К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это очень и очень недурной боевик про противостояние с браконьерами, которые убили брата героя. Чем-то сродни подобным же картинам Америки 70х, только в переосмысляющей такие фильмы русской волне кинокартин вроде 'Гений','Лох - повелитель воды' или 'Америкэн бой'.

Фактурность села и персонажей в духе эксплуатационных боевиков дополнена некоторой психоделической атмосферой похорон брата и мнимого восстания героя из мертвых, отличной операторской работой с намеренно плохой пленкой и отличными электронными зарисовками от композитора Михаила Чекалина.

Получился весьма затягивающий боевик-детектив с некоторой толикой ощущений в духе интереснейшего русского триллера 'Прикосновение'. Отличная работа заслуженного уже к тому году и умудренного опытом советского режиссера Никиты Орлова по сценарию начинавшего тогда сценариста Игоря Агеева.

10 из 10

26 октября 2019 | 21:10
  • тип рецензии:

Кто сказал, что Волга впадает в Каспийское море, Волга впадает в сердце мое.

Ваня («Призрак», 1991, реж. Н. Орлов)


Советский Союз в своём закате. Последние годы развитого социализма. Как говорится низы – не хотят, верхи – не могут. Вот-вот грянет гроза очищения. Как правило, кино этой поры, а равно с ним и следующих пяти-десяти лет носит черты ущербной поверхносности, художественной убогости, скудного примитива – нет ничего страшнее, чем жить на рубеже эпох во времена перемен, - помните восточную присказку-поговорку. Тем удивительней, что данная работа ещё не заражена тлетворной бактерией урвать-попилить-отвалиться, кино без кино. Здесь есть на что посмотреть.

Перед нами добротный боевик и одновременно психологический триллер. Причем боевик не на отвлеченную тему с вымышленными персонажами как, скажем, в американском кино, в контексте того, к чему мы все уже давно попривыкли. Через неделю уже и не вспомнишь, что за халтуру смотрел. А фильм о нас с Вами, я бы даже сказал, нас нынешних, хотя ленте уже почти 30 лет отроду. Ничто не устарело, ничто не потеряло своей актуальности и если бы юношество «ГИТИСА» сейчас создало, так сказать, ремейк картины, он, на мой взгляд, был бы столь же правдоподобен, реалистичен.

Перед нами её величество СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ во всей красе. Человек ДОЛГА. Человек ВЕРЫ в ВЫСШУЮ ИСТИНУ. О ком это я? О ПРАВДОЛЮБЕ.

Мы имеем дело с Дон Кихотом нынешнего времени, рыцарем ПЕЧАЛЬНОГО ОБРАЗА, сражающегося с ветряными мельницами. Заранее обреченного на гибель. Такие чудаки были и есть всегда. Каждый из нас БЫЛ ИМ. Вот только совесть свою растрачивал по-разному. Возрастая телом. Кто-то к совершеннолетию, кто-то чуть позже. Среда обитания воспитывала и пластала, пестуя в циников и пройдох. Николай Гришаев, Российская Федерация – так говорит о себе наш персонаж. Списанный из обоймы, спившийся горе спортсмен. Приехав на похороны брата близнеца, инспектора рыбнадзора, он понимает, смерть была не случайной. Правда, совсем иная. И сюжетная линия раскручивает его характер в беге за истиной.

Что мы видим? Один против многих. Один против всех. Практически без шансов. Бой в мирное время. Бой с браконьерами. В те времена это мелкая мелюзга-шалопаи у реки. Позже – рыбная мафия. Они предтеча структурного спрута. Любители. А как это выглядело бы сейчас? А как выглядит в реальности?

Рыбная тема не часто поднималась в кинематографе СССР, на моей памяти лишь «Ты – мне, я тебе», 1976года брезжит воспоминаниями. Комедия-фельетон с чёрной икрой презента. И тоже братья-близнецы на защите. Леонид Куравлёв, зажигает. Вот и всё. Что касается Никиты Высоцкого, главного действующего лица, мне он напомнил Егора Полушкина («Не стреляйте в белых лебедей», 1980г.). Там плачь и сострадание до внутренней боли от созерцания происходящего (берегиня леса), здесь отчаяние от безысходности и понимание обреченности… Трогает.

Радует динамика фильма. Скорость, подвижность. Это и в сценах с погонями на катерах, и в рукопашной деревенского межзаборья, экшн, что называется, без перебора. Всё по делу и к месту. С гибелью - вступают кадры саспенса, что ж, - Хичкок отдыхает. Достойно, достойно. Зрелище как лакомство.

Следует сказать, лента не распадается на отдельные пазлы, выглядит без проседаний. Актёрский ансамбль ровен и строен. Солируют гармонией. Помимо главного героя это и персонажи Р. Янковского – человек в милицейской рубашке, и Ю. Назаров – власть на реке, и братки-убийцы папаши осетра (типажи мозолистые, тёртые, зазубренные), и В. Толоконников – три года как вынырнувший из «Собачьего сердца», товарищ Шариков (потеха продолжается).

Итак, Вашему вниманию фильм, который не разочарует. По совести Вы будете сочувствовать Никите Высоцкому, а по разуму, с титрами фильма – начнёте копать «самого себя». Что есть ИСТИНА. И что есть ПРАВДА.

8 из 10

27 июля 2018 | 14:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: