Как и главный герой, говорил себе я, но лишь открывая подборки триллеров с целью разнообразить надвигающийся вечер. Не найдя ни чего путного, либо пропущенного ввиду критической избирательности среди кинокартин последних 5-10 лет, решено было обратить свой взор на забытые фильмы 90-х, ныне редко демонстрируемые на ТВ, а также не включаемые в стандартную подписку многих Киносервисов, за что им огромный минус. Таким образом, не полагаясь на чьи-либо рекомендации и отзывы, мой блуждающий взгляд упал на интригующие описание к фильму «Окончательный анализ» режиссёра Фила Джоану, с уже известными на тот момент Ричардом Гиром и Ким Бейсингер, а также начинающей, но успевшей засветиться в оскароносной драме «Опасные связи» 1988 года, Умой Турман.
Будучи падким на сюжеты с двойным-тройным дном, я счёл аннотацию с таким размытым названием достаточно обнадёживающей и приступил к просмотру, тем более, что Гир мне всегда казался заложником романтического образа, трудно переносимого в рамки остросюжетных кинофильмов.
И так, двухчасовой хронометраж степенно погружает нас в жизнь зрелого психиатра, работающего над травмированным в детстве, сознанием пациентки и параллельно участвующему в судебных заседаниях как эксперт. Соответственно, мы видим его быт, рутинную повседневность сквозь узкий круг профессиональных знакомств, отсутствие личной жизни, сменяющиеся чередой барных сцен и диалогами в стиле: «Я вас услышал, приходите завтра» обращённые то к клиентам, то к коллегам. Другими словами, образ профессионала созданный на экране Гиром, не вызывает доверия, его действия жеманны и даже местами раздражающе скучны, однако, что не мешает ему при помощи сюжетного твиста завести знакомство с сестрой заглавной героини, а по совместительству роскошной блондинкой изнывающей от общества своего состоятельного супруга.
Вот здесь стоит сделать отступление, сказав, что роль благоверного, великолепно исполнил Эрик Робертс (брат «Красотки» Джулии Робертс, с которой Гир снялся на пару лет раньше). В минуты появления на экране он выглядел живо, властно, харизматично т.е. так, как и должен представляться богатый бизнесмен, урвавший кусок пирога из рук конкурентов, в противовес «картонной» и блеклой Ким, которую с натяжкой можно назвать роковой женщиной, способной вскружить голову, хищному Робертсу. Вместе с тем, что не помешало ей, закрутить интрижку с Психиатром, втянув того в сомнительную игру.
По прошествии часа, события начинают развиваться стремительнее, закручивая интригу и поведение главных героев становится выразительнее, демонстрируя зрителю актёрские данные вместо шаблонных масок. Резкая перемена во взаимоотношениях двигает сюжет, акценты меняются в сторону примитивных человеческих потребностей, открывая истинную задумку сценаристов.
Дальнейшее повествование скоротечно, эмоции нагнетаются динамичными кадрами и ради достижения своих целей, герои не прячутся под личинами благоразумия, предпочитая действовать прямолинейно.
Финал, по-человечески предсказуем, в нём нет масштабных развязок ровно, как и эффектной драмы, всё заканчивается на безотчётной ярости антагониста, ослеплённого вечной тягой к выдуманным идеалам.
5 из 10
Подводя черту под нейтральным по конечным ощущениям фильмом, отмечу схожесть с более именитыми драмами, вроде «Основного Инстинкта» и «9 1/2 недель», что безусловно дарит ему шанс быть замеченным, пускай и один-единственный раз.
Доктор Айзек Барр (Ричард Гир) - неженатый мужчина в полном расцвете сил. Он успешный психоаналитик, имеющий частную практику и неплохую халтурку в суде, где подрабатывает штатным экспертом. У него немало друзей, но хватает и недоброжелателей. Работая с очередной клиенткой Дайаной Бейлор (Ума Турман), он знакомится с её сестрой Хитер Эванс (Ким Бейсингер). С первой встречи с ней он теряет голову, будто находясь под гипнозом и вскоре вступает в интимную связь, презрев каноны врачебной этики. Узнав, что муж Хитер - Джимми Эванс (Эрик Робертс) гангстер, но не из тех, что палят из пушек на улицах города, а вполне благообразный бизнесмен в строительной сфере, Айзек не пугается, да и чего бояться, ведь опасность поджидает совсем с другой стороны.
Фил Джоану вместе со сценаристами Уэсли Стриком и Робертом Бёрджером, не мудрствуя лукаво, вероятно вспомнили поговорку 'Всё новое - это хорошо забытое старое' и с этим трудно поспорить. Они слегка перелицевали сюжет фильма 'Двойная страховка' Билли Уайлдера, снятого в 1944 году и в результате появилась новая картина, а по сути ремейк. Непонятно, чем этот сюжет так люб режиссёрам, но совсем недавно Стивен Соденберг снял свой ремейк уже на эту картину, назвав её 'Побочный эффект'. Такая вот преемственность поколений. При просмотре понимаешь, что режиссёр хорошо знаком с творчеством признанного сэнсэя саспенса Альфреда Хичкока, поскольку аллюзии на его классические творения возникают постоянно. Фил Джоану сделал ставку на звёздный актёрский состав и, в общем-то, не прогадал, поскольку знакомые, симпатичные лица часто скрывают очевидные недостатки фильма. Из всей актёрской труппы не вызывает никаких нареканий лишь Ума Турман. Всё ею сыграно по делу, акценты расставлены там, где нужно, да и глазу смотреть на неё одно удовольствие. Ричард Гир сыграл ни хорошо, ни плохо, а на своём среднем уровне, особо не напрягаясь. В связи с ним вспомнился один момент, похожий на аналогичный, из относительно нового фильма Дэнни Бойла 'Транс'. И здесь, и там речь идёт о кодовом слове, способном запустить или остановить в человеке определённую программу действий. Если в 'Трансе' это было слово клубника, то здесь Фрейд. Довольно странно, что профессиональный психоаналитик плохо знает труды Фрейда, но это уже камень в огород авторов фильма, а не Гира. Эрик Робертс исполнил роль очередного из сотни злодеев, сыгранных им в кино, чаще категории 'В'. Обычная конвеерная работа, разве что здесь злодей получился ещё и откровенным лохом. Роль Ким Бейсингер вряд ли можно отнести к лучшим, особенно в финале, где её героиня способна вызвать лишь грустную улыбку, да и весь финал, начиная с фокуса с переодеванием, сплошной треш. Зрители и критики дают диаметрально противоположные оценки этой роли, но, всё же, здесь Ким откровенно торговала лицом и более ничего. Номинация на 'Золотую малину' - лучшее тому подтверждение.
Если не воспринимать картину слишком серьёзно, то это вполне пригодный для разового просмотра триллер, но поскольку он назван психологическим, то хотелось бы более глубокой проработки образов, базирующихся не только на поверхностном знакомстве с трудами Зигмунда Фрейда, но и других корифеев в этой области, да и просто на здравом смысле.
Синопсис: Доктор Айзек Барр, известный специалист в области психиатрии, очарован ослепительной сестрой своей пациентки. Он начинает ухаживать за ней, не подозревая, что попадает в хитроумную и опасную ловушку… Его возлюбленная замужем за мафиози и панически боится супруга. Но однажды вечером она убивает благоверного. Доктор помогает замести следы, но вскоре начинает подозревать, что его обманывают.
Общее впечатление: Честно говоря мне не о чем писать, от слова совсем. Рассказывать что-то вам в принципе тоже. Интерес к блогу постепенно угасает, то ли зима, то ли новогодняя суматоха, то ли аудитория вся перешла в тик ток, я еще не решила. Смотрю меньше, пишу так же.
Пару дней назад наткнулась на старенький триллер. В главных ролях очаровательная Ким Бейсингер и пройдоха Ричард Гир. Гир играет психиатра, влюбляется в ослепительные ножки красотки пациентки, начинается бурный роман. В роли пациентки Бейсингер, женщина оказалось не дурой, у нее свои виды на эти отношения, как впрочем и на успешную жизнь.
Триллер долгий, без малого 2 часа. И честно говоря первый час немного убаюкивал, становилось где-то скучновато. Поскольку томный рассказ можно было уместить в пол часа. Однако, спустя час прелюдий начинается разбор полета. И уже наклевывается интересное.
Кино о том, как бывает обманчива внешность. Иногда за ослепительной улыбкой и округлыми прелестями прячется настоящая мегера. Мужчины, будьте осторожны! А теперь банальное — слабый пол — это гнилые доски.
Захватывающий фильм, сюжет держит в напряжении до конца. Казалось бы вот, всё ясно, но тут что-то выясняется и всё начинается по новой.
А женщины всё-таки коварны! Выглядит милой и беззащитной, а оказывается хитрой и опасной. Очень жаль, что блестящий план Хитер не удался, задумка блестящая.
Актёрская игра неплохая. Особенно стоит выделить Уму Турман - она тут молоденькая и смешная немного. Ким Бесинджер и в 40 лет очень красива. А Гир сыграл типично для себя. Ему подходят такие роли.
Немного не понравилась операторская работа. То ли так задумано, то ли в некоторых сценах актёры просто стоят сбоку, а в центре пустота.
В общем, посмотрев фильм, вы ничего не потеряете!