- Что, хочешь, чтобы мы занялись сексом?
- Нет, ты же разделась, чтобы испечь торт.
Начиная смотреть этот слэшер как-то вечером, о котором я доселе ничего не знал и на который я наткнулся совершенно случайно, просматривая список фильмов этого жанра на RuTracker, я и подумать не мог, что он мне так понравится, хотя в нём вроде бы нет ничего, что бы выделяло его на фоне других. И правда, сюжет здесь стандартный, вот только приятно удивляет наличие атмосферы, а также неожиданно удачного чёрного юмора и хорошего ритма. Уже в прологе, где обнажённая девушка приходит в себя в каком-то заброшенном месте, зовёт на помощь, после чего становится жертвой…, нет, не маньяка, а охранника, от испуга разрядившего в неё всю обойму, настраивает нас на бескомпромиссно-мрачное зрелище. Несмотря на маленький бюджет в 12 тысяч и год выпуска, не пугайтесь – никакой дешёвой цифровой картинки вы не увидите (у меня, например, рука сразу тянется к пульту, а оценка склоняется к 0, когда я вижу этот пресловутый спутник низкобюджетного трэша наших дней). Фильм вообще снят в мрачных цветовых тонах, и это преобладание тёмных цветов хорошо сочетается как с самими героями, группой неформалов, решивших снять музыкальный клип, так и с самим местом действия – заброшенным складом, где обитает ужасный маньяк, убивающий людей… наковальней с приваренной трубой.
На что ещё следует обратить внимание, так это на отличный ритм, не дающий скучать от первого до последнего кадра. Стэйси Дэвидсон как будто позаимствовала у клипов ритмическую взаимосвязь между звуком и изображением, музыкой и танцем (мне особенно понравился танец Юлин под песню хоррор-рок-группы Lucid Dementia «Creep») (можно только гадать, как создатели уговорили эту группу предоставить свои песни в качестве музыкального сопровождения). Добавьте к этому отличные костюмы всех панк- и рок-расцветок, в которые облачены герои, хотя и тут лидером будет Юлин со своим костюмом Плавалагуны. Она, кстати, единственная сделала в дальнейшем карьеру актрисы, пусть и в рамках низкобюджетного хоррора, хотя претензий к актёрской игре у меня не возникло – она вполне адекватна для слэшера (и в «Пятнице 13» лучше не играют).
Конечно, при желании, к этому фильму можно придраться, ведь не может быть всё идеально в работе, снятой на обочине кинематографа, пусть и известными в хоррор-среде людьми, на счету которых сплаттер «100 слёз» и немецкий хоррор «Слэшер». Всегда какое-то количество халтуры можно найти и в спецэффектах (а они тут почти на 5 баллов!), и в сюжете, но надо ли, если фильм может похвастаться хорошей тревожной атмосферой, уверенным ритмом, чёрным юмором, отличной финальной резнёй на дискотеке, откуда лишь чудом спаслась Чарли, лидер группы музыкантов-неформалов. Можно даже сказать и больше – сам фильм отлично подходит в качестве знакомства с группой Lucid Dementia, очень известной в США, но практически не известной у нас в России, даже в среде любителей хоррор-рока. Их клипы нередко напоминают маленькие хорроры про демонов, зомби или же некое безличное будущее, в духе антиутопии, как клип на песню «Creep».
Поверьте, этот хоррор намного талантливее «Ночи в заброшенном доме», где можно выпасть в осадок уже от одного кретиничного маньяка, которого показывают слишком часто, убивая тем всякую атмосферу. Маньяк же из этого фильма, облачённый в шубу и маску литейщика, действительно пугает, поскольку он не смотрел Шнааса, Шитса и Джо Кастро, а потому знает, что такое брутальное насилие, вводящее в дрожь. Он поневоле кажется тем самым creep, то есть выродком, чуть ли не демоном, которого невозможно уничтожить. А потому нет ничего удивительного, что этого так и не произошло. Чарли, постояв какое-то время перед закрытой гаражной дверью склада, откуда она едва успела сбежать, словно в шоке слушая те звуки резни, раздающиеся с той стороны двери, наконец, бежит прочь, и её звук шагов гулом отдаётся в наступившей тишине на месте бушевавшей прежде дискотеки.
8 из 10