Любая задумка Андерса Томаса Йенсена, это всегда неправдоподобная фантасмагория сценаристского разума, с максимально приближенной реалистичностью происходящего на экране.
Так происходит и здесь, «На краю света» - это яркий, динамичный, взрывной коктейль, «безумная» смесь из приключений, боевика, с щепоткой любви и конечно же неподражаемого датского тонкого «черного» юмора, ставшего для всех поклонников Андерса Томаса Йенсена уже его визитной карточкой, непередаваемым авторским подчерком этого талантливого сценариста и режиссера. Он никогда не работает в одной плоскости, никогда не ставит целью снять «просто кино», его картины это философский трактат, который он преподносит очень легко и приятно для зрителя, иногда шокируя, иногда нет, но всегда неизменно улыбаясь в своих картинах, давая возможность зрителю ощутить не точку - happy ending, а многоточие простой фразы - что все будет хорошо.
Его герои просты, обыденны, и понятны и порой так близки к любому сидящему в кинозале, потому что каждый персонаж, каждая сюжетная линия, независимо от безудержной фантазии сценариста в итоге никогда не отрываются от жизни и поэтому им, независимо ни от чего всегда хочется верить.
Откройте для себя данную картину, и быть может, вы пойдете по следам этого удивительного сценариста, который и перед вами раскроет абсолютно новое, хорошее кино.
Андерс Томас Йенсен, прославившийся своими слегка абсурдными сценариями комедий, снял вполне доступный пониманию среднего зрителя фильм, в котором удачным образом сумел соединить фантастику, романтизм и свой неподражаемый черный юмор.
Главным героем фильма снова стал чудаковатый персонаж, на этот раз не священник, не мясник и не грабитель, а психиатр. Однако снова неудачник – Адриан Габриэльсен. Чтобы заслужить уважение родителей он отправляется в Индонезию, где его ждет чрезвычайно важное и необычное дело: Северен Гертсеен, совершивший убийство целой съемочной группы из-за какого-то загадочного цветка, заявляет, что родился в конце 19 века и именно этот цветок помогает ему поддерживать молодость. Надеясь, что признание пациента невменяемым поможет сохранить ему жизнь, датское правительство просит Адриана провести обследование и вернуть его на родину.
Однако все затрудняется тем, что, несмотря на полную уверенность датчан в том, что пациент безумен, индонезийские военные, а также мафиозо с подозрительно славянской фамилией Пудовский верят в его историю, и пойдут на все, чтобы узнать тайну цветка вечной молодости, в том числе на пытки, убийства и похищения. И Адриану, как единственному человеку, с которым Северен решил поговорить, не удастся избежать участия в этих разборках. В результате Адриана, его очаровательную, но глуповатую помощницу Беату, а также его пациента Северена ждет полное опасности путешествие через гущу индонезийских джунглей, в результате которого каждый из них что-то найдет, а что-то потеряет.
«На краю света» получился на удивление голливудским фильмом, временами чем-то напоминающим «Солдат неудачи»: с искрометными диалогами, поцелуями под звездным небом, драками, стрельбой и прочими трюками. Поэтому несколько удивляет его низкая популярность за рубежом. К его достоинствам можно отнести и неоднозначность персонажей – его герои проявляют качества, которые никто от них не ожидает: глупышка Беата оказывается не такой уж простой, Северен проявляет необычные для социопата чудеса человечности, а тихоня Адриан в минуты опасности дерется словно лев. И, конечно же, Йенсен не был бы самим собой, если бы ограничился простыми приключениями, не затронув какую-нибудь философскую тему, например, веру в чудеса и подверженность чужому мнению: ведь если все вокруг верят в вечную жизнь, таящуюся в лепестках цветка, за который готовы убить, значит, в нем действительно что-то есть. Впрочем, самыми мудрыми, как всегда, окажутся сохранившие связь с природой туземцы, которые знают, что погоня за вечной жизнью обычно сеет вокруг себя лишь смерть. В чем героям придется убедиться на собственном опыте.
Странные приключения нескольких хороших датчан в Индонезии. Скучные северные мужчины в джунглях, в борьбе за весьма странную и сомнительную во всех отношениях мистическую идею. Тайный цветок. Всеобщий заговор. Охота властей и погружение в мир смерти.
В этом есть доля безумия, много приключений и едкий балтийский юмор. Здесь абсурдным является все от начал и до конца. В этой стихии фильм особенно прекрасен. Его не сдерживают никакие условности. Лишь жанровые моменты и действительно неожиданный сюжет.
Стоит ли раскрывать особенности сюжета? Николай Костер Вальдау, Николай Ли Каас и Биргитта Йорт Сёренсен оказываются тут весьма ярким, эффектным трио. Это вполне сопоставимо с 'Романом с камнем' и 'Заклятием долины змей'. Однако приключенческая линия тут полностью уступает нелинейной модели развития сюжета. Сценарий этой ленты неимоверно непредсказуем. Где окажутся герои в течение ближайших десяти минут в большинстве моментов невозможно предсказать. Даже развязка фильма поначалу может показаться слащавой и смазанной.
Впрочем этот фильм нужно смотреть до самого конца. Тут до последних минут будет возможность для того, чтобы удивиться.