Странные приключения нескольких хороших датчан в Индонезии. Скучные северные мужчины в джунглях, в борьбе за весьма странную и сомнительную во всех отношениях мистическую идею. Тайный цветок. Всеобщий заговор. Охота властей и погружение в мир смерти.
В этом есть доля безумия, много приключений и едкий балтийский юмор. Здесь абсурдным является все от начал и до конца. В этой стихии фильм особенно прекрасен. Его не сдерживают никакие условности. Лишь жанровые моменты и действительно неожиданный сюжет.
Стоит ли раскрывать особенности сюжета? Николай Костер Вальдау, Николай Ли Каас и Биргитта Йорт Сёренсен оказываются тут весьма ярким, эффектным трио. Это вполне сопоставимо с 'Романом с камнем' и 'Заклятием долины змей'. Однако приключенческая линия тут полностью уступает нелинейной модели развития сюжета. Сценарий этой ленты неимоверно непредсказуем. Где окажутся герои в течение ближайших десяти минут в большинстве моментов невозможно предсказать. Даже развязка фильма поначалу может показаться слащавой и смазанной.
Впрочем этот фильм нужно смотреть до самого конца. Тут до последних минут будет возможность для того, чтобы удивиться.
Андерс Томас Йенсен, прославившийся своими слегка абсурдными сценариями комедий, снял вполне доступный пониманию среднего зрителя фильм, в котором удачным образом сумел соединить фантастику, романтизм и свой неподражаемый черный юмор.
Главным героем фильма снова стал чудаковатый персонаж, на этот раз не священник, не мясник и не грабитель, а психиатр. Однако снова неудачник – Адриан Габриэльсен. Чтобы заслужить уважение родителей он отправляется в Индонезию, где его ждет чрезвычайно важное и необычное дело: Северен Гертсеен, совершивший убийство целой съемочной группы из-за какого-то загадочного цветка, заявляет, что родился в конце 19 века и именно этот цветок помогает ему поддерживать молодость. Надеясь, что признание пациента невменяемым поможет сохранить ему жизнь, датское правительство просит Адриана провести обследование и вернуть его на родину.
Однако все затрудняется тем, что, несмотря на полную уверенность датчан в том, что пациент безумен, индонезийские военные, а также мафиозо с подозрительно славянской фамилией Пудовский верят в его историю, и пойдут на все, чтобы узнать тайну цветка вечной молодости, в том числе на пытки, убийства и похищения. И Адриану, как единственному человеку, с которым Северен решил поговорить, не удастся избежать участия в этих разборках. В результате Адриана, его очаровательную, но глуповатую помощницу Беату, а также его пациента Северена ждет полное опасности путешествие через гущу индонезийских джунглей, в результате которого каждый из них что-то найдет, а что-то потеряет.
«На краю света» получился на удивление голливудским фильмом, временами чем-то напоминающим «Солдат неудачи»: с искрометными диалогами, поцелуями под звездным небом, драками, стрельбой и прочими трюками. Поэтому несколько удивляет его низкая популярность за рубежом. К его достоинствам можно отнести и неоднозначность персонажей – его герои проявляют качества, которые никто от них не ожидает: глупышка Беата оказывается не такой уж простой, Северен проявляет необычные для социопата чудеса человечности, а тихоня Адриан в минуты опасности дерется словно лев. И, конечно же, Йенсен не был бы самим собой, если бы ограничился простыми приключениями, не затронув какую-нибудь философскую тему, например, веру в чудеса и подверженность чужому мнению: ведь если все вокруг верят в вечную жизнь, таящуюся в лепестках цветка, за который готовы убить, значит, в нем действительно что-то есть. Впрочем, самыми мудрыми, как всегда, окажутся сохранившие связь с природой туземцы, которые знают, что погоня за вечной жизнью обычно сеет вокруг себя лишь смерть. В чем героям придется убедиться на собственном опыте.
Любая задумка Андерса Томаса Йенсена, это всегда неправдоподобная фантасмагория сценаристского разума, с максимально приближенной реалистичностью происходящего на экране.
Так происходит и здесь, «На краю света» - это яркий, динамичный, взрывной коктейль, «безумная» смесь из приключений, боевика, с щепоткой любви и конечно же неподражаемого датского тонкого «черного» юмора, ставшего для всех поклонников Андерса Томаса Йенсена уже его визитной карточкой, непередаваемым авторским подчерком этого талантливого сценариста и режиссера. Он никогда не работает в одной плоскости, никогда не ставит целью снять «просто кино», его картины это философский трактат, который он преподносит очень легко и приятно для зрителя, иногда шокируя, иногда нет, но всегда неизменно улыбаясь в своих картинах, давая возможность зрителю ощутить не точку - happy ending, а многоточие простой фразы - что все будет хорошо.
Его герои просты, обыденны, и понятны и порой так близки к любому сидящему в кинозале, потому что каждый персонаж, каждая сюжетная линия, независимо от безудержной фантазии сценариста в итоге никогда не отрываются от жизни и поэтому им, независимо ни от чего всегда хочется верить.
Откройте для себя данную картину, и быть может, вы пойдете по следам этого удивительного сценариста, который и перед вами раскроет абсолютно новое, хорошее кино.