К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильмы Дмитрия Месхиева «Женская собственность» (1999), «Циники» (1991) и отличный от всех других режиссерским уровнем сериал «Линии судьбы»(2003) запомнились и понравились.

Но «Механическая сюита» - это нечто из ряда вон, в хорошем смысле…

Картина идеально соответствует рамкам жанра (это удается единицам!) «черная комедия», но при этом наполнена глубоким смыслом.
Но о важнейших для любого нормального человека понятиях – дружбы, любви, предательства, верности слову, памяти, карьере и чести – режиссер говорит таким языком, что зрители хохочут до слез…

На самом деле, нам ведь нечасто выпадает счастье видеть по-настоящему смешные фильмы. А когда еще и смысл настолько глубок и небанален – это просто праздник!

И не бойтесь популярных имен, которые в последние время мелькают слишком уж часто. Персонажи Сергея Гармаша, Михаила Пореченкова, Константина Хабенского и Сергея Маковецкого украсили фильмографию каждого из них нестандартными и удивительными для их амплуа образами.

Уже только ради того, чтобы понять истинную меру таланта каждого из этих актеров, «Механическую сюиту» смотреть стоит однозначно.

Хотя слабых актерских работ в этом фильме я не заметила. Мне понравилась даже Евгения Добровольская, которую ни в одной другой роли убедительной я назвать не могу. Не говоря уже о блестящих эпизодах Андрея Зиброва, Юрия Кузнецова, Ирины Розановой, Зинаиды Шарко и Александра Баширова.

9 из 10

05 января 2009 | 14:51
  • тип рецензии:

О чем этот фильм можно сказать не задумавшись - о человечности. О всем, что есть в каждом человеке. Любовь и дружба, жестокость и милосердие. И еще о том, что нет никакого злого рока - это наши ошибки и ошибки других.

Фильм с очень тонким, а иногда нарочито черным юмором. Прекраснейшая актерская игра, восхитительная, настроенческая музыка.

Удивительное сплетение характеров, сюжета, музыки - это действительно сложно сразу и легко понять. А разобраться - почти невозможно. Здесь нет поразительно ярких характеров, но есть люди. Живые, самые настоящие. В этом огромный успех режиссера, снявшего один из самых 'русских ' фильмов.

Это механическая сюита для немеханической души. Это игра на эмоция, а не дешевый балаган с хорошими актерами. Это полифоническая мелодия будет спета каждому, кто захочет её услышать.

25 июня 2008 | 17:42
  • тип рецензии:

Помню в одной из передач Хабенский сказал, что Дмитрий Месхиев показал его таким, каким ещё никто не показывал. Решил посмотреть - и точно. Таким вы Хабенского нигде больше не увидите. Но вобщем-то не в Косте тут дело. У него и роль не главная. Гармаш и Пореченков поглавнее будут. А, впрочем, лишь по части большего присутствия в кадре, ведь у Месхиева вышел один из таких фильмов, где каждый - главный - и его роль - главная.

Сколько маленьких несчастных людей в этом фильме. Сколько русской провинции. Что-то чеховское и гоголевское в этом чудится, только с куда большим уклоном в сторону фарса и абсурда. Вроде бы грустная история - умер в чужом городе одинокий Коля, двое людей с его завода поехали за телом и накуралесили. Но непроизвольно порой вырывается неудержимый смех. И тут же буквально перехватывает дыхание от глубины следующей мысли, сцены. И вот на этих качелях идёт всё кино.

Русское очень кино. Человеческое. Вгоняющее в тоску. Неужели и так живут люди в России? Да так и живут...и жили...и будут жить.

Каждая история, рассказанная в этом фильме, по-своему трагична и вряд ли уникальна. Сколько их на просторах нашей Родины? Разве ж сосчитаешь...И запойная библиотекарша Люба, всю жизнь тайно страдающая по городскому красавцу Виктору. И сам Виктор, сбивший поездом человека, переставший вести разгульный образ жизни. И Маркеранц - несчастный язвенник, простивший жене измену. И деловой и горячий на руку Митягин, готовый на всё ради выгоды и своего имени, понимающий в итоге какие-то простые ценности, вроде дружбы. И невротический Эдик, сыгранный Хабенским, который влип в сомнительную историю с деталями для космического кораблестроения. И горе-следователь Плюганов, живущий с мамой, тасующий дела как ему угодно. И сама его мама, ухаживающая за могилками неизвестных, в память о муже, который вот также похоронен где-то. И Коля, из-за которого вся эта история приключилась, приезжавший каждые выходные в городок Лыково из Москвы посидеть под окнами Ольги.

Понравилась операторская работа. Очень интересные крупные планы - от лиц героев в вагоне-ресторане до лошадиной морды на финальной композиции. В общем, Месхиеву, ура! Такое кино вряд ли можно смотреть каждый день, но время от времени - очень нужно, чтобы не забывать кто мы, где живём и зачем. И актёрам спасибо. В талантах Гармаша, Хабенского, Маковецкого никогда не сомневался, а вот Пореченков очень приятно удивил. Замечательный он актёр.

16 марта 2011 | 14:24
  • тип рецензии:

Первый раз смотрел «Механическую сюиту» по телевизору, скажу сразу, фильм очень понравился. Дмитрий Месхиев снял интересный и очень увлекательный фильм. Действие фильма описывать не буду, потом не интересно будет смотреть. Лучше расскажу про актеров.

Режиссеру удалось собрать в фильме отличный актерский ансамбль. Все без исключения сыграли свои роли хорошо. Особо стоит выделить игру Хабенского и Маковецкого.

Я уверен такого Хабенского вы еще не видели, обычно он играет роли уравновешенных, уверенных в себе людей, эта роль исключение. Хорошее исключение.

К Маковецкому до этого фильма было спокойное, равнодушное отношение, после просмотра, мое мнение о его актерском таланте диаметрально поменялось (еще сильно понравился в «12» Михалкова).

Каждый раз с большим удовольствием пересматриваю этот фильм на DVD. Всем рекомендую, не пожалеете.

10 из 10

18 декабря 2007 | 12:05
  • тип рецензии:

Это хороший фильм. Потому что он честный, потому что наш про нас же. Потому что да, вот так и живем. А сколько в Необъятной таких, нет, не Богом забытых, вовсе нет, но таких же как Лыково, 'милых', по-доброму наивных местечек, где время, казалось бы, так и остановилось еще полвека назад... И каждый из посмотревших эту замечательную черноватенькую, завязанную на загадочной русской душе и уму непостижимом русском быте, трагикомедию, узнает в проплывающих в окнах пассажирского поезда пейзажах природы, в этих маленьких продуктовых магазинах, бедных вокзальчиках и местных незатейливых людях нестерпимо знакомое, близкое, горькое НАШЕ. Да: так русский человек жил и так будет жить, прямо классика, слетевшая то ли со страниц рассказов Чехова, а то ли Шукшина или какого другого замечательного автора, вскрывавшего в своих произведениях все стороны НАШЕЙ жизни и быта.

Интересный сюжет из серии 'только у нас', колоритные персонажи, многих из которых вы наверняка узнаете в своих дальних или ближних, хорошие актеры, которые спустя десяток лет от выхода картины в 2001 стали элитой отечественного кино (гордиться этим или опускать глаза в пол при произношении фамилий исполнителей ролей каждый решит для себя сам). Но где еще вы увидите на экране ТАКОГО Хабенского? А Гармаша? Да все хороши. А главных героев тут и не выделишь, потому как важен каждый, вплоть до крикливой продавщицы на вокзале, глухого патологоанатома, мамы нерадивого следователя и даже... коня.

10 января 2014 | 22:23
  • тип рецензии:

Администрация завода в принудительном порядке отправляет на станцию Лыково двоих мужиков - рабочего-механика Макеранца и мелкого карьериста Митягина. Они должны доставить в город тело скоропостижно скончавшегося заводского поэта Коли, работавшего в патентном отделе. По дороге мужички изрядно поддают и к моменту изъятия покойника из морга начинают соображать, что денег на «человеческую» транспортировку Коли в положенном при таких случаях гробу у них не хватит. Однако заначка предусмотрительного Митягина оставляет им шанс перевезти труп под видом живого.

Подхватив Колю под руки, они транспортируют тело в купе и загружают на верхнюю полку. Но случайный попутчик недопонимает ситуацию и выбрасывает тело в окно. После некоторых перипетий труп снова попадает в тот же самый морг... Абсурд крепчает... А история с покойником потихоньку перемещается на периферию сюжета, расчищая 'авансцену' для развития отношений двух заводских работяг, которым приходится пройти через огонь, воду и предательство, чтобы осознать цену истинной мужской дружбы, не подлежащей девальвации...

Российское кино почти все 1990-е годы находилось в поиске самоидентификации: кальки зарубежных образцов на национальной почве приживались плохо, а опора на советские традиции требовала серьёзных корректировок. Тем не менее, второй вариант пути представлялся куда предпочтительней, нежели первый. Именно по нему и попытались пойти создатели 'Механической сюиты'. Но из сюжета о перевозке трупа под видом сильно перебравшего собутыльника получается чистой воды чёрная комедия.

Жанр этот был совершенно не характерен для советского кино, где с такими вещами шутить не позволялось. Однако такую жанровую 'онкологию' оправдывает и 'извиняет' куда более мощная национальная мифологема - пьянство. Когда-то замерзающий Женя Лукашин прыгал в новогоднюю ночь под окном Нади и повторял как проклятый: 'Пить надо меньше'. Здесь слоганом фильма становится схожая 'покаянная' фраза 'Попили пивка...', вложенная в уста сердобольного Макеранца.

Благодаря этой неистребимой алкогольной преемственности анекдот о национальных особенностях транспортировки трупов в ново-русских реалиях выглядел очень даже перспективным вариантом эволюции российского кино. Однако фильм фактически не вышел на экраны, и одной из причин его тотального игнорирования я бы назвал совершенно неудачное название. Надо было очень постараться, чтобы придумать два именно таких слова, которые образовали бы столь непривлекательное сочетание. Похоже, авторы именно их и нашли...

15 июня 2014 | 12:48
  • тип рецензии:

И тем она грустнее, что очень смешная.

Вот ведь какое интересное дело – 2001 год, самое начало века 21-го, позади девяносто суровые годы, и вроде как наш кинематограф заполонил пресловутый «культ насилия и секса», а фильм по-советски душевный, забавный и какой-то даже родной. Хотя, в общем-то, и секс, и насилие тут есть, с другой же стороны – попробуйте докажите, что в советском кино их не было.

Фильм соткан из нескольких мозаик, в каждой из которых – своя горечь, свои печали и свой огонёк, согревающий душу и дающий надежду. И пусть сюита механическая – за сердце она трогает не хуже живой.

Два совершенно разных человека, работающих на одном заводе, отправляются в весьма печальный вояж – забрать тело своего умершего коллеги и похоронить его на родной земле. Когда в дело вмешивается «выпьем!», то оно определённо начинает идти в другую сторону. И тут на сцену выходит чёрный юмор, которого так мало (удачного!) в наших фильмах, и здесь тебя посещает смешанное чувство – рот открывается для того, чтобы выразить удивление и одновременно чтобы посмеяться.

Если бы сейчас шла активная промо-компания «Механической сюиты», то бесконечные продюсеры и дельцы от кино твердили бы на всех углах: «это так по-русски», «в этом вся русская душа!» – донельзя пошлые фразы, и, к счастью, создатели не внесли в фильм эту дикую прямолинейную банальность. Лишь Зинаида Шарко, бережно поглаживая могилу человека, на кресте которого красуется лишь табличка с номером, ласково говорит: «Мы ведь в России живём». И в этом всё, и всё понятно сразу, не нужная пустая многословность.

Похвалить и полюбоваться здесь можно многим: от музыки Леонида Фёдорова до потрясающего актёрского ансамбля – не говоря уже о том, что Гармаш и Хабенский предстали здесь в совершенно необычных образах, так ещё и эпизодники – Кузнецов, Воробьёв, Баширов и другие уже одним своим появлением привели в дикий восторг.

Все истории переплетаются здесь вроде как нарочно – но ведь нет более искусного тасовщика и фокусника, чем жизнь. И вот уже Люба (Добровольская) сталкивается в отделении милиции с объектом обожания (Зибров), а Митягин (Пореченков) лишь после всей той кутерьмы, в которой он прокрутился, понимает простейшие ценности (вроде той, что «друг – не просто слово»).

Десятку всё же не поставлю, ибо некоторые сюжетные события повисли в воздухе, ну и фантасмагории, жонглирующей чёрным юмором, после фильмов Мамина ждёшь более забористой, что ли). Но тем не менее «Сюита» оставила приятную, милую грусть, а это тоже хорошо.

8 из 10

06 декабря 2022 | 19:42
  • тип рецензии:

Посмотрела этот фильм относительно недавно, удивляюсь, как он не попадался мне под руку аж 10 лет. И, надо сказать, получила неожиданное удовольствие.

Я не очень люблю черный юмор, но в этом кино он настолько органичен, что нет слов. Бедный Коля, даже умереть и быть похороненным спокойно в этой стране трудно. Как и жить. Судьбы всех героев об этом свидетельствуют. Одинокий Маркеранц, влипнувший в серьезные проблемы Эдик, обделенный жизнью Митягин, Витя-импотент, Люба...Как страшно жить. Но в конце фильма на горизонте показалась надежда на лучшее.

Отдельно хочется отметить актерские работы, особенно Хабенского. Часто его игра не очень нравится, но в этом фильме он превзошел себя, смог поломать прилипший к нему имидж положительного правильного красавца-героя. Ну а Гармашу и Маковецкому аплодировала и буду аплодировать всегда. Единственный минус - Евгения Добровольская, которая фальшивила в каждом кадре.

Посмотрите фильм, не пожалеете!

29 февраля 2012 | 01:14
  • тип рецензии:

Только прочтя отзывы смогла узнать, в чем тайный смысл названия. Не убедило.

Мое мнение о фильме: диалоги шикарные, актеры (почти все) играют замечательно (Кузнецов в роли патологоанатома вообще умилил).

Одно замечание - братья-качки должны были бить не Гармаша с Хабенским, а оператора и режиссера. И не понарошку (как это выглядело в фильме), а прям от души. Тогда режиссер, возможно, смог бы определиться, что он снимает - комедию, фарс или тупо косит под Шукшина, потом убрал бы нафиг все любовные эпизоды с переигрывающей по-черному Добровольской, поющего 'Винни-Пуха' и бабку с конём.

А оператор наверняка нашел бы другие способы самовыражения, кроме скольжения камеры от одного лица к другому и обратно, и не позорился бы, снимая лошадь.

Короче, вместе с СССР распалась на части и способность снимать цельные и хорошие фильмы. Причем самые приличные куски упали на Звягинцева и Балабанова (которому за 'Про уродов и людей' вообще большое спасибо). Во-о-от.

Зато некоторые фразы - просто шедевр! Посмотреть, естественно, можно.

За первую половину фильма - 10 из 10.

За вторую - не дождетесь.

18 марта 2009 | 15:59
  • тип рецензии:

Сюжет «Механической сюиты» представляет собой бомбу, способную возгореть из искры пламя, воспламенить им с дюжину криминальных картин и стереть с лица земли всю посттарантиновскую тусовку. И поэтому ужасно жаль, что воплощен он таким неподходящим способом. Ударные моменты сняты так же отстраненно, как и все прочие сцены, и в этом большая ошибка создателей: более эффектная манера сделала бы эту картину, как минимум, культовой. Качество постановки адекватно, но недостаточно «артовое» для снобов, и на весь актерский состав терпения Месхиева не хватило: библиотекарша Люба нелепо переигрывает (что не помешало актрисе Добровольской получить «Нику», по всей видимости, не за качество игры, а за актерскую храбрость), Маковецкий, как всегда, бессвязно-невыразителен с перманентно одинаковыми интонациями, а Пореченков, как ни старается, не способен достоверно изобразить алкаша. Хотя он и не старается: Пореченков никогда не выкладывается в кино на полную, его настоящая стихия – театр. Порадовали лишь Гармаш и Хабенский. Персонажу Гармаша веришь, как самому себе, а мимика и взгляд Хабенского настолько запоминающиеся, что он мог бы и вовсе не открывать рот. Действия его героя поначалу кажутся верхом неадекватности, но через некоторое время им, к счастью, дается объяснение. В фильме также занят Александр Фатюшин – потускневшая звезда доперестроечных милицейских фильмов.

Некоторые интересные сюжетные линии, в частности, разоблачение Маковецкого начальством, предсказуемо для «авторского» кино не доведены до конца. Забавно также, как злая мафия, едва получив чемодан, тут же отпускает героев восвояси, вместо того, чтобы утопить их в ближайшем пруду.

В титрах написано, что сюжет фильма вдохновлен некой газетной публикацией, но на самом деле он основан на анекдоте конца 1980-х, который я слышал еще ребенком и который совпадает со сценарием вплоть до отдельных деталей («а где персонаж с верхней полки? – Он вышел покурить». Немая сцена).

«Механическую сюиту» можно посмотреть ради забавных сюжетных перипетий (и перепитий). Однако она, как никакой другой фильм, нуждается в качественном римейке – эффектном, зрелищном, по-хорошему безумном. Юрий Мамин, где вы?

25 января 2016 | 14:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: