К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот мы много говорим о своей духовности, смотрим арт-хаусное кино, читаем мировую классику... Когда как частичка нас, может быть хуже всех остальных, а может быть эта частичка является нашей сутью...

Фильм конечно не об Афгане, Афган это хороший фон для переживаний. Я этот фильм воспринимаю на одном уровне с 'Мертвецом ' Джима Джармуша. «Нога» - это фильм не менее глубокий и многослойный.

Неожиданно сильное кино, экзистенциальное, в какой-то степени психоделическое. Оценке не поддается, это нужно посмотреть и пережить.

24 августа 2008 | 12:22
  • тип рецензии:

«Какое право ты имеешь чувствовать так же?» спросил писатель С. Рядченко, прошедший пламя афганской войны, у автора сценария. Наверное, ни она, ни мы не имеем такого морального права. Как мы можем чувствовать то, чего с нами не произошло. То чего у нас нет. Фантомная боль. Главного героя Валерия Мартынова после ампутации ноги мучили фантомные боли. Нога... Будто живая. Её отрезали и оставили живой. И она напоминает о себе. Это не просто нога, часть тела... Она выступает здесь скорее как напоминание. Как татуировка, зарубка, всё что угодно, оставленное на память. На страшную память о войне. Об Афгане. Память, которая не пройдёт, не зарубцуется.

Нога - это память. И мы, просматривая фильм, должны так же ощущать фантомную боль. Боль от той памяти, которой у нас нет. Она есть в каждом из нас или по крайней мере она должна быть в каждом. Просто у одних она есть, а у других 'ампутирована' по их собственной воле. Но она болит.

'Афганистан болит в моей душе'... И не только Афганистан... Фильм вскрывает те стороны жизни, о которых не принято говорить. Слом сознания героя. 'Афганский синдром', не дающий покоя не только Мартыну, который учится с этим жить, а больше его брату, которому трудно выносить его страдания.

Вполне логичный и предсказуемый финал. Пропадает связь с прошлым. А без прошлого будущего нет, как известно.

31 августа 2012 | 02:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: