К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

7 октября 1955 года 29-летний парень в очках с роговой оправой решил зачитать перед небольшой аудиторией Six Gallery в Сан-Франциско, среди которых были легендарные битники Джек Керуак и Нил Кесседи, очень странное стихотворение, которое он недавно написал. К тому времени он закончил свое чтение, у присутствующих в комнате выступили слезы на глазах.

Имя молодого человека было Аллен Гинзберг.

А ставшая впоследствии культовой, поэма Howl (Вопль) легла в основу одноименного фильма, с Джеймсом Франко в главной роли.

«The whole boatload of sensitive bullshit»

Псевдодокументальный фильм с элементами психоделической анимации, микс из знаменитых актеров (Аллен Гинзберг - Джеймсом Франко, Джек Керуак - Тодд Ротонди, Нил Кесседи - Джон Прескотт), знаменитого оператора Эдварда Лакмена («Эрин Брокович», «Девственницы-самоубийцы»), знаменитого художника Эрика Друкера. И итог – ничего знаменательного.

По порядку.

Первая часть картины – анимация, вдохновленная «Illuminated Poems», совместным проектом поэта Алана Гинзберга и художника Эрика Друкера. Впервые Друкер встретил Гинзбурга за несколько месяцев после уже ставших уже легендарными чтений в Six Gallery. Совместная работа этих двух людей и легла в основу книги «Illuminated Poems», и именно Друкеру доверили сделать анимационную часть этого фильма, которая по стилю напоминает визуальный ряд пинкфлойдовской «Стены».

Хаотично сменяющие друг друга картины, полностью отсутствует какая-либо последовательность действий, яркие, временами даже психоделические образы. Анимация, как джазовая импровизация, как и сама поэзия Гинзберга.

Все это перемежается кусками из интервью поэта журналисту из Time, в котором Аллен рассуждает о своей жизни и искусстве. Отмечу, что на Джеймса Франко идеально сел образ Гинзберга: на экране мы видим непонятого и страдающего поэта-гомосексуалиста, человека, скрывающегося от черствости окружающих за стенами психбольницы.

Основную же часть фильма, юристы и литературные критики пытаются выяснить ценность поэмы в зале суда. Зарисовки судебного заседания, призванные привнести в картину драматизма, к сожалению, только замедляют фильм. Также осталось неясна задумка режиссера задействовать парочку знаменитостей в эпизодических ролях (Мэри-Луиз Паркер, Джефф Дэниелс). Сделало ли это фильм поувесистее?

Четвертая часть – mockumentary, чтение самой поэмы. Черно-белая картинка, камера плавно скользит в такт стихотворному ритму. Все это чередуется с документальными кадрами из жизни поэта: пребывание в психлечебнице в Рокленде, знакомство с Карлом Соломоном. Во всем этом, к сожалению, не прослеживается главного. Мы не можем понять первопричины написания «Вопля», из разрозненных кусочков жизни Гинзберга не складывается единой картинки. Может быть, отчасти из-за того, что ветераны документального кино Роб Эпштейн и Джеффри Фридман попытались создать что-то излишне художественное. Вышло что-то среднее.

Перефразировав главного героя «'Нет никакого поколения битников… Есть всего лишь группка парней, которые пытаются опубликоваться», оглашаем приговор этому фильму «Нет никакого фильма «Вопль»…есть всего лишь пару сцен, которые пытаются сделать фильмом».

7 из 10

11 октября 2010 | 18:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: