Поэзия в целом является ритмичной артикуляцией чувства. Это чувство - импульс, исходящий изнутри. Как половой импульс...Это чувство, зарождающееся в самом сердце живота. И оно поднимается вверх через грудь и выходит наружу через рот...И оно звучит как стон или вздох. И если ты попытаешься выразить его словами, осматриваясь кругом и пытаясь описать то, что заставляет тебя так вздыхать, просто вздыхать словами, так ты можешь выразить то, что ты чувствуешь.
Оригинальное творение Роба Эпштейна о бит-поколении 50-х и о его известных представителях: Аллене Гинзбурге, Джеке Керуаке, Нилле Кесседи...
Картина - участник кинофестиваля Sundance 2010. Ее режиссер - известная личность в сфере документального кино. Роб Эпштейн имеет несколько высших премий в этой сфере. Не удивительно, что лента 'Вопль' имеет структуру документалки. Ее отличительные черты: личная жизнь Гинзбурга, воспроизведение его интервью, чтение поэмы с анимационным фоном, разбор 'Вопля' в суде...Одним словом чудесная нарезка из жизни известного битника. Время скачет, оставляя зрителя в повышенном внимании, а высокая художественность кадров не позволяет лишний раз моргнуть. В фильме четко и лаконично описаны главные моменты жизни А. Гинзбурга (его семья, сексуальная ориентация, отношения с Керуаком, Кесседи, Соломоном), его путь к написанию поэмы, литературные взгляды. А обсуждение 'Вопля' в суде вперемешку с цитатами из поэмы проливает свет на некоторые моменты чуждого большинству творения. К тому же в фильме задействованы актеры-не актеры. Ведь они проживают в нем, а не играют. Это подтверждается тем, что когда показывают реальные документальные кадры, то Джеймса Франко и не отличишь от прототипа. Откровенно говоря тут солирует Франко, но фоном ему служат не последние люди. Чего стоит появление Джона Хэмма (Дон Дрейпер из сериала Mad Men). Да, 'Вопль', наряду с фильмом '127 часов' - 100% работа Джеймса Франко, где актер доказывает, что практически в одиночку тянет картину.
Так расхваленная мною жизненность этого фильма, как это не парадоксально, является не только плюсом, но и главным минусом картины. При просмотре не покидала мысль, что нам показывают документальный фильм 'Источник' (реж. Чак Уоркмэн, 1998) в современном виде и в неимоверно вкусной обертке. Все то же самое, только конкретизируя по делу и с чувством стиля. И дело-то даже не во вторичности сюжета. Просто художественная картина должна создаваться не только с образовательной целью - она должна что-то затронуть в душе зрителя. Здесь же лишь факты, отличное их воплощение и отчужденное отношение к героям.
Возможно поэтому, несмотря на высокую личную оценку, моя рецензия все-таки нейтральная.