Также, как и Брат 1, этот фильм цепляет в первую очередь своей атмосферностью, которая здесь несколько другая.
Всё уже чуть светлее, чем в первом - там весь фильм был пропитан тоской и безысходностью на фоне вечно серого питерского неба. Здесь встречаются и положительные моменты, элементарно больше солнца в кадрах. Нам честно показали, как отличается уровень жизни в пост-перестроечной России и в США (если вспомнить квартиры из первого фильма). Сцена поездки из Нью-Йорка в Чикако вообще выглядит вполне светлой, и это ощущение отлично поддержано саундтреком. В 'российской' части фильма тоже видны отличия от Брата 1: 90-е подходят к концу, бандиты хоть и сидят уже не в бане, а в изысканых кабинетах, но чувство безнадёжности становится меньше, некоторые сцены погонь и перестрелок выглядят более развлекательными, чем пугающими. Здесь в отличие от первого брата легче верить в то, что это всего лишь кино.
Конечно, Балабанов даже в США нашёл моменты с серым небом и неприветливым городом, но в том, как он это показал, есть что-то непередаваемо притягательное. Совпадение саундтрека к визуальному ряду просто бесподобно. Хочется вновь и вновь пересматривать и переслушивать кадры, как Данила ходит по серому городу под Агату Кристи или мочит всех под Би-2.
С 'политической' точки зрения контект тоже изменился. Если первый Брат коротко можно было описать как 'России больно', то здесь это выглядит как 'Россия отомстит'. Это и диалоги с американцами про то, в чём сила, и 'за Севастополь ответите', и как русские демонстрируют неприличный жест заокеанским партнёрам. Вот только это какой-то квасной патриотизм, выглядит честно говоря глуповато. Видно, что многие весьма странные поступки героев оправдываются загадочной русской душой, вопреки здравому смыслу. На мой взгляд перегнули палку с этим, вложив в героев 'ушанок, водки и балалаек', в переносном смысле конечно.
Я не могу перечислить все примеры таких эпизодов, потому что будет спойлер, но один можно упомянуть, не раскрывая сюжет: в самолёте, 'водочки нам принеси'. Бортпроводник говорит 'нельзя пить на взлёте', но оказывается, если русская душа просит - можно. Нам говорят, что можно пренебрегать безопасностью, законами и порядком, если просит русская душа и преподносят это как нечто хорошее, правильное. Так и хочется спросить - а когда проводили тот самый эксперимент на чернобыльской АЭС, с нарушением правил безопасности, после которого случилась катастрофа, тоже русская душа просила?
Однако такая ложечка дёгтя неспособна испортить мощный, атмосферный фильм. Мне он понравился, и я с удовольствием пересматривал его не раз, поэтому
Обычно вторые части известных фильмов получаются намного хуже первых, но не в данном случае. Перед нами более чем успешное продолжение нашумевшей картины про современные российские реалии, действие которой на этот раз выходит за пределы нашей родины.
Собственно, на этом и строится весь сюжет, главному герою Даниле Багрову приходится лететь в Америку для того, что бы выполнить обещание, которое он дал своему товарищу, которого убили. Самое интересное, что обе части пересекаются, но теперь уже брат Данилы едет в Москву за помощью, и они снова оказываются вместе.
Конечно, в фильме показывается много националистических моментов, многие из которых могут трактоваться как оскорбление по отношению к не русским, но с другой стороны, главный герой даёт объяснение своим поступкам. Ну, например, на обиду афроамериканца за то, что Данила назвал его негром, наш герой говорит, что его так в школе учили, что в Китае живут китайцы, в Германии немцы, а в Африке негры. В прочем, и остальным высказываниям героев находятся объяснения, а связи с чем я считаю, что ничего такого страшного и неприличного в картине нет. Вместо этого, мне хочется обратить внимание на патриотичность некоторых моментов, в которых герои показывают, что русские самые сильные в мире, и никакая Америка нам не страшна.
Как и в первом фильме, актёры подобраны очень здорово, и их актёрская игра не вызывает нареканий. Особенно хочется выделить Виктора Сухорукова и Сергея Маковецкого (ну это помимо главного героя). Так же запомнился и Александр Карамнов в роли охранника Ирины Салтыковой.
Так же очень порадовала музыкальная составляющая фильма. В картине звучат множество известных композиций того времени, благодаря чему смотреть фильм становится намного приятнее.
По сравнению с первой частью стало намного больше стрельбы, убийств, насилия, благодаря чему в картине появляется больше экшена, и смотрится она именно как боевик. Несмотря на это в фильме присутствует некая атмосфера романтики девяностых, что не может не вызывать ностальгии у людей, живших в то время.
Сразу скажу про музыкальное сопровождение - великолепно. Шедевр, идеально, шикарно, но словами в полной мере мне не передать.
Что касается атмосферы - вообще иная вселенная, нежели в первом фильме.
Балабанов словно изобразил двух разных Сергеев Багровых. Первый - больше смахивает на 'рок-стара', на защитника слабых, который приехал к своему брату. Второй - словно полная альтернатива. Странности и примитивности в поведении 'Второго' Багрова более выражены. Вы же тоже это заметили, если смотрели фильм? Я ещё молчу про Витю Багрова. Его поведение во втором фильме мне умом непостижимо, потому для меня он спорный персонаж.
Если выражаться более лаконично - во втором брате мы получили иную атмосферу, что радует глаз, шикарное музыкальное сопровождение, ценности, а-ля 'в чём сила, брат?' и другого Сергея Багрова. Ключевое слово - 'другого'
Сколько же фильмов снято за двадцать лет, фильмов, с много миллионными бюджетами и с навороченными спецэффектами? Имя им - легион. Трансформеры, Форсажы, и прочая бредятина подкупает нас, зрителей XXI, крутыми тачками и взрывами, но не идеей и сюжетом. Но только одному фильму нулевых удалось сочетать в себе и шедевральный, мощный сюжет, и крутой, полный драйва боевик высшей пробы. Брат 2. Легенда.
История простого паренька Данилы, взявшего оружие в девяносто седьмом, просто была обречена на продолжение. Народ требовал. Хотя, вроде бы всё. Занавес, экран гаснет, играет 'Люди на холме'. Символ пацана из девяностых, который уехал покорять столицу.
Но такая неопределённость нравилась только критикам, зрители же не просекли философии финала, которую так воспевали высоколобые интеллигенты. И, Балабанов, сняв свой фильм мечты ' Про уродов и людей' ( который, самим режиссёром назван лучшим его фильмом), решает снять продолжение своего самого народного фильма.
Многие говорят что фильм 'глянцевый', ' попсовый'. Я же считаю что фильм показывает то, что надо показать. Да, Москва начала нулевых, выглядит более помпезно чем мрачный и обшарпанный Питер девяносто седьмого, но вот Америка... Иногда мне кажется что в ней ещё более грязнее и обшарпаней чем в Питере первого фильма! Ниггерские районы, небоскрёбы ( символ денег) напрочь разрушают наше представления о 'выскоразвитой' и ' высшей ' державе, которой мы продались в девяносто первом. Как сказал таксист из этого шедевра ' чтоб тусоваться красиво'. Ну а что из этого вышло...
Картина вызвала ещё более глубокое разделение критиков и зрителей. Опять: 'Балабанов ксенофоб и националист'. М - да, большего бреда я не слышал. Так же фильм обвиняли в расизме и антиамериканской идеологии. Забавно то, что через несколько лет эти же товарищи будут искать смысл и посыл в бреде Михалкова (' Ну вот и все, карачун тебе Церретели!') ' Утомленные солнцем 2'. 'Великое кино о великой войне'. Патриоты, блин.
О саундтреке, я думаю, много писать не стану. Уже много лестных слов написано о нем. Если коротко, то: это лучший саунд в истории кинематографа! Назову лишь мои любимые композиции: ' Вечно молодой', 'Большие города', ' Кавачай'.
Итог: Лучший Русский боевик. Самый популярный фильм Балабанова. Самый популярный у иностранцев Российский фильм. Фильм - оставивший незаживающую рану. Фильм - произведение искусства. Моё любимое кино произведение. Культ и Классика всех времён и народов. Живее всех живых. На всегда !
P.S Моя рецензия номер два
P.S.S. И да, выбирая между Этим Гениальным Фильмом и ' Властелином кольцом'. Три часа смотреть как хоббиты и прочий интернационал куда-то идёт... Лучше посмотреть минутный момент где Данила от первого лица расстреливает поддельников Менниса, больше смысла и удовольствия. Большие городааа...
Насколько я помню, Балабанов говорил, что 2 часть снята для коммерции, но все равно получилась с кучей самых разных идеи и моралью.
В этот раз у фильма есть четкий сюжет. Помочь брату сослуживца избавится от ушлого контракта с один Американцем. Для этого Данила поедет в Америку и будет спрашивать в чем сила там. При этом за ним естественно будут охотится гангстеры. Как Русские, так и Украинские (которые живут в Америке). А еще там будет его брат в исполнении Сухорукова
Актерская игра. Да как обычно на высоте. Бодров и Сухоруков бесподобны. Эти роли прям были для них созданы. Правда во втором фильме Даниле добавили реплик и теперь он не такой молчаливый, но все равно его реплики разлетелсь на цитаты. Та же самая 'Да че ты'. Или ' В чем сила Американец'. Так же Салтыкова и Юргенс очень круто отыграли свои роли. Особенно Юргенс. Эта эксцентричная проститутка Мэрилин стала прям культовым героем.
Декорации. Все стало куда ярче. Мрак Питера ушел с первой частью, оставив нам солнечную Москву и солнечные штаты. А именно город Чикаго. Мне кажется, его выбрали не с проста, потому что это же город исключительно гангстеров.
В фильме уже не так много социальщины, но она все равно есть. Любовь к родине подается через стишок 'Я узнал, что у меня'. Фраза 'Вы мне еще за Севастополь ответите' тоже за кое чего отвечает. Да и то, что Данила спас Дашу тоже несет в себе социальный подтекст, что русские своих не бросают.
Музыка. Она, как и декорации, стала веселее. Ту-лу-ла Чичериной, песни самой Салтыковой, Искала Земфиры. Они куда веселее, чем песни Наутилусов. Но все равно очень хорошо вклиниваются в происходящее. Умел Балабанов музыку подбирать, щас такого уже нет.
В общем, к просмотру рекомендую, но перед этим гляньте первую часть!
Фильм 'Брат' 1997 года пропитан густющей атмосферой тех лет. Тема безнадёги 90-х была полностью раскрыта ещё в первом фильме, так про что же снимать сиквел? Первая половина фильма, где события разворачиваются в Москве, уже не так сильно акцентируется на эпохе.
Данила превращается в супермена, легко заводит роман с известной певицей, что повторится уже в Америке и даже без единого диалога (не думал, что известную телеведущую можно затащить в постель фразой: 'Ну чё ты?'). Он уже чаще идёт на пролом в бою, как будто он герой американского боевика, но всё же мозги у него не отняли, и он способен затащить главу преступной группировки на переговоры на своих условиях
Разница между фильмами видна невооружённым глазом, собственно как в фильме 'Джон Уик' и его сиквелах - первая часть очень атмосферная и депрессивная рассказывает о сломленном человеке и его действиях в некой ситуации, а все последующие хорошо поставленный боевик, где экшн выходит на первый план. С этой точки зрения во втором 'Брате' не так много экшена, хотя тут даже придумали обоснование затащить в фильм пулемёт Максима и сцену от первого лица (хоть на видеоигры и совсем не похоже, вопреки утверждениям некоторых).
Несмотря на всё выше сказанное, сам по себе фильм очень хорош, да и продолжает историю Данилы он правильно, ещё один фильм где главный герой пытается социализироваться, но уже в Москве, был бы лишним.
Приключения губастенького убийцы в стране, где всё просто так ради денег, ведомого силой правды. Бесспорно культовое кино Балабанова. Один из лучших образчиков коммерческого российского кино. Великолепная динамика. Крутые актёры и яркие персонажи в ключевых точках. Прямолинейный, но интересный детализированный сюжет. Броские диалоги и фразы расхватанные на цитаты. Все это прекрасно знают. И знаковость этого фильма для российского кино ещё и в утрате настоящего секс-символа и героя боевика, который стал нарицательным и воспринимается уже не буквально, а символически. Утрата в том смысле, что до сих пор его успех так никто и не повторил и не сравнялся в жанровой харизме. Я не хочу говорить о каких-то реалиях в рамках неких моральных или этических аспектах самого персонажа. Исключительно о художественной ценности образа. И этот образ некого идеального мужчины, который наверное в большинстве утрачен или не доступен и по этому навевает лёгкую печаль. Ведь та сила правды искусства, которую дарят нам Балабанов, Бодров, Сухоруков, Маковецкий, да и остальные актёры и создатели этого фильма, как бы даёт зрителю некий посыл для сравнения и даже какую-то определённую установку, которой наверное хотелось бы следовать. Ведь вера в правду своих деяний, действительно может сделать тебя счастливым. И по этому может и не все, но многие бы хотели быть или стать Данилой Багровым, а не Виктором или Белкиным. Естественно не в деяниях (я надеюсь), а в убеждённости. Ведь Данила Балабанова обладает какой-то даже святостью что ли. Как карающий ангел. Ну альтруизмом это уж точно. А это на самом деле так не хватает современному обществу. Альтруизма всем и Веры в праведность своих благородных деяний. Хотя, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в АД. Да воздастся. Аминь.
Великим фильм назвать тяжело, но запоминающимся и стоящим к просмотру - безусловно. Кто-то говорит, что и неправда это все, и фильм жестокий, и ценности в нем нет... Но возьмем к примеру того же Чужого - где-где, а там точно и жестокость и ценности нет! Полный набор, как говориться...
Естественно, больше всего поражает главный герой - честный, искренне верящий в свои принципы и устои, и вообще хороший парень. А главное красивый... Сергей Бодров очень замечательно вошел в роль в первой части и во второй. Такое чувство создается, что роль прямо создана и написана именно под него. Связи как таковой (кроме героев) между частями не просматривается вообще, только так намеком, чтобы связать хоть частично.
Действия и сюжета, как мне кажется, там особенно не просматривается. Но цитаты... Они весьма 1) запоминающиеся, 2) местами смешные, 3) честные. Много нового почерпнете для себя ;) Мои любимые:
- Сенкью вери мач! Вот уроды...
- You are ganksters? No, we are russians!
- Меня так в школе учили: в России - русские, в Германии - немцы, в Африке - негры..
- - У вас сало, яблоки есть?
- А вам зачем?
- Вы везёте с собой продукты?
- А у вас что, нету?!
- Вы не поняли - это карантин!
- Болеете?..
И многие другие.
В общем - если не смотрели, посмотрите. Хотя бы для общего развития.
После успеха первой части, создатели решили сделать вторую часть, но увы, он получился гораздо слабее оригинала, и как следствие - 'Брат - 2' обхаяли ещё больше, чем 'Брат - 1'. Я считаю, что второй фильм сильно уступает первому - сказалось на этом смена саундтрека (раньше были песни Наутилуса) и смена самой атмосферы, в целом. 'Брат-1' притягивал ещё очень своей неповторимой аурой, чего не скажешь о последующей части.
Но в целом, 'Брат-2' хорошее кино, только смысла и глубины здесь меньше, чем в первой части. Тем более эта часть в стиле обычных боевиков сделана и напоминает данное кино больше компьютерную стрелялку, и нет здесь налёта нуара.
Собственно говоря, второй фильм на тексте и держится. А сюжет местами бредовый, чем-то напоминающий всякие игрушки в жанре 'стрелялки'.
Отмечу несколько фраз и диалогов, которые мне больше приглянулись:
'Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда, тот и сильнее'
'Думать меньше надо, а соображать больше. Не в России теперь'
'- А мне здесь нравится. В Америке вся сила мира.
- А в чём сила, брат?
- А вот в чём - в деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше.
- Ну хорошо, вот много у тебя денег. И чего ты сделаешь?
- Куплю всех!
- И меня?'
'Вы мне, гады, ещё за Севастополь ответите'
Подводя итог, можно сказать, что продолжение получилось намного хуже начала, хотя сей факт как раз неудивителен, ибо таких случаев очень мало, когда сиквел лучше приквела. В этом плане только 'Бумеру' повезло, там сиквел даже сильнее вышел.
Что тут сказать? Получился хороший боевик. Стильно снятый, неглупый, музыкальный, красивый и энергичный.
Одно лишь но. «Брат 2» мог бы стать отличным фильмом, если бы не был… продолжением «Брата». Психологические приключения Данилы Багрова свелись на нет с его приездом в Америку.
«Брат 2» — показатель отличного русского боевика. Может быть, даже идеального. Но как продолжение авторского кино, как ни странно, получившего широчайшее признание самой широкой публики, это кино абсолютно некомпетентно.
Что-ж… Зато теперь мы знаем, каким должен быть хороший боевик.