Нас так долго учили любить твои запретные плоды...
'Вот ты обманул кого-то - денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал! Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул - за ним правда!'
Вторая часть дилогии Алексея Балабанова 'Брат 2' разительно отличается от первой части, которая была, собственно, историей одного человека на своей несчастной Родине. Данила Багров не может найти себя в том самом бандитском Петербурге, уезжает в Москву, учится на доктора… Надо заметить, что когда его опьяневший брат Виктор, ставший на тот момент милиционером, будучи обязанным ему жизнью, видя его по телевизору, говорит о своем брате 'Да пошел он!'… Важный момент. В тот момент Данила Багров ему, можно так сказать, 'не брат'. Почему?..
Основные события фильма происходят в Москве и в США. Мы видим и нашу родную Спасскую башню, и американские Башни-Близнецы… Но Багров не любит Америку. Равнодушно смотрит он на эти Башни, великий символ Америки, проезжая под песню Земфиры 'Искала'. Равнодушно, быть может, воспримет в скором времени их разрушение (если не погибнет раньше, продолжая войну в мирное время). Ибо это будет лишь исполнением его шутливого пророчества о том, что Америке скоро будет 'кердык'.
Багров стал символом эпохи. Но вспомним его патриотизм в первой части. Точнее то, что обычно называют патриотизмом. В России он называет чеченца 'гнидой черножопой', обещает 'кирдык' Америке, не скрывает своей нелюбви к евреям. Во второй он, оказываясь в Америке, уже вступает в интимную связь с американской журналисткой. Хорошо ли это, или непатриотично? Кто знает. У каждого на это своя точка зрения. Моя не самая положительная.
Сцена с таксистом в Москве. Таксист на все сердится, называет Россию 'страной козлов и баранов', оскорбляет, по-видимому, решительно каждого, кто вообще с ним разговаривает. Хотя будь он вежливее, то, быть может, ему бы стало жить лучше в этой стране.
Сцена разговора Багрова и нью-йоркского таксиста-эмигранта тоже весьма интересна. Кстати, того таксиста сыграл Роман Токарь, а блестяще озвучил его Юрий Стоянов. Говорит таксист интонациями Жириновского, видимо, тоже не зря. И он говорит ему: 'Где твоя родина, сынок? Сдал Горбачёв твою Родину американцам, чтобы тусоваться красиво'. На что Багрову нечего и возразить прямо. Особенно он и не возражает, стоит ли? В чем-то прав таксист. Но Багров просто спрашивает: 'А у вас брат в Москве есть?'. Чистый вопрос, возможно, не имеющий никакой цели, который между тем напоминает таксисту, что Родина у него есть, и что часть вины в том, что на Родине так плохо живется - пусть и маленькая, может быть, одна миллиардная часть - лежит на нем.
Стоит ли ненавидеть из-за чего-то то, без чего тебя не было - Родину? Ненавидеть политиков можно. Можно ненавидеть на Родине отдельных людей, таких, как Валентин Белкин (герой Маковецкого), ненавидеть тех мужей, которые бьют своих жен, ненавидеть тех, кто нагло не платит деньги за проезд, ненавидеть бандитов, может быть, ненавидеть большую часть всего населения. Но нельзя ненавидеть саму Родину. Тут все родное. И если неприятно родное, что же тогда будет приятно?
Ведь можно же исправить людей. Если нельзя - то лучше, в самом деле, убить.
Нападки на недостатки и пороки народности есть не преступление, а заслуга, есть истинный патриотизм. (В. Белинский).
Даниле не хочется оставаться в США. Проститутке Даше хочется вернуться домой. А вот Виктору Багрову никакая Родина не нужна. Деньги ему важнее. В США ему приятнее. Тут можно заработать деньги. Он считает, что вся сила в деньгах. Мнение, которое имеет право на существование. Правда, Даниле такая позиция не особенно нравится.
- Are you gangsters?
- No, we are Russians.
Можно с удовольствием пересматривать сцену разговора между Данилой и Мэнисом. Это, наверное, одна из лучших и важнейших сцен для всего нашего кинематографа. Невероятным образом становятся ясны самые простые вещи. Что человек может застрелить человека, не зная, собственно, за что, а затем заявить, что сила в правде. И все это - последствия войны и насилия... Для Данилы Багрова мира нет. Для него есть только война. И, конечно, Ирина Салтыкова, поющая 'Ты прилетай, мой солнечный друг', этого понять не может. Она слишком далека от войны. У нее есть деньги, есть популярность… Война для нее далеко, и поэтому ничто не мешает ей гламуризировать мир. А для простого народа она очень близко. Точнее говоря - она здесь, рядом. Она везде. Нет никакой точки на Земле, в которой нет войны. Ни в России, ни в Америке.
Но когда-то приходится задуматься - а что явилось конечной целью Данилы Багрова? Стремился ли он нести людям только добро? Ведь его мышцы лица сжаты, в голове у него только одно - война - война - война - война - а на войне нужно либо отдавать приказы, либо выполнять. Над ним нет командира. У него есть - друзья. Люди, которым нужно помогать. У него есть - Родина. И, может быть, мировоззрение у него примитивное.
Он слушает русский рок, к примеру, ДДТ. Шевчук со сцены кричит: 'Не стреляй!', но Багров уже не может не стрелять. Он, в отличие от любимых им Кормильцева и Бутусова, видел картины и подурнее, чем 'шар цвета хаки'. И между тем, слушает с большим удовольствием. Ведь он тоже потерял что-то 'на этой безумной войне', которая для него продолжается. И творчество групп 'Наутилус Помпилиус', 'ДДТ', 'Би-2', 'Сплин', 'Смысловые галлюцинации' и им подобных - ему очень близко.
Думаю это один из немногих российских фильмов 'перестроичного' времени, который смотрел каждый, и смотря его чувствовал и гордился тем, что он русский! Мне после фильма 'Груз 200' Балабанов резко разонравился, но что есть - то есть, этот фильм я буду смотреть даже изучив его наизусть. Про игру Бадрова и Сухорукова я даже говорить ничего не стану... Этого просто не описать словами.
Я не являюсь поклонником Отечественной эстрады, но все песни которые играли в фильме мне очень понравились. Подобраны в точку!
Фильм является неким 'Михаилом Задорновым' того времени. Картина показывает жизнь Запада и жизнь России того времени, и насколько бы лучше ни была модернизирована жизнь в США, насколько бы удобней она не была - я бы всё равно предпочёл жить в РОССИИ!
-Поехали со мной...домой...
-А чё я там делать буду?
-А здесь ты чё делаешь?
Этот фильм всегда будут смотреть в России. Сергей Бодров - твоей памяти посвящается...
Я перейду сразу к делу. Не так давно я пересмотрел дилогию 'Брата', я очень долго задумывался и размышлял по поводу этих творений, и понял что больше таких творений никогда и никто не снимет. Алексей Балабанов отныне мой любимый и самый уважаемый российский режиссер. После 'Брата' он стал снимать еще более правдивое кино о людях, простых людях. Он снимал кино для нас, он творил, а теперь его с нами нет (Царство Ему Небесное). 'Брат' и 'Брат - 2' были, есть и будут нашим достоянием и нашим наследием, я никогда не видел фильма пропитанного русскою душою, призыванием быть сильными и едиными. Балабанов создал такое кино, где люди узнавали себя, и видели натуральную правду без прекрас, все творения режиссера были такими, но 'Братья' воздвигли все это лучше всего.
Прошло два года, Данила теперь в Москве, и он изменился, стал более добрым и мягким, но все же ужасы Чеченской войны оставили его закаленным, он борется за правду, и готов все ради этого сделать или пойти куда угодно. На протяжении всего времени просмотра 'Брата - 2' это было отчетливо видно и все это было как раз призывом к тому что бы и мы стояли за правду и были едины, эту метафору, как контрольный выстрел, заканчивает фраза Данилы 'Русские на войне своих не бросают'. Для Данилы что война там, что война здесь, имели одно значение. Данила Багров - это самый обычный русский парень по соседству, он настоящий, искренний и наивный, этот персонаж стал родным нам всем, помогал держаться нам тогда в то тяжелое, для нашей страны, время, помогает и сейчас...
Атмосфера в творениях Балабанова - это почти одна из основных составных частей его картин. Если первый 'Брат' был пропитан духом 90-ых годов и это чувствовалось по - настоящему, то во втором 'Брате' Балабанов показал нам атмосферу нулевых, это тоже чувствовалось и даже пробивало на ностальгию. Музыка - это один из ведущих жанров 'Брата', во втором 'Брате' мызыкальное сопровождение стало еще более насыщенным и не менее выражающим всю атмосферу творения, тут вам и 'Агата Кристи', 'Би-2', 'Океан Эльзы' и место 'Наутилусу' тоже нашлось. Но все же отличия между 'Братьями' есть, поменялся стиль съемки и его подача, это ни есть плохо, а наоборот - только в лучшую сторону.
'Брат' и 'Брат-2' это по истине русское и настоящее кино, которое в своей простоте показывает всю правду и действительность тех лет, это трудно назвать даже фильмом, это творение, которое может засесть в душе каждого русского человека. Это творение способно изменить и радикально поменять взгляды человека на самые актуальные и важные вещи в его жизни, со мной это произошло, 'Брат' и 'Брат-2' открыли мне глаза. Спасибо от всей души Алексею Балабанову за такие творения...А Сергею Бодрову вечная память, ты навсегда в наших сердцах и душах...
«Брат 2». О, сколько в звуке этом для сердца русского сплелось!.. Я застал самый пик, самый бум расцвета этого фильма. И смотрел я его ровно тогда, когда это было мегамейнстримом. И сказать, что я понимал то, что там происходит на экране – значит ничего не сказать. Я воспринимал его как типичный боевик.
Но фильм не типичен вовсе. Это продолжение похождения Данилы Багрова за справедливостью. Есть в отличие от первой части кое-какие наблюдения! В приквеле герой выглядел так, что он вынужден был так поступать. И зачастую его поступки не вызывали сомнений. А герой был действительно национальный. Аки длань Божья.
Тут же Данила Багров… как-то уж очень крут. Но так выглядит лишь поначалу. Этому есть уже полное объяснение. Если там он оказался втянут в историю, то тут он в эту историю влез сам. Но я не об этом. Данила крутой, потому что уже развеяна байка о том, что он был писарем в штабе во время Первой Чеченской.
Так Данила мстит за убийство своего друга Громова. А весь замес начался из-за агентских денег хоккеиста (брата Громова), умыкнутых одним американским воротилой.
Вот в чём дело. Эта тема несколько не совсем народная. Но разве это умаляет достоинства ленты? Нет. Кое в чём, быть может, сиквел превосходит оригинал. Тут герои отправляются в Америку. И на этом фоне и развивается кутерьма событий.
Актёры показаны максимально артистично. Сергей Бодров-младший, Виктор Сухоруков… Но я бы отметил Сергея Маковецкого. Его персонаж настолько неприятный!.. Это нужно бы внести в учебники по актёрскому мастерству. В «Ликвидации» это был такой милый Фима. Тут же – омерзительный негодяй в кабинетах из кожи…
Да, кстати! Музыка всё также на высочайшей высоте! И это уже не только бенефис «Наутилуса». Тут Бутусову и Ко досталась только одна песня. Но были другие. И также у меня была аудиокассета «Брат 2. Музыка к фильму»!.. А то как же!..
Ещё много можно перечислять. И как знать, если бы не то происшествие с Сергеем Бодровым-младшим, то сколько бы ещё великих фильмов было с его участием… Но, быть может, потенциальный «Брат 3» уже был бы лишним…
'Как там, на звездах? - Да так же, в общем' (c) Лукьяненко
Данила Багров наносит ответный удар, теперь и в Америке, чьи запретные плоды нас так долго учили любить, что неоднократно подчеркивает саундтрек. А там 'так же, в общем', проводятся последовательные параллели. Гламурная певица Салтыкова у нас, гламурная ведущая-мулатка - у них, ругающиеся таксисты - у нас и у них, два мафиози - у нас и у них.
Как боевик вторая часть покруче, поизобретательнее. Очень интересно изготовление самопала, использовать пулемет - идея дикая, но неимоверно крутая, а уж как герой Сухорукова с украинской мафией бодался, начиная с туалета и заканчивая 'Русские не сдаются!' - блеск.
Герои действуют потрясающе хладнокровно и точно. Очень впечатляет, как Данила, увидев убитого друга, без всякой суеты и истерик обирает его труп, не оставляя отпечатков пальцев (деньги, мобильник забирает себе), вызывает милицию и садится ждать наряд, сползая по двери. Казалось бы, как бессердечно, но ведь нет, по всей этой сцене совершенно явно, что и его друг так бы сделал, будь все наоборот, и переживает Данила, просто он, пройдя войну, воспринимает насильственную смерть теперь совсем иначе.
И юмора тут много. В свете последних событий, правда, все шутки 'про хохлов' выглядят особенно сомнительно, но тогда-то так остро это не воспринималось, как говорится, кто же знал. Уж явно авторы не националисты, в чем их многие обвиняют - играет же в саундтреке 'Океан Эльзи', да и собственно, все нападки выдает герой Сухорукова, персонаж скорее отрицательный, хотя и 'за наших'.
Как фильм же первая часть посильнее. Там было 'о девяностых', а тут - просто продолжение приключений Данилы. Уж слишком его миссия по защите бабла брата его друга гипергероическая, аж в Америку Багров поехал ради незнакомого человека, который к тому же к нему отнесся просто хамски, рисковал жизнью и кучу народа положил... что-то все же многовато для того, чтобы почтить память фронтового товарища. И хотя наивная философия Багрова тут вполне уместна, она характеризует героя, но ничего нового относительно первого фильма он нам не сказал, никакого развития героя тоже не происходит, вообще фильм выглядит более легковесным, но при этом с претензией. Вы уж либо туда, либо сюда в данном случае.
С точки зрения актерской игры - явно выпадает Салтыкова, видно, что не актриса, а Сухоруков выпадает в другую сторону - его Татарин уж слишком, жутко натурален, такой вот вроде забавный мужичок внешне, но по какому-то наитию понимаешь, что полный отморозок, еще по первой сцене с матерью, где он вроде бы просто сидит и жрет водку, но видно - ничего святого у него нет.
Вместо сплошного 'Наутилуса' в саундтреке теперь пополам старая и новая волна русского рока, что выглядит более попсово, но зато не так апологетски. Сейчас просто ностальгия берет по всем этим 'Вечно молодой, вечно пьяный' и 'Я стою на краю на обрыве над рекой'.
Так и есть. Я узнал, что у меня есть огромная семья, только после выхода 'Брата-2'.
' - Куда едем?
- В Москву!'
2000-ый. Я приехал в Москву в командировку. И как раз была премьера в 'Пушкинском'.
Мне понравился первый 'Брат'. Именно поэтому продолжение видеть я не хотел. Уже тогда мы, зрители, понимали, что входящее в моду слово 'сиквел' означает 'хуже, чем первый'.
Но пошел. И то, что я увидел, перевернуло меня. На следующий же день я с товарищем-москвичом и бумажной картой столицы (интернет тогда был только стационарным, никаких смартфонов с гугл-мапс) отправились на поиски съемочных точек. Толком ничего не нашли, кроме музея на Красной площади, Сандуновских бань и Останкино (куда у меня по характеру командировки тоже был 'декадный пропуск'). Зато нарисовался полезный плюс: забавный импровизио-квест обернулся пополнением моей эрудиции об истории Москвы.
Через год я вернулся в Белокаменную. И уже побывал во всех местах съемок, включая двор, где Татарин палил из 'Максима', крышу с поцелуями и подвал Фашиста.
А какая разница?
Актерская игра у актеров Балабанова - всегда отличная. Спуску мэтр не давал. Даже у Салтыковой получилась Салтыкова. Пирогов, Маковецкий, Васильков, Мурзенко, Лесникова - ну здорово же! Нет второстепенных ролей в этом фильме. Кто рискнет Гари Хьюстена и Толера или Каспарайтиса и Езерского записать во второстепенный эпизод? Нет у Октябриновича второстепенных.
Хотя есть Самая Главная Роль в 'Брате-2'. Это Багров-старший. Виктор Сухоруков отыграл так, что затмил всех. Я даже не буду разбирать шикарность всех его 'гэговских' выходов с 'румыном-Киркоровым', пулеметом в музее, аэропортом с бандеровцами, ресторанным туалетом или полицейским у скамейки. Эти сцены настолько самодостаточны, что их можно смотреть отдельно без контекста фильма.
Но, но госпиталь
Про съемки в США и отношение американцев к фильму написано много. Я бы обратил внимание на сцены с участием телеведущей. Этот момент, конечно, позволил появиться мемам 'Да ладно, чё ты...', 'Вы гангстеры? Нет, мы русские' и 'Бен, ай нит хэлп'. Но Лиза Джефферсон стала единственным в фильме фальшивым пятном, включая неуклюжий монтаж попадания Данилы под колеса её автомобиля.
Чё-то темно тут у вас
Отношения Данилы с людьми показательны. Кого он не убивает - те становятся его приятелями (не считая изумительных таксистов-обоих). В этом и есть притягательная сила героя, которую обаянием-то трудно назвать. Он друг, который всегда улыбнется тому, кто не ведет себя, как враг.
Но он же воин, который убивает, понимая, за что. Ему не надо знать имени латиноса-водителя или негра-сутенера - он знает, что те преступники. И Даниле этого достаточно, чтобы выстрелить в человека и прокричать 'Гоу!'.
'Мы домой летим'
Я сочинял рецензию не для для тех, кто не видел 'Брата-2', а для тех, кто видел.
Не как повод наконец-то посмотреть его, а как повод посмотреть его еще раз. Хотя бы ради того, чтобы услышать: 'Да ладно... Я сам милиционер' или 'Время сточило ударный механизм...'
Разбирать этот фильм - много-много страниц. Это мало кому нужно.
Любить этот фильм - много-много места в сердце. Это так у меня.
- Во были времена!
Столько людей обсуждали и обсуждают этот фильм.
Столько цитат я слышу отовсюду до сих пор.
Столько моих соотечественников искренне улыбаются, кивая в ответ на вопрос: 'Вы смотрели 'Брат-2'.
Столько незнакомых людей становятся моими друзьями, споря со мной о подоплеке сцены с фразой: 'Свободу Анджеле Дэвис!'
Ну и достаточно включить 'Вечно молодой', чтобы зазвучал вопрос от присутствующих разных пола и возраста: 'Это же из 'Брата-2? Сделай погромче'.
Вот так я и узнал, что у меня есть огромная семья.
«Брат 2» - криминальный боевик 2000 года, который получился восхитительным и достойным фильмом. Кино снято правдоподобно и реалистично, и данный боевик несомненно имеет свою исключительность и кинематографическую ценность, и не посмотреть его, означает действительно потерять многое. Фильм получился сильным и жизненным, и я считаю, что его должен посмотреть каждый, кто любит настоящее качественное и достойное кино. Мы видим главной героя, который встречается со своими друзьями, с которыми он воевал в Чечне. Вскоре одного из его друзей убивают, и главный герой знает, что его друга убили из-за брата близнеца, который живет и работает в Америке. Главный герой это истории по имени Данила решает разобраться со всем этом и отомстить за лучшего друга, и теперь за ним охотится как и русская мафия, так и американская…
Сергей Бодров мл. был замечательным и сильнейшим актером. Он сыграл несколько ярких и достойных ролей, но этот фильм мой любимый с его участием. Бодров мл. был чистым талантом, и я уверен, что он бы сыграл еще много хороший ролей и снял бы несколько отличных фильмов. В этом боевике он играл шикарно и был сердцем и душой этой криминальной истории. Виктор Сухоруков талантливый и яркий актер, и он всегда талантливо играет как комедийные роли, так и драматические. Было приятно увидеть в этом фильме Ирину Салтыкову. Это кино балансирует между честью и суровой реальностью, темной стороной нашего мира и подлости людей, возмездия и силы воли маленького человека. Главный герой был профессионал своего дела, и он никого не боялся, хотя у него не было ни власти, не денег, но у него были силы и уверенность в том, что правосудие в его руках…
Не бывает хороших и плохих народов - бывают хорошие и плохие люди.
Вот совсем недавно в очередной раз пересмотрел данный фильм Алексея Балабанова, и только лишь убедился в том, что такие фильмы, как 'Брат-2' лучше всего пересматривать несколько раз, потому, как с одного просмотра можно многое пропустить и не заметить. Много раз сталкивался с такими мнениями, порой даже с совершенно противоположными и противоречащими друг другу: одни говорили, что данный фильм американизированный - подстроенный 'под них', для того, чтобы кому-то угодить; другие утверждали то, что данный фильм носит чисто антиамериканскую направленность, и даже, что его сняли с какой-то определённой целью, на волне всё более растущем антиамериканизме в нашем обществе. А я считаю, что ни те, ни другие здесь не правы. По моему мнению, тут всё гораздо проще - не надо искать в этом фильме какой-то определённый 'скрытый подтекст' для навязывания какого-то особого мнения. В 'Брате-2' просто показаны совершенно разные люди, живущие как в США, так и в России, и все эти люди очень разные, без каких либо штампов и подтекста (во всяком случае, такие ярлыки здесь заметно избегаются): как в России, так и в США есть бандиты и мафиози - вспомним американца и его чёрные делишки, а так же, Белкина и Ко - бандитов ещё тех, а так же, братьев близнецов, один из которых играет в НХЛ и попал там в не приятную историю, а второго убили в России, американскую журналистку, которая ненароком сбила Данилу на своей машине, водителя грузовика, готового всегда помочь и т.д.
Вот поэтому я считаю, что здесь показаны в первую очередь люди, а то, русские они, или американцы, играет уже не настолько значительную роль. Кстати, различные и иногда даже противоречащие мнения и отношения к данному фильму может доказывать только одно, то, о чём я уже говорил выше - о этом фильме никак нельзя составить более или менее чёткую картину и представление, посмотрев его только один раз - для этого его надо обязательно пересматривать, потому, что только так в нём может открыться что-то новое, то, что было упущено в предыдущем просмотре.
Видел этот фильм несколько раз и все в глубоком детстве, помнится, тогда мне он нравился намного больше первой части. Но сейчас мое мнение изменилось в противоположную сторону. Нет, фильм отнюдь не плох. Он намного лучше многих фильмов тех лет, и уж тем более даже не стоит рядом с всякими там «Бумерами» и прочими «Бригадами». Да и сиквелы обычно хуже оригинала, тем более, если сиквел снимался в сугубо коммерческих целях. Вроде бы, за что же его ругать. Но обо всем по порядку.
Вообще-то Алексей Балабанов совсем не мейнстримовый режиссер. И даже удивительно, как андерграундная философская притча под названием «Брат» достигла культового статуса в нашей стране. Но как бы оно ни было, последовало продолжение. Причем абсолютно мейнстримовое, то бишь сугубо коммерческое и ждать смысловых вершин от него не надо. Перед нами просто качественный российский представитель жанра «криминальный боевик с комедийным уклоном», не претендующий на что-то большее.
С реализацией проблем никаких. Даже, несмотря на не самый большой бюджет, техническая сторона очень хороша. Нет выпендрежа с компьютерной графикой и трюков по-русски, как это стало модно сейчас, все же Балабанов не лыком шит и с чувством вкуса у него полный порядок. Есть несколько очень классно поставленных экшн-сцен и работа оператора Сергея Астахова, (для меня главная сцена в фильме это стрельба из пулемета из машины). Атмосфера очень хороша. Саундтрек на таком же высоком уровне, как и в оригинале, правда, появилась российская попса и немного гламурный рок, но сейчас это воспринимается как классика.
Вообще насчет гламурности отдельная тема. В какой-то степени это даже хорошо. Он не такой мрачняковый и не вгоняет в тоску, а может даже пойти как развлечение. Да и как-никак сугубо коммерческое кино. В то же время это идет в разрез с оригиналом, да и наличие какого-то непонятного пипла (в те времена их называли звездами, но сейчас уже никто про них не помнит), музыки, и постоянные попытки закосить под моду вызывают раздражение.
Сценарий вызывает двойственные чувства. С одной стороны сюжет стал более сложен и нашпигован интересными деталями, если в первой части было несколько героев и элементарный сюжет, то здесь все очень запутанно и интересно. Но, несмотря на это, смысла не особо прибавилось. Мораль, то есть, типа у каждого свое место. Но это, не идет ни в какое сравнение с философской составляющей первого фильма и уж тем более, предыдущих работ Балабанова. Вообще упрощенный фильм получился, много дыр в сюжете (как же наш герой в такие верха без пушек пробился?), даже образ главного героя стал очень прост и туповат, действительно уж Иванушка-Дурачок. С главным героем тоже проблемы, он то появляется, то куда-то пропадает, да и повод поездки в Америку уж больно надуманный получился, хотя опять же, мода. Но смотреть все же действительно интересно. И безумно порадовала юмористическая часть, многие моменты недаром вошли в анналы отечественного кинематографа, а уж диалоги так вообще уже все выучили. Вообще если разобраться, то перед нами неплохой стеб над национальными стереотипами.
Сергей Бодров младший сыграл слабее, чем в оригинале, но все равно очень хорош и сильно старается. Очень понравился Сергей Маковецкий, очень колоритный злодей. Виктор Сухоруков брал на себя всю симпатию, пусть и его персонаж здесь недоработан, но в комедийных сценах ему нет равных. Дарья Лесникова отлично сыграла. Больше особо выделить некого, но все, в общем, были на своих местах.
Вывод: хороший представитель своего вида, один из лучших даже на данный момент. Но чрезмерно массово. Всем советую!
Соглашусь со многими, что есть в 'Брат' и 'Брат 2' народное, такое душевное, близкое сердцу. Ведь Данила Багров сам как раз из простого народа, не выделяющегося чем-то из ряда вон выходящим. Черт возьми, ну, не могут же не нравиться обостренное чувство справедливости, добрая и искренняя улыбка при каждой встрече брата, адекватное отношение к адекватным же людям!
Лично мне самому хочется побывать в нескольких штатах США, чтобы исполнить свой план. Но даже если не сумею, то я не расстроюсь. Зачем, действительно, нам, не американцам, великие США? Есть американская музыка, которую я слушаю, есть американские фильмы, которые я смотрю, есть и американские писатели, произведения которых я читаю. Благодаря интернету можно смотреть передачи про эту страну. Конечно, можно возразить известным до боли выражением 'лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать'. Но наш герой вот слетал туда и что? Он не впечатлился и с удовольствием вернулся на Родину, чего не скажешь о его непутевом братце. Данила Багров такой человек, который знает, что ему нужно, а что не нужно. Я хочу быть таким человеком.
Конечно, невооруженным глазом можно заметить, что вторая часть берет уклон на масштабность повествования, на его зрелищность. Иными словами, уклон в коммерческий проект. Но проигрывает ли от этого фильм? Конечно, нет. Алексей Балабанов ведь был режиссером не глупым, поэтому за сценарий не стоит беспокоиться. Лично не понравилось лишь то, что была добавлена линия с Ириной Салтыковой. Зато есть и классные погони с атакой пулемета а-ля Чапаев, и приятное времяпрепровождение с американским дальнобойщиком Беном, и вроде как братья-таксисты в Москве и Нью-Йорке, и требование ответить за Севастополь. Я категорически согласен с пользователем под ником smol-ru в том, что фильм про людей. Разные герои, но каждый из них оставляет о себе целостное впечатление. Для Данилы Багрова вновь было отличное путешествие, включавшее множество знакомств приятных.
Я не заметил, что режиссер как-то старался идеализировать главного героя. За два фильма зрителям демонстрируется герой, который совершает и плохие, и хорошие дела. Но данные понятия ведь порой столь относительны, что даже можно запутаться, где хорошо, а где плохо. Герой Сергея Бодрова-младшего является собирательным образом для тех, кто хотел бы вершить справедливость, но не может из-за множества причин. Я не берусь судить его, ибо было сказано еще в первом фильме, что Бог ему Судья. Так и для всех.
Хочется отметить героя Виктора Сухорукова, который отвечал за юмор в кадре. В первой части его показывали зрителям серьезным, а потом и запуганным до дрожи. Но в 'Брат 2' он уже совсем другой. Один костюм со шляпой чего стоят! К сожалению, почувствовав чувство свободы и запах крупных денег, он сошел с ума. Думаю, третья часть могла бы рассказывать о спасении непутевого братца Данилой Багровым со всем фирменным арсеналом по ведению боя. Что ж, 'сэнк ю вери мач; вот уроды'.
Саундтрек пополнился знатными композициями, что меня только обрадовало. Сразу вспоминаю свое детство. Би-2 - Полковник, Наутилус Помпилиус - Гуд бай, Америка, Би-2 - Варвара, Смысловые Галлюцинации - Вечно молодой, Сплин - Гни свою линию, Чичерина - Ту-лу-ла. Мелодии этих песен начинают играть уже по прочтении их названий. Да, кому-то могут показаться они излишне популярными и приевшимися, но лично я за все 13 лет никак не устал. Это здорово!
'Брат 2' обязательно нужно посмотреть. Потому что это продолжение первого фильма. Потому что это яркий образчик боевика с развеселым юмором. Потому что Сергей Бодров-младший вновь в образе Данилы Багрова. Потому что это работа ныне покойного Алексея Балабанова, наконец. Аргументы простоватые. Но что тут изобретать, если просмотру ничего не мешает? Покупайте диск, качайте с интернета, берите у друзей, но все равно посмотрите 'Брат' и 'Брат 2'. Жизнь того стоит, чтобы посмотреть.