К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Правда в мире - монета столь сложно находимая, как и знаменитые пиратские пиастры. Обычно, чтобы найти ее, необходимо положить на чашу весов взгляды максимального количества сторон - и на расстоянии аккурат между ними получится найти искомую истину.

О событиях войны в Ираке просочилось столь много остроколючих вестей, что кинопрокат США тотчас же разродился появлением откровенно пропагандистского продукта 'Повелитель бури', к сожалению, слишком положительно воспринятого даже нашей общественностью. На голову (не только на уши) миру вывалили целый чан с лапшой, попутно украсив вершину данной конструкции статуэтками Оскара. Мне еще никогда не было так печально.

Между тем, годом ранее свет увидел фильм, который уж слишком метко переплетался с НЕЗАВИСИМЫМИ новостями из Ирака. Позвольте представить вам замечательную киноленту 'Поколение убийц' - как говорится, лента 'без купюр'.

Любопытно, что фильм отвечает на поставленные историей вполне себе риторические вопросы. Было ли химоружие у Саддама? Пожалуйста: в финальный бой солдаты идут без костюмов химзащиты. Имело ли место насилие во время боев? Получите положительный ответ. И конечно же, потери среди мирного населения. Тут и кроется вся подноготная названия сериала.

'Поколение убийц' - кино про войну с мирным населением. Не ждите от фильма красочного боевика в стиле военных проектов HBO. Ждите безнаказанного расстрела. Впрочем, наказанные будут. Накажут тех, кто сомневался в адекватности такого подхода к насаждению демократии. Отдельная благодарка за показ истинного лика коммандования (причем на разных уровнях). Ведомые пафосом, политическими игрищами, 'сильные мира сего' попросту плюют как на мирное население, так и на собственных 'простых смертных' солдат. 'Будьте агрессивнее, господа'. Вот где спряталась центральная фраза ленты. И неважно, где проявится эта агрессия. Просто: будьте агрессивны, остальное спишем на издержки демократического производства.

Итак, фильм получает твердую '9'. Но за правду, за сомнения и за смелость опубликовать подобный продукт уверенно прибавляю балл, итого

10 из 10

06 февраля 2013 | 13:09
  • тип рецензии:

Превосходный мини-сериал, повествующий о вторжение американцев в Ирак в 2003 году и снятый в лучших традициях аналогичного сериала про 2-ую мировую - 'Братья по оружию'. Хаос и безумие войны, абсурд в мотивах командиров, личные драмы, 'ощущение присутствия' и т.д. Жёсткое и правдивое повествование, позволяющее окунуться в сумасшествие и рутину боевых действий.

Хотя в сериале и задействованы актёры не слишком известные у нас широкой публике, тем не менее авторам сериала удалось создать ряд уникальных характеров, очень выразительных и правдоподобных.

Однозначно рекомендуется к просмотру!

10 из 10

14 января 2013 | 20:38
  • тип рецензии:

Напрашивающееся сравнение Поколения убийц с предыдущими военными сериалами — шедеврами НВО — Братья по оружию и Тихий океан, провести можно, но достаточно поверхностное.

Если там сюжет включал события, разворачивающиеся на протяжении нескольких лет, действовали десятки тщательно прописанных персонажей, то в «Поколении» сама продолжительность и ограниченность Иракской войны диктует условия.

Напомню, что непосредственно иракская кампания, описываемая в фильме, продолжалась не более двадцати дней, и велась во многом дистанционно, с помощью ракет, артиллерии или авиации. Так что здесь не развернешься с атакой массовки на немецкие укрепления, как в Братьях, или в красочной резне с японцами в джунглях тропического острова, как в Океане.

Сюжет начинается непосредственно перед вводом войск США в Ирак, и заканчивается после взятия Багдада. Насколько понимаю, это связано с тем, что сериал делался на основе книги-хроники американского репортера, который проехал кампанию вместе с разведбатальоном морской пехоты.

Теперь о фильме — ярко, четко, реалистично, местами натуралистично, без ура-патриотизма, джингоизма и прочих псевдопатриотических завихрений, которыми славятся и наши, и американские авторы.

Несколько десятков морпехов мотаются по Ираку, периодически отстреливаясь от повстанцев, а в основном пытаясь понять смысл и задачи их движения, порой абсурдного. Пейзаж в кадре меняется — пустыня, болота, поля, поселки. Вражеский снайпер может оказаться мешком мусора, а дружелюбный мужичок в костюме — агентом Саддама. Модная и «реалистичная» ручная камера применяется, порой, даже чаще необходимого.

Иракская армия уже практически разбежалась, оставив только редкие очаги сопротивления, но появляются все больше непонятные штатские — федаины и джихадисты, которые, как мы теперь знаем, и доставят войскам союзников больше всего неприятностей. Запутанность и противоречивость приказов командования, суть синоним непонятной войны, смысл которой на привалах пытаются разгадать солдаты. То ли дело в нефти, то ли в ядерном оружии у иракцев, то ли в убийстве Дженнифер Лопес иракской разведкой (активно фигурирует и такая версия).

Ажиотаж и азарт первых дней постепенно рассеивается, при виде бессмысленных разрушений, жертв и странного развития войны.

Что делать с саддамовскими войсками — понятно, а вот если ребенок берет в руки оружие, или автомобиль с гражданскими не останавливается по сигналу, или безоружная толпа нападает на машину в поисках еды… Такому морпехов не учили и, неплохие в целом солдаты, часто теряются, каждый вроде правильный поступок, тянет за собой дурную бесконечность последствий.

Небольшими, а то и явными намеками в первые же дни войны показываются дальнейшие ее последствия, которые приведут к гражданской войне в стране. В последних сериях уже сами иракцы начинают весело резать друг друга, освободившись от власти Саддама.

В целом мысль сериала ясна и во многом справедлива — войну выиграли солдаты, а проиграли политики и генералы. Действительно, крах миллионной иракской армии в несколько дней, при потерях атакующих в пару сотен человек — это несомненный успех. Начавшаяся гражданская война — в которой только американцев с союзниками уже погибло под пять тысяч — несомненное поражение.

Что еще сказать — с технической стороны фильм безупречен. Сюжет, как и писал выше, ограничен узкими временными и документальными рамками, но в целом хорошо проработан. Актерская игра — на уровне, с учетом того, что основных, стержневых персонажей практически нет, кроме героя Александра Скарсгарда, сержанта морпехов. Ему, кстати, респект за неплохую игру и создание яркого персонажа.

Остальные герои, не хорошие и не плохие (хотя есть исключения) обычные американцы, волею случая занесенные на край мира в непонятную и диковатую страну, пытающиеся выполнять приказы, но оставаться людьми.

Смотреть фильм стоит, как любителям военного, так и просто хорошего кино.

9 из 10

24 ноября 2012 | 00:11
  • тип рецензии:

Когда я начинал смотреть этот сериал, я как обычно думал что сейчас нам покажут ура-патриотический боевик про спасающих планету американских солдат от плохих иракцев и злого Саддама Хуссейна. Но когда я посмотрел его до конца то понял, как же я сильно ошибался. В сериале достаточно правдоподобно показана американская армия, в которой хватает раздолбайства (даже побольше чем у нас), некомпетентных идиотов командиров, карьеристов и просто подонков. Разве что связь между частями налажена хорошо, да и то не всегда. Морпехи показаны обычными американскими парнями, которые хотят просто выжить на войне. Они не понимают за что они воюют на самом деле, вроде как из-за химического оружия, а вроде как из-за нефти, попросту являясь пешками в чьей-то игре.

Перейдем к главным героям.

Парень из Энсино - капитан, командир роты Браво. Сумашедший карьерист, ради звездочки готов вызвать удар по собственным позициям. Недолюбливает лейтенанта Нейта Фика за то что тот 'не играет в команде'

Сержант Григо - корректировщик, всегда с тепловизором на груди, все время ходит рядом с Парнем из Энсино и сразу видно что 'лижет ему зад.'

Сержант-майор Джон Сикста - сержант-майор батальона, попросту говоря идиот. Честно говоря напоминает сержанта Хартмана из 'Full metal jacket', но к Сиксте, в отличие от Хартмана, симпатий явно не возникает. Даже после тяжелого боя может наорать на своих подчиненных за то что у них усы не по уставу или футболка не так заправлена.

Лейтенант Натаниэль Фик - командир Браво 2. Самый адекватный офицер в роте Браво, уважаемый солдатами, за что и был прижат Парнем из Энсино.

Сержант Брэд Колберт - лучший командир отделения в Браво, воспитывался в еврейской семье. Мечтал стать летчиком.

Капрал Рэй Персон - заводила и весельчак, лучший радист в Браво, лучший друг сержанта Колберта.

Капитан Америка - попросту говоря - идиот. Пытается играть в Рэмбо, но это у него явно не выходит. Он любит издеваться над пленными, нести чушь, рыдать по рации. Поначалу фильма любил собирать трофеи в виде беретов и Автоматов Калашникова, но потом же наоборот стал выбрасывать их в воду.

Еще раз повторю, это не фильм про героев-патриотов, это фильм про суровые реалии войны. И я как бешеный милитарист ставлю ему

10 из 10

29 июня 2012 | 23:06
  • тип рецензии:

'Ирак: Поколение убийц' (Generation Kill) - это минисериал из 7 частей про будни американских солдат в Ираке. Это не одно из тех пафосных творений американской киноиндустрии, восхваляющих сомнительные подвиги и торжество демократии над всеми остальными системами. Сразу стоит предупредить, что в этом минисериале вы не увидите красочных постановочных перестрелок и прочего, которых в фильмах и сериалах про войну присутствует в изобилии. Поколение убийц - это что-то другое, чему точного определения из набора отштампованных жанров сложно дать. Тут присутствует некий налёт документалистики, смешанный с репортажным стилем, при этом чувствуется сильное влияние ситкома, но он не перехлестывает через край, чтобы раздражать. Всего в меру. Минисериал пропитан дзэном войны, но при этом заставляет нас всё больше и больше её презирать.

Основная идея сериала - это показать бессмысленность той самой иракской войны и рассказать про ее ход глазами обычных солдат. В нашем случае, это бойцы 1-го экспедиционного батальона Корпуса морской пехоты США, которую бросают то туда, то сюда. Каждый новый день на их головы выпадают очередные передряги, причем основной их причиной является неграмотное командование, желающее заработать звезды на этой войне, пока не поздно.

Несмотря на неспешность событий, “Поколение убийц” смотрится в захлеб. Все 7 серий можно посмотреть подряд, если позволяет время, и при этом не заскучать. Стоит отметить, что сериал является адаптацией одноименной книги, которую написал репортер журнала “Ролинг Стоунс”, прикомандированного к Первому Разведывательному батальону морской пехоты армии США. Кстати, его персонаж тоже присутствует в сериале, но не является центральным.

В минисериале нашлось место даже для нескольких комедийных отдушин. Чего стоит только персонаж по прозвищу 'Капитан Америка', который настолько эмоционально воспринимает всё, что сразу появляется ощущение, что он воспитан на крутых американских боевиках, где один в поле воин. Но эти парни живут в кино, в жизни же, как показано в Поколении убийц, такой герой нелеп и своей импульсивностью может поставить под удар целую роту.

Мораль того, что война - это плохо, конечно же не нова в сериалах или кино, но данное творение стоит особнячком, потому что в нём герои - это обычные люди, настолько обычные, что в некоторых из них можно узнать себя. Экспедиционный батальон - это не безмозглые головорезы, как многим кажется, а добрые и хорошие парни, которых конкретно достал вид трупов, взрывов и крови.

Этот минисериал наделал много шума в США, что неудивительно, потому что там тема этой войны еще очень долго не забудется и будет обсуждаться и обсуждаться. Очевидно, рядовым американцам непривычно видеть данное действо изнутри без спецэффектов и замедленной съемки.

Рекомендую к просмотру.

28 ноября 2011 | 11:34
  • тип рецензии:

Пишу отзыв примерно через месяц после просмотра. Тогда, читая отзывы других зрителей и сравнивая со своими впечатлениями, не соглашался насчет пропаганды в этом фильме. Сейчас пожалуй и соглашусь.

Чей образ запоминается надолго после просмотра? Капитана Америки - редкостного дебила-офицера? Бэбикиллера - парня, которого не долго мучала совесть из-за случайного убийства им ребенка? Скорее всего Брэда Колберта - самого адекватного персонажа. Человек-лед, в исполнении младшего Скарсгаарда, он осознает, что война на которую он приехал, дело мерзкое. Он заражает этой мыслью и своих 'однополчан' - с каждой сожженой деревушкой, с каждым убитым мирным жителем - у новых и новых солдат появляется сомнение в правильности их поступков на иракской земле. Финал сериала и вовсе показывает, что морпехам, мечтавшим по ходу операции о воинской славе, их подвиги оказались совсем не по душе.

Но дело-то в том, что никто из этих 'правильных' солдат, осознав захватнический характер войны, не пустил себе пулю в лоб и не дезертировал. Им нужно отрабатывать контракт, а значит совесть, если она есть, должна молчать. Они также, почистив стволы, шли крушить города и убивать людей, как и те их соратники, которым убивать просто нравится. Вот и получается, что слова героя Скарсгаарда 'мы сюда освобождать приехали', не более чем попытка успокоить совесть. А хороший человек убьет тебя или плохой - для жителя 'освобождаемой' страны ведь неважно.

Вот и получается, что несмотря на увлекательное действие и отображение административных проблем американской армии, это все такая же агитка. Хоть и избежавшая пафоса и откровенной американщины. Лучше всего конечно тема раскрыта в Южном Парке - эпизод 'Мы любим и кантри и рок'. В Америке всегда существуют два типа людей - одобряющие военные действия и их противники. И как ни странно, оба лагеря делают одно дело. Пока первые грабят какую-нибудь недостаточно демократическую страну, вторые возмущаются и снижают градус ненависти к США. 'Ведь там и хорошие люди есть, которые против'. А на деле имеем разграбленные Ирак и Ливию, чтобы каждый американец, пацифист ли или квасной патриот, имел возможность подарить ребенку на совершеннолетие новую тачку.

Может даже задумки такой и не было - устроить очередную пропаганду. На фоне многих других военных киносюжетов 'Поколение убийц' явно смотрится меньшим злом. Но иногда мне кажется, что у тамошних кинопроизводителей это уже сидит внутри - снимать во благо родины, а не объективности.

7.5 из 10

В этот раз с округлением до семерки.

12 октября 2011 | 14:34
  • тип рецензии:

Никогда не любила фильмы на военную тематику, ни про нашу, так сказать родимую армию, ни, тем более про американскую. К тому же на такую болезненную тему, как вторжение в Ирак. Но решила посмотреть, т. к. это продукт канала НВО и ни одного плохого отзыва я о нем не услышала. И, да, готова признать, что очень качественный продукт, еще какой!

На протяжении всех семи часов меня мучил один вопрос: как американцы с их склонностью снимать патриотические фильмы, с их склонностью все замалчивать отважились снять такое, показать это миру? Показать свою армию с отнюдь не лучшей стороны? Проблемы со снабжением (и это на войне), ни чем не оправданный риск жизнями подчиненных, лишь бы за их счет заработать себе лишнюю звезду на погоны, полное отсутствие какой-либо тактики, расстреливание женщин и детей...

А также полное отсутсвие цензуры - многочисленные разговоры на гомофобскую и расистскую темы... Вобщем, советую к просмотру всем. Даже не увлеченым фильмами про войну. Здесь вы найдете все: великолепные, полные черного юмора диалоги, прекрасные типажи, раскрывающиеся по ходу фильма, отличную актерскую игру и великолепные крупные планы. И ровно столько, сколько необходимо, чтобы не присытиться батальных сцен. Особенно сильна концовка, которая как-бы подводит итог: кто есть кто.

10 из 10

06 октября 2011 | 02:19
  • тип рецензии:

Отличная находка для любителей фильмов про войну. Хорошая картинка. Очень качественный фильм. Динамичный, не дает заскучать. Нету унылых сцен пейзажа, одно действие. Все как я люблю. Сценаристы постарались, фильм хочется растащить на фразы. Диалоги интересные и острые. Хотя в основном говорят про мастурбацию и про войну. Но о чем могут говорить мужчины на войне.

Отличная находка для любительниц, а может, и любителей прекрасного тела. Смотришь на них и думаешь - ни дать ни взять Аполлоны. Но такими и должны быть морпехи США. Сверхлюдьми, машинами для убийства. Я не разделяю мнения, что они - обычные люди. Не спать, не есть и убивать.

Есть, копать, убивать. Все как обычно.

Перейдем к персонажам:

Бэби Киллер, он же Малыш Бургер - совершенно сумасшедший парень, отчаянно хочет убивать собак. Я не понимаю такой жестокости. Никто не знает о прошлой жизни этого паренька, но, судя по тому, что его отец вырвал желудок у собаки, покусавшей его, ничего светлого на ум не приходит. Примечательно, у него невинное лицо маленького мальчика. Он постоянно щурится.

Брэд - командир батальоном или ротой. Практически один здесь адекватный командующий. Мечтал быть летчиком.

Роллинг Стоун - писака, чертов хиппи, либерал. Журналист, прибывший естественно для того чтоб все записывать и наблюдать. Все относятся к нему снисходительно, потому что он чертов гражданский, хотя толика уважения к нему есть, ведь он в то же время 'В гостях у киски' - парень, который вел рубрику в Hustler'е. Мужчина средних лет.

Рэй - водитель первого хаммера. Любит шутить и петь популярные песни.

На этом моя память переполнилась. Ну как запомнить всех, кто бегает, прыгает и убивает. Но это не значит, что главные герои на этом кончились. Есть также

Капитан Америка - псих-паникер, в звании командира. Проявляет жестокость и тупость. Его никто не любит, но благодаря неизвестно чему, он держится на своем месте. Лицо соответствующее - маленькие глаза, маленький нос, похоже на свиное рыло.

Грязнуля - мексиканец-механик. Говорит, что не общается с другими мексиканцами, потому что боится, что когда зайдут в магазин, они ограбят его. Утверждает, что является двоюродным братом Джей Ло, несмотря на то, что она пуэрториканка.

Руди - метросексуал или гомосексуалист, это для меня осталось загадкой. Все называют его геем, и он любит шутить на эту тему. Собирается после войны поехать с Шелли (он или она?) в Сан-Франциско, где нет жирных людей.

Все вместе являются разведывательным батальоном морпехов. Он в свою очередь состоит из 5-6 хаммеров, оснащенных пулеметами. У всех позывные более или менее знаменитых убийц: Асассин, Хитмэн (в переводе Киллер)1, Хитмэн 2, Хитмэн 3, Лицо со Шрамом (Скарфэйс). А главный у них - Крестный отец - его так прозвали, потому что он говорит шепотом из-за рака горла.

- Крестный Отец, что у вас с голосом?
- Рак горла.
- Курили?
- Нет, просто повезло.

Морпехи жуют табак, если можно так выразиться, говорят о жизни, радуются консервированной еде, мало спят, не переобуваются и ходят в защитном костюме.

В целом:

9 из 10

Отличный фильм.

05 мая 2011 | 17:55
  • тип рецензии:

Сам сериал посмотрел еще несколько месяцев назад, но впечатления меня так и не покидают.

Это третий по счету сериал HBO про войну на моей памяти: первый был - несравненные 'Братья по оружию', затем 'Тихий океан' и потом уже 'Поколение...', и надо сказать что самое вкусное я оставил напоследок...

Самое важное в этих сериалах, а особенно в 'Generation Kill', что показана обратная сторона Америки, та, где половина американцев, а особенно в это время - тупоголовые выродки, которым очень хочется пострелять и убить человека. 'Поколение убийц' обходит всю эту диснеевскую политкоректность и показывает большинство событий в реальном ключе, что конечно идет в плюс сериалу, но в огромный как 'черная дыра' минус Америке.

Как я уже сказал сериал обходит большинство цензуры (HBO за это как раз многие и любят), поэтому оторванные ноги, тела мертвых детей, и маты на каждом шагу вам не избежать.

Что касается актеров, то тут проще... Если вы знаток сериалов, то большинство персонажей вам будет вспоминаться по каким-нибудь отдельным мозговым отрывкам из отсека ' Я помню его! Но где он играл вашу мать?!'. И конечно в скором времени, парень - который станет звездой Александр Скарсгард, которого вы можете помнить в '13', где он сыграл телохранителя главного героя 'электрика':)

Если вы втянитесь в сериал, полюбите этих обычных парней, и поймете кто есть кто, то поверьте, он как и мне вам понравиться.

03 февраля 2011 | 19:17
  • тип рецензии:

Голливудские продюсеры диву даются тому, что все фильмы про Иракскую тематику собирают копейки. Я считаю дело в том, что ни один отсмотренный мной кинофильм на эту тематику, не поднялся выше планки 'сойдет'. Тут на помощь пришел мини-сериал от HBO, который я заприметил еще в 2008 году.

По сравнению с ним, все остальное отсмотренное про Ирак - в категории класса Б. Тут дело в том, что сошлось множество факторов. Фильм (как позиционирует его канал) основан на книге, написанной журналистом, который прошел с батальном бок о бок начало войны. Журналист был не сухарь какой-то, а веселый и честный труженик пера, перебравшийся из Хастлера в Роллинг стоун. К слову, этот журналист и часть людей, принимавших непосредственное участие в событиях, работали консультантами в этом фильме, а двое даже снялись. Особо важно, что мы наблюдаем за первой группой, идущей во главе вторжения, и наблюдаем, как по ходу действия не только они влияют на окружающую действительность, но и она влияет на них. В фильме много интересных личностей с неоднозначными характерами, это элита морпехов, настоящие воины. Плюс отличные диалоги, передающие всю многогранность войны во всех ее проявлениях с юмором и без пафоса. Местами я даже ловил себя на мысли, что смотрю аналог ДМБ. Актеры подобраны отлично, а батальные сцены смотрятся очень аутентично, действительно веришь в происходящее. Лучшее, что пока было сделано HBO.

22 января 2011 | 15:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: