Я не знаю, но это второй просмотренный мною сериал, посвящённый войне, от компании HBO. 1-й, естественно, был Band of Brothers. И что меня приятно удивило вновь, так это отличное, если не сказать большего, отражение действительности войны. Безусловно, фильмы абсолютно разные, но точность, с которой авторы подходят к изображению событий на экране, просто поражает. Тут вам и множество боевой техники, и вооружение, и экипировка личного состава, всё вплоть до мелочей воссоздано и отображено в фильме.
Конечно же, Generation Kill больше 'На злобу дня', ибо показывает то, что большинство людей, в том числе и американцев, не знают или не хотят знать о событиях в Ираке. Но фильм сделан на удивление без пафоса и псевдопатриотизма, свойственных многим другим военным фильмам производства США. Это, опять же, роднит его с братьями по оружию.
Актёры, которым пришлось играть простых морпехов, справились со своими ролями на все 100%, хотя среди них нет таких звёздных имён, как в 'Падении 'Чёрного Ястреба' или других многомиллионных эпопеях про американскую военщину. Операторская работа также на высоте, ибо создаётся ощущение присутствия в происходящем на экране. Идеальное изображение не режет глаз компьютерной графикой и другими 'дешёвыми' спецэффектами, свойственными для телевизионных фильмов или сериалов.
Удивляет, что режиссёром столь масштабного, военного и, конечно же, мужского проекта выступила женщина. Но это никак не отразилось на качестве фильма, по-моему, лучше его нельзя было снять.
Лично мне фильм очень даже понравился, прежде всего своей достоверностью, ибо мне пришлось участвовать в кавказском конфликте, именно поэтому могу утверждать, что изображение соответствует действительности.
Новое лицо американской войны? Американская война во множестве лиц и характеров. Обычно военные проекты слишком односторонни и категоричны: одна сторона - плохие парни, другая сторона - хорошие. И то, как они поделятся зависит от страны-изготовителя. Но теперь мы немного подросли ребята и научились понимать, что абсолютное зло, как и абсолютное добро что-то уж слишком отвратительное и во втором случае, приторное. Киноиндустрия плотно занялась относительностью этих двух вечных штук - это и принципиальные, а от того и очень милые, злодеи, это и добродетели-диктаторы, открывающие в себе уродов.
Так 'Поколении убийц' вроде урока по истории борцам за справедливость перед TV, кричащими в 2003 году 'Америкосы - убийцы!', 'Взорвать всю страну и нет проблем!'. Для вас 7 часов видео-представления характеров и нравственности американских солдат и иракского сопротивления, мирных жителей и командования. Это погружение в самую критикуемую войну от начала военных действий до их завершения. Здесь все честно - диалоги без прикрас, с темами, которые действительно поднимаются между живыми людьми, а не взятыми сценаристами из учебников по культуре речи; желание есть, спать, секса, душа и туалета. Они не идеальные герои, они актеры, сыгравшие реальных людей, брошенных на военные действия.
К счастью, на протяжении всего проекта не ожидаешь чего-то драматичного, излишне драматичного. Создатели не потрудились над схемой 'влюбим их в героев, а потом убьем. и все будут плакать.'. Что делает 'Поколение убийц' еще более стоящим военным фильмом и отличает его от большинства таких же.
'Поколение убийц' демонстрирует то, как действия каждого человека попадают на всеобщее обозрение, как из этого возникает легенда и как всё это попадает в историю, заставляя нас не думать об индивидуальностях, а нарекая целые армии, страны и нации одним именем 'захватчики' и 'бедняги'.
Посмотрите. И подумайте. Здесь война не в благородстве чистого сорта и бесконечной жалости и обвинениях, а работе профессионалов поколения убийц.
Надо сказать, я не ожидал увидеть войну с такой стороны от американских и британских создателей.
Снято очень реалистично: глупость отдельных начальников, страх во время боя, желание командиров за счет чужих жизней заработать себя награды, нехватка припасов, тревога в душе при убийстве невинных людей.
Рекомендую к просмотру всем, кто считает что война это прикольно и весело.
'Даже сломанные часы дважды в день показывают точное время...'
Не посмотреть данное творение значит не увидеть правду о войне в Ираке.
Похвально, что герои фильма не оправдывают вторжение войск, а подчастую иронизируют над этим.
С другими фильмами о морпехах даже сравнивать не хочется, здесь всё намного глубже.
Здесь не заметна актёрская игра, здесь каждый морпех, офицер и репортёр на экране такие же как в жизни, без прекрас. Есть жестокие как Тромбли, есть чокнутые как Капитан Америка, есть несгибаемые как Крёстный отец, есть и выяснение отношений, всё как в жизни.
А главное ты веришь в происходящее.
Я не знаю как после стольких картин про Ирак можно было снять такой шедевр, но у режиссёров это получилось. 7 часов проведённые с героями фильма показались мне большим подарком.
Я буду скучать по ним, но не буду скучать по войне. Ни что на свете, ни один шедевральный фильм не оправдывает невинных жертв. После этого фильма понимаю, что вся эта компания в Ираке похожа на главную черту Капитана Америки - это безумие.
Знаешь, что происходит с морпехом после увольнения? Ему возвращают мозги.
Аннотация говорит, что 7-ми серийный мини-сериал HBO это иллюстрация вторжения американцев в Ирак в 2003 году, глазами рядовых морпехов. Два месяца войны без прикрас.
Всё так и есть. Сериал не охватывает глобально всю вторую иракскую кампания, это история 1-го разведывательного батальона корпуса морской пехоты США. Именно к нему был прикомандирован журналист Rolling Stone Эван Райт, прошедший с солдатами до самого Багдада. Его статьи военной хроники пользовались популярностью, вследствие чего появилась книга 'Поколение убийц', экранизацией которой и является одноименный сериал. Правда, это не единственный источник, создатели фильма пользовались также книгой 'Морпехи', написанной лейтенантом Натаниелем Фиком, служившем в том самом батальоне, его персонаж присутствует на экране, как и персонаж Райта.
Можно было бы сказать, что сериал мужской. Да вот незадача, режиссёр - женщина. В соавторстве с мужчиной, но серии снятые Сюзанной Уайт выглядят немного лучше чем принадлежащие авторству Саймона Джоунса. Кому-то покажется нудноватым, мало движухи, нет спецэффектов, крови после блокбастеров маловато... Кому-то может показаться, что война показана как весёлая прогулка. И здесь следует сказать, что 1-му разведбату действительно невероятно везло, чего не скажешь о всех американских военных в целом.
Главная ценность 'Поколения убийц' - непредвзятость и отсутствие пафоса. Авторы стремились показать морпехов такими, какие они есть, какими их выпускает военная машина США. Благодаря псевдо документальной манере съёмки зритель ощущает эффект присутствия там, внутри событий. Это усугубляется тем, что авторы не дают моральных оценок всему тому, что делают и говорят герои фильма, они отстранённо показывают всё как есть, оставляя на суд зрителя. А чтобы музыкальное оформление не придавало эмоциональный окрас тому или иному событию, его здесь нет. Саундтреком служат хиты того времени, которые распевают на марше сами морпехи.
В сериале очень много диалогов и юмора. Правда большинство шуток не ради того, чтобы повеселить зрителя, а для того, чтобы опять же отстранённо показать весьма и весьма специфический армейский юмор. А уж смешно это или нет пускай зритель сам решает. Хотя, некая ирония здесь присутствует. Именно морпехи являются инструментом демократии, посредством которого американское правительство распространяет и насаждает так называемые либеральные ценности. И вряд ли где либо ещё вы найдёте такой концентрат расизма, сексизма, гомофобии... на которых густо замешаны все шутки и вокруг чего крутится ежедневное общение воинов света.
Сериал наглядно демонстрирует язвительно-саркастичное отношение рядовых бойцов к командирам, некоторые из которых действительно фееричные дебилы. Хотя есть и другие примеры, но отдельные приказы откровенно преступны и убийственны, типа штурма аэропорта без разведки (батальоном разведки, что вообще за гранью) только ради того, чтобы опередить английских союзников.
Довольно основательно проработана тема 'сопутствующих потерь', т.е. гибели мирного населения. Убийство военными женщин и детей. Совершенно разные ситуации. Одно дело в случае с пастушками, там сами боевые товарищи отнеслись к пулемётчику как к психопату. Другое дело срыв нервов на блок-посту. Третье вообще трагическая случайность, дымовая предупредительная граната из подствольника срикошетила в затылок старику от асфальта. Эпизод с теми самыми подстреленными детьми, пасшими верблюдов, которых потом приносят матери. В то время как одни со слезами на глазах оказывают медицинскую помощь, майор презрительно отказывает в вертолёте для эвакуации.
Ну, и последнее. Среди многих русскоязычных зрителей ходит миф, что американские военные трусливы и без полного комфорта вообще воевать не будут. Мы видим перепрошитых и отформатированных серьёзной подготовкой профессиональных воинов, которые хладнокровно встречают врага лицом к лицу, которые заточены и мотивированы на его уничтожение. Что касается без кока-колы воевать не будут... в батальоне нет батареек для приборов ночного видения и оружейной смазки, необходимой при максимально высоких температурах (обычная клинит). И то и другое бойцы добывают с помощью воинской смекалки, выменивают на бартер и т.д. А доставшиеся батальону видавшие виды хамви, многие ремонтируют за свои(!!!) деньги.
Заканчивается сериал победой, после взятия Багдада. Но, у многих участников есть сомнения, действительно ли они принесли что-то хорошее в эту страну. А накопившаяся внутри смесь злости, обиды и разочарования выплёскивается в виде агрессии по отношению друг к другу, когда казалось бы нужно насладиться наступившим миром. Впрочем, о том какой замечательный порядок принесли американцы в Ирак лучше всего свидетельствует то, что снимался сериал через 5 лет в ЮАР, Намибии и Мозамбике, но не в счастливом, демократически отформатированном Ираке.
Хотя нет, финальная точка фильма это символизм. Бойцы просматривают только что смонтированный одним из них фильм. Где кадры взрывов, шуток, окровавленных трупов, стрельбы, комических моментов... сменяют друг друга. Сначала все эмоционально реагируют, смеются и восклицают. Но, по мере просмотра начинают один за другим отворачиваться и уходить, по едва заметным критериям внутренней морали и неприятия того, что они делали здесь. Того, за что одни будут именовать их героями, другие убийцами, третьи проклинать. И сами они уже несут в себе груз этой войны, который начинает разрывать и разрушать их изнутри.
Итог: один из лучших фильмов о войне, как и что она есть.
Хороший мини-сериал, несмотря на контекст повествования, отбивающий желание соучаствовать в любом действе под названием 'война', смывающий макияж с этого 'романтического' образа боевых действий, архетипов геройств и т.п.
На протяжении семи серий перед зрителем раскрывается нутро машины смерти на примере роты морпехов США. Показываются вполне реальные и заурядные бездушные командиры-карьеристы, готовые класть своих подчинённых ради регалий и ради того, чтобы просто лизать сапоги вышестоящему начальству - причём зачастую больные на голову в прямом смысле слова и некомпетентные от слова СОВСЕМ; плюс к этому неимоверно пекущиеся за свою шкурку и пускающие лужи в штаны при первом же резком звуке. Среди сонма этих упырей офицеры типа Нета Фика как белые вороны, которых упыри пытаются заклевать (сволочам в погонах всегда очень мешают их 'коллеги', реально занятые делом). Т. е. нам дают понять, что такое явление как отрицательный кадровый отбор имеет место и в восхваляемой 'всеми' американской армии, и - более того - в её элитарной части: корпусе морской пехоты. Там тоже при продвижении на верх 'важны' верноподданность, холопство, лизоблюдство, бесхребетность перед вышестоящими и т.п. Разумная инициатива всячески подавляется бюрократизированной военной машиной и проявляется вопреки ей и, зачастую, чудом. Да и раздолбайства там тоже оказывается (ВНЕЗАПНО 1) хватает: теряются каски, в пустыне подразделение облачено в лесной камуфляж, не хватает расходников для ночного прицельного оборудования и т.п. Но при этом, рядовой и сержантский состав как и у нас (ВНЕЗАПНО 2) умеет воевать и без 'кока-колы', хронически недоедая и недосыпая сутками, попросту 'рожая' нужные ему предметы и элементы экипировки (да - это был камень в огород 'можемповторителей').
Радует так же, что образ 'эмерикен солдиер' тут не драпируется, но и нет перегибов типа 'Морпехов' Мендеса, где одни дегенераты. Тут, конечно, хватает своих дегенератов, но есть и отчасти цельные герои с внутренним стержнем (Фик, к примеру). Тем не менее мы видим, как общая 'усреднённая' порочность размазывается почти по всему коллективу в виде, к примеру - постоянных шуточек про 'эти места на теле' и многократных актов рукоблудия (нравится морпехам, видимо, органы свои дёргать), плюс к этому расизм и зачатки некой копрофилии вкупе с гомосексуализмом... В общем 'стартер пэк' косяков типичного представителя современного общества.
По ходу повествования мы видим, как личный состав поляризуется примерно на два лагеря: одни одержимо хотят стрелять или просто выполняют приказы, не думая о том, какие последствия это несёт ('работа такая'); другие же пытаются оценивать свои поступки и поступки окружающих, чем приводят себя к не очень радостным выводам. Между ними находятся типы вроде Персона (водителя Колберта), пытающиеся своим нескончаемым балагурством и позёрством обходить острые края межличностных нестыковок по ходу их пути в Багдад и отчасти сам безэмоциональный Колберт (Скарсгард-младший отыграл на отлично, как - в принципе - и остальные)..
Тем не менее, при всех различиях в поведении, у всех идёт расставание с иллюзиями благообразности и 'крутости' того, чем они занимаются. Каждый из них по-своему находится в замешательстве и растерянности, хотя самообладание в целом не теряется (за вышеупомянутыми исключениями). Гнетущая и давящая на личный состав окружающая действительность, срывающая покрова с их реальных намерений, с которыми они примчались в чужую страну в другом полушарии, от серии к серии ощущается всё сильнее. Атмосфера сериала вызывает намеренный диссонанс между пытающимися балагурить и петь морпехами и окровавленными гражданскими на каждой обочине. Тем не менее, зоркому глазу видно как у каждого, опять-таки по-своему, тихонько шелестит шифер в голове от происходящего. И, что хорошо, гнетущая атмосфера сериала заставляет и зрителя проникнуться этим 'шелестом'. Всё-таки заметно, что одним из режиссёров была женщина: виден грамотный подход к передаче эмоциональной составляющей, которая на самом-то деле является основной в данном сериале.
При всей своей индивидуальности никто из персонажей сериала не уходит от переоценок произошедшего с ними, ибо как ты не крутись - от Реальности и от Правды Жизни не скроешься, и они рано или поздно до тебя доберутся. Драки между солдатами при попытке сыграть в регби ставят жирную точку во всех наносных идеологических лозунгах и обнажают их глубинную ненависть друг к другу за всё то нутро, которое вываливалось из сослуживцев в боевой обстановке (был очень рад, что прилетело и тупорылому капитану). Заключительная же сцена с просмотром группой солдат любительского 'роуд-муви про сафари в Ираке' и реакция на неё, выраженная в постепенном уходе от желания смотреть на плоды дел своих является логическим концом сюжетной линии, позволяющей каждому, кто не расстался с головой, дать окончательную и бесповоротную оценку действу под названием 'война'.
Садясь за просмотр сериала, настраивался на большое количество батальных сцен и спец эффектов, но самое любопытное оказалось в другом: да, в поколении убийц согласно жанру, присутствуют перестрелки, взрывы и другой экшн, хотя и не большом количестве, все же вся мерзость и отвратительность войны отражена
Профессиональные морпехи, умеющие убивать и рвущиеся в бой, показаны обычными людьми, ничем не хуже и не лучше иракских жителей. Война не выбирает ни правых ни виноватых, ни плохих и ни хороших, ни детей ни взрослых, война без разбора губит физически и морально по обе стороны 'фронта'.
Примечательно что сериал обнажает и проблему столкновения западной и восточной цивилизации, христианского и арабского мира, вот только будут ли победители?
Нравятся мне фильмы на военную тематику, и поэтому не мог не посмотреть данный сериал.
Оценку дам сразу - отлично! Сериал снят по книге, показан очень хорошо, и меня удивило что сцены с перестрелками занимают очень и очень малую часть от всего фильма. Больше внимания уделено философии, мыслям, переживаниям, и показу того, какая война есть изнутри, да и армия в целом, а это полный глупости, нелепости дурдом!
Ярко выражено с какой жаждой пострелять, убить, крушить все на своем пути идут морпехи. Но с каждым днем у них все больше проявляется чувство сострадания к тем людям, кого коснулась операция с нелепым названием 'Свобода Ирака', не понимания того, что они делают в этой стране, и все большего понимания, что война это-зЛо, и это хорошо показано в последних минутах фильма. И удивительно, что американцы сняли такой фильм, где их смело можно назвать оккупантами!
Советую посмотреть, но если Вы любите военный экшн, то думаю Вам будет скучно.
Поколение убийц с Джорджем Бушем и Садамом Хусейном во главе.
Сам сериал посмотрел еще несколько месяцев назад, но впечатления меня так и не покидают.
Это третий по счету сериал HBO про войну на моей памяти: первый был - несравненные 'Братья по оружию', затем 'Тихий океан' и потом уже 'Поколение...', и надо сказать что самое вкусное я оставил напоследок...
Самое важное в этих сериалах, а особенно в 'Generation Kill', что показана обратная сторона Америки, та, где половина американцев, а особенно в это время - тупоголовые выродки, которым очень хочется пострелять и убить человека. 'Поколение убийц' обходит всю эту диснеевскую политкоректность и показывает большинство событий в реальном ключе, что конечно идет в плюс сериалу, но в огромный как 'черная дыра' минус Америке.
Как я уже сказал сериал обходит большинство цензуры (HBO за это как раз многие и любят), поэтому оторванные ноги, тела мертвых детей, и маты на каждом шагу вам не избежать.
Что касается актеров, то тут проще... Если вы знаток сериалов, то большинство персонажей вам будет вспоминаться по каким-нибудь отдельным мозговым отрывкам из отсека ' Я помню его! Но где он играл вашу мать?!'. И конечно в скором времени, парень - который станет звездой Александр Скарсгард, которого вы можете помнить в '13', где он сыграл телохранителя главного героя 'электрика':)
Если вы втянитесь в сериал, полюбите этих обычных парней, и поймете кто есть кто, то поверьте, он как и мне вам понравиться.
Столько правды и иронии, разоблачений и откровений! И самое интересное, что ни на чем из этого (да и вообще ни на чем) не ставится акцент. Все шутки, так же, как и драматизм, тут показываются вскользь. Но зритель подсознательно улавливает всё, что происходит и чего не происходит на экране.
Срежиссировано так, что вся глубина отмечается только в молчании, во взгляде, но никак не на словах или действиях. Кстати, по-моему, этот же прием позже использовали создатели 'Тихого океана' (поскольку их же творение 'Братья по оружию' лишено этого).
Второй многосерийный фильм о войне от НВО (их трёх) и снова прямое попадание! Очень грамотно, очень качественно, очень очень!)