Хороший мини-сериал, несмотря на контекст повествования, отбивающий желание соучаствовать в любом действе под названием 'война', смывающий макияж с этого 'романтического' образа боевых действий, архетипов геройств и т.п.
На протяжении семи серий перед зрителем раскрывается нутро машины смерти на примере роты морпехов США. Показываются вполне реальные и заурядные бездушные командиры-карьеристы, готовые класть своих подчинённых ради регалий и ради того, чтобы просто лизать сапоги вышестоящему начальству - причём зачастую больные на голову в прямом смысле слова и некомпетентные от слова СОВСЕМ; плюс к этому неимоверно пекущиеся за свою шкурку и пускающие лужи в штаны при первом же резком звуке. Среди сонма этих упырей офицеры типа Нета Фика как белые вороны, которых упыри пытаются заклевать (сволочам в погонах всегда очень мешают их 'коллеги', реально занятые делом). Т. е. нам дают понять, что такое явление как отрицательный кадровый отбор имеет место и в восхваляемой 'всеми' американской армии, и - более того - в её элитарной части: корпусе морской пехоты. Там тоже при продвижении на верх 'важны' верноподданность, холопство, лизоблюдство, бесхребетность перед вышестоящими и т.п. Разумная инициатива всячески подавляется бюрократизированной военной машиной и проявляется вопреки ей и, зачастую, чудом. Да и раздолбайства там тоже оказывается (ВНЕЗАПНО 1) хватает: теряются каски, в пустыне подразделение облачено в лесной камуфляж, не хватает расходников для ночного прицельного оборудования и т.п. Но при этом, рядовой и сержантский состав как и у нас (ВНЕЗАПНО 2) умеет воевать и без 'кока-колы', хронически недоедая и недосыпая сутками, попросту 'рожая' нужные ему предметы и элементы экипировки (да - это был камень в огород 'можемповторителей').
Радует так же, что образ 'эмерикен солдиер' тут не драпируется, но и нет перегибов типа 'Морпехов' Мендеса, где одни дегенераты. Тут, конечно, хватает своих дегенератов, но есть и отчасти цельные герои с внутренним стержнем (Фик, к примеру). Тем не менее мы видим, как общая 'усреднённая' порочность размазывается почти по всему коллективу в виде, к примеру - постоянных шуточек про 'эти места на теле' и многократных актов рукоблудия (нравится морпехам, видимо, органы свои дёргать), плюс к этому расизм и зачатки некой копрофилии вкупе с гомосексуализмом... В общем 'стартер пэк' косяков типичного представителя современного общества.
По ходу повествования мы видим, как личный состав поляризуется примерно на два лагеря: одни одержимо хотят стрелять или просто выполняют приказы, не думая о том, какие последствия это несёт ('работа такая'); другие же пытаются оценивать свои поступки и поступки окружающих, чем приводят себя к не очень радостным выводам. Между ними находятся типы вроде Персона (водителя Колберта), пытающиеся своим нескончаемым балагурством и позёрством обходить острые края межличностных нестыковок по ходу их пути в Багдад и отчасти сам безэмоциональный Колберт (Скарсгард-младший отыграл на отлично, как - в принципе - и остальные)..
Тем не менее, при всех различиях в поведении, у всех идёт расставание с иллюзиями благообразности и 'крутости' того, чем они занимаются. Каждый из них по-своему находится в замешательстве и растерянности, хотя самообладание в целом не теряется (за вышеупомянутыми исключениями). Гнетущая и давящая на личный состав окружающая действительность, срывающая покрова с их реальных намерений, с которыми они примчались в чужую страну в другом полушарии, от серии к серии ощущается всё сильнее. Атмосфера сериала вызывает намеренный диссонанс между пытающимися балагурить и петь морпехами и окровавленными гражданскими на каждой обочине. Тем не менее, зоркому глазу видно как у каждого, опять-таки по-своему, тихонько шелестит шифер в голове от происходящего. И, что хорошо, гнетущая атмосфера сериала заставляет и зрителя проникнуться этим 'шелестом'. Всё-таки заметно, что одним из режиссёров была женщина: виден грамотный подход к передаче эмоциональной составляющей, которая на самом-то деле является основной в данном сериале.
При всей своей индивидуальности никто из персонажей сериала не уходит от переоценок произошедшего с ними, ибо как ты не крутись - от Реальности и от Правды Жизни не скроешься, и они рано или поздно до тебя доберутся. Драки между солдатами при попытке сыграть в регби ставят жирную точку во всех наносных идеологических лозунгах и обнажают их глубинную ненависть друг к другу за всё то нутро, которое вываливалось из сослуживцев в боевой обстановке (был очень рад, что прилетело и тупорылому капитану). Заключительная же сцена с просмотром группой солдат любительского 'роуд-муви про сафари в Ираке' и реакция на неё, выраженная в постепенном уходе от желания смотреть на плоды дел своих является логическим концом сюжетной линии, позволяющей каждому, кто не расстался с головой, дать окончательную и бесповоротную оценку действу под названием 'война'.
Знаешь, что происходит с морпехом после увольнения? Ему возвращают мозги.
Аннотация говорит, что 7-ми серийный мини-сериал HBO это иллюстрация вторжения американцев в Ирак в 2003 году, глазами рядовых морпехов. Два месяца войны без прикрас.
Всё так и есть. Сериал не охватывает глобально всю вторую иракскую кампания, это история 1-го разведывательного батальона корпуса морской пехоты США. Именно к нему был прикомандирован журналист Rolling Stone Эван Райт, прошедший с солдатами до самого Багдада. Его статьи военной хроники пользовались популярностью, вследствие чего появилась книга 'Поколение убийц', экранизацией которой и является одноименный сериал. Правда, это не единственный источник, создатели фильма пользовались также книгой 'Морпехи', написанной лейтенантом Натаниелем Фиком, служившем в том самом батальоне, его персонаж присутствует на экране, как и персонаж Райта.
Можно было бы сказать, что сериал мужской. Да вот незадача, режиссёр - женщина. В соавторстве с мужчиной, но серии снятые Сюзанной Уайт выглядят немного лучше чем принадлежащие авторству Саймона Джоунса. Кому-то покажется нудноватым, мало движухи, нет спецэффектов, крови после блокбастеров маловато... Кому-то может показаться, что война показана как весёлая прогулка. И здесь следует сказать, что 1-му разведбату действительно невероятно везло, чего не скажешь о всех американских военных в целом.
Главная ценность 'Поколения убийц' - непредвзятость и отсутствие пафоса. Авторы стремились показать морпехов такими, какие они есть, какими их выпускает военная машина США. Благодаря псевдо документальной манере съёмки зритель ощущает эффект присутствия там, внутри событий. Это усугубляется тем, что авторы не дают моральных оценок всему тому, что делают и говорят герои фильма, они отстранённо показывают всё как есть, оставляя на суд зрителя. А чтобы музыкальное оформление не придавало эмоциональный окрас тому или иному событию, его здесь нет. Саундтреком служат хиты того времени, которые распевают на марше сами морпехи.
В сериале очень много диалогов и юмора. Правда большинство шуток не ради того, чтобы повеселить зрителя, а для того, чтобы опять же отстранённо показать весьма и весьма специфический армейский юмор. А уж смешно это или нет пускай зритель сам решает. Хотя, некая ирония здесь присутствует. Именно морпехи являются инструментом демократии, посредством которого американское правительство распространяет и насаждает так называемые либеральные ценности. И вряд ли где либо ещё вы найдёте такой концентрат расизма, сексизма, гомофобии... на которых густо замешаны все шутки и вокруг чего крутится ежедневное общение воинов света.
Сериал наглядно демонстрирует язвительно-саркастичное отношение рядовых бойцов к командирам, некоторые из которых действительно фееричные дебилы. Хотя есть и другие примеры, но отдельные приказы откровенно преступны и убийственны, типа штурма аэропорта без разведки (батальоном разведки, что вообще за гранью) только ради того, чтобы опередить английских союзников.
Довольно основательно проработана тема 'сопутствующих потерь', т.е. гибели мирного населения. Убийство военными женщин и детей. Совершенно разные ситуации. Одно дело в случае с пастушками, там сами боевые товарищи отнеслись к пулемётчику как к психопату. Другое дело срыв нервов на блок-посту. Третье вообще трагическая случайность, дымовая предупредительная граната из подствольника срикошетила в затылок старику от асфальта. Эпизод с теми самыми подстреленными детьми, пасшими верблюдов, которых потом приносят матери. В то время как одни со слезами на глазах оказывают медицинскую помощь, майор презрительно отказывает в вертолёте для эвакуации.
Ну, и последнее. Среди многих русскоязычных зрителей ходит миф, что американские военные трусливы и без полного комфорта вообще воевать не будут. Мы видим перепрошитых и отформатированных серьёзной подготовкой профессиональных воинов, которые хладнокровно встречают врага лицом к лицу, которые заточены и мотивированы на его уничтожение. Что касается без кока-колы воевать не будут... в батальоне нет батареек для приборов ночного видения и оружейной смазки, необходимой при максимально высоких температурах (обычная клинит). И то и другое бойцы добывают с помощью воинской смекалки, выменивают на бартер и т.д. А доставшиеся батальону видавшие виды хамви, многие ремонтируют за свои(!!!) деньги.
Заканчивается сериал победой, после взятия Багдада. Но, у многих участников есть сомнения, действительно ли они принесли что-то хорошее в эту страну. А накопившаяся внутри смесь злости, обиды и разочарования выплёскивается в виде агрессии по отношению друг к другу, когда казалось бы нужно насладиться наступившим миром. Впрочем, о том какой замечательный порядок принесли американцы в Ирак лучше всего свидетельствует то, что снимался сериал через 5 лет в ЮАР, Намибии и Мозамбике, но не в счастливом, демократически отформатированном Ираке.
Хотя нет, финальная точка фильма это символизм. Бойцы просматривают только что смонтированный одним из них фильм. Где кадры взрывов, шуток, окровавленных трупов, стрельбы, комических моментов... сменяют друг друга. Сначала все эмоционально реагируют, смеются и восклицают. Но, по мере просмотра начинают один за другим отворачиваться и уходить, по едва заметным критериям внутренней морали и неприятия того, что они делали здесь. Того, за что одни будут именовать их героями, другие убийцами, третьи проклинать. И сами они уже несут в себе груз этой войны, который начинает разрывать и разрушать их изнутри.
Итог: один из лучших фильмов о войне, как и что она есть.
Сильное антифашистское произведение, во многом перекликающееся с 'Цельнометаллической оболочкой'.
Группа военных жаждут воевать с противником на благо Родины. Им не терпится вступить в борьбу во имя справедливости и ради освобождения других. Однако очень быстро за благими целями вырисовывается животное желание пострелять по людям, тщеславие ради завоевания очков у начальства, высокомерие. Команда быстро набирает очки зачета в военных преступлениях, с каждым разом все меньше задумываясь о персональной ответственности. Никогда не задумывались, как приличные европейские люди превращались в убийц, сжигающих деревни с мирными жителями? Примерно вот так.
В определенный момент понял, что не испытываю ни капли сочувствия ни к одному из героев, даже к репортеру, скрывающему эмоции под ненастоящей застывшей ухмылкой.
Отличная операторская работа вместе с потрясающей актерской игрой иногда создают впечатление, что смотришь не художественный, а документальный фильм.
Цепкое в формулировках диалогов, при этом не патриотичное и без лишнего пафоса. Хочется выдать ему эпитеты 'честное' и 'правдивое', но не в том смысле, что я смог различить в нём соответствие знанию о событиях в Ираке, которое я счёл бы правдивым. Нет, то есть, не знаю я про правду. Я искал не правду, а субъективных ощущений от действий других людей, которые воспринимаются такими как есть. Здесь же нашёл другую грань честности - умение адекватно оценивать свои действия, отстаивать свою точку зрения, озвучивать собственные принципы и следовать им. В целом, не такое богатое на экшн как 'Повелитель бури' и 'Падение чёрного ястреба', но не менее реалистичное.
Нельзя не упомянуть другие мини-сериалы на военную тематику, 'Band of brothers' и 'The Pacific'. Пишут о них как о самых достойных из снятого относительно недавно, но у меня они не очень-то пошли.
HBO уже давно являются аббревиатурой-синонимом качества. И военная тематика для них не нова. В 2008 году канал представил проект-экранизацию книги журналиста Rolling Stone Эвана Райта, ранее лишь публиковавшего пару статей в журнале о своем опыте времяпрепровождения с американскими военными во время вторжения в Ирак.
2003 год. С подачи президента США Джорджа Буша младшего американские войска начинают вторжение в Ирак под предлогом поиска химического оружия и освобождения народа от диктатуры Саддама Хусейна обвинив его в поддержке исламских террористов, с которыми Хусейн боролся на протяжении всей политической карьеры. В 1й разведывательный батальон корпуса морской пехоты прибывает журналист Rolling Stone для наблюдения за ходом операции и документирования событий с одобрения Пентагона. Солдатам придется столкнуться с многими испытаниями за короткий срок марш-броска к Багдаду: нехваткой необходимых ресурсов, некомпетентностью командования, отсутствием ясных задач и вооруженным сопротивлением со стороны противника.
3 недели заняла операция по захвату Багдада. И столько же времени провел с бойцами журналист Эван Райт. И можно отбросить в сторону любые справедливые доводы и дискуссии на тему войны затеянной сельским высокопоставленным дурачком в угоду личным интересам и выгоде правящего по-настоящему финансового электората. Это фильм о войне, только без слезо-выжимательных сцен военных ужасов просыпающихся в отголосках ПТСР ветеранов, а скорее обычное ее состояние без прикрас и надрывной драматургии. Это работа. Есть приказ, есть задание. Пропагандистских сцен величия демократии и свободы не будет, так как большая часть исполнителей великого американского замысла - то есть обычных людей и сама не знает во что верить:
Именно такой тон выдержан в проекте HBO, в котором Александр Скарсгаард сыграл свою самую значительную для большого старта роль. И не только он - весь каст демонстрирует убедительную игру. Даже реальные морпехи получили возможность проявить свои актерские качества - потому про аутентичность можно смело отозваться лишь положительно. Все и всё на своих местах. На протяжении двадцатидневного срока вторжения герой Скарсгаарда и сам не верит во все демократично-освободительные постулаты звездно-полосатой идеологии и становится свидетелем того, как американская армия превращается в представителя оккупационных сил. И гибнущие на его глазах женщины и дети, в основном по неосторожности в ходе военных операций, лишнее тому подтверждение. Стычки с реальным противником за всю компанию происходят лишь пару раз. Все что в силах сержанта - проследить за сохранением жизней личного состава и выполнением тактических задач. И ему хочется увидеть хоть какой - то смысл в этой компании и сделать что-то важное для своего народа и людей Ирака чтобы хоть как-то оправдать свою многомиллионную подготовку, пропадающую за зря в ходе отсутствия вменяемой тактики и наличия порой откровенной некомпетентности командования. Как собственно и верховного главнокомандующего, что весьма иронично.
- ' Забудь. Ты все сделал правильно. Это война'
- ' Брэд, ты хоть понимаешь что дома за такое наc точно бы закрыли'.
Подача сериала довольно лёгкая и увлекательная при отсутствии объема боевых сцен. И это большой плюс качественного сценария, в котором акценты расставлены максимально равнозначно. Увидеть начинку реальной войны - цель самого проекта. И война здесь представлена так будто несколько тысяч бойцов отрабатывают смену. Просто работа: кто-то укладывает асфальт, кто-то укладывает людей. И все это пропитано атмосферой будничной рутины, сопровождающейся вполне неплохим юмором на фоне столь серьезных событий. Диалоги героев не только пестрят комедийными финтами, но порой и вполне недурной философией, несмотря на то что перед зрителем не холеные выпускники колледжей на каникулах
- а люди, в основном загнанные в нуждающееся положение плюсами родной справедливой капиталистической системы, при которой даже достойное образование и перспективы на рынке труда становятся непозволительной роскошью.
Определенно, HBO удалось как и всегда поразить всех качеством очередной работы малого экрана, способной составить сильную конкуренцию большому кино. И 'Эмми' служит тому доказательством.
+: Сценарий, игра актеров, операторская работа, постановка.
-: Касаемо военной тематики: конечно не стоит доверять всему что снимают на западе с целью доносить до зрителя правду без прикрас. Доводы журналиста Rolling Stone де-факто не могут служить надёжным источником достоверных данных ввиду отсутствия определенных познаний в политологии и истории. И это заметно в некоторых деталях несмотря на все изобилие плюсов проекта.
Сериал выделяется из ряда американских сериалов о войне прежде всего тем, что ни сама война, ни солдаты, ни командование - ничего из этого не идеализировано, как это обычно принято в военных фильмах что у них, что в нашей стране.
По сути - достаточно открыть википедию, чтобы понять, что примерно так и выглядела война в Ираке в 2003ем - изначально было сфальсифицирванно наличие ядерного оружия в Ираке, что не помешала Джорджу Бушу младшему заявить обратное и вторгнуться в Ирак в поисках того, чего там нет. Но создатели пошли дальше - в итоге большая часть командиров выглядела едва ли не аутистами. Также показали и изнанку войны - огонь по своим, огонь по мирным жителям а также отдельных военных, явно свихнувшихся по тем или иным причинам.
И тут надо понимать - армия в фильмах - что в русских, что в американских - это святое. И соответственно обычно и выходит - либо об армии хорошо, либо ничего (это те редкие случаи, когда упор делается на юмористическую составляющую), так что создатели должны иметь недюженные яйца, чтобы создать нечто подобное, ибо есть все шансы быть крайне негативно воспринятыми публикой. Но - авторы рискнули - и не прогадали - фильм вышел весьма увлекательный, без привычного обилия пафоса и убергероизма, да и попыток кого то оправдать при этом не было, и опять же судя по вики авторы максимально придерживались реальным данным.
Отдельно хочется сказать, что актерский состав, хоть и малоизвестный - сыграл хорошо, что было крайне приятной неожиданностью лично для меня. Да и эффекты не подкачали - компьютерной графикой если и баловались, то это было малозаметно, да и вообще создалось впечатление, что бюджет был потрачен для сериала немалый, ибо техника здесь похоже что настоящая а не нарисованная.
В общем сериал отличный, в некотором роде почти что документальный, обязательно к просмотру.
Фильмы о войне - предмет тонкий. Тонкость в разделительной черте между проектом ради денег и проектом 'чтобы знали'.
Первое чаще создается для проката и годно к употреблению обширным кругом лиц. Второе смотрят (и понимают!) единицы, а точнее, единицам это вообще нужно. Историки, мальчишки помешанные на 'войне', люди специфических взглядов и сами военные.
Фильмов второй категории катастрофически мало. Они невыгодны и чаще несут множество проблем своим создателям, так как показывают 'правду' в голом виде.
Но за такие проекты стоит благодарить, их стоит смотреть, если вам интересна история, если вам интересна война...
Не вникая в отзывы решил посмотреть данный сериал. Ожидал очередную сказку про бравых американцев, которые уничтожают толпы террористов, круто экипированы, такие герои, патриоты (на чужой земле) и вообще молодцы.
Начало к этому сводило, почти решился выключить серию, как увидел сцену с выдачей экипировки солдатам (темно-зеленый в пустыне, все как в армии) и последующую подготовку в лагере. Желания смотреть возросло капитально (вспомнил срочную службу в ВС РФ, хотя фильм не российский), настолько это было натурально показано. А дальше еще хлеще, никакого наигранного патриотизма, красивых перестрелок, крутого экшена и геройских сражений. Просто армия, как она есть.
Люди, у которых голова промыта мифами о войне и занюханном патриотизме попадают в суровую реальность боевых действий и осознают всю бредовость происходящего. Старожилы ничему не удивляются, они лишь пытаются не сойти с ума от понимания абсурдности этой войны и своего положения безвольной марионетки. Это прекрасно видно во взгляде сержанта Брэда на протяжении всех серий.
Создатели внятно показали всю абсурдность и бессмысленность этой войны, вдоволь посмеялись над американской армией, хотя изначально идея была несколько иной: донести до зрителя причины, по которым у многих солдат были проблемы в плане психики и адаптации к нормальной жизни после завершения компании. К слову, на эту тему есть и другие (более проходные) картины: Повелитель бури и Американский снайпер.
Разбирать мелочи (экипировка, оружие, те или иные нелогичности) не буду. В пределах скромного бюджеты создатели выжимали максимум, оно и видно.
Главный минус: это растянутость картины. Все происходящее можно было вместить в один большой фильм, а не тянуть кота за одно место. Первые 2-3 серии тебе интересено происходящее в плане реалистичной подачи, а дальше все больше наступает скука.
Итог: если вы хотите посмотреть на настоящую американскую армию, то вам подойдет сериал, но повторно просматривать желание у вас не появится.
Мальчишек можно вытащить с войны, но войну из них, не вытащить никак.
Начну с того, что мне всегда нравились фильмы и сериалы на военную тематику. Особенно те из них, где раскрывается истинная суть либо самой войны, либо реальная служба в армии и взаимоотношения между солдатами и командирами без прикрас.
И (Поколение Убийц), это один из немногих сериалов о войне, где Американские Морпехи показаны не бравыми и всемогущими войнами добра и демократии, а как раз таки с точностью да наоборот. Здесь они, прежде всего обычные солдаты, со всеми проблемами и невзгодами службы в Корпусе Морской Пехоты США.
Тут показана вся глупость, жестокость и безжалостность современной войны. А так же, полное отсутствие уважения своего врага и беззащитных гражданских лиц. Которые оказались зажаты между двумя огромными молотами(Армией США, ее союзников и безпросветной тупостью ее высшего и низшего командного состава).Помимо этого, сам Корпус Морской Пехоты США, тут скорее высмеивается, чем показывается со стороны великих патриотов и 'Профессиональных солдат'.
Помимо того, что морпехи вторглись в чужую страну, и оказались в довольно сложных, климатических условиях, у них если не полностью, то весьма сильно недоразвита система снабжения.
Постоянная нехватка современной электроники, батареек к ней, вечные проблемы с продовольствием и медициной. А уж их командиры, это можно описать одним предложением: ('Уж не знаю чего мне бояться больше, вражеской пули, или тупости нашего командования')
Единственное, что меня расстроило в данном сериале, дак это то, что НВО, сняло всего лишь 1 сезон этого ШЕДЕВРА. Лично мне, хотелось бы посмотреть продолжение, ведь еще столько крутых идей и сюжетов можно было бы впихнуть в этот сериал... Эх мечты, мечты.
«Морская пехота — это маленький питбуль Америки. Нас бьют, обижают и время от времени натравливают на кого-нибудь»
Война дело дорогое. В первую очередь нужно найти врага. Во вторую, воспитать солдата способного быстро и эффективно убивать себе подобных. Если с первой задачей у USA проблем нет, то вот другой элемент довольно сложный и долгий. Как объяснить человеку, что живущий от тебя за 15000 км человек очень плохой парень и его надо убить? XXI век упростил эту задачу и подарил невероятные возможности для политиков в их стремлениях распространить 'дерьмократию' по всему миру.
Погоня за преступников в прямом эфире одно из самых популярных шоу на TV. Сегодня в новостях: 'Убийство, грабежи, изнасилования и в зоопарке Сан-Хосе родился львёнок его назвали 'Бобо'. В нас воспитывают параноика. Твой сосед может быть убийцей, твоя мать может быть убийцей, ты можешь быть убийцей!
Проблема с добровольцами в первой мировой войне заключалась в их не желании убивать людей. Им было тяжело стрелять в себе подобного. Тогда умные генералы решили делать такие мишени для стрельб чтобы они по форме напоминали человека. Эврика! Проблема решена. В век высоких технологий, процесс подготовки потенциального убийцы, доведён до идеала. Посмотрите на школьников, которые не моргнув глазом убивают тысячи компьютерных врагов. После десятков лет такой видео-подготовки тяжело отличить жизнь от игры.
Всё сделано товарищ генерал! Осталось развесить патриотические плакаты, разослать на TV и радио специально подготовленные речи в поддержку войны и ждать добровольцев. А уж поверьте от них отбоя не будет. Уголовники, безработные, деревенщина, романтики, и просто люди, готовые подзаработать, будут ломиться в призывные пункты. Дело за вами президент! Найдите нам врага!
Мы и есть поколение убийц. Поколение которым манипулируют политики, для решения своих ̶э̶к̶о̶н̶о̶м̶ич̶е̶с̶к̶и̶х̶ ̶ демократических задач. Вчерашний друг Ирак, во главе с Садамом, бомбивший Иран химическим оружием, сегодня для них враг. Ираку нужна свобода! Удивительно, но им нужна свобода только теперь, когда Садам подверг атаки ̶н̶е̶ф̶тя̶н̶у̶ю̶ ̶б̶а̶з̶у̶ ̶U̶S̶A̶ Кувейт. Ох уж эта политика.
Сериал 'Поколение убийц' не содержит ни чего гениального. Он лишь стремится показать нам войну глазами солдат. Ту правдивую войну которая была на самом деле, а не ту, что показывают дома в прайм-тайм. Эти солдаты пришли в чужой дом, разрушили его, и вернуться домой. Домой где их называют героями. Но ведь они знают правду. А правда в том, что они уже никогда не будут прежними. То через, что они прошли уже не забыть. Они потерянное поколение, способное лишь выполнять приказы. Они поколение убийц.
Только что, отсмотрел мини сериал от HBO 'Generation Kill'-'Поколение убийц', остался под очень хорошим впечатлением от этой картины, сейчас объясню почему. За что мне понравился этот мини сериал, первое это история, снятая по отличной книге Эвана Райта, с одноименным названием. Рассказ повествует нам о вторжении американских войск в Ирак, в марте 2003 года.
История не рассказывается нам, она просто показывается в качестве зарисовок с полей. К роте Браво 1 -го разведывательного полка ВМС США, присылают журналиста газеты 'Roling Stone', того самого Эвана Райта.
Там он вместе с нашей ротой, привязанный к взводу сержанта Брэда 'Айсмана' Колберта, отправляется в первых рядах посмотреть на Американское вторжение в Ирак.
По ходу повествования, нас знакомят со всеми действующими лицами, каждый харизматичен, так что запутаться в них довольно сложно.
У каждого своя кличка, каждый обладает какой-нибудь отличительной чертой. Назову список основных персонажей.
Экипаж Хамерра 'Хитман' 1, и основные действующие лица:
Брэд 'Айсман' Колберт-командир экипажа хаммера 'Хитман' 1
Второстепенные персонажи тоже очень хороши, некоторые просто отлично вписываются в происходящее военное безумие. (Даже не верится, что эти люди существуют в самом деле.)
Полковник Стивен 'Крёстный Отец' Феррандо - командир батальона, почему с позывным 'Крестный Отец'?Потому, что он говорит очень хриплым голосом, точно также, как говорил немало известный Марлон Брандо, в фильме 'Крестный Отец'.
'-Сэр, разрешите спросить, что с вашим голосом?
-Рак горла.
-Курите много?
-Нет, просто повезло'
Капитан Дэйв «Капитан Америка» Макгроу - обычный дурачок командир, который первый раз на войне и решил поиграть в 'Рэмбо'.Любил пострелять из Калашникова по гражданским, поиздеваться над пленными, собирать вражеские береты в виде трофеев и т.д. За что заслужил неуважение солдат. Очень смешно наблюдать за его действиями, очень запоминающийся персонаж.
Капитан Крэйг 'Человек из Энсино' Шветье - командир роты, сумасшедший карьерист, ради нашивки на погоны, готов вызвать огонь по позициям своих людей. За что в конце и получил от помощника Полковника в морду, за свои действия.
Cержант Руди Рейес-эдакая дань (Секс Меньшинствам), откровенный Гей, которого все дразнят в роте, но в то же время прислушиваются к его мнению бывалого бойца.
Cержант-Майор Джон Сикста - эдакий аналог Сержанта Хартмана, только если Хартман вызывал некую симпатию, то Джон Сикста такого чувства у вас не вызовет. Любящий поорать за пустяки на солдат, наподобие небритого лица, майки не заправленной в штаны, и других солдатских пустяков. Очень отвратительный персонаж, но без таких, на войне некуда.
'Лицо со шрамом', позывной по рации-Наводчик артиллерийского огня, а также ударов авиации. Появляется только в виде разговоров по рации, но тоже сильно врезается в память.
'-Один раз в 1887 году, корпус морской пехоты уже совершал настолько длинный марш. Эти хаммеры на которых вы едете, сохранились еще с тех времен.'
Сериал пытается замахнуться, на лавры нового 'Band of brothers', но этого у него, понятное дело не вышло. Ведь здесь события рассказываются от лица солдат, которые всегда в хвосте наступления, повоевать им нормально удается пару-тройку раз, хоть они и жаждут сражений, в бой их не отправляют.
Весь сериал держит на эффекте некой документальности, хоть и не снят он в том ключе. Очень напоминает документалку 'Рестрепо', хотя в отличии от него, или того же 'Band of brothers' и 'The Pacific', нам не покажут реальные прототипы тех людей, которых мы видели в сериале. Не знаю почему, возможно стиль повествования не подходит.
В общем, нам покажут теплую атмосферу воинского братства, вторжение в Ирак, много красивых взрывов, о никаком патриотизме речи не идет. Большинство приехало ради денег, лишь некоторые, ради идеи.
'-Никакого кантри в моем, б... хаммере, понял?
-Чувак, это не кантри, ковбойская ведь музыка.
-В Ираке нет ковбоев, мужик'
Отличная 7-семи часовая зарисовка, на тему 21-дневной войны, устроенной под предлогом найти химическое оружие. А на самом деле, раздутая ради золота и нефти.
'-Получается здесь нет никакого химического оружия?
-Получается так, но золото и нефть же есть...'
Я как человек разбирающийся в военной тематике, ставлю твердую 10-тку этому сериалу, отличная книга, отличный сериал.
Возможно сериал не придется по вкусу тем, кто убежденный патриот своей страны, своей армии. А так же я думаю тем, кто смотрит кино только ради развлечения и гэгов.
Остальным же приятного просмотра.
'-Мы должны войти в город с двух сторон, спасти нашего пленника и убираться, нас прикроют вертолеты, выходим ночью.
-Стой, это же как в фильме 'Падение черного ястреба',только не говори что мы на самом деле будем это делать.
-У нас здесь не кино, у нас здесь война.'
P.S Концовка под песню Кэша-The Man Comes Around очень удивила, ведь главное кредо всего фильма: