К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У каждого есть такие фильмы, кассеты или диски с которыми были просмотрены до дыр. Для меня 'Бедная Саша' один из них. Я открыла этот фильм для себя не в 97, когда он вышел, а двумя годами позже. И честно признаюсь, я просто влюбилась в этот фильм, где интеллигентный и цитирующий Есенина инженер может стать Бэтменом, избалованный ребенок спасти мать, а мать перестать быть банкиром, а стать мамой.

Да, до этого была 'Игрушка' с П.Ришаром, где всё было в открытую, а тут 'игрушку' приходилось прятать от гувернантки шкафу, да, после была 'Бригада', показавшая жизнь и бандитов и новых русских. Но тогда на стыке эпох появилось кино, где маленькая девочка уже успела стать циником, 'ведь ей уже 12 и Дед Мороз, никогда не придет'(с), где инженер должен встретиться с бывшим депутатом государственной думы и отмечать это 'не то за метромостом, не то непосредственно под ним'(с), где мать девочки, крутящаяся, словно белка в колесе и забывшая, что работа будет всегда, а дети маленькими только раз в жизни, попадает в схему бандитов, желавших отжать у неё банк должна поверить можно сказать первому встречному.

Сказка скажут одни, неправдоподобно другие, но для меня это кино о главном. О семье, любви, взаимопомощи и вере в лучшее особенно в новогоднюю ночь. И неважно, что семью создадут чужие по сути люди, любовь придет к людям 'жизнь, которых ничему не учит'(с), а помощь окажет кусок мыла от вора в законе, цитировавшего Шекспира и бомжа-инвалида в исполнении Б.Касторского.

Всем, кто не смотрел, настоятельно рекомендую. И не так как привыкли сегодня в полглаза или на сотке, а по-настоящему на экране телевизора, где видна каждая мелочь и эмоция на лице актеров.

'А не спеть ли мне песню о любви...'(с)

10 августа 2024 | 11:47
  • тип рецензии:

Думаю, что этот фильм можно назвать одним из лучших за 90-е годы, снятых отечественными киношниками. В первую очередь из-за оригинального сценария, не похожего на какие-то другие проекты, а также благодаря качественно проделанной работе по нему.

История вора-неудачника Володи Берёзкина (Александр Збруев) точно не оставит равнодушным, ибо симпатией к этому персонажу проникаешься с самого начала, когда выясняется, что он легко находит общий язык с каждым человеком и является, пожалуй, самым безобидным из всех когда-либо существовавших преступников!

Если бы он во время ограбления банка не оставил рядом с сейфом свой паспорт и справку из РЭО, его бы и не поймали. И он не оказался бы в тюрьме. И не получил бы задание от тюремного пахана купить всей братве подарки на новый год. И не потерял бы все. И не решился бы на новое ограбление, если бы не череда вот этих нелепиц...

Фильм Тиграна Кеосаяна 'Бедная Саша' - это новогодняя сказка, в которой по традиции сказочного жанра есть и плохие, и хорошие, и добро торжествует над злом, и нотки грусти тоже присутствуют.

Словом, 'Бедная Саша' - это действительно сказка. Только ее действие перенесено в Москву середины 90-х годов, вместо Красной Шапочки - Бедная Саша, вместо волков - сотрудники службы безопасности и их главарь Коля Крышкин (Валерий Гаркалин), а честный и благородный рыцарь Володя Берёзкин коня не имеет (он вообще ничего не имеет), и скачет по балконам чужих квартир!

Кстати, слова героя Бориса Сичкина 'Москва! Финансовый Вавилон! В городе, где крутятся миллиарды, удавиться из-за пяти штук зеленых — надо быть круглым идиотом', - как нельзя лучше отражают ту атмосферу и то время, в котором варились люди в трудные 90-е годы.

Наряду с 'Ландышем серебристым' 'Бедную Сашу' можно назвать еще и одним из лучших режиссерских проектов Кеосаяна. Опять же, из-за качественно проработанного и продуманного сценария, в который отлично вписываются и исполнители главных ролей, и второстепенных тоже. Где актеры и актрисы подобраны четко, а их диалоги даже на десятый просмотр фильма вызывают улыбку.

Ну а некоторые фразы, обретя популярность, ушли в народ. И если кто-то еще не знает кто такой 'Дядя Веня из Алупки', или не слышал строк стихотворения Есенина 'Шаганэ ты моя, Шаганэ!' или '...парадокс в том, что нам без Вас плохо, а Вам без нас хорошо...', - это значит лишь одно: вы до сих пор не посмотрели 'Бедную Сашу'.

Тандем Збруева и Юли Черновой (той самой Бедной Саши) - классный.

Одним словом - классный. Взрослый и ребенок, работающие вот так на одной волне - это гарантия того, что зритель будет доволен просмотром. Хотя дальнейшая актерская карьера у Черновой не задалась и роль Саши - самая ее знаковая и заметная. Но такова судьба многих детей-актеров вне зависимости от того, из какой они страны...

Александр Збруев, которому на момент съёмок были уже почти 60 лет, смотрится в кадре очень бодро, а характер его Володи Берёзкина напомнил персонажа Збруева из 'Опекуна' 1970 года. Такой же беззаботный и позитивный, кажется, не умеющий унывать по проблемам самого разного масштаба.

За химией между этими двумя актерами действительно приятно наблюдать, а ведь в проекте Кеосаяна было задействовано невероятное количество уже известных на тот момент людей! У каждого свое время в фильме, но Кеосаян нашел его для всех!

Армен Джигарханян, Роман Мадянов, Спартак Мишулин, Борис Сичкин, Вера Глаголева, Ольга Волкова, Валерий Гаркалин, Нина Русланова, Анатолий Журавлев, Сергей Габриэлян, Георгий Мартиросьян, Леонид Громов, Владимир Долинский - с таким составом могут сравниться разве что сериалы типа 'Гибели империи' или 'Охоты на изюбря', к примеру!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

07 января 2024 | 08:53
  • тип рецензии:

Вслед за «Приходи на меня посмотреть» в эти праздники познакомился с ещё одной пропущенной в своё время новогодней сказкой. Создатель шикарного «Ландыша серебристого» Тигран Кеосаян снял наивную, добрую, смешную и, конечно, сказочную историю, где вокруг творятся сплошные чудеса, а добрый вор помогает девочке решить её проблемы с мамой. Артисты в кадре прекрасны — Збруев, Мишулин, Русланова, Волкова, Джигарханян, Гаркалин, а не особо мной любимая Вера Глаголева здесь картины не портит. Обаятельная девчушка Юлия Чернова в образе смотрится хорошо и с хитрецой, хоть и в плане актёрства до монстров нашего кино немного не дожимает. Фильм, конечно, снят простенько и недорого, но общая сказочная атмосфера, смешные ситуации и классные диалоги скрашивают огрехи этой почти теле-ленты. И самое главное, картина дарит хорошее настроение, и после просмотра на сердце тепло и приятно, а значит — всё сделано правильно. Хорошая, наивная, добрая и смешная сказка.

7 из 10

06 января 2024 | 18:05
  • тип рецензии:

Ещё один хороший новогодний фильм, постсоветского кино. В 1997 году Тигран Кеосаян сделал отличный отсыл на фильм своего отца «Новые приключения неуловимых». Эпизод возле сейфа, звон телефонов, и голос Джигарханяна за кадром, только там война началась, а здесь Новый год. Люблю я этот фильм, смотрю его периодически, и хотя фильм новогодний, как-то раньше не смотрела его именно в новогодние праздники. А сейчас в связи с тем, что мы пополняем список просматриваемых в новогодние каникулы, фильмов, решили пройтись по российским фильмам конца 90-х и начала 2000-х годов, чтобы сравнить их с великими советскими шедеврами. В 90-е ещё была жива старая советская школа кино, и потому фильмы получались душевные и очень хорошие.

«Бедная Саша» - это, конечно же, новогодняя сказка о том, как сильно люди нуждаются в любви: девочке недостаёт родительского тепла, её мама неуютно чувствует себя без любимого человека. А главный герой, талантливый и благородный, чтобы вновь почувствовать себя мужчиной, должен защитить нежных и трогательных женщин. Тем более, что они - маленькая и взрослая - так похожи на несбыточную мечту.

Замечательное кино. Люблю добрые, настроенческие фильмы, правда, при условии, что качественно сделаны. Мне кажется, что этот фильм соответствует всем необходимым стандартам лёгкого, развлекательного кино, после которого тебя переполняют самые светлые чувства. Кино которое не распадается на эпизоды, и смотрится целостно. Картина снята известным кинорежиссёром, а ныне телеведущим и продюсером телевизионного канала Тиграном Кеосаяном. Главные роли исполнили мэтры русского кинематографа 90-х годов - Александр Збруев и Вера Глаголева. Диалог о финансовом круговороте, это шедевр и место ему на гранитной плите возле главного университета. Музыка Вивальди в комедии, звучит просто потрясающе, очень талантливо придумано. Амалия Аркадьевна, образец педагога. Актёры играют идеально, а Саша когда заплакала, у самой ком в горле стоял, умница девочка.

Редкий фильм! Такое в жизни и правда бывает... Не пожалел себя и Судьба всё компенсировала. Благодарю создателей фильма. Наши современники так далеки от Культуры! Им никогда не поставить такой фильм, в котором столько юмора, доброты и таланта. Сегодня всё продаётся и покупается - без рекламы алкоголя, табака и мордобоя - нет сюжета - а это значит - что безнравственность и бездарность крепко держатся за руки.

20 лет прошло с момента выхода фильма. Бориса Сичкина, Спартака Мишулина и теперь уже Веры Глаголевой нет больше с нами. Валерию Гаркалину непросто, инсульт пережил, потерю жены. Александру Збруеву уже 81, а о Юле Черновой ничего толком неизвестно, и этой девочке уже 30 с лишним. Время беспощадно. Удивительно, что этот фильм не такой популярный, ведь несмотря на все стереотипы, у него логичная не банальная концовка, без поцелуя в конце; хорошо подобраны саундтреки, интересный сюжет и актёрская игра, действительно хороша. Збруев один из немногих, кто умеет играть! И девочка не раздражает, как все дети, а наоборот, вызывает симпатию. Сделано с душой, а не ради денег. Всё это трогает больше, чем сам сюжет.

Этот фильм обязательно войдёт в «Золотой фонд», лично для меня, он уже в этом фонде. Просто сегодня, как и двадцать лет тому назад, мы живём в том реальном мире, в котором живут герои фильма. Но фразы, подобные: «Простой человек не может заработать миллион!» станут такой же классикой, как: «Наши люди в булочную на такси не ездят!». Философия фильма формировалась в период временных отклонений векторов человеческих ценностей и, на первый взгляд, кажется тяжеловатой. В то же время, создателями фильма был использован самый честный приём видения событий того смутного времени - «...Устами младенца глаголет истина!». Этот фильм больше похож на научный труд, который с первого прочтения многим кажется сложным и не совсем понятным, но после следующих прочтений, становится ясным, что других таких работ нет и, что авторы выложились по полной программе! Спасибо актёрам, они постарались чётко донести правду того времени, в котором экономисты и историки только будут когда-то разбираться.

Мне фильм нравится своей добротой, в нём даже уголовный мир, на редкость, не садистский, как в других фильмах, хотя главный герой фильма боится его всерьёз. Считаю, что это четвёртое поколение советско-российских комедий (первое - довоенные, второе - послевоенные, третье - 70-80-е годы) с элементами горечи каких-то утрат. И приходится принимать их такими, какие они есть. Но все мы, взрослые, немножко из детства и у нас есть традиции - что-то хочется вспоминать светлое и тёплое. Сказка - ближе всего к этому, хотя все мы живём всерьёз. Хорошая добрая, современная сказка. Очень хотелось, чтобы они встретились после... и они приехали. Я верю умным людям говорящим «Мир спасёт любовь и доброта» (а отнюдь не красота, как все привыкли считать). Шедевр это, или нет - время покажет, но однозначно - одна из лучших кинокомедий постсоветского периода. Не понравится этот фильм может только людям с полностью атрофированным чувством юмора. Очевидно такие в своё время и писали разгромные статьи на фильмы Леонида Гайдая...

В фильме есть какие-то элементы похожести его на «Один дома», который в Америке считается эталоном рождественско-новогоднего празднества. Да и быстро отошедший сленг и юмор 90-х подкупает. Пускай будет больше разных новогодних фильмов, с каждым из которых у многих связаны какие-то ассоциации прошлых лет. Из актёров могу выделить Ольгу Волкову, и пожалуй, Александра Збруева, которого, тем не менее, я всё равно воспринимаю как Ганжу - эволюционировавшего из «15-суточника» до реального зека с серьёзным сроком на «зоне»! Неожиданное появление в актёрском ансамбле Бориса Сичкина я восприняла как своеобразный «привет сына отцу» (Кеосаяна-младшего - Кеосаяну-старшему), и всё ждала, что Аристарх-Буба отчебучит в «Бедной Саше» какой-нибудь гэг из «Неуловимых мстителей»! И дождалась, отчебучил таки в одном эпизоде.

В фильме с юмором виден абсурд нашего времени: покушение на банкира, экс-депутат, зона (где царят свои законы) и самое главное – талантливый специалист по электронным сейфовым замкам вынужден сидеть «на зоне» (пример из реальной жизни, когда талантливому самоучке, который сам изготовил деньги – нет места в обществе, кроме как «на зоне»). Наивный, позитивный, добрый фильм. Что-то в нём есть магнетическое, притягивающее. Наверное, удачный сценарий и классная игра Юлии Черновой и Александра Збруева. А вишенка на торте - «А не спеть ли мне песню, о любви»… Очень смешно, умно, интересно, просто гениально! Отличное средство для поднятия новогоднего настроения и для настроения вообще. Смейтесь, радуйтесь, переживайте за главных героев, просто заряжайтесь позитивом, ведь этот фильм можно смотреть всей семьёй.

8 из 10

03 января 2020 | 07:13
  • тип рецензии:

1997 год. Восьмисот пятидесятилетний юбилей Москва отмечала с размахом. Жан-Мишель Жарр пожаловал на Воробьевы горы с невероятным лазерным шоу, на Красной площади собрался этнический цвет страны в национальных костюмах, Эдита Пьеха слала воздушные поцелуи из кареты, народу раздаривали кепочки, орешки и знакомили с преимуществами биотуалетов. Есть что вспомнить, в общем. Примерно тогда же, на удивление тихо-мирно, без пальбы по небесам, подходила к концу эпоха «малиновых пиджаков». Уже не такая пафосная, а все больше карикатурная, но несомненная веха омолодившейся России дерзко метнула массам оригинальный новогодний фильм, юмора и сатиры в котором нашлось не меньше сермяжной правды. Естественно, богатые плакали всегда и у нас, и до узловой отметки в хронографе, но анекдотичный колорит тех лет при обращении Тиграна Кеосаяна живописал особенные слезы – детские. Трогающие и без помпезного фона.

«Бедная Саша» – лента-слепок, пленочный памятник лихим временам стремительного обогащения и молниеносного отстрела. На перешейке двух миров: устарелого законопослушного и предприимчивого нарушающего – обнаружились совершенно разные люди, которые, при небольшом допущении, могли бы составить великолепную пару. Потертый инженер и ухоженная бизнес-леди встретились в не лучшее время, но любому постановщику известно, насколько значительные корректировки способна внести жизнь. Отпущенный на новогоднюю отлучку зэк попал не в ту квартиру, тяпнул не свою рюмку, а очнувшись, увидел маленького ангела с подрезанными крылышками, ловко управляющегося веревкой и мамиными денежками. Девочка Саша не искала партию для вечно занятой родительницы, но ироничным образом нашла – в придачу к прекрасной возможности устроить ограбление века, заставив маму-банкиршу обратить внимание на страдающую дочь. Невезучий сиделец, потерявший по пути воровской «общак», и едва не сведший счеты с жизнью, получает новый шанс.

По интересному сочетанию, обаятельная роль Александра Збруева дополнила прежние образы такого же затюханного интеллигента в картине «Ты у меня одна» и рукастого копииста из «Маэстро вора». Ориентировался ли Кеосаян на послужной список ведущего исполнителя, но именно ему предоставил возможность снабдить веселый фильм узнаваемой харизмой, придававшей естественности и самым глупым событиям. «Бедная Саша» – стопроцентно новогодний фильм, с выкрученной до максимума трагикомичностью, обнажающей всю нелепость того времени и воспевающей смекалку. Именно это качество Эдмонд Кеосаян когда-то сделал отличительной чертой четверки «красных мстителей», и его же взял на вооружение сын Тигран, проведя между картинами немало параллелей, большую часть из которых стянул на себя великолепный Борис Сичкин. Когда-то Буба Касторский, а теперь бомжеватый Дед Мороз, хоть и сильно постаревший, оказался все таким же экстравагантным и убедительным пускателем чужих сердец в праздничный пляс.

С романтичностью, учитывая стилистику, Кеосаяну переборщить было сложно, чего и не случилось. Любуясь приятным, спокойным лицом несправедливо рано ушедшей Веры Глаголевой так и хочется быть безумным, но в меру – не до новой попытки самоубийства. Жизнь, пусть и кажется порой беспросветным днищем, а все ж таки способна подбрасывать людей, в ком сильно нуждался и не мог признаться даже самому себе. Неординарный тандем Збруева с юной Юлей Черновой – отнюдь не ответ заграничному «Леону», а апробация темы идеального отцовства, дающего возможность неожиданно близким людям понимать друг друга и оставаться притягательно-загадочными. В самой картине многослойности, однако, нет – она достаточно проста, отличается логичными поворотами и первоклассным музыкальным сопровождением. Праздничная Москва, как ни странно, мало отличается от самой себя будничной, но ключевая особенность просматривается как сквозь прозрачное стекло: только в новогоднюю пору человек может загадать любое желание и не стыдиться собственной наивности. Сбудется или нет – но поверить никто не мешает.

Сейчас кажется, что 1997-й уже далеко, и тогда было легко мечтать. Отнюдь. В этот год, между прочим, вышли предельно мрачные, натуралистичные и шокирующие «Брат», «Вор», «Упырь», «Из ада в ад», «Время танцора», «Мать и Сын» … Кеосаяну дорогого стоило, как сейчас бы сказали, быть «не в тренде», и тем значительнее выглядит слегка авантюрная попытка. Мастерски задействовав в качестве специально приглашенной звезды есенинскую «Шаганэ», Тигран высказался «новорусским» способом на праздничную тему, в которой узнаются прежние черты великой страны, пережившей множество разных эпох, и никогда не утрачивавшей национальной идентичности. История пишется благодарными сыновьями, и один из них определенно не зря зимним вечером примерил одеяние Деда Мороза. Как оказалось, по-настоящему жизнь способна начаться и под бой курантов, лишь бы было с кем и ради кого ее проживать.

05 января 2018 | 11:40
  • тип рецензии:

«Мне уже 12, детство кончилось и Дед Мороз некогда не придёт.» (с)

По настоящему «новогодних» фильмов, способных вызвать праздничное настроение в предвкушении самой волшебной ночи в году –на самом деле не так уж много. Да, каждый год под католическое Рождество и Новый Год их выходит довольно много. Но остаются в памяти, а уж тем более вызывают желание их пересмотреть лишь единицы. Безусловно, таких фильмов больше у американцев, но тем не менее, и среди наших картин есть достойные представители этого жанра (а кто бы, что не говорил, а «новогоднее кино» -это уже давно отдельно сложившийся жанр, в котором какие бы несчастья не обрушились на головы героев-обязательно закончится только и исключительно «хеппи-эндом»), способные на равных конкурировать с заокеанскими коллегами. Ну или почти на равных (сделаем скидку на наш менталитет и российские реалии). И одним из таких фильмов можно смело назвать вышедшую в 1997-ом, «новогоднюю» комедию Теграна Кеосаяна –«Бедная Саша»…

«-Да некто бы меня не поймал, если бы я случайно не забыл возле вскрытого сейфа свой паспорт и справку из РЭУ…» (с)

И да, раз уж кино сделано с оглядкой на российские реалии, и действие происходит в середине 90-ых – в картине будет и пьянка и бандиты и «новые русские», и честные люди оказавшиеся по иронии судьбы на другой стороне закона…Всё это будет. Но будет показано через призму иронии, и доброго «народного» юмора. Сценаристы Сергей Белошников и Владимир Брагин написали искромётную комедию, почти мгновенно разошедшуюся в народе на цитаты. Выйдя на экраны в канун Нового, 1998-ого года, «Бедная Саша» не могла стать бестселлером кино-проката, из за царившей тогда на этом поприще разрухи. Но картину всё равно заметили, и фильм стал супер-хитом на видео. А после частым гостем в новогодней программе телепередач. До сих пор комедия Кеосаяна непременный атрибут Нового Года, так же как «Ирония Судьбы, или С Лёгким Паром!» (а праздничной атмосферы в «Бедной Саше» больше чем в продолжении «главного новогоднего фильма страны»!). Что и говорить –создатели фильма, что называется в своё время попали в «десятку». Это касается и сюжета и играющих в фильме звёзд. Касательно первого: история закручивается, как и следовало ожидать под Новый Год. Дочка преуспевающей бизнес-вумен Ольги Васильевны (Вера Глаголева) -12-ти летняя Александра (Юлия Чернова) желая, что бы мама провела с ней новогоднюю ночь, решает инсценировать ограбление семейного банка. Так мама останется в городе и отложит свою деловую поездку. Но это рушит все планы бизнес-партнёра Ольги Васильевны –вороватого типа Крышкина (Валерий Гаркалин), который вместе со своими людьми –бандитами, как раз в момент отъезда начальницы решил ограбить банк. В эту историю оказывается втянут на праздники выпущенный из тюрьмы инженер Берёзкин (Александр Збруев). Который попал за решётку из за того, что пытался добиться справедливости и вернуть украденные у народа деньги. Он был обчищен карманниками, а так как это были деньги из воровского «общака», то у героя не осталось иного выбора, кроме того как пойти на ограбление. Вместе с новым знакомым –алкоголиком «Дедом Морозом» -бывшим депутатом Госдумы Аристархом Растопчиным (Борис Сичкин), герой задумал проникнуть в квартиру Александры. Но был ею обезврежен и согласился на сделку-она не заявляет на него в милицию, и даёт нужную сумму, а он –помогает ограбить мамин банк. Но вскоре он знакомится с дружками Крышкина, и те так же заставляют его помочь им в ограблении этого же банка… Ситуация запутывается на столько, что благополучно разрешится сможет только в Новогоднюю Ночь…

«-Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд, так значит я не зверь.
-Разенбаум?
- Шекспир!» (с)

Из занятых актёров –все сыграли просто замечательно! Помимо вышеназванных, это ещё и Ольга Волкова в роли воспитательницы Саши –аристократичной Амалии Аркадьевны, Нина Русланова в роли бывший жены Берёзкина-Гали, Спартак Мишулин в образе криминального авторитета «зоны»- Корявого (его разговор с Берёзкиным, с закадровым переводом с «фени» на русский –вообще, что то невероятное!), Армен Джигарханян в роли начальника тюрьмы –Армен Борисыча, и Анатолий Журавлёв сыгравший одного из «братков». Абсолютно точно попавшие в образы артисты, и сыгравшие своих героев харизматичными и запоминающимися.

«-Какой Израиль, Галь ты же – русская?
-Я то русская. Судьба у меня еврейская.» (с)

Хочется так же отметить и великолепный саундтрек картины, составленный из попсовых песен своего времени. Здесь и группа «Чайф» («-А не спеть ли мне песню, о любви?»), и Кабаре-Дуэт Академия («Не фасон»), и Макс Фадеев («Сестричка»), и Алёна Свиридова («Я теперь не твоя невеста…»). Сами эти композиции, уже вызывают прочные ассоциации с фильмом –настолько удачно вписались они в картину…Жаль, что подобные картины снимаются столь редко. Хотя по другому и быть не может, так как «Бедная Саша» -по сути «штучный товар». Даже сам Тегран Кеосаян в последствии не снял нечего столь же успешного (не считая хита 1999-ого -«Президент и Его Внучка» с Олегом Табаковым «косящим» под Ельцина, и слегка подросшей после «Утомлённых Солнцем» Надей Михалковой)…Скоро будет Новый Год, и этот фильм вновь покажут по одному из центральных каналов. Если вы по каким то причинам ещё не видели этот фильм-на этот раз не пропустите. «Бедная Саша» вас не разочарует, и даже более того –создаст новогоднее настроение, это точно. Проверено.

8 из 10

26 ноября 2014 | 13:52
  • тип рецензии:

Программист Вова Берёзкин попал в тюрьму, потому что очень любил свою жену Галку, и хотел сделать их жизнь богаче, интереснее, насыщеннее... Он хотел это сделать посредством взлома закодированных сейфов, на чем и погорел. Был отправлен на зону. Но это не убило в нем доброго и сердечного человека, желающего помочь людям и безоглядно любящего свою работу программиста. А также и свою Галку.

Выручил Вова генерала, который прибыл к ним на зону. Выпустил его из парной, которая стояла на электронном пароле. И за это его пустили 'на побывку' домой, в Москву, надавав кучу поручений.

В Москве, столкнувшись с горьким разочарованием: Галя от него ушла!..., Вова знакомится с предприимчивой 12летней девчонкой Сашей, которая, страдая от недостатка маминой любви и внимания, -а мама у нас успешный бизнесмен и банкир!-хочет ограбить её банк. Но... Не всё так здорово, как мы хотим и планируем.

И Вова, став Сашиным подельником, совершенно неожиданно привязывается к девочке...

Добрая комедия с приветом из 90х. В Веру Глаголеву в роли мамы - невозможно не влюбиться.

10 из 10

22 января 2013 | 20:13
  • тип рецензии:

А ведь это уже становится традицией: перед тем, как отправиться в путешествие по маршруту баня – аэропорт – Ленинград, читай, посмотреть ближе к вечеру (тому самому, новогоднему) нестареющую историю любви под названием «Ирония судьбы», с утра (я так понимаю, кстати, это недвусмысленное свидетельство качества юмора) посоревноваться в цитировании искрометного фильма Т. Кеосаяна «Бедная Саша».

Как я всегда говорю, картина настолько удалась, что закрываешь глаза даже на участие в ней В. Глаголевой – барышни от образа романтической героини весьма и весьма далекой. Слишком хорошо всё остальное. Всё – в буквальном смысле слова.

А. Збруев, он же Вова Берёзкин – понятно. Григорий Ганжа и дядя Женя Тимошин в одном лице. «Я?.. Из Алупки я…» Но ведь и партнёр каков! «Бывший депутат Государственной думы», «вылитый Чацкий», ныне временно проживающий «непосредственно под ним, под мостом». Узнать в Б. Сичкине легендарного Бубу Касторского, конечно, сложно, но не запомнить Аристарха Растопчина, автора гениальной теории о денежном круговороте, – еще сложнее.

За Ю. Чернову – отдельный респект. Нет ничего проще, чем испортить качественный фильм неудачно подобранным исполнителем детской роли. Слава богу, этого не произошло. За исключением нескольких шероховатостей, всё прошло на ура. Может, потому что в партнёрах был Бэтмен?

Начлаг и Ко со своими «Слушай, Берёзкин, в этой твоей игре…», неподражаемая «еврейка по маме» Н. Русланова, любитель Шекспира С. Мишулин, Коля Крышкин сотоварищи – можно перечислять бесконечно. В этом фильме погоду делают все и каждый в отдельности.

Очень редко хвалю музыкальную составляющую. Так уж получается: максимум внимания диалогам, как правило. Но здесь буквально «в тему» каждая композиция. Трудно не заметить и не оценить по достоинству. Большинство из них для меня навсегда останутся «песнями из кинофильма «Бедная Саша».

В общем, кино без слабых мест, как ни крути. Я просто не понимаю, почему до сих пор его не выпустили на DVD.

10 из 10

09 января 2013 | 17:39
  • тип рецензии:

Незадачливый компьютерный гений, в исполнении Александра Збруева, после неудачного ограбления банка садится в тюрьму. Через длительное время отсидки, под новый год, ему удается спасти капитана милиции. В награду он получает увольнительную на Новый Год, а также заказы на подарки от представителей закона и заключенных, которым тоже хочется праздника. Но вот незадача уже на свободе деньги на подарки утеряны. Что же делать? Грабить – решает наш герой и опять терпит фиаско. И казалось бы, глупо попался, и казалось бы дополнительный срок. Но вот в чем чудо. Та кто его схватила, оказалась всего лишь несчастной девочкой по имени Саша. Дочь крупной бизнес-вумен предлагает герою Збруева ограбить мамин банк, для того чтобы та обратила на дочь хоть какое-то внимание.

Что можно сказать про этот фильм. В первую очередь это добрая новогодняя комедия. Конечно она не такая смешная как «Джентльмены удачи» и не такая лирическая как «Ирония судьбы или с легким паром». Но все же она цепляет за душу. Еще один неоспоримый плюс – это ее самодостаточность. Видимо тогда режиссерам и сценаристам не составляло труда создать свой продукт, а не ваять римейки на известные картины, для привлечения народа в кинотеатры.

Возможно, люди, не помнящие 90-ые года, не до конца поймут этот фильм, да и честно говоря, даже для тех времен он выглядел чересчур надуманным. Но все равно я бы рекомендовал его к просмотру всем кто еще не видел «Бедную Сашу» потому что это просто хороший, добрый, забавный фильм, дарящий всем, кто его посмотрел, новогоднее настроение.

7 из 10

04 января 2013 | 00:30
  • тип рецензии:

'Нам без вас плохо, а вам без нас хорошо'.

Все помнят ту пору - грязь, первые иномарки, бандиты, знакомые бизнесмены, которых сейчас уже нет в живых. Первые зарубежные фильмы, первые наши вот такие поделки.

Сюжет, конечно сказочный, игра актёров 'притянута за уши', да и вообще такое кино в наши времена воспринимается с трудом. Спасает юмор, который привлекает интерес. Хорошо, что он в те времена не умер. Может быть, и мы поэтому выжили.

Конечно же, от кино веет ностальгией, в те времена было меньше бесполезных понтов, которые сейчас оккупировали нашу жизнь. Что было счастьем - да просто хорошая тачка, жизнь без долгов или сникерс. Сейчас людям этого мало, поэтому они более несчастные, чем тогда.

06 февраля 2012 | 22:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: