К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давайте себе признаемся: мы стали бесчувственными жлобами, которые недостойны хорошо жить на этой земле. Мы, ВСЕ, мы, граждане этой страны, богачи этой страны, правительство этой страны. У меня не повернётся язык назвать ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ эту страну, которую возглавляют люди, даже не думавшие о том, чтобы обеспечить ветеранов, нищих, беженцев.

'Бабуся' является неукоснительным подтверждением моих слов. Режиссёр и сценарист Лидия Боброва передала в своём филме не только колоритный русский быт и многогранные характеры героев, нет. Лидия Боброва показала нам всю горечь современного времени, вскрыла нарывы и обнажила кровоточащие раны матушки-России, представила на наш суд души её жителей, - разжиревших олигархов, пострадавших беженцев, выкинутых старцов. Плавно, но уверенным шагом действие картины, как комок снега, скатившийся с горки и набирающий обороты, переходит от хорошего к плохому, от плохого к очень плохому, от очень плохого к ужасному, от ужасного к катастрофе и апокалипсису человеческих душ. И вот те самые нарывы общества, погрязшего в эгоизме и отречении, всеми силами испускают жидкость бесседечия, которая и повергает отзывчивого, честного, нормального зрителя в шок. А шока быть и не должно: мы сталкиваемся с подобными явлениями каждый день - нищие подбирают бутылки на улицах, беспризорные дети просят милостыню, брошенные животные слоняются по улицам. Нам глубоко наплевать.

Я думаю, что этот фильм обязан войти в русскую классику кино, - и, прошу вас, не надо выпендриваться, говоря, что сейчас в России кризис в этой области, ничего снимать не умеют, едем в Голливуд ловить спецэффекты и быть наравне со звёздами. Признайтесь, так вы сейчас подумали?

Так вот, 'Бабуся' напомнила мне то бесчисленное количество проектов 'Ленфильма' и 'Мосфильма', созданных в далёком прошлом в старом добром СССР. Я не жил в то время, но по этим кинематографическим отголоскам тех годов могу судить о том, как ценились в Союзе дружба, любовь, чистота души, мораль, единство. То есть то, что сейчас воспринимается как проявление немодности и излишней наивности. 'Бабуся' так и просится в чёрно-белый вариант: об этом свидетельствует всё, начиная атмосферностью и заканчивая соответствующей игрой актёров. Это очень психологически тяжёлая, но несравненно красивая лента о том, как мы потеряли нас...

Глядя в глаза бабушек и дедушек, вырастивших и воспитавших нас, сделавших из нас людей, оберегавших наше детство от бед и разочарований, жертвовавших ради нас ВСЕМ, мы, конечно, не хотим им помочь. Нет, у нас много дел, у нас свои проблемы, а старцы пусть сгниют на помойке, нам это неинтересно. Мы хотим личной жизни, личных денег, личного времени, - обузы нам не нужны. Мы свободные птицы, - так зачем нам лишний груз?..

ОПОМНИТЕСЬ, ЛЮДИ!

Но мой призыв никто не услышит - он улетит в небеса, как душа той бесконечно доброй и несчастной бабуси, как душа ангела... В этом мире не место ангелам: все ряды заняты. Шоу продолжается...

10 из 10

18 декабря 2011 | 06:39
  • тип рецензии:

Фильм вызвал смешанные чувства.

С одной стороны, кажется, что режиссер Лидия Боброва лишь отдаленно знает быт русской деревни и деревенских людей: так скомкано у нее все получилось. Да еще плюс постановка выглядит довольно слабо и как-то наиграно (деревенский язык уж больно недеревенский).

С другой стороны, присутствует явный посыл фильма к доброте и светлым чувствам, и имеется ярко выраженная социальная тематика.

Помножив все вместе, получается все же положительное впечатление, ибо идея в картине правильная и слишком близка сердцу каждому, кто жил в деревне (уж не знаю, как для исконно городских), несмотря на неровность повествования.

Образ же самой бабуси так же любопытен. Это совсем, по началу, незаметный и кажущийся мисткастным и лишним персонаж (абсолютный антипод Крючковой из 'Похороните меня за плинтусом', я бы сказал), который заостряет при этом все внимание к финалу именно своей безучастностью к всему, и оттого являющийся чистым и светлым пятнышком на фоне обмана, подлости и корысти со стороны своих же близких.

Лента, как выяснилось, имеет несколько наград и, видать, растрогала жюри, но будет близка, в первую очередь, тем, у кого сильны еще детские воспоминания о бабушкиной готовке утренних блинов на кухне по утру. Ко мне, признаться, это тоже относится.

7,5 из 10

PS Плюс, порадовался тому, что в данном российском фильме нет чернухи, а то у них щас это модно.

25 октября 2013 | 23:43
  • тип рецензии:

Да уж, даже такой, настолько полный цинизма человек, как я, тронут, хотя и в общем-то не удивлен. Фильм безусловно показывает многие 'прелести' нашей реальной жизни, в быстром потоке которой мы очень часто откровенно 'забиваем' на самое главное- на близких нам людей.

Фильм рассказывает историю обычной бабульки, которая жила вполне обычной жизнью- воспитывала сначала детей, потом внуков, отдавая им всю себя без остатка.

Но внуки выросли, устроили свою собственную жизнь, а бабуся продала свой дом и поделила деньги между внуками, тем самым осталась жить со своей дочерью Верой и зятем. Но однажды ее дочь заболела и бабушку отправляют жить к сестре в село. Но и тут беды не обошли бабусю стороной- ее сестра ломает ногу и вынуждена отправиться на лечение, а бабуся вынуждена искать новое место для проживания. Но куда идти? Зять на отрез отказывается брать старушку к себе, как и внуки, для которых еще недавно любимая бабуся уже стала в тягость...

Буквально пару слов об актерах, точнее об актрисе Нине Шубиной, которая и сыграла главную роль. И сыграла ее просто потрясающе, не смотря даже на то, что она не является профессиональной актрисой, что в данном случае возможно сыграло положительную роль. Очень правдоподобно, что и сказать...а от ее взгляда у меня просто мурашки по коже.

Лично меня (да как и многих других) повергло в шок поведение родственников этой бабульки. Я может и довольно часто ссорюсь со своими родными, но я никогда не смогу понять, как можно вот так от них отказаться. Как??? Ведь эти люди пожертвовали многим ради меня, несмотря на все их козни и недостатки. Ведь должны люди хотя бы на родственном уровне чувствовать ответственность за своих близких...Должны, но многие почему-то не чувствуют и лично мне трудно найти этому оправдания. И очень обидно, что таких бабусь и жизни отнюдь не мало...

В завершении хочется сказать, что пожалуй этот фильм из разряда 'это должен видеть каждый'. Просто, что бы своими глазами увидеть всю эту бесчеловечность и самому стать чуточку добрее. Почаще вспоминайте своих близких, ведь они вас не забывают никогда.

10 из 10

20 сентября 2011 | 02:39
  • тип рецензии:

Бабуся, Бабуся, миленькая. И сердце разрывается. Впервые могу сказать, что в России есть поистине стоящее кино, от которого я рыдаю навзрыд. И не потому, что обилие печальной, драматургической музыки превалирует в фильме. А потому что, режет. Режет по сердцу проблема, которая как натянутая леска, проведена через фильм. Спасибо тебе Лидия Боброва (режиссёр) за «Бабусю». Огромное спасибо.

Казалось бы, банальная история, поставленная изначально, выходит на вечное. Дом в деревне, большая семья, дети-внуки, и она. Пожилой ангел. Воспитавшая дочку, внуков, и даже правнуков. Она, так бескорыстно готовая к самопожертвованию, продала свой дом и раздала все деньги своим внукам. Она, оставшаяся без копейки и без крова, преданно служит своим близким. Я не ошиблась, именно служит. А они не ценят. Как, наверное, не ценят в жизни, многие из людей. И думала ли бабуся, что родная дочь, потакая мужу, выставит её за дверь. С уст сорвались слова – « временно». А в душе с клеймом навсегда. И покатилась череда перипетий. Череда, хорошо прорежиссированная Бобровой.

Бабуся ( непрофессиональная актриса Нина Шубина) поражает своими глубокими бездонными глазами. И добрым сердцем. А ведь по жизни через многое прошла, рыла окопы Сталинграда. А теперь, её чёрствый зять Иван (актёр Юрий Овсянко) присваивает себе её медаль. А ведь действительно, она ему многим обязана. Иван- то выбил ей пенсию в размере 1500 тыс. рублей. Пенсию, которую она к слову отдаёт его сыну. Сестра бабуси говорит, что Иисус тоже мучился по жизни, и они должны принять всё как есть. Но мучился он за хороших людей.

Не хочется пересказывать сюжет, иначе будет неинтересно смотреть. Одно хочу сказать, что ничто не сравниться с этим фильмом. Ни «Хатико» (реж. Халльстрём), ни «Помни меня» (реж. Култер). Посмотрите его хоть раз, и не забудьте позвонить вашим бабушкам и сказать как вы их любите.

Если бы я могла, я бы этому фильму поставила бы 1000, не смотря на недостатки, которые конечно же есть в этом фильме. Как же без этого.

Но как бы то ни было, моя оценка 10 из 10.

02 сентября 2010 | 22:24
  • тип рецензии:

С самого начала фильм своим названием говорит о том, чему будет посвящен. И что он, опять же судя из названия, будет о нелегкой судьбе. Иначе, сами понимаете, назвали бы бабушка или бабулька (это уже для комедии). С первых кадров в глаза бросается несмотря на реалистичную обстановку искусственность сцен, видно, что некоторые актеры не доигрывают, что бабушки стесняются и говорят по тексту. И все это длится минут, наверное, 30-40, в которые и непонятно в чем собственно дело и где раскрытие темы.

И после первой трети фильм начинает постепенно раскрываться, и все герои смотрятся пусть и странными, но откровенными, и причастность зрителя к описываемой проблеме увеличивается, отчасти даже проникаешься фильмом. Бедную бабульку сначала отправляют к сестре, затем, в силу обстоятельств ее снова надо куда-то девать, вспоминают про внуков, но они еще те ребята. И так до конца, до конца жизни. Никому она не нужна.

Фильм на животрепещущую тему, когда старшему поколению после всего хорошего, что они сделали, дети не дают даже комнатушки. Вытекающие из нее темы рушения морали, уважения, совести и прочего. Мы давно уже не люди. Грустный фильм о некоторых из нас.

19 октября 2007 | 17:45
  • тип рецензии:

Она отдала внукам всё: тепло, заботу, воспитание, деньги за проданный дом, свои силы. А сама осталась одна. Когда пришло время доживать свои дни, ни один из внуков, которых она растила, не захотел взять Бабусю к себе. Ведь взять к себе означало бы: хлопоты, лишний человек в доме, лишняя забота, убирать, принести-подать что-то (например, стакан воды), в конечном итоге - похоронить. Она просто осталась никому не нужной, осталась на улице и пошла бороздить просторы Родины, которой отдавала всё в военные годы. А если говорить прямым текстом, то она как выброшенный щенок, такая же беспомощная и бездомная, без куска хлеба...

Нам раньше помогали наши бабушки/дедушки и прабабушки/прадедушки, когда мы были беспомощными, а когда они стали беспомощными, мы почему-то не хотим о них заботиться. У нас в корне изменились ценности и приоритеты. Мы даже забываем позвонить старикам, чтобы спросить как у них здоровье. А ведь им тоже нужно внимание и забота, как нам когда-то. Вы только вспомните, кто с вами встречал рассвет в деревне, кто вас всегда жалел, к кому вас отвозили родители на всё лето? И вот мы выросли и всё 'забыли', нам больше не нужна их забота, мы стали 'взрослыми'...

Фильм производит хорошее впечатление. Стоит только задуматься, ведь в современном обществе то, что показано в фильме, присутствует сплошь и рядом.

Посмотрев его хочется позвонить (а лучше съездить) к своим живым бабушкам и дедушкам, обнять их и никогда не бросать. Ведь они так много для нас сделали.

Также после просмотра рекомендую каждому задуматься: а вы бы взяли Бабусю к себе или тоже искали бы отговорки, чтобы не хлопотать за пожилым человеком?

Концовка фильма достаточно загадочная. Далее каждый завершает так, как он понял.

Ставлю оценку 8 из 10 в связи с тем, что сюжет-то очень хороший, а вот раскрыт не так глубоко, как хотелось бы. Слеза у меня хотела выскочить, но затерялась. Качество съёмки, например, не на высшем уровне для большого кино.

8 из 10

02 февраля 2011 | 23:20
  • тип рецензии:

Совершенно случайно прочитал описание фильма и захотел его посмотреть. Я скептически отношусь к российскому кинематографу, но иногда попадаются действительно стоящие драмы, которые отражают часть нашей реальной жизни. Фильм 'Бабуся' относится к тем редким исключениям, которые подтверждают правило.

Это душещипательная история. История одной бабуси, которая всю свою жизнь посвятила детям и внукам. Она продала свой дом, деньги поровну разделила между внуками. Сама осталась жить у дочери, которая потом заболела. Бабусю отправили пожить к сестре в деревню на некоторое время. И тут начинается черная полоса неудач. Сначала приходит известие о смерти Веры (дочери бабуси), а потом сестра бабуси ломает бедро и ее собираются увезти на лечение. Оставить бабусю с пьющим племянником никто не решается.

С этого момента разворачивается основная часть фильма. Жестокая, но, к сожалению, очень реалистичная. Это похоже на игру в футбол. Только вместо мяча старушка с покорным печальным взглядом. Зять наотрез отказывается принять ее, внуки по очереди тоже находят самые нелепые отговорки только, чтоб не пришлось выделить уголок в своих роскошных апартаментах. Уголок для родного человека, который их вырастил. И только один внук с радостью соглашается принять ее, хотя сам находится в нелегкой ситуации. Понимая его тяжелое положение, бабуся не хочет быть дополнительной проблемой для их семьи и уходит. Уходит морозной зимней ночью в никуда...

Надеюсь, что этот фильм пробьет цинизм каждого из нас своей простотой и суровой правдой жизни. Да о чем вообще можно говорить, если даже при написании рецензии стоит ком в горле?! Обидно и стыдно... Обидно, что вокруг множество таких бабусь, которые когда-то были нужны своей семье, а сейчас вынуждены скитаться. И стыдно за таких неблагодарных равнодушных внуков...

10 из 10

03 ноября 2010 | 19:08
  • тип рецензии:

Так и хочется сказать, что нельзя такие фильмы снимать. Потому что когда ты рыдаешь три четверти фильма это ненормально. Но его нужно посмотреть всем, современным детям, подросткам, молодежи, и тем, чьи родители уже пенсионного возраста. Потому что мы не уважаем стариков, мы стесняемся их, для нас это обуза. Современное российское общество в большинстве своем редкостная неблагодарная мразь, да простите мне это слово, но другого у меня нет.

Для меня этот фильм был как разорвавшаяся бомба, наверное еще и потому что моя бабуля это самый родной и близкий для меня человек, заменивший мне мать. Это святая для меня женщина, идеал доброты и сострадания. И когда я вижу такое скотство хочется брать дробовик и идти убивать. Бессильная тупая злоба на людей которые и не люди вовсе. Жалость, и чувство вины. Это ужасный фильм. Многие говорят, что он топорно, гротескно, неэстетичное снят. Жестокий, беспощадный реализм, это не может быть красиво, это омерзительно, но такова наша жизнь, насколько бы неприятно было это признавать. Как?! Как вообще могло в голову такое прийти, вышвырнуть, в буквальном смысле слова на улицу, человека который нес тебе только добро? Как можно быть такой бессердечной, простите, тварью? Я не понимаю и, наверное, никогда не пойму.

Самое страшное то, что все это суровая правда. У нас миллионы никому не нужных стариков, ни государству, ни родным, никому они не нужны. Их пользует государство пока они молодые, пользуют дети, подсовывая внуков на воспитание, а потом забывают. Если конечно у стариков нет квартиры. Тогда вся родня превращается в свору голодных шакалов. Миллионы таких семей. Это ужас. Отношение к старикам это как лакмусовая бумажка для общества, и наше, увы, разлагается и пованивает.

Отдельный низкий поклон самой Бабусе, я смотрела фильм больше года назад, и до сих пор у меня перед глазами стоит ее светлый, не побоюсь этого слова, лик. Среди нас есть действительно святые люди, а мы их вот так, на улицу...

Отдать все, и остаться ни с чем, лишь с чистой совестью и легким сердцем, а для нас это уже давно, увы, не ценности.

29 марта 2012 | 09:29
  • тип рецензии:

Почему мы вырастаем такими ? Бабушка любящая и любимая внуками становится ни кому не нужна. Жестокая проза жизни.

Почему многие наши близкие старые и немощные оказываются в доме престарелых?Фильм вызывает поток эмоции, с которым не в силах совладать: сначала это возмущение по поводу черной неблагодарности, а в конце безграничная жалость к старому одинокому человеку.

Фильм оставляет неизгладимое впечатление своей простотой сюжета и незатейливостью.

10 из 10

25 февраля 2009 | 20:34
  • тип рецензии:

Не скрою, что мне всегда нравилось подобное кино - открытое, честное, и безжалостное в этой самой честности. Но здесь режиссеру Лидии Бобровой удалось показать не изнанку жизни, не ее сердцевину, и даже не панораму. В этом фильме воплощена сама жизнь - без приукрашательств, какая есть.

Прекрасно, что бабусю сыграла не профессиональная актриса, а настоящая бабушка из глубинки. Прекрасно потому, что в этой игре почти не было игры. Она не перевоплощалась в царицу Савскую, или во Владычицу Морскую. Нина Шубина, деревенская женщина, прожившая обычную жизнь в обычной русской деревне, по сути жила себя и в фильме. Ей не нужно было ничего придумывать, или приукрашать. Ей в декорациях картины, я думаю, было почти как у себя дома - где и соседка есть душевная, и сын у нее бобыль, и зять не подарок, и дочка редко приезжает...

Гений Лидии Бобровой, мне кажется, именно в этом умении - не только видеть самой (мы это и сами видим каждый день), а показать зрителю так, будто и не было никаких съемок и монтажа, не писался сценарий, не проводились кастинги. А просто мы, зрители, побывали там, где уже бывали раньше. Где осталось что-то гнетущее, тихое, вечное. Как сама вина, как сама любовь, как невозможность повернуть время назад.

Очень удачна в картине Лиза (актриса Ольга Онищенко). Удачна во всем, но прежде всего - сценарно. Сначала я задавал себе вопрос - почему же Лиза сама не забрала бабусю к себе? Ведь она же - чуткая, человечная. Но вот здесь как раз и проходит та грань, которая отделяет фильм от кучи мыльных 'киношек', которые пичкают нас сказками. В жизни у всего есть предел. Так же он есть и у Лизиной доброты и отзывчивости. А еще есть обстоятельства, условия, обязанности, которые остались за кадром, но которые очень хорошо чувствуются. Ведь Лидия Боброва не объясняла зрителю ничего. Она лишь показывала. Наверное, Лидия Боброва знает, что если надо объяснять, то... пожалуй, не надо объяснять.

10 из 10

15 мая 2012 | 07:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: