У зялёном, у саду пташечкай пропела
Летит пташка из гняздой, есть у ней и дети
Летит пташка из гняздой, есть у ней и дети
А у мени, у сироты, нет никогой на свети
Горько... и слезы душат. Этот фильм. Фильм о нечеловечности. Давно мне не было так больно. С тех пор, как умерла моя бабушка. Тогда во мне оборвалось что-то, умерло вместе с ней. Для меня бабушка - это святой человек. Человек защищающий, согревающий своим домашним теплом. Тот, кто приголубит и вытрет каждую слезинку, выпавшую из глаз...
Ради чего мы так стремимся осуществить все наши псевдомечты?! Ради чего корчимся от натуги на работе... и выворачиваемся наизнанку каждый день. Ради себя? Ради близких? Или ради того, чтобы обрести очередной статус?!
Ненавижу трудоголиков, они теряют смысл жизни....забивая его процессом.
Ненавижу тех, кто плюет на собственное счастье. Ненавижу каждого из 'внучков' Бабуси.
Этот фильм вызывает такие же эмоции, как выброшенные в мешке на помойку кричащие котятки...как задавленная собака, смотрящая на тебя последние минуты своей жизни безмолвно умирающими глазками...как брошенный близкий человек, который уже никому не нужен.
Фильм 'Бабуся' я посмотрела случайно, закончился он поздно ночью. А я не смогла уснуть до самого утра. Лежала и плакала навзрыд. И вспоминала все те обиды, которые вольно или невольно нанесла своей - слава Богу, еще живой - бабушке. Во мне проснулось такое чудовищное раскаяние, которого я не испытывала ни разу в жизни.
Хочу возразить одному из рецензентов - это отнюдь не 'трогательная история о скитаниях бесприютной старушки'. Это история о самом страшном человеческом грехе - о равнодушии. Это история, которая может происходить - и происходит! - каждый день рядом с нами. Это история обо мне и о Вас.
Помните, когда-то на ТВ была социальная реклама - 'Позвоните своим родителям!'? Ах, если бы при помощи рекламы можно было вложить в души людей хотя бы немного любви, понимания, уважения или на крайний случай стыда! Если бы несколько пестрых кадров на экране смогли изменить судьбы тех стариков, которые вынуждены на старости лет скитаться по дальним родственникам, домам престарелых или и вовсе по улицам...
Как часто мы не замечаем одиночества пожилых людей, раздражаемся из-за их советов или нравоучений, не ценим их мудрость и бескорыстную любовь. И как часто забываем и их, и то, что когда-нибудь сами будем такими же.
Недавно один мой знакомый - вполне себе адекватный молодой человек - заявил мне, что старается как можно меньше расходовать свои эмоции на друзей и близких, а то, видите ли, не хватит чувств на самых любимых - жену и сына.
Господи, да самое ценное, что есть у нас в жизни и при этом не требует никаких материальных затрат - это обычное человеческое тепло! Но даже его современный человек старается экономить, а в результате происходит просто умирание души, когда притупляется острота восприятия не только добра, но и зла. Когда душу охватывает то самое разложение, название которому - равнодушие.
Конечно, можно раскритиковать и игру актеров, и примитивный сюжет, и его предсказуемость. Но то, с какой пронзительной искренностью показана история бабы Тоси, сполна перекрывает все недостатки. Эта трогательная сухонькая старушка, закутанная в платок, с каким-то детским, открытым и немного жалобным, выражением лица, потому что старость и нелегкая жизнь стерла все остальные эмоции, с поразительным смирением и пониманием принимает жестокость и несправедливость по отношению к себе своих внуков.
Тема брошенных стариков действительно злободневна. Но как же она страшна в моральном плане! Отношние людей к тем близким, которые уже не могут принести какой-то выгоды в силу возраста или плохого здоровья, обнажает самую суть человеческой души. И эта проблема не только нашей страны, но и всего человечества.
P.S. Давайте жить, во всем друг другу потакая, --
тем более, что жизнь короткая такая.
Всегда приходится жить в настоящем и погружаться в мысли о прошлом. Будущего в её годах предугадывать не составило бы труда. Вся жизнь пролетела, и ей остаётся жить и поживать в городской квартире с дочерью и зятем. Но с дочерью происходит удар, её кладут в больницу. Зять тут же отказывается от бабуси и увозит её в деревеньку, в которой она когда-то растила свою дочь Веру и её детей.
В деревеньке она живёт и поживает вместе с сестрою, которая помогает ей, чем только может: составляет компанию на праздниках, и прячет её в доме от изредка пьяного сына, в сотый раз обещающий завязать. Её сестра, была как матерью или няней для бабуси. Но вдруг приходит письмо с трагической новостью о смерти Веры, а затем у сестры Анны происходит перелом шейки бедра. Назад бабусю никто не хочет брать, а оставлять её с одним пьющим сыном её сестры никто не собирается.
Из Москвы приезжает племянница, работающая известной журналисткой, и увозит её из деревни, пытается устроить её к внукам, которые отказываются от неё один за другим. Они жили сегодняшним днём и, наверное, забыли, что именно эта бабуся раздала им выручку, продав свой дом. Журналистке Лизе приходится разъезжать по зимним улицам в поисках родственников, которые смогут принять бабусю.
Скажу сразу, что ни на одном ещё фильме я столько слёз не проливал. Наверное, это из-за моего прошлого. Как и бабуся, я часто вспоминаю своё прошлое, когда за мной тоже приглядывала моя бабушка. Больше светлых дней бабуся просто не помнила, тогда она могла ухаживать за детьми своей дочери, она чувствовала, что она была нужна, что её жизнь пока не прекратилась. Но прошли годы, её забота теперь никому не нужна и она остаётся жить и поживать в деревне, то есть добивать свою жизнь вместе со своей сестрой и её сыном, который никак не найдёт себе работу и жену.
Фильм очень печальный, наполненный нашей русской музыкой, нашими русскими пейзажами летних и зимних деревень. Всё это напоминает мне моё детство, из-за чего мне очень было жалко эту бабусю, которая отдала всё, ради своих внуков, не принимающие на сегодняшний день её в свой дом. Мне здесь совершенно не важно, оригинальная ли история или нет. Эта драма заденет сердце всех, за кем присматривала бабушка в детстве, или у кого бабушки уже нету. Я пишу этот текст со слезами. Мне никогда ещё так не было жалко смотреть на людей в фильме. Я не плакал на похоронах, потому что я был ещё маленький и не понимал, но сейчас плачу по бабусе, которая осталась только в памяти…
Есть такое понятие - крик души. Этот фильм - это и есть этот самый крик. Это исповедь, искренность которой граничит только с реальной жизнью. С трудом можно подобрать слова, описывая эту картину жизни. Дело в том, что смотря этот фильм, я по крупицам начинал вспоминать свою бабусю. Так звали мою прабабушку. Все ее звали бабусей. Меня поразило то, с какой точностью показана жизнь деревни. Эта одежда, галоши, платочки с цветками, пельмени, вязанки дров, собаки, клуб. Даже дверь из сеней в деревне моей бабуси была такой же голубой и на крючке. Я действительно попал к себе в деревню, в детство. При этом, режиссер не использует ни единого приема для реализации своего плана. Боброва показала лишь то, как есть. И несмотря на не очень правдивую игру некоторых актеров и неискренность некоторых сцен, я верю в то что происходит в кадре на все 100, мало того живу этим, и сопереживаю. Для фильма - это вершина, если зритель отождествляет себя с происходящим, верит в то что происходит.
Я привык к штампам, когда речь идет о деревне. Здесь они есть, но не в качестве штампов и разговора на тему, а корень этого. Это и алкоголизм, это и жизнь стариков, безденежье, это и безысходность. Вообще последнее определение так и пронизывает эту картину. К середине фильма, когда Тетя Тося, вынуждена начать скитаться по родне, начинает становится не по себе. В продолжение, полоска света становится все менее яркой. Отказывается зять, Леонид, Тая... С каждым следующим родственником становится все глубже и глубже безысходность. При чем это чувствует только Бабуся. окружающие все прекрасно понимают, но ничего сделать не могут. Можно их ненавидеть, но они такие же как мы. И ничего здесь лживого нет. В конце концов, это светлое пятно превращается в еле видную точку. Совсем она исчезает, когда Бабуся выбирает себе палку..
Да, Боброва идеализирует Бабусю. И это совершенно правильно. В фильме звучит диалог молодого родственника и тети Тоси: - А зачем ты за эту родину трудилась? Много она тебе дала? - Ну пенсию получаю - А много ли? - Ну полторы тысячи рублей. И дело даже не в том что она мало получает, это не важно. Дело в психологии. Он возмущается тем, что родина не помогает Бабусе, что она обманула ее, что вот какие гады правительство и.т.д. А ведь гады не правительство, и родина - это не правительство. Это дети, это внуки, это тот самый паренек, с которым она говорила. Она ради них в первую очередь трудилась и жила. И не заботятся о ней как раз они.
Страшно становится господа. Раскаяться хочется после просмотра. К богу глаза вознести. Поплакать над бабусей, над страной, над деревней, над собой.
Последняя сцена фильма - это шок. Но это не шок от например Триеровской 'Танцующей', это шок человека русского, осознавшего где он живет. 'Она ушла' - это прыжок чувств в пропасть, из которой назад дороги нет. И лицо Бабуси в солнечных лучах. Хотя нет, не лицо - лик. Именно такой он - лик современной богоматери. Только называется она по-другому, и название это как бы эхом отзывается еще долго после просмотра этого фильма:
Это трогательная история о скитаниях бесприютной старушки. Она продала свой дом, раздав деньги своим детям, но теперь никто ни из них, ни из других родственников не хочет пускать ее к себе в квартиру по разным причинам. Весьма грамотная демонстрация человеческого свинства в драматическом ключе.
Фильм русский, был снят в 2003 году; в 2004 он собрал 30 различных наград, и его показ хорошо шел во Франции, Германии, Норвегии и США. Исполнительница главной роли, Нина Шубина, - не профессиональная актриса, а простая жительница Архангельской области. Первыми картину увидели жители ее села; сама же актриса весь фильм проплакала.
Меня сразу заинтересовало описание этого фильма, на которое я случайно наткнулся в газете. Просмотрел его не полностью, а только вторую половину, но важных деталей не пропустил. Драма производит крайне тягостное впечатление, едва ли удерживаешься от слез. Для меня он был непривычен своей простотой, прямолинейностью и незамысловатостью. Никакой глубокомысленной философии - все, как на ладони. Весьма специфическая картина, есть, о чем задуматься. Дешево, но сердито, как говорится. Такие фильмы надо смотреть... и снимать.
В этом фильме жалко всех, по-разному, конечно, но это чувство у меня проявилось к каждому.
По моему мнению, лишь два героя живут в полной гармонии с собой и смотрят на жизнь праведнее остальных. Это сама Бабуся и её внук. Печаль и несчастья окружают их, но они не отчаиваются, не опускаются до подлостей. Они принимают жизнь, какой она является, делают добрые дела и не требуют ничего взамен. В их поведении прослеживается параллель с мучениками, возведёнными по прошествии времени в ранг святых.
Я плакала, смотря этот фильм. Плакала от жалости, несправедливости, ничтожности человеческой сущности. А ещё от счастья, оттого, что есть фильмы, которые вызывают такие сильные эмоции, после просмотра которых пересматриваешь собственную жизнь, ощущаешь сильнейшую потребность многое изменить, улучшить. Хочется любить бескорыстно!
Первый раз увидел фильм в 2004-м. Тогда на украинском канале его крутили. Я начал смотреть только со второй половины (Потом по всей Одессе искал его на DVD и нашёл. Теперь храню, как зеницу ока). Мне многие фильмы задевали душу, но так, чтобы до слёз, ещё не было. За время просмотра фильма я, как настоящий мужчина, продержался без слёз, но финал фильма уготовил мне сюрприз и я, недолго сдерживаясь, заплакал. Это наверно единственный случай в моей жизни был, когда я заплакал против собственной воли. Кроме того не припомню, когда бы я так ДОЛГО плакал. Фильм изменил моё представление о кинематографе в целом.
Фильм безусловно снят о нас (молодых) и указывает на наши тёмные стороны. До просмотра фильма я всегда считал, что страшнее смерти ничего не бывает. На примере бабуси видно, что страшнее смерти для старых людей - это равнодушие со стороны близких. В жизни всё так. Если рядом с тобой новенький мерседес, ты боишься его поцарапать или запачкать, а если рядом запорожец доисторических времён, можно и долбануть (сдачи не даст). Нам всегда кажется, что у нас проблем больше, чем у соседа за забором, поэтому и отношение к людям бывает 'брюзгливое'. Всему бедой - пессимизм, отсюда и равнодушие. Да, на Руси не всем хорошо живётся, так это не повод звереть вместе со страной.
Судя по игре Нины Шубиной (бабуся), режиссёр не ставил задачу поразить зрителя актёрской суперской игрой. Просто нужен был непосредственный образ. У актёров в целом получилась путаница в диалектах. Бабуся и её киношная сестра говорят как будто на разных языках. Шубина (бабуся) окает на северном диалекте, а Овсянникова (сестра бабуси) акает на московский манер (нам привычный). Это я бы назвал, хоть не большой, но ляп. В основном Шубиной много говорить в фильме не приходилось. Среди эпизодов, где она говорит, мне особенно понравился эпизод разговора бабуси, Веры и Ивана в начале фильма. Также преклоняюсь перед игрой Владимира Кулакова (Витя). Есть претензии к игре Сергея Ануфриева (Коля), особенно в моменте, когда он объясняет Лизе причину своего синяка под глазом.
Безусловная 'визитная карточка' фильма (да и развязка в целом) - это наверно события в доме Толика после прихода бабуси. Отсюда-то и начинаются крокодильи слёзы.
«Бабуся» - не просто драма. Это социальная драма. Всем, у кого есть бабушки и дедушки посмотреть нужно обязательно.
О качестве фильма судить не стану. Здесь главный аспект – смысл. Картина несет колоссальную мысль, взывает к совести, морали, напоминает о том, кому мы должны быть благодарны за свое воспитание, счастливое детство и обеспеченное настоящее. Кино о тех женщинах, которые всю жизнь жертвуют последним ради любимых детей и внуков. Бабуся даже тот последний мандарин, что находит в кармане перед смертью, отдает своей правнучке.
Еще фильм о том, как людей портят деньги. Многочисленные внуки Бабуси, между которыми она поделила деньги от продажи дома в деревне, стали успешными и обеспеченными, но старую бабушку, потерявшую крышу над головой, всеми правдами и неправдами пытаются сплавить кому-нибудь другому. А зять, не желая принять старушку, говорит: «За то, что она вынянчила моих детей, я ей сделал пенсию». Даже эту пенсию бабушка отдает внукам, чтобы они ни в чем не нуждались. В Лизе воплощен образ сильной и честной женщины, которая не потеряла совесть, даже добившись успеха. Работая в Америке, живя в Москве, Лиза не обрезает длинную косу в память о своих корнях и по сюжету фильма бросает все и приезжает, как только узнает, что у матери перелом.
Эта кинокартина заставляет вспомнить, как нуждаются в тепле наши добрые всепрощающие бабушки и дедушки, люди, которые никогда не вспомнят о корысти, делая своим внукам добро.
Я после просмотра фильма рыдала от осознания того, что сама порой могу махнуть рукой на стариков, забывая, как мало им осталось. Решила для себя, что отправлюсь к бабушке и действительно поблагодарю за то, что она для меня сделала.
На вопрос 'Хороший ли Вы человек?' большинство людей ответит утвердительно. Почти каждый считает себя честным, добрым, справедливым. А еще у каждого есть проблемы, дела, обязательства. Мы все любим своих родственников (ну, или почти все), ведь это люди, которые находятся рядом, которые спасают наш разум от холодного и немого одиночества с самого нашего рождения. Пусть это всего лишь иллюзия, но с родственниками мы чувствуем себя защищёнными. Да, мы не одни на свете, пока жива хоть одна родная душа.
Но мы вырастаем, у нас появляется семья, уже упомянутые проблемы, дела, обязательства. Дети вылетают из гнезда и устраивают свою жизнь, заводят семьи, а те, кто были с ними всё это время зачастую остаются в том самом немом одиночестве.
Они питают себя воспоминаниями о временах, когда в них нуждались, когда они были окружены детьми, внуками. Старики... они как дети. Они чувствуют, когда становятся ненужными, и уходят. Уходят туда, где когда-то были счастливы. Тяжело остаться одному на всём свете, знать, что не увидишь больше ни одного родного лица. Но еще тяжелее знать, что твои дети отвернулись от тебя. Они есть где-то, но у них уже совсем другая жизнь. Это 'хорошие, честные, добрые, справедливые' люди не могут дать приют и чуточку внимания тем, кто отдавал им всё.
'Она ушла. Ей холодно...'. Да, ей очень холодно, но не оттого, что зимней ночью она оказалась на улице, не оттого, что перед ней длинная дорога. Холод веет от новой жизни, от тех людей, что казались такими близкими и родными. Они - новые люди с новыми проблемами. Они ведут свои войны и борются со своими проблемами. Но она их любит ничуть не меньше.
Она из того прошлого, где люди благодарны за всё. Она помнит времена окопов и патриотизма, а их патриотизм распространяется до определённых границ. Но нет укора в её взгляде. Есть только беспредельная грусть и всё та же любовь. Любовь - слово, которое встречается на каждом шагу, чувство, которого так мало осталось.
С самого начала фильм своим названием говорит о том, чему будет посвящен. И что он, опять же судя из названия, будет о нелегкой судьбе. Иначе, сами понимаете, назвали бы бабушка или бабулька (это уже для комедии). С первых кадров в глаза бросается несмотря на реалистичную обстановку искусственность сцен, видно, что некоторые актеры не доигрывают, что бабушки стесняются и говорят по тексту. И все это длится минут, наверное, 30-40, в которые и непонятно в чем собственно дело и где раскрытие темы.
И после первой трети фильм начинает постепенно раскрываться, и все герои смотрятся пусть и странными, но откровенными, и причастность зрителя к описываемой проблеме увеличивается, отчасти даже проникаешься фильмом. Бедную бабульку сначала отправляют к сестре, затем, в силу обстоятельств ее снова надо куда-то девать, вспоминают про внуков, но они еще те ребята. И так до конца, до конца жизни. Никому она не нужна.
Фильм на животрепещущую тему, когда старшему поколению после всего хорошего, что они сделали, дети не дают даже комнатушки. Вытекающие из нее темы рушения морали, уважения, совести и прочего. Мы давно уже не люди. Грустный фильм о некоторых из нас.