К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм «Война» повествует о пленном русском по имени Иван, захваченном в боях русско-чеченской войны. Его освобождают за работу в рабстве у чеченца Аслана, и Ивана отправляют домой. Вместе с ним освобождают британца, которого зовут Джон. Его невеста Маргарет остаётся в плену у чеченских боевиков с раненым капитаном Медведевым. Джону говорят: «Не соберёшь два миллиона фунтов мы твою невесту будем насиловать две недели, а потом отрежем ей голову.» Джон просит помощи у посольства – ему не помогают, он обращается к российским военным – его там тоже посылают. Своих денег у него столько нет. Джон не отчаивается и отправляется в Тобольск к Ивану и просит его о помощи. Вместе Иван и Джон едут в Чечню спасать двух пленных.

Это гениальный фильм. Гений Балабанова проявляется там, где всё предельно просто, где не нужно экранизировать Кафку, где он не пытается впихнуть какую-то антисоветчину, где два простых парня идут напролом и уничтожают террористов. Главный герой фильма даже говорит: «На войне не надо думать. Думать надо до войны. А на войне нужно выживать. А чтобы выживать — надо убивать.» То есть там, где мозг Балабанова надо отключить – там талант его и проявляется. Думал Балабанов в своей карьере слишком много, но через этот кипящий от бреда мозг каким-то образом просочился уже второй фильм, которому я ставлю максимальную оценку.

Фильм этот гениален в своей простоте. В сюжете нет этих «неожиданных поворотов», когда на пути главного героя ему неожиданно встречается непреодолимое препятствие, и это всё усложняет. Этот приключенческий штамп работает, как роспись в том, что приключение не интересное само по себе. И этот штамп, неожиданно, в этом фильме отсутствует. То есть догадаться, чем фильм закончится, несложно, ты получаешь ровно то зачем пришёл. Это очень мощная история про взаимовыручку людей. Реалистичность этого фильма способны оценить только участники военных действий, но правдоподобность просто изумительная.

В фильме есть 5 ключевых персонажей, которые кооперируются между собой против чеченских террористов. И каждый из них по-своему прекрасен, но больше всего прекрасны они были вместе. Когда ты видишь, как эти пятеро абсолютно разных людей отстреливают чеченцев из калашей, замираешь от восхищения. Восхищения не героями, не тем, что кого-то убивают, а фильмом. Им всем уделили разное время в фильме, об их личности, об их прошлом известно довольно мало. Но я узнал их из каждого кадра, из актёрской игры. Были понятны все их мысли, всё их отношение. Они - как немые животные, но животному смотришь в глаза и понимаешь всё – весь спектр ощущений. Именно таким животным человек и становится в экстремальных условиях. Личность человека отходит на второй план. И каждый ведёт себя соответственно – либо как хищник, либо как скот. Притом они говорят. Герои этого фильма говорят о войне, о том, что правильно, а что нет. Обсуждают действия, план захвата, туда-сюда… но то, что касается чувств, ощущений – оно всё на экране. Просто смотри и всё увидишь. Это, конечно, в очередной раз напоминает про бесконечное количество нытья, которое приходится терпеть в бездарных военных поделках современного российского кино.

Главным украшением фильма, конечно, является главный герой. Он образцовый пример человека, который сохраняет себя, стремится помогать людям, но не забывает о себе, о своём деле, о том, что пришёл он убивать, убивать всех и убивать без жалости.

Фильм «Война» - это пример того, каким должен быть идеальный фильм о войне. Да, даже в самом идеальном фильме есть, что сделать ещё художественнее, ещё дороже, но в этом фильме недостатков нет (как и в любом другом фильме с моей оценкой 10). Это юбилейный, десятый фильм в моей жизни, который я так высоко оценил.

10 из 10

11 сентября 2024 | 16:39
  • тип рецензии:

Когда некоторые либеральные критики отмечали жестокость, свойственную поведению Данилы Багрова, Балабанов просил не забывать, что его герой вернулся с войны, а значит, умел лишь одно – убивать. В этом смысле было вполне закономерным, что после дилогии о Багрове постановщик, сам ветеран Афгана, обратился к теме чеченской войны. Сейчас шестой полнометражный фильм Алексея Балабанова воспринимается как достаточно вдумчивое и взвешенное в своей объективности кино, хотя при выходе на экраны большинству зрителей оно казалось российским аналогом военных похождений Рэмбо в Афганистане. Безусловно, «Война» - кино с жанровыми элементами боевика, но все же драматическая составляющая в ней куда важнее перестрелок и взрывов. Балабанов попытался показать правоту и вместе с тем жестокость обеих воюющих сторон: для этого он симметрично зарифмовал многие эпизоды, контрапунктом повторяющееся в картине, но со сменой ролей.

Так главного героя в начале берут в плен чеченцы, в финале он берет в плен сам, те, кто его делали рабом в начале, становятся его рабами в конце. В этом смысле «Война» - во многом фильм о мести: солдаты зверствуют во вторую военную кампанию в отместку за позор на первой. Герои «Войны» часто произносят почти публицистические монологи, обозначая свою позицию, это, конечно, выглядит несколько лобовым приемом (в духе фильмов Юрия Быкова – режиссера, возникшего именно как результат прямолинейной интерпретации балабановской философии), но все же хорошей демонстрацией того, как мыслят люди на любой войне. То, что постановщик «Войны» пригласил на роль чеченского полевого командира грузина, а на роль его кровного врага – грека, прямо свидетельствовало о том, что чеченцы не захотели играть образы, предложенные им Балабановым (хотя, возможно, он не пригласил их сниматься и по иной причине). Однако, и русских он изобразил не лучше.

Зрителю стоит обратить внимание на мытарства героев Чадова и Келли в России и на Западе с целью помочь пленным: они сталкиваются с таким лицемерием и бюрократизмом силовых ведомств, что просто поражаешься тому, какой свободой обладало наше кино в начале нулевых, чего, как мы знаем, уже нет сегодня. «Война» начинается документальными сценами под песню чеченского барда, которые сразу же настраивает смотрящих на высокий уровень бескомпромиссности того, что они увидят впоследствии. Конечно, это не «Груз 200», но шаг в его сторону. Будет банальностью утверждать, что лента Балабанова – о том, как звереют люди, но она также и об извращенности этических понятий в нашем мире, где гуманность стала синонимом слабости, а безжалостность – силы. Так слезливый, в чем-то женственный англичанин, выйдя из плена и пройдя безнадежные мытарства по ту сторону войны, возвращается на нее, становясь убийцей по мере все большего погружения в происходящее.

Схожим образом и герой Чадова, крайний в этой истории, в ее начале – боязливый и тщедушный паренек, в конце – очередной аналог Данилы Багрова, человек в котором умерла человечность. Вспомним, что и Трэвис – герой Де Ниро из «Таксиста» также, как и герои Багрова и Чадова, искалеченный войной, в финале вершил свою лично понятую справедливость, притом весьма жестоко. Балабанов, как и Скорсезе, хорошо понимает, что у людей, вернувшихся с войны, смещены базовые нравственные категории. Это уже не вполне люди. И в этом еще один признак инфернальности всякой войны: она даже после своего окончания продолжает эхом отзываться повсюду и вне, и внутри людей.

Шестой фильм Алексея Балабанова со всеми своими легко узнаваемыми жуткими деталями (от боев, расстрелов мирных людей и обезглавливания пленных до скотского содержания заложников в ямах и многого другого, знакомого по свидетельствам очевидцев) – своего рода объяснение экзистенциального генезиса Данилы Багрова и подобных ему (не зря ведь в качестве интертекстуального маркера Балабанов использует присутствие Сергея Бодрова в некоторых эпизодах «Войны»). Однако, лично для меня наиболее страшным визуальным элементом картины стало истощенное, грязное и голое тело героини Ингеборги Дапкунайте – этого воплощения поруганного женского естества, чужого на военном пиру токсичной маскулинности. Мост, переброшенный постановщиком из «Войны» в «Жмурки», - фигура наркодилера Матросова, намек на тех, кто наживается в то время, когда другие погибают. Кто-то считает «Жмурки» «черной» комедией и подражанием Тарантино, однако, на мой взгляд, эта картина страшна не меньше предыдущих в фильмографии Балабанова, хотя и в несколько ином аспекте.

07 апреля 2024 | 20:45
  • тип рецензии:

Балабанов - режиссёр неоднозначный. С одной стороны, его фильмы сняты очень красиво, качественно и динамично. При просмотре его фильмов полностью погружаешься в атмосферу фильма, а идеально подобранные саундтреки превращают фильмы Балабанова в какие-то гипнотически-магические клипы. Но с другой стороны, меня всегда напрягали темы национализма и политики, которые ненавязчиво несут в себе межнациональную рознь. Балабанову неинтересно создавать просто героев. Ему нужны именно татары, кавказцы, американцы, англичане и конечно же русские. Балабанов всегда делает на этом акцент, а это очень опасная грань.

Что радует в 'Войне' - так это то, что превалирует здесь всё-таки сюжет. Это единичный случай для Балабанова, где мы видим по-настоящему положительного героя, который ради действительно добрых поступков не жалеет себя. Он не бандит и не маньяк, а простой добрый парень.

В фильме очень порадовало разнообразие локаций. Вряд ли вы ещё найдёте фильм, в котором действия будут происходить и в Лондоне, и в Тобольске. Уж молчу про кавказские виды.

Местами в фильме, на мой взгляд, перебор с жестокостью всё-таки имеется, и некоторые политические и национальные моменты немного опасны в том плане, что они несут в себе для массового зрителя. Если бы не эти два момента, поставил бы максимальные 10 баллов.

8 из 10

14 июня 2023 | 15:13
  • тип рецензии:

Начнем с цитаты. 'На войне не надо думать. Думать надо до войны. А на войне нужно выживать. А чтобы выживать — надо убивать'. Как вам?

В разгаре чеченская война. Иван Ермаков вместе с двумя англичанами Джоном и Маргарет, а также с капитаном Медведевым и рядовым Куликом находятся в плену у Аслана Гугаева. Ивана и Кулика Аслан отпускает за ненадобностью, поскольку ни денег, ни пользы с них не получить. Вместе с ними уходит и Джон, обязанный за несколько месяцев собрать выкуп для своей невесты Маргарет.

Этот текст дается с трудом. Периодически мои отзывы составляют одну строчку, чаще всего говорящую о том, что фильм попал в яблочко. В таких ситуациях не то что говорить не хочется, а просто нечего. Зачем что-то писать, если нужно все бросить и бежать смотреть то, что так меня поразило. Порой все понятно и без слов, как здесь.

Приятно поговорить с человеком, с которым вы согласны. В 'Войне' я согласен с Балабановым во всем, ну или почти во всем. Сложно вычленять детали, что-то думать про съемку, цветкор, сюжет, актерскую игру и прочее, прочее. Поэтому упражнения в анализе снова откладываются.

Так вот, через Балабанова меня тоже начинает волновать тема войны еще сильнее, чем раньше. Его 'Груз 200' смотрел давно, и общие впечатления помню, но сейчас будто бы самое время пересмотреть. Мне крайне близко его отношение к войне, потрясающе переданное через рассказы Ермакова. Если на что и обратил внимание, так это на речь. И на не выходящую из рук сигарету.

Разобрать на цитаты и повесить на стены - вот чего хочется больше всего. Сильно вслушиваться не привык, но здесь это просто бросается в глаза. Конечно, нет прямых слов о вредности войны и сгнившей системы, отправлявшей молодых пацанов в Чечню. Это всегда небрежно, впроброс, как что-то само собой разумеющееся. Но ухо-то цепляет.

Про Бодрова могу сказать, что он явно умел отбирать проекты. С Балабановым они дружили, поэтому неудивительно, что он позволил себе практически незаметную роль второго-третьего плана. Его имя привело меня к фильму, который я бы посмотрел явно нескоро, за что благодарен.

12 января 2023 | 23:11
  • тип рецензии:

'Война' покойного ныне Алексея Октябриновича Балабанова пусть и не снискал такого же культового статуса как дилогия про Данилу Багрова, но входит в пятерку самых значимых фильмов замечательного режиссера, имеет кучу преданных фанатов - его, фильм, например, в числе своих любимых, называли такие личности как малоизвестный кинообзорщик Евгений Баженов или никому не нужный переводчик фильмов Дмитрий Пучков) Ну кто это такие, да? Лично я Войну посмотрел в 2003, после рекламы по зомбоящику. Кто-то даже помнит: 'Это не Брат 3, это Война!'. Неизбалованный изобилием контента, российский гражданин усаживал свой зад на протертое кресло, включая и меня, предвкушая что-то крутое и... Это тот случай, когда ожидание было не просто оправдано, но и (лично для меня) превзойдено стократ, причем значимость этого фильма я осознал годами позже. Я смотрел его более 30 раз, даже больше чем фильмы Гайдая. Я показывал кино всем приятелям, подруге, маме с папой и даже бабушке -всем понравилось (а как же иначе, с ножом-то у горла...кхм). Ну ладно, кроме шуток, спустя почти 20 лет после просмотра, я попытаюсь препарировать сие кино на запчасти, попробую разобраться, почему оно так прекрасно и почему подобного больше не снимают и никогда не снимут.

Популярность фильмов Балабанова, на мой взгляд, зиждется на нескольких китах, один из которых условно можно назвать 'жизненной правдой'. Тонкая девственная плева отделяет кино жизненное от беспросветной чернухи и порой даже не поймешь где эта грань лежит. Октябринович был склонен скорей к фестивальному артхаусному кино, а мейнстрим клепал по коммерческим соображениям, но его самые преданные фанаты посмотрели и то и другие. И перекос в ту или иную сторону случался редко, за исключением может Груза 200 и еще пары фильмов, но в целом был соблюден некий баланс. Если в Блевиафане у Звягинцева Россия -мразотная и мрачная помойка, которую населяют одни уроды и твари, кои не достойны лучшего, то у Балабанова примерно так: Россия -мразотная и мрачная помойка, которую населяют иногда уроды, но там есть свои герои, принципиальные люди и патриоты в хорошем смысле слова, а значит не все потеряно и мы достойны лучшего. Этим режиссер и выгодно отличался от прочих, а также получил свою порцию народной любви. Эдакий антинигилизм -да, все плохо, но герой поступает по совести все равно, а не из-за личной выгоды. Он сильнее обстоятельств, как персонаж классического американского боевика, но герой -до последней клетки тела свой, русский.

'Война' не совсем стандартна для фильмов Балабанова своим необычайно высоким, в хорошем смысле, трагизмом. Большинство иных его фильмов довольно 'сухие' в этом плане, пронзительных эпизодов мало. Некоторые диалоги и монологи в Войне своим ярким драматизмом подобны Шекспировским. И с сермяжной жизненной правдой. Даже эпизодические персонажи, вроде отца главного героя, в великолепном исполнении Владимира Гостюхина, получают свою порцию сопереживания. В моментах с их появлением реплики отлично написаны и актеры играют искренне и на всю катушку, а еще все сопровождает прекрасная музыка, про которую чуть позже. По поводу жизненности, кстати говоря, у фильма есть очень своеобразный нюанс. Дело в том, что главгерой фильма, Иван Ермаков из Тобольска (фамилия и родной город -'пасхальное яйцо', крайне неочевидное для большинства) не страдает толерантностью и любовью ко всем малым нациям. Когда у него берет интервью журналистка, он без всякого смущения заявляет что все чеченцы -бандиты. Можно ли представить что в наше время что-то такое вообще способны снять? И нет, тут дело не в том, разделяет ли режиссер или разделяю ли я подобные идеи, фишка в том что солдат, сидевший месяцами в яме в плену, вряд ли будет толкать монологи о всеобщем равенстве и 'нет плохих людей, есть плохие нации, бла-бла, прочая банальщина'. Так что тут Октябринович тоже поступил честно, несмотря на скандальность широко известной фразы Данилы Багрова в трамвае. При этом фильм сложно назвать античеченским, учитывая как там изображены наши: какие-то проджные ФСБшники или косящие под них, толстомясые генералы и чиновники в кабинетах с портретом президента на стене, которые плевать на всех хотели... Печальный монолог героя в финале как бы подытоживает неутешительные выводы. Вот исходя из морали фильма и получается что в суровой капиталистической реальности победу в войнах на своих горбах вывозят такие офицеры как капитан Медведев (последняя роль Сергея Бодрова-джуниора) и солдаты типа Ивана Ермакова. Но будут снимать про 'победу вопреки' в ВОВ, ага. При этом сам фильм воздерживается от политоты и не принимает ничью сторону -смотрите и делайте выводы.

Диалоги, монологи в фильме -традиционно сильнейшая сторона Балабанова, сценарий крепок, персонажи -яркие и запоминаются. Отдельный традиционный балабановский русско-рокерский фетиш -это божественный саундтрек. Некоторые сцены фильма получились настолько крутыми именно благодаря удачно вставленной музыке, причем Балабанов не ограничивал себя ни в чем, и, кроме ожидаемых Би-2, Сплина и конечно, закадычного друга Бутусова, мы в начальных титрах можем услышать внесенную ныне в список экстремистских материалов песню 'Иерусалим' Муцураева, да под документальные кадры из Чечни! Атмосферность пробивает потолок, улетает космос, там взрывается и образует новую звезду, а то и галактику. Песня 'Моя Звезда' Бутсусова (тот случай когда акустическая версия даже лучше) традиционно ставит красивую точку в и без того отличной истории.

Что по остальному? Ставший безумно популярным впоследствии Алексей Чадов так и не смог прыгнуть выше головы, Иван Ермаков остался лучшей его ролью, Бодров погиб, Иена Келли нигде особо не видно. Исполнитель эпизодической, но яркой роли уголовника Юрий Степанов, чей персонаж, трагикомично-иронично носящий героическое имя Александр Матросов, торгует оружием с чеченскими боевиками прямо в разгар войны (очередная циничная шпилька от Балабанова этой реальности) тоже погиб. Алексея Октябрионовича нет в живых, о чеченских войнах - полная молчанка в СМИ и в кино. Не фанат никакого из постсоветских десятилетий, но надо признать что в нулевые уровень свободы был побольше чем сейчас. Кино с таким контентом и своеобразными мыслями, которые противоречат нынешней натужно насаждаемой 'дружбе народов' (которая даже в СССР не была абсолютной, а теперь и тем паче), вряд ли появится в наши дни. А учитывая смерть Алексея Балабанова...такое офигенное и талантливое кино -тем паче.

26 ноября 2021 | 16:49
  • тип рецензии:

Еще один вызов от Алексея Балабанова. Чеченская война - тема, о которой еще довольно мало рассказали кинематографисты.

Фильм А. О. Балабанова 'Война' - кино не столько о войне, сколько о ее последствиях. Это история слома эпох, человеческих судеб, рук, ног, позвоночников. Это убийства, смерть, легко уловимая надежда, ожидание расплаты, возмездие.

В главном герое - простом парне из провинции Иване Ермакове - режиссер умело воплотил все черты русского национального характера. Как и в нашумевшем 'Брате', который и сделал из Балабанова большого художника, автор не дает однозначной оценки центральному персонажу. В Иване есть как стремление к добру и справедливости, так и воплощение этого добра через жестокость и насилие.

Вечный балабановский вопрос: герой или преступник? Если Иван Ермаков, молодой солдат, волею судьбы оказавшийся в страшном месте в страшное время, борец за справедливость, который по - настоящему уважает старших товарищей и восхищается ими, готов пожертвовать своей жизнью ради спасения товарища из зарубежья, то вокруг только предатели, враги. Здесь и начальство Ивана, и его отец, бросивший мать, а еще хладнокровно подставивший 'приятель' иностранец Джон и житель ближнего зарубежья Руслан. Вернувшись с кровавых мест на родину, мир становится для героя войной. Все происходящее теперь он воспринимает как личную трагедию.

Фильм Алексея Балабанова 'Война' - невероятно сильная, глубокая, тяжелая и, к сожалению, правдивая картина о человеке войны, для которого времени до и после просто не существует.

P. S. Хотелось бы отметить блестящий актерский состав, а особенно роль А. Чадова, которая для актера стала дебютом.

16 августа 2020 | 11:35
  • тип рецензии:

Данный фильм нам рассказывает об одном из самых болезненных эпизодов истории постсоветской России - Второй чеченской войне. Между первой и второй перерыв непродолжителен, как гласит народная мудрость (особенно если первая война завершилась совсем не так, как на то надеялись товарищ Грачёв и другие 'гении' тактики и стратегии 94-м), а потому в 1999 году российский гражданин вновь увидел (кто - по телевизору, а кто - на линии фронта, как главгерои), что такое воевать против мотивированного противника, использующего неконвенциональные методы войны и прибегающего к асимметричной тактике. Казалось бы, вынеся горький опыт из неудачной кампании 94-95 годов, российское правительство на сей раз должно было действовать по всем канонам военного дела и здравого смысла, но нет - не обошлось без столь свойственного российским властям компромиссного подхода к своим обязанностям. Пофигизм по отношению к брошенным и пленным солдатам РФ, дезинформация о потерях/пленных/победах/рейдах против врага и т.д.,продажа карт с местоположением федеральных войск и прочие преступления. Фильм затрагивает эти темы, а потому особенно ценен. Потому что правдив. Здесь не возвышают русских и не унижают чеченцев, а стараются показать истинное лицо войны, где никто не свят и где часто стираются личные границы между человеком и зверем...

Можно было бы придираться к нелепо поставленным боевым сценам в последней трети фильма, но что это даст? Как говорил сам Балабанов, 'В кино всё должно быть немного преувеличено'. Преувеличенным кажется нам и героизм русского парнишки Ивана, не денег ради согласившегося вернуться в Чечню с британцем и помочь ему освободить Маргарет. Как и герой дилогии 'Брат' Данила Багров, Иван прекрасно расправляется с любым неприятелем, словно заправской спецназовец, мастерски ведёт огонь из охотничьего ружья, ВАЛа, гранатомёта, АК и пулемёта, косит боевиков, не 'очкует' и не 'пасует' перед братками, офицерами и боевиками, а антагонисту Аслану даже делает замечание по поводу ругательств и их недозволенности в исламе. Словом, опять у нас на экране типичный русский герой, которого так не хватало многим россиянам того времени. Юный, как и Багров, столь же смелый и стойкий не по годам, Иван проявляет качества 'настоящего мужика' (простите за меметичность). А главное - Иван сохраняет человечность и рассудок, пройдя через самый настоящий ад. Даже примеряет на себя столь любимый некоторыми в российском искусстве образ мученика - получил от благодарного правительства пребывание в СИЗО как награду за спасение жизней и ликвидацию немалого кол-ва боевиков.

С гипертрофированным героическим образом Ивана сочетается и подчеркнутая в картине жестокость и подлость боевиков - отрезать пальцы, головы, избивать, обещать сохранить жизнь, изнасиловав при этом, было для террористов обычным делом. Документальные кадры, рассказы ветеранов и показания самих пленных боевиков не дадут нам соврать - Балабанов был жесток и беспощаден в своей экспрессии, но честен, как малолетнее дитя. А потому фильм - калька реального положения дел в России того периода.

Как вы уже поняли, фильм многоплановый. На первом месте - люди. Кто-то из них старается выжить в плену, кто-то - выполнить поставленную задачу. Нет черных и белых красок, нет фальши. При всей 'положительности' Ивана, на его счету женщина, старик и ребёнок, и Балабанов нам показал это очень ясно. Таково лицо этой войны, и именно она здесь на втором плане - как гниющая рана, своим зудом до сих пор беспокоящая и так далеко не здоровое тело российского общества. На третьем плане - война как социально-политический феномен в истории человечества вообще. Балабанов показал, что она делает с людьми. Кого-то укрепляет, кого-то ломает, а кому-то 'дарит' неизлечимые раны, в тщетной попытке залечить которые может быть прожита вся жизнь.

Особенно приятен фильм по сравнению с двумя 'Братьями' тем, что Балабанов не пытается нам подсунуть тонкий ксенофобский посыл. Нам показано в первую очередь лицо терроризма и организованной преступности, а не мирных чеченцев, которые этой войны не желали, как и русские по всей России. Больше никаких 'черножопых гнид' (модератор, прости) и всяких там национальных фобий, из-за которых 'Братья' превращались порой в крайне неудачною комедию. Больше нет немотивированной агрессии к евреям или украинцам, которые должны были почему-то отвечать за Севастополь, больше нет русских-алкоголиков-балалаечников, скачущих на медведях (шучу, но позволяющих себе пить на борту самолёта и кичиться ношением оружия с собой). Иными словами, 'Война' - настоящий символ зрелости Балабанова как режиссёра, который утрёт нос многим современным российским драматическим боевичкам, тщетно пытающимся перещеголять Голливуд в плане зрелищности и отодвигающим на задний план главную изюминку стиля русского кинематографа - акцент на людях и их меняющихся характерах, здесь раскрывающихся посредством эксплуатации хронотопа войны.

10 из 10

08 октября 2019 | 07:13
  • тип рецензии:

Самая актуальная война, как пел Цой, 'на сегодняшний день', это, несомненно Чеченские кампании. Неважно, Первая или Вторая, они обе унесли множество жизней молодых, ни в чём не повинных ребят. Война, которая для некоторых несправедливая и бессмысленная, для остальных безумная и позорная. Но много ли хороших художественных фильмов снято про эту войну? Можно вспомнить Рогожкинский 'Блокпост', ' Чистилище' и, из заметных фильмов, вроде бы все. Сегодня я хочу поговорить о лучшем фильме об этой войне, который снял лучший режиссёр РФ Алексей Балабанов. Жёсткий, бескомпромиссный, но при этом патриотичный и Русский. 'Война'.

Данный фильм закрепил за постановщиком славу не полит корректного постановщика, который, не боясь ничего, рассказывает обществу Правду.

Мол, опять злые чечены и американцы, опять расизм, снова праведные Русские, облизывание в кадре Бодрова и т.д. Снова критики объявили ВОЙНУ Балабанову. И снова режиссёр вышел из неё победителем, ведь фильм стал культовым и народным. А это настоящая победа!

Характеры главных героев - классическое Балабановское исследование двух Братьев, которые живут в каждом из нас. Это Джон и Иван, чьи судьбы переплелись в чеченском плену. Джон это импульсивный человек, который раньше на Войне не был и поэтому считает что всё происходящее - нелогичный бред, плохой фильм. Он ищет рациональное объяснение всему, в непонятном ему Русском мире. И он постоянно что-то снимает...

Иван это классический Балабановский герой, прямой, неполиткорректный, по русски простой и немного наивный. Он как и Данила действует непонятным Русским духом, Русской душой, которую никогда не понять Джону, который оказывается той ещё скотиной...

Музыка в фильме шедевральная и культовая. Композиции Би 2, Сплин, Океан Эльзы поражают! Особенно мне нравиться песня Океана Эльзы ' Вулица' и песня группы Сплин 'Пластмассовая жизнь'. Короче саунд - просто Легенда и Культ.

Так же фильм показывает разные правды: Русских и фанатичных Чеченов. Особенно это видно при разборе личностей Аслана Гугаева и капитана Медведева, которого блестяще сыграл Сергей Бодров мл. Аслан - это борец против религии и национальности Русских, им руководствуется слепой фанатизм и ненависть

Капитан же - человек стойкий, мужественный, воюющий за Отечество, а не за зыбкую идеологию. Даже лёжа раненный, в зиндане, он олицетворяет Мужество и Невозмутимость.

Итог: Обязательный к просмотру фильм! Шедевр в своём жанре. Настоящий драматический фильм. Шедевр!

10 из 10

11 мая 2019 | 02:08
  • тип рецензии:

Сам Балабанов о войне знает не понаслышке. Как участник афганских действий, рассказать ему определенно есть что. И он рассказал, только о войне чуть другой... по правде, сути это не меняет, так как подобные военные кампании одинаково кровавые, жестокие и бесчестные. Война же.

Всё это и чуть-чуть ещё раскрывается в картине Алексея 2002 года, с отсылающей своим лозунгом к его ранним работам: «Это не Брат 3, это Война». Хоть отсылки к юноше Багрову тут и имеются, «Война» становится фильмом совсем другим, более резким, бескомпромиссным и чётким - либо ты, либо тебя.

Ваня (герой всей ленты), олицетворяющий даже своим простым именем настоящий русский дух, попадает в плен к чеченцам. Вместе с ним в тяжелой ситуации оказывается молодой солдатик, капитан Медведев и англичане («коммерческие») Джон и Маргарет. Лидер террористической группировки Аслан, понимая, что за интуриста можно выручить кругленькую сумму, отпускает на волю Ивана и Джона, дабы те в назначенный срок принесли выкуп за остальных пленников. Но ситуация, подогреваемая неведением иностранных и коррумпированностью отечественных властей, разворачивается совсем иначе, делая из бывших узников киллеров-одиночек.

Почему прямолинейно? Режиссёр, известный своей, вполне оправданной оппозиционностью, рассказывает историю от первого лица - героя Алексея Чадова. Подкрепляется это и натуралистичными съёмками в местах боевых действий. И актёрская игра тут отходит на второй план - тот же самый чадовский дебют, ничуть не блещет энтузиазмом и харизмой. Но в этой простецкой натуре и кроется вся суть. Подсобляет атмосферности и уже рядовая балабановская аудиодорожка, которая является историей отдельной, чувственной и апофеозной.

Те же редкие попытки аккредитовать фильм, как пропагандистский и лживый, являются подтверждающим исключением и лишь намекают на свежесть проблем и их отражение в современном мире, где, собственно, ничего не поменялось спустя двадцать лет: «Чё Путин, по телеку скажет? Чё там, реформа судебная новая?».

Кто-то правильно сказал - «Война», это фильм-рубеж. Рубеж между честным отечественным кинематографом и лицемерием. Благо, у великого режиссера есть последователи, на которых остаётся какая никакая надежда.

9 из 10

04 мая 2019 | 01:40
  • тип рецензии:

Фильм не понравился. Оставляет крайне отрицательное впечатление.

1) Снят примитивно.

2) Диалоги скучные и неинтересные.

3) Актёрская игра оставляет желать лучшего.

4) Зрелищных рукопашных поединков нет. Зрелищных погонь и перестрелок тоже.

5) Нет созидательной идеи.

6) История подаётся однобоко. Освещается только одна сторона медали.

7) Чеченцы представлены как жестокие коварные люди, которые не держат своё слово и при удобном случае готовы ударить в спину. При этом положительные представители этого народа, а их не мало, не показаны. Вероятнее всего, умышленно.

8) В картине присутствует оскорбление по национальному признаку. Которое остаётся безнаказанным. И это нисколько не удивительно, учитывая, кто является режиссёром данного проекта.

В итоге мы видим примитивно снятую ленту, в которой события на Кавказе, чеченская война, показаны однобоко и не объективно. Ничего полезного она в себе не несёт. Зато разжигает межнациональную рознь и провоцирует в человеке без стержня и фундамента ненависть и агрессию.

Главный герой. Крайне неубедителен в роли воинствующего бойца, который является смелым, сильным и ловким. Он скорее на 'ботаника' похож. Ещё говорит полнейшую глупость, что на войне не надо думать, думать надо до войны.

Думать надо не только до войны, но и во время войны тоже...

Если вас интересует военная тематика лучше посмотреть проект 'Золотая звезда номер 11472'. А данное кино можно смело пропустить и не тратить на него время.

1 из 10

09 января 2019 | 19:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: