К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Удивляешься бестолковости содержания современных фильмов после таких шедевров, все эти ненужные дорогущие спецэффекты, направленные на внешнюю отделку фильма, для реалистичности как говорят, ужасно вредят, так как для реалистичности нужно гораздо меньше; да и всегда во все времена всё большое, богатое всегда было хуже смиренного, маленького.

Немое и быстрое кино для искусства к пользе, так как для искусства - того, посредством чего люди передают другим людям свои чувства важно число впечатлений за наиболее короткий промежуток времени, а разговоры передают меньше, чем передаст ускоренное кино и звук. Важно так же и то чувство, которое передаётся, и чем выше чувство, тем больше радости. Здесь передаются, хотя и не высшие доступные человеческому сознанию, но добрые: положительная, духовная сторона чувства любви к женщине, а так же чувство жалости, вызванное нищетой; высшее же доступное чувство, и следовательно возбуждающее более всего радости и умиление и потребности к действию - самопожертвование и любовь к врагам, только таковых пока не делают, а ведь то и есть истинное искусство.(можете прочитать 'Что такое искусство' Толстого)

Я перестал смотреть фильмы 3 года назад, тогда, когда начал читать старую худ. литературу, так как она гораздо интереснее и потому что старое считаю несравненно разумнее нынешнего(как не увидеть, что начиная с возрождения культура постепенно падала и в конец упала к нашему времени; поглядите старые учебники, сравните с новыми, и пожалейте детей, которые не хотят учиться). Чтобы ещё более убедиться в постепенном упадке культуры, я решил посмотреть первые фильмы. Ожидал меньшего, и подивился как быстро упала культура за сто лет.

17 июня 2011 | 02:51
  • тип рецензии:

Это самый успешный и яркий фильм Чарли Чаплина, несмотря на то, что он был снят во времена стремительного развития звукового кино. Комик не ошибся, снова выбрав путь немой пантомимы.

Известно что работа над фильмом шла во время Великой депрессии. К тому времени звуковое кино существовало уже несколько лет, так что у Чаплина появилась возможность самому писать музыку для своих фильмов.

Фильм 'Огни большого города'- величайший среди многих работ разного времени, если не самый лучший. Это яркий пример Высшего искусства пантомимы, он признан мировой классикой немого кино и его стоит увидеть каждому. Это результат стараний, усилий, поисков, совершенствования своей работы и глубокого стремления познать смысл любви и жизни.

Это результат огромного душевного труда самого актёра, его путь от примитивной игры до самой вершины актёрского исполнения.

В фильме нет ничего лишнего, ни секунды потерянного времени, он подобен прекрасной музыке, которая нежно льётся и открывает всё новые и новые оттенки чувств. Картина подобна цветку, который раскрывает лепестки, постепенно обнажая свою середину, самую суть, смысл всего, что Чаплин хотел вложить в фильм.

Это вершина карьеры комика, его персонаж- Бродяга Чарли уже взрослый джентльмен, который многое видел в жизни и в фильме ему предстоит многое пережить. Характер, мечты и стремления персонажа отражают состояние самого актёра, его зрелость, мудрость, накопленный опыт и сильно развитое умение чувствовать настоящее, прекрасное, глубокое.

Сюжет фильма, его атмосфера очарования, романтичности не отпускает зрителя до самого конца и после него. Бродяга обречён в своей любви с самого начала, он волнующе нежен со слепой девушкой и в его глазах светится чистота, такая, которой зритель не видел на экране никогда раньше.

Переживания Бродяги, его страдания, грусть, его робкая надежда на взаимность девушки, это тихая немая мольба в его глазах, смешанная с глубокой любовью, сжимает сердце каждого.

Картина сравнима с лёгким полётом птицы- глубокая, печальная история, повествующая о том, что переживает каждая душа на этом свете. Ведь это то самое чудо, к которому тянется каждый человек, но

не видит его совсем рядом и оно так и остается никем незамеченным. Это тот самый момент, когда любовь рождается с обречённостью и пониманием своего вечного одиночества, тогда появляется самое прекрасное, что только может быть на свете. Это волшебство настоящей, истинной любви, лишённой эгоизма, которое можно только почувствовать...

Мой самый любимый фильм, который я готова смотреть бесконечно...

Несомненно

10 из 10

08 октября 2015 | 16:26
  • тип рецензии:

Самый нежный шедевр Чарли Чаплина. Он как цветы в корзине девушки, трогательно прекрасны. Такая и она сама. Моя несравненно любимая сцена: девушка в своем цветочном магазине, таком же хрустальном и светлом как и она сама. И Чарли на той стороне улице... Не может признаться, что он это он.

Верджиния Черрилл - красавица, Чаплин как и всегда, в своем немного гротескном смешном и трогательном репертуаре. Я люблю этот фильм. Люблю за цветы, за нежность Чаплина к девушке, за его такой милый, но храбрый боксерский поединок, и за атмосферу джазовых 20-х в ресторане, и за город, в котором миллионы огней, миллионы историй, но вот таких - одна на миллион, за Нью-Йорк. И слова в этом фильме были бы лишними. Masterpice, не знающий времени.

10 из 10

12 декабря 2010 | 20:41
  • тип рецензии:

Как-то Альфред Хичкок сказал, что немое кино - это чистая форма кинематографа. Да, существовала нехватка звука, но с введением звука мы потеряли достижения, завоеванные чистым кинематографом.

В современном мире всего стало много. Высокие здания, быстрые машины, реактивные самолеты, искусственно придуманные языки. Так же и с кино. Спецэффекты, камеры, актеры-все другое, всего много и ОНО все разное.

И все мы-современники инновационных технологий, ходим в кинотеатры, смотрим DVD шедевры, качаем новинки кино с интернета. Но...нужно вернуться к первоисточнику, понять суть кино. Понять, что именно хотели сказать люди, которые придумали эту самую индустрию развлечений 20го и вот уже 21го веков. Заглянуть, изведать, принять. Спросите любого прохожего, любит ли он кино? Все, без исключения ответят, что да. Кто боевики, кто документалистику, кто комедии. Это неважно. Но говорить, что я люблю что-то, не имея представления о том 'Как это все начиналось?' нельзя.

Фильмы Чаплина и в частности 'City lights' - это одни из первых уроков в изучении кинематографа. Зритель Вы или актер, мечтатель или практик, это неважно. Знать о таком кино, о кино Чаплина должны все.

И пусть 'Огни большого города' освещают Вам дальнейший путь в мир кинематографа.;)

10 из 10

09 ноября 2009 | 17:10
  • тип рецензии:

Едва ли найдется еще одна фигура в мировом кинематографе, слава которой столь велика и столь продолжительна как у Чарльза Спенсера Чаплина. Все поколения зрителей во всем мире любят актера за высочайшее мастерство, равное его дарованию, за безупречное владение искусством смешного, и непостижимое умение соединять смешное и трагичное, за образ маленького бродяжки с огромным сердцем и большими грустными глазами.

'Огни большого города' - предпоследний немой фильм Чаплина, правда с записанной звуковой дорожкой, на которой звучит великолепная музыка его собственного сочинения. Фильм снимался три года и основная причина тому - методы работы мастера. Он мог переснимать каждый дубль более сотни раз, изнуряя себя и актеров, добиваясь абсолютного совершенства. В результате количество отснятого материала в 150 раз превысило хронометраж фильма.

Например, съемка сцены знакомства со слепой девушкой началась в начале съемочного периода (1928 год), а закончилась в сентябре 1930 года. Все это время Чаплин прорабатывал наилучший способ донести до зрителя мысль, почему слепая девушка приняла Чарли за миллионера.

В результате, на экране зритель видит простоту и совершенство так свойственные кинематографическому стилю Чаплина. Этот фильм - вершина найденного им стиля. Сплав эксцентрики, грустного лиризма и острой социальной сатиры.

Насколько этот стиль безупречен, можно судить по эпизоду боксерского боя. В нем нет ни единой монтажной склейки, и он обладает при этом, неподражаемым хореографическим ритмом.

На сюжете не останавливаюсь, уверенна, он знаком всем.

Ну и конечно, финал. В детстве я была уверенна, что он счастливый. Девушка ведь узнала своего покровителя. Как жаль, что вырастая, мы утрачиваем некоторые иллюзии.

10 из 10

09 марта 2013 | 00:14
  • тип рецензии:

Сейчас вряд ли есть люди, которые не слышали о Чарли Чаплине. Кто-то скажет:'Комик из немого кино', а кто-то:'Чаплин гений'. Я больше склоняюсь ко второму.

Бродяга встречает слепую девушку, торгующую цветами, которая думает, что он богач. Бродяга узнает, что операция в глазной клинике в Вене может вернуть девушке зрение и пускается на поиски денег. История очень трогательная, интересная и смешная. В этом фильме великолепный сценарий. Эту историю должны увидеть все.

Люблю пересматривать сцену про бокс. Одна из лучших и смешных сцен, которую я видел в кино.

Актёры играли превосходно. Им всем веришь и сопереживаешь. Но, конечно же, главная звезда фильма - это сам Чарли Чаплин. Он выполнял много обязанностей: режиссер, сценарист, актёр, композитор, продюсер, монтажёр. Я не могу не восхищаться им.

Это немое кино, которое говорит о многом. Одна из лучших романтических комедий. Чаплин снял шедевр.

27 апреля 2016 | 16:54
  • тип рецензии:

«Жизнь крупным планом – трагедия, но она издали кажется комедией» © Чарльз Спенсер Чаплин

Это был первый черно-белый немой фильм, который я посмотрела. И пока что лучше него я не видела.

Мелодраматическая комедия. Сейчас при упоминании данного словосочетания современным зрителям едва ли придёт на ум этот фильм. В голову приходит кино другого плана. А ведь этот один из лучших в этом жанре (а лично для меня – лучший).

Можно было бы дать волю эмоциям и нахваливать тут этот фильм, но, боюсь, это сочтут слишком субъективной оценкой. А потому я скажу коротко: этот один из самых популярных фильмов Чаплина на самом деле стал для меня эталоном и образцом для всего последующего кино этого жанра.

Здесь нет приёмов, присущих современным фильмам. Притворство, неестественность, куча лишних фраз, вызывающие раздражение – здесь всего этого Вы не увидите. Ведь здесь этого и не нужно. Здесь буквально 2 реплики способны вызвать гораздо большие эмоции.

Хоть и несколько банальный, но смешной юмор и игра Чарли Чаплина вместе дают тот неповторимый эффект, когда происходящее на экране должно смешить, но вместе с тем почему-то заставляет плакать. И для меня в этом кино нет недостатков. Это без преувеличений сильный фильм, который по праву можно называть шедевром.

Но Вы, конечно, можете счесть мою восторженную рецензию не до конца искренней и посчитать всё это не более, чем притворством, прикрывающимся просто отдачей должного давно признанному и оценённому. И также можете и дальше считать, что время таких фильмов в прошлом, и ныне существует много фильмов такого жанра, куда более понятных и интересно снятых. Ведь каждому своё.

А для меня это

10 из 10

18 августа 2012 | 13:46
  • тип рецензии:

Огни большого города манят и завораживают. Они, словно бы притягивают к себе. Но, только ли хорошее притягивается к ним? Отнюдь далеко не всегда. За маской праздности, величия и благополучия скрываются обиды, горечи, недуги, несчастья и печали. Нескончаемый звон монет никогда не сможет заглушить слёзы одиночества, а маски псевдо-друзей сорвутся в тот же миг, как перестанет слышаться этот звон. И только одна лишь любовь и доброта способна править миром бесконечно.

Этот фильм - шедевр на все времена. С момента его создания прошло уже более 80 лет, однако он всё так же продолжает радовать и бередить сердца тех, кто способен ценить настоящие, искренние чувства.

Как много можно выразить молчаньем? Жесты, походка, мимика неподражаемого Чарли Чаплина доказывают что выразить можно многое, если даже не всё. Образ Маленького Бродяги настолько трогательный и и гармоничный, что хочется улыбаться.

Данный фильм, как мне кажется, должен посмотреть каждый, кто ещё способен ценить настоящую жизнь. Вещи и богатства никогда не заменят нам помощи и поддержки ближнего. А жест и взгляд, как показывается нам в самом конце фильма, зачастую может быть намного красноречивее самых пышных фраз.

02 января 2013 | 18:32
  • тип рецензии:

Чарли Чаплин – это культовая фигура в истории кино. Он делал кино больше 80 лет назад, но его работы смотрят до сих пор и я уверена, что будут всегда смотреть.

'Огни большого города' – это история Бродяги, который столкнулся со всей несправедливостью этого жестокого мира. Он влюбился в слепую девушку-цветочницу, но что он, нищий и бездомный, может ей дать? Положению милого и забавного Бродяги не позавидуешь. На какое-то время у него появляется возможность красиво ухаживать за ней, но, увы, все не вечно…

Юмор Чаплина имеет свою изюминку. Это смесь смеха и грусти, радости и разочарования. Одним словом, это незабываемо и самое главное - неповторимо.

Искренне считаю, что фильмы Чарли Чаплина должен посмотреть хотя бы раз в жизни каждый, потому что это гениально.

9 из 10

21 февраля 2011 | 12:06
  • тип рецензии:

Возлюбить «Огни большого города» не составит усилий и принуждений. Ко времени премьеры Чарльз Спенсер Чаплин окутался ореолом ароматной славы. Не было сомнений, что зрители примут фильм с распростёртыми объятиями благосклонной доброты, которой чародей Чаплин заразил всех своих поклонников. Однако плоды яблони одинаковы на вкус. Аналогично, что и шедевры чаплинских «корней» родны между собой по совершенству. В хронологии фильмов нет высших и низших, лучших и худших, magnum и malus opus'ов. Все его творения являются перлами киноискусства, извлечёнными «из одной ракушки». Каждый раз Чаплин радует, и каждый раз мы радуемся.

Хотя в «Огнях большого города» действительно таится что-то волшебное, притязательное, глубоко утаённое под внешней миловидностью. То, чего не прослеживалось ранее и достигнуто здесь, в уменьшительно-ласкательной повести о порочности городских разгулов, извечной несправедливости социальных неравенств и, конечно, непредначертанной любви героического джентльмена и красотки, лишённой зрения, но не сердца и приятных манер. Результаты режиссёрско-сценарного труда не явили урбанистической атмосферы мегаполиса, который красочно изображён на постерах, не показали стратегически-изобретательных пассажей в ассонансе с комедийным лейтмотивом, не наделили труппу персонажей изобилием ярких индивидов, которых, по сути, пруд пруди в джунглях большого города. Вместо сугубой фривольности и контекстных излишеств создатель (а мы понимаем, что, будучи режиссёром, сценаристом, продюсером и, в конце концов, ведущим актёром, создатель у нас один — Чаплин) уделяет комфортное место для стихотворной романтики и мелодрамы. А символичность города распределяется по ключевым субъектам и макроплановым местам действия, свободным для фантазии.

Бродяга, Бродяга, Бродяга... Злоупотребление этим именем ничуть не идёт во вред здоровью и приличию. Ведь существо, склеенное из частей чудаковатости, мягкой экспрессивности и романтизма, а потом оживлённое «вторым Франкенштейном» Чаплином, помогает нам в нелёгком познании исконного великодушия и благородности. Бродяга очищен от жадности, не страдает едким эгоизмом и высокомерностью под эгидой авторитета. Он отзывчив и чересчур наивен, из-за чего попадает в обязательные неприятности и из них же выходит сухим. Упрекать картину в банальности шуток и приколов некрасиво — с этого всё и началось. С того неуклюжего сползания со скульптуры, с того ребяческого «плюха» на пятую точку при промахе мимо стула, с того досадного проглатывания свистка... От начальных титров до заключительных на лице расползается улыбка и периодически срывается в гомерический смех над маленькими приключениями чудака с планеты Котелок. «Огни большого города» - праздник тождества грустного и весёлого, ненавязчивая, но важная демонстрация архитектурной пропорциональности трагедии и комедии. Чем громче смех, вызываемый падениями-вставаниями, тем тише сентиментальность, возбуждённая трогательной историей.

Он принимает от неё цветок. Опьяняется проникающим запахом. Смотрит в её глаза, не пустые, живые и сверкающие. Она видит. Он стеснительно-радостно морщится. Это истинное счастье...

10 из 10

«Только нелюбимые ненавидят.” © Чарльз Спенсер Чаплин

06 июля 2011 | 19:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: