К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

А ведь это и в самом деле шедевр. Смотрится легко, отсутствие разговорной речи практически не ощущается.

Уличный бродяга влюбляется в слепую продавщицу цветов. От богача уходит жена и он пускается во все тяжкие. Когда он трезвеет, то всё забывает. Но наступает вечер – и он опять в дрова. Если бы не лучший друг-бродяга, ели бы сильного мира сего рыбы на дне Атлантического океана.

Чарли Чаплин говорил: «Чтобы сделать комедию, мне нужен лишь парк, полицейский и красивая девушка». Просто и со вкусом. Напоминает мне пословицу: у женщины должны быть четыре зверя - тигр в постели, ягуар в гараже, соболь на плечах и тот баран, который за всё это будет платить. Вот, высказыванию великого Чаплина не хватает дописки про этого барана. В «Огнях большого города» он же был! Если бы ни его деньги, машина и гостеприимство, то ничего бы не получилось! Так что фильм о том, что можно быть рассеянным бездельником, ходить навоз за лошадями собирать, чтобы на тарелку супа заработать, но достаточно найти богатого покровителя, чтобы осуществились все свои мечты. А ещё эта дружба может очень плохо закончиться.

В фильме много любви, красоты и добра. Но я видела человека, настолько девиантного по своему поведению, что он даже не замечал рваных трусов, торчащих у него из облитых помоями брюк. Я могла только думать о вони, которая от него исходила. Видимо, цветочница была не только слепая, но и с аносмией. Я видела богача, утопающего в роскоши, и от безделья напивающегося как свинья. В общем, думала об угасании этих героев, стремящихся поскорее убить себя – грязью ли, болезнями ли, алкоголем, курением. И хорошо, что не смотря на все свои пороки, эти двое помогли слепой девушке обрести здоровье и начать по-настоящему работать. Дали путёвку в жизнь.

18 апреля 2015 | 15:39
  • тип рецензии:

Чарли Чаплин. Как много его имя значит для мирового кинематографа. Трудно найти человека, который не слышал бы об этом гении. Актер, режиссер, сценарист, композитор - это все о нем. Человек-эпоха, ставший непревзойденным мастером немого кино, примером для тысяч комиков, которые чему-то учились у великого Чарли.

'Огни большого города' - один из лучших фильмов Чаплина, в котором Маленький Бродяга знакомиться со слепой девушкой, торгующей цветами, которая по ошибке принимает его за богача. Узнав о возможности вернуть этой девушке зрение, оборванец стремится раздобыть деньги на операцию, попадая при этом в разные нелепые ситуации.

Необыкновенно увлекательный, временами до боли смешной, временами очень трогательный и драматичный фильм. Обладая только звуковым сопровождением и редкими диалогами персонажей, картина дает фору многим звуковым фильмам. Благодаря великолепной игре актеров все происохдящее на экране понятно без слов. Стоит упомянуть и о музыке, которая идеально подобрана для каждого отдельного эпизода и полностью передает настроение фильма.

Шедевр от непревзойденного мастера. Вне времени.

03 мая 2009 | 22:09
  • тип рецензии:

Этот большой и такой прекрасный город! Он притягивает всех, кто хочет найти свое счастье. Он заманивает в свои сети каждого, забирая у него все. По улицам ежедневно проходят тысячи незнакомцев, которые погружены в свои глубокие раздумья. Их постоянно окружает толпа, но в действительности нет более одиноких людей. Они живут рядом, но ограждают себя высокими стенами. Одним улыбается счастье, и они находят хотя бы одного друга, другие же не в силах выдержать свое одиночество просто делают шаг в пропасть, откуда нельзя вернутся.

Чарли Чаплин отправляет своего бродягу-путешественника в большой город, где жизнь бьет ключом. Этот новый яркий мир сразу же очаровывает главного героя. Он искренне хочет обзавестись друзьями, вот только напыщенные горожане не желают и знаться с бедняком в рваных штанах. Но его характер столь располагает к себе, а доброжелательность и готовность помочь любому незнакомцу помогает бродяге найти хороших людей.

Создавая образы кинокартины, Чарли сделал акцент на том, что общество из-за своей самоуверенности пренебрегает хорошим человеком и судит о нем лишь по его пыльной одежде. С первых минут чувствуется напряжение, которое возникает при появлении бродяги в людном месте. Дамы, джентльмены, даже уличные мальчишки посылают в его адрес взгляды, полные презрения. Такая несправедливость усиливает драматичность кинофильма.

Не секрет, что бродяга всегда был очень влюбчивым персонажем. Потому в этот раз на передний план выходит именно любовная сюжетная линия. Вновь случай знакомит главного героя с очаровательной девушкой, которая, сама о том не подозревая, похищает его сердце. Образ избранницы отлично воплощает актриса Вирджиния Черрилл. Столь сложная роль слепой девушки получилась у нее прекрасно. Она так чутко и нежно обращается с бродягой, ведь не видит его облика, но чувствует, что у него добрая и чистая душа. У Вирджинии и Чарли получился замечательный экранный дуэт – их совместные сцены вызывают столько радостных или грустных эмоций. Благодаря их слаженной игре, финал фильма оказался столь впечатляющим и богатым на сильные переживания.

Каждая сцена кинокартины повествует о тяжелой борьбе людей, раз и навсегда связавших свою жизнь с большим городом. Каждый надеялся взобраться на вершину, но оказалось, что там лишь одиночество и пустота, которую не могут компенсировать ни роскошные апартаменты, ни новые автомобили. Аристократы постепенно падают в низ общества, а простой человек поднимается выше, потому что умеет бескорыстно помогать и отдавать все, зная, что для жизни не нужно много денег.

Чарли в своем кинообразе создал героя нашего времени. Бродяга олицетворяет качества, что делают его намного лучшим человеком, чем все богачи. Он совершает такие поступки, что невозможно не удивится его доброму сердцу. Он спасает и богатых, и бедных, даже если получит взамен только один цветок. Бродяга покорил большой город, напомнив людям, что не стоит во всем искать выгоду. Лучше быть простым и искренним. Влюбится и мечтать. Иногда грустить, но никогда не унывать.

Вся жизнь, каждый день в этом большом мире – это борьба. Борьба за себя, за свою жизнь, за тех, кого так искренне любишь. И если верить в свои силы, то можно выиграть это состязание и в награду получить самый ценный приз на нашей планете - любовь.

10 декабря 2010 | 02:44
  • тип рецензии:

Мне кажется, этот фильм не о любви. Точнее, в большей степени о любви... к жизни и красоте. Неунывающий Бродяга очень ценит жизнь, пусть даже ему суждено видеть не лучшие её стороны. Иногда его волей судьбы заносит в высшее общество, но куда чаще он вынужден ночевать на скамейках (или статуях). Всё, что нужно счастливому человеку, у него, пожалуй, имеется: голова, руки и ноги, а также полная свобода действий. Правда, не всегда хватает денег на еду, но пронырливый и смекалистый Бродяга умеет выкрутиться из положения.

Именно поэтому, как мне кажется, встреча со слепой девушкой так потрясла его. Она, такое молодое и красивое создание, не способна насладиться полнотой красок, окружающих её, видами города, лицами прохожих. Как ужасно её однообразное существование в полной темноте! Какой бы ни был Бродяга праздный хитрец и плут, грубоватый и не особо церемонящийся с благополучными и успешными людьми, его сердце способно глубоко сострадать несчастным. Он наполовину влюбился в девушку, а наполовину - в её трагедию. Он пытался скрасить её жизнь, ничего не требуя взамен, покорённый её мужеством и спокойствием, с которым она принимала свою слепоту. А играть роль миллионера, за которого она по стечению обстоятельств приняла его, было очень нелегко! Но огорчить это кроткое создание и разрушить мечту в 'доброго и красивого' богача, Бродяга не мог.

Этот фильм - самый поздний из трёх просмотренных мной, но не берусь судить, превзошёл ли он в чём-то 'Золотую лихорадку' и 'Цирк'. Все три картины - сама выразительность, доведённая до идеала. Я вижу здесь не менее искромётные комические мизансцены - иногда довольно обширные, а иногда сведённые к нескольким кадрам. Зато комизм в них концентрированный! По-прежнему восхищаешься стереотипной точностью подобранных типов - 'гуляка', 'камердинер', 'грабитель', 'певец', их созданными без помощи речи образами. По-прежнему удивляешься лёгкости и непринуждённости трюков, особенно если задуматься, скольких усилий это стоило режиссёру. Но больше всего мне нравится самый продолжительный эпизод - сцена бокса (с вкраплением танцевальных элементов), потому что, в отличие от некоторых других моментов, где происходит игра ради игры, ради наслаждения игрой, он осложнён драматическим подтекстом: Бродяга решился боксировать, чтобы достать необходимые девушке деньги, хотя ужасно боится своего противника.

Как и в 'Цирке', финал - пронзительный переход от комедии к драме. В эти моменты драматический талант Чаплина раскрывается необыкновенно ярко. Как он, усталый и обозлённый выходками газетчиков, замирает, случайно бросив взгляд на женское лицо! Как он пристально смотрит на девушку, словно не веря своим глазам! Это потрясающая по силе сцена!

В начале, говоря о том, что Бродяга по-своему счастлив, я должна была оговориться. Социальный подтекст фильмов Чаплина очень силён, и пропасть между преуспевающим и нищенствующим слоями в них очень выражена, её не преодолеть. Да, Бродяга сам себе хозяин, но когда нужда заставляет его искать работу, тут-то и вскрывается вся суть буржуазных отношений: он перестаёт принадлежать сам себе, подчиняется каждому слову нанимателя. Первая оплошность - и работник вылетает вон. Да и на свободе, как ни крути, каждый полицейский может заподозрить его в нелицеприятных проступках и препроводить в участок при малейшей провинности. Бродяга - маленький человек, и его швыряет из стороны в сторону, как щепку. Прелесть образа в том, что, сознавая свою социальную беспомощность, он сохраняет своеобразное достоинство и не теряет ни здравого смысла, ни оптимизма, ни доброты.

13 сентября 2016 | 08:34
  • тип рецензии:

Больше чем за сто лет существования кино зритель видел на экране разное - комедии и трагедии, военные драмы, кровавые боевики, откровенную порнографию, зрелищные блокбастеры, философский арт-хаус, романтические мелодрамы и бессмысленное кровавое месиво. Технологии шагнули так далеко вперёд, что теперь актёрам не нужно уметь эффектно падать, или хорошо выглядеть - для этого существует масса специалистов, способных создать то, чего на съёмочной площадке не было и в помине. Собственно, в современном кино и актёры-то, в общем, не нужны. Всё можно нарисовать.

И на фоне этого тотального засилья фотошопа и прочего, нельзя не замечать чудесные, восхитительные старые фильмы, где всё так естественно и так трогательно, и так... по-настоящему.

Чарли Чаплин, фактически первооткрыватель игрового кино, один сделал всё, над чем после него трудились тысячи режиссёров, сценаристов, актёров и прочих продюсеров. Он соединил в своих фильмах всё то положительное, что было создано за всю историю кинематографа - комедию, романтику, драму, экшн. После него не было уже ничего нового. Ну, пожалуй, за исключением Хичкока и Ромеро.

'Огни большого города' - история маленького человечка и большой любви. Это один из немногих фильмов, над которым не стыдно плакать, и заметьте - для этого не понадобилось топить океанский лайнер и его пассажиров в холодной воде. Это такое кино, которое не хочется оценивать, его просто нужно смотреть. Всем. Обязательно. Это лучше Трансформеров и Мутантов. Это по-настоящему.

Такое кино больше не делают.

04 сентября 2009 | 22:07
  • тип рецензии:

Трагикомедия. И вновь хочется поговорить об очередном шедевре великого Чарли Чаплина, который заставит вас безудержно смеяться и плакать одновременно. Как и многие его работы, сей шедевр я увидел по каналу 'Культура', будучи подрастающим пацаном, не знавшим ничего. Но даже тогда, в первый просмотр - он меня покорил. Сейчас не могу вспомнить свои детские эмоции, может юмор, может образ (если я вообще понимал тогда значение этих слов). Спустя время вновь пересмотрел его по ящику - и с тех пор практически его забыл. Знаете, это единственный шедевр Чаплина, историю которого я не помню, парадокс, но это так. Более того, основную сценарную линию я спутал с другой его замечательной работой 'Огни рампы'. Ну да бог с этим. Вот мое краткое мнение - трудные злоключения Бродяги в городе. Минусов в данном шедевре нет, не было и не будет, потому как придраться просто не к чему. Все сделано просто идеально. Поэтому я остановлюсь на выразительных достоинствах сего шедевра великого режиссера.

Итак, вот они:

1. История - в картине идет речь о новых злоключениях Бродяги, который, повинуясь своему доброму сердцу, решает помочь юной девушке - цветочнице, которая слепа. А тут еще он спасает от смерти пьяного миллионера. После чего завертелась такая история, полная трагизма и комедии, что просто диву даешься. История 'Огней большого города' трогательная, динамичная, с резкими поворотами и с сильным финалом, который никого не оставит равнодушным. Придумывать истории - это настоящий конек Чарли, что доказывается всеми его работами. Лично мне она пришлась по душе!

2. Юмор - опять падения, опять кривляния, опять избиения. Казалось бы к этому уже можно было бы и привыкнуть. Но почему то смешно. Порой я смеялся во весь голос от гениальной простоты шуток. Чаплин - просто гений комичности, способный одними лишь жестами рассмешить зрителя. Это работает даже сейчас, спустя несколько десятков лет. Гений!

3. Трагедия - она завязана на слепой цветочнице и условиях ее жизни. Чаплин очень умело подобрал музыку в эти моменты, благодаря чему мы можем ощутить боль этой девушки. Хотя здесь так же разыгрывается трагедия самого Бродяги - нищего с добрым сердцем, вынужденного совершать противозаконные вещи, дабы хоть немного облегчить жизнь девушки. Самый апогей этого наступает в финале - когда слезы у зрителя текут одновременно от счастья и грусти.

4. Сатира на общество - она не столь явная, как в 'Новых временах', тем не менее явственно присутствует. Пьяный миллионер олицетворяет 'высший свет', дворецкий - подхалимов, полицейские - вооруженные слуги богачей, готовые посадить в тюрьму любого, на кого укажет толстый кошелек. Это было тогда, есть сейчас, и будет дальше, покуда сердцем человека правят деньги, а не чувства!

Немного о главных героях:

1. Бродяга в исполнении Чарли Чаплина - бездомный, который увидев слепую цветочницу - сражу же решил ей помочь, не имея ничего за душой. Величайший трагикомедийный персонаж, за которого всегда переживаешь. Чаплин всегда изображал простых людей в своих работах, для которых он и снимал. Что мне в нем нравиться, так это то, что он не испортился, разбогатев на своем творчестве - он был из нищей актерской семьи, таким он и остался до самого последнего вздоха. Браво Чарли!

2. Слепая девушка в исполнении Вирджинии Черрилл - цветочница, живущая со своей бабушкой, ведущая бедный образ жизни. Несмотря на слепоту верит в добро и любовь, которые помогут все преодолеть. Встреча с Бродягой становиться поворотом в ее судьбе. Вирджинии великолепно удалось воплотить на экране данный образ. Ей веришь и сопереживаешь. Браво Вирджиния!

3. Миллионер в исполнении Хэрри Майерса - богач, ведущий праздный образ жизни, которого спасает Бродяга, после чего начинается странная 'дружба' таких разных героев. Представляет собой типичный пример богача толстосума, один вид которого вызывает неприятные ассоциации. Хэрри великолепно удалось сыграть данную роль!

В итоге имеем шедевральную трагикомедию о злоключениях Бродяги и слепой девушке - цветочнице с отличным юмором, трогательными и берущими за душу моментами, гениальной музыкой и мощным финалом, не оставляющим никого равнодушным!

10 из 10

26 марта 2020 | 17:06
  • тип рецензии:

Светят, но не греют.

Я считаю себя киноманом. Ценителем этого величайшего из вида искусств. Но как я могу быть истинным киноманом, настоящим ценителем, если я не смотрел ни один фильм с Чарли Чаплином? Этот пробел я решил восполнить.

С момента выпуска этого фильма прошло без малого почти 80 лет. Целая эпоха канула в прошлое. Менялось все: мода, искусство, наука, ценности, идеалы. Не менялось лишь одно - Чарли Чаплин оставался гением. И все же я с настороженностью начал смотреть сие творение. Ведь, что если я не смогу восхититься, не смогу оценить непредвзято? Что если фильм безнадежен, ведь мы живем в не просто цифровую и звуковую эпоху. Мы живем в совершенном другом мире, в котором все совсем по-иному. И думаю именно этот факт заставляет зрителей не ознакамливаться с этим шедевром. Люди бояться неоправданных ожиданий, разочарований.

Зря! Фильм и спустя 80 лет шедевр! Нет звука, нет цвета. Зато есть сюжет и гениальная актерская игра. Есть то, что и в помине отсутствует у значительной части современных кинофильмов.

Я не буду раскрывать сюжет, потому что лучше это самому увидеть. Я лишь скажу, что Чаплин жил и творил очень давно. Что как я уже говорил, менялись времена и ценности. Тем не менее Чаплин заставляет нас смеяться и плакать над тем, что вечно. Что было, есть и будет всегда. Фильм о любви, о искренности, о доброте, о социальной несправедливости. А еще это просто Фильм. Именно так, с большой буквы.

Огни большого города ярко и ослепительно сияют. Но не греют. Ведь среди роскоши есть и такие как Маленький Бродяга. Человек с большим сердцем, но без денег. И город враждебен. Но он не будет отчаиваться, а будет дарить нам надежду и доброту. Огни это не яркие и броские вывески, это такие люди как герой Чарли Чаплина.

Фильм заявлен как романтическая комедия с элементами драмы. А я увидел подлинную сентиментальную драму, настоящую прозу жизни. Я смеялся и грустил. Потому что есть вещи которые не меняются.

Огни, что не греют. Смех сквозь слёзы. Подлинная гениальность!

02 ноября 2010 | 20:58
  • тип рецензии:

В сравнении с предыдущими хитами гениальнейшего актера и режиссера такими, как «Малыш» и «Золотая лихорадка», замысел «Огней большого города» получился у Чаплина куда более юмористического характера. Это к тому, что картина, позиционирующая себя как трагикомедия, выделила основным чертам данного жанра от силы процентов тридцать от всего экранного времени.

Было бы моветоном назвать сюжетную линию слабыми «сценарными потугами» (все прекрасно знают, с каким благоговением Чарльз относится к своему делу), так как фильм получился действительно достойный. Но за всеми этими «хохмами» в ресторанах, богатых домах и боксерских рингах (последняя локация была весьма эпична), потерялась сама суть и проблематика, постоянно отвлекающая зрителя от основания.

Да, мы видим все того же Бродягу с большой дороги, живущего с приключениями по жизни и «дырявыми» карманами. Шикарнейшая мимика, пластика и местами импровизационная игра главного героя вступают в диссонанс с окружающим миром, таким неповоротливым, как камень на шее того самого «утопленника». Как раз таки то самое ответвление от сюжета, которое, как многим кажется, оправдывает всю работу и целостность фильма, лишь необоснованно «мутит воду» и не даёт «вырваться» наружу настоящему откровению. И спорить тут можно бесконечно, но все (незначительные) огрехи перекрываются шикарнейшей финальной сценой, которая вполне себе стоила всего того бессмысленного кутежа.

7 из 10

01 ноября 2018 | 20:33
  • тип рецензии:

Маленький рост, смешная шляпа, джентльменская тросточка, нелепые микроскопические черные усы, клоунская походка, широченные штаны, издевательски 'приправленные' гигантскими башмаками – все это, несомненно, может составлять образ только комедийно-карикатурного персонажа, явившегося на голубые экраны с целью покорить зрителей своим великолепным искусством бессловесного лицедейства и потрясающим юмористическим талантом. Правда, кое-что из перечисленного вполне способно напомнить о совсем другом герое – знаменитом сыщике-геркулесе по имени Эркюль Пуаро, который был создан легендарной сказочницей детективного жанра Агатой Кристи и спустя какое-то время приобрел культовый статус среди поклонников произведений упомянутой писательницы. Однако неповторимый и обаятельный Маленький Бродяга, безо всяких преувеличений мастерски воплощенный Чарли Чаплином – разумеется, персонаж абсолютно из другой оперы.

Безусловно, славное имя Чарльза Спенсера Чаплина было прекрасно мне знакомо еще с малых лет. Но, честно говоря, по-настоящему я решил ознакомиться с его творчеством сравнительно недавно, поскольку кое-какие жалкие обрывки немых черно-белых лент с участием великого мастера, виденные мной в далеком раннем детстве, уже успели порядком подзабыться. Признаться, картина “Огни большого города” стала одним из моих любимых фильмов сразу же после первого 'экспериментального' просмотра – такого заряда позитива и веселья автор этих строк не получал довольно давно. Вот что значит творение гениального комедианта – даже через столько десятилетий с момента создания и выхода в свет его работа все еще в состоянии принести радость, искренний смех и хорошее настроение. В том числе – и весьма искушенному/притязательному ценителю кинематографа из 21-го века.

Чего стоит одна сцена выдающегося боксерского поединка, которую я отдельно от фильма пересматривал несколько раз, а во время ее дебютного лицезрения смеялся чуть ли не до слез. Думаю, что в плане мощности комического эффекта с этим боем может конкурировать разве что сцена автоматической кормежки рабочего героя Чаплина в его же несколько более поздней ленте “Новые времена”. Впрочем, все это, наверное, дело вкуса, а о вкусах не спорят. И при этом здесь и в помине нет никаких, прошу прощения за выражение, с**ек, п**ек, испражнений, тупости, плоскости и всего остального, чем так славятся многие современные комедии – например, все части пресловутого “Очень страшного кино”, не говоря уже о таких подлинных антишедеврах пародийного жанра как “Самый лучший фильм” и “Очень русский детектив”. При желании, конечно, данный список вполне можно продолжить, но особого смысла и необходимости в этом, пожалуй, нет.

Маленький Бродяга, являющийся главным героем “Огней большого города” – всего лишь представитель социального дна неких абстрактных 'каменных джунглей', нелепый, бесперспективный неудачник и презренный изгой для местных вроде как нормальных жителей-горожан. Однако он без долгих сомнений-колебаний демонстрирует немалое благородство и определенную отвагу ради своей 'неожиданной' возлюбленной, которой, как оказалось, требуется срочная помощь. Мораль здесь, на мой взгляд, очевидна – не следует судить о каком-либо человеке исключительно по его социальному статусу, материальному положению и внешнему виду. Как говорится, 'не все то золото, что блестит' – и наоборот. Таким образом, классический фильм “Огни большого города” все-таки нельзя считать стопроцентным и однозначным “киноаттракционом-дивертисментом' - без существенного труда в нем вполне угадывается и так называемая смысловая составляющая с легким налетом драмы.

Эксцентричный пьяница-миллионер в отличном исполнении Гарри Майерса, одно из главных действующих лиц сей истории и случайный знакомый Маленького Бродяги, явно символизирует все лицемерие якобы высших слоев общества того времени, поскольку (в первую очередь, в зависимости от количества выпитого) ведет себя абсолютно по-разному по отношению к никчемному, на первый взгляд, персонажу Чаплина. Симпатичная уличная продавщица цветов, напротив, олицетворяет собой первозданную чистоту, доброту и невинность – влюбленный Бродяга просто не в состоянии не прийти к ней на помощь, узнав о серьезных проблемах дивной цветочницы. Добавлю, что, по-моему, разбираемое полотно начала 30-х годов вполне можно поставить в один ряд даже с лучшими советскими образцами комедийного жанра кино – такими как “Бриллиантовая рука”, “Джентльмены удачи”, “Ирония судьбы”, “Приключения Шурика”, “Золотой теленок” и т.д. Если кому-то подобное сравнение покажется не совсем корректным и приемлемым, то ладно – все это субъективно и индивидуально.

Передать словами всю комедийную атмосферу, талантливость юмористических моментов/эпизодов и некое трогательно-добродушное обаяние данного произведения, естественно, невозможно – все это, что называется, нужно увидеть самостоятельно. Конечно, у всемирно признанного Чаплина имеются и другие весьма достойные картины – те же “Новые времена”, краткий в плане скромной продолжительности “Малыш”, “Цирк”, “Золотая лихорадка”, военно-пародийный “Великий диктатор”, драматичный и минимально комедийный “Месье Верду”. Но почему-то именно “Огни большого города” понравились мне больше, чем все выше перечисленные фильмы талантливейшего комика 20-века – да и сам виртуозный маэстро, как я недавно выяснил, в свое время поставил данную ленту на почетное первое место в списке личных киноработ. И совершенно неудивительно, что прекрасные “Огни” завоевали громкий титул шедевра мирового кино, а также считаются одной из лучших романтических комедий в истории киноискусства – по моему скромному мнению, все это очень даже заслуженно.

Если говорить и подводить своеобразный итог буквально в нескольких словах – добрый, светлый, позитивный, по-своему остроумный, веселый, трогательный, местами умеренно драматичный и обаятельный фильм, который уж точно не отнимет у зрителя слишком много времени по причине своего весьма скоротечного хронометража (хотя бывают и менее продолжительные творения), а также наверняка не заставит его пожалеть о просмотре. То обстоятельство, что картина является немой и черно-белой – понятное дело, еще не повод нарекать ее безнадежно устаревшей для нынешних ценителей и всеми путями избегать ознакомления с одной из, несомненно, выдающихся работ истинного мэтра конкретного жанра кинематографа. Я, например, убедился в этом на собственном опыте-примере – кино давно минувших лет запросто может быть гораздо интереснее и ценнее, нежели многие современные поделки-однодневки, насыщенные всевозможными спецэффектами и другими 'наворотами'. Впрочем, для достаточно “умудренных” кинолюбителей это, думаю, вряд ли станет каким-то настоящим откровением.

05 августа 2018 | 15:09
  • тип рецензии:

Ну что может быть романтичней чем этот фильм великого и неповторимого Чарли Чаплина? Уровень пронзительности, атмосфера любви и радости просто распирает данный фильм, в котором помимо великолепной романтической истории, поражающей своей утонченностью, присутствует шикарнейший юмор и забавные ситуации, в которые попадает главный герой, культовый Бродяга, со шляпой на голове и с тросточкой в руке. Его пантомимы выражающие эмоции, включающие в себя радости, переживания и смущения не нуждаются в переводе и будут понятны на любом языке мира. Такое можно увидеть только в фильмах Чаплина, где присутствует его милый, но в тоже время изящный и элегантный Бродяжка.

Вообще очень трудно что-то новое писать про «Огни большого города», так как про это кино уже сказано и написано столько всего, что даже вспомнить все очень трудно. Ну если писать строго о фильме, то в нем нет абсолютно никаких изъянов, здесь есть и прекрасное музыкальное сопровождение, грамотно сочетающееся с общей картинкой и меняющееся в зависимости от происходящего действия, а также великолепный юмор, который будет понятен всем и каждому, ну и конечно же шикарная романтическая и по совместительству драматическая история, которая сочетает в себе интересную и довольно таки оригинальную историю приправленную «чаплиновским» искрометным юмором и фирменными повадками Бродяги.

Вся эта позитивная смесь романтики и комедии смотрится легко, просто и приятно. Над увиденным можно не только поразмышлять, ведь главная тема сей картины заключается в том, что любовь самая странная и неординарная штука на планете, которая может нагрянуть неожиданно и пережить все злоключения судьбы, но еще и вдоволь посмеяться. Я к примеру сколько раз не смотрел, постоянно смеюсь над первой сценой, когда Бродяга просыпается утром лежа на памятнике, а на площади перед ним толпа людей. Как он отчаянно пытался слезть оттуда, а после этого зацепился брюками за меч, который держала соседняя скульптура и даже несмотря на это старался стоять прямо во время исполнения американского гимна. Комичных и очень забавных сцен здесь было невероятно много, как впрочем и во многих других работах короля комедий.

Правда все же лично для меня «Огни большого города» знаменуются невероятной по грации и по количеству романтикой, ведь её в повседневной жизни так мало, ну а здесь она помимо того что потрясающе красивая, так еще и настолько реальная и правдоподобная, что в конце, который как понятно не может быть плохим, в душе начинается некое торжество, ведь любовь покорилась двум совершенно разным людям и изменила жизнь их обоих. Кому-то конечно в лучшую сторону, кому-то в худшую, но это в конце концов не важно, ведь они вместе и они счастливы и не порадоваться за них просто бесчеловечно.

Ну а теперь немного о сюжетной линии. Нищий, но очень добрый и милый Бродяга живет себе не зная хлопот, ночует где придется и ест что попадется. Однажды гуляя по городу он встречает слепую, но очень красивую девушку продающую цветы. В мгновение ока герой влюбляется в неё и понимает что она та самая, за любовь которой он отдаст все на свете и ради которой сделает все что угодно. Вот только смелости и уж тем более денег у Бродяжки не хватает. Но надо же такому случиться, проходя этой же ночью мимо реки, герой спасает от самоубийства пьяного в хлам миллионера, который тут же зачисляет неизвестного ему ранее спасителя в вечные друзья. Далее идут бесконечные пьянки, званные вечера и светские приемы, вот только протрезвев утром, миллионер не понимает что в его доме делает какой-то бомж и выкидывает его не припоминая кто он и что сделал.

В общем днем тот самый богач знать не знает Бродягу, а ближе к вечеру, хорошенько напившись вновь признает в нем друга и спасителя и готов ради него на все. Пользуюсь непримиримой щедростью своего нового друга, Бродяга начинает ухаживать и помогать чем может той самой слепой женщине, но к сожалению она думает что наш герой на самом деле является богатым и красивым, но как известно он ничего из себя не представляет и даже не имеет собственного дома. Правда какое это имеет значение когда ты влюблен. Вскоре Бродяге представляется шанс доказать свои сильные чувства, ведь он должен за день раздобыть деньги и таким образом спасти любовь всей своей жизни от выселения из дома, за который она вместе со своей бабушкой уже давно не платила...

Сценарий просто наишикарнейший. Конечно он простой до безобразия, но как известно все гениальное просто и этот сюжет является еще одним тому подтверждением. Все что нужно для шедевра здесь присутствует, ну а большего и не нужно. Актеры вообще сыграли невероятно здорово. Начну конечно же с просто сногсшибательного Чарли Чаплина, чья игра и конечно же чей образ задевает за живое и дергает за все тонкие и практически невидимые струнки человеческой души. А его великое, в какой-то мере забавное и в тоже время милое и трогательное выражение лица в самом конце навсегда осталось в моей памяти, браво Чарли, ты как всегда гениален и велик!

Также отметил бы еще отлично отыгравшую Вирджинию Черрилл, которая с блеском исполнила роль слепой девушки, которая действительно может несмотря на отсутствие зрения очаровать и влюбить в себя с первого взгляда. Из остального актерского состава отметил бы еще Гарри Майера, сыгравшего забавного и вечно пьяного герцога миллионера, пытающегося при любом удобном случае покончить жизнь самоубийством. Короче все в этой картине было выполнено просто идеально и придраться здесь конечно же не к чему.

В общем и целом же я смело констатирую тот факт, что «Огни большого города» являются несмотря на свой возраст лучшей романтической комедией за всю историю кинематографа, которая никого из зрителей не должна оставить равнодушным. Великий фильм, великого актера и режиссера, который показывает что ради любви можно пойти на все и что ничего не может встать на пути у самого сильного и непредсказуемого чувства на планете. Шедевр, которому я смело ставлю максимальный балл, а именно:

10 из 10

21 июля 2011 | 20:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: