Один из величайших фильмов за всю историю Кино. Но что можно здесь писать, если этой картиной восхищаются уже 82 года. Такой фильм яркий пример того, насколько бывает велик человек, который может организовать практически все в производстве картины. Я имею ввиду мистера Чарльза Спенсера Чаплина, чье имя является Символом кинематографа, так как он один из первых людей, поднявших и закрепивших за Американской киноиндустрией непререкаемый авторитет. Это универсальный мастер, стоит только подумать какую титаническую работу он делал: режиссура, написание сценария, музыкальное оформление, актерство. Я восторгаюсь этим человеком, потому что это истинный творец. Но вернемся к самому фильму.
1. Великолепный сценарий.
Если есть драматургия, то будет и кино. У Чаплина был замечательный сценарий, который мог запомнится зрителю никак бесчисленное количество пантомим и буффонад на фоне смешной музыки, а как история о бедном и добром человеке, желающим помочь нуждающимся, несмотря на свою нищету. Эта история оставила приятный отпечаток в моей памяти, потому что она учит многому, как хорошему, так и плохому (ситуация с 'пьяным' другом). Но не сказать, что картина рассчитана на любого зрителя, потому что все-таки это было время зарождения Кино звукового. Детям по старше, как мне, необходимо смотреть такое кино, в котором есть сентенциозность сюжета.
2. Актерская игра.
Это отдельная тема, потому что и тут Чаплину равных нет. Кто еще мог выдумать такого персонажа, как не гений?! Этот бродяга вызывает только симпатию, но не отвращение, потому что его поведение уже наталкивает зрителя на то, что надо равняться на таких людей, не в материальном плане, а в духовном. В общем, этот персонаж меня покорил своим простодушием. Но а то как сыграл его Чаплин - выше всяких похвал, хочется лишь добавить: если человек талантлив, то талантлив во всем. Не забуду и эту милую актрису, сыгравшую слепую цветочницу. Она бесподобно смотрелась на экране и ее актерская игра не меркла на фоне Чаплина.
3. Музыка.
Музыка имеет колоссальное значение в немом кино. Так как музыка содержит в себе поступки, характеры персонажей, условия, в которых они находятся. Зачастую в этом фильме можно понять по музыке о чем говорят персонажи. И тут снова заслуга Чарльза Чаплина. В фильме часто бывают ситуации, когда музыка должна предстать зрителю в качестве зеркала, так как в музыке именно и находится внутреннее состояние бродяги и торговки цветами.
Нельзя назвать этот фильм элитарным, он понятен каждому разумному человеку, но вопрос как зритель усвоит мысль Чаплина, изложенную на экране. А мысль замечательная.
В первый раз я познакомилась с творчеством Чарли Чаплина еще в школе, на истории искусств. Смотрели мы тогда 'Золотую лихорадку'. Тогда я была в полном восторге, потому что подобного я раньше не видела. Поскольку было тогда молодо-зелено, повосхищалась я дня два Чарльзом и забыла. И вот, спустя 6 лет, я снова решила погрузиться в мир Чаплина. На этот раз выбор мой пал на 'Огни большого города'.
Первое, что хочу отметить-фильм очень милый. Это слово лучше всего выражает мои эмоции во время просмотра:умилению моему не было предела.
Я оцениваю этот фильм с позиции современного человека, поэтому может моё мнение и не совсем объективное(Понятно, что с позиции человека начала и середины 20 века-это твердая десятка без вариантов).
Первая половина фильма меня особо не впечатлила, я просто ждала, когда начнется развитие событий, но потом я поняла, что его здесь не будет. Не будет здесь и неожиданных поворотов, потому как фильмы Чарли Чаплина-это идейная основа всего кинематографа. Можно заметить, например, что Гайдай использовал некоторые приемы Чаплина, которые работали и через полвека, и сейчас работают.
Апогея для меня фильм достиг во время сцены на ринге, до того смешно было тогда наблюдать за неказистым, добродушным актером. Да и все остальные там были не мебелью, а полноценными актерами.
Когда же дело дошло до финала, я уже начала переживать, что все, что Бродяга сделал окажется напрасным, причем сцена эта по накалу куда сильнее большинства современных мелодрам.
Музыка меня привела в абсолютное восхищение. Она не дает заскучать, не напрягает, передает чувства героев.
Когда идут титры и строчки с разными названиями(сценарист, режиссер, композитор и т.д.), но с одним и тем же именем-Чарли Чаплин, сменяют друг друга, приходит понимание того, что Чарльз Чаплин был гениальным человеком. Его творения будут жить всегда, а для кого-то уже сейчас эти фильмы стали любимыми на всю жизнь.
Яркие огни большого города или продолжаем изучать классику мирового кинематографа…
Недавно я посмотрел четвёртый (для меня) по счёту фильм, из серии «100 великих лент всех времён и народов» - «Огни большого города» (1931) - немое творение великого Чарли Чаплина...
Простой бродяга, попадая в самые различные ситуации, знакомится со слепой девушкой-цветочницей, влюбляется и, помогает в конце, вылечить зрение.
Казалось бы, всё. На этом весь сюжет. Но разве может быть так у великого мастера кино? Нет…
Душевные актёры, доброта, отсутствие пошлых и глупых шуток, интересные ходы, музыкальное и звуковое оформление (придуманное и разработанное самим Чаплиным), ну и, конечно же, атмосфера тех лет. Да-да, вы не ошиблись. Именно атмосфера придаёт этой ленте, некое романтическое настроение…
Создав немое кино, в ту пору, когда уже был звук, Чаплин остался верен самому себе…
Чарльз Спенсер Чаплин родился в Лондоне, в эпоху зарождения кино. Испытав ещё в раннем детстве все тяготы жизни (рано ушёл отец – потерял голос, кормивший его и семью, спился с горя и умер; бабушка также рано ушла. А мать… Являясь, как и отец, человеком искусства, она не ожидала, что всё повторится вновь, как будто злой рок навис над ними: сначала у неё начались проблемы с гортанью, позже голос пропал совсем… Ну, а смерть мужа и, несчастное положение, довели бедную женщину сначала до постели, а потом уже - до сумасшедшего дома…), Чарли не растерялся и пошёл по стопам родителей. Детская танцевальная группа, первые пробы в театре, работа разносчиком газет, типография, помощник врача…
Вот как важно было почувствовать себя нужным, а главное – хорошим человеком. А ведь ему не было и 14… Неудивительно, что школой для него стала сама жизнь…
Без образования, малограмотный, он учился всему… Усердно, старательно… И, как факт, его не могли не заметить... Закрепившись в одном театре, 15-ти летний парень учится грамоте, играет на скрипке, танцует, участвует во многих постановках (тем самым, знакомясь с разными людьми и расширяя свой кругозор), ну и, получает место в престижной театральной труппе, с которой отправляется на гастроли в Америку. За океаном знакомится с кинематографом и это полностью переворачивает всю его жизнь…
Усердный и старательный Чарли становится актёром, режиссёром, сценаристом и композитором, с годами оттачивает своё мастерство, (всё глубже вникая в процесс киносъёмки), заводит романы, неудачно женится 3 раза (лишь 4 жена останется с ним до самой смерти), переживает различные политические изменения в стране и мире, взлёты и падения в своей карьере, но, что самое удивительное - не хватается за бутылку, таблетки и верёвку, а, пережив всё это, продолжает работать, расти над собой и ставить новые кино шедевры…
Вот именно за трудоспособность и выдержку, я и снимаю свою шляпу перед великим мастером кино, прошедшим огонь и воду, дожившим до глубокой старости (88 лет) и ушедшим своей, природной смертью, что так не свойственно гениям искусства…
Возможно, «Огни большого города» и не единственная картина из его репертуара, которая стоит в списке «100 лучших лент всех времён и народов», но так как она попалась мне на глаза первой, то я, с большим уважением, подтверждаю, что это, действительно, красивая, душевная, забавная (местами наивная, грустная) работа настоящего мастера кино, стоящего у самых истоков рождения целой эпохи…
Наверное, лучшая романтическая комедия за всю историю кино
Как же мировому кинематографу повезло, что Чарльз Чаплин знал свое дело. Повезло, что не смотря на появление звукового кино, он продолжал следовать изначальной идеи, не парясь (если позволите так выразиться) что никто не захочет смотреть немое кино в разгар звукового. И все таки сами согласитесь, ведь без лишних слов любовь на много прекраснее.
Кстати, очень интересно Чаплин объяснял появление сюжета фильма: 'Сюжет фильма мне подсказала история циркового клоуна, потерявшего зрение в результате несчастного случая. У него была маленькая дочка, очень болезненная и нервная, и перед выпиской из больницы врач предупредил его, что он должен скрывать слепоту от дочери до тех пор, пока она не окрепнет достаточно, чтобы вынести этот удар, который будет ей сейчас не по силам. Дома клоун ходил по комнате, спотыкаясь, наталкиваясь на мебель, а девочка весело смеялась. Однако все это было слишком уж сентиментально, и в «Огнях большого города» слепота клоуна перешла к девушке-цветочнице.'
А в целом единственное, что вам необходимо знать так это то, что если вы любите кино и у вас появилась возможность посмотреть это замечательное творение 20х годов, вы не должны упустить её ни коем образом.
Я верю, что могущество смеха и слёз сможет стать противоядием от ненависти и страха.
Он очень разносторонен — он и бродяга, и джентльмен, и поэт, и мечтатель, а в общем это одинокое существо, мечтающее о красивой любви и приключениях. Ему хочется, чтобы вы поверили, будто он ученый, или музыкант, или герцог, или игрок в поло. И в то же время он готов подобрать с тротуара окурок или отнять у малыша конфету. И, разумеется, при соответствующих обстоятельствах он способен дать даме пинка в зад, — но только под влиянием сильного гнева. (Чарльз Чаплин)
“Огни большого города”, как и другие картины мастера, никогда не воспринимались мной как комедии, Чаплин как умелый скрипач играет на струнах души, но произведения хоть и светлые, но все же минорные. Мне куда больше импонирует юмор утонченного и обаятельного Бастера Китона, каким-то образом умеющего сочетать сущие нелепости с изысканной подачей. Работы же Чаплина – очень откровенные, искренние, пронзительные, но драмы.
Маленький нелепый и застенчивый человечек, бродяга, с пустыми карманами и наполненным добротой сердцем, неизменной тростью и грустной смущенной улыбкой, он медленно идет по улице, неуклюже семенит, оттопырив ботинки с вытянутыми носами в стороны, удивленно изучает витрины, засмотревшись норовит провалиться под землю. В общем, слоняется без дела, совершенно не подозревая, что уже скоро, буквально через пару минут, его жизнь обретет смысл. Слепой девушке, продающей на улице цветы, один из которых и поднял наш герой, суждено стать той, ради кого маленький человечек в потертой одежде пройдет свой путь, потешный, но безумно трагичный, завершившийся сценой перед дверьми цветочного магазина, когда он еще в более потрепанный одежде, смущающийся своего вида, возьмет в руки белый цветок и улыбнется так, что просто невозможно сдержать слезы.
Чарли Чаплин снял один из самых удивительных фильмов, которые мне доводилось смотреть, его эмоциональность выплескивается на экран каждым своим кадром, а неподдельная и такая заразная теплота золотой нитью проходит через всю картину.
Если вы еще не видели “Огни большого города” – непременно посмотрите этот фильм, если уже знакомы – вы и так прекрасно знаете, что за сокровище лежит перед вами. Приятного просмотра.
Этот фильм никогда не выпадет из моей памяти. Посмотрев его раз, он впечатывается четким следом в памяти и никогда оттуда не исчезает.
Сюжет этого фильма более чем потрясающий. Он романтичен и комичен одновременно. Комические отношения бродяжки и пьяного богача переплетаются с романтическими отношениями бродяжки и слепой торговки цветами. Когда мы видим, на что готов идти ради любви маленький персонаж Чарли, остается только удивляться и плакать, плакать...
'Огни большого города' - неимоверно пронзительная картина, которую никому и никогда не удастся повторить. Снять подобное кино мог только он - Великий Чарли...
Кино, говорить о котором не нужны слова, и в тот же момент дающее современникам большой пинок, когда даже озвучиваемые картины не способны передать малой части смысла картины, если она конечно имеется. Личность Чарльза Чаплина знаковая в истории киноискусства, он с большим вдохновением снял картину «Огни большого города», и не менее вдохновлено сыграл главную роль.
История картины банальна, но та легкость, с которой ее доносит режиссер к зрителю, оставляет только приятный осадок. Становится очень любопытно, отважится ли Академия киноискусств на грядущей церемонии «Оскар» отдать главную награду года немому фильму «Артист», тем самым создав прецедент вручения подобному жанру. Пока все идет к тому, что немая картина 2011 года себе цементирует звание победителя, но застрахован ли кинематограф, что в будущем жанр немого кино потерпит реанимацию другими режиссерами, тем самым сведет к ни чему заслуги истории, которая написана как раз фильмами вроде «Огни большого города».
Романтическая комедия от Чарльза Чаплина показана в невинном образе, лишена брутальных стереотипов и пошлости, чем болею ныне современники, что делает данный фильм лучшим проявлением кинематографа. Не в плане лучшей картины из всех существующих, а в том, что несет в себе данный фильм для человечества в целом. Как итог, очаровательная лента, к которой стоит относиться с пониманием, она не лучшая на все времена, поскольку искусство кино развивалось и продолжает развиваться, но она одна из лучших целой эпохи, которую сегодня пытаются возродить.
А ведь раньше мне казалось, что ранний американский кинематограф - сплошь безвкусица и картонность... Но вот этот фильм меня приятно удивил. Хотя он относится больше к 20-м годам, эпохе немого кино и ставить его в один ряд с трэшем 30-х будет неправильно...
В общем-то это даже не кино в привычном всем нам понимании этого слова. Немой кинематограф вообще мало общего имеет с современным. Восприятие сюжета идет не только лишь с помощью информации с экрана, но и из самого зрителя. Пояснений к картине (субтитров так сказать) тут гораздо меньше чем диалогов персонажей. Поэтому все эти диалоги воспроизводятся внутри зрителя, что создает нереальный эффект причастности к происходящему. Игра актеров тоже совершенно иная. С одной стороны это выглядит слишком картинно и показательно, а с другой - более чем естественно и в общем-то компенсирует отсутствие диалогов.
Еще приятно, что фильм в общем-то не рассчитывался на какой либо кассовый успех (во времена депрессии это в принципе было бесполезно) и сделан на энтузиазме и любви к киноискусству, впрочем как и все творчество ЧЧ.
В принципе, в этом фильме нет ничего такого колоссального и необычного. Но Чаплин, больше всего, запомнился всем этой своей работой. Почему? Как известно Ч. Ч.-мастер сливать воедино трагедию и комедию, драму и фарс. И в этой картине, впрочем как и во всех, он делает это безупречно, все мелкие детали фильма имеют значение, все герои важны. А хлопок двери машины, для того, чтобы она(цветочница) не разочаровалась в его денежном состоянии, Чаплин придумывал долго, ведь по фильму, девушка была слепа.
Именно в этот момент эпоха немого кино заканчивает своё существование и поэтому, Ч. сильно рисковал, но все же включил в свой фильм звуковые эффекты и музыку. В своей автобиографии он подробно описывает переживания свои и своих коллег по этому поводу.
В фильме не мало комедийных моментов, например, ринг и то, как бродяжка с телегой ждёт, пока пройдут слоны, а потом поворачивается и идёт обратно.
Конец трогает до глубины души, он потрясает своей искренностью и добротой. Ведь помочь может даже незнакомый человек.
Пожалуй,'Огни большого города' - один из самых известных полнометражных фильмов Чарльза Чаплина, выступившего и в качестве актера, и в качестве режиссера данной картины. И хотя картина признается одной из лучших в рамках жанра комедии, на самом деле драматической составляющей в ней куда больше.
Порой при просмотре возникает даже необычное чувство некоего новшества, когда вместо привычных комических ситуаций различного рода герой попадает в драматическую историю, сопряженную с романтической лирикой. Фильм содержит в себе достаточно много моментов, которые вызывают чувства жалости, грусти, понимания, сопереживания.
Однако насладиться картиной в полной мере мешает невидимые погрешности, которые по сути и не влияют на впечатления, но все равно создают помехи восприятия. Но выше всяческих оценок и похвал стоИт финальная сцена фильма. Дух захватывает, сердце в груди замирает, а мозговые импульсы не воспринимаются - весь наполняешься эмоциями и чувствами, проникаясь этим трогательным моментом долгожданной встречи. Мало в каких кинолентах можно увидеть похожую по эмоциональной насыщенности сцену. И она по истине дорогого стоит, выравнивая впечатление от фильма в целом.