К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Огни большого города' - яркий пример того, как можно рассказать о любви, не говоря ни слова.

Главная линия фильма об истории любви, и Чарли словно нам говорит: любовь нужно чувствовать, а слова не обязательны, ведь они - наихудший способ сказать - что любишь. И со временем понимаешь, что слух - это наименее подходящее средство, чтобы действительно в чем-то убедиться, ведь все мы много раз были обмануты.

Гениальный художник тот, кто на простом примере может рассказать о вещи, не говоря ее название - через мимику, музыку и другие приемы. В этом и заключается ценность таких людей, как Чарльз. В том, что зритель может увидеть невидимое. Суть этой картины в одном взгляде, в одном касании.

Комедия - это правдивая пародия на пороки действительности в виде шутки. В этом фильме наглядно показаны бичи того столетия. И если быть честным, то и нынешнего столетия тоже.

Чаплин создал на века наглядную иллюстрацию, напоминающую одну букварную истину - 'зорко одно лишь сердце...'

23 августа 2023 | 02:45
  • тип рецензии:

Фильмы Чарли Чаплина вот уже почти сто лет входят в списки самых значимых кино в истории и в списки тех фильмов, которые каждый человек обязан посмотреть хоть раз в жизни. И первым фильмом Чаплина для меня стал именно Огни большого города – название этого фильма всегда ассоциировалось у меня с Чаплиным, хоть это и был не первый его фильм с Бродягой. Сейчас, спустя несколько других столь же известных картин, я говорю, что Огни большого города – это отличный фильм, который откроет зрителю дверь в мир творчества великого актера и режиссера Чарли Чаплина.

Это история неуклюжего и неунывающего Бродяги в поношенном костюме, шляпе-котелке с тросточкой. Он путешествует по различным городам страны, попадает в невероятные происшествия и столь же невероятным образом выкручивается из них. Однажды он встречает на улице бедную слепую цветочницу. Бродяга тут же влюбляется в девушку, а она считает Бродягу богатым герцогом. Узнав, что девушке возможно вернуть зрение с помощью операции, Бродяга отправляется на поиски средств, попадая при этом во всевозможные невероятные ситуации.

Наверное, если человеку сказать о немой комедии, то он непременно сразу вспомнит именно фильмы с Бродягой. Мог ли сам Чаплин представить, что снимает кино, которое и спустя столетие не потеряет своей актуальности и продолжит смешить поколения будущего. Ведь и сейчас мы также смеемся над всеми происшествиями, в которые постоянно попадает маленький Бродяга, и тоже время – мы не можем за него не переживать. Ведь этот образ маленького человечка с непростой жизнью, которому отчего-то вечно не везет, известен даже тем, кто не видел ни одного фильма Чаплина, но который завоевал наши сердца своей добротой, бескорыстностью и золотым сердцем. И все же мы не перестаем смеяться, наблюдая его побег от полицаев, шикарный ужин в ресторане и комический боксерский матч.

Хоть сначала мы и думаем, что это фильм-комедия, но позиционирует он себя как трагикомедия. Многие моменты здесь позиционируются как драматичные и временами сентиментальные. Бродяга – очень беден и неуклюж, но пытается любыми способами помочь такой же бедной девушке. Их совместные сцены здесь очень чувственные и душевные, которые не могут не вызвать у зрителя слезы на глазах.

Тут же стоит отметить, что Чаплин не только срежиссировал фильм и исполнил в нем главную роль, но и выступил продюсером, монтажером и композитором картины. Уже давно известно, что фильм мог быть звуковым, и как Чарли отстаивал свое видение. А эта музыка, чем-то напоминающая музыкальное сопровождение в цирке, давно стала знаковой и моментально узнаваемой.

Услышав имя Чарли Чаплин все тут же вспомнят образ человечка с усами в рваной одежде с шляпой-котелком, Бродяга. Один из известнейших киноперсонажей в истории – маленький человек с добрым сердцем, но без гроша в кармане, и несмотря на это, он каждый раз готов помогать людям, которые нуждаются в помощи. Как и здесь, Бродяга пытается помочь слепой девушке вернуть зрение, а еще – спасает от самоубийства миллионера. В истории Бродяги можно проследить аллюзии на бедное детство самого Чарли, который в кино играет простых людей, пытающихся выжить в непростых жизненных ситуациях, не теряя надежды на то, что все в жизни непременно изменится к лучшему.

Вирджиния Черрилл исполнила роль слепой девушки, торгующей цветами. Хоть во время съемок между ней и Чаплиным возникало немало разногласий и скандалов, она сыграла чудесно – мы можем наблюдать, как она пытается жить обычной жизнью, не обращая внимание на свой недуг или бедность, и так благодарна неизвестному благодетелю, который дает ей надежду, что она когда-нибудь сможет его увидеть. Финальная сцена окончательно растрогает зрителя и растопит наши сердца…

Огни большого города являют нам шедевр комедийного жанра, эталон мирового кино, которое заставит нас смеяться до упаду, а затем – плакать от грусти и счастья. Думал ли Чарли, что его фильмы останутся в веках и войдут в историю как величайшие достижения киноискусства – этого мы никогда не узнаем. Но, как и зрители за много лет до нас, мы продолжим смеяться, переживать и не перестанем любить это замечательное кино!

10 из 10

Приятного просмотра!

06 октября 2021 | 22:30
  • тип рецензии:

Не думал, что мне так зайдёт этот фильм. Творчество легендарного Чарли Чаплина я обходил стороной, но познакомившись с ним сейчас, когда уже просмотрено сотни фильмов, получаю эстетическое удовольствие. После прочтения истории кино относишься к кинематографу совершенно по-другому, от братьев Люмьер до эпопеи Зака Снайдера – огромный путь искусства. Главным историческим явлением и инновационной составляющей стал Чарльз Чаплин – автор и исполнитель революционного немного кино.

«Огни большого города» - самый популярный фильм режиссёра, сценариста, исполнителя главной роли. Чаплин был всеми лицами! История повествует о бродяге, который влюбляется в слепую продавщицу цветов. Желая ей помочь, персонаж ввязывается в абсурдные ситуации, позволяя жанру прыгать с комедии на драму. Юмор заключается в поведении Чаплина, а элементы пантомимы и буффонады позволяли выделять комичные эффекты. Отдельные вставки прямой речи, либо пояснения обстоятельств времени и места великолепно сочетаются с изображением на экране. На дворе 1931 год – а Чаплин уже создаёт серьёзную романтическую комедию, где каждое действие персонажа, хоть и не предсказуемое, но лежит в основе всей истории.

Поражает, как складываются случайности. Только окрылённый романтикой Чаплин радуется подаренному цветку, только зрителю дают капельку драмы, как мы видим случайные и комичные последствия. Пьяный незнакомец, который решил свести счёты с жизнью, оказывает важную роль в развитии главного героя. Весь фильм состоит из случайностей и определённых условий, а трезвый либо пьяный незнакомец оказывает положительное либо отрицательное влияние.

Фильм прыгает по жанрам, следя строго сюжетной линии. Интригует положение с женщиной, и в тоже время веселит комичность ситуации. Но в один прекрасный момент случайные действия создают неловкое положение, и наступает игра со зрителем. Мы видим всю картину происходящего, но не в силах помочь главному герою, вынуждены наблюдать за влётами и падениями, а сюжет закручивает так обстоятельства, что все действия Чаплина выполнены с наилучшими побуждениями, хотя окружающие воспринимают иначе.

Большое сентиментальное чувство вызывает эпизод со свистулькой. Он случайный, но последствия так разворачиваются, что хочется самому оказаться в фильме и защитить Чарли. Что тогда говорить о финальной случайности? Всё было не так. Это неправильно! Вы не так поняли. Но ничего никому не объяснишь. Романтика отлично сопровождает весь фильм, чтобы в кульминации оставить открытую концовку.

Это трогательная история влюблённого простака, который притягивает своим обликом, своими не специальными поступками, своими попытками достигнуть цели. Что же, первый «чаплиновский» фильм подарил прекрасное настроение.

29 марта 2021 | 01:11
  • тип рецензии:

Посмотреть фильм пришёл сам Альберт Эйнштейн. А между тем Чарли Чаплин переживал. Эпоха немого кино заканчивалась, в кинотеатрах уже крутили фильмы со звуком, а «Огни большого города» был немым фильмом. Но переживал Чарли напрасно, фильм стал его большим успехом и понравился и зрителям, и критикам.

В обзорах всегда пишут про историю бедняка и слепой девушки. Но редко кто рассказывает, что помимо этого в фильме много и других классных сцен. Например, то, как Чаплин отговаривает богача прыгать в воду с камнем на шее, а потом они вместе напиваются. Или боксирующий Чаплин — сцена одновременно и грустная, и смешная — ведь Чарли делает это ради слепой девушки.

А ещё в фильме можно посмотреть на настоящую Америку 30-х, снимали «Огни большого города» в Лос-Анджелесе. Кино наполнено деталями.

10 долларов, за которые Чарли скупает корзину цветов у девушки на сегодняшние деньги — $155, а 22 доллара, что девушка задолжала за аренду — $342.

Один из героев фильма, богач отправляет в Европу на корабле. А всё дело в том, что в начале 30-х, когда происходит действие фильма, через океан с пассажирами ещё не летали. Только в 1939 году компания Пан Американ запустит рейс из Нью-Йорка в Марсель. Лететь нужно будет 29 часов. Билет будет стоить $375 долларов — бешеные по тем временам деньги.

А ещё в фильме у некоторых машин в Америке правые рули.

В общем, это просто очень хороший фильм, честное слово.

24 октября 2020 | 17:01
  • тип рецензии:

Есть фильмы, для которых не существует никаких оценок. Ты можешь написать огромную рецензию, но она не будет иметь никакого смысла. Потому что некоторые фильмы лучше просто увидеть. 'Огни большого города' - фильм на все времена. Он вышел на экраны, страшно сказать, 89 лет назад! Но до сих не устарел. Это один из величайших бриллиантов в истории кинематографа. История о бродяге, который влюбился в слепую девушку и решил во чтобы то ни стало раздобыть ей денег на лечение. Очень трогательная и смешная картина. Чарли Чаплин умел создавать такие истории. В фильме нет слов, зато звучит Музыка. Нежная, лиричная, затрагивающая самые тонкие струны твоей души. Музыку писал сам Чаплин и воистину, он был гением. Как актёр, Чарли блестяще отыгрывает свой образ, заставляя переживать за его героя, смеяться и плакать вместе с ним. Как режиссер, он мастерски выстраивает каждую сцену. Как композитор, украшает фильм прекрасными мелодиями, создающими неповторимую атмосферу. И сколько бы лет не прошло с моменты премьеры, зритель будет плакать от счастья, когда в финале бродяга Чарли улыбается девушке при встрече.

15 мая 2020 | 00:36
  • тип рецензии:

Трагикомедия. И вновь хочется поговорить об очередном шедевре великого Чарли Чаплина, который заставит вас безудержно смеяться и плакать одновременно. Как и многие его работы, сей шедевр я увидел по каналу 'Культура', будучи подрастающим пацаном, не знавшим ничего. Но даже тогда, в первый просмотр - он меня покорил. Сейчас не могу вспомнить свои детские эмоции, может юмор, может образ (если я вообще понимал тогда значение этих слов). Спустя время вновь пересмотрел его по ящику - и с тех пор практически его забыл. Знаете, это единственный шедевр Чаплина, историю которого я не помню, парадокс, но это так. Более того, основную сценарную линию я спутал с другой его замечательной работой 'Огни рампы'. Ну да бог с этим. Вот мое краткое мнение - трудные злоключения Бродяги в городе. Минусов в данном шедевре нет, не было и не будет, потому как придраться просто не к чему. Все сделано просто идеально. Поэтому я остановлюсь на выразительных достоинствах сего шедевра великого режиссера.

Итак, вот они:

1. История - в картине идет речь о новых злоключениях Бродяги, который, повинуясь своему доброму сердцу, решает помочь юной девушке - цветочнице, которая слепа. А тут еще он спасает от смерти пьяного миллионера. После чего завертелась такая история, полная трагизма и комедии, что просто диву даешься. История 'Огней большого города' трогательная, динамичная, с резкими поворотами и с сильным финалом, который никого не оставит равнодушным. Придумывать истории - это настоящий конек Чарли, что доказывается всеми его работами. Лично мне она пришлась по душе!

2. Юмор - опять падения, опять кривляния, опять избиения. Казалось бы к этому уже можно было бы и привыкнуть. Но почему то смешно. Порой я смеялся во весь голос от гениальной простоты шуток. Чаплин - просто гений комичности, способный одними лишь жестами рассмешить зрителя. Это работает даже сейчас, спустя несколько десятков лет. Гений!

3. Трагедия - она завязана на слепой цветочнице и условиях ее жизни. Чаплин очень умело подобрал музыку в эти моменты, благодаря чему мы можем ощутить боль этой девушки. Хотя здесь так же разыгрывается трагедия самого Бродяги - нищего с добрым сердцем, вынужденного совершать противозаконные вещи, дабы хоть немного облегчить жизнь девушки. Самый апогей этого наступает в финале - когда слезы у зрителя текут одновременно от счастья и грусти.

4. Сатира на общество - она не столь явная, как в 'Новых временах', тем не менее явственно присутствует. Пьяный миллионер олицетворяет 'высший свет', дворецкий - подхалимов, полицейские - вооруженные слуги богачей, готовые посадить в тюрьму любого, на кого укажет толстый кошелек. Это было тогда, есть сейчас, и будет дальше, покуда сердцем человека правят деньги, а не чувства!

Немного о главных героях:

1. Бродяга в исполнении Чарли Чаплина - бездомный, который увидев слепую цветочницу - сражу же решил ей помочь, не имея ничего за душой. Величайший трагикомедийный персонаж, за которого всегда переживаешь. Чаплин всегда изображал простых людей в своих работах, для которых он и снимал. Что мне в нем нравиться, так это то, что он не испортился, разбогатев на своем творчестве - он был из нищей актерской семьи, таким он и остался до самого последнего вздоха. Браво Чарли!

2. Слепая девушка в исполнении Вирджинии Черрилл - цветочница, живущая со своей бабушкой, ведущая бедный образ жизни. Несмотря на слепоту верит в добро и любовь, которые помогут все преодолеть. Встреча с Бродягой становиться поворотом в ее судьбе. Вирджинии великолепно удалось воплотить на экране данный образ. Ей веришь и сопереживаешь. Браво Вирджиния!

3. Миллионер в исполнении Хэрри Майерса - богач, ведущий праздный образ жизни, которого спасает Бродяга, после чего начинается странная 'дружба' таких разных героев. Представляет собой типичный пример богача толстосума, один вид которого вызывает неприятные ассоциации. Хэрри великолепно удалось сыграть данную роль!

В итоге имеем шедевральную трагикомедию о злоключениях Бродяги и слепой девушке - цветочнице с отличным юмором, трогательными и берущими за душу моментами, гениальной музыкой и мощным финалом, не оставляющим никого равнодушным!

10 из 10

26 марта 2020 | 17:06
  • тип рецензии:

Герой Чарли, одинокий и нищий путешественник по непредсказуемым лабиринтам жизни, волею судьбы знакомится с очень состоятельным господином, который приглашает его к себе в гости, а потом - и в ресторан, где предлагает ему отведать дорогие сигары. До этого бродяга утешался потухшими сигарами, подобранными на улице, а сейчас у него появился долгожданный шанс узнать наконец-таки, как живут люди, которым в жизни повезло больше, чем ему…

Спустя какое-то время, он приходит к таинственному выводу, что эта встреча не была случайной для него, ведь ранее он познакомился с красивой, но, к сожалению, слепой девушкой. И дело здесь в том, что, во-первых, она ему слишком понравилась, а во-вторых, ей, как выяснилось, могла бы в той или иной степени помочь операция на глазах - за определённую плату, конечно…

Надо сказать, что не случайной встреча была и для этого богача. Ведь он познакомился с героем Чарльза Чаплина в достаточно неоднозначный момент своей жизни. Но это знакомство откидывается на самый задний план, на задворки данной повести.

Вот так эти три человека оказались завязанными в один узел. Чего только не изобретает Жизнь, чтобы помогать людям, и главными орудиями в руках Жизни в деле спасения и помощи становятся как раз такие, как Бродяга - честные, добрые, беззащитные и чистые душой люди. Да потому что как раз в этой видимой слабости и немощи заключена великая тайная сила, постоянно стремящаяся облагородить и излечить этот мир, погрязший в страданиях и болезнях. Поэтому мир спасёт любовь и сострадание, а не медитация и нирвана.

Фильм удивительно трогательный, богатый по содержанию и тем более по смыслу. Атмосфера тех лет как-то очень ярко и чётко подчёркивает некоторые второстепенные детали и моменты, и за счёт этого фильм становится ещё интереснее и забавнее. По сути, фильм этот - о бескорыстной любви, о её силе. И о том, на что способен человек ради настоящей любви.

10 из 10

01 марта 2020 | 17:14
  • тип рецензии:

Для начала хочется поблагодарить компанию «Иное кино» за прокат классических картин в отреставрированном виде в десятках областных кинотеатров России, в том числе показ четырех фильмов Чарльза Спенсера Чаплина, приуроченный к его 130-летию. На мой субъективный, обожающий Чаплина, взгляд, «Огни большого города», наряду с «Огнями рампы» - его лучшая картина, хотя все его полнометражные ленты, за исключением двух последних, - это десятибальные шедевры, в которых нет ни одного концептуального или стилевого изъяна.

«Огни большого города» - очень многоплановая лента, сочетающая элементы антибуржуазной критики американского общества в разгар Великой Депрессии, блестяще сконструированные и выполненные гэги (еще и начиненные символизмом, что вообще редкость для немой комедии) и романтическую лирику любовной истории. За 87 минут виртуозная режиссура Чаплина успевает рассказать увлекательную историю, привлечь внимание зрителя к социальным язвам, рассмешить и растрогать и все за такое короткое время! Комплекс сложных эмоций, переход от гомерически веселого к сердечно-теплому осуществляется почти незаметно для зрителя, в картине нет однообразной единой интонации, но целый коктейль чувств, изящно перемешанный в органичное целое.

Пересматривая фильм в четвертый раз (и первый раз на большом экране) я не уставал поражаться тому, насколько тупы и беспомощны современные комедии в сравнении с этой бессмертной (да еще и немой!) лентой Чаплина. Кроме того, перед нами – один из лучших саундтреков в кино, написанный самим режиссером, он так хорошо ложится на изображение, подчеркивает видеоряд, выделяя необходимые акценты (например, блистательная сцена с проглоченным свистком), аудиовизуальная структура столь гармонична и идеальна, что, на мой взгляд, в комедиях она так и не была никем превзойдена.

Дрейфующий из картины в картину Чаплина образ бродяги проработан здесь тщательнее, чем в его коротком метре, - всюду, где бы он не появлялся, он вносит хаос, разбалансируя хрупкое социально благополучие, вернее его видимость, выставляя напоказ социальные изъяны, сам того не желая. Потому уже начальная сцена открытия памятника выявляет абсурдность буржуазного миропорядка, ложно понятый власть предержащими патриотический пафос, все ненормальность классовой системы. Так же и в сценах на вечеринки, в ресторане, на улице бродяга – этот воплощенный укор буржуазной бесчеловечности самим своим видом и поведением демонстрирует живучесть «маленького человека» в жерновах социальных механизмов (в «Новых временах», эта метафора буквализируется).

Однако, перед нами – не только комедия, но и мелодрама, в меру сентиментальная, в меру лиричная, но без соплей масскульта. Творчество Чаплина вообще – яркий пример, не массового, но подлинно народного искусства, которое одновременно и глубоко, и понятно всем. Чаплин, как никто в немом кино, изобрел универсальный киноязык, говорящий о экзистенциальных феноменах человеческого существования предельно просто и доступно. Метафора слепоты, не видящей классовых различий, но тонко чувствующей теплоту и сердечность поступков, не просто растрогала бродягу Чаплина, но выявила все широту его личности, его глубинную человечность (в финале в крупном плане за маской персонажа просвечивает сам автор)

Демократизм Чаплина в этой картине достигает своего пика на уровне как формы, так и содержания: сочувствие обездоленным, отвращение к хищническим инстинктам буржуазии, тонкая насмешка над меняющимися в зависимости от трезвости мировосприятием у одного из героев – все это сделало Чаплина чужим в Голливуде с его культом социал-дарвинизма и таким понятным на родине Достоевского и Толстого. В России Чаплина любят, наверное, как нигде (я спросил у зрительницы, сидевшей с мной в пятом ряду, сколько раз она смотрит этот фильм, она ответила – в пятидесятый), хотя со мной в зале было только два человека. Но я верю, что спустя годы, даже нашей консюмеристской молодежи надоедят айфоны и она перестанут быть придатком гаджетов и откроет в себе подлинно человеческое. Чаплин может в этом ей помочь, как никто.

09 ноября 2019 | 20:52
  • тип рецензии:

В сравнении с предыдущими хитами гениальнейшего актера и режиссера такими, как «Малыш» и «Золотая лихорадка», замысел «Огней большого города» получился у Чаплина куда более юмористического характера. Это к тому, что картина, позиционирующая себя как трагикомедия, выделила основным чертам данного жанра от силы процентов тридцать от всего экранного времени.

Было бы моветоном назвать сюжетную линию слабыми «сценарными потугами» (все прекрасно знают, с каким благоговением Чарльз относится к своему делу), так как фильм получился действительно достойный. Но за всеми этими «хохмами» в ресторанах, богатых домах и боксерских рингах (последняя локация была весьма эпична), потерялась сама суть и проблематика, постоянно отвлекающая зрителя от основания.

Да, мы видим все того же Бродягу с большой дороги, живущего с приключениями по жизни и «дырявыми» карманами. Шикарнейшая мимика, пластика и местами импровизационная игра главного героя вступают в диссонанс с окружающим миром, таким неповоротливым, как камень на шее того самого «утопленника». Как раз таки то самое ответвление от сюжета, которое, как многим кажется, оправдывает всю работу и целостность фильма, лишь необоснованно «мутит воду» и не даёт «вырваться» наружу настоящему откровению. И спорить тут можно бесконечно, но все (незначительные) огрехи перекрываются шикарнейшей финальной сценой, которая вполне себе стоила всего того бессмысленного кутежа.

7 из 10

01 ноября 2018 | 20:33
  • тип рецензии:

Чарльз Спенсер Чаплин, неимоверно талантливый и гениальный человек! Сценарист, режиссер, композитор, продюсер, монтажер, даже в уме не укладываются все его способности. Бродяга, созданный Чаплином персонаж, вызывает симпатию, то волшебное чувство, когда не можешь оторваться от этого неряшливого простака. Харизма способная увлекать даже без слов!

Они большого города, без сомнений, одни из лучших фильмов. В самом начале могут оттолкнуть примитивные шутки (это сейчас, они покажутся примитивными), но смею вас уверить, что это верхушка айсберга и рекомендую смотреть дальше. В этом фильме, вы найдёте, действительно достойные шутки, актуальные и смешные, даже для нашего времени.

Очень прекрасный сценарий! Продуман по всем законам драматургии. За бродягу, переживаешь, волнуешься, злишься из за не справедливости. Фильм вызывает чувства и эмпатию. Конце фильма, однозначно растрогает, может даже и заставит пустить слезу.

Удивительно как Чаплин с каждым разом, добивается от зрителя чувств, без звука, цвета, графики и т.д. без чего сейчас нельзя представить кино. Однозначно в копилку любимых фильмов!

29 октября 2018 | 16:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: