К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Земля, Земля, я Звезда!»…

Для меня это странно, но 8,5 лет назад я не был в восторге от этого фильма. Поэтому не торопился с пересмотром. Но было понятно: скорее всего, в то время случился недонастрой на такого рода кино. Именно потому я и решил, что однажды пересмотрю этот самый фильм.

Сегодня я для себя отметил, что фильм очень сильный! И подача его весьма и весьма интересна! Он снят и передан как будто это ещё советская картина. Во главу поставлен рассказ о разведчиках. Да, кое-где можно и зацепиться за их действия. Но суть не в этом. (Я несколько позднее скажу об этом).

Ситуация такова, что в силу событий, бойцы Советской Армии собраны в группу разведчиков-диверсантов с целью узнать о планах фашистов и пресечения их контрнаступления. Но я не стану сейчас браться за пересказ деталей плана штабистов.

Тут иное. Показано напряжение. Показана самоотверженность и самопожертвование. Да, кое-где этого напряжения было с избытком. (Я говорил, что расскажу об этом). Вот прямо каждое мгновение что-то угрожало группе. И в последний момент им сама Судьба благоволила. Не поймите неправильно, это очень тяжёлый в плане переживаний фильм. И, как по мне, касаемо хэппи-энда… (Хотя… ничего не скажу на этот счёт).

Фильм не пестрит какими-то панорамами сражений. Как, например, чрезмерно вычурный «Сталинград» Бондарчука (я затронул этот фильм только в части спецэффектов). Самой целью было именно что показать идею безукоризненного исполнения военного и гражданского долга! Говорю же, фильм больше похож на советский, чем на российский. А в СССР умели снимать так, что это брало за душу.

Да и актёры ещё изумительно сыграли. Игорь Петренко (лейтенант), Артём Петренко (Воробушек). Даже Алексей Панин ещё тогда замечательно смотрелся. Это понятно. Ведь он играл ещё до того, как сошёл с ума и стал эпатировать публику. Алексей Кравчено! Тот и вовсе имеет опыт сниматься в кино на тему ВОВ (вспомнить его роль в картине, где показан лютый ад, «Иди и смотри»!). А вот Амаду Мамадаков запомнился лишь по тому, что шаманил вокруг себя огненные обереги. (если кто не понял, о ком речь, то он Вакутагина играл в сериале «Солдаты»). Ну и радистка Катя – это Екатерина Вуличенко. Запомнилась весьма по тому, что частила по рации:

- Звезда, Звезда, я Земля!..

Тем, кто неравнодушен к кино про Вторую Мировую (или конкретней – про Великую Отечественную), - обязательно рекомендую. Я ещё как-нибудь посмотрю этот фильм. Просто не скоро. Я плакал при просмотре. У меня по-настоящему разболелась душа…

10 из 10

04 октября 2017 | 23:24
  • тип рецензии:

Смотрел фильм лет 10-15 назад, и тогда он понравился. Пересмотрел сейчас на День Победы, – снова хорошие впечатления. Первоисточник 1949 года, по которому он снят, пока не смотрел, но мне кажется, что фильм всем обязан именно ему.

При всех своих положительных чертах фильму не хватает ещё большей проникновенности актёрской игры, и его отчасти портят диалоги, которые подчёркивают, что на экране не война, а современный российский фильм про войну. Прекрасно поставлены острые и душевные сцены, в чём большая заслуга правильного звукового сопровождения.

Очень умело передали отношения между капитаном и связисткой, но всё же идеальными их с кинематографической точки зрения я назвать не могу, не хватало им настоящего жизненного огонька, душевности, а правильно понятый девушкой намёк на склонение к сожительству вообще зря придумали. Я противник ханжества, но когда речь идёт о святом, о сверхчеловеческом подвиге наших предков, лучше выдерживать твёрдую линию героичности и высоконравственности героев, «кинематографу здорового человека» это пойдёт только на пользу.

Странно выглядело нарушение требования о взятии языка. Оба раза этому нашлось обоснование, но по факту конкретный прямой приказ был нарушен, и с точки зрения дисциплины это выглядело самоуправством, требующим ответственности. Во второй раз командир даже не заикнулся о самовольном поступке, а просто похвалил за «жирный» результат; тем самым он лишний раз подтвердил, что если нельзя, но очень хочется, то можно. В следующий раз так же могут отнестись и к его приказам, – ничего хорошего, особенно на фронте.

Неудачно выполнены съёмки ночных сцен, где освещение было всегда подчёркнуто избыточным. Зато бюджет освоен добросовестно, включая богатую пиротехническую начинку, и практически всё выглядело достаточно натурально. В этом смысле мне всегда бросается в глаза в современных фильмах о войне новизна и выглаженность большинства тканей, что подсознательно шепчет: это кино, это кино... (Иногда это удаётся сгладить применением ко всему фильму разных «ламповых» светофильтров).

Я не специалист по разведке в глубоком тылу, но мне кажется, что для этого лучше использовать трофейное оружие, к которому легче найти патроны; иначе можно оказаться вообще безоружным. И красная звёздочка на пилотке командира тоже напрасно.

Если верить информации о фильме, Сталин был против такого финала. На мой взгляд, всё сделали правильно, потому что это тоже жизненно. Кому как ни нашему зрителю об этом знать.

Вывод. Очень хороший российский фильм про подвиг наших солдат в Великой Отечественной войне, один из немногих достойных современных фильмов на эту тему (возможно потому, что римейк). Смотреть обязательно; для любого возраста (для совсем маленьких некоторые сцены требуют объяснения, например, с пленным).

8 из 10

31 мая 2020 | 12:49
  • тип рецензии:

Фильм русского производства, повествующий о Второй Великой Отечественной. Уже много снято картин о том времени, как воевали, как сражались, но 'Звезда' не стоит в тени этих фильмов. Она выделяется чем-то особенным. Может быть, это один из лучших российских фильмов, снятых о военном страшном времени.

Это уже вторая постановка истории о разведчиках, которых послали в тыл врага. Первоначальный вариант, естественно, похож на этот фильм. Но, почему-то, эта экранизация мне нравится больше. Точно объяснить не могу.

Фильм содержит мало нового: военные действия, патриотизм и бесстрашие русских солдат, драматизм картины. Именно последнее передано по-особенному. А в конце фильма начинаешь искренне сопереживать жизни главных героев, их тяжелому положению, тому, что у них минимум шансов спастись и максимум погибнуть.

Эта необыкновенная история русских разведчиков очень интересна. Актеры сыграли прекрасно, режиссер постарался на славу, а фильм получился просто здоровским и настоящим. Ни капли фальши, лишней задержки эпизода, все в меру.

Именно поэтому картина получилась стоящей. Смотреть этот фильм стоит. Я, лично, видел его четыре раза. Мой совет: если предоставится возможность - посмотрите этот фильм.

10 из 10

24 марта 2009 | 20:11
  • тип рецензии:

«Звезда» - Российский фильм, выпущенный легендарной отечественной кинокомпанией МОСФИЛЬМ в 2002ом году о Советских разведчиках, отправившихся в тыл врага, чтобы собрать информацию, которая может оказаться очень полезной в предотвращении контратаки Немецких войск в конце войны. Фильм стал победителем российских кинофестивалей НИКА и ЗОЛОТОЙ ОРЁЛ в таких номинациях как Лучшая работа оператора, Лучшая музыка и в других.

Сюжет фильма таков: Лето 1944 года, Красная Армия ведет бои на подступах к западной границе СССР. В тыл врага отправляется группа разведчиков, молодых ребят. Их позывные — «Звезда». Они должны выполнить задание, от которого зависит судьба фронта. И они выполняют его, но цена этого задания оказывается слишком дорогой.

Как раз-таки эта «группа разведчиков» и является основным достоинством этой ленты.

Игорь Петренко, Алексей Панин, Артём Семакин и Алексей Кравченко блестяще справились со своими ролями. Нельзя не заметить, что подбор актёров весьма удачный:

Игорь Петренко-ответственный лейтенант, лидер группы разведчиков. Алексей Панин-сержант Мамочкин, «Душа компании». Артём семакин- в своём амплуа рассеянного паренька, в данном фильме-рядовой Воробьёв, в быту-«Воробушек».Алексей Кравченко-суровый сержант Аниканов. Список можно продолжать и дальше, но нет смысла, так как могу заверить, что все актёры справились со своими ролями блестяще.

О чём фильм? Безусловно, о войне. О том, как она губит жизни людей, и в то же время заставляет ценить и любить каждую минуту, проведённую человеком в этом мире. А ещё о любви. Любви, которая трагически оборвалась со смертью ребят. Кто знает, может быть она бы нашла своё продолжение, если бы всё сложилось иным путём?

Уже с первых минут ясно, что фильм-не коммерческий, это совсем другое кино-оно снимается не для огромных кассовых сборов в первые выходные проката и подобных вещей. Данный фильм снят в лучших традициях советского кино, что ясно с первых кадров. Декорации с лихвой окунают в военную эпоху, и если бы фильм был снят чёрно-белым, то было бы сложно поверить, что снят он в 2002ом году. Количество спецэффектов сведено к минимуму-за весь фильм они появляются на экране в течение 3-4 секунд, в виде сгенерированной на компьютере техники. Оно и понятно-малого по меркам Мирового кино бюджета едва хватило на реальные единицы техники, которые присутствовали в кадре, но от этого Лента не смотрится «бледнее»-наоборот, лишь достоверней и благороднее.

Фильм заставляет задуматься, а это-главное. Задуматься о том, какова жертва победы, и надо ли помнить этих людей, эту войну, эту эпоху. Однозначно-надо, ведь если бы не отвага и героизм людей, живших в то время, не было бы ни настоящего, ни будущего.

11 мая 2010 | 23:13
  • тип рецензии:

Перед просмотром фильма, я прочел небольшую одноименную повесть Эммануила Казакевича, которая легла в основу сценария. Книга произвела своеобразное впечатление. В отечественном произведении 1946 года я не увидел никакой пропаганды и идеализации советского строя и восхваления заслуг товарища Сталина, что было свойственно многим послевоенным книгам, написанным в Советском Союзе. Наоборот, повесть Казакевича оказалась далекой от политики человеческой драмой, мощной, искренней и берущей за душу, сравнимой по эмоциональному воздействию с «Судьбой человека» Михаила Шолохова.

Несмотря на то, что основной сюжетной канвой книги является боевая операция советских разведчиков в тылу врага, главный акцент Казакевич сделал не на детальном описании подвига, а на трогательной истории так и не состоявшейся любви командира разведгруппы лейтенанта Травкина и молоденькой радистки Кати. Поэтому повесть «Звезда» в первую очередь можно охарактеризовать как романтическое произведение, и лишь во вторую – как военно-приключенческое.

В истории отечественного кино уже была одна экранизация «Звезды» Казакевича, в свое время высоко оцененная как советскими киноведами, так и простыми зрителями, но за давностью лет практически забытая, а современным поколением просто вообще не виденная. Поэтому, новую «Звезду» можно, конечно, назвать римейком старой картины, но правильнее было бы рассматривать ее, как оригинальную современную экранизацию, не связанную с лентой 1949 года.

Идейный вдохновителем и продюсером картины выступил заслуженный мэтр отечественного кинематографа Карен Шахназаров. А в режиссерской кресло сел молодой перспективный постановщик Николай Лебедев, неплохо зарекомендовавший себя до этого двумя российскими триллерами «Змеиный источник» и «Поклонник». В процессе подготовки к съемкам Лебедев старательно изучал историю Великой Отечественной Войны и принимал непосредственное участие в написании сценария к новой картине.

В постановке использовалась настоящая боевая техника времен Второй Мировой из коллекции киностудии «Ленфильм», а над пиротехническими эффектами трудился один из лучших советских мастеров Виктор Орлов, в послужном списке которого работа в замечательном фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину».

Я не просто так сделал маленький экскурс в производственный процесс. Целью сего было показать, что над фильмом работала профессиональная съемочная группа, со всей серьезностью относящаяся к созданию ленты. И конечный результат, с моей точки зрения, полностью оправдал возлагаемые надежды.

В отличие от автора оригинального литературного произведения, Лебедев сконцентрировался на «боевой» составляющей истории и в первую очередь стал снимать напряженный военный триллер с настоящим саспенсом и тщательно проработанной драматургией. Тут режиссеру несомненно пошел только на пользу опыт постановки «страшных» фильмов, ибо «триллерные» методы съемки неожиданно очень гармонично вписались в военную историю. Остро-тягучие паузы в действии, «нервный» саундтрек в напряженных сценах, как будто перекочевавший из фильмов ужасов и виртуозная операторская работа, схожая по стилю с «маньячными» триллерами, когда нам попеременно показывают преследуемую жертву и крупным планом глаза врага отлично работают в контексте главной сюжетной линии, благодаря чему получается довольно нестандартное и увлекательное зрелище.

Впрочем, если бы Лебедев просто решил бы поиграть в «страшилки» на основе материала Великой Отечественной, то его «Звезда» получилась бы, в лучшем случае, технически качественным, но откровенно кощунственным трэшем, оскорбительным для памяти миллионов погибших в чудовищной войне. Но, будучи разумным человеком, режиссер прекрасно осознавал всю личную ответственность за постановку подобной картины. Поэтому кроме увлекательного экшен-триллера, Лебедев создал трагичный, пронзительный и в лучшем смысле этого слова пафосный фильм, напоминающей новому поколению, что мир был спасен от фашистских захватчиков благодаря русским солдатам, а не какой-нибудь американской армии, как уже начинают думать многие молодые люди в наше время.

Во многом успеху и искренней «человечности» картины способствует удачный кастинг и хорошая актерская игра. Не перед одним исполнителем ни стояло какой-то сверхзадачи по созданию сложного образа, нужно просто было сыграть простых людей, самоотверженно защищавших свою страну и веривших в неизбежную победу над врагом. Я смотрел это кино и мне в хорошем смысле слова вспоминались старые советские военные фильмы, на которых я вырос наряду с иностранными лентами, где были именно такие настоящие герои, в реальность которых веришь безоговорочно.

Не все современные зрители хорошо приняли новую «Звезду», но для меня она стала приятным неожиданным подарком от отечественной киноиндустрии, после которого с гордостью вспоминаешь о нашей Великой Победе и хочется верить, что у российского кино есть будущее.

02 марта 2009 | 01:14
  • тип рецензии:

После просмотра фильма я снова почувствовала себя живой. Потому что фильм задел все струны моей души. И дело здесь не в красивой картинке, и не только в отличных актёрах, и даже не столько в сюжете, но в героях. В этих простых людях, которые готовы были умереть за всё, что дорого и свято. И после окончания фильма ещё долго сидишь на месте и думаешь... Думаешь о тех, кто не вернулся с поля боя, 'чьи души каждую весну возвращаются с полей Польши, Германии, Чехии - отовсюду, и устремляются в родные края, чтобы увидеть свою цветущую Родину, за которую они отдали жизни'. Думаешь о том, что ведь они тоже хотели жить, любить, растить детей.. Да что там детей растить - многие из них сами на фронт ушли прямо из-за школьной парты. Но любовь к Родине, вера в победу оказались самым главным, самым важным для всех, когда пришла война. И в тот момент, когда уже идут титры и играет финальная музыка, ты ощущаешь гордость за свою страну, за своих дедов и прадедов, и хочется низко им поклониться...

Кажется, уже почти сотню раз я видела этот фильм. Уже практически выучила наизусть, но смотрю снова и снова. И снова и снова меня потрясает смелость героев, их умение радоваться, находясь в тылу врага, готовность сражаться за Родину, даже только что выйдя из госпиталя и не поправившись ещё после ранения, любовь простой девушки и её вера в то, что любимый вернётся. И каждый раз по телу проходит дрожь после слов Мамочкина: 'А помирать-то не хочется!', а от финального монолога капитана Барашкина на глазах выступают слёзы.

Музыка, играющая во время последнего сражения, после речи Барашкина, в титрах удивительно подходит к чувствам зрителя в эти моменты. В ней и гордость, и радость, и скорбь, и благодарность.

'Звезда' - один из лучших фильмов о войне, что видела. Особенно среди современных.

Снова и снова хочется говорить: 'Спасибо!' всем тем, кто спасал свою Родину. Спасибо и низкий вам поклон!

16 февраля 2012 | 23:47
  • тип рецензии:

Фильм понравился. Отмечу, что после 'Звезды' 2002 года посмотрел и старый чёрно-белый фильм 1949-го. Как правило, 'ремейки' уступают более поздним версиям, но в данном случае, на мой взгляд, современная версия получилась даже несколько лучше.

Общее впечатление таково: фильм, я бы сказал, мягкий - ни брутального месива, ни матершины, ни набившей оскомину убогой пошлости. Однако, при этом, сама миссия отображена довольно жёстко: например, эпизод ликвидации немецкого военнослужащего (кстати, аккуратно обойдённый в старом фильме) - жестокая и вынужденная правда. Как и концовка - предельно жёстко. Вот это сочетание делает честь режиссёру.

Удачный, на мой взгляд, фильм о Войне.

9 из 10

05 мая 2009 | 13:16
  • тип рецензии:

'Какой фильм!' - со слезами на глазах скажет каждый после просмотра. И фильм действительно великий.

Фильм рассказывает о героическом подвиге молодых советских разведчиков, о человеческих взаимоотношениях на фоне войны, о дружбе, о любви, о надежде. Я не видел еще ни одного такого фильма, где режиссеру удавалось бы так реалистично и эмоционально передать атмосферу войны. Режиссер хорошо знает человеческую психологию и использует 'психологическую игру' со зрителем на протяжении всего фильма. В фильме нет лишних сцен, весь ужас войны показан не через кровавое месиво, а через психологическую драму. Очень символичной в фильме есть тема Звезды, сцены радиосвязи между разведчиками и штабом. Конечная сцена в сарае показана с глубоким драматизмом, погибая ребята выполняют главную задачу - передать по рации время наступления. Возможно именно они изменили ход истории.

В фильме собраны лучшие российские актеры: Петренко, Кравченко, Панин. Насколько качественно они передали своих героев словами не описать.

Музыка - один из главных аспектов этого фильма. Красивая и в тоже время драматическая мелодия звучит как бы для усиления эффекта. Она и создает эту атмосферу печали.

Такие фильмы способны поднять человеческий дух, заставить человека понять настоящее горе войны, горе людей. После 'Звезды' всякие 'Спасения рядового Райна' выглядят просто брутальной разчлененкой с минимумом смысла.

Фильм смотрел уже 3 раза и каждый раз он производит на меня большое впечатление.

Шедевр. Лучший фильм о Великой Отечественной войне. Шедевр. Спасибо.

10 из 10

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

13 января 2011 | 20:33
  • тип рецензии:

Фильмы про войну вызывают у меня в основном только положительные чувства. Теперь, когда сняли фильм про возможно самых отважных людей - разведчиков, мне было особенно радостно. И мои ожидания оправдались, возможно один из самых хороших фильмов современного русского кинематографа и очень хорошая для впечатлений картина.

'Земля Земля, я Звезда, ответьте Звезде.'

Сложно сказать что понравилось, наверное все, и подбор актеров и их игра, также очень восторгаешься их поведением, та чистая любовь которая была у Кати к Травкину вызывает восторг и печаль. Такая чистая, такая непорочная, очень тяжело такую найти сейчас. Также отмечу реализм событий, несмотря на увиденные недочеты кинопоиском отмечу что герои не убивали по 20 противников за раз, как Рэмбо в старые добрые времена, и на протяжении всего фильма было видно как же сложно разведчикам в тылу врага, где все оказывалось против них. Также стоит сказать о музыки, выделив отличную работу композитора Алексея Рыбникова.

Сюжет достаточно хороший, очень люблю фильмы где какая-либо команда пробирается по неизведанной территории, теряя людей, приче команду собрали очень хорошую, один стрелок другой радист, третий полиглот. Все было отлично и достаточно чувственно, все таки снимался фильм о Великой Отечественной войне.

Данная картина как искорка света в непроглядной тьме русского кинематографа про бандитов и метов. Очень качественный фильм, напоминающий былые заслуги кинематогрофа, когда была другая страна и совершенно другое кино. Спасибо создателям.

Отличный фильм

19 августа 2012 | 10:34
  • тип рецензии:

«Звезда» - военная драма режиссера Николая Лебедева 2002 года. Данное военное кино получилось очень сильным и драматическим. Оно вызывает бурю эмоций и смотрится на слезах. Кино имеет ценность, и является глубоким и важным фильмом, которого надо смотреть обязательно.

Мы видим лето 1944 года и Вторую мировую войну. Молодые солдаты из Красной Армии ведут бои с фашистами на западной границе СССР. Ребята получают важное, военное задание, от которого зависит многое. Они не жалея жизни сражаются за родину.

Фильм полон печали, драматизма и мощи. Мне это кино давно нравится, и оно запомнилось на всю жизнь. Запомнилось тем, что все было правда, вот так солдаты Красной армии защищали свою родину и погибали. Их подвиг останется в веках, и всем светлая память.

Само кино снято достойно и качественно, поэтому было интересно смотреть. Съемки были правдоподобные, и фальши в этом фильме я не увидел. Главную роль исполнил Игорь Петренко. Он хороший актер, на такие фильмы отлично подходит. Данная его роль самая известная в его карьере. В остальных ролях приняли участие Алексей Панин, Артем Семакин и Алексей Кравченко. Этот военный фильм полон патриотизма и правды. Он глубочайший фильм, и его историю надо показывать новым поколениям, чтобы они не забывали историю и помнили, кто победил эту войну.

Сильнейшая, военная драма!

16 февраля 2015 | 10:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: