На этот фильм мы ходили в кинотеатр с братом и сестрой. Был пресс-показ с участием актеров: в Киев приехали Юрий Лагута и Артем Семакин, тот, который по фильму Воробышек. Гости долго рассказывали о старой 'Звезде', о положительной реакции на фильм ветеранов-разведчиков, много о чем говорили, теперь это стерлось из памяти...
А не стерлось вот что.
Внезапное осознание того, что в ту войну воевали не седовласые деды с планочками орденов (так мы привыкли видеть наших ветеранов). Не мужественные зрелые бойцы, закаленные огнем, герои, способные поднимать в атаку батальоны хоть против пулеметов, хоть против артилерии, хоть против танков. А 18-20-летние юнцы, многие из которых еще даже толком не целовались с девушкой, да и вообще ничего еще не знали в этой жизни... Парни, которые были младше нас, сидящих в зале (мне тогда было 27, брату 25).
Война, неприкрытая и страшная. Атака, бомбежка, паника... Затем затишье, и кажется, никакой войны уже нет. Вот ребятки, веселые и неугомонные, встречаются, шутят, обмениваются новостями. А вот пришло пополнение: неуверенно озирающееся, самоуверенное, разное... А вот и девушка (Екатерина Вуличенко выглядит точно так же, как моя бабушка на старых довоенных фотографиях: такие же же черты лица, такая же прическа, такое же платье). Девушка, которую не назовешь красавицей сейчас, но которую ласково называли 'сестренка' в то время, и, наверняка, приглашали наперебой на танец под патефон в редкие часы затишья. Перестрелка взглядами, - и молодой лейтенант уже готов рвануть на свидание... Вот только надо сходить в разведку: отдать свой долг Родине, и вернуться - живым.
Миссия. Поначалу интригует и даже веселит. Кажется, эти ребятки все смогут, все им по плечу. А вот и нет. Ошибка - и тут же расплата: жизнь. Ошибка - и на карту поставлены уже жизни всех. И вот уже ради того, чтобы выжить нужно убить беззащитного пленного. А как его убить, когда он такой же пацан, как и ты, только немец?..
Удастся ли спрятаться? Удастся ли увести врага от друзей, направив их по ложному следу? Удастся ли? Удастся ли? Удастся ли?...
Я видела много фильмов о войне. В детстве все мы пересмотрели их немало. Как правило, в них кто-то погибал, но кто-то и оставался в живых. Мужественно выходил из окружения. Добывал 'языка'. Приносил ценные сведения. Или, наоборот, жертвовал своей жизнью, но при этом спасал остальных. Но так, как было в этом фильме, я не видела нигде, ни разу. И это вызвало у меня шок.
Помню, сеанс закончился, люди потихоньку покидали зал, а мы трое сидели и сидели, как пришибленные, и плакали, плакали навзрыд.
А потом тети-уборщицы поинтересовались, все ли с нами нормально. И только тогда мы встали и ушли.
...
Года через два я пересмотрела этот фильм второй раз. И такого эффекта уже не было. И тогда я поняла: его не нужно пересматривать. Его нужно посмотреть один раз - и запомнить.
'А ведь умирать не хочеться...' - произносит с трагичной задорностью Мамочкин (Панин), когда вокруг море огня и не куда идти. Они выполнили приказ, свой долг передать бесценную информацию домой.
В свои 20 нельзя хотеть умереть. Ведь дело сделано, почему нельзя вернуться домой к любимым? А сколько Мамочкиных сгорело на тех полях... Память им вечная и спасибо неземное за жизнь.
Фильм - струна, натянутая до предела и проникающая нотами Рыбникова в самое сердце. Смотрите сами и дарите фильм другим - ибо так надо.
Перед просмотром фильма, я прочел небольшую одноименную повесть Эммануила Казакевича, которая легла в основу сценария. Книга произвела своеобразное впечатление. В отечественном произведении 1946 года я не увидел никакой пропаганды и идеализации советского строя и восхваления заслуг товарища Сталина, что было свойственно многим послевоенным книгам, написанным в Советском Союзе. Наоборот, повесть Казакевича оказалась далекой от политики человеческой драмой, мощной, искренней и берущей за душу, сравнимой по эмоциональному воздействию с «Судьбой человека» Михаила Шолохова.
Несмотря на то, что основной сюжетной канвой книги является боевая операция советских разведчиков в тылу врага, главный акцент Казакевич сделал не на детальном описании подвига, а на трогательной истории так и не состоявшейся любви командира разведгруппы лейтенанта Травкина и молоденькой радистки Кати. Поэтому повесть «Звезда» в первую очередь можно охарактеризовать как романтическое произведение, и лишь во вторую – как военно-приключенческое.
В истории отечественного кино уже была одна экранизация «Звезды» Казакевича, в свое время высоко оцененная как советскими киноведами, так и простыми зрителями, но за давностью лет практически забытая, а современным поколением просто вообще не виденная. Поэтому, новую «Звезду» можно, конечно, назвать римейком старой картины, но правильнее было бы рассматривать ее, как оригинальную современную экранизацию, не связанную с лентой 1949 года.
Идейный вдохновителем и продюсером картины выступил заслуженный мэтр отечественного кинематографа Карен Шахназаров. А в режиссерской кресло сел молодой перспективный постановщик Николай Лебедев, неплохо зарекомендовавший себя до этого двумя российскими триллерами «Змеиный источник» и «Поклонник». В процессе подготовки к съемкам Лебедев старательно изучал историю Великой Отечественной Войны и принимал непосредственное участие в написании сценария к новой картине.
В постановке использовалась настоящая боевая техника времен Второй Мировой из коллекции киностудии «Ленфильм», а над пиротехническими эффектами трудился один из лучших советских мастеров Виктор Орлов, в послужном списке которого работа в замечательном фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину».
Я не просто так сделал маленький экскурс в производственный процесс. Целью сего было показать, что над фильмом работала профессиональная съемочная группа, со всей серьезностью относящаяся к созданию ленты. И конечный результат, с моей точки зрения, полностью оправдал возлагаемые надежды.
В отличие от автора оригинального литературного произведения, Лебедев сконцентрировался на «боевой» составляющей истории и в первую очередь стал снимать напряженный военный триллер с настоящим саспенсом и тщательно проработанной драматургией. Тут режиссеру несомненно пошел только на пользу опыт постановки «страшных» фильмов, ибо «триллерные» методы съемки неожиданно очень гармонично вписались в военную историю. Остро-тягучие паузы в действии, «нервный» саундтрек в напряженных сценах, как будто перекочевавший из фильмов ужасов и виртуозная операторская работа, схожая по стилю с «маньячными» триллерами, когда нам попеременно показывают преследуемую жертву и крупным планом глаза врага отлично работают в контексте главной сюжетной линии, благодаря чему получается довольно нестандартное и увлекательное зрелище.
Впрочем, если бы Лебедев просто решил бы поиграть в «страшилки» на основе материала Великой Отечественной, то его «Звезда» получилась бы, в лучшем случае, технически качественным, но откровенно кощунственным трэшем, оскорбительным для памяти миллионов погибших в чудовищной войне. Но, будучи разумным человеком, режиссер прекрасно осознавал всю личную ответственность за постановку подобной картины. Поэтому кроме увлекательного экшен-триллера, Лебедев создал трагичный, пронзительный и в лучшем смысле этого слова пафосный фильм, напоминающей новому поколению, что мир был спасен от фашистских захватчиков благодаря русским солдатам, а не какой-нибудь американской армии, как уже начинают думать многие молодые люди в наше время.
Во многом успеху и искренней «человечности» картины способствует удачный кастинг и хорошая актерская игра. Не перед одним исполнителем ни стояло какой-то сверхзадачи по созданию сложного образа, нужно просто было сыграть простых людей, самоотверженно защищавших свою страну и веривших в неизбежную победу над врагом. Я смотрел это кино и мне в хорошем смысле слова вспоминались старые советские военные фильмы, на которых я вырос наряду с иностранными лентами, где были именно такие настоящие герои, в реальность которых веришь безоговорочно.
Не все современные зрители хорошо приняли новую «Звезду», но для меня она стала приятным неожиданным подарком от отечественной киноиндустрии, после которого с гордостью вспоминаешь о нашей Великой Победе и хочется верить, что у российского кино есть будущее.
Не знаю, мне про такие фильмы сложно что-либо писать. Что плохого можно написать о фильме про самую ужасную войну? Только хорошие моменты можно описывать.
Актёрский состав просто потрясает. Главное-не своей звёздностью, а своей игрой. Кстати, я думаю, что роль лейтенанта Петренко подходит намного больше, чем роль Печорина. Музыка без комментариев.
Ещё могу сказать, что этот фильм мне нравится намного больше, чем та же '9 рота'. Хотя они и о разных войнах, но совершенно об одном понимании этого слова.
Я смотрела этот фильм неоднакратно и каждый раз думаю, что не буду плакать, но не могу... Этот фильм на серьёзную тему и должен затронуть каждого. Я патриотка и горжусь этим!
Начну с этого: мне очень понравилось. Прекрасно. Великолепно. Блестяще. Фильм 'Звезда' 2002 года - настоящий прорыв в российском кинематографе. До этого уже появлялись на наших глазах достойные картины, но их было мало...
Римейк советского фильма очень сильно похож на оригинальную версию, но мне больше приглянулась переделанная новая лента:в ней больше эмоций, лучше режиссура, на хорошем уровне игра актеров, но сама суть и смысла идейного направления данного фильма более раскрыт - вот за что погибали русские разведчики.
В общем, если вы не видели по каким-либо причинам еще эту картину, то мой совет - посмотрите обязательно.
В силу своей эмоциональности, трудно оценивать военные картины. На каждом шагу предательство, смерть, в общем страшная картина. И у каждого человека в ней отдельная судьба, отдельная история. Мужество, отвага, смелость идти прямо под пули и высокая, чистая любовь. Всё это присуще данному кино. Слёзы сами собой стекают по щекам, а ведь у каждого из них дом, семья, любимые, но они никогда их больше не увидят. Да, умирать не хочется, но надо.!
Достойный пример того, какими должны быть настоящие мужчины. Великолепное кино, в русских традициях военного жанра.
9 из 10
«Товарищи помните жизнь отстоявших. ..
Они сберегли нам солнце и радость...
За честь,за свободу, за Родину павших...
Навеки считайте идущими рядом.»
Фильм русского производства, повествующий о Второй Великой Отечественной. Уже много снято картин о том времени, как воевали, как сражались, но 'Звезда' не стоит в тени этих фильмов. Она выделяется чем-то особенным. Может быть, это один из лучших российских фильмов, снятых о военном страшном времени.
Это уже вторая постановка истории о разведчиках, которых послали в тыл врага. Первоначальный вариант, естественно, похож на этот фильм. Но, почему-то, эта экранизация мне нравится больше. Точно объяснить не могу.
Фильм содержит мало нового: военные действия, патриотизм и бесстрашие русских солдат, драматизм картины. Именно последнее передано по-особенному. А в конце фильма начинаешь искренне сопереживать жизни главных героев, их тяжелому положению, тому, что у них минимум шансов спастись и максимум погибнуть.
Эта необыкновенная история русских разведчиков очень интересна. Актеры сыграли прекрасно, режиссер постарался на славу, а фильм получился просто здоровским и настоящим. Ни капли фальши, лишней задержки эпизода, все в меру.
Именно поэтому картина получилась стоящей. Смотреть этот фильм стоит. Я, лично, видел его четыре раза. Мой совет: если предоставится возможность - посмотрите этот фильм.
Это безусловно один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне, снятый именно российскими кинематографистами. Фильм не о политике, не о социальном или экономическом равенстве или о том хорошо или плохо жилось при коммунизме. Фильм о людских взаимоотношениях, о трагичной страничке в истории нашей великой родины. Мне кажется актёры с возложенной на них тяжёлой задачей, показать солдат, воевавших за правое дело, героями, с этой задачей они справились.
Смотря этот фильм, ещё остаётся надежда, что наше кино не пропало, конечно, при этом не обращая внимание на 'Гитлер капут' и 'Самый лучший фильм'!
Жаль, что так мало комментариев к этому замечательному фильму. Это единственное кино, над которым я не просто плакала, а рыдала. До глубины своего сердца я волновалась за героев, и сердце обливалось кровью от всех 'страшных' сцен.