К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лента Сергей Лозницы и Марата Магамбекова «Жизнь, Осень» документирует скрытую от большинства людей деревенскую исконно русскую жизнь. Простых добрых людей, которые поют песни о том что видят и находят счастье в обычных буднях деревенской жизни где есть свои истории и свои персонажи. И этот фильм был сделан по инициативе немцев которых заинтересовала настоящая Россия а не та, массово- культурная страна под бело красно-синим флагом где постепенно национальное достояние заменяется на кока-колу и гамбургеры. И это жизнь! Одна отличающаяся от другой. Это двуликая Россия

Но почему именно Осень? Осень это увядание природы, переход к холодному и безжизненному. Это именно то состояние которое переживает в наше время деревенский быт и деревенские традиции которые постепенно увядают растворяясь всё в той же массовой культуре. И то что фильм чёрно- белый тоже не спроста. Это тот же символ того, что уже не ново, и то, что уходит в прошлое от наших глаз. Но то что становится ценным.

И ценна именно атмосфера простой умиротворенной жизни к которой каждый из нас стремится в глубине души. И эта атмосфера простоты хорошо передана в фильме, предавая ощущение именно деревни где тем жизни намного умереннее чем в «бетонных джунглях». Можно затронуть и тему алкоголизма в подобных деревнях. Но хватит говорить о водке и медведях! Намного интереснее русская душа, которая по своей природе проста. А как говорят мудрецы, истинна скрыта в простоте. А не в гамбургерах, кока-коле и больших бетонных зданиях.

02 июня 2010 | 19:24
  • тип рецензии:

«Жизнь, осень» - удивительный пример того, как выдающийся режиссер может создать хороший фильм буквально из ничего: обрывков фраз, танцев, игры на балалайке и баяне, песен, видов природы, но главное, все это, возможно, в документальном кино лишь при условии, если режиссер обладает ассоциативным мышлением, позволяющим ему не просто снимать с натуры, но создавать интересные монтажные рифмы, в которых простая жизнь деревни предстает как романтическая элегия единения с природой, мелодия гармонии при практически полной материальной пустоте.

Перед нами - не просто документальный сырой материал, а особенности поэтического мышления выдающегося документалиста нашего времени Сергея Лозницы, который способен выразить большое в малом, сложное в простом. В чем главная идея этого ни в чем не примечательного фильма из жизни деревни? В том, что жизнь продолжается, несмотря на пору увядания, на осень, которая охватывает все традиционные культуры, и пусть это путь к концу, к смерти, которая рано или поздно захватит весь традиционный уклад, пусть совсем скоро этого уклада не будет, но пока он жив, даже увядая, он - прекрасен.

Лозница разбивает это импрессионистичное получасовое повествование на главки, в каждой из которой выражается один из жизненных феноменов, вплоть до смерти, однако, этот фильм нельзя назвать таким уж оптимистичным, но и не пессимистичным тоже, он романтичен и реалистичен одновременно, это именно элегия о деревне, а не чернушный реализм, в которой выражается суть человеческой жизни, спонтанное, часто неосознанное движение к смерти, к финалу, бессознательное стремление в пустоту.

В отличие от «Благодати» Манского в «Жизни, осени» нет трансцендентального измерения, нет ощущения потусторонности, другого пласта жизни, иной духовной реальности, однако, нет и сухой бытовухи, это вполне поэтическое, эмоциональное высказывание, хотя в нем и преобладают меланхолические тона. Фильм идеален для знакомства с документальным творчеством Лозницы, он очень репрезентативен для этого режиссера, хорошо представляет его творческую манеру и монтажный метод.

07 марта 2016 | 12:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: