Микаэль Хафстрем создал весьма хороший и грамотно выстроенный детективный триллер с налетом стиля нуар.
Главным плюсом картины безусловно является ее актерский состав. Звезды западного и восточного кинематографа отлично взаимодействуют друг с другом на протяжении всей картины и способны заинтересовать очень большое количество зрителей.
Джон Кьюсак представляет своего героя живым и интересным. Его агент разведки хоть и не похож на типичного нуар-детектива но все же вполне убедителен. Не зря Кьюсака называют любимцем американских зрителей, у этого актера трудно найти героев, которые не вызывали бы симпатии. Кого бы не изображал на экране Кьюсак, все его персонажи наполнены человечностью и искренностью.
Джеффри Дин Морган привлекший к себе немалое внимание после блестящего исполнения роли Комедианта в “Хранителях”, к сожалению не получил в “Шанхае” достаточное экранное время, чтобы можно было судить о его актерском исполнении.
Главными же, на мой взгляд, звездами фильма стали азиатские актеры.
Чоу Юн Фат один из моих любимейших актеров, он всегда на высоте. Все его герои наполнены харизмой и энергией. Не стала исключением и эта картина. Чоу Юн Фат выступает в образе жесткого, но обаятельного представителя клана триад.
Не отстает от своего китайского коллеги и Кен Ватанабе, суровый японец в выделенном для него типаже отрицательного героя смотрится просто великолепно.
Органично вписалась в этот звездный актерский состав и Гун Ли. Актриса мне мало знакомая, но в будущем буду обязательно обращать на нее внимание. Она прекрасно справилась с возложенной на нее режиссером задачей и ничуть не потерялась на фоне более именитых коллег.
До “Шанхая” я был знаком с двумя режиссерскими работами Микаэля Хафстрема: “1408” и “Цена измены”. Явно очевидно пристрастие Хафстрема к жанру триллера и надо отметить что чувствует он себя в этой нише крайне уверенно. К своим проектам он подходит с должным профессионализмом и вниманием, что не может не вызывать симпатии.
В данном фильме имеется очень интересный и занимательный сюжет, блестящие и именитые актеры, а также выверенная и увлекающая атмосфера. Это хорошее и качественное кино.
Военно-морская разведка США - самая старая разведслужба Америки. С началом Второй мировой войны ВМР стала отвечать за перехват и анализ всего, что связано с японскими СМИ (в основном пресса), а Шанхай был весьма специфическим китайским городом, в котором переплетались интересы разведывательных служб всех ведущих государств мира и всех политических сил Китая.
Но фильм, впрочем, не совсем о деятельности разведки США, он именно о войне, и, конечно же, о любви. Я видел довольно много фильмов о разведчиках, как нашего производства, так и зарубежного. Но, пожалуй, сотрудника спецслужбы в роли детектива я видел впервые. Главный герой, разведчик Пол Соумс, приезжает в Шанхай для контроля японской корреспонденции. Он должен встретиться с другом, но того внезапно убивают. Пол начинает искать убийцу и втягивается в локальную войну Шанхая между японской контрразведкой и китайцами-партизанами Сопротивления...За сюжет ставлю плюс.
Что касается жанра - фильм с натяжкой можно назвать историческим в плане соблюдения хронометража событий Второй мировой Войны и в связи с этим, хочу отметить ляпы в сценарии. США вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 после бомбардировки Перл-Харбора, но герои говорят о том, что 'Америка ввязалась в войну' уже в октябре. Кроме этого, Шанхай был захвачен японскими войсками еще в 1937 году и в 41-ом въехать туда и выехать было довольно проблематично. Читая аннотацию, имейте ввиду, что герой приехал не за 4 месяца до бомбежки американской базы, а за два. Но все это не имеет никакого значения, обращаю внимание на это только для того, чтобы школьники не получили двойки.
Джон Кьюсак (Пол Соумс, разведчик ВМР США) Джона Кьюсака не надо представлять, у него за плечами полсотни фильмов, если не больше. Его герой приехал работать, а получилось совместить работу и расследование убийства друга. Мне понравилась игра Кьюсака, 'бойца невидимого фронта' он показал.
Кен Ватанабе (капитан Танака) Его персонаж, офицер контрразведки, как и в фильме 'Начало' - жесткий, бескомпромиссный, но человек чести. Нельзя сказать, что он злодей, убивающий направо и налево - он лишь солдат на этой войне и такой же человек как и все.
О Чоу Юнь-Фате (бандит Энтони Лан-Тинг) и говорить нечего - блестящий актер, такая же игра. Все актеры в фильме сыграли на высоком уровне. Плюс.
Это интересный фильм про непростой китайский город, который изорван на части, и судьбы людей, населяющих его, на пороге крупнейшей войны в истории человечества, продлившейся 6 лет, принесшей неисчислимые потери и разрушения. Думаю, не надо ничего говорить более, а просто стоит его посмотреть.
Один из самых ожидаемых фильмов этого года, признаться, не впечатлил.
Сюжет с самого начала начинает метаться как и чувства главного героя между верностью родине, поисками убийцы друга и любовью к прекрасной китаянке. За сто минут сценарист хотел рассказать и про подготовку японских военных к атаке на Перл-Харбор, и про решительные действия американской разведки в тылу врага, и про отчаянную китайскую красавицу-сопротивленку, и про расследование смерти шпиона, ошибшегося всего один раз. В результате в фильме, как и в голове зрителя, вначале образуется жуткая сумятица, а затем и полное непонимание происходящего. Вернее роли сторон понятны с самого начала, развязка угадывается, а цели повествования не видно.
Единственное, что более-менее спасает положение, так это актерский состав. В противовес Кьюсаку, который видимо потерял интерес к этой роли еще в начале съемок, его азиатские коллеги смотрятся превосходно. Это относится и к Чоу Юнь-Фату, и к Кену Ватанабе, у которого просто на роду написано играть японских офицеров. Немногочисленные появления этих двоих полностью затмевают все полуторочасовые потуги Кьюсака. И еще безумно понравилась Гун Ли. Появление этой дамы в кадре просто завораживает (а еще говорят, что все китаянки на одно лицо).
Досадно, что этот амбициозный исторический проект дает скорее красивую картинку для глаз, нежели пищу для ума и фантазии.
Нуар без напряжения. Картинка Шанхая 40-х, но без погружения в атмосферу азиатского великолепия. Звезды кино, которые не столько раскрывают образы, сколько воссоздают свои прошлые успехи. Все это - 'Шанхай' Микаэля Хофстрема.
И нужно сказать, что в отдельности каждый элемент смотрится идеальным. Тема шпионского триллера о японских оккупантах, китайской мафии и ополчении, американских шпионах - разве это по определению не интересно? Раненный тигр Ватанабе, демонстрирующий подлинное мужское достоинство. Немолодая, но такая женственная Гун Ли. Улыбчивый Чоу Юнь-Фат, который похоже весь фильм ждет шанса взяться за оружие и не разу не разочаровывает. На их фоне интеллигентному Кьюсаку приходится непросто.
Но все эти элементы, совместившись в рамках одного повествования не образуют синергии. Когда Кьюсак флиртует с Гун Ли не образуется незримой энергетики. Когда в номер к Кьюсаку врываются не возникает каких-либо опасений. Эффектная концовка оказывается лишь обычной зарисовкой той эпохи - закадровый комментарий все обесценивает занудной рациональностью. Мы получаем красивую оболочку, без внутреннего содержания. Фантик без сладкой конфеты. Не случайно, буквально через несколько лет с Чоу Юнь-Фатом вышел неимоверно похожий по сюжету, но более искренний и проникновенный 'Последний магнат'. Совсем не идеальный фильм, но в сравнении с 'Шанхаем'...
Цвет рецензии обусловлен небольшими ролями Ватанабе и Чоу Юнь-Фата. Две Вселенные, оказавшиеся в прагматичной парадигме Вайнштейнов.
In a world filled with secrets, solving a mystery can be murder
«Шанхай» - крупно бюджетный фильм, раскрывающий историю, происходящую во времена Второй мировой войны в Шанхае. Мы видим, какие кровопролития происходят в стране в это ужасное время, и один американец сюда приезжает, чтобы разобраться в убийстве его лучшего друга, и там он секретный агент и на каждом шагу опасность, и он встречает загадочную и красивую женщину, у которой свои планы и свое место в этой ужасной войне, и мы видим историю сражения, любви и предательства и то, что война коснулась всех без исключениях и каждый понес утраты…
Актерский состав этой военной драмы был приятным и мне понравился. Джон Кьюсак интересный и приятный актер, и мне он давно нравится, поэтому я всегда с удовольствием смотрю фильмы с его участием, в этой драме он играл хорошо и в главной роли смотрелся достойно. Гун Ли очаровательная китайская актриса, у которой есть свой шарм, и мне она очень нравится. Гун Ли всегда здорово играет различные роли, как и положительные, так и отрицательные, и в этом фильме она играла хорошо, и мне было приятно ее увидеть в главной женской роли. Чоу Юнь-Фат один из моих любимых китайских актеров, и он хороший, сильный актер и играет всегда четко и правдоподобно. В небольшой роли было приятно увидеть немецкую актрису Франку Потенте, и я люблю эту актрису и мне нравится наблюдать, как она играет.
Фильм с достаточно большим бюджетом в 50 000 000 миллионов долларов к сожалению провалился в прокате, но не смотря на это, мне данная драма понравилась, и я ее оцениваю положительно. «Shanghai» (Шанхай) – детективная военная драма, которая получилась интересной и закрученной, и я считаю, что данное кино несомненно заслуживает внимания зрителей.
Меня, как поклонника восточного кино, заставил посмотреть фильм только внушительный актерский состав. Режиссеру Ленты Микаэлю Хафстрему удалось затянуть в свой проект, пожалуй одних из лучших актеров японского и китайского кинематографа. То есть Гунн Ли, Кена Ватанабе и Чоу Юн Фата. Одно это достойно уважения. Получился к сожалению, вполне себе традиционный проходной фильм. Подобных которому выходило раньше огромное количество и пожалуй еще будет выходить много раз. Для подобного рода историко – военных лент, однозначно впечатляет размах. Создатели картины практически полностью воссоздали Шанхай 40-ых годов, при этом, наделили его всеми аналогичными предметами. От автомобилей, до элементов одежды и тому подобного. Чем режиссер картины, однозначно воспользовался более ли чем хорошо. От чего, создаётся впечатление не только глобальности картины, но и её содержательности и осмысленности. Особенно впечатляет финальная часть картины, в которой Японские войска начинают “мясорубку” в Шанхае.Режиссеру отлично удалось передать настроения и эмоции сцен, от чего картина создавала исключительно драматические впечатления. Что создало аналогичные ощущение, что от просмотра “Пёрл Харбора”. Но тут, дело пожалуй даже не в этом. Картина в первую очередь является детективным триллером. Но при этом, прорабатывает далеко не самые лучшие козыри сие жанра. А жаль, режиссер обратился в стилистику классических детективов 70-ых годов. Многочисленные крупные кадры, резкость монтажа и повествования эмоций и мыслей главного героя за кадром, являются лишь свидетельством всего этого. Можно смело сказать, что детективная сторона картины очень сильно хромает. В первую очередь из за сюжета. Во вторую, из за некой “попсовой” картины, в связи с которой, напряжение и интрига имеют привычку быстро улетучиваться. Сам же фильм, создаёт впечатление того, что он постоянно повисает. Но если не брать в расчет эти нюансы, получился вполне себе неплохой фильм. Который можно посмотреть и почерпнуть для себя очень многое.
Мы видели огромное количество картины, которые отражают войну глазами разных стран. Особенно часто, удавалось увидеть войну глазами США и СССР. Но впервые, удалось обратить внимание на начало войны между Японией и Китаем, которая развернулась в Шанхае. Пожалуй это, является главным достоинством картины. Потому что, во многом картину спасло именно новизна сюжета. Сам же сюжет, получился достаточно скромным и в меру скучным для военного детектива. Потому что, как таковая фабула и стала главной ахиллесовой пятой картины. Было интересней наблюдать за обыденными диалоговыми сценами, нежели за детективным содержанием картины. Сюжет развивался (как по мне) очень даже медленно. От чего, местами было скучно, а местами нет. Что и создало впечатление того, что сюжет местами сильно провисает и картину можно было урезать о положительную сторону. Персонажи раскрыты достаточно неплохо и детально. Что явно порадовало и от чего, многочисленные диалоговые сцены, лишь выигрывали. Впечатлил конечно же финал.
Я понимаю конечно, первая “крупная - Голливудская” работа режиссера удалась и он решил опять позвать Джона Кьюсака. Мало ли, может он является его счастливым билетом подумал он и прогадал. Джона Кьюсака я признаюсь недолюбливаю. Потому что, он один из немногих актеров, который испортил приличное количество ролей. Он везде одинаковый, а его “отвратительная” (по моему мнению) внешность, скорее отталкивает чем располагает. Да и шпион из него, как супергерой из Энтони Хопкинса. Сыграл очень слабо. Увы. А вот остальные, однозначно порадовало. Что не мудрено. Ведь главной ставкой картины, был именно трио гениальных восточных актеров. Гун Ли и Чоу Юн Фат создали очень полноценный и дополняющий друг друга образ супружеской пары. Но при этом, умудрились раскрыться и выделится самостоятельно. Оба актеры очень хороши. Но можно смело сказать, что это далеко не самые лучшие роли актеров и даже не предел их актерских возможностей. Особенно выделялась весь фильм Гун Ли. Всё таки она очень эффектная женщина. Лучшим в картине можно смело посчитать Кена Ватанабе. Этот актер великолепен абсолютно всегда и эта роль, не является исключением. В его исполнении, можно увидеть не только полное раскрытие персонажа и убедительную игру, но и очень сильный заряд харизмы. Девид Морс и Джеффри Дин Морган сыграли очень хорошо. Жалко лишь то, что им не дали как следовательно разыграться. Ну а моя любимая актриса Ринко Кикучи просто великолепна и чертовски обаятельна. Было неожиданно и приятно увидеть её в данной картине.
Похвально в Клауса Бадельте то, что он создаёт музыку не только в Голливудским лентам, но и Европейским и Восточным. Даже за частую к малобюджетным лентам. От чего, они лишь выигрывают. В этом фильме, прослеживается тоже самое. Благодаря музыке Бадельта, фильм однозначно заиграл еще более яркими красками. Бадельт идеально адаптировал восточную музыку и мотивы, идеально совместив их с классическими оркестральными увертюрами. В следствии чего, получилась очень интересная, оригинальная и качественная работа. Она очень детально отражает атмосферу и настроения каждой сцены, во многом управляя эмоциями зрителя. Ну а некоторые зрелищные моменты, впечатляют очень динамичной и масштабной музыкой. Особенно хочется отметить треки Harbor Chase и Saving Lang Tin. Можно смело сказать, что это одни из лучших работ Клауса. Виртуозная музыка, отражающая всю гениальность композитора.
6 из 10
Достаточно неплохое кино. Но не больше. Хотя виртуозная игра трио Ли – Юн Фат – Ватанабе, перекрещивают почти все недостатки картины. Смотреть или нет, решать вам. Хотя, я бы рискнул.
На исходе лета 1941 года, в оккупированный Шанхай приезжает американский тайный агент для сбора сведений о действиях японской армии. Там, вопреки заданию, он вовлекается в местные китайско-японские интриги, где помимо борьбы с оккупантами играет немалую роль и банальный криминал (наркота, казино, фальшивые паспорта, вот это всё).
Такой вот дальневосточно-шпионский нуар. Не скажу, что особенно зацепило, но в стиле этой картине не откажешь. Вечная ночь, шляпы и плащи, роковые женщины, завесы табачного дыма, закадровые монологи, кровавые перестрелки под дождем - все атрибуты жанра.
Актеров набрали множество крайне известных, и я бы даже сказал культовых (Кен Ватанабе и Чоу Юнь Фат в одном фильме!), но персонажи по большому счету сопереживания не вызывают, за действием следишь с каким-то отстраненным любопытством. Ну да и ладно - кино все равно неплохое.
Плюс, место действия придает свой колорит. Можно сказать, дело происходит одновременно с первой третью 'Империи солнца'. Живущий своей жизнью международный квартал, а рядом - зверства японского гестапо, теракты и диверсии, массовые расстрелы и прочие прелести городской партизанщины. Ну а кульминация фильма вообще вершится с 7 на 8 декабря, со всем сопутствующим фейерверком.
Шанхай период сороковых годов. Война между Японией и Китаем. Фильм из серии военных детективов, что само по себе вначале меня очень обрадовало. Огромное количество фильмов на тему Второй мировой войны было сделано и американцами, и советскими режиссерами, но китайскую версию я еще не видела. Сюжет интересен – американский разведчик приезжает в Шанхай с целью узнать причины смерти другого разведчика.
Что касается актерского состава. Что может быть лучше, чем фильм про Китай с обожаемым мной Чоу-Юнь Фатом, талантливым Кеном Ватанабе, абсолютной красавицей Гунн Ли и классным в детективном жанре Джоном Кьюсаком.
Дальше хотелось бы отметить невероятно красивые декорации Шанхая сороковых с дорогими казино, стильными ресторанами, пышно-убранными домами, но и самое главное, шанхайскими улицами. В фильме была произнесена фраза, что «Шанхай – это восточный Париж», с чем я абсолютно согласна. Режиссеру очень точно удалось показать атмосферу того времени, когда Шанхай был восточным центром крупнейших разведывательных служб, поэтому в фильме можно увидеть стильных европейцев в белых костюмах, красивых китаянок в дорогих платьях по моде того времени, китайских и японских офицеров и т.д.
Теперь про то, что не понравилось. Поскольку я являюсь большим поклонником интеллектуального детектива как в кино, так и в книгах, прочитав короткую аннотацию, предвкушала что-то интригующее. То ли сценарная часть, то ли режиссерская работа – не понятно, но что-то откровенно провисало. При такой интересной задумке, фильм совершенно не цеплял. Если они пытались сделать детективный триллер, то в нем не было той напряженности и глубины, чего ожидаешь от подобных хороших фильмов. Если это плюс ко всему и историческая драма, то надо было заложить какие-нибудь реальные исторические события того времени, или уделить в фильме этому более пристальное внимание. А так, после просмотра, кроме того, что ты понимаешь, что война была еще и в Китае, больше и сказать нечего, потому что ничего по сути не показали. Также в фильме была и любовная линия. Красавица Гунн Ли всем весь фильм строила глазки, но при этом была женой местного крупного бандита Чоу-Юнь Фата. Джон Кьюсак был по уши в нее влюблен и всячески спасал. Но или я просто на негативный лад настроилась, или мне показалось, что и с этим определенной законченности не было. А в целом, фильм – хороший, посмотреть можно, нет ничего откровенно ужасного, талантливая игра актеров, красивые декорации, ну и видимость на интеллектуальное кино.
Каша из топора наоборот или Как Микаэль Хафстрем варил черепаховый суп.
День, когда голливудские производители решили снимать 'Шанхай', был прекрасным днем. В день, когда они приступили к съемкам, начались магнитные бури. Только этим можно объяснить обиднейшую судьбу так хорошо задуманного проекта о том, как в Китае началась война между США и Японией. Фильм напоминает что-то вроде неудачно приготовленного деликатеса. Идея прекрасна: лучшие актеры нескольких стран завариваются в ретро военно-политический детектив с лирической нотой, приправленный черным стилем и восточным колоритом. Актеры и правда чудо как хороши, художники, гримеры, костюмеры, декораторы и композитор стараются на славу, но поварешка режиссера вытворяет нечто необъяснимое.
Главное недоразумение картины, конечно же, главный герой. Джон Кьюсак, играющий роль американского разведчика, расследующего убийство другого американского разведчика и по совместительству своего друга, на самом деле не так уж и плох в качестве шпиона. Его Пол Соумс - бледный, невнятный и неприметный персонаж, вполне логичен с точки зрения профессиональных задач разведки - добывать информацию и не светиться. Он к тому же рассказчик истории, POV, герой, глазами которого зритель следит за развитием сюжета. Этакий капитан Гастингс, исполняющий одновременно и функции Эркюля Пуаро (пожалуй, даже внешне Кьюсак чем-то напоминает замечательного Хью Фрейзера, исполнившего роль доблестного капитана в известном сериале). Только если Гастингс не был лишен определенной доли очарования именно вследствие своей адекватности, с мистером Соумсом дело обстоит сложнее. Персонаж, которому по закону жанра полагается находиться как бы в тени непосредственных участников событий, слушать, наблюдать и делать выводы, по не вполне понятным причинам выдвигается на передний план - с серьезным намерением затмить всех своих подозреваемых. И это Кьюсак, который ни на секунду не крутой парень и не дон-жуан. Возвращаясь к гастрономической терминологии, можно сказать, что Хафстрем в своем супе перепутал воду с черепахой. Связующая среда как будто представляется самым интересным ингредиентом и щедро разливается по тарелкам, тогда как лучшие куски остаются болтаться на дне кастрюли. А ведь они действительно вкусные.
Чоу Юнь-Фат в роли гангстера в годах и шляпе а-ля Богарт, пожалуй, главное украшение картины. И одновременно главный источник неудовольствия. С его появлением в кадре возникает ощущение, будто смотришь хороший фильм, но не успевают губы произнести: 'Какая прелесть!', как камера мгновенно перемещается - и куда бы вы думали? На Кьюсака, конечно! И опять вода, вода, вода. Хотя есть еще колоритнейший Кен Ватанабе в роли начальника японских спецслужб с нетривиальной любовной историей. Но и эта история всплывает на поверхность крайне редко и робко. Единственное лицо, чей хронометраж соответствует производимому эффекту - это Гун Ли, экранная супруга Чоу. Ее в фильме много, и едва ли это способно кого-то расстроить - настолько она красивая женщина. Совершенно необязательно быть представителем противоположного пола, чтобы получить огромное эстетическое удовольствие от ее созерцания.
Вообще в красоте 'Шанхай' мало какому фильму уступит. Это относится и к актерам, и к декорациям, и к костюмам, и к цвету, так что картинка получается почти идеальной. Зато постановка вызывает большие сомнения. Смещение акцентов на чувства главного героя расхолаживает и расслабляет действие, начинающееся почти как триллер, и в результате неплохая сама по себе детективная история вовсе перестает интересовать зрителя, занятого вылавливанием черепашек в пучине вялотекущих страстей влюбленного шпиона, время от времени патетически напоминающего окружающим и самому себе, что он ищет убийцу друга. В мелодраму поверить еще сложнее, чем в крутость Кьюсака. Да и концовка до боли напоминает '2012' того же Кьюсака, пропущенный через темно-коричневый фильтр. В общем, впечатления от фильма колеблются от восхищения отдельными моментами до полного неприятия пополам с тоской. Хотя посмотреть его, пожалуй, все таки стоит. Когда еще такие люди соберутся вместе на одной площадке. Все же это черепаховый суп, пусть и такой разбавленный.
На данный момент неизвестно когда эта лента поступит в прокат США, и я уже не говорю о российском или украинском прокате. Поэтому когда появилась заграничная лицензия с нормальным переводом, я недолго думая решил посмотреть этот фильм. Если вы думаете, что 'Шанхай' станет для вас чем-то новым в жанре военной драмы, то вы ошибаетесь. Ничего нового лента не демонстрирует, а использует все старые сюжетные приемы. Хафстрем и Кьюсак уже однажды работали вместе над экранизацией книги Стивена Кинга '1408'. И тогда это сотрудничество прошло вполне удачно, подарив нам неплохую ленту.
Мы попробуем разобратся с новым фильмом Микаэля Хафстрема 'Шанхай', обсудив его достоинства и недостатки. На мой взгляд неудачно подобран на главную роль Джон Кьюсак. Из Кьюсака такой же секретный шпион, как шофер из Володи Шарапова. У Гун Ли и Чоу Юнь-Фата получились далеко не лучшие роли. Из актеров высочайший уровень актерского мастерства продемонстрировал только Кен Ватанабе, который все свои роли исполняет замечательно. Помню кто-то даже из западных критиков написал, что Ватанабе хорош в любой роли. Жаль, что очень мало в картине Джеффри Дин Моргана, который после 'Хранителей' стал нравится многим зрителям. В картине много провесов, да и детективная интрига хромает на обе ноги, но все же нашлись те причины, по которым стоит посмотреть 'Шанхай'. В картине просто великолепная атмосфера, а также блестящие локации и декорации. Понравился немного драматический финал, который решил судьбу главных героев.
Shanghai - это фильм, который несмотря на все свои минусы стоит посмотреть. Такую сочную картинку и замечательные декорации увидишь не в каждом фильме. Кто не может дождатся выхода в кинотеатрах - посмотрите заграничную лицензию, а те кто могут подождать релиза - шагом марш в кинотеатр.