На исходе лета 1941 года, в оккупированный Шанхай приезжает американский тайный агент для сбора сведений о действиях японской армии. Там, вопреки заданию, он вовлекается в местные китайско-японские интриги, где помимо борьбы с оккупантами играет немалую роль и банальный криминал (наркота, казино, фальшивые паспорта, вот это всё).
Такой вот дальневосточно-шпионский нуар. Не скажу, что особенно зацепило, но в стиле этой картине не откажешь. Вечная ночь, шляпы и плащи, роковые женщины, завесы табачного дыма, закадровые монологи, кровавые перестрелки под дождем - все атрибуты жанра.
Актеров набрали множество крайне известных, и я бы даже сказал культовых (Кен Ватанабе и Чоу Юнь Фат в одном фильме!), но персонажи по большому счету сопереживания не вызывают, за действием следишь с каким-то отстраненным любопытством. Ну да и ладно - кино все равно неплохое.
Плюс, место действия придает свой колорит. Можно сказать, дело происходит одновременно с первой третью 'Империи солнца'. Живущий своей жизнью международный квартал, а рядом - зверства японского гестапо, теракты и диверсии, массовые расстрелы и прочие прелести городской партизанщины. Ну а кульминация фильма вообще вершится с 7 на 8 декабря, со всем сопутствующим фейерверком.
Некрасавец. мужественный красавец и благородный негодяй
Я, наверное, единственный человек, кому понравился фильм, понравился Кьюсак, не понравился Кен Ватанабе.
По моему, именно Ватанабе практически не играл. Так кривил жестковатую мордашку в гримасе, заимствованной у полковника Сайто. Я имею ввиду полковника из 'Мост через реку Квай.'
Сколько мне встречались фильмы с этим азиатским актером. то практически везде он играл негодяев именно с таким перекошенным зверским лицом. Именно с такой физиономией 'горячие несдержанные борцы кунг-фу в азиатских боевиках, бросались в заранее проигранные бои, а потом за них мстили главные герои - их ученики или друзья, обычно исполняемые мастерами рукопашного боя вроде Джеки Чана или Брюса Ли.
Кен Ватанабе, на мой взгляд, стал явным заложником своей примечательной внешности и удачного образа. В этом он может соперничать с Кристиной Риччи., про которую говорили. что она с одним и тем же похоронным выражением лица переходит из одного фильма в другой.
Это моя вторая работа М. Хафстрема после '1408'. Кстати, 'великолепную игру' игру С. Джексона я бы тоже отнесла в значительной степени на счет особенностей его. ..неординарного лица и манеры держаться вообще.( с такой-то рожей уголовника или маньяка, конечно, надо как-то сглаживать первое впечатление хорошими манерами).
Кьюсака я видела в более 'легких работах'. Он вообще не производит впечатления детектива, бойца и тем более знатока рукопашного боя. С удивлением поняла, что к его внешности мягкого и сентиментально-циничного интеллектала неплохо идет роль 'маленького шпиона'. Причем, в отличие от мистера Д. из романа Г.Грина 'Доверенное лицо' этот 'идейный шпион ' демонстрирует неплохую физическую форму и весьма достоверно выворачивает руки и совершает другие 'активные оборонительные действия'.
Если вы слышали про дела Сакко и Ванцетти, супругов Розенталей и прочие скандалы относительно разоблаченных шпионов, то их обычно выбирают именно с такой непримечательной внешностью обыкновенного человека. То, что японцы выбрали такого характерного начальника как Кен Ватанабе - вероятно традиционное представление о самурайской удали - безукоризненное следование идеалам бусидо, решимость в любом важном деле, готовность умереть и т.д.
Мне понравился герой Кьюсака. я уже говорила, что он ассоциируется у меня с 'доверенным лицом' романа Г. Грина.
Чоу Юн Фат тоже довольно разнообразен - навскидку могу перечислить лениво-чудаковатого пьяницу-мастера ушу из 'Драконьего жемчуга' (Драгонболл), затем 'плачущий убийца' в 'Наемнике', 'Крадущийся тигр...' не самая блистательная его работа, потому что там нужно воплощать некий идеаль героя из трагической героико-исторической и пафосной легенды, а не реального человека. Здесьон в роли этакого задиры-гангстера. которому жена наставляет рога, и он как ни странно закрывает на это глаза. Хорошая роль.
И в заключение в целом о фильме.
Фильм достаточно динамичный, интригующий, логичный ( непротиворечивый в сюжетной линии данного фильма). В отличие от норвежских 'Голова над водой', 'Охотник за головами' и 'Варг Веум' здесь более ускорен темп и особенный акцент на нервозную электризующую атмосферу предвоенных лет - все обостренно, чувства, желания, страсти. Единственное, что меня смутило - это 'потерянная линия' жены немецкого инженера Карла и чересчур драматичный финал, когда Энтони не может решиться пристрелить японца ( а говорит об ущемленном самолюбии!), тот оказывается ОЧЕНЬ легко ранен и Пол тоже его не может убить. (Социопаты еще не в моде, а 'профессионалы', честно исполняющие свой долг и однажды полученное задание - уже сошли с экранов) Последний пароход, влюбленные успевают добраться до пристани, и тут ах!. .. короче 'заговор любви' или 'влюбленные заговорщики' друг друга предоставляют своей судьбе.(романтично жалеют), впрочем, по ходу фильма там столько трупов, что просто уже по-человечески хочется счастливого конца фильма. Что касается судьбы героев, то рассказчик оставляет финал открытым.
Азиатская почти 'Касабланка'. Понравилось больше помпезно-показного-вычурного'Индокитая'.
Да, а кто же мужественный красавец?
Естественно, папаша Дина и Сэма Винчестеров, появляющийся в самые 'ответственные минуты' и направляющий 'менее блистательного коллегу-джедая' на путь истинный.
Ему тоже отведено немало экранного времени.
На фоне его 'обаятельной доброй улыбки, шикарных ресниц и влажно мерцающих черных глаз' всякая оригинальность устрашающих гримас Ватанабе просто меркнет.
Если бы герой Джеффри Дина Моргана остался жив, то хана остальным хомячкам Полу Суонсу, его начальникам из разведки из газеты.
Джону Винчестеру под силу соблазнить даже любовницу начальника японской разведки Танаки
Нуар без напряжения. Картинка Шанхая 40-х, но без погружения в атмосферу азиатского великолепия. Звезды кино, которые не столько раскрывают образы, сколько воссоздают свои прошлые успехи. Все это - 'Шанхай' Микаэля Хофстрема.
И нужно сказать, что в отдельности каждый элемент смотрится идеальным. Тема шпионского триллера о японских оккупантах, китайской мафии и ополчении, американских шпионах - разве это по определению не интересно? Раненный тигр Ватанабе, демонстрирующий подлинное мужское достоинство. Немолодая, но такая женственная Гун Ли. Улыбчивый Чоу Юнь-Фат, который похоже весь фильм ждет шанса взяться за оружие и не разу не разочаровывает. На их фоне интеллигентному Кьюсаку приходится непросто.
Но все эти элементы, совместившись в рамках одного повествования не образуют синергии. Когда Кьюсак флиртует с Гун Ли не образуется незримой энергетики. Когда в номер к Кьюсаку врываются не возникает каких-либо опасений. Эффектная концовка оказывается лишь обычной зарисовкой той эпохи - закадровый комментарий все обесценивает занудной рациональностью. Мы получаем красивую оболочку, без внутреннего содержания. Фантик без сладкой конфеты. Не случайно, буквально через несколько лет с Чоу Юнь-Фатом вышел неимоверно похожий по сюжету, но более искренний и проникновенный 'Последний магнат'. Совсем не идеальный фильм, но в сравнении с 'Шанхаем'...
Цвет рецензии обусловлен небольшими ролями Ватанабе и Чоу Юнь-Фата. Две Вселенные, оказавшиеся в прагматичной парадигме Вайнштейнов.
In a world filled with secrets, solving a mystery can be murder
«Шанхай» - крупно бюджетный фильм, раскрывающий историю, происходящую во времена Второй мировой войны в Шанхае. Мы видим, какие кровопролития происходят в стране в это ужасное время, и один американец сюда приезжает, чтобы разобраться в убийстве его лучшего друга, и там он секретный агент и на каждом шагу опасность, и он встречает загадочную и красивую женщину, у которой свои планы и свое место в этой ужасной войне, и мы видим историю сражения, любви и предательства и то, что война коснулась всех без исключениях и каждый понес утраты…
Актерский состав этой военной драмы был приятным и мне понравился. Джон Кьюсак интересный и приятный актер, и мне он давно нравится, поэтому я всегда с удовольствием смотрю фильмы с его участием, в этой драме он играл хорошо и в главной роли смотрелся достойно. Гун Ли очаровательная китайская актриса, у которой есть свой шарм, и мне она очень нравится. Гун Ли всегда здорово играет различные роли, как и положительные, так и отрицательные, и в этом фильме она играла хорошо, и мне было приятно ее увидеть в главной женской роли. Чоу Юнь-Фат один из моих любимых китайских актеров, и он хороший, сильный актер и играет всегда четко и правдоподобно. В небольшой роли было приятно увидеть немецкую актрису Франку Потенте, и я люблю эту актрису и мне нравится наблюдать, как она играет.
Фильм с достаточно большим бюджетом в 50 000 000 миллионов долларов к сожалению провалился в прокате, но не смотря на это, мне данная драма понравилась, и я ее оцениваю положительно. «Shanghai» (Шанхай) – детективная военная драма, которая получилась интересной и закрученной, и я считаю, что данное кино несомненно заслуживает внимания зрителей.
Шанхай период сороковых годов. Война между Японией и Китаем. Фильм из серии военных детективов, что само по себе вначале меня очень обрадовало. Огромное количество фильмов на тему Второй мировой войны было сделано и американцами, и советскими режиссерами, но китайскую версию я еще не видела. Сюжет интересен – американский разведчик приезжает в Шанхай с целью узнать причины смерти другого разведчика.
Что касается актерского состава. Что может быть лучше, чем фильм про Китай с обожаемым мной Чоу-Юнь Фатом, талантливым Кеном Ватанабе, абсолютной красавицей Гунн Ли и классным в детективном жанре Джоном Кьюсаком.
Дальше хотелось бы отметить невероятно красивые декорации Шанхая сороковых с дорогими казино, стильными ресторанами, пышно-убранными домами, но и самое главное, шанхайскими улицами. В фильме была произнесена фраза, что «Шанхай – это восточный Париж», с чем я абсолютно согласна. Режиссеру очень точно удалось показать атмосферу того времени, когда Шанхай был восточным центром крупнейших разведывательных служб, поэтому в фильме можно увидеть стильных европейцев в белых костюмах, красивых китаянок в дорогих платьях по моде того времени, китайских и японских офицеров и т.д.
Теперь про то, что не понравилось. Поскольку я являюсь большим поклонником интеллектуального детектива как в кино, так и в книгах, прочитав короткую аннотацию, предвкушала что-то интригующее. То ли сценарная часть, то ли режиссерская работа – не понятно, но что-то откровенно провисало. При такой интересной задумке, фильм совершенно не цеплял. Если они пытались сделать детективный триллер, то в нем не было той напряженности и глубины, чего ожидаешь от подобных хороших фильмов. Если это плюс ко всему и историческая драма, то надо было заложить какие-нибудь реальные исторические события того времени, или уделить в фильме этому более пристальное внимание. А так, после просмотра, кроме того, что ты понимаешь, что война была еще и в Китае, больше и сказать нечего, потому что ничего по сути не показали. Также в фильме была и любовная линия. Красавица Гунн Ли всем весь фильм строила глазки, но при этом была женой местного крупного бандита Чоу-Юнь Фата. Джон Кьюсак был по уши в нее влюблен и всячески спасал. Но или я просто на негативный лад настроилась, или мне показалось, что и с этим определенной законченности не было. А в целом, фильм – хороший, посмотреть можно, нет ничего откровенно ужасного, талантливая игра актеров, красивые декорации, ну и видимость на интеллектуальное кино.
Каша из топора наоборот или Как Микаэль Хафстрем варил черепаховый суп.
День, когда голливудские производители решили снимать 'Шанхай', был прекрасным днем. В день, когда они приступили к съемкам, начались магнитные бури. Только этим можно объяснить обиднейшую судьбу так хорошо задуманного проекта о том, как в Китае началась война между США и Японией. Фильм напоминает что-то вроде неудачно приготовленного деликатеса. Идея прекрасна: лучшие актеры нескольких стран завариваются в ретро военно-политический детектив с лирической нотой, приправленный черным стилем и восточным колоритом. Актеры и правда чудо как хороши, художники, гримеры, костюмеры, декораторы и композитор стараются на славу, но поварешка режиссера вытворяет нечто необъяснимое.
Главное недоразумение картины, конечно же, главный герой. Джон Кьюсак, играющий роль американского разведчика, расследующего убийство другого американского разведчика и по совместительству своего друга, на самом деле не так уж и плох в качестве шпиона. Его Пол Соумс - бледный, невнятный и неприметный персонаж, вполне логичен с точки зрения профессиональных задач разведки - добывать информацию и не светиться. Он к тому же рассказчик истории, POV, герой, глазами которого зритель следит за развитием сюжета. Этакий капитан Гастингс, исполняющий одновременно и функции Эркюля Пуаро (пожалуй, даже внешне Кьюсак чем-то напоминает замечательного Хью Фрейзера, исполнившего роль доблестного капитана в известном сериале). Только если Гастингс не был лишен определенной доли очарования именно вследствие своей адекватности, с мистером Соумсом дело обстоит сложнее. Персонаж, которому по закону жанра полагается находиться как бы в тени непосредственных участников событий, слушать, наблюдать и делать выводы, по не вполне понятным причинам выдвигается на передний план - с серьезным намерением затмить всех своих подозреваемых. И это Кьюсак, который ни на секунду не крутой парень и не дон-жуан. Возвращаясь к гастрономической терминологии, можно сказать, что Хафстрем в своем супе перепутал воду с черепахой. Связующая среда как будто представляется самым интересным ингредиентом и щедро разливается по тарелкам, тогда как лучшие куски остаются болтаться на дне кастрюли. А ведь они действительно вкусные.
Чоу Юнь-Фат в роли гангстера в годах и шляпе а-ля Богарт, пожалуй, главное украшение картины. И одновременно главный источник неудовольствия. С его появлением в кадре возникает ощущение, будто смотришь хороший фильм, но не успевают губы произнести: 'Какая прелесть!', как камера мгновенно перемещается - и куда бы вы думали? На Кьюсака, конечно! И опять вода, вода, вода. Хотя есть еще колоритнейший Кен Ватанабе в роли начальника японских спецслужб с нетривиальной любовной историей. Но и эта история всплывает на поверхность крайне редко и робко. Единственное лицо, чей хронометраж соответствует производимому эффекту - это Гун Ли, экранная супруга Чоу. Ее в фильме много, и едва ли это способно кого-то расстроить - настолько она красивая женщина. Совершенно необязательно быть представителем противоположного пола, чтобы получить огромное эстетическое удовольствие от ее созерцания.
Вообще в красоте 'Шанхай' мало какому фильму уступит. Это относится и к актерам, и к декорациям, и к костюмам, и к цвету, так что картинка получается почти идеальной. Зато постановка вызывает большие сомнения. Смещение акцентов на чувства главного героя расхолаживает и расслабляет действие, начинающееся почти как триллер, и в результате неплохая сама по себе детективная история вовсе перестает интересовать зрителя, занятого вылавливанием черепашек в пучине вялотекущих страстей влюбленного шпиона, время от времени патетически напоминающего окружающим и самому себе, что он ищет убийцу друга. В мелодраму поверить еще сложнее, чем в крутость Кьюсака. Да и концовка до боли напоминает '2012' того же Кьюсака, пропущенный через темно-коричневый фильтр. В общем, впечатления от фильма колеблются от восхищения отдельными моментами до полного неприятия пополам с тоской. Хотя посмотреть его, пожалуй, все таки стоит. Когда еще такие люди соберутся вместе на одной площадке. Все же это черепаховый суп, пусть и такой разбавленный.
Меня, как поклонника восточного кино, заставил посмотреть фильм только внушительный актерский состав. Режиссеру Ленты Микаэлю Хафстрему удалось затянуть в свой проект, пожалуй одних из лучших актеров японского и китайского кинематографа. То есть Гунн Ли, Кена Ватанабе и Чоу Юн Фата. Одно это достойно уважения. Получился к сожалению, вполне себе традиционный проходной фильм. Подобных которому выходило раньше огромное количество и пожалуй еще будет выходить много раз. Для подобного рода историко – военных лент, однозначно впечатляет размах. Создатели картины практически полностью воссоздали Шанхай 40-ых годов, при этом, наделили его всеми аналогичными предметами. От автомобилей, до элементов одежды и тому подобного. Чем режиссер картины, однозначно воспользовался более ли чем хорошо. От чего, создаётся впечатление не только глобальности картины, но и её содержательности и осмысленности. Особенно впечатляет финальная часть картины, в которой Японские войска начинают “мясорубку” в Шанхае.Режиссеру отлично удалось передать настроения и эмоции сцен, от чего картина создавала исключительно драматические впечатления. Что создало аналогичные ощущение, что от просмотра “Пёрл Харбора”. Но тут, дело пожалуй даже не в этом. Картина в первую очередь является детективным триллером. Но при этом, прорабатывает далеко не самые лучшие козыри сие жанра. А жаль, режиссер обратился в стилистику классических детективов 70-ых годов. Многочисленные крупные кадры, резкость монтажа и повествования эмоций и мыслей главного героя за кадром, являются лишь свидетельством всего этого. Можно смело сказать, что детективная сторона картины очень сильно хромает. В первую очередь из за сюжета. Во вторую, из за некой “попсовой” картины, в связи с которой, напряжение и интрига имеют привычку быстро улетучиваться. Сам же фильм, создаёт впечатление того, что он постоянно повисает. Но если не брать в расчет эти нюансы, получился вполне себе неплохой фильм. Который можно посмотреть и почерпнуть для себя очень многое.
Мы видели огромное количество картины, которые отражают войну глазами разных стран. Особенно часто, удавалось увидеть войну глазами США и СССР. Но впервые, удалось обратить внимание на начало войны между Японией и Китаем, которая развернулась в Шанхае. Пожалуй это, является главным достоинством картины. Потому что, во многом картину спасло именно новизна сюжета. Сам же сюжет, получился достаточно скромным и в меру скучным для военного детектива. Потому что, как таковая фабула и стала главной ахиллесовой пятой картины. Было интересней наблюдать за обыденными диалоговыми сценами, нежели за детективным содержанием картины. Сюжет развивался (как по мне) очень даже медленно. От чего, местами было скучно, а местами нет. Что и создало впечатление того, что сюжет местами сильно провисает и картину можно было урезать о положительную сторону. Персонажи раскрыты достаточно неплохо и детально. Что явно порадовало и от чего, многочисленные диалоговые сцены, лишь выигрывали. Впечатлил конечно же финал.
Я понимаю конечно, первая “крупная - Голливудская” работа режиссера удалась и он решил опять позвать Джона Кьюсака. Мало ли, может он является его счастливым билетом подумал он и прогадал. Джона Кьюсака я признаюсь недолюбливаю. Потому что, он один из немногих актеров, который испортил приличное количество ролей. Он везде одинаковый, а его “отвратительная” (по моему мнению) внешность, скорее отталкивает чем располагает. Да и шпион из него, как супергерой из Энтони Хопкинса. Сыграл очень слабо. Увы. А вот остальные, однозначно порадовало. Что не мудрено. Ведь главной ставкой картины, был именно трио гениальных восточных актеров. Гун Ли и Чоу Юн Фат создали очень полноценный и дополняющий друг друга образ супружеской пары. Но при этом, умудрились раскрыться и выделится самостоятельно. Оба актеры очень хороши. Но можно смело сказать, что это далеко не самые лучшие роли актеров и даже не предел их актерских возможностей. Особенно выделялась весь фильм Гун Ли. Всё таки она очень эффектная женщина. Лучшим в картине можно смело посчитать Кена Ватанабе. Этот актер великолепен абсолютно всегда и эта роль, не является исключением. В его исполнении, можно увидеть не только полное раскрытие персонажа и убедительную игру, но и очень сильный заряд харизмы. Девид Морс и Джеффри Дин Морган сыграли очень хорошо. Жалко лишь то, что им не дали как следовательно разыграться. Ну а моя любимая актриса Ринко Кикучи просто великолепна и чертовски обаятельна. Было неожиданно и приятно увидеть её в данной картине.
Похвально в Клауса Бадельте то, что он создаёт музыку не только в Голливудским лентам, но и Европейским и Восточным. Даже за частую к малобюджетным лентам. От чего, они лишь выигрывают. В этом фильме, прослеживается тоже самое. Благодаря музыке Бадельта, фильм однозначно заиграл еще более яркими красками. Бадельт идеально адаптировал восточную музыку и мотивы, идеально совместив их с классическими оркестральными увертюрами. В следствии чего, получилась очень интересная, оригинальная и качественная работа. Она очень детально отражает атмосферу и настроения каждой сцены, во многом управляя эмоциями зрителя. Ну а некоторые зрелищные моменты, впечатляют очень динамичной и масштабной музыкой. Особенно хочется отметить треки Harbor Chase и Saving Lang Tin. Можно смело сказать, что это одни из лучших работ Клауса. Виртуозная музыка, отражающая всю гениальность композитора.
6 из 10
Достаточно неплохое кино. Но не больше. Хотя виртуозная игра трио Ли – Юн Фат – Ватанабе, перекрещивают почти все недостатки картины. Смотреть или нет, решать вам. Хотя, я бы рискнул.
Микаэль Хафстрем создал весьма хороший и грамотно выстроенный детективный триллер с налетом стиля нуар.
Главным плюсом картины безусловно является ее актерский состав. Звезды западного и восточного кинематографа отлично взаимодействуют друг с другом на протяжении всей картины и способны заинтересовать очень большое количество зрителей.
Джон Кьюсак представляет своего героя живым и интересным. Его агент разведки хоть и не похож на типичного нуар-детектива но все же вполне убедителен. Не зря Кьюсака называют любимцем американских зрителей, у этого актера трудно найти героев, которые не вызывали бы симпатии. Кого бы не изображал на экране Кьюсак, все его персонажи наполнены человечностью и искренностью.
Джеффри Дин Морган привлекший к себе немалое внимание после блестящего исполнения роли Комедианта в “Хранителях”, к сожалению не получил в “Шанхае” достаточное экранное время, чтобы можно было судить о его актерском исполнении.
Главными же, на мой взгляд, звездами фильма стали азиатские актеры.
Чоу Юн Фат один из моих любимейших актеров, он всегда на высоте. Все его герои наполнены харизмой и энергией. Не стала исключением и эта картина. Чоу Юн Фат выступает в образе жесткого, но обаятельного представителя клана триад.
Не отстает от своего китайского коллеги и Кен Ватанабе, суровый японец в выделенном для него типаже отрицательного героя смотрится просто великолепно.
Органично вписалась в этот звездный актерский состав и Гун Ли. Актриса мне мало знакомая, но в будущем буду обязательно обращать на нее внимание. Она прекрасно справилась с возложенной на нее режиссером задачей и ничуть не потерялась на фоне более именитых коллег.
До “Шанхая” я был знаком с двумя режиссерскими работами Микаэля Хафстрема: “1408” и “Цена измены”. Явно очевидно пристрастие Хафстрема к жанру триллера и надо отметить что чувствует он себя в этой нише крайне уверенно. К своим проектам он подходит с должным профессионализмом и вниманием, что не может не вызывать симпатии.
В данном фильме имеется очень интересный и занимательный сюжет, блестящие и именитые актеры, а также выверенная и увлекающая атмосфера. Это хорошее и качественное кино.
Вопрос о том смотреть или не смотреть даже не стоял - смотреть!
Фильм с такими актерами пропустить нельзя однозначно.
Даже не имело значение о чем фильм, какой жанр или кто снял. Можно ничего не ждать, а просто смотреть на гениальных и любимых.
Вот только оказалось, что смотреть стоило только на одного из четверых - Кена Ватанабе. Он, впрочем как и всегда, был на высоте! И может ради его взгляда (где-то на 93й минуте) и стоит смотреть фильм.
Джон Кьюсак ни на секунду не убедил в том, что он шпион. Было очень пресно смотреть на его лицо. Не покидало ощущение, что ему ну очень скучно и это его настроение передалось практически сразу.
Не могла не удивить посредственная игра Гун Ли и Чоу Юнь-Фата. Как-будто они пробегали мимо съемочной площадки и заодно решили поучаствовать в процессе.
Если не брать в расчет актеров, то зачем и для чего был снят этот фильм становится совершенно непонятным. Ничего нового и ничего актуального, и уж тем более интересного. Один из менее достойных фильмов этого жанра. Как ни печально это осознавать.
Смотреть можно... Если больше нечем заняться, ну или из-за Кена Ватанабе, он этого стоит. Но не больше одного раза.
На данный момент неизвестно когда эта лента поступит в прокат США, и я уже не говорю о российском или украинском прокате. Поэтому когда появилась заграничная лицензия с нормальным переводом, я недолго думая решил посмотреть этот фильм. Если вы думаете, что 'Шанхай' станет для вас чем-то новым в жанре военной драмы, то вы ошибаетесь. Ничего нового лента не демонстрирует, а использует все старые сюжетные приемы. Хафстрем и Кьюсак уже однажды работали вместе над экранизацией книги Стивена Кинга '1408'. И тогда это сотрудничество прошло вполне удачно, подарив нам неплохую ленту.
Мы попробуем разобратся с новым фильмом Микаэля Хафстрема 'Шанхай', обсудив его достоинства и недостатки. На мой взгляд неудачно подобран на главную роль Джон Кьюсак. Из Кьюсака такой же секретный шпион, как шофер из Володи Шарапова. У Гун Ли и Чоу Юнь-Фата получились далеко не лучшие роли. Из актеров высочайший уровень актерского мастерства продемонстрировал только Кен Ватанабе, который все свои роли исполняет замечательно. Помню кто-то даже из западных критиков написал, что Ватанабе хорош в любой роли. Жаль, что очень мало в картине Джеффри Дин Моргана, который после 'Хранителей' стал нравится многим зрителям. В картине много провесов, да и детективная интрига хромает на обе ноги, но все же нашлись те причины, по которым стоит посмотреть 'Шанхай'. В картине просто великолепная атмосфера, а также блестящие локации и декорации. Понравился немного драматический финал, который решил судьбу главных героев.
Shanghai - это фильм, который несмотря на все свои минусы стоит посмотреть. Такую сочную картинку и замечательные декорации увидишь не в каждом фильме. Кто не может дождатся выхода в кинотеатрах - посмотрите заграничную лицензию, а те кто могут подождать релиза - шагом марш в кинотеатр.