'Мачо и ботан' - это комедийный фильм, который обещает заставить вас взрываться от смеха. Этот фильм удивительным образом сочетает забавный и интригующий сюжет с яркими персонажами.
Фильм рассказывает историю необычной пары - самоуверенного мачо и умного, но несколько неуклюжего ботана, которые оказываются втянутыми в невероятные приключения. Юмор в фильме строится на ситуационных комических моментах, шутках и неожиданных поворотах событий.
Одно из главных достоинств фильма - это отличная химия между главными актерами. Их взаимодействие и диалоги создают непринужденную и очень забавную атмосферу. Они способны вызвать у зрителя искренний смех и сопереживание к их приключениям.
Кроме того, 'Мачо и ботан' оставляет положительное послание о том, что истинная дружба способна преодолеть любые преграды. Фильм также излучает оптимистическую энергию и показывает, что даже самые несовершенные герои делают что-то важное и значимое.
Однако, стоит отметить, что юмор в фильме иногда может быть немного грубым и некоторые шутки могут не понравиться всем зрителям. Некоторым людям может показаться, что сюжет немного предсказуем и содержит некоторые клише.
В целом, 'Мачо и ботан' - это забавная комедия, которая обещает порадовать зрителя смешными моментами и яркими персонажами. Если вы ищете легкую и приятную кинопрограмму, то этот фильм стоит посмотреть.
Никто не знает что ему слабо, пока он не облажается...
Многого ждал от этого фильма, ведь на момент выхода он получил огромное количество положительных отзывов и был назван чуть ли не 'открытием года'. К сожалению, не могу с этим согласиться. Ниже приведу доводы и постараюсь аргументированно объяснить свою позицию.
Сюжет. Мортон Шмидт - ботаник-задрот, который в школе не может даже нормально заговорить с понравившейся девушкой. Грег Дженко - крутой парень, периодически подсмеивающийся над такими, как Шмидт. Волей судьбы через несколько лет они встречаются в полицейской академии, а затем становятся напарниками...
Ровное и неторопливое начало ленты сменяется настоящим безумием. Авторы сознательно моделируют маловероятные или вовсе нереальные ситуации в угоду комедийности. Например, полицейские здесь сами могут неоднократно нарушать закон, а им за это не прилетает даже выговор. В России этому, наверное, не удивились бы. Но действие все же происходит в Америке. Вся череда сумасшедших событий в результате выливается в весьма странный и предсказуемый финал с намеком на продолжение.
Атмосфера. Выше я уже писал о неадекватности и безумии. Атмосферу такого рода создают не только главные герои (актеры Джона Хилл и Ченнинг Татум сыграли безупречно), но и 'сцены со взрывом мозга'. К ним можно отнести галлюцинации главных героев и погони. Боевик в картине тоже можно считать удачным, учитывая ее начальный заявленный жанр. Также создатели активно используют постиронию: намеренно вводят разные клише, которые кино высмеивает. Не всегда понятна причина, по которой антигерои супермедлительные и тормознутые. То ли это недочет, то ли специальный прием...
Юмор. В фильме присутствуют смешные сцены, но часто шутки оставляют после себя неприятное послевкусие. Пошлый юмор тоже нужно еще уметь использовать в правильной ситуации. А когда им постоянно спекулируют без повода, выглядит подобное отвратительно. Обиднее всего тот факт, что авторы умеют нормально шутить без использования разговоров о гениталиях. Они периодически доказывают это классными шутками, но чаще почему-то используют 'юмор ниже пояса'.
Музыка. Подбор трэков на любителя. Есть песни, которые 'качают' в нужный момент, а есть и плохие мелодии, которые явно не подходят фильму.
Итог. Авторы были близки к провалу, ведь их 'детище' слишком увлеклось пародированием других лент, забыв о себе любимом. Хорошо, что до откровенного трэша лента не опустилась.
У янки всегда получалось переворачивать различные жизненные (и не очень) ситуации и совмещать совместимое с несовместимым. Вот и «Мачо и ботан», оставшиеся без приемлемого оригинального названия, не стали исключением. Морали о дружбе, чести и стремлениях тут ловко смешиваются с «писько-жопным» юмором и немного гротескной иронией над быстро меняющимся миром. И если быть честным - не до конца понятно, хорошо это или плохо. Во всяком случае, до того момента, пока кому-то не отстрелят член.
Шмидт и Дженко - бывшие заклятые одноклассники и полные друг другу противоположности, ныне работают напарниками в полиции. Однажды, ребятам выпадает возможность проявить себя в службе, и под прикрытием войти в доверие к местному наркокартелю, барыжещему убойными наркотиками на территории средней школы. Кто бы знал, что бывший качок-задира и забитый ботаник поменяются местами в и так изменчивом мире.
К слову, в картине поднимаются проблемы переходного возраста, детской наркомании и высмеиваются современные образы молодежи. Но не смотря на то, практически каждый герой в кадре употребляет, пьёт алкоголь и проявляет чрезмерную агрессию. Если не вдаваться в демагогию, то на лицо классический пример подростковой комедии в лучших традициях Rockstar Games: как бы Лорд и Миллер не пытались скрыть многочисленные ассоциации - раскрепощенная американская демократия лезет «из всех щелей».
Джона Хилл в своём привычном амплуа и Ченнинг Татум в немного не привычном образе, составили неплохой тандем, что, в прочем, не придаёт картине лишней грациозности. Главные герои так же имитируют половой акт с первым пойманным преступником, спаивают школоту и закидываются веществами.
Для любителей подобного жанра самое то. Картина, всё же, держится «на грани» и имеет какую ни какую мысль. Но стоит ещё подумать, хорошо это или плохо.
Когда Джона Хилл затевал этот проект, то наверное и сам не догадывался сколько приятных сюрпризов его ждёт. 'Мачо и Ботан', снятый по мотивам одноименного американского сериала, превзошел все ожидания. Фильм не только окупился в 2,5 раза, но и очень понравился критикам. Что с жанром такого рода бывает редко.
Молодёжная комедия не влечёт за собой остроумную сатиру. Это и не являлось задачей создателей. Она сделана для определённой аудитории. В которую она как и во время, полностью попала. Да, иногда она глупая, пошлая, с наличием тупых персонажей. Но главные герой-живые люди. Со своими страхами, проблемами, и недостатками. Они развиваются, преодолевают себя. Неожиданно по сюжету меняются местами, но по большому счёту конечно остаются прежними. Выглядит это забавно и даже смешно, благодаря подходящим актёрам. Которые также стали и со-продюсерами картины. Но если Хилл в основном известен в этом амплуа, то Ч. Татум раньше в комедиях замечен не был. И надо сказать, стал для многих настоящим открытием. Как и оба режиссёра, снявшие до этого лишь 1 мультфильм. Стоит также отметить очень разнообразный саундтрек. От Эминема до местной каунтри-музыки.
Так что в производстве было немало рисков. Но все они оказались выигрышными. Потому что в итоге фильм получился смешным, и очень успешным. Собрал 11(пусть незначительных, но всё же) наград и дал уже после недели проката ход для разработки второй части.
И почему кинематографисты любят отправлять придурковатых полицейских решать глобальные проблемы? Искать преступников, внедряться в окружение, добывать информацию, обезвреживать наркодилеров… Особенно если они не умеют драться, по делом пользоваться оружием, и не знают основ теории при задержании.
Предшественники женского варианта – “Копов в юбках” – возможно больше понравились молодёжной аудитории, поскольку по сюжету они вливаются в молодёжную среду. Так сказать, более знакомая для восприятия обстановка. Вроде бы обычная средняя школа, но какие-то вокруг странно-обкуренные подростки, хамящие учителя, и ненасытно-глупые учительницы… В контраст, нам показываются учёные-химики из разряда ботаников, которые умеют ставить жучок в телефоны и создавать взрывающиеся смеси. На фоне этого студенческого (видимо, привычного в некоторых американских школах) хаоса, Мачо и Ботан проживают собственные мечты и разочарования. И, как можно догадаться, если они справятся с возложенным на них “нехитрым” заданием (как правило, посредством удачи и доброго стечения обстоятельств, нежели своим мастерством), то поборют своих внутренних демонов.
Признаться, мне понравились актёры. Ченнинг Татум не может выглядеть отрицательным персонажем, однако, его “мачовская” линия не раскрыта. Я о том, почему его прозвали “Мачо”, если кроме безумной учительницы нет никакого намёка на его ловеласские похождения. В этом смысле вариантнее было обозначить героя “Качком”. Джона Хилл, плюшевый неуклюжий медвежонок, образно похудевший для съёмок, обладает более тонким юмором и уместным говорливым язычком, и некоторые сцены спасает исключительно из-за этих качеств. Приятный глазу тандем – такой добродушный, в чём-то несерьёзный и где-то обаятельно-милый. Дэйв Франко постоянно напоминал своего старшего брата, а вот сам в некоторых местах переигрывал.
Под стать подобным жанровым комедиям, как раз серьёзности не хватает. Вернее, фильм в большей своей части лишён ею. Какие-то безумные приключения, радующие своей комичностью, и отдельно смешные эпизоды – иногда действительно шутки оказывались положительно-колкими к определённой сцене, выручая её. Появление Джонни Деппа – приятный отсыл к его знаменитой работе – “Джамп Стрит, 21”, явившейся переложением оригинальной истории на современный лад. Действительно забавно, когда актёра-первоисточника спустя десятилетие приглашают воссоздать камео-образ.
Не стану не рекомендовать не смотреть “Мачо и Ботана” – этот фильм имеет все шансы заполнить два часа вашего вечернего времени, чтобы отвлечься от серьёзности жизни и переключиться на несерьёзность повествования.
Когда я смотрела этот фильм у меня возникло странное чувство, что я отстой из-за того, что не переживала таких эмоций в реальной жизни. Данный фильм не двусмысленно намекает на то, что наркотики (крек, трава, кислота и др. модные психотропные вещества) делают жизнь ярче, лучше, круче и веселее, будто то, что происходит в фильме - непременно появится в реальной жизни. Но при этом никто не хочет думать о последствиях. Это не есть проблема кинематографа, а всех средств массовой информации, дело в том, что подростки (главная часть аудитории этого фильма) не воспринимает данную пропаганду как развлечение и как подделку, они не отличают реальность от фильма.
Признаюсь сразу: современных кинокомедий я не понимаю. Не понимаю, где заканчивается 'юмор ниже пояса' и начинается остроумная шутка. Наверное, всё это потому что принадлежу к тому поколению, когда всё было куда безобиднее и проще. Возможно я ретроград. Не знаю.
Киновселенная Адама Сендлера, Роба Шнайдера и братьев Фаррелли от меня лично настолько далека, что все попытки посмотреть что-либо из репертуара оных деятелей кино заканчивается всегда предсказуемо - кнопка stop нажимается спустя двадцать минут от начала посмотра. 'Мачо и ботан' из другой киновселенной, но количество так называемого 'туалетного юмора' здесь для меня было настолько велико, что досмотрел фильм только благодаря весьма харизматичным и симпатичным главным героям. Что ни говори, а Татум и Хилл на свои роли подобраны идеально. Сериал 80-х с юным Джонни Деппом, взятым за основу я не смотрел и потому камео самого Деппа здесь повеселило, но не более. Наверное, американский зритель 'срубил фишку', на то и был прицел. Кстати сказать, в кои-то веки хочется признать, что прокатчики подобрали очень даже уместный вариант перевода оригинального названия. Разве заманишь зрителя в зал каким-то там '21 Jump Street'? 'Мачо и ботан' звучит куда выигрышней.
Если вкратце: фильм забавен, смотрится достаточно легко, герои обаятельны и сыграны ведущими актёрами достойно. Повторюсь, для меня 'пунктиком' стал 'туалетный юмор'. Если вы давно смирились с таковым в современной кинокомедии и вас он не смущает - смело приступайте к просмотру. Если же нет - стоит подумать: знакомиться ли вам с 'Мачо и ботаном'?.
Итак. 'Мачо и ботан' - комедия о двух не самых удачливых друзьях, которым дается последний шанс остаться в полиции. Но для этого им, повторюсь, не самым удачливым, придется работать, что называется 'под прикрытием'. Их крайняя 'везучесть' подтверждается в первый же их день внедрения: в школе они путают свои новые имена, и им приходится подстраиваться под то, что еще вчера было чуждым. Идея очень интересная. Но есть пара моментов, исходя из которых я не могу поставить балл выше среднего.
1) Слишком много бранных слов. С каких пор маты и просто нелицеприятные слова стали залогом хорошего юмора? Я не против добавить эти слова, что называется, для колорита. Но когда это слышится через каждое слово, то уж режет слух, по-крайней мере, мой, не испорченный.
2) Шутки о сексе. Точнее, опять же, огромное их количество. Все-таки это не жанр 'Американского пирога'. Зачем уподоблять?
3) Ну и последнее - слишком плаксивый конец. Последнее время в комедии часто вставляют такие обороты( к слову и в других жанрах уже приевшиеся): все ссорятся, потом мирятся. Но считаю, это лишнее. Обыграть интересный конец можно по другому и даже нужно туда добавлять дольки юмора, если это комедия.
Но поставить оценку ниже среднего я также не могу, да и не хочу. Потому что в середине фильма я смеялась как ненормальная. Больше всего порадовал разговор наших героев с физруком. Это было нечто!!! Кто смотрел - тот поймет, о чем я говорю.
Также мне понравился сам сценарий. Интересный сюжет, о чем я уже говорила + к этому - он хорошо обыгран. Интересно смотреть за тем, как когда-то тоже ученики, герои Ченнинга Татума и Джона Хилла, приходят в уже современную школу и понимают, насколько он, этот школьный мир изменился за эти в принципе недолгие годы.
Смотреть ли 'Мачо и ботан'? Решайте сами! Комедия? Комедия! Хотите расслабиться? Включайте! Но здесь при условии, что у вас не такой 'не испорченный слух', как мой...))
Комедии – жанр довольно разношёрстный: тут вам и молодёжное веселье вроде «Американского пирога», и ромкомы «Когда Гарри встретил Салли», «Всегда говори ДА», и просто семейные комедии как «Один дома» тот же, и ещё и ещё. Наибольшие проблемы испытывает, пожалуй, первая категория, для которой скатиться в откровенную тупость и пошлятину ради увеселения зрителей проще простого. Что же так и не так с «Мачо и ботаном»?
Задумка, вроде, и не что-то из ряда вон выходящее, но немного заинтересовывает. Двое бывших одноклассников, один из которых, соответственно, умный, а другой привлекательный, поступают в полицейскую академию, после окончания которой вместе отправляются на задание по внедрению в школу для обнаружение наркопритона. Проблема в том, что их подставное расписание путается, и тот, который должен был играть роль «ботана», становится на место второго и наоборот…
А вот с развлечением зрителей начинаются проблемы… Да, тут множество забавных ситуаций, вызывающих как улыбку, так и смех, но чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что они всё тупее и тупее. Апогеем стала финальная разборка с главзлодеем – это даже перебором не назовёшь… Но бывают и моменты просветления. У немного ранее вышедшего 4-го «Пирога» в довесок ко всему хорошему была ещё громадная доля обаяния, тут же этого и в помине нет. Но это уже проблемы сценаристов. Вообще, Татум и Хилл неплохо вжились в противоположные своему имиджу роли и составили очень даже забавную пару копов. Но этим дело сильно не поправишь.
Целым баллом фильм обязан неожиданным камео не буду называть, кого – пусть будет сюрпризом для решивших посмотреть. 2-3 минуты на экране, а эмоций чуть ли не столько же, сколько за каких-нибудь полчаса перед этим. Дело в том, что фильм снят отдалённо по мотивам одноимённого старого сериала 21 Jump Street (да-да, самодеятельность локализаторов уже даже не удивляет), где данный актёр и снимался на заре карьеры.
Фильм из разряда «можно посмотреть с большой компанией друзей, когда хочется полностью отключить мозг». В целом же не особо советую.
Очень понравились актеры, исполнявшие главные роли. Характеры героев были неодинаковы, но в то же время отлично гармонировали. Отчасти это была заслуга актеров - Ченнинга Татума и Джоны Хилла.
Шмидт (Джона Хилл) - ботаник-неудачник, в прошлом у которого в школе были одни неудачи с девушками. Хилл исполнил его блестяще, и кстати, парень (Бурлаков по-моему), который озвучивал его справился со своей работой. Хилл артистично и натурально изображал в фильме повадку толстяка-недотепы.
Дженко (Ченнинг Татум) - типичный, самоуверенный выскочка, в школе был самым классным парнем. Татум его хорошо сыграл, ничего по этому поводу добавить не могу.
Также понравились актеры, которые играли второстепенные роли. Хорошо запомнились - Бри Ларсон, Дэйв Франко и Роб Риггл, игравший чокнутого физрука.
2. Перемена ролями в новой школе.
Дженко и Шмидт школе по статусам были противоположны. И конечно же Дженко не мог подозревать, что такое - быть неудачником. Побывав в противоположных шкурах, они стали понимать каково им было в школе.
3. Шутки.На протяжении всего фильма, я только и успевала как ухахатываться, держась за живот!
Приступим к минусам.
1. Сценка с Деппом.
Вообще Депп - отличный актер. Отличный комик... Но в этой сфере он не совсем вписался. Появился в конце как-то не в совсем впечатляюще и смешно. Какая-то неинтересная непредсказуемость.
2. Не эффектный конец.
Самые 'едкий' минус. Если сравнить как обычно заканчиваются такого рода фильмы, ну например как 'Мисс Конгениальность', то можно сказать, что конец в таких громких комедиях очень взрывной как фейерверк. А тут, извините, за выражение 'безвкусица' получилась. Не такого хотелось бы ожидать от такого эффектного начала. И кстати, герой Дэйва Франко очень прижился в сердцу, и тут нате вам - он убегает как преступник и его арестовывают. Вначале мне показалось, что этот герой окажется положительным, но я видно ошибалась.
7 из 10
В основном за испорченный конец. А так семь баллов за начало, которое мне очень понравилось.
P.S. Очень понравилась сценка, когда главные герои были под кайфом.