Хорошо, но к сожалению - это лишь жалкая тень первой части
Как простая комедия в сферическом вакууме в принципе ок. Картинка приятная, локации пестрые и разнообразные, актеры шутят шутки и дурачатся.
Но по сравнению с первой частью, к сожалению, не сравнить. У музыкантов есть поговорка «Первый альбом пишется всю жизнь, а второй ты должен написать за год-два» и эта картина, к сожалению, является ее экранизацией.
Если в первой части скрупулезно и с любовью была воссоздана атмосфера 60х, то тут пытались повторить в 70тые, но ограничились несколькими стереотипными мазками, в остальном время и место действия совершенно нейтральные.
На сценарном уровне от глубины и проработки первой части не осталось ничего. Как результат – отсутствие какой-либо атмосферы.
Теперь это прямая как рельса плоская комедия абсурда. Харизматичный герой идет по ничем не связанным сценарным локациям и хохмит. Тут стебемся над постановкой экшена, там искрометно шутит на какую-нибудь острую тему (в основном про национальные особенности), тут сценка комедии положений, там что-нибудь про переодевания, погоню и т.д. по списку вплоть до титров.
Общее техническое качество и харизма главного героя в исполнении Жана Дюжардена по-прежнему на высоте, но в отсутствии стрежня - это самая обычная комедия, которая вполне может подойти для проветрить мозги, но не более. Очень жаль, что серия сдулась так быстро.
Когда смотрел первую часть Агента 117, то вообще не вкурил что за фильм. Вроде как пародия на Бонда, только кринжовая и не смешная. Сюжет вроде неплохой, но уследить за повествованием довольно сложно для комедии.
Но вот попробовал второй заход в Миссию в Рио и вдруг как понял. Это не пародия на опостылевшего всем Бонда. Это самостоятельное произведение.
Оказывается фильмы почти дословно сняты по литературному первоисточнику написанному еще в 50-х годах. Но так как книги уже морально устарели, то и воспринимается все это кринжово. Но создатели с упорством носорога продолжают тщательно воссоздавать атмосферу и стиль 50-60 годов. И надо сказать в этом фильм на высоте. Картинка, свет просто великолепны. Прям как в лощенных шпионских боевиках того времени. Музыка тоже замечательная.
Ну и юмор тут специфический. Тонкий образец мета-юмора, который можно понять тем кто знаком с контекстом.
Вообщем фильм топчик. Третью часть тоже обязательно потом посмотрю.
Во второй части новых приключений Юбера Боннисёра де ля Бата или агента OSS 117 он направляется с секретной миссией в Бразилию, где ему предстоит забрать у нацистского преступника фон Зиммеля, заключившего сделку с французской спецслужбой, микроплёнки со списками высокопоставленных должностных лиц, сотрудничавших с СС во время немецкой оккупации Франции. В Рио он едет под видом репортёра вечерней газеты Паскаля Плантье. Сразу же по прибытии на контакт с ним выходят агенты Моссад с предложением о взаимовыгодном сотрудничестве, в результате он обретает очаровательного компаньона - подполковника израильской спецслужбы Долорес Кулешову.
Мишель Хазанавичюс (лауреат премии 'Оскар' за фильм 'Артист') снял продолжение новой франшизы об агенте OSS 117. Сразу же после просмотра кажется, что это пародия на известные шпионские фильмы о Бонде и где-то даже об Остине Пауэрсе, но на самом деле ещё в 1949 году Жан Брюс начал серию романов о вышеназванном герое, причём многие из них были экранизированы, в то время, как Ян Флеминг запустил свой проект о Джеймсе Бонде только в 1952 году. В любом случае, сравнивая эти фильмы, приходишь к очевидному выводу, что французы сняли изящнее, с более тонким юмором, но вместе с тем довольно острым. Не зря Долорес называет Юбера 'почти нацистом'. Ещё один большой плюс, что во французских фильмах отсутствует продакт- плейсмент.
Заглавную роль исполнил ещё один оскароносец ( всё за того же 'Артиста') Жан Дюжарден. Проблемы у его героя начинаются сразу же по прибытии на бразильскую землю. Но Юбер справляется с ними с той же лёгкостью с какой в них попадает. При всём том, с его лица не сходит очаровательная улыбка.
В роли Долорес Кулешовой снялась Луиз Моно. При всём очаровании и сексапильности её персонажа она, в отличие от подружек Бонда, морально устойчива, с твёрдым характером, в связях, порочащих её, замечена не была. Стоит особо отметить качество кастинга на все без исключения женские роли. Все чертовски хороши и при этом каждая хочет Юбера, ну для ясности, как Артура Пирожкова. Помимо красивых женщин, в фильме множество отличных винтажных автомобилей, а пьянящие виды Рио дополняют прекрасный антураж. Дополнительную окраску вносит замечательная музыка.
От этого фильма не стоит ожидать каких-то откровений и глубоких мыслей, он предназначен для отдыха. Именно с этой целью я и начал его смотреть. Мои ожидания полностью оправдались, посмеяться удалось. Очень неплохая комедия.
О, Рио-Рио, рокот прилива, шум прибоя, южный размах. О, Рио-Рио, сколько порыва, сколько зноя в чёpных очах.
Получил немалое удовольствие от просмотра. Кинематографическая ценность этого фильма, конечно, многим может показаться сомнительной, но в чём нельзя ему отказать, так это в искренней весёлости.
Кино отлично стилизованно под 60-е. С первых кадров ретро-заставки студии Gaumont вы окунаетесь в атмосферу тех лет и это ощущение не покидает вас до самых финальных титров. В фильме ярко и органично показаны все атрибуты того времени. Не забыты такие значимые явления конца 60-х годов, как набирающее силу движение хиппи (сцена с LSD и свободная любовь на пляже) и «вторая волна» феминизма (Women’s Liberation) (постоянное пикирование героя Дюжардена и его очаровательной помощницы о роли женщины в обществе).
Большая находка создателей фильма - выбрать местом действия Рио-де-Жанейро - город такой же весёлый и непосредственный, как и сам главный герой. Дюжарден временами весьма точно улавливает классический образ агента 007, созданный лучшим Бондом всех времён - Шоном Коннери: улыбка, приподнятая бровь, стрельба от пояса, а особенно в сцене когда примеряет одежду старого садовника.
Юмор иногда специфичен и не всегда понятен для нашего зрителя. Понравилось когда один из нацистов пел с чудовищным акцентом «Девушку из Ипанемы» на «бале-маскараде». Или как главный злодей Фон Циммель переиначил Шейлока из «Венецианского купца»: Разве у фашиста нет глаз? Разве у фашиста нет рук, органов... чувств... страстей? Если нас уколоть - разве не идёт у нас кровь, если пощекотать нас – разве мы не смеёмся?
В общем, если вы настроены посмотреть лёгкое, а главное развлекательное, кино – этот фильм поможет вам весело провести время.
Феерия! Апогей! И снова - феерия. Так сменяются картинки в фильме. Всё вызывает смех. Добрый. Громкий. И продолжительный. Приходится даже ставить на паузу, чтоб покататься по полу, вытереть слёзы и отдышаться...
Жан Дюжарден - это мегахаризматичный актёр с потрясающей мимикой. Осмелюсь сравнить его с Бельмондо, тем более они земляки.
Я мужик, уже за 30. Жена, сын, всё такое... Но. Улыбка Дюжардена - это нечто! Особенно, в моменты, когда его герой смотрит на женщин. Я просто начинаю неприлично ржать. Гениально! Красавчик!
Не знаю, что сказать по сюжету. Он не важен. Это произведение искусства, которое просто приятно созерцать.
Буду пересматривать еще раз 10. Как и первую часть.
Китайцы там отжигают! Месть за брата - классный ход!
Кстати, минус один балл за то, что фильм всё-таки закончился. Хотелось провести в компании с Агентом еще пару часов.
'Агент 117: Миссия в Рио' - продолжение французской шпионской комедии 2006 года 'Агент 117'. Оба эти фильма, так сказать, своеобразная дань шпионским фильмам, которые снимались в 50-60-ые годы прошлого века, в частности, фильмам про агента 007 Джеймса Бонда. Первая часть мне понравилась. И вот мне довелось посмотреть продолжение. Что ж, получилось очень даже неплохо. Режиссёр хорошо отобразил 60-ые годы, а Жак Дюжарден, исполнитель роли агента 117 или как его зовут по-настоящему в фильме Юбер Бониссер де ля Бат блистательно сыграл шпиона. Конечно, некоторые шутки были неуместны. Но в целом, атмосферу фильма они не испортили. Буду ждать продолжение. Интересно посмотреть на дальнейшие приключения французского Бонда.
Я согласен с большинством положительных отзывов: кино на 100% 'не для всех'. Те, кто любит банальный юмор американских комедий лучше вообще не смотрите (тем более не ходите в кино).
Как в первой части, так и во второй, юмор очень своеобразный: игра на тонкой грани, необходимо присматриваться и прислушиваться, чтобы хитро улыбнуться или рассмеяться во весь рот. Я так думаю, что перевод как всегда подвел, потому что очень сложно достойно перевести с французского языка некоторые шутки, например отличающиеся исключительно игрой слов или специфическими колкостями, которые не знакомы русскому человеку (ведь в каждой стране есть свой неповторимый юмор, свои объекты насмешек и свои герои)...
Сразу скажу, это фильм не для всех. Любители очевидного, 'активного' и одинакового юмора могут даже не порочить сеансы этого фильма своим присутствием.
Вторая часть похождений агента 117 стала тоньше и изысканней, хотя и весь юмор завуалирован. он не такой яркий и броский.
В корне не соглашусь с утверждением (как я заметил, широко бытующим среди поверхностных человеческих масс) о том, что при просмотре этого фильма можно на что-то отвлекаться. Ни в коем случае нельзя брать поп-корн, жевать что-то. Вообще ничего- только смотреть и ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ реплики и диалоги. В них почти вся соль данного кино. Здесь очень важны детали. вникните в них, тогда будет смешно. Безумно смешно. Его с успехом можно разобрать на цитаты.
Чего только стоит, например, вот эта:
'В один прекрасный день евреи и нацисты обязательно помирятся!'
Или эта:
-...не все немцы нацисты.
- Да, я слышал такую теорию!
Пересматривал уже 3 раза фильм за пару месяцев, каждый раз отыскиваю в нем несколько новых шуток, по легкомысленности пропущенных при прошлом просмотре, а теперь в кино схожу, хочется посмотреть на дубляж, хотя и закадровый перевод был отлично сделан для любительского.
И да, опять захотелось первый фильм пересмотреть. А то уже подзабыл его...
Приключениями незадачливого шпиона Жюбера Бониссера Де Ля Бата (какое чудовищное имя!) я заинтересовался уже после просмотра первой части, вышедшей в прокат в 2006 году. Тот фильм, несмотря на критические, в большинстве своём, отзывы мне понравился, меня привлекло то, как он был снят, то есть практически так же, как и первые фильмы про Бонда. Позже мне было приятно узнать, что к «Агенту 117» запланировано продолжение. Тот же режиссёр, Мишель Хазанавичюс, тот же очаровательный Жан Дюжарден в роли секретного агента-раззявы, даже композитор тот же. В общем, у «Миссии в Рио» было всё, для того чтобы стать достойным продолжением. К счастью, авторам картины удалось повторить во второй части лучшее из первого фильма, по традиции приправив банальный сюжет ретро-лоском и гламуром шестидесятых. Тем не менее, кино получилось, как говорится, на любителя.
Лучшего секретного агента Франции, агента 117, отправляют с миссией в Рио-де-Жанейро - найти бывшего нациста фон Зиммеля и выкупить у него плёнки, содержащие компрометирующие французов сведения. По прибытии Де Ля Батом заинтересовывается израильская разведка. Моссаду, оказывается, тоже нужен старый наци. По всем правилом шпионских фильмов агентом Моссада оказывается молодая еврейская девушка, которую Де Ля Бату никак не удаётся соблазнить, от чего бедняга весь фильм страдает.
Секретный агент Де Ля Бат такой секретный, что, кажется, его каждая собака в Рио узнаёт его с первого взгляда. Постоянно окружённый красотками расист, боящийся высоты и геев, при просмотре фильма постоянно вызывает недоумение: наш герой то ли гений-эксцентрик, то ли идиот и раззява – сразу и не определишь. Агент с такими противоречивыми чертами - это хорошая пародия на абсолютно совершенного Джеймса Бонда, да и Дюжарден внешне очень похож на классический образ, созданный Шоном Коннери.
Прежде всего, в фильме осталась главное - ретро-атмосфера. Не только в плане декораций, костюмов, автомобилей конца 60-х, но и в методах съёмки. Обратите внимание на те эпизоды, в которых действие разворачивается в машине. Сразу становится очевидно что машина неподвижна, а за ней на экран проецируется изображение дороги. Или взять хотя бы нарочито бутафорские драки – именно так снимали в первых фильмах с Шоном Коннери или Джорджем Лэзенби.
Шутки «Миссии в Рио» будут хорошо понятны тем, кто видел и помнит ранние фильмы бондианы. А фильмы эти, по правде сказать, даже без всяких пародий вызывают смех. Чего только стоят персонажи вроде Челюстей (чудовищные зубы), Корейца (кидался шляпой), генералов Пушкина и Гоголя (просто дурацкий выбор фамилий). Пародировать бондиану на самом деле несложно: достаточно сделать главного героя бабником и полным идиотом, нелепо обозвать, отправить на бессмысленное задание - вот и весёлая история получилась. Подобный приём кинематографисты уже не раз проворачивали, таких фильмов-пародий очень много («Остин Пауэрс» например). «Агент 117: миссия в Рио» в плане сюжета - практически то же самое, только шутки здесь тоньше, изящнее. Дотошно воспроизводя антураж бондовских фильмов, Хазанавичюс с одной стороны как бы говорит: посмотрите, какая красота, ведь так больше не снимают, а с другой обрывает нахлынувшие на зрителя воспоминания очередным перлом из уст агента 117: «Не все немцы - нацисты! – Да, я слышал такую теорию». Вы только посмотрите, какая феерическая чушь! Что, шутка не понравилась? Так смеяться надо было над фильмом.
Не сомневаюсь, это кино найдёт своего зрителя, но вряд ли тех, кому оно приглянётся, будет много. А жаль, ведь помимо глуповатого сюжета здесь есть на что посмотреть. Отличная музыка, красивые девушки, харизматичный Де Ля Бат... Дюжарден просто создан для этой роли - очень уж очаровательный шпион у него получился, хотя, надеюсь, как актёр, он способен и на большее. Необычно видеть здесь Рюдигера Фоглера в роли глав. злодея - фон Зиммеля, прежде частенько игравшего в фильмах Вима Вендерса. И сейчас играет Фоглер хорошо, несмотря на годы он по-прежнему подтянут, но поверить в то что его герой - нацист никак не получается, ведь перед глазами сразу встаёт его Филипп Винтер из «Алисы в городах». Определённо, Фоглеру идут лишь положительные роли, да и улыбка у него по-прежнему добрая.
Что касается моего лично-субъективного мнения, то удовольствие от просмотра было получено, несмотря на критику, несмотря на гневные отзывы, несмотря на выкрики некоторых, что это «скука и тупость». Конечно, «Агент 117: миссия в Рио» не блещет особой оригинальностью. Фильм вряд ли даже может претендовать на звание «лучшей шпионской пародии», но это хорошее продолжение первого фильма, это вполне приятное времяпровождение, которое, надеюсь, мне захочется повторить.
Кто не знает: Юбер Бониссер де ля Бат - это гламур, пистолет, скромный IQ и привычка волочиться буквально за каждой юбкой. То есть это Джеймс Бонд, у которого преимущества стали недостатками. Подобный неожиданный поворот смешит зрителя уже второй раз, только на сей раз песка сменят джунгли, пирамиды - кварталы Рио, а врагами стали последние истинные нацисты. 'Что же вы задумали?', - спрашивает Юбер у арийских недругов, - 'Четвёртый рейх'. 'Нет', - смеются те, - 'Новый мир, где всё куда хуже, чем сейчас. Где сплошные болезни и войны. Пятый рейх'.
Уже начало неплохое - агент 117 прежде, чем попасть в бандитов из своего многозарядного пистолета (число патронов, как часто бывает, приближается к шести десяткам) положил немало красавиц. Ну как такого не отправить в Бразилию, где такой интернационализм (немцы, китайцы, евреи, американцы, бразильянки и один француз на всех). Идеальная кандидатура, учитывая его старое мышление (диктатура = коммунизм) и боязнь высоты, которую, естественно, придётся преодолеть. Вот такой он, скромный и похотливый агент, глотающий ЛСД в компании хиппи и шутящий даже в самых экстремальных ситуациях. 'Я не хочу, чтобы вы подумали, что я...' - 'Антисемит!?' - 'Нет... Невежда' - 'Это в вашем случае одно и то же'.
Фильм стилизован под шпионские ленты 60-х ('Доктор Но' самая близкая по духу), отсюда берутся и монтажные ухищрения, загоняющие в один кадр нескольких героев, снятых разными камерами, и стрельба из пистолетов (агент 117 в полной неприкосновенности), и местные 'М' с 'Q'. Но всё разбавлено большим количеством юмора и неунывающим Жаном Дюжарденом, которому в пару на этот раз подобрали красивую, но неприступную спутницу Луиз Антуан. Пара получилась неплохая, в ней каждый рвётся показать, что он в доме хозяин. 'Я пойду, поищу еду... Долорес, вы построите стол.' - 'Вы что, считаете, что раз я женщина, то сразу стану вам готовить и строить столы?'
Сохранив основную рабочую группу, режиссёр снял фильм, совершенно не цепляющийся за первый. Президент Коти сменился генералом де Голлем, в цель попадает высокий процент шуток, некоторые даже запоминаются. Немного не доработали в динамике - сюжет местами топчется на месте, хотя герои и идут куда-то. А потом вдруг раз - мощный прыжок вперёд, наводящий на мысль о не вошедших в фильм сценах. Зато игра актёров на превосходном уровне, а главное: здесь французский юмор, который есть за что любить.
8 из 10
[Весёлая комедия доказывает, что жива ещё память о старых бондовских хитах]