К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Могу себе представить, как выглядел процесс проектирования психологической драмы 'Кто, если не мы'.

'Так, это-ааа, фильм надо снять, во! Недорого, но со вкусом. Дадим ему какое-нибудь максимально пафосное название, но чтобы оно не имело никакого отношения к содержанию. Пусть режиссером будешь ты, Валера, ну типа ты уже вроде снимал или снимался в каком-то фильме про каких-то пацанов. Во-от, пареньков двух толковых давеча на улице подобрал, вот они и будут исполнять главные роли. О, о! Еще в кадре часто будет мелькать мамаша одного из пацанов и всегда ходить с голыми ногами - это важно! А потрахивать ее будет Охлобыстин! Ну и, знамо дело, пару раз отпустит свои фирменные приколы. И самое главное - в фильме о-бя-зательно должна прозвучать композиция 'Рожденный в СССР', очень уж славно она меня прокачивает. А уж куда ее вставить - решим по ходу дела, да и не важно это.

Так, еще чего?.. Ба-лин! Сюжет! За-раза ж... Счас накатаю по-быстрому. Так. Помните, я про двух пацанов говорил? Так вот, они магазин грабанут! Да-да, тот, который старше, сядет, а малой будет по нему скучать. А потом малой познакомится с ментом, который будет все время пить коньяк и зефиром закусывать...

А в конце... Так, закусь кончилась, кто сбегает? Я не пойду, я в прошлый раз ходил'.

Есть такое устойчивое сочетание, которое популярно среди людей с пассивным мышлением - 'ни о чем'. Как правило, если талиб говорит 'Ни о чем', - это значит, что фильм ему не понравился. В данном случае это сочетание вылетает уже из моих уст, однако теперь его следует воспринимать буквально.

Фильм действительно ни о чем. Нет четкого предмета повествования. В любом фильме должна быть четкая сюжетная структура: (пролог) - завязка - кульминация - развязка - (эпилог). В данной же драме есть лишь завязка - после ее окончания сюжет пускается во все тяжкие - то есть в никуда. Вот сел Толясик - все - далее ничего не происходит. Ни-че-го.

О персонажах вообще хочется промолчать с прижатой ладонью ко лбу. Толясик - какой-то великовозрастный дундук, на протяжении всего фильма он опускал свою жизнь все глубже в яму с дерьмом. Мама Змея - шлюха, которой нет дела до сына. Самохин - законченный алкаш, не брезгующий обучением Змея азартным играм. А малолетние делинквенты 90-х с точки зрения далекого от реального мира сценариста выглядят так: ездят на байках, одеваются, как недобитые рокеры из 70-х, понтуются посредством произнесения банальных фраз вроде 'Мы их на дыбы поставим' и вдариванием кулаком по ладони. Сам же Змей страдает какой-то не по возрасту развитой классовой ненавистью. Когда он был в торговом центре и смотрел вниз, на обедающих в кафе детей, у него с Толясиком состоялся вот такой нелепый и пафосный диалог:

- А у тебя есть мечта?
- Да. Вот на них плюнуть хочу.

Однако есть и плюсы у этой бессмысленной психодрамы. Во-первых, отличная игра ныне пропавшего без вести Евгения Крайнова. Во-вторых, атмосфера 90-х. В-третьих, красивые ноги Татьяны Яковенко. Если перечисленные плюсы способны удовлетворить твой, читатель, интерес, компенсируя очевидные минусы, тогда можешь смело смотреть фильм 'Кто, если не мы'.

5 из 10

04 августа 2017 | 16:18
  • тип рецензии:

'Кто, если не мы» можно сравнить с фильмом «Пацаны». Но если в «Пацанах» всё заканчивается относительно благополучно, то здесь фильм наводит на очень грустные мысли. Кто виноват в том, что дети растут в такое дрянное и подлое время как середина 90-х? Что заставляет идти на преступления? Дебютная роль в кино Артура Смольянинова. Его Толясик – это дитя нашего времени. Тоже самое можно сказать и про его друга Змея сыгранного тоже дебютантом Евгением Крайновым. Дети вынужденные зарабатывать всяческой ерундой, попрошайничая и играя грустные песни. Родителям до них нет дела, маме одного хочется как-то обустроить свою личную жизнь, мама другого воспитывает других детей, помимо его самого. Плюс нет мужчины в семье. Сколько таких детей росло в 90-ые? Если не миллион, то число близкое к миллиону.

Кино достаточно пессимистичное, но разве в то время был повод для оптимизма? Я сам достаточно хорошо помню тот период, помню как мои родители вкалывали на двух работах, жили мы не бедно, но и не богато. В общем нормально. Но у многих моих ровесников не было таких заботливых родителей как у меня, многие воспитывались без родителей. Хотя… Что я всё, о себе, да о себе?

Отмечу что помимо хорошего сценария, а также злободневности проблемы, оставшейся до сих пор – в России около 5 миллионов детей беспризорников, в фильме замечательные актёры. Иван Охлобыстин, Семён Фурман, Николай Чиндяйкин сыгравшие эпизодические роли. Но мне больше всего запомнился Валерий Приёмыхов. Бывший следователь, человек прямой, честный, попавший так сказать под раздачу. К сожалению, он спивается, но остаётся человеком. Вспомните его разговор с начальником колонии. Куда не рыпнись, у кого деньги и связи, тот и сильней. Даже Толясик, как Аркаша Долгорукий у Достоевского, мечтает о миллионах.

Я не случайно вспомнил о Достоевском. «Кто, если не мы» - это «Подросток», но написанный Достоевским в конце XX века.

Отмечу саундтрек, состоящий из композиций группы «ДДТ». Песня «Рождённый в СССР» по-моему, как-будто написана для этого фильма.

P.S: Знаете, а Лянка Грыу почти и не изменилась с тех пор, разве что стала ещё красивей

10 из 10

26 апреля 2016 | 09:49
  • тип рецензии:

Очень люблю актера Валерия Приемыхова. Фильм 'Пацаны' с его участием - один из моих самых любимых уже пару десятков лет. 'Кто, если не мы' В. Приемыхова смотрела впервые вместе с 10-летней дочерью. Очень обрадовалась, что посмотрели семейно этот фильм. Телевидение не дает возможности смотреть хорошее кино. Даже если неплохой фильм появился на ТВ - смотреть невозможно из-за рекламы, целостность произведения пропадает, чувства притупляются...

Являясь обычным, не подготовленным зрителем, я не заметила ни скованности сюжета, ни других ошибок сценария и, честно говоря, 'разбирать по-косточкам', этот замечательный фильм не хочется. Да, трагизма тут меньше, чем в 'Пацанах'. Кого-то, наверное, может обескуражить сюжет. Однако, 'натуженный пафос', 'излишний комизм', как пишет один критик, чье имя мне ни о чем не говорит, мне не попадались, либо не были столь явными. Много пересечения с реальностью, я лично видела таких персонажей в современной школе, очень натурально, а если и есть чуть перебор, так ведь это искусство, немного гротеска не помешает.

Согласна с теми, кто считает, что фильм остался на удивление современным. Самое главное - это очень искреннее кино, от сердца...В фильме в гармонии находятся режиссер, актеры и музыка. Звуко-режиссеру отдельное спасибо за хорошую работу...

Такое кино надо, просто необходимо показывать детям.

10 из 10

11 ноября 2014 | 00:22
  • тип рецензии:

Я уже неоднократно рассказывал всем друзьям и знакомым о фильме 'Пацаны'. Рассказывал, рассказываю и буду рассказывать - потому что фильм этот по-настоящему искренний, правдивый, настоящий. И он рвет душу. Безжалостно. Со всей силы. И хочется пересматривать - еще и еще.

Поэтому было очень приятно узнать, что существует еще один фильм на похожую тематику, созданный актером, который больше всех поразил меня в фильме 'Пацаны'. И который, будучи отличным актером, был еще и неплохим писателем. Валерий Приемыхов. А тематика извечная - взаимоотношения 'трудных' подростков и взрослых.

'Трудных' в данной картине представляют Коля по кличке 'Змей' и Толясик (14-летний Смольянинов). Это типичные беспризорники (хотя семьи у них есть) - болтаются на улице, поют по вагонам песни. Однажды они решают, не задумываясь о последствиях, ограбить универмаг. Заканчивается это, естественно, плачевно - Толясик попадает в колонию, Змей - в непонятный 'лицей', что-то вроде детдома. Однажды в его жизни появляется Самохин - милиционер, уволенный из органов, а ныне спивающийся безработный...

Конечно, фильм послабее 'Пацанов' и других фильмов на похожую тематику. Есть скомканность сюжета, определенные нестыковки и слабая техническая сторона. Но эмоциональный посыл фильма, несмотря ни на что, очень силен. Не покидает ощущение, что ты смотришь не фильм - ты просто наблюдаешь со стороны за чьей-то жизнью. Тяжелой, не всегда справедливой, но искренней жизнью. И видишь настоящих людей. Людей, совершающих ошибки, людей с тяжелым характером, живых людей. И за это огромное спасибо всем актерам этого фильма. Здесь не возникает вопроса 'а кому вообще сопереживать?' Особенно поразил здесь именно Смольянинов, превосходно сыгравший превращение совсем юного подростка в жесткого и циничного 'блатного'.

Валерий Приемыхов не ставил перед собой цель донести до нас какую-то глубокую философию. Он ставил цель пробудить в нас элементарные человеческие чувства - и этим фильмом, и другими своими киноработами. И этой цели он достиг в полном объеме.

9 из 10

09 февраля 2014 | 22:00
  • тип рецензии:

Не соврать, но фильм я собиралась посмотреть раз 10. Еще очень давно, в детстве, у меня была видеокассета и на ней перед фильмом была запись рекламы этого фильма, там на фоне играла песня 'Рожденные в СССР'. Я потом пыталась найти это кино именно по названию песню. И в итоге нашла.

Картина превзошла мои ожидания. Она совершенно беспардонно и с головой окунает в детство. Мальчик, который носит портфель и дурачится вместе с тобой, всякие шалости, взрывы бачков, звонкий смех, первая влюбленность.

Чертовски, до слез пробирает игра обоих мальчиков, таких похожих и разных. Некоторые кадры просто восхитительны в своей красоте, как например когда они ловят рыбу сетью в залитой светом реке и потом бегут по тропинке через зеленые поля, спасаясь от дождя.

Что еще отметилось - фильм будто бы снят не 20ть лет назад, а сейчас. Москва будто бы вообще не изменилась: те же сверкающие витрины, одежды на людях, дети в ресторане. То же можно и сказать про подмосковье, в котором по всей видимости живут герои кино. И это заставляет задуматься... Но не о судьбе матушки-России речь.

Скажу только, что кино действительно цепляет, и глубоко. Даже уже когда шли титры, я слушала песню, смотрела на листающиеся вниз фамилии, оставаясь в глубокой задумчивости.

И я улыбалась.

10 из 10

17 ноября 2012 | 13:35
  • тип рецензии:

Третий и последний фильм Валерия Приёмыхова. История раннего взросления. Взросления вынужденного, но подсознательно желанного. Детские игры так быстро становятся взрослой жизнью с её суровыми законами. Готовы ли вчерашние дети к столь стремительной смене ориентиров?

Бенефис Евгения Крайнова, пожалуй, главная заслуга фильма Приёмыхова. Непрофессиональный актёр оттеснил на второй план молодого еще Артура Смольянинова, будущую звезду кино и театра. Впрочем, вспышка так и осталась вспышкой – более Крайнов в значимых ролях не мелькал, в итоге уйдя в сериалы, где и пропал. Примечателен фильм еще и композициями ДДТ, очень удачно совпавшими с ритмом картины. Что еще? Ну, может быть, нестандартный Охлобыстин – впрочем, он в своем амплуа.

Сама идея фильма по сути своей бессмысленна, главное – человеческие отношения. Серьезные проблемы через призму взгляда подростка. Девиз, отраженный в названии никоим образом не связан с самим фильмом. Просто сплетение судеб в одном месте в одно время с неким философским подтекстом. Развитие интригующее, но финал совершенно обескураживает. В итоге получилось неплохое, но слишком скомканное кино. Жаль

6 из 10

07 августа 2011 | 12:56
  • тип рецензии:

Очень жалко, что этот фильм был так обделен вниманием зрителей.

Понятно, что в нем нет спецэффектов, закрутов сюжета, попсовых актеров, лишних соплей и навязших в зубах любовных историй. Здесь есть жизнь, такая, какая она вокруг. Еще есть история двух парней, дороги которых в результате не совпали, но дружба между которыми осталась. Есть искренность и нет фальши.

А самое главное - есть простота и доступность основополагающих принципов этого мира. Многим из-за этого подобное кино не нравится - нет налета аристократизма, нет изысканности. Ну что ж... кому что.

Огромное спасибо Валерию Приёмыхову за искренность и желание донести что-то, а не срубить бабки.

'...Ищут землю фонари, к небу тянется свеча...' (с) Юрий Юлианович Шевчук

10 из 10

03 февраля 2009 | 00:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: