После успеха юмористического шоу Comedy Club в 2005 году стало понятно, что телеканал ТНТ с его политикой «нового юмора» готов и дальше развиваться в этом направлении, взяв под своё крыло других бывших КВН-щиков. И уже вскоре, в 2006 году благодаря Семёну Слепакову (команда «Сборная Пятигорска»), Александру Дулерайну и Артуру Джанибекяну на экраны вышел скетчком «Наша Russia» - один из тех некогда популярных проектов ТНТ «нулевых», который был в буквальном смысле флагманом канала, но не сумел пройти проверку временем, «сдувшись» к 5 сезону в 2011 году.
Не секрет, что данный проект был российской адаптацией британского успешного шоу «Little Britain» (2003-2006), откуда был лишь позаимствован формат: двое актёров-мужчин играют все роли, рассказчик между сюжетами шутит на предмет того, какие жители этой страны особенные. Учитывая то, что на момент выхода нашего проекта про британский скетчком мало кто слышал (в России его покажут позже под названием «Ваша Бриташа»), распознать здесь плагиат было непросто. Но, как бы то ни было, я считаю, что оба проекта имели право на существование, поскольку если и сравнивать их, юмор этих скетчкомов заточен под свою ментальность и стереотипы (и потому не всегда понятен). Опять же, благодаря успеху именно российской адаптации в странах СНГ в 2007-2010 гг. в Белоруссии, Украине, Казахстане, Армении появлялись свои «клоны» подобного формата.
Главные роли исполнили Михаил Галустян (команда «Утомлённые солнцем») и Сергей Светлаков (команда «Уральские пельмени»). Неофициально третьим постоянным участником шоу стал Владимир Зайцев, чей закадровый голос проекта многим известен благодаря дубляжу Роберта Дауни-Младшего и Джейсона Стейтема в зарубежных фильмах.
Не то чтобы «Наша Russia» была успехом вопреки, но справедливости ради, мало кто из создателей на проект сильно ставил при создании первого сезона. Возможно поэтому он и вышел самым коротким. А уж когда зритель хорошо оценил шоу, и шутки ушли «в народ», то в 2007 году производство возобновилось и до 2009 года удалось продуктивно из скетчкома выжать ещё 3 сезона (несмотря на постепенное снижение качества юмора). Затем, когда после 4 сезона на киноэкраны вышло полнометражное продолжение «Наша Russia: Яйца судьбы» было ощущение, что тем самым проект был логически закончен, пока в 2011 году не вышел 5 сезон, с почти новыми персонажами. Но, честно говоря, это уже совсем не воспринималось так, как раньше. Возможно потому что проект успел поднадоесть за 5 лет своего существования и новые персонажи уже не цепляли.
Что касается юмора, то здесь всё получилось не так однозначно, потому что он был разным и для разной аудитории. Тут вам и острая сатира на российскую действительность, без которой без слёз не взглянешь (депутаты Мамонов и Пронин; гаишник Николай Лаптер, не берущий взяток; доктор Вадим Рудольфович с его разным отношением к пациентам, лечащимся бесплатно и за деньги; пенсионеры), и пошлый юмор (официантка Анастасия Кузнецова; гаишник и проститутка), и туалетный юмор (консьерж Людвиг Аристархович), быдло-юмор (туристы Гена и Вован, отдыхающие в Турции), гейский юмор (Иван Дулин и Михалыч), ментовской юмор (Дронов и Ермолкина; регулярно попадающий в отделение милиции охранник Бородач). Даже если взять самое начало передачи, то каждая серия начинается с перечисления фактов о россиянах во время начальной заставке в духе Михаила Задорнова, у которого тоже было подобное, когда он начинал: «А знаете ли вы, что только у нас…». Затем, если продолжить говорить о шутках от закадрового голоса проекта, то здесь авторы для себя определились как к какому городу (в котором живут наши герои) они относятся. Так, Таганрогу досталась «слава»самого ужасного города, которым только детей можно пугать (чем этот город так не угодил создателям, я не знаю, но стебали в шоу его очень жёстко). Москва (а чуть позже район Рублёвка) высмеивались за богатство. Челябинск (в особенности челябинские мужики) - за суровость и крутость, свойственную лишь Чаку Норрису (собственно, достижения челябинских мужиков напоминали «факты биографии Чака Норриса»). «Город невест» Иваново - за отсутствие мужчин и засилие женщин. И так далее.
Проблема практически всех сюжетных линий проекта заключается в постоянно повторяющейся ситуации от серии к серии. Понятное дело, что тот же разговаривающий с зомбоящиком Сергей Юрьевич Беляков (Светлаков) делает одно и тоже, критикуя всё что покажет телевизор. Но поскольку это персонаж-реакция, смотреть его всё равно смешно. Так же как и смешно было смотреть мне на ведущего Жорика Вартанова (Галустян), постоянно встревающим в словесную перепалку со своим оператором Рудиком (Гарик Мартиросян) на пятигорском канале. А вот линия с футбольной командой «Омский ГазМяс» наоборот казалась скучной из-за однообразия. Поскольку всё сводилось к тому, что очень эмоциональный тренер (Галустян) постоянно избивает своих подопечных в перерыве после первого тайма с особой жестокостью. Да и сюжет с попавшими в больницу после массовой драки фанатами «Москвича» и «Невы» (аллюзия на московский «Спартак» и питерский «Зенит») вообще смотрелся лишним и скучным.
В общем и целом, «Наша Russia» вызывает у меня скорее положительные эмоции, нежели отрицательные. Да, безусловно, мне не все сюжеты нравились, что-то со с годами перестало быть смешным. Но для своего времени это был проект-событие. Поэтому, думаю, что справедливо будет оценить его именно так
Только мы можем жить в д@@@ме и смеяться над этим...
Действительно, это наша национальная черта, её из нас не выдавить. Впрочем, из кого-то это из 'нас'? Давайте определимся уже... Из русских, из советских людей, из россиян? А ведь это далеко не идентичные общности. А если рассматривать преемственность 'советский народ-россияне', то здесь вроде как картина проясняется. Ведь именно у наших советских предков мы научились смеяться над Системой, в которую нас затолкнуло государство и, не отделяя себя от Системы, смеяться над всеми проистекающими из этого проблемами. Национальный юмор, однако, был присущ нам и ранее, он отражён в бессмертных произведениях Фонвизина, Пушкина, Гоголя, Салтыкова-Щедрина и др.
Создатели сериала 'Наша Раша' тоже замахнулись на типовой национальный юмор. Но основой задумки был смех не над перманентными проблемами (разнузданное пьянство, наглеющая и всесильная бюрократия), а над проблемами современной России. Этот сериал для россиян, именно для россиян. Он не способен рассмешить людей, проживших сознательную жизнь при советском режиме, поскольку половины из осмеиваемых в Нашей Раше проблем тогда не существовало. Не было такого засилья гастарбайтеров, да и гастарбайтеров, собственно говоря, не было: все были советскими людьми, единой общностью. Не было такой забавной коррупции в ГИБДД, да и советская молодёжь никогда бы не узнала себя в Славике и Димоне. И уж точно советские люди не смеялись над нетрадиционной ориентацией, поскольку о таковой мало знали, и тема-то была запретной.
Следует отметить, что некоторые высмеиваемые в Нашей Раше проблемы вовсе не имманентны современной российской действительности. Например, с коверкающими русский язык гостями из Средней Азии или с коррумпированными до мозга костей работниками ГИБДД - каждый россиянин сталкивался. Но кто, например, в реалиях видел гомосексуалистов-фрезеровщиков, озабоченных официанток суши-бара или рублёвских бомжей? Да и проблема ли это вообще? И вот здесь создатели сериала откровенно перегнули палку. Они начали смеяться над тем, что в общем-то и не смешно, или по крайней мере, смешно не национальном уровне. В итоге получился дикий фарс, постепенно переросший в откровенное хамство и пошлятину. Беременный начальник челябинского завода или подтирающая в суши-баре попу палочками официантка - это, извините, уже перебор. Это уже не наш юмор, не 'рашинский'. ДА нет у нас таких персонажей!
Успели создатели опозорить и российских учителей. Снежанна Денисовна - это неправильный, исковерканный образ российской учительницы, которая за гроши воспитывает подрастающих россиян. Вот если бы они посадили Снежанну Денисовну в кресло директора школы или в РОНО - то вот это уже было бы ближе к истине, поскольку реально поборами занимаются именно директора школ, а РОНО - это вообще рассадник коррупции, не меньше, чем ГИБДД. Вектор юмора направлен не в ту сторону. В итоге поначалу популярный сериал, державшийся в основном на кривляниях Галустяна, постепенно превратился в шлак и был поставлен на одну полку с такими шедеврами, как Дом-2.
Создатели нанесли национальные и личные обиды. Не только таджикам, но и отдельно взятым людям, например, мне, как петербуржцу, противен образ Людвига Аристарховича. Что им хотели показать создатели? Типа мы везде гадим, где живём? И показали это на примере самого чистого и культурного города России? Возможно, образ Людвига Аристарховича они выкопали на какой-нибудь рублёвской свалке, но для Питера такой образ просто оскорбителен. У нас нет таких консьержей!!!
Опозорили они и город невест. Официантка Кузнецова - настоящая хабалка, и вряд ли она служит собирательным образом всех жительниц Иваново.
В общем, сериал 'Наша Раша' - это откровенное издевательство над российской действительностью. Потоки лжи и фарса уж никак не тянут на искромётный национальный юмор. Мы умеем смеяться над собой, но чтобы так издеваться - увольте.
Я люблю ребят из Камеди клаба, я люблю их шоу. Но я согласен, что когда они пытаются перенести свои пошленькие шутки на экран, получаются наши гнилые комедии от Энджой Мувис. Но вот в чём блеснули «камеди клабовцы» это в «Нашей Раше». Это действительно отличное, смешное, угарное, сатирическое шоу, хоть и стыренное с западного аналога (хотя, а что у нас придумали?). Это сейчас «Рашу» поливают грязью, всякие «интеллигенты», для меня «Наша Раша» это шоу моего детства, я ещё помню, как выходили первые сезоны, как все от неё фанатели, пересказывали шутки и цитаты. Особенно, помню все почеу-то фанатели от «Равшана и Джамшута» и «Омского газмяса». И я был в том числе, я любил и люблю пересматривать это шоу. Я считаю «Раша» это один из немногих случаев, когда наши смогли адаптировать под наши реалии западный аналог.
И знаете, «Рашу» можно конечо обвинять в низкокачественном, похабном юморе, но согласитесь, создатели «Раши» превосходные сатирики. Потому что в «Раше» есть много скетчей, которые отлично высмеивают нашу действительность и делают это может и не всегда смешно, но правдиво. Я, прежде всего, имею в виду историю про «пенсионеров Филиппа Валентиновича и Анну Викторовну», согласитесь, ведь в их лице прекрасно высмеивают наплевательское отношение к пенсионерам; например они в одной из серий подорвали чиновницу, гоняющую их за бумагами или парня дочери, который пытался их выжить в дом престарелых. Хоть это и не лучшая история, но отлично высмеивающая этот порок.
Или история про врача и платного и бесплатного пациента с соответствующим качеством медицины. Разве не блестяще эта история высмеивает известный порок об отвратительной бесплатной медицине и что главное делая это очень остроумно и смешно. Туристы «Гена и Вован» из Нижнего Тагила. Один из так называемых «локомотивов» юмора «Раши». Который ещё и высмеивает уровень культуры наших туристов на отдыхе. «Гибддшник» Николай Лаптев на чьём примере поднимают больную тему плохих социальных условий представителей данной профессии, при этом также делая это смешно (вспомнить хотя бы нимб над головой Лаптева). Ну и конечно это знаменитые депутаты «Пронин и Мамонов» о России думающие, а на деле проводящие время в сауне, борделе или казино. Вот все критики «Раши» скажите, разве это не первокачественная сатира на всех наших депутатов и мэров, которые занимаются по сути тем же самым? Вообщем, что не говорите, но создатели «Раши» отличные сатирики.
Но я всё равно не ради сатиры смотрю. Я смотрю «Рашу» потому что она смешная и угарная. Не спорю, тут не каждая серия смешная. Какие-то скетчи смешные, какие-то не очень, какие-то просто нормально смотрятся, не более. Но в «Раше» очень много действительно ржачных моментов. Лично мои самые любимые персонажи, мои «генераторы» юмора это: вышеупомянутые «Гена и Вован» (Тагииил!), которые вызывают смех уже своим первым появлением; охранник Бородач, чьи истории это сплошной ржач
- Значит ты, «с…» выпил коньяк
- Значит я «с…» выпил коньяк
- Вот ты придурок Бородач
- не отрицаю
Футболисты из Омского газмяса, герои моего детства, даже то как их бьёт тренер, это тоже умудрись сделать смешно; пацаны «Славик и Димон» попадающие в неуклюжие ситуации; ну и конечно же культовые Равшан и Джумшут, воплощающие все стереотипы о плохом гастарбайтерском ремонте, я честно говоря, не понимаю, почему они такие культовые среди фанатов, по мне они прикольные, но не более.
Остальные персонажи тоже все хороши. Каждый зритель найдёт своего любимого персонажа. Кому-то понравится С. Ю. Беликов (он особенно жжёт в 5 сезоне), кому-то Жорик Вартанов. Ну а если вы считаете шоу не смешным, включите первую серию пятого сезона, где Жорик пересказывает сюжет «Аватара» или серию где он рассказывает «как свинишку надо готовить». Ну а те кто называют шоу пошлым, вот напишите мне «быдлу необразованному» где там пошлый юмор. Он есть только в сюжете про Славика и Димона, но и, то он там смешной или кого-то смутил сюжет про Дулина и Михалыча? Он кстати тоже смешной.
Ну а ещё одно доказательство что «Раша» успешна, это огромное количество крылатых фраз, ушедших в народ, как когда-то из советских комедий уходили фразы в народ, что было главным показателем их успешности:
- Насяйника!
- Понять, простить
- Тагииил!
- Чё-то я очкую, если честно. Да ты успокойсь, я 100 раз так делал.
- А а а а кто это сделал?
- запускай, шярманку
Ну а лично, я «Нашу рашу» ещё и люблю просто за атмосферу веселья. Я её просто смотрю уже давно и каждый раз во время поездки на отдых. Поэтому «Раша» у меня уже просто вызывает хорошее настроение, из-за своей весёлой атмосферы, но и приятной настольгии. А Светлаков и Галустян я считаю, просто раскрыли себя в этом шоу на все сто, перевоплощаясь во всех персонажей. И я искренне надеюсь, что шоу не закроют, а выпустят новые серии, тем более, что есть ещё нераскрытые темы. Я например заметил, что создатели ещё никак не высмеивали ЖКХ.
'Наша Russia' - это позор всего российского отечества и всей страны в целом. Это яркий пример того, как сильно в нашей могучей державе отсутствует хороший, добрый юмор и как легко, оказывается наших зрителей можно заставить смеяться, если они до этого ничего подобного не видели, довольствуясь 'приключениями Шурика'.
А тут вдруг такой подгон 'убийственно смешных приколов' в исполнении таких маститых юмористов, как Михаил Галустян и Сергей Светлаков, подаривших целую обойму занятных персонажей, нашему недоразвитому в плане кинематографа зрителю. Браво, ребята с канала ТНТ, вы действительно покорили Москву и прославились на всю Россию. Ведь, если призадуматься, только передачи и сериалы вашего канала, пользуются успехом среди молодежи, которую вы подсадили, так прочно на свою продукцию, что они уже и не могут смеяться не над чем другим. Теперь у них в мозгу навсегда заложен вирус, позволяющий ржать во все горло, только если на экране идет полнейший бред, с тупой нецензурной бранью и повторяющийся из выпуска в выпуск. Ну или если, где-то невзначай проскользнут такие угарные имена, как Дулин, Михалыч, Равшан и Джамшут, Бородач, Славик и Димон или же, кто обмолвится о красных труселях, тогда они в полном праве, могут залиться слезами счастья.
Вау! Это правдо нечто! Взять, вот так просто многомиллионную аудиторию зрителей, которым ранее было неведомо чувство комедийного позитива и для которой единственным развлечением, долгие годы, были вечерние пьянки в подворотнях, взять и увлечь их этим шоу. Это ведь уму непостижимо, собрать такой фан-клуб, гипнотически заставив их повторять, такие 'стебные' цитаты, как 'понять и простить', 'да все нормально, че ты очкуешь, да я те говорю', 'секас'... и еще много всякой белиберды. Все это и впрямь, достойно восхищения и всенародной любви.
ТНТ подарил огромному количеству юных жителей нашей бравой страны, 'настоящий смысл жизни', открыв глаза на то, 'каким должен быть юмор'. И деградация на лицо. Мне больно видеть, как 'Наша Russia ' отразилась на молодом поколении и страшно обидно, что большинство и впрямь, находят ее прикольной. Очнитесь люди, подумайте над чем вы смеетесь? Да это они над всеми вами смеются! Над тем, как вы безнравственно обеспечиваете им рейтинги, а следовательно хорошие зарплаты. А они вам взамен, в лучах славы несут ахинею с экранов. Они делают деньги, пока вы хлопаете ушами и смотрите им в рот.
И было бы там на что смотреть! Безвкусно снятые, плоские, построенные на грубых вольностях, с горем пополам разыгранные сценки, оскорбляющие наше великое отечество. Как там Задорнов любит говорить - 'Американцы тупые'? Ну так Михаил Николаевич посмотрите сюда, на то как нашего брата дурят, причем свои же, выставляя в дураках на обозрение всем. Закрадывается вопрос, и кто же тупые? А хотя какая разница, давайте лучше дружно посмеемся над тем, как на Рублевке бомжи поживают. Вот это да, по-настоящему убойная тема.
Мой всем добрый совет, не смотрите ТНТ вообще, как ужу давно делаю я, чувствуя себя при этом замечательно. Ибо мозг засоряет не телевидение, а ваш личный выбор, что именно смотреть. Скажите нет, этим глупым басням, позорящим нашу Россию. В мире полно других, более качественных развлекательных фильмов, программ, сериалов. А этот проект, всего лишь блеклая тень того, что действительно стоит вашего времени и вашего внимания. Не будьте зомби, пораженными ТНТ-вирусом. Делайте правильный выбор, отдавая своим действиям отчет!
'Наша Russia' - уникальный проект канала ТНТ, показывающий истории, происходящие с жителями разных городов России. Каждая серия состоит из нескольких эпизодов про самых разных персонажей. И почти всех героев играют две главные звезды канала ТНТ - Михаил Галустян и Сергей Светлаков. Мы видим их в самых разных образах. Много смешного и много тупости. Некоторые персонажи радуют почти всегда. Некоторые почти всегда тупят. Но смотреть стоит все пять сезонов. Только любителям откровенного юмора - если вам не нравится пошлость, не смотрите. Многие откровенные шутки здесь оправдывают себя. Один из основных плюсов этой передачи - комичное представление российской действительности. Иногда по-доброму, иногда с иронией или даже сарказмом. Но - 'не в бровь, а в глаз'. И порой так смешно, что можно 'плакать под столом' от смеха. Одним из авторов передачи является известный нам Семён Слепаков - один из главных людей на канале ТНТ, более известный нам как певец-юморист, песни которого также рассказывают о жизни русских людей - далеко не всегда прилично, но безумно смешно.
Из самых забавных персонажей могу выделить следующих. Это озабоченные пацаны из Краснодара, которые пытаются найти сексуальное счастье в самых разных местах, но находят только приключения на свою пятую точку. Про этих ребят спела гениальную песню группа 'Мурзилки International', в этой же песне пародируя песню 'Непара' Потапа и Насти Каменских. В четвёртом сезоне пацаны столь же безуспешно пытались найти сексуальное счастье на курорте Анапа, но в последней серии авторы 'Нашей Раши' приготовили им сюрприз. Вообще, в этой последней серии 4 сезона сюрпризы ожидали всех героев, и приятно порадовали зрителя. Тупой мужик с телевизором из Таганрога комментирует всё, что видит в голубом экране. При этом часто 'костерит' толстую жену и 'учит жизни' такого же тупого сына. Вышеназванные герои веселят нас на протяжении всех пяти сезонов. В первых четырёх сезонах нас не меньше смешил гей-фрезеровщик на челябинском заводе. Объектом его страсти стал его начальник-натурал. Этих товарищей в пятом сезоне заменил охранник из Рязани с фамилией Бородач. Это гвоздь пятого сезона, много раз заставивший хохотать до упаду.
А из самых тупых историй назову эпизоды про гаишника, который не берёт взяток; про богатого мужчину и бедную женщину, которые лечатся в одной больничной палате; про пенсионеров, которые в свои годы борются с капитализмом (про них смешным был только эпизод, пародирующий 'Дом-2'); про омскую футбольную команду (про этих поначалу было смешно), и про русских туристов, отдыхающих в Турции. Юмор в этих историях основан либо просто на преувеличении российских реалий, либо на чужой боли и даже смерти; или же показывает просто непроходимую тупость. Садистский юмор - это не смешно, а отвратительно. Оно понятно, что хотели с преувеличением показать российскую действительность - но смотришь на это, и вообще не смешно, потому что понимаешь, что в жизни примерно так и происходит.
Внимания заслуживают истории про следователя и оперативницу, которые расследуют преступления, совершённые самими политиками, милиционерами или просто богатыми людьми - несмотря на то, что эти истории не особо смешили, но по-настоящему обличали современных взяточников. Первые эпизоды про них были просто примитивны - опять же, всего лишь преувеличение российской действительности. А после 10 серии у сценаристов закончилась фантазия для историй про этих товарищей, и они начали извращаться. Причём так, что было не просто не смешно, а отвратительно. Это было уже не преувеличение реалий, а больная фантазия. Намного смешнее выглядят истории про чокнутых футбольных фанатов, которые тоже лежат в одной палате после драки и даже там не перестают выяснять, чья команда круче.
Посмотрев все пять сезонов, я хотел смотреть 'Нашу Рашу' ещё и ещё, но, очевидно, у авторов закончилась фантазия на тему стёба над российской жизнью, и на канале ТНТ запустили проект, который направлен на высмеивание российских торговых центров, и это был, мягко говоря, неудачный проект. Юмор в нём был не на один порядок тупее, чем в 'Нашей Раше'. Жаль, что такая забавная и остроумная программа исчерпала себя. Может, и к лучшему, что перестали снимать 'Рашу' - не хотелось бы, чтоб этот проект опустился до уровня 'Страны в shope', ведь пятый сезон любимого скетчкома уже был глупее предыдущих. Мы запомним 'Нашу Рашу', как добротный проект, некогда радовавший качественным юмором.
Мы живём в самой прекрасной стране на свете, а все другие страны нам завидуют
Ведь только у нас создатели фильма могут снять что-то непотребное, а потом назвать зрителей дебилами и дегенератами, потому что те не распознали в этом шедевр!!!
Уже давно так и просился текст на телепроект, который сейчас приостановили. Который носит название «Наша Russia». И вот настала ему пора. Не буду говорить о событиях, которые подтолкнули к написанию именно в это время. Кто-то уже понял, о чём я.
На протяжении пяти лет на экраны ТНТ выходил этот комедийный скетч. По сути, это, конечно, набор скетчей. Всему своё время. Что-то, быть может, пошло не так, может проект потерял актуальность, но он сейчас находится в состоянии летаргического сна. А может, просто банально закончились идеи.
К чести творцов этого в прошлом искромётного проекта, идеи были. И идеи свежие. Вот гастарбайтеры, смешащие своим тарабарским языком. Их некоторые словечки и фразы ушли в народ. Да, в принципе, много чего после «Раши» стало крылатого. «На[с/щ]айника», «Хащельбе Гельбельбере» (ну или что-то в этом роде). Блеск! То они новостройки московские строят, то сочинские объекты к тогда ещё готовящейся Олимпиаде, а то даже хавиру у светской львицы Ксении Собчак. Их начальник всё время был в состоянии грогги от креатива этих горе-строителей, а мы потешались, взирая на всё на это.
Главными же действующими актёрами для скетча были выбраны парни из команд КВН «Утомлённые солнцем» и «Уральские пельмени». Михаил Галустян и Сергей Светлаков соответственно. И кому в голову придёт, что эти ребята играли в пол ноги! (Хотя, я не читал негатива, может и пришло кому). Но ещё некоторые в эпизодах со стройкой отмечают Валерия Магдьяша, не сказавшего ни слова на русском языке, но блестяще раскрывшего свой потенциал. Кто ещё так мог в истории кино? Только Чаплин приходит на ум.
Куда не кинь, почти все истории так или иначе могут находить своё отражение в нашей повседневности. Из «другой вселенной» только Дулин – фрезеровщик с нетрадиционной сексуальной ориентации. Но это не является слабостью фильма. Наоборот подчёркивает «суровость челябинских мужиков» (выставьте сами смайлики в уме). Я, вот например, абсолютно всегда разговариваю с телевизором. Так что… Иваново – конечно, приукрасили. Но на то она и комедия. Ровно как и приукрасили быт гаишника. Да даже без взяток им есть за что жить. Так что, юмору хой!
Все сюжеты перечислять не вижу смысла. Проходит время, что всё-таки устаревает. Но однако, бывает, и впредь мне попадается на глаза какой-нибудь выпуск, который я раньше не видел. (Хотя, казалось, видел все), и вот оно снова смешно!..
А смешнее всего – то, что никогда не устаревает – это присказки. В заставке, перед Челябинском, перед Таганрогом. Вот это прямо вспышка!!!
Так что, будет ещё выпуски – обязательно посмотрю. Только не надо таких ответвлений типа «Яйца Судьбы». Это убожество. «Раша» же в своём первоначальном виде ещё может ожить. Я в это охотно верю.
Но оценку всё же не могу поставить большую. Всё-таки что-то уже теряет актуальность и устаревает. Поэтому
Как сказать...начало было довольно смешным, я согласна. Особенно начало: 'Только мы придумали есть макароны с хлебом и заваривать пакетик чая трижды'! И во многом люди могут узнать себя даже в этих шуточных описаниях.
Гастарбайтеры, милиционер, официантка из Иванова, Славик и Димон были очень прикольными, я смеялась, а многие их фразы на самом деле ушли в народ. Хотя я никогда не смотрела Камеди Клаб и не люблю их шутки, которые все знакомые часто повторяют, но это шоу было забавным.
Да, много деталей быта хорошо показаны, все это здорово. Но где-то юмор был глупым и пошлым, без всякой нормальности. Было лишь только какое-то оскорбление людей, живущих в России.
Вот ГазМяс и в самом деле - это уже черный юмор, грязный и грубый, мне это не понравилось совсем.
Бомжи с Рублевки и Снежана Денисовна - это вообще как-то незаметно прошло, и меня они никак не впечатлили.
Славик и Димон - это вообще умора со своими вечными проколами и неудачами и очень похожи на настоящих подростков!
Депутаты со своим популизмом тоже получились довольно колоритными персонажами.
Но вот Дулин и Михалыч меня просто убили! Мне никогда не нравилось, когда на экране появлялись подобные персонажи... Но эти два по-своему забавных образа лишь разумно и с неким скрытым смыслом показали, что однополые отношения, которые типичны для Европы, в России выглядят по меньшей мере неуместно и смешно. И в этом следовать за другими странами совсем не нужно...Невольно эти персонажи показали, что в России гомосексуализм похож на зуб в носу, на пингвина в Африке, на пальму в Антарктиде. У нас много красивых женщин, это все ни к чему.
Гастарбайтеры очень живо получились, особенно смеялась на сцену с такими же девчонками-молдаванками на ремонте. Таких похожих гостей из Азии и в самом деле много!
Пятый сезон тоже было невозможно смотреть, вообще новые герои мне абсолютно не нравятся.
Перед нами очередное развлекательное творение, которое как бы показывает суть и особенности нашей страны в юмористической форме. Несмотря на градус пошлости и примитива появилось множество памятных выражений и кадров. Но почему так происходит я отвечу в конце.
В общих чертах о моих впечатлениях: по началу показалось интересным, чем то непохожим на остальное, даже чем то смелым, но осознание того насколько все печально пришло в скором времени. А все потому местами задумки может и неплохие, но юмор...он примитивный, грубый, пошлый, местами даже противный. Нет, я люблю шутки в любых вариациях, но даже пошло нужно уметь пошутить.
Ну как можно спокойно или тем более серьезно смотреть на таких героев, как работник дома, который гадит по этажам, питая месть к жителям или официантку легкого поведения, которая корчит рожи и грызется с посетительницами? -я уверен что если здесь и было что то смешное, то это рожа Галустяна, не более. Два хача на ремонте -после серии-другой они стали раздражать. Если честно, то мне было бы стыдно показать такое кому то из взрослых или воспитанным знакомым.
И откуда такая популярность если все так печально? Ответ прост - подобные передачи и сериалы ничему не учат, не заставляют вас задуматься о чем то, не дают вам новой полезной информации, а наоборот, вы отключаете свое сознание и как овощ смотрите, смотрите, смотрите. Наш мозг, он такой -он всегда стремится сохранить энергию. Поэтому выбирая между какой нибудь научной, познавательной передачей и подобным нас обязательно будет тянуть на второе.
И мне бывает обидно, когда мои друзья и знакомые обсуждают очередную серию плюс стопятьсот, павлика наркомана, нашей раши или прочей гадости. Обидно потому что это означает что большинству зрителей лень перебороть себя и они тратят время на бесполезные просмотры. Вы часто обсуждаете со своими друзьями книги, походы в театр, поучительные/старомодные/познавательные фильмы или прочее? Если да, то вам повезло.
Именно поэтому такие вещи популярны. Из за них мы деградируем. Так что уделяйте ограниченное время на просмотр.
Вот и пришло время замахнуться на Уильяма нашего Шекспира.
Комик группа “Мартиросян со товарищи” плюс Буслов, как вместе так и по отдельности, являются российскими трендами двухтысячных, и задают общий тон и в кино и в ящике, действительно представляя собой сгусток желаний, сегодняшнего массового российского зрителя.
Наша раша, проект наверное самый заметный на телевидении, который шагнув с экранов в страну, сразу получил статус народного. По количеству цитирований конкурентов у него нет точно. Я не имею однозначного мнения по этому проекту, так как сам его смотрю и смеюсь животным смехом. И если все остальные детища комеди клаб меня не интересуют (потому что не смешно в принципе), то наша раша “бесит” тем, что мне смешно там, где “мама смеяться не велела”.
Массовая популярность подобного рода юмора, это повод ставить диагнозы сегодняшнему российскому обществу. Феномен популярности у нас юмористических шоу глубже, чем может казаться. Серьезно говорить в нашей стране кажется уже бесполезно, хочется забыться и реально поржать, лучше смехом с эффектом лоботомии, чтобы хоть на немного забыть про дурдом в реалии. Это одно из первых и любимых дел настоящего россиянина, поэтому всякие бородатые комедии любимый жанр народа. Причем ржем над своей же тупостью, в отличии от западного юмора, в котором социальная составляющая, и обливание себя дерьмом, такого объема не занимают. Вот такое психологическое лекарство, и широкое поле для исследований национального менталитета. …Все это напоминает пир во время чумы. Многие это видят и чувствуют, но все катится, так как катится, фатально, без тормозов, на традиционный русский “авось”.
Несколько конкретных моментов.
Главным успехом раши можно назвать участие в ней Буслова, который умеет любую гадость от сценаристов, завернуть в стильную товарную киношную упаковку. Талант Буслова и заключается в 100% узнаваемости воссозданной на экране жизни, он очень тонко чувствует реальность, и может с ней играть, точно зная, что и как показывать зрителю. Выверенный стиль и профессиональная работа режиссера, отличительные особенности проекта, сделавшие его популярным. С другим подходом проект мог провалиться, вернее он бы не отличался от других смазливых веселящих сериалов.
Сценарии. В большинстве своем они мертвые, мне кажется, все вытягивается работой на съемочной площадке: коллективным разумом, импровизацией, киношными фишками и талантом актеров.
Актеры. Если Светлаков заматерел только к последним сезонам, Галустьян талан бесспорный, и любой бред сценаристов вытянет личным обаянием.
К пятому сезону некоторые истории стали резко социальны. И где-то даже пугают своим обоснованным гиперцинизмом, смеяться иногда вообще не получается (бесплатная государственная медицина, полицейские, победившие преступность, новосибирские пенсионеры).
Надо признать, что команда авторов талантлива, так как знает и умеет: что, как и для кого сказать. Стильно, емко, свежо. Смех иногда просто сумасшедший разбирает от увиденного, но конечно есть и слабые и совсем халтурные истории.
Претензии.
Смех.
Может показаться что смех товар одного наименования по прайсу, ну т. е не важно над чем человек смеется, главное чтобы смеялся, физическое состояние смеха одинаковое в любом случае. Думаю, что смех имеет множество классификаций. Если попробовать взять юмор с другого телевизионного полюса, то окажется, что смех вызываемый, несомненно, умной сатирой Михал-Михалыча Жванецкого принципиально отличен от смеха при созерцании Александра Родионовича Бородача. Подозреваю что смех разный, по сути, и не одинаково лечит хандру у трудового российского народа. Там где Жванецкий использует свой интеллект в обмен на понимание зрителя, наши герои не брезгуя, спекулируют всем, чем возможно, демонстрируя уровень команды аниматоров трехзвездочного турецкого отеля (благо зритель то, один и тот же, с определенным перечнем запросов). После юмора Жванецкого остается послевкусие, мысли и восхищение от остроты ума, после раши, как после стакана водки, или кнопки “Reset”, перезагружаешься, забываешь про проблемы и проваливаешься в первозданное животное состояние невежества и пустоты. Если Жванецкий это личность, это определенный посыл, глубина, то раша, это телешоу, со всеми вытекающими болячками. Так что не все так просто в этом вопросе и я думаю, что смех смеху рознь, ну или как говорится: “не все йогурты одинаково полезны”.
Посыл.
По доброму авторы не относятся ни к одному персонажу, поэтому ни надежды, ни даже оптимизма сериал не несет. Я вырос на советских комедиях, юмор в лучших образчиках которых был добрый и умный. Данелия, Шукшин, Рязанов, Захаров, Мамин… на фоне таких имен постсоветский медиа юмор еще даже не родился, вернее сегодня он является таким же продуктом и полуфабрикатом, как пачка пельменей с опасным для здоровья содержимым, которую покупатель купил в ближайшем супермаркете… жрать то что-то надо. В полной мере это относится к раше, которая по факту является зрелищем без содержания.
Ответственность.
Про ответственность перед зрителем телевизионщики уже давно забыли и забили. Если в настоящее время любой желающий в сети может собрать виртуальную аудиторию, и демонстрировать то, что он считает смешным, без оглядки на здоровый вкус, то почему это не может себе позволить телевидение, спрос то есть! В нашем обществе нет механизмов противодействия такому положению вещей, поэтому рейтинг будет являться главным мерилом таланта. Основная дилемма для меня состоит в том: можно ли ради смеха зрителя, опускаться ниже негласных правил поведения, не только в рамках массового телевещания, но и собственных внутренних границ авторов. Точнее говоря, сознательно унижать других людей, эксплуатировать человеческие слабости и низменности, демонстрировать отсутствие воспитания, этики поведения, для вроде бы благой цели. Господин Мартиросян, который сам обладает безупречным вкусом и изысканной куртуазностью, как при выборе гардероба, так и в своих манерах, эту проблему решил бесповоротно, и дальше готов кормить народ кубометрами сомнительного смеха. При наличии фактически безмерного общественного заказа на такой юмор, и думаю вытекающего отсюда неслабого материального интереса, утруждать себя нудными вопросами авторам не хочется. А вопрос остается “бородатый”, должен ли автор своей работой “вытягивать” зрителя, или же достаточно дать зрителю то, что он так желает, т.е. зрелища, в том числе самого низкосортного. На этот вопрос нельзя ответить с либеральной позиции, тут у меня тупик в рассуждениях. Поэтому, мне ничего не остается, как повесить ответственность за создание такого проекта в угоду рейтингу на авторов скетчкома, а ответственность за его просмотр на зрителей, которым не хватило образования такой бред не смотреть, и ума не жить в такой стране.
Честно признаюсь. Смотрела это шоу. Даже нравилось. Даже цитировала с друзьями некоторых героев. Каюсь. Было такое. Прошлое не вычеркнешь. И ведь первые сезоны и в самом деле были ничего. И ситуации забавные, и герои обаятельные, и шутки смешили, и пошлости было поменьше. И слова в заставках - не бровь, а в глаз, вся правда про Русь. На злобу дня.
А что стало теперь? Четвертый сезон, на мой взгляд, был уже лишним и высосанным из пальца. А пятый? Oh, my God, ну зачем, зачем его понадобилось снимать? Такого количества немыслимого бреда, пошлости, неимоверной глупости давно мои глаза на экране не видели..Мне хватило одной серии, чтобы впасть в глубочайшую депрессию.
Год выпуска пятого сезона стал худшим годом в моей жизни. Где бы я не находилась - в школе, на улице - мне постоянно приходилось подскакивать от неожиданности, когда прямо над моим ухом раздавалось громогласное 'ТАААГИИИЛ!'. Как у меня только инфаркта не случилось7 Кульминацией стала ночь в гостинице в Питере( а вроде такой культурный город!), когда прямо под окном нашего номера кто-то проорал эту фразу и разбудил меня..Все. 'facepalm'.
Другие герои скетчей не нанесли такого урона моей нервной системе, как эти чертовы туристы из Тагила, будь они трижды прокляты, но все же..какая же это, мягко скажем, ерунда и пошлость.! Передача вроде высмеивает пороки, а на самом деле порождает их. Насмотревшись 'Нашей Раши' народ реально тупеет. если так и будет продолжаться, но все наше население превратится в деградировавших персонажей сего шоу. Если еще не превратилось И даже маленькие дети за ними повторяют..Становиться страшно.