Изначально я был очень пессимистично настроен по отношению к этому римейку хита 1984 года «The Karate Kid» с Ральфом Маччино. Но моим опасениям насчет банального и некачественного повторения оригинала не суждено было подтвердиться. Тот фильм – детище 80-х, а его формальный римейк – фильм совершенно другой.
Название. Начнем с названия. Английское название фильма не поменялось. Во-первых, чтобы привлечь зрителя знакомым словосочетанием, а во-вторых, потому, что студия Columbia в своё время добилась у DC Comics специального разрешения на использование имени ‘Каrate Kid’. Зато русскоязычное название очень точно отразило одно из главных изменений. Старый фильм называется «Парень-каратист», а новый – «Каратэ-пацан». И действительно, Ральфу Маччино было аж 22 года (даже тогда многие в это не верили) во время съёмок в оригинале, а новому «каратисту» Джейдену Смиту – всего 11(!) на момент съёмок в римейке. Пацанёнок, одним словом. И забегая вперёд, скажу, что «любовная» линия между ним и местной девочкой (аналогичная Маччино и Элизабет Шу в оригинале) выглядела уж очень натянутой. Но не это самое главное изменение.
Каратэ. А самое главное то, что в новом «Каратисте» нет каратэ. Совсем нет. Ведь всё действие происходит в Китае. Фильм знакомит нас с культурой и обычиями этой древней и немного экзотичной страны, да вообще представляет её в широком смысле. И если бы не английский язык и 3-4 американских актера (включая главного героя), можно было бы смело назвать фильм китайским. А Китай – это … пинг-понг? Нет, не пинг-понг (хотя и он тоже), а … правильно, кунг-фу. Кунг-фу в фильме предостаточно, ведь «кунг-фу – это всё что мы делаем каждый день» как учил в фильме учитель своего ученика.
Атмосфера. Больше всего в фильме понравилась атмосфера. Атмосфера восточно-яркая. Временами от фильма веяло древностью, хотя действие происходит в наше ультрасовременное время. В картине представлены во всей красе достопримечательности Китая, старинные замки и храмы, великолепные площади и сооружения, яркие китайские карнавалы и завораживающая природа страны. И на фоне всего этого – кунг-фу.
Учитель и ученик. Ещё один явный плюс – это дуэт исполнителей главных ролей – ученика Дре Паркера и учителя мистера Хана, Джейдена Смита и Джеки Чана.
Джейден Смит – сын Уилла Смита – просто копия своего знаменитого папани. И лицо, и мимика. В картине «В погоне за счастьем», где совсем юный Джейден играл вместе со своим отцом, это было ещё не так заметно, но в этой картине отчетливо видно, в кого из родителей он пошёл. Сыграл молодой актер достаточно хорошо, на уровне. Помимо актерской игры нужно ещё отметить его танцевальные способности и растяжку.
Джеки Чан. После того как актер перебрался в Голливуд, он играл большей частью во всякой ерунде, которую даже смотреть не хотелось. Для меня же он остался тем великолепным мастером из «Доспехов бога», «Закусочной на колёсах» и других гонгконгских боевиков. Честно скажу, Джекич меня удивил, так как я совсем не ожидал увидеть его в роли хромающего и сутулящегося мужичка с усами. К тому же роль у него здесь серьёзная, даже драматическая, без его традиционных шуток и вечной улыбки. Браво, Джеки, отлично сыграно!
Экшн. Хотя это совсем не боевик, но какой же фильм про боевые искусства без экшна и поединков? Всё это в фильме есть и выполнено на хорошем уровне. Поэтому хочу ещё отметить китайских актеров и каскадеров, которые классно сработали, особенно в сценах на турнире. Не обошлось также без экшн-сцен с участием Джеки Чана.
Саундтрек. Саундтрек фильма на очень высоком уровне. Это было ожидаемо. Ведь человек, его создавший – оскаровский лауреат и один из лучших современных композиторов в кино Джеймс Хорнер. Красивые инструментальные мелодии с китайскими мотивами прекрасно служат для придания фильму той самой атмосферы, о которой я говорил выше. Помимо оригинальных композиции в картине очень грамотно, к месту использованы известные поп и рок песни.
Недочеты. Конечно, картина не лишена недостатков, поэтому справедливо было бы о них рассказать… Некоторые сцены уж слишком наиграны, как например тренировка, где мальчик резко и сразу научился основным ударам и блокам кунг-фу. А финальный поединок к тому же выглядел совсем нереально, да и было видно, что кунгфу-пацан не попал в противника. Ещё очень карикатурно выглядел злой тренер в школе кунг-фу. Ему бы не детей тренировать, а бойцов-ниндзя из фильма «Ниндзя-убийца»(2009). И наконец, традиционно в американских фильмах раздражает, что почти все независимо от страны и народа знают английский язык и американскую культуру. Конечно, штаты пытаются навязать свою «демократию» всему миру, но вот сомневаюсь, что простым китайцам есть дело до них, их культуры и их языка…
Древнее лечение. Напоследок, очень позабавил момент, когда мистер Хан лечил своего единственного ученика. Вместо традиционного китайского лечения иглами (или чего-то более оригинального) мистер Хан поставил Дре несколько банок – тех самых, которые присасываются и были популярны в советское время. «Чао-па - древнее китайское лечение» - назвал это средство герой Джеки Чана. И действительно, в китайской медицине до сих пор используется это средство для лечения растяжений связок, болей в спине и т.д.
Итог. Два самых подходящих слова для этого фильма – это ‘красивый’ и ‘добрый’. Именно красивый и добрый этот фильм, а остальное неважно. А ещё – интересный. Пусть немного наивный и слишком простой. Но таким и должен быть номинально детский фильм. Наконец, он поучительный. Фильм учит тому, что каждый поступок, каждое действие, каждое слово важно и должно быть взвешено, ибо всё в жизни взаимосвязано.
P.S. Про мух и палочки. В одной из сцен мистер Хан ловил муху китайскими палочками. Ловля мух палочками для еды не раз упоминалась в восточной культуре как признак величайшего мастерства. Например, есть история про легендарного японского самурая Миямото Мусаси, мастера двух мечей. Однажды в гостинице к нему в комнату зашёл ронин и грубо потребовал извинений за шум из комнаты Мусаси. Мастер в это время ел лапшу. Вместо ответа Мусаси поймал палочками две черные точки над тарелкой и выбросил их в окно. Когда ронин сообразил, что это были живые мухи, он поспешно и тихо удалился, а вскоре покинул гостиницу.
Помнится, смотрел я оригинальный фильм раза 3-4, его часто показывали по каналу СТС. Хорошее было кино, доброе, поучительное без всяких выкрутасов. И вот сегодня я посмотрел ремейк, который оказался многим по душе и собрал большую кассу. Ведь люди всегда любили подобные истории, да и я не пожалел о потраченном времени. «Каратэ-пацан» получился очень качественным, хорошая режиссерская и операторская работа, неплохие актеры, красивые ракурсы и планы, приятно было смотреть на все происходящее.
Конечно, нынешних зрителей трудно, чем удивить, и если бы здесь дрались как в том старом фильме, было бы скучновато. Но смотреть на детей 12-14 лет, которые машутся так, как Ван Дам в свое время не махался, это слишком. По-моему переборщили с этими сальто и другими выкрутасами. Да и уж больно китайские дети получились жестокими. А этот главный соперник наверно вылитый Боло Йенг в детстве.
Джеки Чана мне всегда приятно видеть в любых фильмах (не считая ужасного «Шпиона по соседству»). Хорошо удался образ хмурого наставника. Джейден Смит первую половину фильма раздражал немного, но потом он влился во все это. Видно, что малой старался, не хочет отца подводить. А танцевал он, даже лучше чем дрался.
Подрастут эти маленькие бойцы, и может через несколько лет, увидим их, например, в ремейке фильма «Кровавый спорт» или «Кикбоксер». Поживем увидим…
Питая слабость к фильмам детства и надеясь на возрождение зрительского успеха и признания их снова, добродушный голландский режиссер Харольд Цварт решил переснять ленту Джона Эвилдсена 1984 года, чтобы реабилитировать историю о парне, попавшем не в свою среду. Сентиментальная драма с элементами восточных единоборств очень сильно пострадала после многочисленных сиквелов, триквелов, различного рода продолжений. Потому Харольд посчитал, что будет не лишним отдать дань фильму детства и возобновить интерес подрастающего поколения к забытым историям о телесном самосовершенствовании, в крайнем случае, поставить жирную точку и попрощаться с эпохой.
После смерти Брюса Ли, вдохновляющего все-таки сильнее, чем Джеки Чан или Джет Ли, интерес к боевым искусствам у подростков действительно угас. И Сильвестру Сталлоне уже за 60, что он еще попытается опровергнуть в «Неудержимых», еще одном фильме о 80-х. Облик стареющего актера давно не вяжется с образом боксера Рокки, готового на все, на протяжении шести фильмов старающегося что-то доказать себе и всем, совершенствуясь в мастерстве боя. Кстати, «Рокки» снял именно режиссер «Парня каратиста», прототипа 1984 года.
Двенадцатилетний мальчик Дре (Джейден Смит, сын самого известного афроамериканского актера после Эдди Мерфи) переезжает в Китай, наверное, самую враждебную для США страну после Северной Кореи, где натыкается на сплошные юношеские проблемы, в первую очередь на неспособность драться. Конечно, согласно сложившимся в 80-х стереотипам, все китайцы, вплоть до слесаря или садовника, дерутся так, что друг из друга пыль выколачивают. Кстати, и в новом фильме Шьямалана «Повелитель стихий», чья премьера на днях, фигурирует двенадцатилетний герой, созидающий себя при помощи мастеров. Столь же одинокий персонаж Дре, несмотря на первоначальные порывы к дому, позже пытается при помощи мастера Хана, заменяющего ему умершего отца, постичь искусство кунг-фу и победить на турнире.
Собственно, шаблоны и комиксомания, как и ожидалось, здесь присутствуют на первом плане. Это неудивительно – фильм «Каратэ-пацан» нацелен исключительно на широкую аудиторию и предназначен только для семейных просмотров. История о мальчике, который, руководствуясь тем, что бойцом может стать и слепой, делает все возможное, чтоб достичь, хотя бы не совершенства, но определенной планки, не удивит взрослое поколение, но обязательно понравится зрителям до 15. А вот параллельная сюжетная линия о противоборстве двух культур: «зажравшейся Америки» и «жесткого коммунистического Китая», возможно, заинтересует людей постарше.
Тем не менее, хитрый пропагандистский подтекст, пронизывающий эту ленту, заставляет задуматься. Всего лишь двенадцатилетнему мальчику под силу тягаться со старшими соперниками, совершенствующими себя с рождения, хотя он сам учился кунг-фу едва ли несколько месяцев. Аналогия просматривается с Джеком Салли из новейшего «Аватара», сумевшим за несколько недель научиться тому, о чем туземцы и мечтать не могли. Та же издевка над коммунистической державой наблюдалась и в «Рокки 4». Странно, что после того, как главный протагонист доказывает превосходство в чем-то одном, его начинают уважать буквально во всех сферах. Вот и выплывает насмешка над азиатскими странами; оказывается, они только драться и способны. И тут появляется мальчик, переворачивающий представление о мастерстве, ставящий на лопатки не только уличного бандита, но и весь Китай. То есть, и в том, в чем Китай превосходил всех, США смогли их с легкостью обойти. Аллилуйя, Америка!
Если же не углубляться в дебри, то, как легкий романтичный и даже ироничный «фильм для всех», «Каратэ-пацан» идеален. Сюжет не концентрируется на боевых искусствах, а почти высмеивает их. Когда мастер объясняет ученику, что внутри каждого есть неведомая энергия, рисуя непонятный иероглиф на стекле, Дре, вместо того, чтобы попытаться понять, впихивает в диалог американскую культуру в виде «Звездных войн». Остается надеяться, что это тонкая сатира над неудачным фильмом «Американский ниндзя», спустя три года после выхода которого в Болливуде вышел фильм с повторяющимся сюжетом и использованием музыки из… «Звездных войн»!
В остальном же можно радоваться, что о пятидесятилетнем актере-борце Джеки Чане не забывают, что он не сломался, а перешел к роли учителя. Несомненно, он сам видел в юном герое себя, пытавшегося выжить в условиях пекинской нищеты, мечтал вернуться в детство, только чтобы его и заботили одни лишь эти пустяковые проблемы, как завоевать девушку и выиграть на турнире. Отдельное спасибо этой ленте только за то, что она напомнила об этом стареющем актере, как об одном из совсем немногих китайцев, несмотря на миллиардную численность страны, добившихся мирового признания.
Замечательный фильм о сильном духе, силе воли и юношеской любви!
Сюжет отличный. С самого начала тебя затягивает в фильм, тебе хочется узнать что будет дальше.
Этот мальчик уезжал из своего родного места в совершенно незнакомую страну. У этого мальчика началось новое будущее. Будущее, всё тех же человеческих конфликтов, отношений и тренировок духа. Будущее боли побед и духа поражений.
Фильм прост, искренен. Так сказать семейная драма. С феерическим концом!
В фильме присутствует прочная философская и жизненная основа. Думаю, никого не оставила равнодушным сцена с разбитой машиной. Признаться честно, на глаза даже накатились слезы. Отдельно хочется выделить финал. Упорность парня. Его уверенность, его стремление перестать бояться.
Напряжение во время завершающего боя не знало предела!
Это кино, без опаски, можно смотреть с выключенной звуковой дорожкой. Хотите, пробуйте следить за губами, но и без того, всё увиденное скажет само за себя: юный герой, переехавший на новое ПМЖ, пытается поставить себя, обживаясь в неуютной среде, рассчитывая, если и не стать звездой, то хотя бы завоевать сердце одной приметной девочки. Жаль, что его намерениям мешает недостаток сил и нестойкость характера, на которые давит боевитый местный паренёк. Оттого и приходится мальчишке искать наставника, который бы добавил ему умения и духу помог.
Римейки редко получаются в духе оригинала, во всяком случае, этот, мне кажется, не похож. Бросаются в глаза лекала. Типичность темы и стандартность форм, стереотипность характеров и обязательность политкорректных мотивов, прямолинейная назидательность и приземлённая воспитательная простота. При всём притом, что всё сделано очень четко. Пусть даже не у всех актёров есть понимание своей экранной судьбы.
Джеки уже не тот. И не там. Не в своей тарелке, почти оторванный от привычного восточного махача, вынужденный осваивать необычное ветеранское амплуа, опасливо оглядываясь по сторонам: как бы не наломать дров, а ещё хуже, не придушить глазастого отпрыска Уилла Смита, свободного от комплексов взрослого, оттого и не боящегося ничего потерять.
Достоинство юного Джейдена в том, что он сумел ощутить свой персонаж и смог примерить на себя его поведенческие поступки и повадки, позволив фильму совершить адекватный переход от идейной насыщенности оригинала к детской непосредственности римейка, избавившегося от философской насыщенности в пользу очевидности индивидуального роста и сопутствующих ему характерных проблем, которые близко чувствует молодой актёр, наделяющий педагогическую поэму искренностью поэтической чистоты.
Рано начав, Джейден давно уже не чистый лист. Набравшись опыта и наслушавшись советов (наверняка и папа к развитию таланта тоже кое-что приложил) мальчик сберёг ненатужную лёгкость естественных реакций, соответствующих требованиям тривиальной повествовательной канвы, очеловечивая дидактический материал живыми эмоциями, выражающими личную свободу исполнителя и его способность быть в образе, а не лепить типаж.
Работой мальчика фильм набирает некоторое число всплесков и пиковых секунд, что уж там говорить о чистосердечном финале, но, главное, именно актер, а не сюжет удерживает внимание, ожидающее, что там случится потом, своей правдивостью, извиняя общий художественный формализм картины, которой, кажется, грозит продолжение, а Джейдену Смиту, по-видимому, скорый карьерный рост.
Честно скажу, после привета из восьмидесятых-девяностых под названием 'Неудержимые', идея перезапуска фильма 84 года про малыша-каратиста казалась не особо радужной. Однако, по воле случая попав на фильм, я не только в нём не разочаровался, но даже усвоил для себя кое-что.
Ну, сюжет не блещет оригинальностью, обучение старым мудрецом молодого вспыльчивого юноши - это уже классика. Но то, как он подан, заставило меня испытывать настоящие эмоции - переживать за Дрэя во время его первой драки, умиляться над его первым поцелуем, и конечно же, плакать над утратой мистера Хана.
Тут же надо отметить хорошую операторскую работу - не только отлично различимы бои (Привет тем же Неудержимым с их 'Это кто сейчас кого лупит и куда?'), но и процесс обучения, диалоги, пейзажи Китая, всё выглядит прекрасно.
Конечно, операторской и режиссёрской работой достоинства фильма совсем не ограничиваются. Даже если вы почти ничего не знаете об этом фильме - 2 достоинства вы явно сможете назвать: 1.Джеки 2.Чан. В этой ленте его роль - далеко не привычный всем дурачок, который укладывает всех направо и налево подручными средствами, а в перерывах между этим шутит. Это - хромающий старец, переживший личную трагедию. Джеки выложился просто на 100%, в результате его тренер, пожалуй, лучший из всех, которых я только видел. Главная звезда, сынок Уилла Смитта тоже старался изо всех сил, но актёрскую игру 12-летнего парня оценивать сложно. А роль у него вообще, честно говоря, страннная, ибо иногда поведение Дрэя просто не поддаётся описанию (То, как он расхваливал себя перед мастером и момент со слежкой - яркие примеры)
Главным же недостатком фильма, на мой взгляд, нужно считать жуткий финал. Не знаю, возможно, сценаристы на этом моменте просто не знали, что написать и бред, происходящий прямо перед финальным боем и во время него, пришлось придумывать съёмочной группе прямо на ходу, но это никуда не годится.
Однако, лишь из-за 10 неудачных минут я не могу перечеркнуть всё хорошее, что было в остальных 130, поэтому ставлю
8,5\10
P.S. Те, кому не нравится, что парень так быстро выучил кунг-фу явно не уловили смысл фильма - кунг фу это не боевое искусство, это духовная практика. 'Кунг-фу - это то, как мы одеваем куртку, как снимаем курту, как к людям относимся.'(с) Джеки Чан.
В целом фильм не оправдал шумиху, которую вокруг него создавали... Но я бы не сказала что он плох...
В сюжете есть некоторые не понятные для меня вещи... Такие как: почему из-за закрытия какого-то завода Паркеры переехали в Пекин, и куда именно перевели маму Дре... почему китайцы как дикие трогали волосы негров... и некоторые другие моменты...
А то что ребёнок за столь короткий срок, без каких либо навыков смог выучить кунг-фу да и ещё победить в соревновании с детьми, которые занимались почти всю свою жизнь этим, вообще кажется сказкой...я понимаю там упорство и всё такое, но у других детей тоже были такие качества... По этому с трудом верится, что такое могло произойти... Ещё там всякие чудо-баночки мистера Хана, вообще меня уморили...
А вот что касается отношений между героями этого фильма... Здесь практически всё идеально... Актёры отлично справились с поставленной им задачей... Только вот на протяжении всего фильма было очень жаль Джеки Чана...он создавал образ какой-то убогости...это было откровенно говоря во-первых не привычно, а во-вторых не очень приятно и досадно...
Ещё один не совсем корректный для меня момент - это поцелуй Дре Паркера и Мей Ин...он был для меня чем-то из ряда вон выходящим... 12-тилетние дети всё таки... Скорее хотелось бы чтобы поцелуй этот был между взрослыми людьми, а именно мамой Дре и мистером Ханом...
Очень понравилась игра главного героя картины - Джейден Смита... Его лицо, мимика говорили без слов о его чувствах... наверное многому научился у своего папочки Уилла Смита... эти 7 баллов за фильм отдаю лично ему за то, что благодаря ему я получила удовольствие от фильма и 2 часа 20 минут пролетели незаметно, пока я любовалась на его милое личико...
Это типичный жанровый фильм про ученика и учителя — ремейк 80-х безусловно привлёк внимание многих, не только из-за актёрского состава, но и потому то многие выросли на таких фильмах.
В целом, несмотря на то, что фильм сделан по «шаблону», срежиссировано неплохо. Режиссёру Харольду Цварту даже удалось внести свою краску в эту историю. Сцены драк хорошо поставлены. Саундтрек отлично вписывается в события фильма. Прекрасно передаётся атмосфера Китая благодаря операторской работе.
Актёры безусловно порадовали. Удивительно точная игра Джеки Чана достойна всяких похвал. Ну и конечно Джейден Смит — сын Уилла и Джады Пинкетт Смит, последние даже продюсировали фильм. Он безусловно талантлив, есть в кого, но также выигрышно смотрится, сравнивая с актёрами других премьер, например «Скотт Пилигрим против всех», хотя он и гораздо младше. Во общем будем надеяться на его достойное актёрское будущее.
Важно отметить, что были кое-какие недочёты. Например, то что в Китае каждый второй по-английски — это бред. Второе — название: я понимаю, что дело в дословном переводе, но как фильм про кунг-фу, может называться «Каратэ-пацан»? хотя есть мнение, что у американцев, что не бокс, то каратэ. Третье — как в Китае — стране соблюдения традиций младший может поднять руку на взрослого?! Четвёртое — сцены драк уж слишком были жестокие, ведь по идеи фильм снимался для детей.
В итоге, мы получаем достойный ремейк со своими помарками.
В кино ценится все-таки некая оригинальность. Схема сюжета полностью слизана с 'Парня-каратиста'. Надо признать, что поменялось место действия, добавилось парочку красивых пейзажей и одна оригинальная драка в исполнении Джеки Чана, в остальном - полная 'сюжетная' копия'.
Для любителей Джеки, коим являюсь и я, сразу скажу - его роль второстепенная. Единственный стандартный и стоящий 'классический Джеки Чановский момент фильма' - его драка с 5-7 подростками, где все так полюбившие приемы (типа обматывания противника его же курткой и виртуозными ударами соперников своих же напарников) мы встречаем снова.
Джеки появляется в кадре минуте на 20, и до 50 почти не появляется на экране.
Фильм все-таки более детский, ибо там детская любовь, школа, взаимоотношения детей. В этом плане 'Парень-каратист' однозначно выигрывает, потому что там - подростковая любовь, так сказать охват аудитории уже молодежной. Сюжетной линии - взрослой любви - нет.
Слизанный сюжет, не трогающий психологический фильм, и все посмотреть стоит.
Там несколько неплохих пейзажей и в районе 50 минуты Джеки блещет своим мастерством восточных единоборств.
7 из 10 из-за авторитета Джеки и 1 классической драки.
Вряд ли бы я стала смотреть этот фильм, но мне было жутко интересно, что же такое потрясающее обошло в свое время великолепную «Команду «А». В общем, смотрела я, надеясь увидеть что-то особенное, по крайней мере, отличающееся от большинства. Но получила еще один фильм из общей массы. Хороший, добротный, но не выдающийся.
Как ни странно, нельзя сказать, что Китай в фильме показан «вкусно». Эта страна со своими иными обычаями, но особой красоты, особых изысков в ее изображении здесь нет. Все вокруг подчинено привыканию главного героя к Китаю, так что самой стране места не остается. Интересно, что почти все вокруг говорят на английском, а парень сразу же идет в самую обычную школу. Такой проблемы, как языковой барьер, в фильме будто бы и не существует.
Язык, который единственно оказывается нужным освоить – это язык кунг-фу. Да, почти весь фильм посвящен этому искусству. Однако герой далеко не сразу становится учеником мастера. И все время до этого мы вынуждены наблюдать, как избивают героя. Вообще начало получилось довольно затянутым. Новая страна, новая школа не придают динамики, они выглядят как декорации для развития личности мальчишки.
Джеки Чан предстает в картине в довольно неожиданном образе. Немолодой уставший от жизни человек… его история куда сложнее, чем у пацана-главного героя. Когда мы видим методы воспитания этого персонажа, то вариантов два: либо великий мастер, либо мошенник. Но второе явно не вписывается в концепцию фильма.
По большей части, тренировкам Дре посвящено не так уж много времени. Скорее, мастер пытается как-то натренировать душу мальчика, а не тело. Но получается слабовато. Дре остается обычным парнем, а не познавшим себя и окружающий мир по-новому.
Фильм скучноват, так что все сильнее ожидание его окончания. Более-менее интересным он становится лишь к концу картины. К тому моменту ярче раскрывается характер героя Джеки Чана, а Дре становится умнее, взрослее, да и в целом появляется хоть какая-то динамика. Финал для меня оказался неожиданным, причем в плане отношения к победившему мастеру от побежденных. Возможно, это нормально для китайской культуры, но смотрится достаточно странно и необычно, причем в хорошем смысле странно. Однако фильм закончен, поставлена вполне конкретная точка, продолжения и развития темы не требуется.
«Каратэ-пацан» - один из тех фильмов, о которых трудно что-либо сказать. Вроде все правильно, ровно, прилизано. Но не видно особой индивидуальности в этой ленте. Единственное, что запоминается – по-настоящему необычная работа Джеки Чана. А в остальном – ровненько и неплохо, причем настолько, что нет никакого крючочка, за который могла бы зацепиться память.