Это типичный жанровый фильм про ученика и учителя — ремейк 80-х безусловно привлёк внимание многих, не только из-за актёрского состава, но и потому то многие выросли на таких фильмах.
В целом, несмотря на то, что фильм сделан по «шаблону», срежиссировано неплохо. Режиссёру Харольду Цварту даже удалось внести свою краску в эту историю. Сцены драк хорошо поставлены. Саундтрек отлично вписывается в события фильма. Прекрасно передаётся атмосфера Китая благодаря операторской работе.
Актёры безусловно порадовали. Удивительно точная игра Джеки Чана достойна всяких похвал. Ну и конечно Джейден Смит — сын Уилла и Джады Пинкетт Смит, последние даже продюсировали фильм. Он безусловно талантлив, есть в кого, но также выигрышно смотрится, сравнивая с актёрами других премьер, например «Скотт Пилигрим против всех», хотя он и гораздо младше. Во общем будем надеяться на его достойное актёрское будущее.
Важно отметить, что были кое-какие недочёты. Например, то что в Китае каждый второй по-английски — это бред. Второе — название: я понимаю, что дело в дословном переводе, но как фильм про кунг-фу, может называться «Каратэ-пацан»? хотя есть мнение, что у американцев, что не бокс, то каратэ. Третье — как в Китае — стране соблюдения традиций младший может поднять руку на взрослого?! Четвёртое — сцены драк уж слишком были жестокие, ведь по идеи фильм снимался для детей.
В итоге, мы получаем достойный ремейк со своими помарками.
Честно скажу, после привета из восьмидесятых-девяностых под названием 'Неудержимые', идея перезапуска фильма 84 года про малыша-каратиста казалась не особо радужной. Однако, по воле случая попав на фильм, я не только в нём не разочаровался, но даже усвоил для себя кое-что.
Ну, сюжет не блещет оригинальностью, обучение старым мудрецом молодого вспыльчивого юноши - это уже классика. Но то, как он подан, заставило меня испытывать настоящие эмоции - переживать за Дрэя во время его первой драки, умиляться над его первым поцелуем, и конечно же, плакать над утратой мистера Хана.
Тут же надо отметить хорошую операторскую работу - не только отлично различимы бои (Привет тем же Неудержимым с их 'Это кто сейчас кого лупит и куда?'), но и процесс обучения, диалоги, пейзажи Китая, всё выглядит прекрасно.
Конечно, операторской и режиссёрской работой достоинства фильма совсем не ограничиваются. Даже если вы почти ничего не знаете об этом фильме - 2 достоинства вы явно сможете назвать: 1.Джеки 2.Чан. В этой ленте его роль - далеко не привычный всем дурачок, который укладывает всех направо и налево подручными средствами, а в перерывах между этим шутит. Это - хромающий старец, переживший личную трагедию. Джеки выложился просто на 100%, в результате его тренер, пожалуй, лучший из всех, которых я только видел. Главная звезда, сынок Уилла Смитта тоже старался изо всех сил, но актёрскую игру 12-летнего парня оценивать сложно. А роль у него вообще, честно говоря, страннная, ибо иногда поведение Дрэя просто не поддаётся описанию (То, как он расхваливал себя перед мастером и момент со слежкой - яркие примеры)
Главным же недостатком фильма, на мой взгляд, нужно считать жуткий финал. Не знаю, возможно, сценаристы на этом моменте просто не знали, что написать и бред, происходящий прямо перед финальным боем и во время него, пришлось придумывать съёмочной группе прямо на ходу, но это никуда не годится.
Однако, лишь из-за 10 неудачных минут я не могу перечеркнуть всё хорошее, что было в остальных 130, поэтому ставлю
8,5\10
P.S. Те, кому не нравится, что парень так быстро выучил кунг-фу явно не уловили смысл фильма - кунг фу это не боевое искусство, это духовная практика. 'Кунг-фу - это то, как мы одеваем куртку, как снимаем курту, как к людям относимся.'(с) Джеки Чан.
Вот и пришло то время, когда доблестные ряды опытных наставников пополнились очередным «вечно молодым» кумиром нескольких поколений мальчишек и имя ему - Джеки Чан. На протяжении почти 40 лет мистер Чан демонстрировал миллионам подростков свою способность оставаться в прекрасной физической форме, несмотря на многочисленные травмы, которые неоднократно могли стоить ему жизни.
В новой ленте мистер Чан не акцентирует внимание на своих очередных постановках трюковых сцен. На этот раз он дал «зеленый свет» новому поколению голливудских актеров в лице Джейдена Смита – сына одного из «людей в черном» (который, кстати, выступил в качестве продюсера фильма). Можно – ли считать актерский дебют Смита-младшего удачным, сказать трудно, так как по одной картине не так-то просто и судить. Возможно, ответ будет очевиден после еще одного фильма с его участием, кто знает?! Остается надеяться, что «яблоко от яблони далеко не падает» и Джейден будет оценен критиками не хуже, чем его папа.
Радует и тот факт, что в этом фильме Джеки вероятно даже не получил ни одной травмы (наверное впервые за всю его обширную фильмографию)! Те короткие 2 сцены драк, которые вошли в финальную версию фильма не демонстрируют ничего сверх нового для поклонников его старых карате - фильмов.
Фильмы такого типа у меня лично вызывают смешанные чувства: с одной стороны это история тернистого пути маленького мальчика на поприще становления личности в совсем ему чуждой среде, со своими законами и принципами, который он благополучно проходит и побеждает, и даже перевоспитывает своим примером 'плохих' ребят, с другой стороны от этого безумного голливудского ералаша как-то не по себе: чернокожий мальчик в Китае, видимо дань глобализации, хотя скорее просто очередной пиар-ход для привлечения публики, и это обидно - было бы намного интереснее, если бы Джеки, наоборот, приехал в Америку и там наставлял парня на путь истинный.
Ведь фильм совсем не про драки - и в связи с этим странно, что фильм назван 'Каратэ-пацан' - он же весь фильм не каратэ занимался, а постигал свою сущность, совершенствовался морально и физически, не без помощи мастера Чана. Скорее фильм следовало бы назвать 'Кунг-фу для начинающих', или как-то в таком духе - китайская философия под американским соусом.
Начинающий актер Джейден Смит, сын 'сами-знаете-кого', не без папиного участия начал очень хорошо - их дуэт в фильм 'В погоне за счастьем' был настолько органичным, что слезы на глаза наворачивались - актерский талант у этой семьи, видимо, в крови... Но под папиным крылом, наверно, намного легче работать молодому актеры, чем самостоятельно, и второй кассовый фильм с ним был совсем шаблонным: роль сына главной героини в ремейке фильма 1951 года, - никаких сложностей в его роли не наблюдается, его просто мягко вывели из-под папиного крыла.
Каратэ-пацан - первая работа Джейдена в качестве независимого актера. И работа, надо сказать, так себе: актер с таким потенциалом снялся в совсем шаблонном фильме, хотя не все сразу - для первой серьезной роли этот фильм достаточно хорош, чтобы не загнать парня в ненужные для молодого актера рамки (как это было с Маколеем), и достаточно простоват, чтобы остался потенциал для профессионального роста.
Ну и о нашем Джеки пару слов: по мне, так единственный актер этого фильма, который нормально отыграл свою роль: он полностью вписался в сюжет, и на его месте невозможно представить другого актера - на своем месте мэтр. Сил тебе и здоровье для новых свершений, мастер Чан.
В общем, фильм имеет право на существование, но не больше...
Последнее время со страниц комментариев все чаще льются недовольные волны бессильного протеста по поводу «отсутствия идей», обзываемых ставшим уже негативным словом «римейк» (англ. remake - сделать заново)… Но знаете, Casey Cooper’у римейки всегда нравились и не спадающие темпы переделок только добавляют смысла фразе «все новое – хорошо забытое старое», а фильмы подобные «Каратэ-пацан» еще раз доказывают, что смотреть их одно удовольствие, пусть удовольствие и одноразовое…
И главное за что хочется похвалить создателей данного фильма, так это за то, что они, сохранив общие сюжетные шаги оригинального фильма далекого 1984 года (т. е. те самые этапы истории неудача-тренировка-победа), завернули костяк этой истории в совершенно новую оболочку. Изменений действительно много и видны они не вооруженным глазом – начиная от места действия (с Америки в Китай) и цвета кожи героев (всех кроме каратэ-учителя) и кончая долей драматизма и китайской аутентичности.
Изменению претерпели даже знаковые, но более мелкие детали сюжета: скажем, когда малец первый раз пришел на тренировку и Casey Cooper заметил машину, то сразу в голове промелькнула мысль мол «Ну что парень, сейчас ты будешь одной рукой мыть, второй протирать…», но оказалось что машину до знакового слезовыжимательного момента оставят в покое, а юному ученику предстоит новая «тренировка», не потерявшая как оказалась позже заложенной в оригинале учебной нагрузки – и такие моменты действительно не могут не радовать.
Таким образом, основы сохранены, но и слепого повторения сценария знаменитого предшественника не произошло (что для римейка ленты, которую все еще помнят и не побоюсь этого слова любят, самое страшное), а значит просмотр будет детально новым и интересным.
Еще больше интереса прибавляют актеры. Джеки Чан – один из тех знаменитых актеров, с которым зритель всегда ассоциирует восточные единоборства, стал самым знаковым приобретением и конечно же очередной раз справился с возложенными на него обязанностями как нельзя лучше – и в драке, и в преподавании, да и просто в образе старого доброго мастера. Джейден Смит до этого представший в противоречивой по впечатлениям маленькой роли в «День, когда Земля остановилась» и уже более здравом образе в «В погоне за счастьем» оказался очень даже не плох, никакого отторжения не было, да и кривлялся он прикольно. Его экранную мамашку сделали стереотипной, романтический интерес почти никаким, а противников с виду вполне добротным для подобного рода проекта – а большего от них и не ждешь.
Долю недовольства, конечно, может вызвать финал из разряда «почувствуй себя Нострадамусом» т.е. если и предыдущий фильм вы не видели, но финальную схватку по стереотипам обрисуете точно, но для семейно ориентированного фильма с PG рейтингом и маленькими героями – это закономерная норма, от которой не скроешься при всем желании.
Итог: вполне достойное просмотра доброе семейное кино, которое к радости зрителя взяло только костяк старой доброй истории малыша-каратиста и закинуло ее в Китай, наполнив новыми подробностями и знакомыми лицами, не посрамившими оригинал.
Изначально я был очень пессимистично настроен по отношению к этому римейку хита 1984 года «The Karate Kid» с Ральфом Маччино. Но моим опасениям насчет банального и некачественного повторения оригинала не суждено было подтвердиться. Тот фильм – детище 80-х, а его формальный римейк – фильм совершенно другой.
Название. Начнем с названия. Английское название фильма не поменялось. Во-первых, чтобы привлечь зрителя знакомым словосочетанием, а во-вторых, потому, что студия Columbia в своё время добилась у DC Comics специального разрешения на использование имени ‘Каrate Kid’. Зато русскоязычное название очень точно отразило одно из главных изменений. Старый фильм называется «Парень-каратист», а новый – «Каратэ-пацан». И действительно, Ральфу Маччино было аж 22 года (даже тогда многие в это не верили) во время съёмок в оригинале, а новому «каратисту» Джейдену Смиту – всего 11(!) на момент съёмок в римейке. Пацанёнок, одним словом. И забегая вперёд, скажу, что «любовная» линия между ним и местной девочкой (аналогичная Маччино и Элизабет Шу в оригинале) выглядела уж очень натянутой. Но не это самое главное изменение.
Каратэ. А самое главное то, что в новом «Каратисте» нет каратэ. Совсем нет. Ведь всё действие происходит в Китае. Фильм знакомит нас с культурой и обычиями этой древней и немного экзотичной страны, да вообще представляет её в широком смысле. И если бы не английский язык и 3-4 американских актера (включая главного героя), можно было бы смело назвать фильм китайским. А Китай – это … пинг-понг? Нет, не пинг-понг (хотя и он тоже), а … правильно, кунг-фу. Кунг-фу в фильме предостаточно, ведь «кунг-фу – это всё что мы делаем каждый день» как учил в фильме учитель своего ученика.
Атмосфера. Больше всего в фильме понравилась атмосфера. Атмосфера восточно-яркая. Временами от фильма веяло древностью, хотя действие происходит в наше ультрасовременное время. В картине представлены во всей красе достопримечательности Китая, старинные замки и храмы, великолепные площади и сооружения, яркие китайские карнавалы и завораживающая природа страны. И на фоне всего этого – кунг-фу.
Учитель и ученик. Ещё один явный плюс – это дуэт исполнителей главных ролей – ученика Дре Паркера и учителя мистера Хана, Джейдена Смита и Джеки Чана.
Джейден Смит – сын Уилла Смита – просто копия своего знаменитого папани. И лицо, и мимика. В картине «В погоне за счастьем», где совсем юный Джейден играл вместе со своим отцом, это было ещё не так заметно, но в этой картине отчетливо видно, в кого из родителей он пошёл. Сыграл молодой актер достаточно хорошо, на уровне. Помимо актерской игры нужно ещё отметить его танцевальные способности и растяжку.
Джеки Чан. После того как актер перебрался в Голливуд, он играл большей частью во всякой ерунде, которую даже смотреть не хотелось. Для меня же он остался тем великолепным мастером из «Доспехов бога», «Закусочной на колёсах» и других гонгконгских боевиков. Честно скажу, Джекич меня удивил, так как я совсем не ожидал увидеть его в роли хромающего и сутулящегося мужичка с усами. К тому же роль у него здесь серьёзная, даже драматическая, без его традиционных шуток и вечной улыбки. Браво, Джеки, отлично сыграно!
Экшн. Хотя это совсем не боевик, но какой же фильм про боевые искусства без экшна и поединков? Всё это в фильме есть и выполнено на хорошем уровне. Поэтому хочу ещё отметить китайских актеров и каскадеров, которые классно сработали, особенно в сценах на турнире. Не обошлось также без экшн-сцен с участием Джеки Чана.
Саундтрек. Саундтрек фильма на очень высоком уровне. Это было ожидаемо. Ведь человек, его создавший – оскаровский лауреат и один из лучших современных композиторов в кино Джеймс Хорнер. Красивые инструментальные мелодии с китайскими мотивами прекрасно служат для придания фильму той самой атмосферы, о которой я говорил выше. Помимо оригинальных композиции в картине очень грамотно, к месту использованы известные поп и рок песни.
Недочеты. Конечно, картина не лишена недостатков, поэтому справедливо было бы о них рассказать… Некоторые сцены уж слишком наиграны, как например тренировка, где мальчик резко и сразу научился основным ударам и блокам кунг-фу. А финальный поединок к тому же выглядел совсем нереально, да и было видно, что кунгфу-пацан не попал в противника. Ещё очень карикатурно выглядел злой тренер в школе кунг-фу. Ему бы не детей тренировать, а бойцов-ниндзя из фильма «Ниндзя-убийца»(2009). И наконец, традиционно в американских фильмах раздражает, что почти все независимо от страны и народа знают английский язык и американскую культуру. Конечно, штаты пытаются навязать свою «демократию» всему миру, но вот сомневаюсь, что простым китайцам есть дело до них, их культуры и их языка…
Древнее лечение. Напоследок, очень позабавил момент, когда мистер Хан лечил своего единственного ученика. Вместо традиционного китайского лечения иглами (или чего-то более оригинального) мистер Хан поставил Дре несколько банок – тех самых, которые присасываются и были популярны в советское время. «Чао-па - древнее китайское лечение» - назвал это средство герой Джеки Чана. И действительно, в китайской медицине до сих пор используется это средство для лечения растяжений связок, болей в спине и т.д.
Итог. Два самых подходящих слова для этого фильма – это ‘красивый’ и ‘добрый’. Именно красивый и добрый этот фильм, а остальное неважно. А ещё – интересный. Пусть немного наивный и слишком простой. Но таким и должен быть номинально детский фильм. Наконец, он поучительный. Фильм учит тому, что каждый поступок, каждое действие, каждое слово важно и должно быть взвешено, ибо всё в жизни взаимосвязано.
P.S. Про мух и палочки. В одной из сцен мистер Хан ловил муху китайскими палочками. Ловля мух палочками для еды не раз упоминалась в восточной культуре как признак величайшего мастерства. Например, есть история про легендарного японского самурая Миямото Мусаси, мастера двух мечей. Однажды в гостинице к нему в комнату зашёл ронин и грубо потребовал извинений за шум из комнаты Мусаси. Мастер в это время ел лапшу. Вместо ответа Мусаси поймал палочками две черные точки над тарелкой и выбросил их в окно. Когда ронин сообразил, что это были живые мухи, он поспешно и тихо удалился, а вскоре покинул гостиницу.
Проект был рассчитан на подростковую аудиторию, в какой-то степени он увеличит количество желающих записаться в школы боевых искусств, кто-то просто получит удовольствие от незамысловатого сюжета и от кунг-фу, которое преподает сам Джеки Чан. Для более взрослой публики 'Каратэ-пацан' лишь любопытная лента, которая в период между выходом каких-либо долгожданных картин, поможет скрасить ожидание.
Конечно, можно было ожидать чего-то большего, например, увеличенное количество боевых сцен и укороченную продолжительность, которая немного утомляет своей более чем двухчасовой протяженностью.
Дре Паркер переезжает со своей матерью из Детройта в Пекин, в незнакомый город, в чужую страну, где он не знает ни языка, ни культуры. С первых же дней он знакомится с девушкой, в которую влюбляется и вступает в конфликт с местной бандой, которая занимается кунг-фу. Главны герой на грани отчаяния, но простой рабочий отеля мистер Хан берется обучить Дре боевым искусствам, чтобы он выступил на турнире и победил.
Казалось бы, незамысловато, но довольно интересно, особенно, когда наблюдаешь за Джеки Чаном, который стареет только внешне, а физически и в душе исполняет по полной программе. Он покорил Голливуд, теперь все его фильмы смотрят по всему миру, а это явно показатель того, что актер невероятно хорош.
Джейдену Смиту на каждом шагу прочат большое будущее, мол у таких звездных родителей не могло родиться бездарное чадо. Его первая главная роль, которую отыграл он хорошо, но возносить хвалебные оды крайне преждевременно, все-таки парень еще юн и с последующими фильмами будет ярко видно наличие или отсутствие прогресса в его игре.
Но кассовые сборы окупили ленту в несколько раз, зрителям нравятся подобные картины, когда добро побеждает, когда есть яркие сражения, драматические эпизоды, по закону жанра. Но в том то все и дело, что ничего нового не показали, опять учитель обучает ученика, у которого возникают какие-то проблемы, опять же турнир, опять же небольшая интрига перед финальной битвой и хэппи-энд.
Из всех фильмов про боевые искусства самым лучшим, по моему мнению является 'Никогда не сдавайся', вот там все оформлено и выполнено как-то необычно, хоть за всем этим и скрывается тот же самый набор компонентов. Впрочем, было приятно посмотреть 'Каратэ-пацана', развлекательное кино, без крутых спецэффектов, а построенное на кунг-фу, которое не только опасно, но и грациозно.
Попсовенько и со вкусом, посмотреть, неплохо провести время и забыть.
Захлестнувшая в 2010-х годах волна римейков-перезапусков Голливуда, всё-таки протянула свои загребущие руки до франшизы «The Karate Kid». Оригинальная картина 1984 года повествует о мудром сенсее, который странными методами обучает подростка каратэ для победы в чемпионате, помогает в завоевании сердца любимой девушки и, наконец, наделяет смелостью дать отпор зазнавшимся хулиганам, которые не постигли истинного смысла единоборств.
Сценарист Кристофер Мёрфи изменил фабулу, видимо, с целью обеспечить интерес для юных зрителей. Таким образом, оригинальная версия подросткового «Рокки» превратилась в насыщенную CGI-графикой и слегка затянутую картину о деревянном мальчике, который пытается стать мастером кунг-фу.
Отличия с оригинальным фильмом весьма существенные. Во-первых, 15-летнего подростка из оригинала заменили на 12-летнего Джейдена Смита. Очевидно, что более юный герой привлечёт на фильм и более юную аудиторию. И, конечно, позволит избежать некоторой наивности, которая органично смотрелась в оригинальном «Каратэ Пацане» и выглядела бы нелепо в новой версии. Так что этот ход сценаристов вполне оправдан, и я его поддерживаю.
Во-вторых, изменение места действия с Южной Калифорнии на Китай с целью ещё более раскрыть характер персонажей. Однако, при всём при этом, характер раскрывается разве что у Мистера Хана (в исполнении Джеки Чана). Особенно с альтернативной концовкой (если вы всё же собираетесь смотреть этот фильм, то разыщите бонусную концовку – не пожалеете).
Да, у нового «Каратэ Пацана» есть и недостатки. Некоторые боевые сцены, пара сюжетных дыр. Но если учесть, что этот фильм выпускался для детей, а не для подростков и взрослых (в отличие от оригинальной картины), то всё не так плохо. Если у вас ребёнок возраста главного героя, то ему точно понравятся приключения афроамериканского парня в Китая.
Фильм не понравился, хотя он и не ужасен. Главное, зачем хотел его посмотреть, это затем чтобы увидеть копию старого фильма, подобие Дениела Ларусо, но в итоге получил черного мальчугана. И все бы хорошо, но мальчуган совсем уж не похож на актера из оригинального фильма и не в том возрасте он, чтобы решать такие проблемы. Хотелось подростковую драму, а нам дали какие-то детсадовские разборки. Плюс лицо Джеки Чана виденное уже тысячу раз, отвлекает. короче надо было брать подростка и неизвестных актеров, чтоб не было ненужных ассоциаций.
Теперь по сюжету. В старом фильме я проникся к герою фильма. То как над ним издевались, сначала на пляже, потом столкнули с горки, сломав ему велосипед, а так же на школьной площадке, на уроке физры, после всего было жалко этого героя. В этом же фильме его один раз побили. В итоге он ни с того ни с сего начинает реветь, что ему хочется обратно домой. Короче, подростковая жизнь в оригинальном фильме, тут переросла в детский школьный сад. Что самое смешное - это драки в конце, на турнире. Особенно коронный прием из оригинала. журавлик или как его там. В этом фильме герой со сломанной ногой становится в ту же стойку и... !!! делает сальто!!!. Вообще драки больше похожи на какого-нибудь 'Кикбоксера'. Короче, дети растут не по годам и умеют драться, словно учились много-много лет.
Качество оригинала не достигнуто. Далеко не достигнуто.
Это кино, без опаски, можно смотреть с выключенной звуковой дорожкой. Хотите, пробуйте следить за губами, но и без того, всё увиденное скажет само за себя: юный герой, переехавший на новое ПМЖ, пытается поставить себя, обживаясь в неуютной среде, рассчитывая, если и не стать звездой, то хотя бы завоевать сердце одной приметной девочки. Жаль, что его намерениям мешает недостаток сил и нестойкость характера, на которые давит боевитый местный паренёк. Оттого и приходится мальчишке искать наставника, который бы добавил ему умения и духу помог.
Римейки редко получаются в духе оригинала, во всяком случае, этот, мне кажется, не похож. Бросаются в глаза лекала. Типичность темы и стандартность форм, стереотипность характеров и обязательность политкорректных мотивов, прямолинейная назидательность и приземлённая воспитательная простота. При всём притом, что всё сделано очень четко. Пусть даже не у всех актёров есть понимание своей экранной судьбы.
Джеки уже не тот. И не там. Не в своей тарелке, почти оторванный от привычного восточного махача, вынужденный осваивать необычное ветеранское амплуа, опасливо оглядываясь по сторонам: как бы не наломать дров, а ещё хуже, не придушить глазастого отпрыска Уилла Смита, свободного от комплексов взрослого, оттого и не боящегося ничего потерять.
Достоинство юного Джейдена в том, что он сумел ощутить свой персонаж и смог примерить на себя его поведенческие поступки и повадки, позволив фильму совершить адекватный переход от идейной насыщенности оригинала к детской непосредственности римейка, избавившегося от философской насыщенности в пользу очевидности индивидуального роста и сопутствующих ему характерных проблем, которые близко чувствует молодой актёр, наделяющий педагогическую поэму искренностью поэтической чистоты.
Рано начав, Джейден давно уже не чистый лист. Набравшись опыта и наслушавшись советов (наверняка и папа к развитию таланта тоже кое-что приложил) мальчик сберёг ненатужную лёгкость естественных реакций, соответствующих требованиям тривиальной повествовательной канвы, очеловечивая дидактический материал живыми эмоциями, выражающими личную свободу исполнителя и его способность быть в образе, а не лепить типаж.
Работой мальчика фильм набирает некоторое число всплесков и пиковых секунд, что уж там говорить о чистосердечном финале, но, главное, именно актер, а не сюжет удерживает внимание, ожидающее, что там случится потом, своей правдивостью, извиняя общий художественный формализм картины, которой, кажется, грозит продолжение, а Джейдену Смиту, по-видимому, скорый карьерный рост.