Это типичный жанровый фильм про ученика и учителя — ремейк 80-х безусловно привлёк внимание многих, не только из-за актёрского состава, но и потому то многие выросли на таких фильмах.
В целом, несмотря на то, что фильм сделан по «шаблону», срежиссировано неплохо. Режиссёру Харольду Цварту даже удалось внести свою краску в эту историю. Сцены драк хорошо поставлены. Саундтрек отлично вписывается в события фильма. Прекрасно передаётся атмосфера Китая благодаря операторской работе.
Актёры безусловно порадовали. Удивительно точная игра Джеки Чана достойна всяких похвал. Ну и конечно Джейден Смит — сын Уилла и Джады Пинкетт Смит, последние даже продюсировали фильм. Он безусловно талантлив, есть в кого, но также выигрышно смотрится, сравнивая с актёрами других премьер, например «Скотт Пилигрим против всех», хотя он и гораздо младше. Во общем будем надеяться на его достойное актёрское будущее.
Важно отметить, что были кое-какие недочёты. Например, то что в Китае каждый второй по-английски — это бред. Второе — название: я понимаю, что дело в дословном переводе, но как фильм про кунг-фу, может называться «Каратэ-пацан»? хотя есть мнение, что у американцев, что не бокс, то каратэ. Третье — как в Китае — стране соблюдения традиций младший может поднять руку на взрослого?! Четвёртое — сцены драк уж слишком были жестокие, ведь по идеи фильм снимался для детей.
В итоге, мы получаем достойный ремейк со своими помарками.
Захлестнувшая в 2010-х годах волна римейков-перезапусков Голливуда, всё-таки протянула свои загребущие руки до франшизы «The Karate Kid». Оригинальная картина 1984 года повествует о мудром сенсее, который странными методами обучает подростка каратэ для победы в чемпионате, помогает в завоевании сердца любимой девушки и, наконец, наделяет смелостью дать отпор зазнавшимся хулиганам, которые не постигли истинного смысла единоборств.
Сценарист Кристофер Мёрфи изменил фабулу, видимо, с целью обеспечить интерес для юных зрителей. Таким образом, оригинальная версия подросткового «Рокки» превратилась в насыщенную CGI-графикой и слегка затянутую картину о деревянном мальчике, который пытается стать мастером кунг-фу.
Отличия с оригинальным фильмом весьма существенные. Во-первых, 15-летнего подростка из оригинала заменили на 12-летнего Джейдена Смита. Очевидно, что более юный герой привлечёт на фильм и более юную аудиторию. И, конечно, позволит избежать некоторой наивности, которая органично смотрелась в оригинальном «Каратэ Пацане» и выглядела бы нелепо в новой версии. Так что этот ход сценаристов вполне оправдан, и я его поддерживаю.
Во-вторых, изменение места действия с Южной Калифорнии на Китай с целью ещё более раскрыть характер персонажей. Однако, при всём при этом, характер раскрывается разве что у Мистера Хана (в исполнении Джеки Чана). Особенно с альтернативной концовкой (если вы всё же собираетесь смотреть этот фильм, то разыщите бонусную концовку – не пожалеете).
Да, у нового «Каратэ Пацана» есть и недостатки. Некоторые боевые сцены, пара сюжетных дыр. Но если учесть, что этот фильм выпускался для детей, а не для подростков и взрослых (в отличие от оригинальной картины), то всё не так плохо. Если у вас ребёнок возраста главного героя, то ему точно понравятся приключения афроамериканского парня в Китая.
Вряд ли бы я стала смотреть этот фильм, но мне было жутко интересно, что же такое потрясающее обошло в свое время великолепную «Команду «А». В общем, смотрела я, надеясь увидеть что-то особенное, по крайней мере, отличающееся от большинства. Но получила еще один фильм из общей массы. Хороший, добротный, но не выдающийся.
Как ни странно, нельзя сказать, что Китай в фильме показан «вкусно». Эта страна со своими иными обычаями, но особой красоты, особых изысков в ее изображении здесь нет. Все вокруг подчинено привыканию главного героя к Китаю, так что самой стране места не остается. Интересно, что почти все вокруг говорят на английском, а парень сразу же идет в самую обычную школу. Такой проблемы, как языковой барьер, в фильме будто бы и не существует.
Язык, который единственно оказывается нужным освоить – это язык кунг-фу. Да, почти весь фильм посвящен этому искусству. Однако герой далеко не сразу становится учеником мастера. И все время до этого мы вынуждены наблюдать, как избивают героя. Вообще начало получилось довольно затянутым. Новая страна, новая школа не придают динамики, они выглядят как декорации для развития личности мальчишки.
Джеки Чан предстает в картине в довольно неожиданном образе. Немолодой уставший от жизни человек… его история куда сложнее, чем у пацана-главного героя. Когда мы видим методы воспитания этого персонажа, то вариантов два: либо великий мастер, либо мошенник. Но второе явно не вписывается в концепцию фильма.
По большей части, тренировкам Дре посвящено не так уж много времени. Скорее, мастер пытается как-то натренировать душу мальчика, а не тело. Но получается слабовато. Дре остается обычным парнем, а не познавшим себя и окружающий мир по-новому.
Фильм скучноват, так что все сильнее ожидание его окончания. Более-менее интересным он становится лишь к концу картины. К тому моменту ярче раскрывается характер героя Джеки Чана, а Дре становится умнее, взрослее, да и в целом появляется хоть какая-то динамика. Финал для меня оказался неожиданным, причем в плане отношения к победившему мастеру от побежденных. Возможно, это нормально для китайской культуры, но смотрится достаточно странно и необычно, причем в хорошем смысле странно. Однако фильм закончен, поставлена вполне конкретная точка, продолжения и развития темы не требуется.
«Каратэ-пацан» - один из тех фильмов, о которых трудно что-либо сказать. Вроде все правильно, ровно, прилизано. Но не видно особой индивидуальности в этой ленте. Единственное, что запоминается – по-настоящему необычная работа Джеки Чана. А в остальном – ровненько и неплохо, причем настолько, что нет никакого крючочка, за который могла бы зацепиться память.
Явная американизация, или Как Джейдену всыпали по первое число
Не подумайте, что я считаю фильм ужасным. Скорее неоднозначным. Оценив сие творение, я после выхода из кинотеатра, как говорится, 'прыгала до потолка' от счастья. Теперь малость поостыв, приступлю к анализу.
Джейден Смит - восходящая звезда, копия своего папочки, правда актерскими способностями не блещет. Поначалу, его кривляния забавляли, но в финальных сценах кривляние уступило место наигранно серьёзным выражениям лица. Да и вообще, Смит-мл. слишком юный для такой ответственной роли.
Джеки Чан - ну что сказать, мастер. Правда, роль сантехника, изрядно потрепанного жизнью, для него немного непривычна. До самого конца оставался загадкой. Сцена с избиением подростков великолепная. Но м. Чан стареет и это вполне нормально.
Ван Чжэньвэй - действительно талантлив, хорошо владеет кунг-фу. Холодная красота (именно красота, а не смазливость) сделала его настоящей находкой фильма. В парке вызывал кучу негатива, в середине исправился... а уж сколько напряжения и едва уловимых сомнений перед окончанием соревнования! С выбором режиссер не прогадал. Почему никто не упоминает его?
К сожалению, сюжет предсказуемо-избит и в нем наблюдается приличное количество ляпов. На комедию, кроме пары моментов, фильм не тянет. Боевик? Нет, за весь фильм ни один персонаж не погиб. Спэцэффектов мало, но ее с лихвой компенсирует шикарная операторская работа. Колорит Китая смогли передать. После этого захотелось лично посетить Великую Китайскую Стену.
Но вот детская романтика здесь невыразительна. Отношения Мей-Ин и Дре скорее родственные, чем... ну вы поняли. Рекомендуется смотреть лицам не старше 15 лет. Взрослым лучше пересмотреть старую-добрую картину 'Закусочная на колесах'.
Карате-кид получился средней киношкой, с банальным сюжетом и плоскими, скучноватыми персонажами. Но в плане актерской игры не всё так безнадежно. В любом случае, вас снова порадует Джеки и несколько новых китайских актеров.
В целом фильм не оправдал шумиху, которую вокруг него создавали... Но я бы не сказала что он плох...
В сюжете есть некоторые не понятные для меня вещи... Такие как: почему из-за закрытия какого-то завода Паркеры переехали в Пекин, и куда именно перевели маму Дре... почему китайцы как дикие трогали волосы негров... и некоторые другие моменты...
А то что ребёнок за столь короткий срок, без каких либо навыков смог выучить кунг-фу да и ещё победить в соревновании с детьми, которые занимались почти всю свою жизнь этим, вообще кажется сказкой...я понимаю там упорство и всё такое, но у других детей тоже были такие качества... По этому с трудом верится, что такое могло произойти... Ещё там всякие чудо-баночки мистера Хана, вообще меня уморили...
А вот что касается отношений между героями этого фильма... Здесь практически всё идеально... Актёры отлично справились с поставленной им задачей... Только вот на протяжении всего фильма было очень жаль Джеки Чана...он создавал образ какой-то убогости...это было откровенно говоря во-первых не привычно, а во-вторых не очень приятно и досадно...
Ещё один не совсем корректный для меня момент - это поцелуй Дре Паркера и Мей Ин...он был для меня чем-то из ряда вон выходящим... 12-тилетние дети всё таки... Скорее хотелось бы чтобы поцелуй этот был между взрослыми людьми, а именно мамой Дре и мистером Ханом...
Очень понравилась игра главного героя картины - Джейден Смита... Его лицо, мимика говорили без слов о его чувствах... наверное многому научился у своего папочки Уилла Смита... эти 7 баллов за фильм отдаю лично ему за то, что благодаря ему я получила удовольствие от фильма и 2 часа 20 минут пролетели незаметно, пока я любовалась на его милое личико...
Забавный такой фильм. Симпатичный мальчик-негритенок (как я узнала уже после просмотра - его играет сын Уилла Смита, ага, наследный принц) по приезде в Китай тут же заводит себе девочку и врагов, а чуть позже - учителя. В исполнении самого Джеки Чана! Джеки, как ты постарел... но все равно ты прелесть. Начало мне весьма понравилось, а вот середина и конец - не слишком.
Зато после этого фильма я бросилась смотреть и пересматривать ранние фильмы с Джеки - ностальгия пробила.
Сюжет, понятное дело, полная ерунда. Все уже тысячу раз сказано, как и о названии. При том, что название-то фильму досталось в наследство от оригинального 'Карате-кида' (я его не смотрела), так что претензии несколько не к тем людям. Ну да, и в Китай мама с сынком непонятно зачем приехали (ехали бы в Россию! был бы гопотэ-пацан!), и сантехник слишком удачно подвернулся, и попытка вставить в фильм нечто вроде 'Дао для нубов' выглядит убого.
Но мальчик блещет приятной игрой, ловкостью и смешными фразами. 'Народный афроамериканский танец' хип-хоп танцует с душой. Джеки выдает нам кун-фу, пусть довольно осторожное и скучноватое по сравнению, например, с танцем-с-веером из 'Молодого мастера', но все же его фирменное кун-фу. Весьма жесткое, боевое кун-фу выдают и китайские детки-'плохие'. 'Сынок, что-то не так?' - 'Мы в Китае, мама!' - проблема эмигранта, 'нацмена' (уродливое слово, да) в совсем чужой стране тут тоже есть, хотя и не в фокусе. Романтическая линия с китаяночкой, которой явно понравилось, что негритенка лупят местные - она продолжает к нему подходить у всех на глазах, - быть может, забирает многовато экранного времени... но не так уж плоха. Виды Китая, все эти запретные дворцы, пагоды и Великая Китайская стена, с одной стороны, и хибары с мухами - с другой, вполне себе ничего. Вот обучение кун-фу с помощью куртки - идея довольно бредовая, от подобных нечетких движений, без правильного дыхания, равновесия и внимания к точной постановке рук и ног можно только отупеть и приобрести стойкое отвращение к учителю, а уж никак не научиться ставить нормальные блоки и не проникнуться духом боевого искусства. Да и финал слишком пафосен. Злодею-'учителю' только харакири тут не хватало сделать (раз уж нам показали 'китайское каратэ', то почему бы и не придумать 'китайское сеппуку').
Ну ладно. Смиту-младшему искренне желаю удачи на актерском поприще, Джеки - не унывать и радовать нас кун-фу и дальше, а режиссеру-Цварту, пожалуй, более серьезно относиться к своей работе.
'Малыш-Каратист', один из моих любимых фильмов, которые я очень часто пересматривал в детстве и так же как и многие 'кривлялся', пытаясь изобразить то что происходило на экране. Услышав о то, что в Голливуде решили реанимировать мой любимый фильм про кунг-фу сначала обрадовался, да еще и Джеки Чан в одной из главных ролей, но потом увидел что продюсером является Уилл Смит, а в главной роли его отпрыск Джейден, которого 'звездный' отец пытается раскрутить любыми способами и фильм который наши прокатчики выпустили под странным названием 'Каратэ-Пацан' всего лишь способ раскрутить сына и подзаработать денег на известном брэнде и популярности Джеки Чана, из-за которого, отбросив все предубеждения, я и посмотрел этот ремейк. Сюжет рассказывает о маленьком мальчике Дре Паркере, который приезжает вместе со своей матерью из Детройта, в неизвестный ему Пекин, потому что его маму перевели в Китай по работе. Дре не зная языка и традиций страны, сразу же нарывается на неприятности и получает 'люлей', после которых его находит мистер Хан, сосед по квартире, который приходил в дом Дре, дабы починить кран с горячей водой. Новый учитель обещает Дре, что научит его кунг-фу и 'непроизвольно' записывает своего нового ученика на турнир, к которому мистер Хан должен успеть подготовить своего визави, для того чтобы показать что кунг-фу это не способ нападения, а способ защиты. Сценарий полностью 'слизан' с оригинала, правда немного поменялись персонажи, а именно их возраст и цвет кожи (это я про главного героя), больше ничего нового я здесь не увидел. Единственное из-за чего нужно посмотреть 'Каратэ-Пацан', это актерский состав:
'Куда мы едем?'
'Мы направляемся к колодцу дракона!'
'Круто, типа вы Йода, а я джедай, прям как в 'Звездных Войнах'!'
'Ты всегда такой разговорчивый?'
Джеки Чан молодец, несмотря на свой возраст, Джеки все так же бодро и весело дерется и исполняет роль учителя, который должен буквально за месяц научить своего ученика искусству кунг-фу. Если бы не Джеки, этот ремейк я даже не посмотрел бы, но из-за огромных симпатий к мистеру Чану я не мог пропустить новый фильм с его участием. Откровенно слабо сыграл расхваленный многими Джейден Смит, который очень сильно похож на своего отца, но только внешне, чего то выдающегося в актерском таланте, у Джейдена нету, в отличии как раз от его папы, который сделал все, для того чтобы о его сыне узнал весь мир. Неплохо отыграла роль матери главного героя Тараджи П. Хенсон, которая лично у меня ассоциируется с ролью убийца из 'Козырных Тузов'. Прекрасно сыграли актеры из Китая, особенно понравилась подружка Дре, Мейинг, красиво играющая на скрипке. Немного сложно оценить саундтрек, песни из которого часто крутят по радио и которые уже порядком приелись, но были и пару треков которые здорово подходили под определенный момент и иногда были подобраны идеально, но очень редко. Неплохо со своей работой справился режиссер Харольд Цварт, поставившего до этого похожие по жанру картины 'Агент Коди Бэнкс' и сиквел 'Розовой Пантеры'.
'Спроси чего-нибудь у этого парня!'
'Мам, я не буду!'
'Давай говорю, надо практиковаться!'
(говорит по-китайски и в ответ от китайца получает) 'Парень, я из Детройта!'
Итог: немного слабоватый ремейк, который достаточно сильно уступает оригиналу, но из-за присутствия Джеки Чана, приобретает приемлемые очертания и выходит на уровень фильма, который можно посмотреть всей семьей. Ожидал большего, но чего стоило ожидать от ремейка, тем более 'Каратэ-Пацан' рассчитан на подростков, но несмотря на то, что я тоже 'тинэйджер' мне фильм не понравился, надеюсь что в уже объявленном сиквеле все недочеты будут убраны и добавлено что-то оригинальное.
От этого фильма я с самого начала ничего особенно хорошего не ожидал. Нет, Джеки Чана я обожаю, но фильм во первых ремейки я недолюбливаю, нет новое снять, старое переделывают, во вторых с Джеки Чанам паре играет совсем ещё молодой сын Уилла Смита, Уилл никогда не был в числе моих особо любимых актёров а протаскивание знаменитыми родителями в кино своих детишек – это не очень хорошо. Но посмотреть то фильм надо, и я могу сказать, что не пожалел о том, что увидел.
Фильм начинается с того, что молодая мама с сыном переезжает из Детройта в Китай. Правда, почему они переехали, узнать нам не получится, это оставили за кадром. Ну, ладно переехали и переехали. Там он достаточно быстро встречает кампанию знаковых для фильма персонажей. Обаятельную китаянку, своего возраста, играющую на скрипке он не слушает хип – хоп но, тем не менее, естественно они друг друга нравятся и быстро находят общий язык. Ничего плохого не подумайте они ещё не того возраста, не поцелуев не постельных сцен слава богу не было. Кстати Джейден на удивление неплохо сыграл. По крайней мере, камеры не бояться папа его научил да и в общем мальчик старался. Он не удивил меня как, например Хлоя Моретц в фильме «Пипец». Но, повторюсь, сыграл лучше, чем я ожидал. Ещё он встречает местных гоп – каратистов, пардон, кунфуистов, один из которых ухлёстывает за той самой китаянкой, ну и конечно конкурентов не хочет. Ну и напоследок, техник – мастер кун фу Джеки Чан. Здесь он несколько ни такой как я привык, он всегда невесёлый и даже плачет в одной сцене, но взглядом нередко излучает лучи иронии. Смотрелось тоже неожиданно неплохо.
Ну а дальше всё предельно ясно. Гопников – кунфуистов надо одолеть на соревнованиях, в этом нашему маленькому каратисту, то есть кунфуисту поможет мастер в исполнение Д. Чана (Любви кстати у одинокой мамаши и мастера не было, что тоже приятно, как то совсем не хотелось). Он его учит, сперва уважению, а потом вышибающему дух маховому сальто. Конец конечно меня малость удивил. Такому приёму мало того что его никто не учил, так ещё и нога была вроде как побита, а он с неё отталкивался. Словно до этого он копил энергию, словно в каком нибудь STREET FIGHTER 4.В обще про реализм забыли.
Итог – вполне неплохой фильм для вечернего семейного просмотра
Это кино, без опаски, можно смотреть с выключенной звуковой дорожкой. Хотите, пробуйте следить за губами, но и без того, всё увиденное скажет само за себя: юный герой, переехавший на новое ПМЖ, пытается поставить себя, обживаясь в неуютной среде, рассчитывая, если и не стать звездой, то хотя бы завоевать сердце одной приметной девочки. Жаль, что его намерениям мешает недостаток сил и нестойкость характера, на которые давит боевитый местный паренёк. Оттого и приходится мальчишке искать наставника, который бы добавил ему умения и духу помог.
Римейки редко получаются в духе оригинала, во всяком случае, этот, мне кажется, не похож. Бросаются в глаза лекала. Типичность темы и стандартность форм, стереотипность характеров и обязательность политкорректных мотивов, прямолинейная назидательность и приземлённая воспитательная простота. При всём притом, что всё сделано очень четко. Пусть даже не у всех актёров есть понимание своей экранной судьбы.
Джеки уже не тот. И не там. Не в своей тарелке, почти оторванный от привычного восточного махача, вынужденный осваивать необычное ветеранское амплуа, опасливо оглядываясь по сторонам: как бы не наломать дров, а ещё хуже, не придушить глазастого отпрыска Уилла Смита, свободного от комплексов взрослого, оттого и не боящегося ничего потерять.
Достоинство юного Джейдена в том, что он сумел ощутить свой персонаж и смог примерить на себя его поведенческие поступки и повадки, позволив фильму совершить адекватный переход от идейной насыщенности оригинала к детской непосредственности римейка, избавившегося от философской насыщенности в пользу очевидности индивидуального роста и сопутствующих ему характерных проблем, которые близко чувствует молодой актёр, наделяющий педагогическую поэму искренностью поэтической чистоты.
Рано начав, Джейден давно уже не чистый лист. Набравшись опыта и наслушавшись советов (наверняка и папа к развитию таланта тоже кое-что приложил) мальчик сберёг ненатужную лёгкость естественных реакций, соответствующих требованиям тривиальной повествовательной канвы, очеловечивая дидактический материал живыми эмоциями, выражающими личную свободу исполнителя и его способность быть в образе, а не лепить типаж.
Работой мальчика фильм набирает некоторое число всплесков и пиковых секунд, что уж там говорить о чистосердечном финале, но, главное, именно актер, а не сюжет удерживает внимание, ожидающее, что там случится потом, своей правдивостью, извиняя общий художественный формализм картины, которой, кажется, грозит продолжение, а Джейдену Смиту, по-видимому, скорый карьерный рост.
Замечательный фильм о сильном духе, силе воли и юношеской любви!
Сюжет отличный. С самого начала тебя затягивает в фильм, тебе хочется узнать что будет дальше.
Этот мальчик уезжал из своего родного места в совершенно незнакомую страну. У этого мальчика началось новое будущее. Будущее, всё тех же человеческих конфликтов, отношений и тренировок духа. Будущее боли побед и духа поражений.
Фильм прост, искренен. Так сказать семейная драма. С феерическим концом!
В фильме присутствует прочная философская и жизненная основа. Думаю, никого не оставила равнодушным сцена с разбитой машиной. Признаться честно, на глаза даже накатились слезы. Отдельно хочется выделить финал. Упорность парня. Его уверенность, его стремление перестать бояться.
Напряжение во время завершающего боя не знало предела!