Вторую часть я смотрела в кинотеатре, но написать рецензию решила только сейчас, пересмотрев обе части еще раз и оценив их довольно критично.
Помнится, я с нетерпением ждала выхода второй части, так как первый фильм мне запомнился. Люблю экранизации комиксов про супергероев и боевики. И, когда по телевизору наконец-таки показали первую часть, я осталась под большим впечатлением. С тех пор Роберт Дауни-мл. стал моим любимым актером.
И вот день настал. Удобно расположившись в уютном кинотеатре, я приступила к просмотру. И что же открылось моему незатуманеному взору? Так называемая 'Москва' с 'типичным, среднестатистическим москвичом' в исполнении Микки Рурка. К его игре я придираться не стану: большинство фильмов с его участием оставляют после себя только хорошие воспоминания, особенно мой любимый 'Сердце Ангела'. Вот и теперь сыграл он хорошо. Дело не в нем, а в самой роли. Как всегда американцы катят бочку на русских. И вызывает это только смех. Наверное, они вообще не рассчитывают на нашу аудиторию. Москва вся в снегу и в своей бедноте - только полбеды, правда весомые полбеды. Такое ощущение, что либо режиссер и сценаристы никогда не бывали в России, или же они намеренно всегда выставляют нас в невыгодном свете. Искренне надеюсь, что первое. Это хотя бы оставляет надежду на мирное разрешение ситуации.
Игра Роберта Дауни также не подвергается сомнению с моей стороны. Всё-таки один из моих любимых актеров. Гвинет Пэлтроу тоже справилась со своей ролью, но, как и в случае с Рурком, дело в самой роли. Пеппер действительно раздражает во второй части. Остается удивляться: как это удалось прийти к такому примирению между ними?
В общем, фильм неплох. Красивые съемки, сцены боёв на высоком уровне. Но моя рецензия будет отрицательной только потому, что во второй части кое-чего не достает. Того, что было в первой: сильной сюжетной линии, истории, дилеммы главного героя. В первой части нам показали, как сын богатых родителей, даром что гений, живущий только в своё удовольствие, попадает в плен, проходит через жуткие испытания, но с мужеством выдерживает их. И меняется. Меняется к лучшему. Он даже пытается закрыть Старк Индастриз ради того, чтоб помогать людям, чтоб вести честную жизнь. Эта история достойна уважения, этот фильм я могу пересматривать до бесконечности. А во второй части моему взору предстал алкоголик с больным сердцем, непонятно зачем борющийся со злом.
После выхода первой части «железного» парня, в лице кассового успеха и положительных отзывов, сомневаться в продолжении не приходилось никому. Это объясняется в некой усталости зрителя от «Людей Икс» и «Человека Паука», каждая новая часть франшизы, которых шагает все медленнее от заданного темпа первыми частями.
И конечно, «Железный человек 2» исключением этой традиции не стал. И все потому, что рассматривать картину отдельно практически невозможно, потенциальный зритель фильма, вынужденно и подсознательно отправляется к первой части, без которой, просмотр продолжения абсолютно бессмыслен.
И не стоит надеяться на Роберта Дауни мл., его актерские способности давно известны всем, но Джон Фавро, по моему личному убеждению, в данной франшизе себя полностью исчерпал. Кстати, очень заметно как помимо режиссерского участия, Джон Фавро добавил себя и в актерских действиях.
Фильм посмотреть можно, для интереса в продолжении истории, но удачным продолжением назвать я не могу.
Перед тем как начать критиковать «Железного человека 2», я хочу сказать пару слов о первой части. Мне очень понравился первый фильм: отлично поставлен, юмор, экшн, финал превосходный … в общем, все, что нужно для успеха, в этом фильме есть. В некоторых местах сюжет предсказуем, но смотреть кино все равно интересно. Но больше всего мне понравилось то, что там все логично, все именно так, как и должно быть, то есть без каких-либо тайн и «вопросов без ответов»; у Джона Фавро в первой части все по полочкам.
О втором фильме я такого сказать не могу. Взять хотя бы сюжет сиквела: вы не находите появление сразу кучи опасностей после полугодового отпуска супергероя весьма «оригинальным» шагом сценаристов? Здесь полный набор: опять в фильм засунули несколько злодеев; что спасало нашего драгоценного главного героя вдруг стало его убивать; ну и естесcтвенно проблемы с любовью всей его жизни, которая, кстати, в этом фильме решила показать свой характер. По мне, так это шаблон любого сиквела. Тем более, если он по мотивам комикса.
Особое внимание на сюжете заострять не хочу, думаю, все в состоянии прочитать синопсис. Но я просто не могу не отметить некоторые нюансы, а именно: юмора стало меньше, шутки – пошлее, в фильме присутствует немало противоречий и неточностей. Возможно, это вызвано тем, что все герои в фильме говорят одновременно и практически невозможно понять, о чем идет речь, а это порядком раздражало.
Но по сравнению со следующим фактом, это все мелочи. А главный недостаток фильма, на мой взгляд, это то, как создатели фильма преподнесли злодеев. Вначале их показывают этакими непобедимыми, крутыми парнями, а что в итоге: минимум экранного времени, постоянное повторение одних и тех же фраз и монологов, ну а в конце, когда время пришло для финальной битвы, происходит… а ровным счетом ничего особенно там и не происходит, лишь одно сплошное разочарование.
Против самих актеров, сыгравших злодеев, я ничего сказать не могу, они, пожалуй, и являются основным достоинством картины. Из всего фильма я им симпатизирую больше всех: Микки Рурк как всегда неподражаем, по-моему, из него вышел неплохой русский, тем более еще и злодей. Честно признаться, от Сэма Рокуэлла я ничего особенного не ждала, однако он великолепно справился со своей ролью: его персонаж один из самых ярких и запоминающихся в картине. Что же касается остальных персонажей фильма, в том числе и положительных, то здесь какого-то особенно выделить не могу, все справились с ролями, но ничем выдающимся не запомнились.
В общем, все несовершенство фильма кроется в том, что те вещи и те персонажи, на которых действительно нужно было выделить больше экранного времени, отходят на второй план, а на первом месте у нас персона Тони Старка и его бесконечное эго, которое в этом фильме достигло небывалых высот.
Не вдаваясь более в детали, но как итог: Роберт Дауни-мл. проделал отличную работу, сыграв Тони Старка и супергероя в одном лице, но кино было слишком скучным, предсказуемым, шаблонным и неубедительным, что даже весьма приличные спецэффекты не смогли его спасти. И посему...
- Если меня убьют - не будите меня. Лучше умереть, чем жить в вашем мире! (с) Иван Ванко
Эти слова приходят в голову после просмотра фильма. Голливуд, следуя уже сложившейся традиции, в погоне за деньгами выпустил продолжение фильма, имевшего по всему миру приличные кассовые сборы. И следуя этой же самой традиции (благо из нее бывают исключения, но не в этот раз) фильм не оправдал ожидания многих зрителей.
Игра актеров на соответствующем уровне, появились новые персонажи, новые гаджеты вроде мини-костюма в кейсе... Но в чем же тогда причина несбывшихся ожиданий? Может в том, что фильм получил другую направленность? Вторая часть получилась, если можно так сказать, более детской. Появилось больше 'дешевых' сцен и диалогов. Чего только стоят сцены когда Тони Старк в костюме сидит в пончике на крыше забегаловки и уплетает все те же пончики. С эксцентричностью Джастина Хаммера явно перестарались - получился большой ребенок... Не совсем понятно, какую роль играет в фильме героиня Скарлетт Йоханссон. С одной стороны сцены с ее участием смотрятся достаточно эффектно, но с другой - смысловой нагрузки от этого персонажа абсолютно никакой: если бы ее совсем небыло в фильме - никто бы и не заметил.
Музыка в фильме тоже подкачала. Стоит только вспомнить ощущения из первого фильма, когда Тони под композицию Рамина Джавади 'Driving With The Top Down' пролетает в своем втором костюме вокруг колеса обозрения в Санта-Монике. Во втором фильме от этого не осталось и следа... Незаметно для себя начинаешь задаваться вопросом: 'куда же подевалось то внимание к мелким, второстепенным деталям?' Броня уже не кажется такой высокотехнологичной из-за отсутствия сцен с ее подробным показом, которые присутствовали в первом фильме.
Порадовало только то, что русского показали не как алкоголика в валенках и шапке-ушанке, а как человека 'на коленках' собравшего экипировку, которая лишь незначительно уступает броне, которую Тони смастерил в куда более подходящих для этого условиях и при своих неограниченных финансах. Невольно вспоминаются слова из оды Ломоносова: 'И может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!'
Как один из тех кому понравилась первая часть, вторую я ждал с нетерпением. Тем более обещали ещё больше персонажей и экшена, он был но только через жутко долгими сопливыми диалогами. Убрать бы это всё фильм сократился бы в двое, да и зритель ничего бы не потерял, все же пришли поглазеть на полёты, супер спецэффекты и т.д. 'Железный человек' к моему сожалению не стал серьёзным фильмом, а какой то пародийной комедией, убрав с лица героев серьёзность. Да, комикс сложно сделать серьёзным и интересным, но почему это получилось у Кристофера Нолана с его 'Темным рыцарем' и не вышло у Джона Фавро. Хотя все у него для этого было.
Сюжет оказался никаким. После трейлера, где нам показали Микки с хлыстами, создалось впечатление что все это будет выглядеть динамично и непредсказуемо. Но на самом деле всё выглядит небрежно, фильм наполнен пустыми сценами и это главный не достаток.
Герой Рурка получился не понятным и не досказанным. Остались в стороне его мотивы, что было с его отцом, что у него за бизнес и тд. Во время просмотра думаешь о том что бы поскорей было развязка, иначе без этой мысли вы просто можете заснуть. Главный бой железного человека с Микки Рурком шёл всего чуть более минуты, и вот решайте платить ли вам деньги за эту минуту или нет.
'Железный человек 2 ' стал самым большим разочарованием 2010 года. Увы но обаяние Дауни мл. этот фильм не спасет. Единственный момент который меня рассмешил, то это сцена с вечеринки.
Интерес перед фильмом - да, оправдался - нет. Скучный - да. Много экшена - да. Серьёзность - нет. Крутые спецэффекты - да.
Общие впечатления после просмотра - не лучшие это точно. Ожидал большого
Комикс - это, конечно, условности. Рецепт прост - берем реальную реальность, добавляем небольшую мутацию (не в биологическом, а в генно-алгоритмическом смысле) и смотрим, что из этого выходит. То есть, одно небольшое 'что если' делает из нашего пространства-времени параллельное, с костюмами и супергероями.
Экранизация комикса требует тех же условностей. Но нельзя, в конце концов, испытывать зрительское доверие.
Что если правительство США и высшие военные чины настолько тупы, что думают, будто неуравновешенный алкоголик с манией величия может обеспечить защиту Штатов по всем фронтам?
Что если русский физик, отмотавший 20 лет в лагерях, в задрипанном московском подвале на какие-то шиши вдруг собирает установку стоимостью несколько миллионов долларов?
Что если изобретатель работает в виртуальном 3D-интерфейсе, оснащенном нереально крутым ИИ, и при этом больше всего трясется за свои костюмы, которые по уровню технологичности в разы слабее, чем его софт?
Что если за пару недель можно в одиночку собрать дома мини-коллайдер, когда в CERN над этим несколько лет бьется несколько десятков ученых?
Ответы на все эти вопросы нам дает фильм 'Железный человек 2'. Вдобавок - нагромождение совершенно лишних техно-плюшек и аж 3 экшн-сцены (причем чем дальше, тем неинтереснее) за 130 минут. Режиссер постоянно любуется главным героем: Дауни страдает, Дауни шутит, Дауни напился и танцует в костюме, у Дауни новый халат, Дауни едет на машине с открытым верхом, - в ущерб куда более интересному Хлысту - в конце концов, про Старка мы все узнали из первой части, и там персонаж получил действительно интересную предысторию и развитие. Почти ничего нового во 2-й части с ним не происходит, так что ж его крупных планов-то столько?
Еще имеем неаккуратно введенную линию объединения S.H.I.E.L.D. Непосвященному зрителю, думаю, вообще непонятно, что за лысый одноглазый негр вдруг возникает на горизонте. Тут к ответственности надо привлекать, думается, уже не Фавро, а сценариста Джастина Теру - неплохого, кстати, кажется, сценариста.
Из приятного только вторые планы. Диалоги Старка и Потс по-прежнему прекрасны, у Скарлетт Йохансонн превосходная укладка и фигура, Хлыст инфернален, Сэм Рокуэлл - замечательный трус и шут.
Диагноз: налицо синдром второй части, как это ни банально.
Начну с того, что первый ЖЧ очень понравился. Настолько, что еще раз пересмотрел его в преддверии второй части... Остался доволен, также как и после самого первого просмотра...
Но, вот и настал час долгожданного похода в кинотеатр. Удобно разместив свое тело в кресле, я приготовился получить наименьшую дозу удовольствия, чем от первого ЖЧ. Однако, немногим более, чем через 2 часа после этого я чувствовал лишь разочарование. Разочарование от того, что ЖЧ 2 оказался пресным и пустым...
Фильм изобилует киноляпами вроде того, что удар железного костюма, который способен пробить стену, оставляет грозного русского злодея Ваню (а Вы ожидали какого-то другого имени для русского? ) целым и невредимым. Даже челюсть ему не выбил для приличия. То, что Россия для американцев - это сплошь вечная мерзлота и она застыла в развитии где-то в 1980-х годах, похоже, уже не искоренить, разве что вместе с самой Америкой. А ведь я действительно надеялся, что в этом фильме подобных стереотипов не будет...
Далее. Смещение акцента в фильме от визуальной составляющей (как в первом ЖЧ) к психологической также не пошло на пользу. Половину фильма занимают диалоги (видимо, тот факт, что 'Железный человек' - это не 'Крестный отец', никого не смутил), смысл которых неясен. Нам пытаются показать, что, несмотря на богатства и практически безграничные возможности, Тони Старк все равно есть обычный человек. Его постоянные разборки с самим собой и с другими людьми не прибавляют интереса к просмотру. Да и зачем они нужны вовсе, эти разборки - также загадка. Вспомните хоть бы 'Темного рыцаря'. Тот фильм и без нудных личных драм заставляет задуматься о многом.
Бальзам на душу льет только персонаж Рурка, он же грозный Ваня. Не знаю, что там с ним сделали актеры русского дубляжа, но, в украинском (в котором я и смотрел фильм) он выглядит потрясающе. Даже не смотря на образ бомжа, который ему был уготован сценаристами. Его колкости, произносимые с каменным лицом (русский, как-никак), ИМХО, более остроумны, чем плоский юмор ГГ.
З. Ы. Мой друг, с которым мы ходили на сеанс, не был согласен с моей оценкой фильма. Он говорил, что ЖЧ 2 - лучшее, что он смотрел за последние полгода. Как аргумент, он приводил сравнение сего творения с 'Битвой титанов', на что получал мои резонные контраргументы о том, что несложно превзойти нуль, коим являются 'Титаны'. Не знаю, как для Вас, уважаемые читатели этой рецензии, но, для меня 'Железный человек 2' не выходил. Простите мне мою слабость, но, мне проще забыть о нем, нежели держать в себе разочарование, которое он принес.
Сразу хочу сказать, что я положительно отношусь к фильмам-комиксам и компании Марвел в целом. Но этот фильм мне как-то не пришелся по душе.
Первая часть смотрелась довольно бодро, имела интересную завязку и имела достаточно ровный темп. Тут же повествование какое-то рваное. Нудное начало, растянутое на 20 минут, экшн-сцена, бла-бла-бла, пьяный железный человек, бла-бла-бла, экшн, концовка. То есть на фильме то засыпаешь, то сопереживаешь, то недоумеваешь, то попросту любуешься спецэффектами.
Затем, не понравилась абсурдность фильма. Даже по меркам комикса. В Бэтмене, Человеке-Пауке, Фантастической четверке, Людях Х и прочих есть супергерои, суперзлодеи и суперспособности. Но нигде нет бреда, как мужик в пещере собирает ядерный реактор, а потом и боевого робота или сидя дома за день собирает коллайдер и открывает новый химический элемент. Да взять хоть конкурента ГГ - как такой эпический идиот мог стать главой такой же эпически неудачной компании? А Россия с зимой, нищетой и обликом из прошлого века? А главный злодей по имени Иван? Опять же абсурдность и крайности.
К актерам никаких претензий нет. Все сыграли хорошо, качественно и убедительно.
Одним словом я несколько разочарован, ведь по этому комиксу можно было бы снять более динамичное и менее глупое кино.
Но фильм получился гораздо слабее. Один из тех случаев, когда продолжение хуже, к сожалению. Не будь вторая часть такой, это была бы хорошая история о супергерое. А теперь это хорошая история, и скучный второй фильм.
Полки:
Как часто в американских фильмах, вы видите русских, выступающих в роли злодеев. Довольно таки, часто, если смотрите американские фильмы. Железный Человек 2 ( далее ЖЧ2) не исключение. Увы. Москва представлена в фильме, в “лучших” традициях американского кинематографа: снег, старые вывески советского типа, водка, злодеи. Очень не хватало медведей и балалаек – видимо бюджет не позволял.
И почему на роль злобного русского был взят Микки Рурк? Нет, ну серьёзно, они, что так себе представляют типичного русского физика-ядерщика? Забавно.
Он тут абсолютно не кстати, и смотрится крайне не естественно.
Сэм Рокуэлл – хорошо сыграл роль болвана-негодяя, да ещё и неудачника. Его персонаж гораздо ярче и естественней. Он вызывает эмоции, в конце концов.
Сюжет довольно скучный и не особо интересный. Создатели решили добавить драмы, но это у них не удалось.
Первая половина ЖЧ2 – сплошное провисание, сцены экшена в ней не захватывают дух. Ближе к концу, фильм начинает более-менее раскачиваться, но всё равно до уровня первой части не дотягивает.
Музыка. Всё, что осталось от первой части, это песни группы “ AC/DC “ – только они и радуют. Смена композитора, не пошла на пользу. Рамин Джавади справлялся с работой гораздо лучше, чем Джон Дибни. Хотя если перед композитором, стояла цель, заставить зрителя заскучать окончательно – он с ней справился.
Юмора стало меньше, и это опять же не в пользу картине.
Есть, конечно и плюсы, это более детальный рассказ о Лиге Мстителей, и отсылки к другим проектам.
Итак, теперь, когда всё разложено по полкам.
Iron Man 2 /Железный человек 2 (2010) – получает “ ржавые “ 6 из 10.
Смотреть фанатам ЖЧ, любителям стереотипов, и всем остальным, при желании.
Лично я от фильма ничего ошеломительного не ожидал. Посмотрев трейлер, появилась хоть какая-то надежда на классный сюжет, бодрый экшен и другие приятные составляющие супергеройского кино. Unfortunately, failed.
Из плюсов фильма стоит отметить превосходную игру Роберта Дауни - он создал действительно уникальный образ Железного Человека; он постоянно вставляет едкие фразы в диалоги или иронизирует над собеседниками. То же можно сказать про главного злодея в исполнении Микки Рурка - персонаж получился действительно колоритный. Также стоит сказать про отличный саундтрек - та же песня Highway to Hell к атмосфере фильма подходит идеально.
Минусов, к сожалению, гораздо больше. Главный недостаток фильм слишком затянут и динамичных моментов слишком мало - их всего два или три. Черт возьми, мы пришли на несерьёзную фантастику - где главный герой нарушает половину законов физики - так где же она? Где крутые перестрелки, где главгерой цинично мочит сотни супостатов? Зачем эти получасовые пафосные размышления о судьбе корпорации? Да и Дауни появляется в кадре в основном без своего костюма. При этом фильм длится больше двух часов - решайте, стоит ли идти на фильм, где вы просто рискуете заснуть от скуки - ничего нового в кадре порой не появляется очень долго.