Забавная ситуация: несмотря на то, что Микки Рурк тщательно вживался в свой образ и проникался русской культурой, Иван Ванко получился едва ли не самым стереотипным российским персонажем за всю историю американского кино.
В «Железном человеке 2» есть и другие недостатки, но для начала просто необходимо перечислить те клише Ванко, которые вызывают смех, но не тот, на который рассчитывал режиссёр. Итак, загибайте пальцы: близкая к имени Иван фамилия, угрюмый характер, великолепные способности к физике, превосходные навыки программирования, и в некоторой степени тяга к спиртному. Ну как, полный набор? Не хватает домашнего медведя, а так да. Ничем не лучше и Наташа Романофф, фамилия которой не нуждается в комментариях. И куда же в фильме с российскими локациями без холодной зимы? Россия без снега — это ж почти как китайцы без кунг-фу…
Как нетрудно догадаться, сиквел неудачного фильма развивает его наиболее слабые аспекты, ведь что же ещё принесёт прибыль в прокате? Тони Старк остаётся Тони Старком: хвастливый, жадный, самоуверенный и малость (пока что малость) нечестный. Если в первой части персонаж ещё чувствовал себя не совсем уверенным из-за того, что только начинал бороться с мировой угрозой, то здесь тщеславие Тони так и хлещет через край. Блистательные вечеринки, дорогущее спиртное, дорогущие стриптизёрши, показная дорогая одежда… а где хоть малейший намёк на осуждение? В очередной раз вспоминается «Бэтмен: Начало», который при всех своих косяках правильно расставлял акценты на хорошем и плохом. А «Железный человек 2» даже не пытается расставлять. Он показывает картинку ради картинки.
Но в этот раз даже картинка получилась не очень. Дело не только в плачевной внешности Микки Рурка, но и в том, что самые интересные и важные события происходят ночью, поэтому зритель вынужден смотреть фильм вне досягаемости солнечных лучей, чтобы видеть в экране хоть что-то кроме своего отражения. Большие сомнения вызывает вся техническая сторона сюжета. Хлысты злобного Вани Ванко, изготовленный из подручных средств реактор и роботизированная армия мало того что выглядят неубедительно, так фильм ещё и отмахивается от детальных объяснений по поводу из функционирования. Сам Тони тоже вызывает ряд вопросов: при его внезапном осложнении думать надо бы о здоровье, а не про новые свершения. Но ведь это Тони, чьё имя уже стало нарицательным. Скорее всего, неинтересность персонажа понимал даже Роберт Дауни младший, поскольку во время съёмок он постоянно ел, и в итоге эта привычка «передалась» самому Тони. В целом актёрская игра второго «Железного человека» ничем не лучше первой части, а в чём-то даже ему уступает. Гвинет Пелтроу, Дон Чидл, Скарлетт Йоханссон и все остальные не то чтобы играют, а скорее представляются какими-то людьми, которые что-то по сценарию должны делать и говорить. Относительно неплох Ник Фьюри, которого исполняет Самуэль Джексон, номеру уделяется слишком мало внимания.
В остальном «Железный человек 2» страдает от тех же недостатков, что и все остальные фильмы КВМ. Это чрезмерный пафос, прямолинейность характеров персонажей, неубедительная мировая угроза, а самое главное — предсказуемость. Нигде она не является настолько больной темой, как в супергероике. Остаётся лишь заметить, что помимо самой России фильм искажает? русский язык. Если вглядеться в надписи на телеэкранах и в газетах, то можно такое прочитать, что ум заходит за разум.
Если пустить Богу немного крови, люди быстро перестанут верить в него.
Создатели фильма добавили 'немного крови' персонажам, и - стало скучно. Возможно нам хотели показать, что супергерои тоже люди и могут ошибаться, но на протяжении всей второй части чувствовалось некое отвращение к поведению главных героев. Было сложно понять их поступки, увидеть логику. Сценаристы как будто «ухудшили качества» полюбившихся мне после первой части персонажей.
Безответственное поведение самого Тони Старка, какие-то неоправданные действия, большие риски, хотя в первой части каждый ход его был продуманным. В первой части хотелось с интересом следить за новыми идеями героя, за его ответными ударами зломушленникам. Но здесь все как-то предсказуемо.
Мисс Поттс превратилась из очаровательной девушки, которая переживает и ждет своего героя в черствую, эгоистичную женщину. Я все ждала развязки её поведения, но опять сценаристы приятно не удивили. Быть девушкой супергероя непросто, но вспомним ту же Мери Джейн, или девушку Дэтпула, любых других девушек героев Марвел – каждой из них хочется сожалеть, каждая по-настоящему предана и даже готова принести себя в жертву. Но Пеппер – складывается ощущение, что она вообще не заслуживает быть девушкой Железного человека, совершенно неинтересный и слабый персонаж.
Сценарий – очень много предсказуемых моментов, было по-настоящему скучно. Это даже не фантастика, а фэнтези. Ладно мы, обычные люди, не разбираемся в технологиях, мы легко верим в сказку будущего – дроны, ионизируемая плазма. Но уж как действуют вооруженные силы и армия - мы знаем, поэтому почему после почти получасовой бойни и большой угрозе жизни людей не появляется ни одного военного вертолета, ни одного солдата. Все слишком просто, как будто рассчитано на недалёкого зрителя, который пришёл в кинотеатр посмотреть на крутого Роберта Дауни мл.
Кстати, в фильме есть ещё одна (кроме упомянутых на сайте) ошибка. Примерно на 45 минуте фильма, когда Хаммер ест свой десерт, в одном кадре на нём есть вишня, в следующем кадре она пропадает, затем снова появляется.
Конечно, я не знаю истории комикса, но со стороны складывается ощущение, что 1-я часть принесла по-настоящему большие деньги, и создатели фильма в быстром темпе начали снимать вторую, но получилось очень предсказуемо. Хотя картинка красивая.
«Железный человек» был интересным фильмом с хорошим главным героем, который изобрел сверхтехнологичный металлический костюм и, вопреки некоторым свойствам собственного характера, решил использовать эту чудо-технологию во имя благих дел. Этот фильм создал отменную площадку для дополнительных формаций. Можно было бы как следует развить идею известного супергероя, по собственной воле раскрывшегося журналистам и всему миру. И можно было достойно обыграть научную сторону вопроса. Уделить еще хоть немного внимания процессу работы над костюмом, например. И личность Тони Старка – такая яркая и богатая в первом фильме, казалось, может без труда держать на себе внимание. Но нет.
Думалось, что вполне неплохие традиции первого «ЖЧ» будут продолжены, но с атмосферой фантастики авторы распрощались, приличным развлечением, от которого хочется забыть все и с головой уйти в мир кино, тут даже не пахнет. «Железный человек 2» - скучное, однообразное, затянутое и глупое кино. Оно напоминает мультфильм из многосерийного цикла, который крутят каждое воскресное утро, но никак не масштабный блокбастер с мировым именем. И оно длится не 15 минут и даже не полчаса, а два часа. Фильм следует посмотреть ради двух сцен. Первая – Тони Старк в первый раз дерется с Ваней Ванко из России. вторая – Тони Старк во второй раз дерется с Ваней Ванко из России. Это все. Хотя, нет, есть еще один достойный момент – в фильме звучит песня группы AC/DC «Highway to Hell».
Многие совсем не без оснований поговаривают, что Марвел берегут свои ресурсы на «Мстителей», а все фильмы про единичных героев делаются просто потому, что их надо сделать. Чтобы скоротать время между по-настоящему громкими и массивными хитами. А некоторые правильно шутят, что «в этом фильме так много захватывающего экшена, что его хватило аж не целый двухминутный трейлер». Да и все эти сцены со спецэффектами сделаны хорошо лишь технологически, но безо всякого вкуса. Оператору не очень хотелось выбирать более удачные ракурсы для съемок, а композитору не охота создать даже приличный фон, не говоря уже о подлинной энегетике фантастического боевика. Сцены с действием напоминают либо мультик, либо видеоигру.
Если считать Тони Старка супергероем, который попал в затруднительное положение из-за своего изобретения, которое хотят забрать и ввести в эксплуатацию военные, и которое губительно сказывается на здоровье своего создателя, то его драма не раскрыта. Его дурацкое поведение в этом фильме обосновано слабо и юмор не ощущается как задуманный элемент. Глупость и юмор – вещи разные. Железный человек в этом фильме красуется самим собой, борется со скукой и болезнью при помощи алкоголя, и, в основном, просто присутствует на экране. Потому что он должен там быть. Ну а мстительные мотивы главного злодея с угрюмой харей Микки Рурка вообще бездушны и неинтересны. Кажется, что надо иметь особое воображение, чтобы создать на экране столь бесполезного плохого парня, от которого не исходит ни угроза, ни харизма.
Тони Старк стал национальным героем, после того как заявил, что он Железный человек. И пусть Старк, надевая свой высокотехнологичный костюм, может решить практически любую проблему, не стоит расслабляться, потому что зло не спит, и на этот раз его представляет сын РУССКОГО ученого. Его отца, работавшего когда-то на корпорацию Старка, уволили, и в итоге семья лишилась всего. Иван Ванко (Микки Рурк) попытается отомстить за несчастную судьбу своей семьи.
Получилось достойное продолжение, которое также как и первая часть, вошло в список моих любимых фильмов. Ещё больше качественного экшена, ведь бюджет стал ещё больше, а как показано на примере первой части, режиссеры денег из бюджета не крадут. Всё та же находчивость и изобретательность Тони Старка, и конечно же не знающий границ - юмор. Комичных ситуаций много, что очень радует.
Как ни странно, сюжет вновь получился очень интересным, хотя я думал, что будет совсем наоборот, т. к. основная история была показана в первой части, и мне казалось, что весь запас гениальных идей по созданию фильма режиссеры исчерпали, но к счастью я ошибся. Также я заметил отсутствие минусов и каких-либо ошибок в фильме, а смотрится 'Железный человек 2' на одном дыхании, режиссеры постарались на славу, за что им огромное спасибо. Ведь печальная статистика говорит нам о том, что очень часто продолжение фильма оказывается намного хуже, чем первая часть, однако эта статистика здесь не уместна, 2-ая часть 'Железного человека' не только не сбавила, а по-моему наоборот, прибавила обороты. Буду очень надеяться, что третья часть останется хотя бы на уровне предыдущих.
В общем, также как и в рецензии к первой части, рекомендую это потрясающее кино всем, и могу гарантировать, что посмотрев его, вы не пожалеете потраченного времени. И оценка остается все той же.
Аплодисменты товарищу Старку, похоже, ещё долго будут сопровождать сего едва ли не канонизированного персонажа из одного пресловутого сиквела в другой, между тем, благодарить исполнителя главной роли за массовое помешательство экранизацией посредственного комикса, шаблоном коммерчески успешного народного опиума, не имеет смысла априори, ибо будь на его месте кто-нибудь другой, икона самолюбия и высокомерия всего лишь изменила бы свою бородатую физиономию, но никак не привитые ей человеческие качества, обеспечившие продолжению популярного фильма восторженные возгласы толпы, в сопоставлении с окружающим героя цирком идиотов, тем более привлекательные, чем безжалостней представлена карикатура на противников тщеславия заносчивого миллиардера.
Возвращение Тони Старка в костюм культового американского идола сталкивается с проблемой отсутствия действительно важных для становления персонажа подробностей его жизни, необходимо исключительно для внушительных кассовых сборов, предполагающих повторение пройденного героем пути в несколько иной вариации, но с непременно новым поводом для впечатляющих экшн-сцен, к слову, также не имеющих места быть. Позёрство обладателя железных доспехов, как парадокс, спасает зрителя от погружения в уныние его праздного существования, ибо несвязные эпизоды приступа самодовольства, а иногда даже излияния патриотических чувств, единственное, к чему можно отнестись непосредственно с юмором, не оглядываясь на очевидную их банальность.
Покинув занесённый снегом последний оплот Средневековья, нечто похожее на йети, в миру же именуемое русским злыднем Ваней, спешит вступить в жестокий и бескомпромиссный поединок с ненавистным ему капитализмом, создателями фильма избрано в качестве антагониста, как правило, обещавшего зрителю торжество качественных спецэффектов, увы, довольно легко отправленного в нокаут, дабы выделенные на производство картины денежные средства не обидели членов съёмочной группы, суммой выплачиваемых гонораров отдали честь исключительности их таланта. Как результат, противостояние честолюбивого воплощения американской мечты и заморыша постсоветского пространства оказалось лишь жалкой прелюдией к грядущему кроссоверу, ненужной и бессмысленной.
Как было однажды сказано признанным мастером своего ремесла, Альфредом Хичкоком: «Чем лучше злодей, тем лучше фильм». Жаль, но перекочевавший из оригинального комикса отрицательный персонаж - довольно посредственное препятствие в жизни Тони Старка, более того, являет собой типичный шаблон плохого парня, единственной отличительной чертой коего стала необычайная чистоплотность и полное отсутствие русского акцента. За неимением движущей силы конфликта, представляющего серьёзную угрозу соперника главного героя, провисания сюжетных линий не избежать, как и не найти существенных отличий между второстепенного значения действующими лицами истории, необходимыми, лишь бы порадовать поклонников киносериала свои бесплодным присутствием в кадре.
Сняться в плохом фильме — всё равно что плюнуть в вечность. (Фаина Раневская).
Я не смотрела первую часть, потому, что само название 'Железный человек' не говорило о высокоинтеллектуальном кино! Собрав волю в кулак я решилась посмотреть вторую часть, но только ради Скарлетт Йоханссон! Мне очень жаль, что на это, так называемое кино, я потратила два часа своей жизни.
Актеры! Роберт Дауни-младший (Железный Человек). Очаровательный пофигист, влюбленный в собственное я, но при этом не забывающий спасать мир! Хорошо создал образ!
Скарлетт Йоханссон (Наташа Романова). Сыграно великолепно! Только вот жаль, что талантливая актриса соглашается сниматься в таких фильмах!
Микки Рурк (Иван Ванко). 'Наш русский Ваня'. Мне понравилось как сыграл. Теперь русские не только пьют, но и спаивают птиц, а я глупая и не знала.
Если бы не прекрасный актерский состав, то спокойно можно было бы вообще выбросить это кино в утиль!
'Железный человек-2' это шум, беспорядки, множество злодеев, неуместные трюки и нераскрытые сюжетные линии. Справедливости ради отмечу хорошие спецэффекты.
Что же будет в третьей части: реабилитация или полный провал?
Все приятные ощущения после просмотра первой части, к сожалению, были перечеркнуты просмотром второй.
Зачем нужно было этот непонятный отдел, засветившийся в первой части для прикрытия, расширять до глобальной организации и превращать в роль крестной феи, да еще поставить во главе всего этого избитого и банального во всех своих ролях Джексона.(Ну может только ради Скарлетт и ее героини)
По сути этот 'супергеройский' отдел вообще ничем не помог, а даже воспрепятствовал решению проблемы Тони(так как элемент, кот был так нужен ему он открыл из макета отца, находящегося в офисе. А Старку из его дома выходить было строго запрещено. Очень непонятный способ воздействия.)Но это так, мелочный момент.
Направление самого фильма приняло драматический характер из-за угрозы смерти главного героя, и видно его обаяние и жизнерадостность утонули в борьбе за жизнь и с безумным физиком из России.(опять же. прям не страна, а спецлагерь для злодеев)
Замена актера на роль Роуди тоже не добавила положительных эмоций.
В общем, кроме спецэффектов фильм больше ничем не порадовал, и мое опасение при просмотре первой части сбылось во второй.(весь фильм следила за временем).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Все комментарии и замечания могут быть несправедливыми, так как сделаны лицом, незнакомым с комиксами.
На загнивающем западе опять не всё ладно – злобный и грязный капиталист Антоша Старк, уничтожив Лысого Джеффа, отказывается делиться с правительством своим костюмом, который он думал одеть на хэллоуин, но для прочей эффектности присобачил туда лазеров разного калибра, которые на удивление оказались исправными и крайне удобными в целях расчленения террористов, тарелок и арбузов. Премьер-министр США завидует и тоже желает пулять лазером в арбузы, потому что сок проливается на тёлок, обеспечивая видимость сосков, несмотря на небуферный рейтинг кина. Праздные голубки даже не подозревают, что в это же время в великом заснеженном совиетьскомь сойюзие за ними сквозь телепередачу «теперь» наблюдает талантливый инженер Иван Ванко, у которого собственные счёты с героем Дауни, отец которого очень расстроил отца Ванко и тот, переев икры, скоропостижно помер.
Вооружаясь молотком и бутылкой водки, Ванко в срочном порядке сооружает ядерный реактор, подключает его к скакалке, которую предусмотрительно отобрал ранее у соседской девочки и выходит на тропу войны против грязного капиталиста Старка, который при виде волосатого русского мужика с убер-скакалкой в срочном порядке назырянил в штаны и надумал поскорее умереть от токсикоза палладием, что есть ложь, потому что всем известно, что в СССР палладий дают в детских садах, школах, а так же продают в продуктовых магазинах, потому что лучше закуски к водке не найти, а мифы о красной икре – всего лишь раздутый миф.
Где-то на фоне бегает одноглазый негр Ник Фьюри, продажная шлюха Наташа Романова, которая предала советы и продалась грязным капиталистам, пару относительно годно исполнили чёрный Самуэль и малышка Скарлетт, хотя последняя играла роль возбудителя для мужской части зрительного населения, потому как Пелтроу с годами не молодеет, а мужской зритель должен кого-нибудь хотеть, даже если в качестве объекта хотения рыжеволосая амазонка, использующая свои бёдра в целях перелома шей многочисленных агентов, хотя с такими талантами могла бы пойти куда более полезней и приятней, но то режиссёрские и сценарные заскоки, благо всем плевать на то, что хрупкая барышня легко отбивается от амбальных кулаков и ядерных ракетен.
За дружеского капиталистического негра заявлен Дон Чидл, который сменил негра алчного, который был Ховардом и был неплох в первой части, но за участие во второй попросил 58 миллионов долларов, мотивируя это гонорарами Джека Воробья, но простейший был крайне удивлён, когда узнал, что главный герой в кине не он, а его роль отдана Бешеру из друзей Оушена, который несколько чернее, но играет получше, хотя из-за черноты лица эмоции читать несколько сложнее.
Придурок Рокуэлл как всегда знатно играет придурка, который по совместительству конкурент Дауни, который тоже придурок, но по сценарию, последним, в отличии от очередного Джастина Небибера, все восхищаются и желают. Нужно ли говорить, что тупые американцы так и не смогли сваять вменяемого сценария, потратив всё бабло на спецэффект, совсем забыв уделить внимание своей главной угрозе, которую в кине скромно представляет лишь один представитель советов в блистательном исполнении Миши Рурка.
Как говорит старая русская поговорка: «съйешчщь борщчш», а потому мне очень нравится это кино, оно здорово идёт заснеженным вечером, за бутылкой водочки, после тяжёлого рабочего дня в КГБ, ведь как говорит другая русская поговорка: «Щя одтьицьуц».
Определённо одна из любимых видеокассет в моей коллекции.
Сегодня на предметном стекле у нас находится молодой, преуспевающий бизнесмен, полный сил и энергии (основанной на холодном синтезе), в свободное от заколачивания бабла время супергерой Тони Старк, он же Айрон мен, он же Железный человек. Что несет в себе этот персонаж? Не впадая в синдром поиска глубинного смысла, можно сказать что особо то и ничего. Ну разве что он находится при смерти, и все равно пытается служить и защищать (прям хоть значек ГТО ему выдавай) людей в целом и человечество в частности. Однако тут не следует забывать, что в конечном то итоге, он ищет выгоду, и именно на обретение профита и старается свести всё свое геройство. В течении фильма наш герой пускается во все тяжкие, чтобы поднять уровень адреналинчика, да и попиарится заодно. То сядет за руль болида формулы один, то упьется вхламину, да еще и набьет мор… простите лицо лучшему другу. Типичное поведение супергероя.
Взять, к примеру, такого колоритнейшего персонажа как (далее с немецким акцентом) русский Ифан. Что тут скажешь? Развесистая клюква такая развесистая, что дальше некуда. В России как всегда идет снег, люди поголовно ходят в ушанках, кругом агитплакаты советских времен, разве что медведей на улицах нет. Все тот же русский Ифан – «физик-ядерщик» способен, в условиях несовместимых с жизнью, из пинцета и молотка собрать миниреактор, работающий на холодном синтезе. И, что характерно, не заявить об этом во всеуслышание, и не продать свою разработку за сотни миллиардов нефти, а начать мстить. Этот, кстати, сценарный ход нареканий не вызывает. И к нашему «соотечественнику» проникаешься даже какой-то симпатией и гордостью.
Вспоминая же первую часть, можно констатировать что ихний (американский) «физик-ядерщик» тот самый Тони Старк, тоже собрал свой первый холодносинтезовый микрореактор из пинцета и молотка, но, что характерно, их реактор лучше чем наш. Мало того, он еще при помощи дрели и пылесоса умудрился синтезировать новый элемент. А наш, русский Ифан, не смог. Видимо по причине отсутствия у него дрели и пылесоса.
В общем, в происходящем на экране если и есть зерно здравого смысла, то прорости ему уж никак не удается.
Что же касается картинки и звука, тут да, тут все на высшем уровне. Ухает и взрывается всё так, что хоть под лавку падай. А что еще нужно современному зрителю? Чипсы и спецэффекты, как говорил Иван Охлобыстин. А уж этого добра в данной киноленте хватает.
Про игру Роберта умолчу, потому что очень, мягко скажем, «люблю» Дауни вашего младшего за его актерские таланты, и во избежание забрасывания меня текстильными изделиями использованными для приведения в надлежащий вид туалетных помещений. А вот что касается Микки Рурка, тут плохого не скажешь. Сыграл эталонного русского Ифана, правда до Шварцнегера нашего Арнольдовича в «Красной жаре» конечно не дотягивает. Но это, наверное, по причине отсутствия у него в тексте реплики про «кокаинум». Еще хотелось бы вспомнить Джастина Хаммера в исполнении Сэма Рукуэла. Очень даже достойный персонаж, который в отличие от того таки Тони Старка, не пытается скрывать, что всё что ему нада от этой жизни, всего лишь побольше денюшков. Да и Сэм Рокуэл очень хороший актер, который сумел воплотить этого героя комиксов (хоть в рисованном варианте он и гораздо старше). Остальные актеры как-то не запали в память, поэтому и писать о них не вижу смысла.
Что же мы имеем на выходе? А результатом у нас является самое обычное кино про супергероя. Ни больше, ни меньше. Средняя оценка такого «кина» 5 баллов. Но ввиду того, что спецэффекты смотрятся весьма недурственно, да и за ними можно скрыть некую несуразицу всего происходящего. А еще за Хаммера в исполнении Рокуэла. Ну и за русского Ифана – Микки Рурка. Я все-таки поставил.
7 из 10
P.S. Да простят меня все те, кто при прочтении думал, что оценка будет меньше.
Нужно отдать должное сценаристу. Он как никогда серьезно подошел к своему делу. Съездил в Россию, прожил у нас в стране несколько недель. За все время прибывания у нас на родине сценарист познакомился с обычаями и традициями русского человека. Увидел наш быт изнутри. За это ему огромное спасибо.
Россия в фильме показана только с хорошей стороны. Это огорчает. Уж если снимать фильм, то снимать не боясь никого обидеть. В России никто не живет в квартирах, тем более в таких просторных и со вкусом обставленных дорогой мебелью, как было показано в фильме. Мы живем в бревенчатых избах, освещаемых только тусклым светом лучины! Топим дровами печи и охотимся на волков, безбоязненно шастающих по нашим городам, расположенным в густых таежных лесах.
Я особенно горд выбором актера сыгравшего русского уголовника, знающего физику. Микки Рурк как никто другой подходит на роль матерого ученого, отмотавшего от звонка до звонка срок в сибирской тюрьме. Отдельно хочется отметить, что меня зовут Иван, моего отца зовут Иван, моего соседа, кстати, тоже уголовного ученого с наколками по всему телу, зовут Иван. Поэтому я с удовольствием смотрел фильм, в котором с такой точностью зарубежные знатоки сумели показать нашего соотечественника с типичной латино-американской внешностью, вставными стальными зубами, взъерошенными волосами на голове и сальным потным телом. Мой ученый сосед рассказывал мне, что обязательным атрибутом всех отбывающих заключение в российских тюрьмах физиков-ядерщиков является попугаю.
'Железный мэн2' настолько достоверен, что ни у одного знакомого с основными законами физики человека не возникнет ни одного вопроса или сомнения в правдивости происходящего на экране.
Фильму не достает только белых медведей, беспечно бродящих по пустынным заснеженным улочкам Москвы.