- Люди часто спрашивают меня, как я хожу в туалет в этом костюме?
Железный человек 2
Учитывая, что это кино уже обозначенный шедевр среди поклонников киновселенной, все, что я могу сказать, не будет иметь влияния на восприятие картины. Честно, это не плохо, но это все еще слабая история. Гипертрофированный и надуманный злодей, слащавые чувства, происхождение напарника, герой, борющийся против своей судьбы, пытающийся укрепить свое наследие, борясь с неизбежным вторжением смерти, одновременно учась уживаться с другими – все это здесь. Кино сумело втянуть меня обратно в вечную железнодорожную катастрофу, которая является жизнью Тони Старка. Черт, подумал я, как это случилось? Это все Сэм Джексон виноват. За два года, прошедшие с тех пор, как Тони раскрыл свою тайную личность, ему каким-то образом удалось добиться мира во всем мире. Поскольку сценарий Джастина Теру считает, что этот сюжет недостоин (это правда) нашего внимания, давайте сосредоточимся на сердце Тони. Оказывается, прогулка с реактором в груди, в конечном итоге, дарит отравление крови. Кто мог знать? Конечно, не легендарный супер-гений Тони Старк, чьи попытки найти лекарство до сих пор не дали ничего, кроме головных болей и смутно-юмористических ощущений, когда он пытается скрыть правду от своего любовного интереса, Пеппер. С тикающими часами и зловещим черным веществом, просачивающимся в кожные ткани, Тони начинает действовать еще более беспорядочно и демонстративно.
Он устраивает выставку в Нью-Йорке, продвигает Пеппер на должность гендиректора и делает все возможное, чтобы держать грязные руки военных подальше от его костюма. В конце концов, он не похож на оружие массового уничтожения... Что им надо? И, сразу проясним это, я последний человек, который верит в правительства (в любое из них), но у меня есть вера в одно: в неизменную способность правительства монополизировать власть, особенно власть, уничтожающая индивидуальность. Не берите в голову. Эта история решает сосредоточиться на Тони, поскольку он делает все то, что, по словам некоторых, они делали ли бы, если бы знали, что умрут. И знаете что? Если мы проигнорируем тот факт, что якобы прошло два года, то этой истории может быть достаточно, чтобы нести весь фильм на горбу.
К сожалению, фильму нужны эти два года. Как еще мог Иван Ванко, наш злодей, построить свой собственный реактор в грязной московской квартире? Ванко, кстати, он же Хлыст, сын опального российского ученого, обманутый Говардом еще в те дни. Между тем, продолжающаяся депрессия Старка приводит к реальной 'изюминке': пьяные выходки на день рождения, которые мотивируют Роуди надеть один из запасных костюмов Тони. Мне особенно нравится тот факт, что они уничтожают так много вещей Старка, включая кухонную раковину. После этого боя фильм не может себя превзойти. Это старая история: голливудский блокбастер загоняется себя в угол и решает все с помощью сцены боя в конце и Ника Фьюри. Я в лучшем настроении, чем должен быть, но ретконы и глупые диалоги - это все еще ретконы и глупые диалоги, даже когда они исходят из уст Сэма Джексона.
Вместо того, чтобы иметь дело с надвигающейся драмой относительно судьбы Тони, которую можно было бы назвать зрелой и значимой, 'Железный человек 2' рассказывает действующим лицам 'долгоиграющую' тайну, а затем немедленно решает ее, прежде, чем любая настоящая драма сможет развернуться. Я бы осудил сценаристов, которые упрощают такой потенциально интересный момент. Тем не менее, есть четкое ощущение, что у каждого персонажа есть своя внутренняя жизнь, даже если история, в которой он застрял, не отражает этого. Мне нравится, что они назначили Пеппер генеральным директором, чтобы она занималась чем-то, кроме чистки реактора Тони. Мне даже нравится, что нового наставника Тони играет Скарлетт Йоханссон, она же Черная Вдова. Мне нравится Дон Чидл в качестве Воителя. Мне нравится Сэм Джексон, потому что если бы это было не так, то я был бы мертв. Но этот сценарий я терпеть не могу. Особенно после того, как он перенесет инсульт и начнет пускать слюни по всему ковру. Неизбежно, качество сценария падает, поскольку цифры в названии неизбежно увеличиваются. Зачем, в конце концов, нам два злодея? И, даже, если мы должны их иметь, почему они не могут быть серьезными угрозами, которые имеют хоть какой-то шанс быть воспринятыми всерьез? Я уже когда-то говорил, Тони - это Чарльз Фостер Кейн от мира кинокомиксов. Стоит ли удивляться, что, как только он напивается, он взрывает стеклянные бутылки? Это идея его веселья, понимаете?
Но, опять же, в таком мире мы живем, где богатые люди владеют всем... даже нашими супергероями. По крайней мере, актерский состав и экшен-сцены достаточно приличны. Но я был слишком занят, оскорбляясь глупостью, которая не позволяла насладиться экшеном. Спасает только одно, у меня есть 'Зеленый Фонарь', вышедший годом позже, практически переехавший меня и сидящий на моем плече, как дьявольское отродье, указывающее мне держать мои надежды при себе.
После успеха первого 'Железного человека' и хорошо принятого Роберта Дауни-младшего в этой роли вопрос сиквела стал лишь вопросом времени. Вышел он довольно-таки быстро - всего лишь через 2 года после выхода оригинала. И это неудивительно, ведь в 2011 году выходят 'Тор' и 'Первый мститель', а ко 'Мстителям' 2012 года зрителя еще нужно подготовить. Прибавьте к этому, что в 2009 году фильмов от киновселенной Marvel не было вообще, да и сравнительный неуспех 'Невероятного Халка'. Все эти факторы дали понять, что вторую часть истории миллиардера-изобретателя нужно снимать как можно скорее. Видимо, это и стало основной причиной, почему сиквел получился ниже уровня оригинала.
Однако, не стоит думать, что фильм получился плохим. Это далеко не так. В нём есть все, за что можно любить киновселенную Marvel: добротный юмор, который стал даже смешнее, чем в первой части, неплохие экшен-сцены, харизматичный и неподражаемый Роберт Дауни-младший, а так же хорошая постановка. Появляются при этом и новые персонажи: Ник Фьюри, сыгравший не последнюю роль в сюжете, очаровательная и таинственная Наташа Романова, появляется информация о Говарде Старке. Расширилась так же и роль Хэппи Хогана, Джеймс Роудс стал полноценным героем, да и Фил Нолсон стал более конкретной фигурой. С актёрской игрой так же порядок: Гвинет Пэлтроу стала более живая и понятная, Микки Рурк так же радует глаз, Сэм Рокуэлл смотрится отлично, а Сэмюэл Л. Джексон - сама харизма.
Казалось бы, что может быть не так при всем вышеперечисленном? А ответ простой - сюжет и проработка событий. Кто-то скажет, что для такого фильма этот фактор является второстепенным, и я с ним вполне соглашусь. Но именно в 'Железном человеке 2' эти аспекты хромают на обе ноги. Если как-то можно закрыть глаза на мелочи, где авторы пишут название российского магазина, как 'Аымы', сборку аналога термоядерного реактора Тони Старка в подворотне и невозможность отобрать явное оружие Тони Старка Правительством США, то другие сюжетные ляпы и допущения уж слишком мешают воспринимать этот фильм.
Взять хотя бы главного злодея. Выглядит он, конечно, эффектно, но нам о нём вообще мало, что рассказали. История Ивана Ванко рассказывается буквально в двух словах, а история его отца и вовсе почти игнорируется. Конечно, можно построить общую картину, основываясь лишь на словах Ника Фьюри, но зрителю толком не показали, что же произошло между Антоном Ванко и Говардом Старком. А если слова Ника Фьюри - правда, то мотивация у злодея сама банальная и натянутая. Дополнительно нам не показали, откуда у обычного русского мужика столько познаний в науке, программировании, оружии и навыках боя. И это только одна сторона косяков.
Допущений и условностей стало в разы больше: откуда Ванко узнал, куда едет Тони Старк, почему он начал действовать только после смерти отца, зачем отец Тони Старка придумал такой сложный путь разгадки нового элемента для своего сына, необъяснимое террористическое поведение Ванко ближе к концу фильма. Глупостей тоже хватает: идиоты-гости Тони Старка, развлекающиеся тем, что пьяный хозяин дома разносит бутылки в воздухе репульсорными лучами, и не видящие никакой опасности, простаки военные, которые вообще не проверяют новые закупки оружия на эффективность, момент с облачением в костюм железного человека Роуди. Список можно продолжать очень долго...
В оригинале была неплохая идея, и за происходящим благодаря этому было интересно смотреть. Здесь же она тоже как бы есть, но все переживания Старка смотрятся неубедительными из-за одной маленькой условности, которая может легко перечеркнуть весь сюжет фильма. И эта мысль постоянно мелькает в голове при любых действиях главного героя. К слову, создатели воспользовались ею только в третьей части.
Добавьте к этому и тот факт, что из-за сюжетных ляпов фильм становится слегка скучноватым, а наблюдать за тем же Иваном Ванко становится интереснее, чем за главным героем. Былой уровень интриги наблюдается только ближе к концу за счет экшен сцен. Даже забавным становится и то, что в продолжении снова имеется какая-то 'слепая' организация, у которой под носом делают нечто, что в дальнейшем её уничтожит: в оригинале это Тони Старк и организация 'Десять колец', а в сиквеле - Иван Ванко и компания Джастина Хаммера.
Учитывая все вышесказанное, напрашивается очевидный вывод: фильм был просто нужен. Он изначально не планировался и был сделан для развития успеха Железного человека, подведения ко 'Мстителям', введения Черной вдовы и других персонажей, а так же подогревания интриги. С задачей он, в принципе, справился. Однако, как и большинство продолжений, получиться на уровне оригинала, и уж тем более лучше, у него не удалось. Неплохое, но и не слишком хорошее супергейройское кино.
Семь лет назад вышла вторая часть фильма Железный человек. Радости зрителям просто не было предела, а когда все узнали что в роли злодея выступает Хлыст, а Тони Старку будут помогать Наташа Романофф известная как Чёрная вдова и Ник Фьюри, наши ожидания ещё больше возросли. Посмотрел я вторую часть и что могу о ней сказать...
Если честно, фильм мне не очень то и понравился. Да, конечно были эпичные моменты, вроде финальной битвы в парке против роботов Хлыста и его самого, но это не то, от чего я так фанател в первой части.
Сюжет. В принципе, все и так знают, что все супергеройские фильмы имеют одинаковые сюжеты.
Актёры-Персонажи-Игра. Вот за актёров и за их игру действительно можно похвалить. Актёрский состав просто на высшем уровне! Роберт Дауни младший, Микки Рурк, Гвинет Пэлтроу, Дон Чиддл(заменивший Джеймса Роудса), Сэм Рокуэлл, Скарлетт Йоханссон и Сэмюэл Л. Джексон. Что ещё нужно для счастья? Но к большому сожалению игра Скарлетт Йоханссон в роли Чёрной вдовы очень и очень хромает.
Юмор. Опять же его испускает Тони Старк, но здесь я смеялся не над всеми его шутками и приколами. По моему, в первой части юмор был чуток получше.
Спецэффекты. Бюджет увеличился на 60 000 000$ и спецэффекты тут даже лучше чем в первой части!
В итоге фильм Железный человек 2 получился намного хуже своего предшественника. Однако ещё один плюс в фильме - это его экшн сцены. Их было тут просто навалом!
Честно говоря, я мягко говоря, не поклонник творчества Marvel. Меня никогда не привлекало повествование их комиксов, мне не особо нравились герои этой вселенной, а фильмы я просто на дух не переношу( ну кроме классической трилогии Человека-Паука с Тоби Магуаэром). В предверии всеми ожидаемого Дэдпула, на которого мне абсолютно наплевать, я решил пересмотреть именно второго Железного человека. Постараюсь всё разложить по полочкам в своей рецензии.
Сюжет. Сценарий Железного человека 2 примитивный, банальный и очень предсказуемый, абсолютно ничем не цепляет, не удивляет и в принципе не отличается от какого-нибудь типичного Голливудского боевика. В общем очередная история, как миллиардер решил защитить права мирных граждан и прикрыть их своим телом, разумеется металлическим, но почему-то в НолановскомБэтмене судьба главного героя точно такая же, но наблюдать почему-то за этим в тысячу раз интереснее. Понимаю, эти два героя не поддаются в принципе никакому сравнению. В общем плохо, очень плохо всё с сюжетом
Спецэффекты. Вот чем чем, а сочной и яркой картинкой Marvel всегда могли похвастаться, с их миллионным бюджетом практически в каждом фильме вся динамика, происходящая на экране может восприниматься как реально происходящие события. Красиво и очень зрелищно, особенно в 3D. Это один из плюсов картины.
Актёрский состав. И тут Marvel снова у руля. Великолепная и обворожительная Скарлетт Йохансон, обаятельный и харизматичный Роберт Дауни младший, приятный глазу Самюель Л. Джексон и суровый Микки Рурк. Все вполне себе неплохо справились со своей ролью.
Музыка. Оригинальным саундтреком Железный человек 2 похвастаться не может, но на фоне иногда играет приятная ушам классика рок музыки, а особенно крутости придают песни AC/DC.
В принципе, у меня язык не поворачивается назвать фильм провалом, но всерьёз воспринять я его тоже не могу. Да, красивая картинка, да, отличный актёрский состав, да, временами проскальзывают смешные шутки, но фильму категорически не хватает серьёзности, не хватает 'умного' сценария не хватает стержня, как у того же восхитительного Тёмного рыцаря от Кристофера Нолана.
Стоит ли смотреть? Я думаю, если вам категорически не хватает комедийных фильмов или вы фанат кинокартин про супергероев в стальных костюмах, то уверяю, вам лучше взять ноги в руки и галопом к просмотру Железного человека 2!
Провал 'Невероятного Халка' в Marvel не планировали, ибо он спутал все карты создателям этой киновселенной, и провал пришлось компенсировать вторым 'Железным человеком', призваным склеить оборвавшуюся дорогу к 'Тору' и 'Первому мстителю'.
Начинается всё не с афганских пещер, они Старку больше не грозят, и жизнь страхует железный костюм и железный имидж вольного спасителя мира. Настрой задаётся более весёлый, и не особо омрачается необходимостью найти замену отравляющему организм палладию. Даже умирать Тони предпочитает с музыкой, благо друзья вовремя напомнили, что смерть не смогла убить его однажды, и борясь с нею он создал самое своё важное изобретение. Эффектное появление антагониста - самая яркая и запоминающаяся сцена фильма. Далее действие снижает обороты, а в сюжете возникают суперкрутый сверхзасекреченные люди в чёрном, тянущие вниз незадавшуюся серьёзность. Ну а в финале, очередное ночное сражение, где возросший бюджет ушёл в количество, миновав качество и хоть какой-то стиль.
В общем, Джон Фавро не смог избежать 'проклятия сиквела'. Неплохое начало подпортила концовка, где уже пора делать намёки на известный суперсекретный бойс(и немного гёрлз)бэнд. И с этого момента, придётся распрощатся с полюбившимся реалистичным спасителем Земли, и готовится встречать комиксного борца с космической нечистью.
Вторая часть Железного человека пытается использовать абсолютно те же приёмы, которые в своё время использовала первая, вот только делает это куда менее тонко. Если раньше хамство и безответственность Тони, скорее дополняли образ, то теперь они выходят на первый план. Да и сами шутки практически не изменились.
Единственное, что во второй части получилось значительно лучше чем в первой, это антагонист. Микки Рурк идеально смотрится в образе суперзлодея, хотя его якобы русское происхождение, чуточку подпортило образ. Но создатели фильма всё таки сумели удержать количество клюквы на приемлемом уровне.
Попытки перебросить мосты к ещё не снятым на тот момент Мстителям получились слишком топорными. Особенно введение ненужной для сюжета фильма Чёрной вдовы. Я понимаю, что зрителей просто хотели познакомить с персонажем, но при этом нам показали только, как круто она дерётся, ни малейшего намёка на характер героя.
Поставлено всё профессионально и зрелищно, уж за этим Марвел всегда следит. Но вместе с тем не покидает чувство полной кальки с столь удачной первой части.
'А я уже доказал миру, что хорошо для меня — полезно для всех'
«Я просто не гожусь в герои — это ясно. С моим-то списком недостатков и ошибок, совершённых в основном публично. Скажу честно… Я — Железный человек»
Поддавшись тщеславию Тони Старк раскрывает миру правду, что он — миллиардер–изобретатель и есть супергерой «Железный человек» и тем самым по всем предсказуемым законам жанра запускает цепочку благоприятных и не очень для себя событий.
Впервые наблюдал сиквел, который не лучше и не хуже оригинала, а ровным счетом, находящийся на таком уже уровне, как и первый фильм, с абсолютно такими же дефектами. Все тот же наивный сценарий с кучей упрощений, с весомой долей заурядности, местами с дефицитом логики и частями выразительно хромающего экшена. Все также текст в ущерб динамике сполна переполнен всевозможными светскими раутами и другими подобными мероприятиями. Попытку разнообразить картину ноткой драматизма можно с полной уверенностью признать несостоявшейся. В общем сценарно «Железный человек» не покинул своей «металлической оболочки», вновь оставив нас на дне сценарного корыта.
И еще одна, на этот раз ценная, деталь осталась неизменной — снова Роберт Дауни–младший, выступая наикрепчайшим железным каркасом, держит на себе единственную привлекательность картины. Безусловно, в моих словах есть небольшое преувеличение. Дауни в создании «величественного ореола» фильма, конечно же, помогали — муза Тони Старка, девушка с прекрасной улыбкой и просто высокопрофессиональный «домоуправленец» Гвинет Пэлтроу и другие представители очередного удачного кастинга «Marvel Studios», который рассмотрю в частностях и конкретно в личностях.
Замену Терренса Ховарда на Дона Чидла оцениваю только положительно. Данное преобразование лишь подтвердило несостоятельность Ховарда в роли «Воителя», оправдало его разногласия со студией и позволило пригласить более подходящего актера. Несмотря на уже заложенную саму по себе шаблонность образа «Роуди» Чидлу удалось каким–то чудом освежить и расширить своего героя, придать ему большей значимости даже с учетом того, что Дон списал некоторую часть образа, воплощенную Ховардом. Чидл вышел более органичным в роли абсолютно правильного, строго дисциплинированного, никогда не нарушающего принципов, лучшего друга главного героя, панически воспринимающего все выкрутасы избалованного Тони Старка.
Будучи верны созданию уникальной «кинематографической вселенной», боссы «Marvel Studios» дебютируют еще одного известного супергероя, а вернее будет сказать супергероиню комиксного мира «Marvel», русскую шпионку КГБ Наталью Романову, знакомую всем комиксфанам под прозвищем «Черная вдова». Скарлетт Йоханссон благодаря природному обаянию, но в первую очередь вследствие страстного желания исполнить эту роль и покраски волос в красный цвет до утверждения, не оставила выбора руководству «чудостудии» кроме того как представить к съемкам именно ее. Конечно же, за столь лестными дифирамбами я упустил настоящую первопричину утверждения Йоханссон на роль «Черной вдовы», а именно уход из проекта не менее замечательной и талантливой актрисы Эмили Блант. Но неумеренное рвение Скарлетт и повторный выбор «Marvel Studios» не остались безуспешными. Как бы сильно я не симпатизировал Блант, как бы сильно не желал увидеть ее в образе русской красавицы, Скарлетт безупречно справилась со своей актерской задачей и думаю, удовлетворила даже самых преданных поклонников Наташи Романофф, так звучит ее фамилия в «необыкновенной» русской локализации. Но и на «Черной вдове» список новоявленных героев прямо или косвенно касающихся пиковой точки всех стараний «Marvel Studios» под названием «Мстители» не оканчивается.
«Marvel» вводит тяжелую артиллерию (еще с конца титров первой части) в лице Ника Фьюри, который в картине служит инициатором «общего сбора» супергероев. Так получилось, что я никогда не видел Сэмюэла Л. Джексона в заглавной роли, а только в качестве второстепенного персонажа и стоит сказать каждое его участие, даже побочное оказывало на фильм только плодотворное влияние, делая его особенно отличным от других.
Также в сравнении с первым фильмом мы можем чаще наблюдать в кадре человека, который по идее должен находиться по сторону экрана, человека являющегося истинным конструктором уже двух версий «металлического героя» — непосредственного режиссера картины Джона Фавро, играющего одновременно телохранителя, шофера и друга Тони Старка. Появление Фавро в кадре всегда предвещает какие–нибудь комичные ситуации, которые действительно выглядят довольно смешно и очень здорово разогревают общую атмосферу, меняя иногда жанр фантастического боевика в подлинную комедию. С героями, олицетворяющими добро и справедливость я покончил, пришло время уделить внимание более испорченным ребятам.
В этот раз «Железному человеку» противостоит злодейский альянс, состоящий из нехорошего русского интеллектуала–рецидивиста и крупного промышленника–шоумена, конкурирующего с компанией Тони Старка. Русского Ваньку или нареченного комиксами «Хлыстом» сыграл старина Микки Рурк, вернувшийся на большие экраны после почти десятилетнего отсутствия, поразивший всех «Рестлером» и ставший вновь популярным. Иван Ванко, исполненный Рурком получился весьма неоднозначным, но в тоже время довольно забавным персонажем для русского зрителя, а для остальной части Планеты послужил очередным поводом панической боязни заложенной в русских от природы чрезмерной агрессии, по суеверным представлениям американской элиты. Образ, воссозданный Микки Рурком вкупе с русским озвучиванием мне в целом понравился и даже не раздражал импровизацией якобы россиянина, а совсем, наоборот, в некоторые моменты изрядно веселил. В отношении Сэма Рокуэлла можно сказать только одно — он оказался в привычном для себя двуличном образе весельчака–шута и плутоватого злодея. Вместе с импровизированным Иваном Джастин Хаммер не позволил мне скучать ни единой минуты — очень уморительные ребята.
Вы наверняка заметили значительное количество персонажей, которые в свою очередь образуют значительное количество сюжетных линий — это еще одна слабость сценария. Режиссер и сценарист не смогли выдержать такого наплыва героев и вынуждены были лишь поверхностно указать их в повествовании, благо каждому уделили достаточно экранного времени.
Вторая версия «Железного человека» как и первая, блистает дивными спецэффектами, демонстрациями шикарных золото–титановых костюмов и другими прелестями компьютерной обертки. И снова этот роскошный безграничный потенциал не использовался на полную мощность, как бы сказал Тони Старк: «Не летает, а всего лишь бегает». Второй «Железный человек» равно как и первый страдает болезнью экшена — он невероятно вял, невыразителен и до невозможного мал. Все сцены, подразумевающие яркие батальные сцены, обильный поток спецэффектов и груду искореженного металла по непостижимым причинам выполнены максимально отвратительно и безыдейно, с полным отсутствием креатива и творческой мысли.
Но несмотря на все упомянутые мной несовершенства все же «Железный человек 2» как и первый фильм полностью справляется с основной миссией своей издательской компании, миссией развлечения зрителя, предоставления ему отличного материала для приятного времяпровождения. Другими словами я определенно не советую отказываться от знакомства с продолжением супергеройского пути Тони Старка.
«Персональный обзор: мистеру Старку присуще компульсивное поведение, саморазрушение личности, типичный нарциссизм и все же вербовка «Железного человека» для «Мстителей» целесообразна»
На этот раз, уважаемые читатели, главными противниками Железного человека становится выходец из России Иван Ванко (слабовато у американцев с русскими и малоросскими фамилиями, что уж тут поделаешь) и глава конкурирующей фирмы Старка Джастин Хаммер. Первый обитал в серой-пресерой полукриминальной Москве. Там умирает Антон Ванко, отец Ивана. Перед смертью он успевает сообщить своему сыну, что вина в его смерти лежит на отце Тони Старка. Иван решает отомстить, делает из себя супергероя, создав костюм с миниатюрным атомным реактором за спиной, из рук которого появляются световые хлысты. Когда Джастин Теру писал сценарий, он, наверняка смотрел фильм «Повелители вселенной»(1987), где Скелетор дубасил Хи-Мена точь-в-точь такой же плеткой.
Между тем, политики и военные давят на Старка, требуя поделиться секретами технологий Железного человека. Старк же желает самостоятельно служить на благо общества, не без хвастовства заявляя, что благодаря ему «Америка живет в мире».
Старк вообще здесь показан несколько по-иному. Теперь это довольно эгоистичный и манерный тип, ведущий себя вызывающе на выставке «Старк Экспо», в судебном заседании, на дне рождения. Вроде бы, понятно, что данные сцены должны были нести иронию, но Теру чувство своего юмора явно переоценил.
Роберт Дауни (Тони Старк), по-прежнему очень хорош. Не его вина, что сценарий оказался сырым. Все-таки за фильм Дауни получил 10 миллионов. А за первую часть (в 2008-м) – только полмиллиона.
Дауни уже тут играет наравне с Гвинет Пэлтроу (Пеппер), которая, по сценарию, стала директором фирмы Старка. К Пэлтроу претензий нет. Хорошо вышла, молодец.
Микки Рурк играющий русского с англосаксонской физиономией (конечно же) глушит водку из горла. С него астрофизик и изобретатель, мягко говоря, совсем не получился. Роль эта совершенно Рурку не подошла. Вот «Рестлер» - это была роль Микки.
Скарлет Йоханссон как-то никак себя особо здесь не показала. Конечно, сцена драки с охраной Хаммера сделана очень эффектно. Но и только. Я вот видел в Йоханссон симпатичное лицо – и все. Также непонятно, зачем ее персонаж вообще был введен. Мысленно удалите ее из картины, и убедитесь, что без нее фильм ну ничего бы не потерял.
Дон Чидл (лейтенант Роди) нежданно-негаданно заменил Терренса Ховарда. Как-то сразу не было понятно, что Чидл играет персонажа из первой части. Теру и тут сплоховал, к тому же ввел ну прямо-таки идиотскую сцену его драки с героем Дауни.
Сэм Рокуэлл (Джастин Хаммер) на фоне Рурка и Дауни выглядит бледновато. Хотя, и это видно, очень старается.
Сэмюэл Л. Джексон (Ник Фьюри) тут закрыл глаз повязкой, прямо как Кутузов. Играет здорово, но персонаж его совершенно не раскрыт.
Как и в первой части, в «Железном человеке 2» чувствуется хромота сценария. Но если в первом «Железном человеке» это была хромота на одну ногу, то тут - уже на обе. Диалоги ну уж очень вымучены, а порой и совсем несуразны. Как вам фраза: «Они сплавили его на двадцать лет в Сибирь, которые он провел в водочном угаре»? Также много заумностей («Репульсорная ассегнатура» и т.п.), интересно, сами актеры хоть понимают, о чем говорят? Ну и, конечно же, бесконечные «сэр», которые ближе к концу начинают серьезно так злить, потому что этим обращением пересыпаны ну все предложения на официальном и не очень уровне.
Перечитал рецензию, и понял, что как-то много негатива вышло. Действительно, «Железный человек 2» получился на голову ниже первой части. Но я бы не хотел сказать, что фильм уж совсем не получился. Дауни и Пэлтроу-то никуда не делись. Да и спецэффекты здесь даже очень и очень. В 2011-м фильм за них даже на «Оскар» номинировался.
Достаточно холодно долгое время относилась к истории Железного Человека, но все же фильмы компании Marvel втянули.
Было интересно посмотреть всю трилогию. Все снято отлично, красиво, дизайн костюма Тони Старка на высоте. Но именно о втором фильме решила написать рецензию. Написать потому что в нем были неприятные моменты, возможно слишком субъективные, но все же.
Оставляю нейтральную, потому что своей красочностью, визуальному ряду, дизайну и актерским составом радует как 2 и 3 часть. Но не пишу положительную из-за того самого неприятного момента.
Не понравилось как изобразили Россию. Да и в целом поднадоел уже образ страны как образ прородителя злодеев. Образ страны, в которой только зима, хмурые и сутулые люди тащат себя и свои пожитки по заснеженной улице на фоне пустующего магазина и древних машин. Иван Ванко. Боже. У нас нет других имен? Ведь в Голливуде работают русские, неужели ради кино, которое выпускают во всемирный прокат, нельзя проработать достойно детали? Это как считать что у всех китайцев имена только Ли, а все американцы Джоны, Джеки и т.д...Ладно, Иван. Иван этот живет в задрипанной квартире, мрачной, где стоит телевизор неизвестного года выпуска как и авто на улице. Обшарпанные темные стены, мрак и свалка. Сам Иван в наколках, как те самые крещеные тюрьмой бандиты...А еще он получает каким то подпольным путем документы. Что то не показано что он злодей в розыске. Или из России можно выехать только так?
Ну почему, раз за разом надо создавать такой образ?
Следующие сцены-это прекрасное побережье, солнечный край, шикарный дом и гений Старк. Ну ладно, тут ясно, он главный герой, миллиардер, плейбой, филантроп.
Я не хочу сказать, что режиссер и вся команда обязаны изучить Россию, не обязаны показывать прекрасные ночные панорамы Москвы(ведь она в кадре), и то, что здесь люди тоже живут давно не как при Союзе, но все же. Действительно надоело. Странно что у Ивана попугай, а не медведь...
Из плюсов, Микки Рурк уважаемый актер, а с его новым образом злодеи для него.
Машина, построенная Иваном, вернее модернизированный робот с хлыстами мне очень понравился, как идея. Ну и вообще сам факт, что Иван все же не только плохой пережиток Союза, но еще и гений.
Как правило, любители интеллектуального или «другого» кино фильмы про супер-героев демонстративно обходят за три квартала с лозунгом «Не смотрел, но осуждаю». Хотя компания MARVEL никогда не скрывала, что экранизирует свои комиксы лишь с целью выгоды, но, надо отдать ей должное, коммерческое кино ей удаётся… неплохо (хотя могло быть и лучше). Но крайней мере в кинотеатре да с поп-корном идёт хорошо.
Плюс франшизы о Железном человеке в том, что можно начать смотреть с любой части, и ты прекрасно поймёшь сюжет. Особенно если до этого в интернетике натыкался на мемы «Моё лицо, когда…», «Кто ты без своего костюма?» и Тони Старка с самодовольным лицом и разведёнными в сторону руками, возвещающего о том, что всё блестяще удалось.
Начало. Пресс-конференция, где мы узнаём, что главный герой — спаситель мира. А потом Москва, по своей атмосфере больше напоминающая 1917-й год. И разум вопит: «Русские? Опять русские? Ну в чём они снова виноваты?». Действительно, даже как-то неприлично. Последнее десятилетие в американском кино пришла смена власти отрицательных персонажей. Ганстеры-мафиози-русские-исламисты всех мастей-местные кибертеррористы. В общем, «красная угроза» — это прошлый век. В прямом смысле этого слова.
Русский Микки Рурк с кельтским крестом на груди и всевдозэковскими татуировками своей эклектичностью с одной стороны вызывает недоумение, а с другой… какому какая разница? Это же Микки Рурк! А потом вопрос: а где он? Почему за первый час Иван Ванко предпринял лишь одну, весьма скромную для злодея, жаждущего мести, попытку уничтожить главного героя? Прошёлся с голым торсом, подружился с белым попугаем — этого, вроде, недостаточно. По крайней мере даже после фееричного оживления армии дронов от героя осталось ощущение только «делальщика макетов». Кто-то собирает машины экстра-класса на заводе, а кто-то перебирает в гараже моторы тачек со свалки. И на первом, и на втором можно ездить, но качество?..
Тони Старк — это квинтэссенция мужской мечты: богатый, наглый, самоуверенный, имеющий власть и много навороченных технических игрушек. Но с женской точки зрения совершенно невозможный. Представляю такого героя в реальности — и не понимаю: как его выносят окружающие? Хотя, он притягательный элемент, это стоит признать. Даже по идее трагическая драка с лучшим другом скорее выглядит, как милый флирт. По крайней мере на первых порах.
Сколько раз мы видели сюжет, где главный герой, опьянённый свом богатством или горем, начинает путь саморазрушения. Друзья, близкие и любимые покидают его. Даже враги зачастую отворачиваются, выражая своё «фи». Но потом озаренье, осознание, попытка изменить ситуацию. И всё становится хо-ро-шо. С одной стороны такие банальные сюжеты нам подсказывает сама жизнь: ведь пока нас сильно не тряхнёт, не поверим, что всё на пределе. С другой, хочется каких-то неожиданных поворотов, новых изысканий, изменённый сценарий. Боевики, особенно американские, обречены на пошлость повествования.
Сюжет «Железного человека—2» также предсказуем. Разве что борьба с антагонистом в виде Джастина Хаммера вызывает лёгкое недоумение. Ну разве его можно бояться? Этого человека легко словесно «зачморить», даже если он будет вооружён армией боевых роботов. А там плачь-доказывай-оправдывайся: победа всё равно будет не на твоей стороне.
Фильм интересен в своих ненавязчивых экзерсисах в сторону модных в 80-е фильмов о будущем, балансирующем на грани технологий и антиутопии. Рок, дорога, сила — это ощущение дополняет и интересный, «в жилу» саунд. Зрелищность в виде спецэффектов, малой модели Большого адронного коллайдера и драк. Это всё есть, зритель недовольным не останется. Разве что забудет фильм на следующий день. Но оно и хорошо. Тем больше сюрпризов в продолжении.