Здесь на этот фильм есть несколько шикарных глубоким обзоров кинокритиков, только с 'Искусства кино' целых 3, да и зрительские отзывы хороши, зачем ещё одна рецензия? Всё же поделюсь. Фильм нашёл лишь потому, что К. Мурзенко в соавторах сценария, а я его поклонник. По той же причине внимательно, порой через силу, досмотрел эту тяжёлую в разных смыслах картину. Начиная со съёмок, словно дрожащим смартфоном, далее монтаж рваный и бессвязный, ну и сюжет, собственно, такой не на ночь смотреть. Первое впечатление от фильма было как о попытке 'изобразить артхаус', 'много шума из ничего'. На другой день что-то сложилось в пазл. Да, слепые мы. Себя не видим, других не замечаем, мечемся по жизни бессмысленно, как по голому льду. Не видим, не любим, не слышим. Все эти нарочито дурно сделанные съёмки и монтаж, наверное, так символично и передают суетность наших мыслей и слепоту душевную. То, что это о 'переоценке' геем своей жизни, не думаю. При желании авторов главным герой мог бы быть женатым гетеросексуальным мужчиной, вдруг 'обжегшемся', встретив другого мужчину. Но на эту тему снято много, здесь ситуация более редкая для киносюжета. Да и не в 'ориентациях' и не в 'меньшинствах' здесь смысл, имхо. А именно в слепоте и в бессилии человека при всём желании что-то изменить. Про то, что живём 'не своей' жизнью, не замечаем знаков, а заметив, пугаемся и в кювет летим. Что слепы мы, глухи и суетны. Бывает и так. Рекомендую ли к просмотру эту картину? Не знаю. Кому как. И оценку затрудняюсь дать, не тот случай.