«Вот видите этих прекрасных парней во главе со старшим сержантом Лавровым? Им ноги мыть по сроку службы не положено, а чистоту они любят. Будете им портянки стирать с детским мылом — дембеля микробов боятся…» (с)
То, что служить и защищать Родину – обязанность каждого гражданина, знают все. Поэтому ежегодно 1 апреля и 1 октября в России начинается призыв на военную службу, куда идут все те, кому есть от 18 до 27, у кого нет двоих детей, кто по медицинским показаниям не годен, и кто…не сумел «откосить» от армии. После ряда «чернушных» картин, снятых о дедовщине и казарменном беспределе в годы Перестройки, российская армия (заменившая советскую) в 90-е годы уже не была тем самым местом, куда стремилась идти молодежь. И вот, на исходе «лихих 90-х» Иван Охлобыстин (тот самый доктор Быков из «Интернов») и Роман Качанов сотворили самый настоящий шедевр, высмеивавший все проблемы современной армии – искрометную комедию «ДМБ».
Этот фильм-анекдот до сих пор воспринимается некоторыми зрителями, как наиболее правдивый и смешной фильм об армии. К чему лить «грязь» на этот священный долг каждого гражданина – гораздо интереснее рассмотреть военную службу, как веселое времяпрепровождение. Однако, должен признать, Охлобыстин и Качанов, не просто высмеивали недостатки системы – они довольно жестко постебались над армией и теми людьми, ктотрые защищают наше Отечество. Поэтому не все оценят эту комедию, полную черного и пошлого юмора (на мой взгляд, сцены с тремя вдовами, были совершенно лишними).
«Сложный был год: налоги, катастрофы, проституция, бандитизм и недобор в армию. С последним мириться было нельзя, и за дело принялся знающий человек – наш военком. Он собрал всех тунеядцев, дураков и калек на районе. Даже глухих определил в погранотряд «Альпийские тетерева»…» (с)
Главные герои фильма – три новобранца, каждый из которых попал в армию по своей причине. Бомба (Станислав Дужников) бежал из родного колхоза, после того, как сжег дотла завод. Любвеобильный студент Штык (Михаил Петровский) был отчислен за связь с женой декана. Ну а Пуля (Петр Коршунков), потратив все деньги в казино, решил скрыться от своих кредиторов подальше – в армии. Затем после нескольких дней, проведенных в сборном пункте, друзей ждет долгое и увлекательное приключение длительностью два года в некой воинской части. Каждый из троицы по-своему был интересен. Игра актеров мне очень понравилась (несмотря на отсутствие большого опыта). Особенно нравилась невозмутимость Пули (от чьего имени и идет рассказ), позволяющая спокойным тоном говорить очень смешные вещи. Жаль, что из них только Дужникову, впоследствии, удалось себя реализовать в кинематографе.
- Отсюда, ребятки, наша Родина диктует свою непреклонную волю остальному мировому сообществу.
- Может бахнем?
- Обязательно бахнем. И не раз. Весь мир в труху… Но потом. (с)
Немаловажную роль в фильме сыграл и Сергей Арцыбашев. «Дикий прапор» в его исполнении просто мастерски сыгран, а саму роль можно вполне отнести к наиболее известным в его кинокарьере.
Единственное, что бросалось в глаза в подборе актеров, так это то, что тем актерам, которые играли старослужащих было на вид лет сорок – не меньше. Особенно в этом плане выделялись Сергей Габриэлян (ефрейтор Галагура) и Роман Качанов (каптер Либерман), которым было 38 и 37 лет тогда соответственно.
Саундтрек фильма вообще стоит отдельного разговора. Подробнее останавливаться на нем не буду – скажу лишь, что все песни были дерзкими и безбашенными (что хорошо сочеталось с видеорядом).
«ДМБ» не просто стал «новым словом» в кинопроизведениях о российской армии. Это так же стало громким явлением отечественного кинопроката, когда такая арт-хаусная лента приобрела бешенную популярность. Ну а то, что фильм спустя почти 15 лет уже давно весь разобран на цитаты, уже говорит о том, насколько он полюбился отечественному зрителю.
- Это не овощная база, товарищ призывник, это то место, где вы интересно и чрезвычайно увлекательно проведете ближайшие два года.
ДМБ можно по праву считать одной из лучших, если не лучшей российской комедией. Фильму уже больше 10 лет, а он не стал менее смешным. Даже когда пройдет и 20 лет он будет все такой же актуальный. Это говорит что перед нами фильм, который уже можно смело называть классикой.
Так что же в нем такого особенного. Ведь и раньше делали комедии про армию. Даже целые сериалы. Да это смешно, но тема себя уже исчерпала. Как бы ни так.
Фильм повествует нам про троих парней, которые являются представителями разных социальных групп. Один спалил родной завод и теперь едет в войска “что бы в клетку, как жирафу не посадили”. Второй студент, которого декан застукал со своей женой. Третий завсегдатай казино, который весь погряз в долгах. И вот эта компашка, каждый по своим причинам, идет в военкомат. Вот собственно и весь сюжет. Фильм повествует нам про события от призыва до присяги.
Но не сюжетом он цепляет. Нет. Цепляет он персонажами, диалогами между этими самыми персонажами, и атмосферой полного пофигизма. Формально весь фильм разбит на несколько связанных между собой мини-сцен. Но каждая эта сцена шедевральна. Потому что каждый персонаж по своему малость не адекватный. Некоторые появляются лишь в маленьких сценах на пару минут, но эти сцены глубоко и на долго врезаются в память. Местами эти персонажи несут полную ахинею с каменными, серьезными лицами. И каждый герой сего действа является карикатурным, собирательным образом. Будь то прапорщик, генерал-ветеран, особист контрразведчик. И это изюминка фильма. Здесь я даже осмелюсь провести параллель с персонажами и диалогами Квентина Тарантино. Тут так же как и у Квентина более интересно наблюдать за персонажами и диалогами, чем за самим сюжетом. Юмор в фильме чернушный, но не плоский и не пошлый. Все в меру. Создатели нигде не перегнули палку. Актеры все справились хорошо. Может не шедеврально, может где то недоиграно, но в целом очень сносно. Режиссер и оператор так же справились со своей работой нормально.
Этот фильм можно советовать всем без исключения. Разве что только вы не любите комедии. Фильм уникальный в своем роде. Наверное лучшая комедия про армию. Рекомендую всем
Тут в лазарет заходила медсестра. Я её потрогал и лишился покоя.
А вот это уже реализм. В смысле сюр. В смысле... ай, ладно, всё равно не пойму, с чего же я начала.
'ДМБ' похож на старшего брата 'Даун Хауса': вроде уже не даун и не хаос, в армию вон пошел, даром что всего на год старше... а всё равно - как в любом старшем ребёнке в нём чувствуется родительская неопытность и эксперимент. На самом деле пенсию стоило бы платить и старшим детям в семье - как тем людям, которым пришлось труднее всего, так как на момент рождения второго и более детей родители уже более-менее представляют, что будет в дальнейшем. Со старшим же - нифига, он же первый.
Так получилось и тут: конечно, отрицать родственность 'ДМБ' и 'Даун Хауса' глупо. Даже если опустить тот факт, что у них - общие сценаристы, и там и там чувствуется взгляд извне, общая философская укуренность персонажей, абсолютный пофигизм оных к происходящему и вообще... и вообще. Только в 'ДМБ' оно всё происходит менее структурно, более- рыхло: это концентрированная человеческая жизнь конкретного периода, но не рассказываемая история. Для того, чтобы насладиться происходящим в полной мере, достаточно просто смотреть на мир в меру пофигистично, укуренно и отстранённо, наблюдая, словно герой Довлатова, как течёт река времени. Другими словами, совершенно необязательно снимать фильм с такой рыхлой композицией, чтобы понять, что в мире устроено примерно как-то так, я это имею в виду.
В остальном же - я понятия не имею, что творится в голове у Качанова и Охлобыстина, но это явно что-то интересное и непредсказуемое. Много говоря про колоритность персонажей; да вот только дело в том, что индивидуальности как таковой у них нет. Ни у одного. У них нет характеров, зато есть Черта. Одна. Выдающаяся. Вот Бомба неловкий и любит пожрать, что смотрится уместно и не скатывается в дешёвую буффонаду 'Возвращения мушкетёров'; вот Штык - красавец, интеллектуал и ебарь-террорист. Вот Пуля, который вообще не персонаж - даже Норман из недавно обсуждаемого мультика в большей степени персонаж, чем Пуля, играющий роль взгляда извне - но взгляда с определённой жизненной историей. И также с другими героями: они чем-то выделяются, но не являются людьми в полной мере, и, в принципе, не обладают характеризующей их лексикой - то есть, переводя на общечеловеческий язык, все говорят одинаково. Но это нисколько не идёт во вред фильму - скорее, наоборот, в этом его концепт и в этом - его идея. Они как герои анекдотов: ну кто может назвать блондинку или Вовочку полноценной личностью? Тем не менее они харизматичны, выразительны и по-настоящему смешны, в отличие от тех же самых героев анекдотов. Смешны потому, что одновременно нереалистично-абсурдны и знакомы-родны. Даже не так - это не герои анекдотов, это, скорее, те-самые-парни, про которых вам рассказывает какой-то ваш знакомый. Он не будет, травя байки о своей части, заострять внимание на характерах своих сослуживцев - просто вкратце опишет их и перейдёт к самой сути: тому, как все эти люди, да и он сам, жили в армии, и какие происшествия с ними случались.
И, в принципе, несмотря на объективные недостатки вроде слабости композиции, такие истории слушать интересно. И познавательно, кстати, раз так многие узнали в этом фильме самих себя.
Не буду долго распространяться про этот фильм, ведь все уже написано другими. Скажу лишь, что лично мне от просмотра этой комедии стало очень грустно. Нет, фильм отличный! Его действительно стоит посмотреть. Но от дремучего тупизма всей нашей армейской системы (а если глобальнее - то и российской действительности) хочется не смеяться, а горько плакать. Даже удивляешься -как же это наше государство еще живет и дышит с такими-то управленцами (а глядя на генералов в фильме 'ДМБ' почему-то сразу думаешь, что и руководство страны от них недалеко ушло).
Авторы очень реалистично показали российскую ЖИЗНЬ. Пусть я в армии и не служила, но верю авторам и героям с первого и до последнего кадра. Развал, разруха во всем и, прежде всего, в головах. Весь фильм сидишь и думаешь: 'Ну как же так?! Как так можно?'. И возмущению нет предела, а возмущение-то уходит в пустоту. Тоскливо, очень тоскливо становится после просмотра 'ДМБ', просто потому что исправить ничего нельзя.
Пожалуй, единственный в наше время (после советских комедий) фильм, разошедшийся на цитаты. Собственно, весь фильм из них и состоит.
По сюжетной структуре фильм представляет собой нарезку анекдотических армейских ситуаций, соединённых общей линией знакомства новобранцев с армией. Можно с уверенностью заявить, что сюжета в классическом понимании нет вовсе. Режиссёр сделал так, что истории, в которые попадают «духи», выглядят практически случайностью. И выбираются они из этих «случайностей», как говорится «на удачу». Это хороший запоминающийся ход, и за него фильм получает большой плюсик.
Актёры не играли – они просто жили (и, видимо, бухали) в этом фильме, поэтому образы персонажей получились живые и запоминающиеся. Специфичный разговорный слэнг, «стилизованный» под интеллигентную речь закадровый голос «Пули», идиотско–спокойное выражение лиц всех героев, в которых не проскальзывает ни одной искры разума - вот основные, наряду с сюжетом, составляющие успеха фильма. Главная тройка в исполнении П. Коршункова («Пуля»), С. Дужникова («Бомба»), М. Петровского («Штык») очень ярко показала основной контингент, набирающийся в наше время в армию. Прикиньте, что будет представлять из себя такое подразделение в бою.
Упоминание в фильме РВСН и с юмором описанная дедовщина, напомнила мне часть, расположенную в Козельске. Правда, там моему однокласснику первые полгода было не до смеха. Не могу не отметить (исходя из своего опыта), что не во всех частях, бригадах и дивизиях творится нечто подобное, однако, учитывая негативные тенденции, характерные для сегодняшней России, скоро у нас так будет везде.
И напоследок: полнометражные фильмы про службу солдат у нас в России (да и в СССР) снимают (снимали) довольно редко. Оно и понятно - тема скользкая даже в советское время. Но всё – таки, если «Максим – Перепелица» отражал советские реалии, когда большинство парней сами хотели идти в армию, то «ДМБ» ситуацию наших дней. Различия без комментариев.
К сожалению, последующие 4 части превратили весь проект в сериал со всеми вытекающими.
'Выпить - это я могу, но чтобы генерала, да за такое интимное место... У нас в Армии субардинация и выслуга лет.'
Не буду слишком многословным.
Этот фильм очень понравился. Понравился именно своей абсурдностью. Это и вечно 'обдолбанный' коптер-еврей, и 'дикий' прапор, убегающий со штурвалом в руках, и 'привокзальная синявка', и еще много чего.
Юмор жесткий, но любое, даже самое страшное ругательство (вспомните 'ихтиандров'), не звучит как таковое. Оно наполняется каким-то своеобразным шармом и ты его даже не замечаешь.
Сюжет? Я его особо не заметил. Просто набор историй, но это скорее издержки повествования.
Игра актеров. Она на уровне, особенно понравился Арцибашев в роли 'дикого' прапора. А остальные просто чертовски хороши.
Также в отличии от 'Солдат' армия здесь не представлена как какое-то юмористическое место, а, напротив, выглядит довольно реалистично. Дембеля месят духов, играют с ними в 'поезд'. Сам я не служил, но отец подтвердил правоту авторов)
Довольно старый, но до сих пор актуальный сборник армейских анекдотов.
Собственно, смотреть этот фильм я собрался исключительно из-за сценария. А точнее из-за того человека, который писал этот сценарий. Иван свят Охлобыстин. После 'Интернов' его узнало невообразимое количество народу, но я то помню его ещё со времён Даун-Хауса - этой хулиганской выходки режиссёра Качанова и сценариста Охлобыстина, которая меня развеселила по самое не могу.
Ну и сам Бог велел после этого посмотреть культовый фильм про советскую армию тех же авторов. Фильм, в целом, не подкачал, хотя мне, как человеку не служившему, было не так весело, как во время просмотра 'Даун-Хауса'. 'Идиота' Достоевского в отличие от армии я осилил.
Снято всё это дело бедненько, но со вкусом. Актёры играют живенько, но местами переигрывают. Сам Охлобыстин, к сожалению, появился только в маленьком эпизоде, но сцена вышла отличная.
Фильм, если говорить вкратце, о том, как трое молодых призывников ходят туда-сюда, острят, а офицеры и дембеля вокруг них выдают крылатые фразочки одну за одной.
Армия- не просто доброе слово, а очень быстрое дело
Перед режиссером Романом Качановым и сценаристом Иваном Охлобыстиным стояла нелегкая задача- снять предельно правдивый, смешной и жизненный фильм про армию, не скатившись при этом в чернуху и пошлый юмор. И справились они со своей задачей великолепно.
Сюжет погружает зрителя в армейскую обыденность, которая буквально пестрит смешными ( с точки зрения обывателя) ситуациями, крылатыми фразами, приключениями и прочими событиями.
Веселье для наших 3 героев ( Штыка, Бомбы и Пули) начинается уже с распределительного пункта, постепенно накаляя градус юмора до неприличных величин, а что их будет ждать в конце фильма не смог бы предсказать даже Нострадамус
Почему же этот фильм может носить звание' великолепной комедии'? Конечно, же из- за юмора!! Сказать, что он великолепен, значит не сказать ничего. Каждый персонаж сыпет армейскими мудростями, неся бесценное знание необстрелянным 'духам'. У юмора в этом фильме очень серьезное лицо ( Ведь армия- это вам не это ), гэги настолько жизненны и правдивы, что смешат до упаду.
Персонажи один краше другого. Чего стоят только : дикий прапор; особист с золотым звоночком ( в исполнении Охлобыстина), каптер Гера Либерман, видевший инопланетян; дембеля, во главе со старшим сержантом Лавровым, которым ноги по сроку службы мыть не положено. но чистоту они любят, и прочие, прочие, прочие..
Действие фильма можно охарактеризовать несколькими словами- это веселый, безалаберный сумасшедший дом. Ведь грань между психбольницей и армией очень мала, и те, кто служил, прекрасно это понимают.
Фильм разобран на цитаты, пересматривался десятки ( если не сотни) и все равно не надоедает - это ли не характеристика шедевра?
В 'Морские котики' герои картины Романа Качанова к сожалению не были призваны. Зато юмор, излучаемый ими и всем остальным, творящимся вокруг, смог подобно ракете, попасть в наши головы и прочно засесть там.
Формула фильма предельно проста - колоритные персонажи, армейский быт со всеми вытекающими оттуда, и всё это умноженное на умопомрачительные фразы, крылатые выражения и юмор все цветов и расцветок. В ходе этой нехитрой операции мы получаем 'ДМБ' - одну из лучших комедий на постсоветском пространстве.
Спасибо режиссеру за тот 'цирк',в хорошем смысле слова, который твориться на экране. Ведь 'ДМБ' с уверенностью занял свою нишу в стане комедий и каждый просмотр этого фильм будет заряжать вас порцией хорошего настроения.
'В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее...'
'-Мы веруем в бога нашего Говинду, а Говинда не велит нам в армию идти!
-Мы вас берём. Говинда ваша - не помеха!'
В жанре 'комедия' этот фильм у меня самый любимый. Помню, когда первый раз посмотрела, то он мне показался сбором бессмысленных, тупых и пошлых шуток. Потом посмотрела ещё и ещё и ещё... И могу сказать: шутки очень запоминающиеся и вовсе не пошлые, а очень смешные. Многие стали цитатами, например:
'-В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее...'
'-Это вам не это.
-Понятно!'
'Жизнь без армии всё равно, что любовь в резинке: движения есть, прогресса - нет'
'-Видишь суслика?
-Нет.
-И я не вижу. Но он есть'
Это лишь некоторые, ибо если написать все шутки-цитаты места не хватит. В общем, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать здесь.
Итак, сюжет. В центре - три призывника: Штык, Пуля и Бомба - очень разные, очень хотят служить в армии, направляются вместе с 'диким прапором' в часть ракетных войск. По дороге с ними случается много смешных и почти всегда уморительных ситуаций (по прибытии в часть их становится ещё больше). После приключений в части они едут вместе с генералом Талалаевым на пикник, где происходят ещё более интересные события (попытка убийства 'хряка-самурая', игра в русскую рулетку). Ну а после этого - долгожданная присяга.
Всем, кто не смотрел - обязательно увидеть этот фильм, а кто видел - обязательно пересматривать и заряжаться хорошим настроением!