К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одна из лучших российских комедий.

Фильм я первый раз просмотрел как раз таки перед походом в 'непобедимую и легендарную', поэтому смотрел с особым интересом.

Повесть начинается с рассказа о трех товарищах, которых по разным причинам забирают служить:

Бомба, спалив родной завод, уходит 'по рекомендации' одного из слесарей, иначе 'посадють в клетку, как тигру'.

Штык был застукан деканом за, кхм, сдачей зачёта жене этого самого декана, правда, весьма своеобразным способом.

Ну а история Пули знакома: проиграв деньги 'сирот Алиевых' он скрывается в армии от долгов.

В армии они встречают весь спектр развлечений: перекатывания катушки с одно места на другое, тесное общение с 'прекрасными парнями во главе со старшим сержантом Лавровым', участие в развлечении генералов. И это всё перед присягой.

Юмор в фильме откровенно чёрный, но не пошлый. Ну а фразы из фильма давно разобраны по цитатам. А какая музыка! Пускай на любителя, но она откровенно 'в тему'.

В общем, я рекомендую ДМБ к просмотру всем, особенно студентам перед сессией. Очень мотивирует.

10 из 10

14 января 2010 | 21:05
  • тип рецензии:

Безусловно, всем уже набила дикую оскомину фраза 'Раньше было лучше! Вот умели же снимать!'. Но когда в очередной раз пересматриваешь данный фильм просто невозможно удержаться - ну ведь умели же снимать! Конечно же, фильм вряд ли понравится так сказать 'снобам от мира кинематографа' из-за щедрого вкрапления чернухи, мата и прочих прелестей жизни. Но в ДМБ то и примечательно, что чернуха и маты не самоцель. Фильм настолько ярок в создании атмосферы абсурда, что просто диву даёшься. Низкий поклон сценаристам Качанову и Охлобыстину: на моей памяти не так много фильмов есть, тем более российских и тем более комедий, где буквально каждый из нескольких десятков персонажей, порой промелькнувших в кадре на минуту две, оседает в голове. И при всём громаднейшем уважении и почтении перед советским кинематографом, но ДМБ (2000) на мой взгляд способен составить им серьёзную конкуренцию в плане цитируемости. При третьем, четвёртом пересмотре создаётся впечатление, что это даже и не фильм - это сборник цитат на все случаи нашей причудливой и суровой жизни. Настолько гармоничны, уместны и точны слова, слетающие с уст Пули, Прапорщика, Бати, Старослужащих, Штыка и Бомбы. Выстрелы - не иначе. Конечно, как пособие будущему солдату он вряд ли подойдёт. Но погрузиться в абсурдистскую, но тем не менее прочно стоящую на армейском плацу атмосферу - святой долг любителя кинематографа.

21 января 2018 | 07:44
  • тип рецензии:

Не буду долго распространяться про этот фильм, ведь все уже написано другими. Скажу лишь, что лично мне от просмотра этой комедии стало очень грустно. Нет, фильм отличный! Его действительно стоит посмотреть. Но от дремучего тупизма всей нашей армейской системы (а если глобальнее - то и российской действительности) хочется не смеяться, а горько плакать. Даже удивляешься -как же это наше государство еще живет и дышит с такими-то управленцами (а глядя на генералов в фильме 'ДМБ' почему-то сразу думаешь, что и руководство страны от них недалеко ушло).

Авторы очень реалистично показали российскую ЖИЗНЬ. Пусть я в армии и не служила, но верю авторам и героям с первого и до последнего кадра. Развал, разруха во всем и, прежде всего, в головах. Весь фильм сидишь и думаешь: 'Ну как же так?! Как так можно?'. И возмущению нет предела, а возмущение-то уходит в пустоту. Тоскливо, очень тоскливо становится после просмотра 'ДМБ', просто потому что исправить ничего нельзя.

16 августа 2012 | 16:51
  • тип рецензии:

Не фильм, а просто шедевр русского черного юмора. Выявляющий всю подноготную серой российской реальности, но в то же время очень патриотичный. В нем нет лишних моментов, весь фильм можно разбирать по фразам-что не момент, то хит!

06 декабря 2006 | 18:57
  • тип рецензии:

В 'Морские котики' герои картины Романа Качанова к сожалению не были призваны. Зато юмор, излучаемый ими и всем остальным, творящимся вокруг, смог подобно ракете, попасть в наши головы и прочно засесть там.

Формула фильма предельно проста - колоритные персонажи, армейский быт со всеми вытекающими оттуда, и всё это умноженное на умопомрачительные фразы, крылатые выражения и юмор все цветов и расцветок. В ходе этой нехитрой операции мы получаем 'ДМБ' - одну из лучших комедий на постсоветском пространстве.

Спасибо режиссеру за тот 'цирк',в хорошем смысле слова, который твориться на экране. Ведь 'ДМБ' с уверенностью занял свою нишу в стане комедий и каждый просмотр этого фильм будет заряжать вас порцией хорошего настроения.

10 апреля 2011 | 23:13
  • тип рецензии:

А вот это уже реализм. В смысле сюр. В смысле... ай, ладно, всё равно не пойму, с чего же я начала.

'ДМБ' похож на старшего брата 'Даун Хауса': вроде уже не даун и не хаос, в армию вон пошел, даром что всего на год старше... а всё равно - как в любом старшем ребёнке в нём чувствуется родительская неопытность и эксперимент. На самом деле пенсию стоило бы платить и старшим детям в семье - как тем людям, которым пришлось труднее всего, так как на момент рождения второго и более детей родители уже более-менее представляют, что будет в дальнейшем. Со старшим же - нифига, он же первый.

Так получилось и тут: конечно, отрицать родственность 'ДМБ' и 'Даун Хауса' глупо. Даже если опустить тот факт, что у них - общие сценаристы, и там и там чувствуется взгляд извне, общая философская укуренность персонажей, абсолютный пофигизм оных к происходящему и вообще... и вообще. Только в 'ДМБ' оно всё происходит менее структурно, более- рыхло: это концентрированная человеческая жизнь конкретного периода, но не рассказываемая история. Для того, чтобы насладиться происходящим в полной мере, достаточно просто смотреть на мир в меру пофигистично, укуренно и отстранённо, наблюдая, словно герой Довлатова, как течёт река времени. Другими словами, совершенно необязательно снимать фильм с такой рыхлой композицией, чтобы понять, что в мире устроено примерно как-то так, я это имею в виду.

В остальном же - я понятия не имею, что творится в голове у Качанова и Охлобыстина, но это явно что-то интересное и непредсказуемое. Много говоря про колоритность персонажей; да вот только дело в том, что индивидуальности как таковой у них нет. Ни у одного. У них нет характеров, зато есть Черта. Одна. Выдающаяся. Вот Бомба неловкий и любит пожрать, что смотрится уместно и не скатывается в дешёвую буффонаду 'Возвращения мушкетёров'; вот Штык - красавец, интеллектуал и ебарь-террорист. Вот Пуля, который вообще не персонаж - даже Норман из недавно обсуждаемого мультика в большей степени персонаж, чем Пуля, играющий роль взгляда извне - но взгляда с определённой жизненной историей. И также с другими героями: они чем-то выделяются, но не являются людьми в полной мере, и, в принципе, не обладают характеризующей их лексикой - то есть, переводя на общечеловеческий язык, все говорят одинаково. Но это нисколько не идёт во вред фильму - скорее, наоборот, в этом его концепт и в этом - его идея. Они как герои анекдотов: ну кто может назвать блондинку или Вовочку полноценной личностью? Тем не менее они харизматичны, выразительны и по-настоящему смешны, в отличие от тех же самых героев анекдотов. Смешны потому, что одновременно нереалистично-абсурдны и знакомы-родны. Даже не так - это не герои анекдотов, это, скорее, те-самые-парни, про которых вам рассказывает какой-то ваш знакомый. Он не будет, травя байки о своей части, заострять внимание на характерах своих сослуживцев - просто вкратце опишет их и перейдёт к самой сути: тому, как все эти люди, да и он сам, жили в армии, и какие происшествия с ними случались.

И, в принципе, несмотря на объективные недостатки вроде слабости композиции, такие истории слушать интересно. И познавательно, кстати, раз так многие узнали в этом фильме самих себя.

22 сентября 2012 | 00:19
  • тип рецензии:

ДМБ можно по праву считать одной из лучших, если не лучшей российской комедией. Фильму уже больше 10 лет, а он не стал менее смешным. Даже когда пройдет и 20 лет он будет все такой же актуальный. Это говорит что перед нами фильм, который уже можно смело называть классикой.

Так что же в нем такого особенного. Ведь и раньше делали комедии про армию. Даже целые сериалы. Да это смешно, но тема себя уже исчерпала. Как бы ни так.

Фильм повествует нам про троих парней, которые являются представителями разных социальных групп. Один спалил родной завод и теперь едет в войска “что бы в клетку, как жирафу не посадили”. Второй студент, которого декан застукал со своей женой. Третий завсегдатай казино, который весь погряз в долгах. И вот эта компашка, каждый по своим причинам, идет в военкомат. Вот собственно и весь сюжет. Фильм повествует нам про события от призыва до присяги.

Но не сюжетом он цепляет. Нет. Цепляет он персонажами, диалогами между этими самыми персонажами, и атмосферой полного пофигизма. Формально весь фильм разбит на несколько связанных между собой мини-сцен. Но каждая эта сцена шедевральна. Потому что каждый персонаж по своему малость не адекватный. Некоторые появляются лишь в маленьких сценах на пару минут, но эти сцены глубоко и на долго врезаются в память. Местами эти персонажи несут полную ахинею с каменными, серьезными лицами. И каждый герой сего действа является карикатурным, собирательным образом. Будь то прапорщик, генерал-ветеран, особист контрразведчик. И это изюминка фильма. Здесь я даже осмелюсь провести параллель с персонажами и диалогами Квентина Тарантино. Тут так же как и у Квентина более интересно наблюдать за персонажами и диалогами, чем за самим сюжетом. Юмор в фильме чернушный, но не плоский и не пошлый. Все в меру. Создатели нигде не перегнули палку. Актеры все справились хорошо. Может не шедеврально, может где то недоиграно, но в целом очень сносно. Режиссер и оператор так же справились со своей работой нормально.

Этот фильм можно советовать всем без исключения. Разве что только вы не любите комедии. Фильм уникальный в своем роде. Наверное лучшая комедия про армию. Рекомендую всем

10 из 10

11 августа 2013 | 14:34
  • тип рецензии:

-Видишь суслика?
-Нет.
-И я не вижу, а он есть…

Кто не встречал эту цитату на просторах интернета? Думаю, её видели все. И не так давно я заинтересовался откуда она вообще пошла и какова её предыстория. Нехитрым методом с помощью гугла я и нашел этот фильм.

ДМБ нельзя воспринимать всерьёз как повествование о службе в армии, он иронизирует и высмеивает все народные слухи о распорядке и правилах жизни русского новобранца в армии.

Весь сюжет строится именно на этом утрировании кружащих вокруг службы стереотипов, как, например, значимость званий «черпак, дух, дед».

Операторская работа прекрасна: мягкие переходы камер, умело поставленные кадры и хорошая презентация реалистичных армейских локаций. Придраться не к чему. Да и не вижу смысла критиковать, фильм, как мне кажется, снят чисто для «расслабона» и не претендует на какое первенство. Видно, что главной его целью был именно порадовать и поднять настроение зрителю.

К сценарию так же не придерусь. Он прост, лёгок для понимания и не напрягает мозг лишними раздумываниями. Персонажи в нем простые русские парни с обычными характерами, что позволяет их легко и быстро понять и вжиться в их роль.

Отдельно могу выделить грамотно вписавшегося в фильм самого режиссёра и по совместительству сценариста Романа Качанова. Каптёр Либерман — это просто мой любимчик. Очень своеобразный персонаж с самым ярким и запоминающимся характером, который словно существует в своём отдельном мире. Он очень странный, с каким-то своим «приветом» в голове, но это его и красит. Большинство лучших цитат и моментов принадлежат именно ему. Как минимум ради него стоит смотреть.

Итог: прекрасная комедия для публики любого возраста. Если вы устали на работе, вам кто-то вынес мозг, у вас просто плохое настроение — смело смотрите этот фильм! Советую на все сто!

25 октября 2020 | 16:11
  • тип рецензии:

Исходя из последних тенденций делать из русского кинопроизводства шапито (с имеющимися исключениями, конечно), ориентированное на публику весьма маргинальную, то сравнение тут не будет лишним точно. Но в данном случае, в ключе совершенно не свойственном для отечественного производителя. А именно: содержание картины достойно тарантиновских «Бешеных псов» или «Криминального чтива».

Один. Диалоги, вкупе с безудержной харизмой главных персонажей и тщательно выверенной самоиронией рождают поистине чистейшую трагикомедию, где второго малость больше. Да, не так эпично может, нежели у голливудского мастера, но от этого история про трёх постсоветских призывников не становится скучнее. Будни солдата и так вещь весьма авантюрная, что сейчас, что двадцать лет назад, но при соблюдении некоторой доли абсурда (что и доведётся наблюдать зрителю), всё это перерастает в почти что эпос, прямиком из воинской части стратегического назначения.

Работает актёрский состав, работает выбранная форма и содержание. По итогу рождается история, без лишней похабщины (ну, может совсем чуть-чуть) и потрясающим тонким юмором. И что более не понятно - понятная европейскому критику (не говоря уже об отечественном и служившем зрителе).

8 из 10

29 мая 2019 | 01:13
  • тип рецензии:

Довольно старый, но до сих пор актуальный сборник армейских анекдотов.

Собственно, смотреть этот фильм я собрался исключительно из-за сценария. А точнее из-за того человека, который писал этот сценарий. Иван свят Охлобыстин. После 'Интернов' его узнало невообразимое количество народу, но я то помню его ещё со времён Даун-Хауса - этой хулиганской выходки режиссёра Качанова и сценариста Охлобыстина, которая меня развеселила по самое не могу.

Ну и сам Бог велел после этого посмотреть культовый фильм про советскую армию тех же авторов. Фильм, в целом, не подкачал, хотя мне, как человеку не служившему, было не так весело, как во время просмотра 'Даун-Хауса'. 'Идиота' Достоевского в отличие от армии я осилил.

Снято всё это дело бедненько, но со вкусом. Актёры играют живенько, но местами переигрывают. Сам Охлобыстин, к сожалению, появился только в маленьком эпизоде, но сцена вышла отличная.

Фильм, если говорить вкратце, о том, как трое молодых призывников ходят туда-сюда, острят, а офицеры и дембеля вокруг них выдают крылатые фразочки одну за одной.

В общем, довольно позитивно, но не более того.

7 из 10

16 ноября 2011 | 13:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: