К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да нет, это вовсе не копирование. Кому до сих пор не понятно, фильм вообще не об этом. Да, всё так: и казино, и разворовывание страны, и бандитские разборки в американском стиле, и много чего ещё, наверное, - кто что увидел, тот про то и написал. Нет никакой 'Страны Глухих ', кроме той... кроме той, в которой мы живём, или жили, (речь-то идёт в фильме о девяностых). Как мы все стали глухи, глухи к себе, глухи к тем, кто рядом. Надо, надо немного начать '...работать ухами '. Вообще, когда я первый раз увидел диск 'Страны глухих ', то захотелось посмотреть. Не ожидал, что подобный фильм могут снять у нас, да ещё по сценарию, написанному отечественными же сценаристами. Драма в России всегда дело тонкое. И никакой это не боевик, и не криминал. Это ДРАМА на фоне наших же криминальных 90-х, отличайте хоть немного фон от основной линии сюжета.

Скажу сразу, до этого фильма я нигде не видел ни Чулпан Хаматову, ни Максима Суханова. То есть первое впечатление как на чистый лист бумаги. Это было что-то. Чулпан Хаматова: ну сперва не увидел ничего, кроме хорошей фигурки и пышной груди, но дальше... Нет, это не во время просмотра, это уже по-размышлении. А поразмыслить есть над чем.

Далее... Максим Суханов: вот так сыграть глухонемого - это надо не просто уметь. Я то по-глупости сначала подумал, что нашли глухонемого хорошего актёра, и вперёд. Сыграл свою роль стереотип про одну американскую глухонемую актрису (очень хорошую, видел её во многих фильмах, посмотрел бы не раз, если бы знал, как зовут). Я даже по сюжету не помню имён героев, для меня это не очень важно (хотя фильм приобрести всё же очень хочется).

То, что один из авторов сценария Рената Литвинова узнал только что, прочитав краткое описание к фильму. Если мы такое умеем, то надо только развиваться. И развивать. Я, вообще-то не плакал, когда смотрел этот фильм, но не факт, что не заплачу во второй. Потрясение реальное. Да, и скорее бы нам начать слышать. Всем.
Ставлю фильму все 10 баллов без сомнений. Могу и ещё добавить.

25 июля 2008 | 01:26
  • тип рецензии:

Думаю, это одна из лучших работ Тодоровского. Фильм сильный, поглощающий. Хотелось бы обратить внимание и на работу Дины Корзун - так хорошо вжиться в роль, что у зрителя не возникает вопроса, глуха ли сама актриса: мы просто верим.

Фильм очень хороший и редкий по настрою, ритму. Понравилось, что у режиссера свежий, незамыленный взгляд на жизнь, на людей, которые нас окружают, но которых мы не 'слышим'.

Хочется сказать спасибо за создателям этого фильма. 10 баллов.

05 мая 2009 | 09:22
  • тип рецензии:

Недавно пересмотрела этот фильм. Какой же он все-таки хороший. Тогда - в детстве, я так и не смогла понять его до конца.

Как хорошо подобраны герои - Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Максим Суханов - они просто вписались в свои роли. Даже не представляю на их местах кого-то другого.

Рита думала, что всегда слущать море - это классно. Как-то она сказала об этом, а слова материализуются. Теперь она слышит только шум волн и не слышит не единого лишнего звука - шума машин, стука каблуков, слов людей... Наверно, это тяжело. Разочароваться в любимом, потерять слух, разочароваться во всей этой жизни.

Изначально они были разные с Яеей (подруга Риты). Яя говорила: 'Ты белая, а я черная...', Теперь Рита тоже не слышит... Для меня этот фильм стал тяжелым, но в тоже время радостным - сама не знаю, как объяснить такое состояние.

Думаю, фильм посмотреть стоит. Я не пожалела от повторного просмотра!

20 февраля 2009 | 21:30
  • тип рецензии:

Женское счастье Риты – был бы милый Алеша рядом. А что еще любящему сердцу надо? Очарованная небом, разочарованная жизнью Яя предается романтическим грезам об ином, лучшем, мире – Стране глухих на далеком-далеком острове, где солнце, море, песок, и, главное, справедливость. От желаемого девушек отделяет лишь одно обстоятельство – деньги. Много денег. А что такое деньги?! «Умноженная лень на желание по-крупному сыграть», что так точно характеризует возлюбленного Риты, которому ничего кроме не надо: ни заботы, ни любви, ни спасения. Он проигрывает в рулетку свою жизнь и счастье близких, и тем доволен. А девушкам, страшно желающим жить, придется научиться вертеться. Это коловращение, начавшееся со случайной встречи глухой с детства Яи и ослепленной любовью Риты, и ляжет в основу сюжета фильма «Страна глухих».

Убрав из повести Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать» саму Ренату Литвинову, Валерий Тодоровский и Юрий Коротков из товара штучного, авторского, делают картину народную, современную, с криминальным духом и антуражем Москвы 90-х. Проводя своих героинь по граням преступного мира, вовлекая в рискованные авантюры, создатели фильма разрушают их наивные надежды и мечты. Но разочарования, слезы, ревность, обиды перемежаются в фильме с прощением, беспечной веселостью, ощущением свободы и новыми обретениями. Страна глухих – это не романтическая мечта, не идеальный мир, а суровая действительность, в которой люди, имея слух, потеряли дар слышать друг друга, где царство денег и мелкого быта сделало из человека раба пошлости. Однако возможность сбежать, спрятаться от этой реальности сокрыта в каждом из нас – нужно лишь научиться слышать сердце близкого как свое собственное. Глухота буквальная, физическая – не более, чем медицинский диагноз. Глухота душевная – вот, где корень зла и несчастья.

Пусть даже в мир, состоящий только из двух людей, но истинно слышащих, - прочь из Страны глухих!

11 сентября 2015 | 15:37
  • тип рецензии:

Я бы и слова плохого не сказал, если бы не Хаматова. Ее любительская игра в «Стране глухих» до того индифферентна, что затмевает даже индифферентность Друбич в «Ассе»; массовые восторги зрителей-феминисток по поводу актерских данных обеих актрис не поддаются объяснению, как сама женская логика. В картине мы лицезрим – и не без удовольствия – лишь физический облик Хаматовой (симпатичная няшка, все при ней), в то время, как мыслями она где-то далеко. От вымученности слов ее героини «мне нужны деньги, чтобы спасти парня», Станиславского хватил бы перманентный удар: холодное равнодушие интонации, находящееся в диком контрасте с сиюминутностью ситуации, сводит весь подсюжет к ненужному анекдоту. Да и вообще от игры этой актрисы постоянно испытываешь какую-то неловкость; Хаматова не умеет играть ни голосом, ни тем более молчаливым присутствием, и даже когда на ее глазах происходит убийство, все равно не способна выразить эмоции, в которые можно было бы поверить: ни в самой сцене убийства, ни в следующей сцене, ни во всех последующих сценах. Даже когда подруга прямо приказывает ей: изобрази возмущение! – и тогда у нее ничего не выходит. Скажу прямо: Хаматова интересна и харизматична, как женщина и личность, но не очень интересна, как актриса, по крайней мере, в этом фильме. Если хотите, валите все на Тодоровского, не самого топового режиссера, понадеявшегося, что одной внешности молодой красивой женщины будет достаточно для того, чтобы фильм стал успешным, но прогадавшего. Фильм сработал благодаря вовсе не Хаматовой, а Дине Корзун и Максиму Суханову. «Страна глухих» целиком бенефис этих двух актеров, выдавших замечательную игру, и не все ли равно, что скажет сурдопедагог: правдоподобие должно быть художественным, а не клиническим. Манерность Корзун, правда, слишком очевидно имитирует манерность роковой блонди/соавтора сценария Ренаты Литвиной. Здесь Корзун – ее альтер эго, через которое Рената бурно выражает неудовлетворенность этим жестоким миром, управляемым этими отвратительными мужчинами. Да, и черт с ними: зато как бесподобны сцены, в которых Яя звонит Рите, чтобы сказать ей свое фи! Мужчине-сценаристу такое не дано: чтобы написать подобное, нужно быть только женщиной.

Оценка сдержанная, но смотреть стоит, ведь необычно и местами даже артово, и снято на самом излете эпохи экспериментов, которой очень скоро суждено было закончиться.

01 февраля 2018 | 16:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: