Из всех русских кинофильмов лучше я пока не видела. Даже не могу представить себе 'Страну глухих ' без Дины Корзун и Максима Суханова. На мой взгляд, они создают атмосферу фильма как нельзя лучше.
Я не была удивлена, когда узнала, что сценарист - Рената Литвинова. Пожалуй, если бы мне пришлось угадывать, я сразу назвала бы её.
Для меня кино хорошее, если я плачу. Неважно от сопереживания ли, или от чего-то ещё. Когда я смотрю 'Страну глухих ' я плачу всегда в тот момент, когда героини обсуждают страну глухих, как они туда поедут... Чувства здесь на грани, какой-то жалости к ним, и тут же параллель на себя. Может всё же к себе? Может быть, я так же утешаю себя, что когда-нибудь буду жить в доме у моря, где нет никого. Есть только море...
Прекрасный саундтрек, чудесная игра актёров. Я бы мечтала снять такое кино.
Один из немногих фильмов, которые, несмотря на серьезный сюжет, могу смотреть снова и снова. Мир, который рядом и о котором мы ничего не знаем - Мир глухих. Со своими тайнами, правилами, страхами, понятиями...А сколько их таких миров?
А каждый человек по сути мир? Но увидеть и главное ПОКАЗАТЬ это нам, смертным, замотавшимся в крысиных бегах, мог только очень хороший режиссер.
А воплотить это ВИДЕНИЕ могли только очень хорошие актеры. Вот так и сложилось, очень хорошо плюс очень хорошо, равно гениально.
С помощью мира глухих я вдруг увидела границы своего мира. Своей коробочки, и захотелось мне заткнуть уши и завязать рот платком и узнать каково это, быть глухим? Смогу ли я жить в нем? Но побоялась...искушать судьбу...
Другие миры существуют, хотя бы благодаря Тодоровскому.
Эту рецензию я посвящу одной особе, после общения с которой и по совету которой я и посмотрел данный фильм.
Надо сказать, что картина необычная. Что очень в духе автора сценария, Ренаты Литвиновой. Девушка она загадочная, мрачная, вуализированная, таким же получился и фильм. Местами по-детски простой и очевидный, местами изощренно запутанный.
Одна из главных героинь - глухая девушка Яя, ищет страну глухих, несбыточная мечта, остров в теплом море, где рай для всех и каждого, и где нету материальных проблем, которые повсеместны на нашей 'бренной' земле!
Ей сопутствует обворожительная Чулпан Хаматова, краса российского кино, в образе очень трогательной и доброй как ангел девушки, которая искренне верит в хорошую сторону любого человека.
На их пути множество преград и укрытий, коридоры сменяют улицы, а улицы сменяют многоэтажные мастерские. Мафия, деньги, любовь, мечты, привязанности и отношения - все это Страна Глухих.
Каждое время имеет свою особенность и своих героев. У людей разные цели, желания и мечты. 90 - ые — особое, тяжелое время, когда многие не жили, а выживали, и каждый искал силы в разных источниках: кто то в семье и друзьях, кто то в бутылке, а кто то в мечтах о том, как он покинет это место. Кто мечтал о Западе, кто то о Израиле, а кто то искал для себя особое место, где ему было бы хорошо, пускай это место порой являлось плодом воображения.
«Страна глухих» - это утопия (8), отвечающая своему времени. И дело не в глухих, слепых, или не немых, а в том, что у людей вообще возникали навязчивые мысли покинуть эту страну и оказаться там, где хорошо. В эпоху развала и хаоса такие мечты становились особенно актуальными, а для некоторых превращались в реальность.
Сюжет (7) картины банален, но очень обыденный для своего времени. Молодая девушка в чужом городе, в поисках денег для своего любимого, который задолжал их криминальным элементам. По воле судьбы она сталкивается с глухой танцовщицей, которая тоже ищет деньги, что бы уехать в «Страну глухих».
Рената Литвинова, женщина стильная и оригинальная, поэтому и история (7) у нее получилась жизненная, но при этом со своей необычной изюминкой, а Юрий Коротков прекрасно адаптировал его для фильма. Герои получились яркими и запоминающимися, с четкими характерами, переживаниями и мотивами, диалоги наполнены смыслом и раскрывают характер персонажей. Хотя эволюция отношений главных героинь останавливает развитие действия, и середина фильма невыгодно провисает.
Актерская игра — вот самая сильная сторона фильма, при том что в главных ролях (9) были молодые, начинающие актрисы. Для Дины Корзун «Страна глухих» стала дебютом в большом кино, а ее роль Яи — пожалуй самой яркой и запоминающейся карьере. Чулпан Хаматова, до этого мелькавшая лишь в эпизодах, смогла очень глубоко и тонко передать характер и переживания своего персонажа. Актеры второго плана (9) показали ни чуть не меньше мастерства. Очень ярким и неожиданным получился криминальный авторитет Свинья у Максима Суханова, а Никита Тюнин в конце умудрился превратить своего героя чуть ли не в главного злодея, хотя тот и являлся спорным персонажем.
Теперь о слабой стороне фильма - его физуальной картинке. Хотя после распада СССР и полного упадка отечественного кинематографа все фильмы делали с таким выражением, типа, «скажите спасибо что это вообще вышло на экраны». Камера примитивная (5), собственно как и те самые «початки экшена» (2). Хотя некоторые кадры иногда и принимали интересный ракурс, но на общем восприятии это никак не сказалось. Саундтрек (6) тоже не соответствует общей картине, но за попытку воссоздать звук, который слышат глухие — большое спасибо.
Уже в то время Валерий Тодоровский воспринимался как перспективный, сильный режиссер (8). Со временем он это доказал, создав много замечательных картин, но «Страна глухих», все равно стоит особняком, как самое честное, некоммерческое, и высококультурное кино, дышащее той атмосферой, которая в нем была воссоздана.
Субъективная оценка (8) конечно положительная, так как перед нами кино, характеризующее если не эпоху, то отдельное десятилетие, созданное по канонам еще советского кино, с чувством, глубиной, и качественной актерской игрой.
Фильм ОФИГЕННЫЙ!!! Прошу прощения за использование жаргонной терминологии в своём отзыве, но по другому не выразить всё, что на душе. Впервые смотрела его в далёком 1999 году, и тогда фильм потряс меня настолько, так сильно поразил и врезался в память, что помню до мельчайших подробностей его (это единственный фильм в моей жизни, который произвёл на меня такое впечатление, что запомнился на всю оставшуюся жизнь). Даже такой шедевр как 'Чучело' поразил не так сильно, как 'Страна глухих'. И вот только сегодня пересмотрела его снова. Второй раз в жизни. Второй раз за почти 20 лет. Это невероятно.
Мелодраматический фильм с элементами комедии и криминала от Великого российского режиссёра Валерия Тодоровского. Для меня лично, по сей день в России существует только 2 великих кинорежиссёра, Тодоровский и Лунгин. Остальные, отличные, хорошие, блистательные, восхитительные, какие угодно, но не великие. Главные роли исполнили потрясающие актрисы театра и кино - Чулпан Хаматова и Дина Корзун.
Зритель с самых первых сцен знакомится с главной героиней по имени Рита - молодой и красивой девушкой, которая попала в подлую денежную западню из-за своего любимого человека. Однажды вместе с парнем она отправилась на встречу с человеком, которому юноша задолжал крупную сумму, но её возлюбленный трусливо сбегает, и девушка остаётся совсем одна в чужом городе и почти без средств к существованию, к тому же рискуя пострадать от игральной мафии. К своему счастью, она быстро находит приют у глухой танцовщицы с выдуманным именем Яя. Странная и смешная молодая женщина своим необычным поведением притягивает к себе Риту. Мимолётное знакомство двух абсолютно разных героинь перерождается в крепкую дружбу. Обе девушки имеют абсолютно разное отношение к деньгам. Рита стремится погасить карточные долги своего ненаглядного, а Яя хочет накопить на билет в райскую страну для глухих, где надеется наконец-таки обрести настоящее счастье.
Этот трогательный шедевр учит ценить себя и не стыдиться своей внешности, любить людей такими, какие они есть, а также дорожить жизнью. Показана истинная женская дружба, пережившая все невзгоды и обиды. Кроме того, продемонстрированы абсолютно разные мужские типажи. Слабые, не дорожащие отношениями и обожающие деньги.
Актёры создают своеобразную атмосферу, в которой ты не жалеешь глухих людей, а даже в какой-то степени, завидуешь им. Создаётся впечатление что это более честные, открытые и добрые люди. Если бы Чулпан Хаматовой не было, то её стоило бы придумать. Великолепны все без исключения. Дина Корзун шикарна. Её руки здесь - это нечто. Они говорят всё, об их обладательнице. У меня просто нет слов, одни эмоции. Мир глухонемых, действительно проще нашего. Немного наивные, иногда по детски. Финальная беседа на набережной, достойнаДостоевского. Доброе, трогательное и удивительно атмосферное кино!
Образы, созданные замечательными актёрами, продуманны до мелочей, каждый по-своему привлекателен и у каждого в этом фильме, своя история. Чудесно переплетая жизни героев, режиссёру удалось создать гармоничную, откровенную и кричащую картину. О любви и дружбе, предательстве и надежде. То, как Дине Корзун удалось перевоплотиться в глухонемую Яю, меня потрясло. В одно и то же время, циничная и наивная девушка, необычная и воздушная, сумевшая даже вывалявшись в грязи жизни, сохранить оптимизм и веру в чудесную страну глухих! Её персонаж мне наиболее привлекателен. Также очень импонировал герой Максима Суханова, одновременно отталкивающий и притягательный. Это же надо было так научиться разговаривать. Круто! Тодоровский создал качественное и сумасшедшее по энергетике кино, благодаря оригинальной идее, замечательному актёрскому составу и прекрасной работе всей съёмочной группы. Каждый потрудился на славу. Спасибо!
Сценарий великолепен! В нём столько слоёв! А фраза 'Улыбайся, улыбайся! Твоя улыбка дороже их поганой еды!' стала одной из моих любимых в жизни! Этот фильм, сильнейшая работа, которая чёрным по белому, показывает все проблемы нашего общества. Очень откровенное кино, заставляющее задуматься. Фильмы В. Тодоровского, особенно те работы которые приходятся на 90-е годы, абсолютно все можно назвать фильмами-откровениями, и 'Страна глухих' не исключение!
'Страна глухих' - это не столько фантастическая несуществующая Мекка, куда стремятся героини, это среда, которая их окружает. В ней большинство - глухие эмоционально, никому нет дела до чужой боли, 'не таких' или униженных и оскорблённых. Кланы 'глухих' и 'слышащих' - война между новым и старым поколениями криминала, можно воспринимать и более широко - между теми, кто пока у власти и теми, кто стремится на их место. Фильм о 90-х, но тема, увы, не стареет. Один из лучших фильмов В. Тодоровского, звёздная роль Д. Корзун. Этот фильм останется в вашей памяти на всегда, и навсегда перевернёт ваше представление о жизни.
Талант Яи – умение верить: она верит в «страну глухих», верит в Риту, верит в себя, даже в свои «красивые истории».
Рита умеет любить – это её талант. Любовь Риты настоящая, чистая, наивная. Стать проституткой, «ушами» глухой мафии – ничего не страшно, только бы найти деньги для Алёши.
Да, у Алёши, конечно, тоже есть талант - жить за чужой счёт. Рулетка – его страсть, а люди – средство удовлетворения потребностей.
Лёгкий фильм о сложной жизни и о том, как научиться слышать море. Всем смотреть!
На мой взгляд, именно этот фильм максимально точно передаёт дух 'лихих 90-х', как их сейчас принято называть. Первый раз я его посмотрел в начале нулевых, и тогда он меня не особо зацепил, очередная бандитская драма 'кровь-любовь', но это кино, как хорошее вино, с годами стало только лучше. Тогда для нас это было реальностью: казино, криминал, сломанные судьбы, несбывшиеся мечты, мир грёз и голливудского кино на обломках империи. В наше время уже трудно встретить человека, который выглядит как Винсент Вега из Криминального Чтива, сейчас это назовут дурным вкусом, засмеют, а тогда это было нормой. И дух самого времени стал товаром, на ТВ снимают сериалы про 90-е, куда лепят стереотипных гопо-бандюков в трениках и кожаных куртках, малиновых пиджаках и т.д.
История с игровой зависимостью, к сожалению, не прошла мимо меня, по этому для меня этот фильм ещё и очень личный, фильм о талантливом молодом парне, который находится в плену порока. Про двух девушек, для которых Москва слишком большая, чтобы найти в ней счастье. Город - страшная сила, как говорил герой другого известного фильма этих лет. Сейчас это всё выглядит немножечко гротескно, бандиты на чёрных БМВ, которые догнивают у нас во дворах, перестрелки на улице, когда на каждом углу по несколько видеокамер. Думаю по этому меня не впечатлил фильм тогда, и вызвал столько эмоций спустя 20 лет, тогда это было нашей с вами жизнью, где на передаче Что? Где? Когда? на центральном телеканале играли на деньги, курили в кадре и пили водку 'Довгань', а директора этого телеканала потом застрелили в подъезде, и его портрет показывали в тишине весь следующий день.
Вообще, комментировать и писать рецензию на фильм, которому столько же лет, сколько тебе–занятие неблагодарное. Казалось бы, всё уже и показано и сказано, что ещё можно добавить... Однако, этот фильм–один из моих самых любимых.
Он простой–в нём такая женская русская любовь, о которой никто не просил, и которая, тем не менее, пытается спасти того, кто этого не способен оценить; дружба, о которой забывают, как только не нужна жилетка; настоящая дружба, которая, тем не менее, не даёт всему и всем пропасть окончательно; наконец, в нём есть даже тонкая и неправдоподобная доброта людей, от которых этого не ждёшь. Он привлекает особой, практически не встречающейся детской наивностью главных героинь, за которой не незнание жизни, а скорее выстраданное желание счастливого финала и надежда на утопию– заработать много денег, красиво одеваться, встретить идеального мужчину, уехать в Страну Глухих...
—... Ты же сказала, он убил себя...
— Кто?
— Мужчина.
— Я обманула тебя.
— Зачем?
— Хотела красивую историю...
Все герои фильма хотят красоты и тянутся к ней, неосознанно, как подсолнухи– к солнечному свету. И эта грустная Рита, слышащая миллион звуков, от которых можно сойти с ума, и экзальтированная, ранимая Яя, играющая в «роковую женщину», чтобы скрыть свою беспомощность, и даже Свинья, открыто признающийся в нелюбви к уродству. Собственно, про уродство... Когда смотришь фильм, невольно удивляешься, что он снят без слащавой жалости к «инвалидам». Это не попытка спасти Собор Парижской Богоматери, поставив его в центр повествования, не балабановское желание средствами кино объяснить, что уроды и люди–это не о внешних дефектах. Тодоровский снимает глухих так, словно они марсиане или, скажем, представители маленькой и гордой русской народности–они не такие, как мы, не лучше и не хуже, просто другие. Люди, живущие среди нас, но по своим правилам; настоящая внутренняя империя...
Красота-это не море, это дверью хлопнуть. Это кино о том, что внутри языка есть ещё один, два, три, пять–и никто никого не слышит, пока не наступит оглушающая тишина. Потому что каждый слушает только внутренний голос. Это кино о том, что прежде, чем на кого-то положить жизнь нужно убедиться, что ему это нужно; наконец, это кино о человеках в поисках места, где будет хорошо, пытающихся взять, пока такого места нет, кто сколько даст. Это живое.
Гордое и неприступное. И по-детски хитрое–той хитростью, которую все замечают, но которой трудно не потакать. Потому что в такой хитрости нет подлости.
Фильм оставил мрачное впечатление.
Две симпатичные девушки, создали уютный искусственный мирок в заброшенной квартирке скульптора, придумали себе несбыточную мечту, копят деньги сомнительными заработками, чтобы её осуществить. А вокруг жестокий мир разрушающейся, разворовывающейся страны: сплошные бандитские разборки, казино, рестораны… в общем ничего доброго и созидательного… Не покидает чувство тревоги, что вдруг оттуда придет Зло и разрушит это девичье гнёздышко.
Что явно не понравилось:
- Образ возлюбленного героини Хаматовой. Он получился никакой. Сначала думаешь, что это неудавшийся бизнесмен, а оказывается, бездельник, ищущий легкой наживы игрой в рулетку. Трудно поверить, что такая славная девушка могла полюбить такое ничтожество.
Мелкие минусы:
- Сцена разборки банд в ангаре точно скопирована с американских боевиков. Можно было этот эпизод обставить как-то по-своему, по-русски. За державу обидно…
- Эпизод игры героев «на раздевание» неуместен и смотрится, как дань моде ввести в сюжет эротическую сцену.
Но два больших плюса у этого фильма есть.
Во-первых, великолепная игра актрис, особенно, Дины Корзун, а во-вторых, этот фильм получился неплохим отражением ситуации в нашем отечестве середины 90-х прошлого столетия.
Сейчас фильм с таким сюжетом вряд ли стали бы снимать, и это вселяет какой-то оптимизм после его просмотра.
Сами того не замечая, мы живем в мире для идеальных людей, в мире где всё существует и функционирует для полноценных, счастливых оптимистов. По крайней мере в этом нас упорно убеждают. Но что делать другим, не таким как мы, людям, чьи возможности ограничены...или может даже более расширены чем у нас? Искать билет в Страну Глухих? А что будет если обычному, полноценному, нормальному человеку надоест вся нормальность этого мира? Между тем, нормальность вовсе не символизирует доброту, гуманность и справедливость. Зато всё это есть Стране Глухих, слабые отзвуки которой можно услышать, если прижать к уху морскую ракушку.
Фильм режиссера Валерия Тодоровского и сценариста Ренаты Литвиновой по сути является изображением утопической картины 90-х, которое по началу кажется даже по-детски простым, но с развитием этой криминальной мелодрамы, открываются новые слои, такой немногословной и понятной на первый взгляд, истории.
Пожалуй, мощнейшей вехой этого фильма, отличающей его от других отечественных фильмов этого периода, является игра, как главных актрис (Чулпан Хаматова и Дина Корзун), так и актеров исполнивших второстепенные роли (Максим Суханов, Никита Тюнин). Рита и Яя – два разных человека, чёрная и белая, глухая и слышащая, но обе отрицающие реалии этой чуждой им страны для полноценных людей. Яя, без сомнения яркая и экстравагантная личность, в чем-то даже наивная, находится в центре внимания на протяжении всего фильма, но куда интереснее и сложнее персонаж её подруги Риты. Кажущаяся по началу, очередной банально-влюбленной простушкой, Рита меняется в глазах зрителя под влиянием общения с Яей и скрытого мира, который она ей открывает. Риту действительно можно назвать почти «святой», об этом свидетельствует тонкость её душевной связи с глухими, но именно её слепая любовь умерщвляет её внутреннюю чистоту и рушит отношения с проводником в Страну Глухих, с Яей. Но противостояние и жажда наживы нормальных, слышащих существ расставила всё на свои места путем эдакой вспышки насилия и боли, существование и популярность которых уже давно не новость в этом 'счастливом' мире.
Для Риты конец этой истории можно назвать хэппи-эндом, она покинула мир гвалта толпы, жужжания дорог и грохота городов, остается закрыть глаза, вслушаться в глубокий, чистый шум моря и мечтать о Стране глухих.