Из всех русских кинофильмов лучше я пока не видела. Даже не могу представить себе 'Страну глухих ' без Дины Корзун и Максима Суханова. На мой взгляд, они создают атмосферу фильма как нельзя лучше.
Я не была удивлена, когда узнала, что сценарист - Рената Литвинова. Пожалуй, если бы мне пришлось угадывать, я сразу назвала бы её.
Для меня кино хорошее, если я плачу. Неважно от сопереживания ли, или от чего-то ещё. Когда я смотрю 'Страну глухих ' я плачу всегда в тот момент, когда героини обсуждают страну глухих, как они туда поедут... Чувства здесь на грани, какой-то жалости к ним, и тут же параллель на себя. Может всё же к себе? Может быть, я так же утешаю себя, что когда-нибудь буду жить в доме у моря, где нет никого. Есть только море...
Прекрасный саундтрек, чудесная игра актёров. Я бы мечтала снять такое кино.
Я бы и слова плохого не сказал, если бы не Хаматова. Ее любительская игра в «Стране глухих» до того индифферентна, что затмевает даже индифферентность Друбич в «Ассе»; массовые восторги зрителей-феминисток по поводу актерских данных обеих актрис не поддаются объяснению, как сама женская логика. В картине мы лицезрим – и не без удовольствия – лишь физический облик Хаматовой (симпатичная няшка, все при ней), в то время, как мыслями она где-то далеко. От вымученности слов ее героини «мне нужны деньги, чтобы спасти парня», Станиславского хватил бы перманентный удар: холодное равнодушие интонации, находящееся в диком контрасте с сиюминутностью ситуации, сводит весь подсюжет к ненужному анекдоту. Да и вообще от игры этой актрисы постоянно испытываешь какую-то неловкость; Хаматова не умеет играть ни голосом, ни тем более молчаливым присутствием, и даже когда на ее глазах происходит убийство, все равно не способна выразить эмоции, в которые можно было бы поверить: ни в самой сцене убийства, ни в следующей сцене, ни во всех последующих сценах. Даже когда подруга прямо приказывает ей: изобрази возмущение! – и тогда у нее ничего не выходит. Скажу прямо: Хаматова интересна и харизматична, как женщина и личность, но не очень интересна, как актриса, по крайней мере, в этом фильме. Если хотите, валите все на Тодоровского, не самого топового режиссера, понадеявшегося, что одной внешности молодой красивой женщины будет достаточно для того, чтобы фильм стал успешным, но прогадавшего. Фильм сработал благодаря вовсе не Хаматовой, а Дине Корзун и Максиму Суханову. «Страна глухих» целиком бенефис этих двух актеров, выдавших замечательную игру, и не все ли равно, что скажет сурдопедагог: правдоподобие должно быть художественным, а не клиническим. Манерность Корзун, правда, слишком очевидно имитирует манерность роковой блонди/соавтора сценария Ренаты Литвиной. Здесь Корзун – ее альтер эго, через которое Рената бурно выражает неудовлетворенность этим жестоким миром, управляемым этими отвратительными мужчинами. Да, и черт с ними: зато как бесподобны сцены, в которых Яя звонит Рите, чтобы сказать ей свое фи! Мужчине-сценаристу такое не дано: чтобы написать подобное, нужно быть только женщиной.
Оценка сдержанная, но смотреть стоит, ведь необычно и местами даже артово, и снято на самом излете эпохи экспериментов, которой очень скоро суждено было закончиться.
Один из немногих фильмов, которые, несмотря на серьезный сюжет, могу смотреть снова и снова. Мир, который рядом и о котором мы ничего не знаем - Мир глухих. Со своими тайнами, правилами, страхами, понятиями...А сколько их таких миров?
А каждый человек по сути мир? Но увидеть и главное ПОКАЗАТЬ это нам, смертным, замотавшимся в крысиных бегах, мог только очень хороший режиссер.
А воплотить это ВИДЕНИЕ могли только очень хорошие актеры. Вот так и сложилось, очень хорошо плюс очень хорошо, равно гениально.
С помощью мира глухих я вдруг увидела границы своего мира. Своей коробочки, и захотелось мне заткнуть уши и завязать рот платком и узнать каково это, быть глухим? Смогу ли я жить в нем? Но побоялась...искушать судьбу...
Другие миры существуют, хотя бы благодаря Тодоровскому.
Эту рецензию я посвящу одной особе, после общения с которой и по совету которой я и посмотрел данный фильм.
Надо сказать, что картина необычная. Что очень в духе автора сценария, Ренаты Литвиновой. Девушка она загадочная, мрачная, вуализированная, таким же получился и фильм. Местами по-детски простой и очевидный, местами изощренно запутанный.
Одна из главных героинь - глухая девушка Яя, ищет страну глухих, несбыточная мечта, остров в теплом море, где рай для всех и каждого, и где нету материальных проблем, которые повсеместны на нашей 'бренной' земле!
Ей сопутствует обворожительная Чулпан Хаматова, краса российского кино, в образе очень трогательной и доброй как ангел девушки, которая искренне верит в хорошую сторону любого человека.
На их пути множество преград и укрытий, коридоры сменяют улицы, а улицы сменяют многоэтажные мастерские. Мафия, деньги, любовь, мечты, привязанности и отношения - все это Страна Глухих.
Женское счастье Риты – был бы милый Алеша рядом. А что еще любящему сердцу надо? Очарованная небом, разочарованная жизнью Яя предается романтическим грезам об ином, лучшем, мире – Стране глухих на далеком-далеком острове, где солнце, море, песок, и, главное, справедливость. От желаемого девушек отделяет лишь одно обстоятельство – деньги. Много денег. А что такое деньги?! «Умноженная лень на желание по-крупному сыграть», что так точно характеризует возлюбленного Риты, которому ничего кроме не надо: ни заботы, ни любви, ни спасения. Он проигрывает в рулетку свою жизнь и счастье близких, и тем доволен. А девушкам, страшно желающим жить, придется научиться вертеться. Это коловращение, начавшееся со случайной встречи глухой с детства Яи и ослепленной любовью Риты, и ляжет в основу сюжета фильма «Страна глухих».
Убрав из повести Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать» саму Ренату Литвинову, Валерий Тодоровский и Юрий Коротков из товара штучного, авторского, делают картину народную, современную, с криминальным духом и антуражем Москвы 90-х. Проводя своих героинь по граням преступного мира, вовлекая в рискованные авантюры, создатели фильма разрушают их наивные надежды и мечты. Но разочарования, слезы, ревность, обиды перемежаются в фильме с прощением, беспечной веселостью, ощущением свободы и новыми обретениями. Страна глухих – это не романтическая мечта, не идеальный мир, а суровая действительность, в которой люди, имея слух, потеряли дар слышать друг друга, где царство денег и мелкого быта сделало из человека раба пошлости. Однако возможность сбежать, спрятаться от этой реальности сокрыта в каждом из нас – нужно лишь научиться слышать сердце близкого как свое собственное. Глухота буквальная, физическая – не более, чем медицинский диагноз. Глухота душевная – вот, где корень зла и несчастья.
Пусть даже в мир, состоящий только из двух людей, но истинно слышащих, - прочь из Страны глухих!
Каждое время имеет свою особенность и своих героев. У людей разные цели, желания и мечты. 90 - ые — особое, тяжелое время, когда многие не жили, а выживали, и каждый искал силы в разных источниках: кто то в семье и друзьях, кто то в бутылке, а кто то в мечтах о том, как он покинет это место. Кто мечтал о Западе, кто то о Израиле, а кто то искал для себя особое место, где ему было бы хорошо, пускай это место порой являлось плодом воображения.
«Страна глухих» - это утопия (8), отвечающая своему времени. И дело не в глухих, слепых, или не немых, а в том, что у людей вообще возникали навязчивые мысли покинуть эту страну и оказаться там, где хорошо. В эпоху развала и хаоса такие мечты становились особенно актуальными, а для некоторых превращались в реальность.
Сюжет (7) картины банален, но очень обыденный для своего времени. Молодая девушка в чужом городе, в поисках денег для своего любимого, который задолжал их криминальным элементам. По воле судьбы она сталкивается с глухой танцовщицей, которая тоже ищет деньги, что бы уехать в «Страну глухих».
Рената Литвинова, женщина стильная и оригинальная, поэтому и история (7) у нее получилась жизненная, но при этом со своей необычной изюминкой, а Юрий Коротков прекрасно адаптировал его для фильма. Герои получились яркими и запоминающимися, с четкими характерами, переживаниями и мотивами, диалоги наполнены смыслом и раскрывают характер персонажей. Хотя эволюция отношений главных героинь останавливает развитие действия, и середина фильма невыгодно провисает.
Актерская игра — вот самая сильная сторона фильма, при том что в главных ролях (9) были молодые, начинающие актрисы. Для Дины Корзун «Страна глухих» стала дебютом в большом кино, а ее роль Яи — пожалуй самой яркой и запоминающейся карьере. Чулпан Хаматова, до этого мелькавшая лишь в эпизодах, смогла очень глубоко и тонко передать характер и переживания своего персонажа. Актеры второго плана (9) показали ни чуть не меньше мастерства. Очень ярким и неожиданным получился криминальный авторитет Свинья у Максима Суханова, а Никита Тюнин в конце умудрился превратить своего героя чуть ли не в главного злодея, хотя тот и являлся спорным персонажем.
Теперь о слабой стороне фильма - его физуальной картинке. Хотя после распада СССР и полного упадка отечественного кинематографа все фильмы делали с таким выражением, типа, «скажите спасибо что это вообще вышло на экраны». Камера примитивная (5), собственно как и те самые «початки экшена» (2). Хотя некоторые кадры иногда и принимали интересный ракурс, но на общем восприятии это никак не сказалось. Саундтрек (6) тоже не соответствует общей картине, но за попытку воссоздать звук, который слышат глухие — большое спасибо.
Уже в то время Валерий Тодоровский воспринимался как перспективный, сильный режиссер (8). Со временем он это доказал, создав много замечательных картин, но «Страна глухих», все равно стоит особняком, как самое честное, некоммерческое, и высококультурное кино, дышащее той атмосферой, которая в нем была воссоздана.
Субъективная оценка (8) конечно положительная, так как перед нами кино, характеризующее если не эпоху, то отдельное десятилетие, созданное по канонам еще советского кино, с чувством, глубиной, и качественной актерской игрой.
Фильм ОФИГЕННЫЙ!!! Прошу прощения за использование жаргонной терминологии в своём отзыве, но по другому не выразить всё, что на душе. Впервые смотрела его в далёком 1999 году, и тогда фильм потряс меня настолько, так сильно поразил и врезался в память, что помню до мельчайших подробностей его (это единственный фильм в моей жизни, который произвёл на меня такое впечатление, что запомнился на всю оставшуюся жизнь). Даже такой шедевр как 'Чучело' поразил не так сильно, как 'Страна глухих'. И вот только сегодня пересмотрела его снова. Второй раз в жизни. Второй раз за почти 20 лет. Это невероятно.
Мелодраматический фильм с элементами комедии и криминала от Великого российского режиссёра Валерия Тодоровского. Для меня лично, по сей день в России существует только 2 великих кинорежиссёра, Тодоровский и Лунгин. Остальные, отличные, хорошие, блистательные, восхитительные, какие угодно, но не великие. Главные роли исполнили потрясающие актрисы театра и кино - Чулпан Хаматова и Дина Корзун.
Зритель с самых первых сцен знакомится с главной героиней по имени Рита - молодой и красивой девушкой, которая попала в подлую денежную западню из-за своего любимого человека. Однажды вместе с парнем она отправилась на встречу с человеком, которому юноша задолжал крупную сумму, но её возлюбленный трусливо сбегает, и девушка остаётся совсем одна в чужом городе и почти без средств к существованию, к тому же рискуя пострадать от игральной мафии. К своему счастью, она быстро находит приют у глухой танцовщицы с выдуманным именем Яя. Странная и смешная молодая женщина своим необычным поведением притягивает к себе Риту. Мимолётное знакомство двух абсолютно разных героинь перерождается в крепкую дружбу. Обе девушки имеют абсолютно разное отношение к деньгам. Рита стремится погасить карточные долги своего ненаглядного, а Яя хочет накопить на билет в райскую страну для глухих, где надеется наконец-таки обрести настоящее счастье.
Этот трогательный шедевр учит ценить себя и не стыдиться своей внешности, любить людей такими, какие они есть, а также дорожить жизнью. Показана истинная женская дружба, пережившая все невзгоды и обиды. Кроме того, продемонстрированы абсолютно разные мужские типажи. Слабые, не дорожащие отношениями и обожающие деньги.
Актёры создают своеобразную атмосферу, в которой ты не жалеешь глухих людей, а даже в какой-то степени, завидуешь им. Создаётся впечатление что это более честные, открытые и добрые люди. Если бы Чулпан Хаматовой не было, то её стоило бы придумать. Великолепны все без исключения. Дина Корзун шикарна. Её руки здесь - это нечто. Они говорят всё, об их обладательнице. У меня просто нет слов, одни эмоции. Мир глухонемых, действительно проще нашего. Немного наивные, иногда по детски. Финальная беседа на набережной, достойнаДостоевского. Доброе, трогательное и удивительно атмосферное кино!
Образы, созданные замечательными актёрами, продуманны до мелочей, каждый по-своему привлекателен и у каждого в этом фильме, своя история. Чудесно переплетая жизни героев, режиссёру удалось создать гармоничную, откровенную и кричащую картину. О любви и дружбе, предательстве и надежде. То, как Дине Корзун удалось перевоплотиться в глухонемую Яю, меня потрясло. В одно и то же время, циничная и наивная девушка, необычная и воздушная, сумевшая даже вывалявшись в грязи жизни, сохранить оптимизм и веру в чудесную страну глухих! Её персонаж мне наиболее привлекателен. Также очень импонировал герой Максима Суханова, одновременно отталкивающий и притягательный. Это же надо было так научиться разговаривать. Круто! Тодоровский создал качественное и сумасшедшее по энергетике кино, благодаря оригинальной идее, замечательному актёрскому составу и прекрасной работе всей съёмочной группы. Каждый потрудился на славу. Спасибо!
Сценарий великолепен! В нём столько слоёв! А фраза 'Улыбайся, улыбайся! Твоя улыбка дороже их поганой еды!' стала одной из моих любимых в жизни! Этот фильм, сильнейшая работа, которая чёрным по белому, показывает все проблемы нашего общества. Очень откровенное кино, заставляющее задуматься. Фильмы В. Тодоровского, особенно те работы которые приходятся на 90-е годы, абсолютно все можно назвать фильмами-откровениями, и 'Страна глухих' не исключение!
'Страна глухих' - это не столько фантастическая несуществующая Мекка, куда стремятся героини, это среда, которая их окружает. В ней большинство - глухие эмоционально, никому нет дела до чужой боли, 'не таких' или униженных и оскорблённых. Кланы 'глухих' и 'слышащих' - война между новым и старым поколениями криминала, можно воспринимать и более широко - между теми, кто пока у власти и теми, кто стремится на их место. Фильм о 90-х, но тема, увы, не стареет. Один из лучших фильмов В. Тодоровского, звёздная роль Д. Корзун. Этот фильм останется в вашей памяти на всегда, и навсегда перевернёт ваше представление о жизни.
Талант Яи – умение верить: она верит в «страну глухих», верит в Риту, верит в себя, даже в свои «красивые истории».
Рита умеет любить – это её талант. Любовь Риты настоящая, чистая, наивная. Стать проституткой, «ушами» глухой мафии – ничего не страшно, только бы найти деньги для Алёши.
Да, у Алёши, конечно, тоже есть талант - жить за чужой счёт. Рулетка – его страсть, а люди – средство удовлетворения потребностей.
Лёгкий фильм о сложной жизни и о том, как научиться слышать море. Всем смотреть!
На мой взгляд, именно этот фильм максимально точно передаёт дух 'лихих 90-х', как их сейчас принято называть. Первый раз я его посмотрел в начале нулевых, и тогда он меня не особо зацепил, очередная бандитская драма 'кровь-любовь', но это кино, как хорошее вино, с годами стало только лучше. Тогда для нас это было реальностью: казино, криминал, сломанные судьбы, несбывшиеся мечты, мир грёз и голливудского кино на обломках империи. В наше время уже трудно встретить человека, который выглядит как Винсент Вега из Криминального Чтива, сейчас это назовут дурным вкусом, засмеют, а тогда это было нормой. И дух самого времени стал товаром, на ТВ снимают сериалы про 90-е, куда лепят стереотипных гопо-бандюков в трениках и кожаных куртках, малиновых пиджаках и т.д.
История с игровой зависимостью, к сожалению, не прошла мимо меня, по этому для меня этот фильм ещё и очень личный, фильм о талантливом молодом парне, который находится в плену порока. Про двух девушек, для которых Москва слишком большая, чтобы найти в ней счастье. Город - страшная сила, как говорил герой другого известного фильма этих лет. Сейчас это всё выглядит немножечко гротескно, бандиты на чёрных БМВ, которые догнивают у нас во дворах, перестрелки на улице, когда на каждом углу по несколько видеокамер. Думаю по этому меня не впечатлил фильм тогда, и вызвал столько эмоций спустя 20 лет, тогда это было нашей с вами жизнью, где на передаче Что? Где? Когда? на центральном телеканале играли на деньги, курили в кадре и пили водку 'Довгань', а директора этого телеканала потом застрелили в подъезде, и его портрет показывали в тишине весь следующий день.
Вообще, комментировать и писать рецензию на фильм, которому столько же лет, сколько тебе–занятие неблагодарное. Казалось бы, всё уже и показано и сказано, что ещё можно добавить... Однако, этот фильм–один из моих самых любимых.
Он простой–в нём такая женская русская любовь, о которой никто не просил, и которая, тем не менее, пытается спасти того, кто этого не способен оценить; дружба, о которой забывают, как только не нужна жилетка; настоящая дружба, которая, тем не менее, не даёт всему и всем пропасть окончательно; наконец, в нём есть даже тонкая и неправдоподобная доброта людей, от которых этого не ждёшь. Он привлекает особой, практически не встречающейся детской наивностью главных героинь, за которой не незнание жизни, а скорее выстраданное желание счастливого финала и надежда на утопию– заработать много денег, красиво одеваться, встретить идеального мужчину, уехать в Страну Глухих...
—... Ты же сказала, он убил себя...
— Кто?
— Мужчина.
— Я обманула тебя.
— Зачем?
— Хотела красивую историю...
Все герои фильма хотят красоты и тянутся к ней, неосознанно, как подсолнухи– к солнечному свету. И эта грустная Рита, слышащая миллион звуков, от которых можно сойти с ума, и экзальтированная, ранимая Яя, играющая в «роковую женщину», чтобы скрыть свою беспомощность, и даже Свинья, открыто признающийся в нелюбви к уродству. Собственно, про уродство... Когда смотришь фильм, невольно удивляешься, что он снят без слащавой жалости к «инвалидам». Это не попытка спасти Собор Парижской Богоматери, поставив его в центр повествования, не балабановское желание средствами кино объяснить, что уроды и люди–это не о внешних дефектах. Тодоровский снимает глухих так, словно они марсиане или, скажем, представители маленькой и гордой русской народности–они не такие, как мы, не лучше и не хуже, просто другие. Люди, живущие среди нас, но по своим правилам; настоящая внутренняя империя...
Красота-это не море, это дверью хлопнуть. Это кино о том, что внутри языка есть ещё один, два, три, пять–и никто никого не слышит, пока не наступит оглушающая тишина. Потому что каждый слушает только внутренний голос. Это кино о том, что прежде, чем на кого-то положить жизнь нужно убедиться, что ему это нужно; наконец, это кино о человеках в поисках места, где будет хорошо, пытающихся взять, пока такого места нет, кто сколько даст. Это живое.
Гордое и неприступное. И по-детски хитрое–той хитростью, которую все замечают, но которой трудно не потакать. Потому что в такой хитрости нет подлости.