На мой взгляд, именно этот фильм максимально точно передаёт дух 'лихих 90-х', как их сейчас принято называть. Первый раз я его посмотрел в начале нулевых, и тогда он меня не особо зацепил, очередная бандитская драма 'кровь-любовь', но это кино, как хорошее вино, с годами стало только лучше. Тогда для нас это было реальностью: казино, криминал, сломанные судьбы, несбывшиеся мечты, мир грёз и голливудского кино на обломках империи. В наше время уже трудно встретить человека, который выглядит как Винсент Вега из Криминального Чтива, сейчас это назовут дурным вкусом, засмеют, а тогда это было нормой. И дух самого времени стал товаром, на ТВ снимают сериалы про 90-е, куда лепят стереотипных гопо-бандюков в трениках и кожаных куртках, малиновых пиджаках и т.д.
История с игровой зависимостью, к сожалению, не прошла мимо меня, по этому для меня этот фильм ещё и очень личный, фильм о талантливом молодом парне, который находится в плену порока. Про двух девушек, для которых Москва слишком большая, чтобы найти в ней счастье. Город - страшная сила, как говорил герой другого известного фильма этих лет. Сейчас это всё выглядит немножечко гротескно, бандиты на чёрных БМВ, которые догнивают у нас во дворах, перестрелки на улице, когда на каждом углу по несколько видеокамер. Думаю по этому меня не впечатлил фильм тогда, и вызвал столько эмоций спустя 20 лет, тогда это было нашей с вами жизнью, где на передаче Что? Где? Когда? на центральном телеканале играли на деньги, курили в кадре и пили водку 'Довгань', а директора этого телеканала потом застрелили в подъезде, и его портрет показывали в тишине весь следующий день.
Фильм ОФИГЕННЫЙ!!! Прошу прощения за использование жаргонной терминологии в своём отзыве, но по другому не выразить всё, что на душе. Впервые смотрела его в далёком 1999 году, и тогда фильм потряс меня настолько, так сильно поразил и врезался в память, что помню до мельчайших подробностей его (это единственный фильм в моей жизни, который произвёл на меня такое впечатление, что запомнился на всю оставшуюся жизнь). Даже такой шедевр как 'Чучело' поразил не так сильно, как 'Страна глухих'. И вот только сегодня пересмотрела его снова. Второй раз в жизни. Второй раз за почти 20 лет. Это невероятно.
Мелодраматический фильм с элементами комедии и криминала от Великого российского режиссёра Валерия Тодоровского. Для меня лично, по сей день в России существует только 2 великих кинорежиссёра, Тодоровский и Лунгин. Остальные, отличные, хорошие, блистательные, восхитительные, какие угодно, но не великие. Главные роли исполнили потрясающие актрисы театра и кино - Чулпан Хаматова и Дина Корзун.
Зритель с самых первых сцен знакомится с главной героиней по имени Рита - молодой и красивой девушкой, которая попала в подлую денежную западню из-за своего любимого человека. Однажды вместе с парнем она отправилась на встречу с человеком, которому юноша задолжал крупную сумму, но её возлюбленный трусливо сбегает, и девушка остаётся совсем одна в чужом городе и почти без средств к существованию, к тому же рискуя пострадать от игральной мафии. К своему счастью, она быстро находит приют у глухой танцовщицы с выдуманным именем Яя. Странная и смешная молодая женщина своим необычным поведением притягивает к себе Риту. Мимолётное знакомство двух абсолютно разных героинь перерождается в крепкую дружбу. Обе девушки имеют абсолютно разное отношение к деньгам. Рита стремится погасить карточные долги своего ненаглядного, а Яя хочет накопить на билет в райскую страну для глухих, где надеется наконец-таки обрести настоящее счастье.
Этот трогательный шедевр учит ценить себя и не стыдиться своей внешности, любить людей такими, какие они есть, а также дорожить жизнью. Показана истинная женская дружба, пережившая все невзгоды и обиды. Кроме того, продемонстрированы абсолютно разные мужские типажи. Слабые, не дорожащие отношениями и обожающие деньги.
Актёры создают своеобразную атмосферу, в которой ты не жалеешь глухих людей, а даже в какой-то степени, завидуешь им. Создаётся впечатление что это более честные, открытые и добрые люди. Если бы Чулпан Хаматовой не было, то её стоило бы придумать. Великолепны все без исключения. Дина Корзун шикарна. Её руки здесь - это нечто. Они говорят всё, об их обладательнице. У меня просто нет слов, одни эмоции. Мир глухонемых, действительно проще нашего. Немного наивные, иногда по детски. Финальная беседа на набережной, достойнаДостоевского. Доброе, трогательное и удивительно атмосферное кино!
Образы, созданные замечательными актёрами, продуманны до мелочей, каждый по-своему привлекателен и у каждого в этом фильме, своя история. Чудесно переплетая жизни героев, режиссёру удалось создать гармоничную, откровенную и кричащую картину. О любви и дружбе, предательстве и надежде. То, как Дине Корзун удалось перевоплотиться в глухонемую Яю, меня потрясло. В одно и то же время, циничная и наивная девушка, необычная и воздушная, сумевшая даже вывалявшись в грязи жизни, сохранить оптимизм и веру в чудесную страну глухих! Её персонаж мне наиболее привлекателен. Также очень импонировал герой Максима Суханова, одновременно отталкивающий и притягательный. Это же надо было так научиться разговаривать. Круто! Тодоровский создал качественное и сумасшедшее по энергетике кино, благодаря оригинальной идее, замечательному актёрскому составу и прекрасной работе всей съёмочной группы. Каждый потрудился на славу. Спасибо!
Сценарий великолепен! В нём столько слоёв! А фраза 'Улыбайся, улыбайся! Твоя улыбка дороже их поганой еды!' стала одной из моих любимых в жизни! Этот фильм, сильнейшая работа, которая чёрным по белому, показывает все проблемы нашего общества. Очень откровенное кино, заставляющее задуматься. Фильмы В. Тодоровского, особенно те работы которые приходятся на 90-е годы, абсолютно все можно назвать фильмами-откровениями, и 'Страна глухих' не исключение!
'Страна глухих' - это не столько фантастическая несуществующая Мекка, куда стремятся героини, это среда, которая их окружает. В ней большинство - глухие эмоционально, никому нет дела до чужой боли, 'не таких' или униженных и оскорблённых. Кланы 'глухих' и 'слышащих' - война между новым и старым поколениями криминала, можно воспринимать и более широко - между теми, кто пока у власти и теми, кто стремится на их место. Фильм о 90-х, но тема, увы, не стареет. Один из лучших фильмов В. Тодоровского, звёздная роль Д. Корзун. Этот фильм останется в вашей памяти на всегда, и навсегда перевернёт ваше представление о жизни.
Вообще, комментировать и писать рецензию на фильм, которому столько же лет, сколько тебе–занятие неблагодарное. Казалось бы, всё уже и показано и сказано, что ещё можно добавить... Однако, этот фильм–один из моих самых любимых.
Он простой–в нём такая женская русская любовь, о которой никто не просил, и которая, тем не менее, пытается спасти того, кто этого не способен оценить; дружба, о которой забывают, как только не нужна жилетка; настоящая дружба, которая, тем не менее, не даёт всему и всем пропасть окончательно; наконец, в нём есть даже тонкая и неправдоподобная доброта людей, от которых этого не ждёшь. Он привлекает особой, практически не встречающейся детской наивностью главных героинь, за которой не незнание жизни, а скорее выстраданное желание счастливого финала и надежда на утопию– заработать много денег, красиво одеваться, встретить идеального мужчину, уехать в Страну Глухих...
—... Ты же сказала, он убил себя...
— Кто?
— Мужчина.
— Я обманула тебя.
— Зачем?
— Хотела красивую историю...
Все герои фильма хотят красоты и тянутся к ней, неосознанно, как подсолнухи– к солнечному свету. И эта грустная Рита, слышащая миллион звуков, от которых можно сойти с ума, и экзальтированная, ранимая Яя, играющая в «роковую женщину», чтобы скрыть свою беспомощность, и даже Свинья, открыто признающийся в нелюбви к уродству. Собственно, про уродство... Когда смотришь фильм, невольно удивляешься, что он снят без слащавой жалости к «инвалидам». Это не попытка спасти Собор Парижской Богоматери, поставив его в центр повествования, не балабановское желание средствами кино объяснить, что уроды и люди–это не о внешних дефектах. Тодоровский снимает глухих так, словно они марсиане или, скажем, представители маленькой и гордой русской народности–они не такие, как мы, не лучше и не хуже, просто другие. Люди, живущие среди нас, но по своим правилам; настоящая внутренняя империя...
Красота-это не море, это дверью хлопнуть. Это кино о том, что внутри языка есть ещё один, два, три, пять–и никто никого не слышит, пока не наступит оглушающая тишина. Потому что каждый слушает только внутренний голос. Это кино о том, что прежде, чем на кого-то положить жизнь нужно убедиться, что ему это нужно; наконец, это кино о человеках в поисках места, где будет хорошо, пытающихся взять, пока такого места нет, кто сколько даст. Это живое.
Гордое и неприступное. И по-детски хитрое–той хитростью, которую все замечают, но которой трудно не потакать. Потому что в такой хитрости нет подлости.
Когда тебя учат мыслить иначе, чем ты привык, учить жить жизнью тех, кто вокруг, то ты либо находишь свою новую грань, либо теряешь себя насовсем. Что сильнее?
А может быть ты вообще станешь другим человеком? Сюжет фильма - яркий пример того, что внутренние изменения влекут за собой внешние.
Закончившись, фильмы оставляют в нас только чувства и мысли, а уж что, как не человеческие чувства, так требует быть услышанным и понятым, и что, как не чувства заслуживает этого?
'Страна глухих' - тот замечательный случай, когда эмоции плавно перетекают одна в другую, а в конце растворяются, будто ничего и не было (скромное очарование оглушения), а через сутки стучатся в распахнутое окно и играют уже совершенно другими красками.
Мы имеем возможность прожить сразу несколько жизней, влюбиться, разочароваться, стать циничными или же снова поверить в чудо...
Персонаж, чьи слова я напечатала эпиграфом к рецензии - Свинья (о, не пугайтесь, это имя). Серьезный мужчина средних лет, очевидно, промышляющий довольно опасным делом, как это часто бывает с бизнесом, но оставшийся при этом человеком. В него невозможно не влюбиться, хоть и внешне персонаж весьма неказистый. Кажется, в человеческих недостатках и кроется все обаяние. Хотя бы ради этого героя стоит смотреть.
Главная героиня - Рита, у меня не взывала практически никаких чувств, кроме пары с горяча брошенных - 'ну и дурында!', не то от жалости, не то от обиды.
А вот глухая танцовщица Яя такой яркий персонаж, что вспомнишь ее хотя бы за эксцентричность.
Фильм очень насыщенный, однако концовка смазана, хотя это и не лишено смысла.
Очень достойный представитель отечественного кинематографа. Рекомендую.
Зыбкие отражения миллионов оконных зеркал разбились на осколки звёзд, но светлее от этого не стало над ночной спящей Москвой. Не спалось в это залитое белесым лунным светом время молодой девушке Рите, её мысли были слишком далеко, они тяготили её своей непритаенной безысходностью; выхода нет. Не явился сон и молодому человеку Риты, Алёше, чьё тело нещадно саднило от побоев, а синяки наливались чернотой плоти, до пьяну напиваясь ещё не высохшей, задеревеневшей кровью. И не было сна у танцовщицы с экзотическим именем Яя - эксцентричной, глухонемой, наивной и поразительно чистой, невзирая на всю окружающую её грязь безо всякой мудрости. Яя пребывала в сладостно-багряном блаженстве мечтаний о Стране глухих, куда она однажды все равно попадёт.
Если б знаменитый шведский режиссёр Ингмар Бергман был русским и жил в постперестроечной России конца девяностых годов прошлого века, то он определённо снял бы такое кино, как 'Страна глухих' - один из самых интересных образцов кинематографа того смутного и беспутного времени, воспринимаемый ныне и как прямой документ эпохи, её концентрированный слепок, со всей этой грязной романтикой падения, и как абсолютно универсальный фильм об общечеловеческом дисконнекте, некоммуникабельности и непонимании. Причём поначалу в общем-то кажется, что фильм Валерия Тодоровского является пускай и нарочито эстетской, вычурной и эдак по-литвиновски манерной, лишенной даже намека на чрезмерную предсказуемую чернушность, зарисовкой из криминального междумирья, где правят бал Сатана, металл, деньги, блэкджек и шлюхи. Но определенная необычность главных героев - Риты, Алёши, но в особенности глухонемой Яя -, которые оказались в сущности заложниками нового времени, делает 'Страну глухих' картиной не о новых хозяевах жизни, хотя ни режиссер, ни авторы сценария не скупятся на меткие характеристики дихотомичной русской каморры, но о людях как таковых, которые, оказавшись в бесконечном вихре искушений и борьбы за место под радужным солнцем лихих девяностых, не в силах преодолеть собственную чуждость и чужеродность к этой среде, переступить через себя, они слишком нездешние, неприспособленные, слишком объективно совестливые и терзаемые, герои вне того времени, со слишком очевидно саднящим нервом не то Достоевского, не то Куприна.
И главным олицетворением этой невовлеченности, странной иноприродности становится Яя. Она видит обретение всеобщего взаимопонимания, идеальной справедливости и бесконфликтности, умиротворяющей и созидающей гармонии в девербализации окружающего её мира - враждебного, склизкого, мерзкого. В том чтобы по Годару, распрощавшись навсегда с речью, очистившись от словесной шелухи (слова - яд, слова - ад, слова, слова, слова, слова... Их так много, чересчур душно от этой пелены болтовни!), вырвав язык и погрузившись в тотальный мир молчания, постичь истинную и неприкосновенную суть жизни, вещей, суть каждой мелочи, что делает нас нами, hoc est quod. Несуществующая Страна глухих, рай, обьятый пламенем тотального невосприятия слов, речи, безьязыкий мир где все хорошо и всем хорошо. Но так не бывает, так просто не может быть. Иллюзия мечты и иллюзия надежды.
Основным катализатором драматургического конфликта ленты становится война между двумя мафиозными кланами, глухонемых и слышащих, внутри которой нечаянно оказываются и Яя, и Рита, и Алёша. Доведя сюжет до тотальной метафоричности, Тодоровский крепкими и меткими режиссерскими мазками показывает что слышащие то по сути утратили возможность говорить, лишились и сами лишили себя права на диалог, тогда как глухонемые их и вовсе не способны понять. В сущности слышащие герои фильма, те, кто принадлежат к бандитскому микрокосму, немы, немы по своей воле, а сами глухонемые или излишне юродивы, блаженны, или слишком опасны. Общее в них лишь вера в право силы, но не вера в право на диалог, на разговор, на исповедь, в то, что предоставила Яя Рите, впустив в свой космос, сотканный из мириадов волнений, экспрессий, мечтаний.
Примечательно, что Валерий Тодоровский невольно зарифмовал темой бегства, по сути исхода в никуда, 'Страну глухих' - фильм-притчу с 'Интердевочкой' Петра Тодоровского - фильмом-прозой перестроечной еще, не менее смутной и мутной поры. Но если для Тани Зайцевой бегство из нашей тяжкой, нервической, постыдной, астенической жизни было конкретиризировано нордической Швецией, то Страна Глухих Яи - это кристальная, невозможная, наивная утопия, придуманная ей в качестве спасительного круга от того смрада, что её окружает, но не заражает. При этом образ Яи противопоставляется героиней Чулпан Хаматовой, Ритой, и обе девушки по сути начинают одинаково спасать себя, ища друг в друге понимание и, хоть это в картине и остаётся невысказанным, любовь. Рита преображается в отражение Яи, которая транслирует в нее свой эскапизм, а Яя по-настоящему, через призму рефлексии Риты, видит истинную цену своих мечтаний, понимает их несбыточность. Рита и Яя к финалу уже представляют единое целое, авторский монолит взгляда в том числе и на нормы поведения женщин в условиях дикого нового времени - и взгляд этот оптимистичен, предлагая раскованность, неприкрытую непохожесть, свободу как синоним крика любовных страданий и страданий более прозаических, приземленных. Обладать, принадлежать, не слышать, жить...
Словосочетание “российское кино” по сей день вызывает некое недоумение у зрителей. Хочется процитировать Шнурова: “Понятия “российское кино” нет, есть только “русскоязычное”. С этим нельзя не согласиться. Однако, надежда есть и в пост-советской России некоторые еще создают драматические картины, достойные внимания.
'Страна глухих' Валерия Тодоровского по сценарию Ренаты Литвиновой влилась как нельзя лучше в уходящие 90-ые. История о глухой, но не немой девушке Яе и её новой подруге Рите, в которой она нашла родственную душу. Девушки пытаются зарабатывать деньги в надежде на лучшую жизнь, однако их судьба перекликается с бандитскими группировками из двух миров. Один из них вполне привычный, а другой мир наполнен людьми, которые слышат лишь самое необходимое, а все остальное для них - пустяки. Мир слышащих и мир глухих.
Фильм выступил на многих международных фестивалях, где особо выделили Дину Корзун, сыгравшую ту самую Яю. Для неё это был практически бенефис, так как её героиня такая экстравагантная и артистичная, что на её фоне нежная героиня Чулпан Хаматовой Рита выглядит немного блекло.
В целом, Тодоровский прекрасно выявил формулу нашего кино. Известно, что в наши дни отечественные актеры отличаются весьма заурядной игрой. В “Стране глухих” переигрывание только поощряется, ведь у тех, кто лишен одного чувства, слуха, обостряются все остальные чувства. Да и сама концепция “ничего не слышу” прекрасно известна нашей нации. Ведь мы слышим лишь то, что хотим.
В первую очередь о том, что поразило больше всего - игра актеров. Дина Корзун и Максим Суханов настолько правдоподобно сыграли глухих, что можно подумать, будто для съемок подбирали в действительности не слышащих людей. Особенности речи, произношение слов, своеобразная жестикуляция и язык тела, мимика - именно такие по-настоящему глухие люди, такие, как мастерски изобразили их в фильме. И если даже отбросить сюжет (хотя он тоже весьма стоящий), то эту картину стоит посмотреть хотя бы ради актерской игры, как слышащие могут становиться глухими.
Теперь о сюжете. Весь он полон потрясающих сцен, многие из которых можно смотреть как отдельные короткометражки - настолько они емкие по смыслу и глубине. Это история о Рите, которую бесподобно сыграла Чулпан Хаматова. Этой чистой душою девушке приходится расхлебывать кашу, которую заварил ее возлюбленный, разруливать по сути чужие проблемы, обрушивающиеся на ее голову. Но она переживает их как свои собственные, и сохраняя честолюбие, остается открытой для людей и для мира, неся свой крест. Поражает ее стойкость, отвага и оптимизм, она не ломается, а до последнего стоит горой за своего парня и подругу.
Образ Алеши (ее парня) в исполнении Никиты Тюнина раскрывается не сразу. Постепенно мы узнаем истинную его сущность, и только в самом конце фильма понимаем его состояние души. Очень понравилась сцена на набережной, где Алеша изливает Рите всё, что накипело. Она получает 'расплату' за свою чрезмерную кротость и всепрощение. Здесь тоже философский момент - стоит ли быть такой безукоризненной, как Рита?
- Ты святая, а я нормальный человек!
Прочитав описание фильма, я ожидала физического столкновения двух кланов - глухих и слышащих. Но картина не о поверхностной войне, а о внутренней, невидимой. Это моральное столкновение двух разных миров, разных взглядов на жизнь и разных ценностей. 'Страна глухих' дает возможность взглянуть на мир глазами другой касты людей, и увидеть все плюсы и минусы такого своеобразного положения. Для слышащих как бы приоткрывается занавес в мир глухих.
Фильм строится в первую очередь на характерах и отношениях, а не на сюжете. В характерах и его главное достоинство, потому как в самом сюжете много 'висящих' моментов и некоторых несуразностей. К примеру, что делал Алексей в машинном отделении корабля, и почему его кредиторы так свободно позволяют ему туда-сюда разгуливать...
Начнем с простого, Алексей. Хорошо очерчен, но ничего необычного. С первых кадров понятно, что гниловат, раз привел свою женщину на встречу с опасными людьми, да еще и оставил ее в заложницах. К финальному монологу же становится понятна и его некоторая своя правда - практически каждый второй, если его тщательнейшим образом сажать себе на шею и прощать все, в итоге сдастся, сядет и охамеет.
Рита, героиня миленькой Хаматовой. 'Чистый цветок жизни'. Человеколюбива, легковерна, наивна - весь набор. Типаж 'жена-спасительница', хотя и не жена еще: именно такие готовы тащить на себе алкашей, наркоманов, игроманов, жертвуя собой до упора и ставя своего 'мужчину' на пьедестал, мол, ты лучший, все будет хорошо, я виновата, ты молодец, мы справимся... а спасти по-настоящему может только женщина жесткая, решительная, готовая протянуть руку помощи, но не готовая унижаться. Я бы посочувствовала ее любви, если бы в ней была гордость... я могу понять, что ради любви человек способен пойти на соучастие в преступлении (наркоторговля и убийство), хоть это и плохо, но я не могу понять, что ради любви человек будет вести себя как покорная овца, глядя, как таким трудом заработанные деньги тупо просаживают в казино.
Свинья. Благороднейший из криминальных авторитетов. До сказочности порядочный человек, и это я без всякой иронии. Не уверена, что с такими качествами в этой 'профессии' есть кому-то место. Проститутка заартачилась? Ведет себя как истинный джентльмен. Денежные обязательства? Выполнит неукоснительно. Человек со стороны, нанятый для конкретного дела, стал потенциально опасным свидетелем разборки? Пусть идет спокойно и живет дальше счастливо. Бескорыстная помощь прекрасной даме? Несомненно.
И, наконец, Яя. Не только глухая, но, похоже, еще и совсем близка к олигофрении. Ребенок в теле взрослого. Дурочка, врушка, простодушная, эгоистичная, ревнивая. Нормальные люди перестают такими быть примерно в районе полового созревания. Ее жалко, но не более того. Она действует только на эмоциях, она требует, чтобы ее любили всей душой и просто так - как любят родители. Ей в детстве не дали этой любви, она ищет замену в случайной подружке. Она правда-правда очень полюбила Риту, но опять же, детской, эгоистичной и наглой любовью. Она хочет, чтобы Рита вся принадлежала ей и только ей. Ради этого она даже плетет наивные интриги.
В общем, крайне интересные образы.
Есть у фильма и подоплека, все эти сравнения глухоты физической и глухоты душевной, это все сделано очень добротно и читается по фильму легко, но каким-то откровением не является. Финал тоже метафорический, а не сюжетный.
Но вот что еще смущает, все глухие по фильму выглядят какими-то немного не в себе. Кто совсем, как Яя, кто только немножко, как Свинья, но все как будто стукнутые по голове. Я не знаю лично никого глухого, кроме оглохших в старости, но я практически уверена, что на свете полно абсолютно адекватных глухих. Во-всяком случае, абсолютно адекватных слепых я знаю лично точно, а проблемы социализации тех и других, думаю, схожи. Кроме того, я читала работы слепоглухого с детства профессора МГУ А. В. Суворова - ничего похожего на изображенных в фильме 'блаженненьких' даже близко. Тут крупная недоработка авторов.
Но, конечно, язык жестов крайне красив.
В целом же фильм хороший, хотя и, как большинство русских фильмов девяностых, довольно ощутимо давит на психику.
Приятно слышать, как дверь хлопает, а то море. ..море...
Много лет, из-за сильнейшего эмоционального потрясения от первого просмотра - откладывала вторую встречу с 'Страной глухих' и вот сегодня случилось прожить мечту, тревогу, любовь, страх, наивность, расчёт, надежду двух внешне не похожих, но родственных женских душ и подумалось, что тотальное одиночество у каждого человека проживается на уровне высоты его мечты и соответственно - бездны разочарования.
Мы искушены стриптизом, но и сегодня танец Дины Корзун - удивляет рисунком, который вводит нас в незнакомую страну и нагнетает напряжение тревоги, липкий страх хватает за душу и ощущаешь, что н и ч е г о хорошего здесь не может случиться. Есть в танце фатальность законченности, как на фотографии, по которой гадалка определяет дату смерти.
Руки Дины! Они взлетают, кружат, плавно скользят или резко взмахивают, пальцы живут, как кисти в руках художника, создающего энергичными мазками неповторимость художественного полотна, на отзывчивом, впитывающем в себя холсте - Чулпан Хаматовой: её глазах и резкости или плавности полёта копны волос при эмоциональном повороте головы. .. и мы безоглядно бежим с ними в придуманную страну.
Авторская музыка начинается в момент, когда сбрасывается, как старая кожа - прошлое и женщины начинают следующий этап жизни, скреплённые узами, которые вели их друг другу судьбой. Дина - это мимика, руки, грация, Чуплан - глаза и улыбка. Игра за гранью - в естественности проживаемой роли.
Суханов сыграл обнажённой мужской сущностью! Вызывает восхищение и уважение высоким мастерством перевоплощения. Мужчины платят за любовь, боясь, что не понравятся, - Чуплан отрывисто бросает ему в лицо уничижительные слова с побелевшими от гнева глазами. Эта сцена вне времени, как и сам фильм и сегодня сделка в ангаре - смотрится обычной практикой для такого рода разборок.
Сами того не замечая, мы живем в мире для идеальных людей, в мире где всё существует и функционирует для полноценных, счастливых оптимистов. По крайней мере в этом нас упорно убеждают. Но что делать другим, не таким как мы, людям, чьи возможности ограничены...или может даже более расширены чем у нас? Искать билет в Страну Глухих? А что будет если обычному, полноценному, нормальному человеку надоест вся нормальность этого мира? Между тем, нормальность вовсе не символизирует доброту, гуманность и справедливость. Зато всё это есть Стране Глухих, слабые отзвуки которой можно услышать, если прижать к уху морскую ракушку.
Фильм режиссера Валерия Тодоровского и сценариста Ренаты Литвиновой по сути является изображением утопической картины 90-х, которое по началу кажется даже по-детски простым, но с развитием этой криминальной мелодрамы, открываются новые слои, такой немногословной и понятной на первый взгляд, истории.
Пожалуй, мощнейшей вехой этого фильма, отличающей его от других отечественных фильмов этого периода, является игра, как главных актрис (Чулпан Хаматова и Дина Корзун), так и актеров исполнивших второстепенные роли (Максим Суханов, Никита Тюнин). Рита и Яя – два разных человека, чёрная и белая, глухая и слышащая, но обе отрицающие реалии этой чуждой им страны для полноценных людей. Яя, без сомнения яркая и экстравагантная личность, в чем-то даже наивная, находится в центре внимания на протяжении всего фильма, но куда интереснее и сложнее персонаж её подруги Риты. Кажущаяся по началу, очередной банально-влюбленной простушкой, Рита меняется в глазах зрителя под влиянием общения с Яей и скрытого мира, который она ей открывает. Риту действительно можно назвать почти «святой», об этом свидетельствует тонкость её душевной связи с глухими, но именно её слепая любовь умерщвляет её внутреннюю чистоту и рушит отношения с проводником в Страну Глухих, с Яей. Но противостояние и жажда наживы нормальных, слышащих существ расставила всё на свои места путем эдакой вспышки насилия и боли, существование и популярность которых уже давно не новость в этом 'счастливом' мире.
Для Риты конец этой истории можно назвать хэппи-эндом, она покинула мир гвалта толпы, жужжания дорог и грохота городов, остается закрыть глаза, вслушаться в глубокий, чистый шум моря и мечтать о Стране глухих.