Итак, перед вами стал всем известный выбор: быть или не быть - смотреть картину 'Мать' или не смотреть? Если вы хоть немного любите 'умное' кино, ответ прост - смотреть. Если вы являетесь хоть небольшим любителем таких жанров, как драма и триллер - смотреть! И даже если вы терпеть не можете азиатское кино - смотреть!
Сюжет повествует нам о пожилой женщине, опекавшей своего взрослого сына. Жизнь не всегда бывает справедливой, вот и матери немного не повезло - сын дурачок малость. Бедная женщина подрабатывает, как может, ухаживает за сыном, опекает - лишь бы с ним все было в порядке. И плевать ей (уж простите за выражение) на то, как общество относится к ее сыну - она любит его, каким бы он ни был и сделает ради него все, что угодно (во время просмотра этой замечательной киноленты, в этом просто невозможно не убедиться). Сына без весомых доказательств обвиняют в загадочном убийстве молодой девушки. Многие понимают, что парень неспособен на такое, но других вариантов у полицейских просто нет. Дело закрывается, сына садят в тюрьму, но мать не оставляет это просто так - она начинает вести собственное расследование...Впрочем, те, кто хоть немного заинтересовались данной картиной и так знают, о чем она.
Теперь о 'технических данных' и съемочной группе.
Уважаю режиссера. Это уже вторая работа Джун-хо Бона, которую мне довелось увидеть. Первой работой была 'Токио!' (если не ошибаюсь - третья короткометражка), которая мне очень понравилась. Также я слышал, что многие сравнивают 'Мать' с картиной 'Воспоминания об убийстве'. Это повод еще лучше познакомиться с данным режиссером.
Учитывая что режиссер также и сценарист данной картины, уважение поднимается вдвойне.
Оператор очень порадовал. На протяжении всего фильма я просто умилялся замечательной съемкой.
Композитор тоже справился со своей задачей - саундтрек отлично сливается со всем происходящим на экране, придает нужную атмосферу.
Актеры вообще вне обсуждения - это надо просто видеть. Настолько жизненно и убедительно сыграли...
Замечательный фильм. Жанры в нем меняются и переплетаются, но, как бы там ни было, 'мать остается матерью'. Нисколько не пожалел о том, что мне довелось его посмотреть. Я в восторге. Признаюсь, во время просмотра думал поставить фильму оценку 8, но в конце меня захлестнула просто огромная буря эмоций, за что и ставлю заслуженные:
На что способна мать ради своего ребенка? Пойти против всего мира, стать отверженной, доказать, что сын не убийца, убить самой?
Драма корейского режиссера Джун-хо Бон 'Мать' не первое азиатское кино, которое я посмотрела. Но в очередной раз, при просмотре таких фильмов, вижу, как тяжело понять душу общества, которое от меня далеко. Только идеи поднятые в этой ленте так же близки для меня, как и для любого человека.
Сюжет: В маленьком провинциальном городке живут мать и сын Ду-джун. Она работает травницей и иглоукалывателем, пытаясь изо всех сил прожить на скудные сбережения. Он - умственно отсталый, не так чтоб уж совсем, но нормальным его не считают. У сына тяжелый нрав, он понимая свою ущербность старается доказать, что это не так, иногда дело доходит до рукоприкладства.
В один из дней на крыше дома находят труп старшеклассницы и по косвенным уликам обвиняют Ду-джуна. И мать, уверенная в невиновности сына, начинает искать настоящего убийцу.
Фильм держит в напряжении от самого начала и до конца. Я постоянно ждала чего-то выворачивающего душу на изнанку. И дождалась. Серость картинки, постоянный ливень только подчеркивают всю безысходность состояния главной героини. Мать в исполнении прекрасной актрисы Ким Хе-Ча столь настоящая, что хочется протянуть руку к экрану и успокоить ее, утешить. Детективная линия путеводной нитью проводит через пугающую драму семьи, не дает утонуть в эмоциях, как в зыбучих песках. Мать(режиссер специально не дал ей имя, подчеркивая собирательный образ) проходит через все круги ада, чтобы только вытащить своего ребенка из тюрьмы. Глубоко уважаемая людьми в поселке, она использует все способы лишь бы докопаться до правды.
В этом фильме нет ни одной лишней фразы, ни одного не правильного действия. Все, что показал режиссер нужно и важно. Каждый предмет, вздох, слово. Если что-то появляется в кадре, будьте уверенны, этот предмет станет тем самым ружьем на стене, которое, как известно, обязано выстрелить.
Трогательная материнская любовь вначале перерастает в нечто более страшное, пожирающее Мать изнутри.
И все же в конце она танцует
' - Есть лишь три мотива для убийства: деньги, страсть, месть. '
Давно я не получала такой эмоциональной подпитки от фильма.
Смотреть: людям понимающим и чувствующим. Фильм не красивый в плане картинки, но безумно честный эмоционально. Совет, тем, кто будет смотреть: внимательно всматривайтесь в детали - это очень важно
Эта кинокартина заставила думать не один день. Почему? Потому что уникальные режиссерские приемы оставили многое за кадром, за кадром фильма, но в кадре внимания любого думающего зрителя. Любовь матери к своему сыну не имеет границ. Внутренняя сила матери, ее самопожертвование проникает без каких-либо эпических диалогов, без безумно скучных сцен. Сама ткань фильма доносит эту мысль! Кстати, сам детективный сюжет дополняет шарм киноленты. Пожалуй, самым главным для меня в этом фильме является то, что главная героиня не просит раскаяния. И то, что умственно отсталый сын понимает, чем она пожертвовала ради него. Преступив закон человеческий, они, тем не менее, остались в своем замкнутом мирке, который стал им защитой. От боли и страданий. Коконе счастья, которое дарит безумие.
Ей хочется забыться в этом безмолвном ароматном можжевеловом дурмане, зарыться в плотную плоть земли, став на миг неотъемлемой частью этого вселенского умиротворения, отравиться в сладостных корчах горьким ядом спелой полыни, слепая звезда которой пьяным осколком взирает с бессовестно чистого неба над её головой; заблудиться в этом сочном лабиринте трав, что даруют исцеление и умерщвление - одинаково спасительное. Плавный танец становится несколько нервическим, исчезает первозданная лёгкость, невыносимая свобода, полёт души и тела прерывается мыслями о сыне, а хрупкая, тонкая, почти невесомая фигура вновь горбится долу, словно вся тяжесть веков оседает прахом на её плечах.
У материнской любви много граней. Она может быть неистово страшна, для такой любви нет границ, рамок, препятствий; это любовь-рок и любовь-проклятие, ложащаяся тенью внутреннего мрака на лики детей, кто познал такую любовь своей матери. Она может быть легковесно смешна; это любовь-порхание и любовь-созидание, с молоком матери впитывается безудержная вера в лучшее. Эта любовь пьянит через край души. Она может быть слепа и глупа, безрассудна и бессмысленна, прекрасна и опасна. Материнский инстинкт порой бывает иррационален, алогичен, порой для него характерно отсутствие самосохранения, ибо мать готова на все ради своего дитя, каким бы оно ни было. И однажды маленький южнокорейский город, находящийся на отшибе суетной столичной маеты, узнал на что способна Мать, сын которой стал главным подозреваемым, а потом и обвиняемым в деле о жестоком убийстве.
На первый взгляд кажется, что фильм 'Мать' современного южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо весьма безыскусно очерчивает типический круг тем, характерных для так называемого 'южнокорейского нуара': поиск справедливости в мире, где ей и не пахнет даже на затхлой периферии, и самоочевидная месть как главное решение возникшего конфликта, порожденного в результате крайней степени социальных отчужденности и равнодушия. Зарефренизировав к тому же собственное культовое 'Воспоминание об убийстве' с 'Матерью' на уровне первоначальной фабулы, Пон Чжун Хо тем не менее создаёт на выходе совершенно иное по тональности произведение, в котором детективная интрига нужна большей частью для затравки неожиданного финального твиста, и где на первый план выдвигается не противостояние зла меньшего со злом большим, но история о матери, которая своей истовой слепой любовью вымолила и вымыла тот страшный бесчеловечный грех, в совершении коего был обвинен её сын. Он же в сущности герой не от мира сего, юродивый, блаженный, святая простота, для которого окружающий мир казался намного чище, чем он есть на самом деле. Эдакая ориентализированная экстраполяция князя Мышкина, идиота поневоле, Иисуса среди совершеннейших Иуд, кои продадут, и разопнут, и изобьют, и изовьют, Юн До-Джун тем не менее не столь озарен внутренним светом, как достопочтенный персонаж Достоевского. Ему привит бунт, несогласие, несмирение, ибо не слеп он и не нем. И нет в нем отпечатка святости. Но он все же находится в тени своей матери, ибо без нее нет его вовсе; мать буквально в нем растворила свою сущность, и, лишившись ее, До-Джун будто рыба, барахтающаяся на берегу, в неистовом порыве отчаяния хватающей последние капли живительной влаги и пряного воздуха. Режиссёр выстраивает в картине вертикаль тотальной социальной немоты, всеобщей невовлеченности в дела и заботы друг друга, когда трагедия одиночек не становится трагедией всеобщей, одной на всех. Отчуждение отзывается ноющей болью в ответ на целительство, на безудержную самоотдачу матери другим людям. Не жди помощи от них - каждый сам по себе.
А поиск истины в свою очередь может обернуться бумерангом, привести чаянного борца за справедливость на путь неправедных деяний, за совершение которых придётся платить высокую цену. Мать, слепая в своей безрассудной любви, но не лишившаяся надежды на установление правды, с каждым новым шагом сама движется во тьму. Во имя спасения она глубоко внутренне терпит крах собственных идеалов, которые в принципе оказываются ложными, ошибочными, теми, что не дают ничего взамен их обладателям, ведь все вокруг одинаковы в своей безостановочной кровавой рефлексии.
Финал же и вовсе делает фильм Пон Чжун Хо кинопритчей о преступлении, за которое понесли заслуженное наказание все, ведь нет уже ни безвинных, ни безвольных. Замкнутый круг, вырваться за пределы которого можно лишь переписав жизнь и смерть с самого начала, что лежит за этой зеленовато-голубоватой далью.
Никогда не относила себя к поклонникам азиатского кинематографа. А ведь Азия более чем многообразна. От непонятно-гнетуще-напичканного-символами японского кино до тысячи тысяч мюзиклов различного жанра made in Bollywood. Все это воспринималось как экзотика – продукт для гурманов, абсолютно не интересный в своей совокупности массовому зрителю, к которому я себя во многом причисляю.
Учитывая тот факт, что западная кинопромышленность уже который сезон находится в эмоциональном кризисе, плодя клоны, мой взор, жаждущий новых форм переживаний, был обращен на признанные шедевры еще не открывшегося мне на тот момент в своей чистоте яркости южнокорейского кино. И для ознакомительного экскурса был выбран отмеченный фестивальными наградами фильм «Мать».
Для оценки неизгладимого впечатления, произведенного этой лентой, хотела бы сразу отметить, что меня глубоко поразила «понятность» и при этом не примитивность «Матери», что в корне поменяло стереотип в отношении азиатского искусства.
Это история бытового содержания. О любви. Не романтической. Родительской, к которой, как оказалось, в Юж. Корее особое отношение. Во всяком случае, у кинематографистов. Такой вариации любви нет, пожалуй, нигде кроме античных мифов и корейских фильмов. Потому что родительская любовь здесь носит какой-то тотально всепоглощающий характер, вмещая в себя и страсть, и альтруизм, и нежность, и жертвенность, и романтику, и одержимость.
Такой насыщенности оттенков одного чувства, характеризуемого как любовь матери к ребенку, я не встречала в современном искусстве. Поэтому «Мать» - это произведение очень выдающееся первозданностью нового идеала в кино, во всяком случае, для меня.
Немолодая женщина живет вместе с умственно неполноценным 28-летним сыном То-Чжуном и округляет свои тощие доходы акупунктурой и знахарством. Несчастной матери приходится постоянно следить, как бы её мальчик не попал в беду, но постоянно контролировать его жизнь невозможно и однажды происходит трагедия. В их маленьком городке находят убитую старшеклассницу, а неподалеку от её тела – улику, говорящую о возможной причастности То-Чжуна к смерти девушки. Конечно, его мать не в силах смириться с очевидной несправедливостью, поскольку городской дурачок не мог обидеть даже муху, и потому решается начать собственное расследование, открыв в себе готовность к поступкам, о которых до той поры даже не подозревала.
Относительно ярко выраженного режиссерского почерка Пон Чжун-хо, прославившегося «Воспоминаниями об убийстве» и недавними «Паразитами», стоит сразу сказать, что себе он не изменяет – карикатурно-забавное, почти гротескное начало картины, особенно сцены драки на поле для гольфа с кучкой толстосумов, может отпугнуть несведущую публику, но постановщик таким образом словно дает привыкнуть к персонажам и адаптироваться к специфическому нарративу. Далее начинает развиваться привычный для него сплав жанров, когда комедия соседствует с детективом, а сатирическая линия переплетается с триллером, чтобы в итоге уступить место жестокой и пронзительной драме, посвященной, разумеется, жертвенной сути материнства. Мир, живущий в декорациях нищенских лачуг и убогого быта, Пон Чжун-хо вновь населяет не самыми приятными персонажами: тупые полицейские, дворовые гопники-беспредельщики, школьницы, продающиеся за рисовое печенье, элита, зависающая в обществе проституток - одним словом, социум, в котором ни до кого нет большого дела, кроме матери, чье сердце постоянно разрывается от боли за родное чадо.
Поначалу может сложиться впечатление, что это не самый сильный фильм режиссера, так как с первых кадров его будто немного «штормит», когда кажется, что Пон Чжун-хо лишь прощупывает жанровую почву и на глазах зрителя пробует, какой же киноязык лучше подойдет для этой истории. Но чем ближе картина приближается к финалу, тем отчетливее складываются в единое целое сюжетные фрагменты, ощущавшиеся разрозненными, и четче вырисовывается неоднозначный портрет главной героини, вокруг которой и выстраиваются хитросплетенные сценарные элементы, дабы лучше отразить многообразие характера этой женщины. Сыгравшая её Ким Хе-чжа, удостоенная, вдобавок, премии Азиатской киноакадемии за лучшую женскую роль, является настоящим украшением фильма. С удивительной легкостью сыгравшая превращение забавной, порой нелепой в своем стремлении чуть ли не подтирать зад великовозрастному сынку старушки в безжалостную фурию и обратно, актриса постепенно придает образу глубину и высокий трагизм, оказавшись человеком, чья безумная любовь продиктована жутким поступком прошлого, превращена в акт искупления и теперь, в желании оградить ребенка от опасности, ей предстоит выбирать опасные и горькие пути. И при виде финальных кадров, когда она в автобусе вместе с кучей беззаботных женщин пускается в самозабвенный пляс, начинает казаться, что в фильме не было сцены печальнее.
Эххх... Сами же знаете, как у этих азиатов. Всё на наш европейский взгляд, слегка гипертрофированно. Если комедия, то хоть с каким то уклоном, но в фарс, если мелодрама, то такая, что звёзды с неба падают, если уж трагедия, то камни и скалы рыдают. Вот и в этом кино столько чувств и эмоций, и страсти, и страданий...эххх...сплошные чувства...
Начало ещё такое. Ну такое...Ну понятно, что будет, что то, но даже, какой то дебильноватый юморок пролетает, а уж потом начинается. Просто душа на части рвётся. И вот даже ждёшь в один момент, что всё да, плохо, но есть надежда, а потом бамс, как плёткой по глазам. И слёзы брызжут и сердце кровью истекает. Горькое, тяжёлое кино. Финал. Эх финал. Такой издевательский 'хепиэнд'. Короче, я плачу.
В общем, фильм об огромной, как весь мир материнской любви. Такой любви, которая уж точно ни перед чем не остановится и горы своротит.
Ладно, ребята и девчата, посмотрите это кино. Да оно очень тяжёлое, но в нём есть действительно неподдельные чувства. В этом прекрасном фильме нет фальши. Насладитесь им, и пусть слёзы очистят ваш разум.
От корейского режиссера Джун-хо Бона я жду всегда очень многого. Когда я посмотрел его ранние работы, я сразу стал ждать его новых картин. Картину “Мать” я ждал очень долго, но наконец-то она попала ко мне в руки, и я недавно ее посмотрел. Сразу хочу сказать, что режиссер меня просто убил этим фильмом. Я знал, что он сможет снять сильную картину, но он снял вообще возможно самую лучшую корейскую драму в 2009 году.
Сюжет у этого фильма кажется простым, у матери отняли сына и посадили в тюрьму. Его обвинили в убийстве молодой девчонки, а он ведь немного отсталый и поэтому он взял да и подписал бумагу, что это он ее убил. Дело закрыто. Только его мать никогда не успокоится и докажет всем, что ее сын невиноват. Вот примерно так начинается этот шедевр. Фильм идет два часа с лишним, и нам потихоньку будут показывать эту историю с разных сторон, а когда наступит финал, потекут слезы, потому что так нельзя…
Я благодарен режиссеру, что он так сильно показал всю сущность матери, которая любит своего ребенка. Хотя я склоняюсь к мысли, что ее сын не заслуживает такой любви. Мне вообще в самом конце было жалко только одну мать, потому что она пройдет через кошмар и вся грязь этой истории навсегда останется в ее сердце. А смотреть этот фильм очень тяжело, но обязательно нужно.
Я не смог понять до конца этот фильм и у меня остались кое-какие вопросы, но не смотря ни на что, корейский режиссер Джун-хо Бон снял очень сильную картину. Проблема заключается только в том, что этот фильм понравится далеко не всем людям. Мне кажется, он даже может не понравится всем ценителям корейского кинематографа, потому что все фильмы Джун-хо Бона отличаются от других картин безумными поступками главных героев. А в этом фильме их будет очень много. Лично меня впечатлил момент, когда сын пошел в туалет, и мать принесла ему попить или когда она танцевала в начале фильма. Вам все это может показаться дикостью, а мне только гениальностью происходящего.
В итоге мы имеем драму и только драму про человека, который пошел до самого конца ради любимого человека. Конечно, у этого фильма очень страшный финал и он похож на сумасшедший дом. В принципе вся жизнь похожа на один сумасшедший дом. Очень глубокий и тяжелый фильм.
Откладывала просмотр этого фильма в долгий ящик, даже не знаю почему, наверное ждала соответствующего настроения, и дождалась. С первых же кадров картина приковывает к себе. Широкое поле, по которому движется темная фигура, мы вглядываемся и понимаем, что это женщина, она останавливается, в упор смотрит в камеру, мы вглядываемся в её лицо, и тут она начинает танцевать. С этого момента я уже поняла, что досмотрю фильм до конца.
Сам сюжет- детективный, одинокая пожилая женщина живет со своим великовозрастным и совсем не отличающийся интеллектом сыном- оболтусом, который только и делает, что по улице шарахается. А она разрывается на работе, так еще и подпольно нелегально иглоукалывание практикует, чтобы своего ' мальчика' прокормить. И вот маленький тихий район всколыхнуло внезапное загадочное убийство школьницы. С этого момента и начинается гонка и бесконечные попытки понять, кто же совершил это злодеяние, потому что следствие быстро задерживает именно её сына, без особых доказательств. За весь фильм у меня в голове версий 6 как минимум поменялось.
Как ни странно, я очень много смеялась, в этом главная заслуга режиссера, он преподносит все события с изрядной долей очень черного, но очень тонкого юмора. Характерная для всех азиатских фильмов эклектика жанров, здесь тоже имеет место быть, комедия, драма, триллер, даже хоррор перемежаются настолько тесно, что и не разберешь где и что.
Операторская работа также заслуживает отдельной похвалы, потому что кадры выстроены восхитительно, как по композиции, так и по цвету. Актерская игра чудесная, главная героиня в особенности, вокруг её эмоций, её мимики все и вертится, не зря же фильм называется 'Мать'. И музыка, музыка просто чудесная.
Корейское кино очень своеобразно и специфично, оно отдает сумасшедшинкой и изрядной долей абсурда, но никто как корейцы (разве что японцы, наверное) не строят так сюжетные линии, и не вызывают своими творениями столько восторга.
На самом деле, единственный главный недостаток фильма – это отсутствие мысли. Той мысли, которая бы чему-то учила, которую красной нитью пропустил бы режиссер через все перипетии сюжета. В данном фильме поднято много тем, это и слепая материнская любовь, и самопожертвование, и эгоизм, и порочность, очень много всего, но главного акцента я так и не увидела.
Конечно, его можно вывести полагаясь на собственные впечатления, наверное на это режиссер и рассчитывал, снимая фильм так, чтобы его руку мы не увидели, чтобы на нас не наложила отпечаток его субъективность, но я боюсь, что такая мысль будет не совсем верной. Для меня это фильм в большей степени о разочаровании как в собственном ребенке, так и в себе самом и о попытках с этим разочарованием, разрывающим изнутри, бороться. Но это только мои личные впечатления.
Что и говорить корейцы умеют снимать хорошее кино. И этот фильм не исключение.
Очень интересный психологический триллер. О том на что готова пойти любящая мать, ради своего сына ( слабоумного ), которого обвиняют в жестоком убийстве. Готова ли она расследовать это дело вместо полиции, которой на это наплевать, готова ли она убить если это понадобиться и готова ли она смириться с правдой, которую выяснит?
Пожалуй это один из лучших фильмов 2010 года. В нем практически нет слабых мест. Очень сильная сценарная работа и игра актеров, в фильме присутствует как напряжение, так и драматическая линия. Музыкальное сопровождение тоже запоминается. Ну а апофеозом всего происходящего я думаю является финальный танец главной героини - матери.
Стоит также напомнить что режиссер этого фильм Джун-хо Бон не новичок в кино и в этом жанре, и порекомендовать также его ранний и тоже очень сильный фильм - Воспоминание об убийстве.