К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Материнский инстинкт всегда был движущей силой творения, отметившись бесчисленными шедеврами на бумаге, на сцене и в кино. Менялись лишь ракурсы, переходя от политических к нравственным и общечеловеческим ценностям, неизбежно воспроизводя мощь вечной силы, превосходящей собою даже инстинкт самосохранения.

Но что толку повторяться? У людей с Востока есть своя специфика взгляда на любой вопрос, оборачивающаяся неожиданными ответами людей иной ментальной тональности. Вот и кореец Джун-хо Бон увидел в привычном необычный и шокирующий расклад.

Его кино построено как параллельно происходящее расследование зверского убийства, которое ведут полицейские и мать подозреваемого в убийстве парня, бросившаяся спасать его от неминуемой тюрьмы, убеждённая в том, что того просто подставили друзья, случай или обстоятельства.

Надо ли говорить, что в фильме наличествуют все атрибуты криминального триллера, цепляющегося в развитии за тонкую нить приходящих к заключённому воспоминаний, направляющих мать в поисках выхода из лабиринта улик и лжи? Беда в том, что просветления в голове её сына проступают местами, чему мешает его давняя, с рождения привязавшаяся болезнь.

Обрывочность мыслей нездорового сознания чревата непредсказуемостью, соединяющей иллюзию и реальность, представляющейся зеркальным отражением событий, поступков и чувств, ведущих мать от мнимого к настоящему в стремлении развеять чей-то обман.

Мать орудует в стиле настоящего героя боевика, нисколько не уступая передовикам жанра в изощренности и изворотливости своей опасной миссии. Не уступает им и сам сюжет этой замороченной истории, сплетенной из эпизодов непростой жизни матери-одиночки, прошедшей изнурительный путь от полного отчаяния и желания избавиться от обузы, до такой же беспощадности, чтобы её не потерять.

Квинтэссенция женской роли во власти Ким Хе-я, с наградой (её премировали Pacific Screen Awards) или без оной воплощающей разрывную мощь равновеликого чувства, побеждающего и одновременно разрушающего самоё себя.

Двигаясь по детективной стезе, женщина проходит через пренебрежение полицейского отребья, сытое довольство раздобревших на чужом горе адвокатов, двигаясь закономерному и всепобеждающему итогу своей борьбы, но, хитростью изобретательных сценаристов материнское чувство в развязке сталкивается со своим зеркальным отражением, которое не избыть никаким самопожертвованием, лишь только забывшись и забыв о нем навсегда.

Колоссальной силы заряд психологического воздействия сокрушает напрашивавшиеся предположения, превосходя их неожиданностью авторской логики, впрочем, для нас, русских известной по поговорке: «Клин клином вышибают!», но здесь материнский мозг выносит то же самое чувство, что дарует победу и одновременно лишает её торжества.

01 декабря 2009 | 15:06
  • тип рецензии:

Любители острой пищи любят морковку по-корейски - ядреное блюдо, которое приятно щекочет нёбо, но если не запить его вовремя холодной водой, можно превратиться в огнедышащего дракона. Признаться, я тоже питаю к ней слабость. И после просмотра фильма 'Мать' ощутил, но не во рту, а в душе знакомое раздирающее чувство - этот отзыв будет вместо стакана холодной воды.

Что сразу приходит на ум - этот фильм не о любви, не о материнской любви в нашем русском, читай православном, понимании этого слова. Русская любовь жертвенна, но она при этом не безумна, русская любовь больше направлена (в идеале, конечно) на душу, нежели тело Православная любовь 'долго терпит, не мыслит зла, не радуется неправде, но сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит'. Если материнская любовь не может перенести разлуки, пусть даже тюремной, то это не любовь. Если любовь для спасения одного человека, губит другого, то это антилюбовь.

Ну а с другой стороны почему собственно нужно ждать близкого русскому сердцу раскрытия темы материнской любви от корейского фильма? Правильно, не нужно. Здесь любовь по-корейски - дикая, безумная, почти животная - азиатчина во всей красе. Но почему-то от этого не легче. И очень жутко. Собственно, я хочу выразить мысль, что этот талантливый фильм может быть очень страшен для русского человека, и страшно в нем именно другое, не наше понимание любви. Идеальной любви. Но если быть реалистами, то сколько этой жуткой азиатчины разворачивается в душных подъездах наших хрущовок? Это совсем не наш идеал, но это, увы, наша реальность - наверное поэтому фильм цепляет с двух сторон. И как кульминация этой жути - танец матери - такой невинный в начале и раскрывающий свой истинный смысл в конце.

А фильм безусловно снят хорошо - у этого режиссера, Джун хо-Бона, безусловно выработался свой фирменный стиль, обозначившийся ещё в 'Воспоминаниях об убийстве': жуткие события на простецком фоне корейской окраины с такими же простецкими с виду героями, каждый из которых, если вдуматься, совсем не прост и несет в себе если не философскую идею, то социальное разоблачение. Режиссер умеет интриговать и круто переворачивать ход сюжета с ног на голову. Смотрится это свежо, живо, интересно, одним словом. Но если копнуть вглубь, можно там увидеть бездну, нащупать черную дыру, и если в 'Воспоминаниях об убийстве' эта бездна прежде всего социальная, то в 'Матери' - черная дыра возникает в душе героини и засасывает в неё зрителя.

В общем любителям морковки по-корейски, не запивающим её холодной водой, однозначно рекомендуется к просмотру. А я пойду всё-таки выпью стаканчик, и может быть не воды.

27 октября 2010 | 01:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: