При просмотре подобралось слово такое 'четкий'. Четкий в каждом кадре, все идет последовательно, одно за другим, как будто так И В САМОМ ДЕЛЕ могло быть, абсолютно естественное течение событий. Азиатские фильмы грешны на этот счет, всё то у них додумывать надо, логика порой просто теряется. А вот фильм 'Мать' хватает с самого начала, с самых первых кадров. Я имею ввиду танец еще до титров, он кажется смешным. До поры до времени.
Что можно сказать о жанре детектива? Он должен вызывать интерес, как минимум. А как максимум? Какие выводы делают любители детектива? Убивать - это плохо? Нет, врят ли. Выводов особо не делается, этот жанр считается легким развлеченим. Тогда данное кино не только детектив, это и триллер, и драма, причем с привкусом хорошего юмора 'по месту'. А выводы каждый сделает обязательно, потому что смысл в фильме есть, жизненный такой смысл.
Один мой хороший знакомый и истинный ценитель корейского кинематографа, посоветовал мне данный фильм к просмотру. Посмотреть его мне никак не удавалось. Порой за отсутствием времени, а порой за отсутствием подходящего настроения и наконец то, свершилось. Если честно, то я пожалел, что так давно затягивал с просмотром столь гениальной ленты. Вообще моё отношение к корейскому кинематографу, очень положительное. Уже долгое время, я считаю лучшими кинематографистами в жанрах фильмов ужасов, триллеров и драм именно корейцев. Конкретные причины объяснить не могу. Возможно дело в стилистике, возможно в чем то еще. В данном случае, фильм безусловно выиграл благодаря постановке талантливого режиссера Бона Джун Хо. Уже то, что вслед за не менее известным Ким Чжи Уном, его позвали снимать Голливудский проект, о многом говорит. В данном же случае, Бон Джун Хо снял лучшее своё творение, которое выполнено по одной и той же схеме, что и его “Вспоминая об Убийстве”.
Разве что, если там больше доминировали элементы триллера и детектива, то тут фильм больше выдержан в плане драмы и наверное за счет этого, снискал уважение зрителей Каннского Фестиваля, где он был предоставлен. В первую очередь, конечно же впечатляет атмосфера ленты. Весь фильм Бон Джун Хо играл с различными жанрами. Что позволяло достаточно обычной драме, порой всплывать элементами триллера и детектива. Что достигалось благодаря неожиданными и кратковременными проявлениями жанра детективного триллера. Именно это предоставляло собой эдакую эмоциональную встряску, которая держала в тонусе на протяжении всего двух часового хронометража ленты. Где даже визуально фильм лишь располагал к этому. Каждый кадр продуман, поставлен и снят просто великолепно. Что выдавало настолько стильную и красивую картинку, что её никак не назвать даже проявлениями клиповой манеры съемок. При всех прыжках по различным жанрам, конечно же порадовала общая динамика ленты.
Обычно фильмы подобного жанра быстро выдыхаются ближе к концу, или вовсе начинаются весьма вяло. В данном случае, фильм стремительно начинается и на не менее эффектной ноте заканчивает своё повествование. К чему я могу сказать, что последние 15 минут картины, одна сплошная неожиданность и если весь фильм, я не мог оторвать глаза от экрана, то в последние 15 минут так вовсе прилип к экрану монитора. Так как боялся упустить еще одну смачную и неожиданную подробность. В этом плане можно смело сказать, что Бон Джун Хо инстинктивно чувствует как надобность определенных элементов, так и их дозировку. В связи с чем, его фильмы смотрятся очень остро и на эмоциях.
Будучи знакомыми с творчествами Кима Чжи Уна, Пака Чхан Ука и многих других подобных режиссеров, мы привыкли к достаточно жестокому, кровавому и чрезмерно насильственному формату триллеров. В данном случае, безусловно радует эффект оригинальности и новизны. Потому что, основным элементом сценария является ничуть не зверское убийство. А внутренние переживания главной героини, которые выливались в её мотивационные слова и действия. Что и предоставляло собой основной стержень динамики данной ленты. Самая же детективная линия сюжета, имеет место быть, но отведена на второй план. Хоть и развивается достаточно эффектно. Создатели данной ленты решили пустить оригинальность и не предоставлять все детали правды лишь в финале. Как мы привыкли видеть в обилии фильмов подобного жанра. По мере развития сюжета, нам раскрывается поочередно одна деталь за другой и это больше всего запутывало узел тайны, который завязался вокруг данного преступления. В связи с чем, предугадать личность убийцы и ход расследования, я не смог даже при желании. Что для меня является большой редкостью.
Создатели отлично вставляли отвлекающие маневры, которые отводили от тайны далеко, обманывая мнимым доказательствами обратного. Что в итоге и выдало убийственно неожиданные последние 15 минут картины. Где меня лично шокировала как личность убийцы, так и то, в каком же свете раскрылась мать главного героя, которая весь фильм казалась такой милой и безобидной. Что и подводит к мысли относительно того, что в каждом из нас живёт монстр. Вот только порой он вырывается из привязи. Хотя дело даже не в этом. Жестокий поступок, который совершила мать героя ближе к финалу, ничто иное как отражение главной морали ленты. Она гласит то, что каждая мать способна на многое ради своего ребенка. Будь это собственное жертвоприношение, или даже самые ужасающие на первый взгляд поступки. Ведь материнская любовь не поддаётся какой либо оценке. В связи с чем, мать всегда является Богом в глазах ребенка. Весь фильм является небольшим экскурсом в то, что приходится переживать и делать нашим матерям ради нас. Возможно не в такой жестокой и насильственной форме. Но сам факт возможностей на лицо. Отсюда и финал картины создаёт достаточно двоякое ощущение. С одной стороны, в кое степени хэппи энд. С другой же, как жаль героев ленты, так и хочется их осуждать.
Весь фильм на себе достойно тянет Ким Хе Джа. Её игра вне всяческих оценок. Так как это тот редкий случай, когда я начал воспринимать актера в качестве его персонажа. Хе Джа идеально создавала образ милой, безобидной и действительно любящей матери. В связи с чем, её неожиданное преображение в нечто абсолютно противоположное ближе к финалу, меня лично шокировало. Очень хорош и Вон Бин, который раскрылся для меня с еще более яркой стороны. Хотя я и без того считаю, что он безумно талантливый актер. Сыграл просто великолепно и прочувствовал своего персонажа до глубины души. В связи с чем, все признаки “дебилизма” его персонажа, кажутся настолько естественными. Все остальные актеры сыграли одинаково хорошо и практически слились для меня со своими персонажами. В связи с чем, кого либо выделять и обделять, у меня нет никакого желания.
Отдельного внимания заслуживает музыка известного композитора Ли Бён У. Практически весь фильм, выдержан на живом звуке. Что лишь обостряло драматичность и трагичность происходящего. Вот только детективные моменты, Ли Бён У отлично дополнил исключительно оркестральной музыкой, с доминирующими струнными инструментами. Что было выполнено в духе музыки к “Сиянию” Стэнли Кубрика. Подобная жуть и делала фильм более напряженным, да динамичным.
10 из 10
Очень напряженный, динамичный, острый и достаточно сильный детективный триллер с шокирующей кульминацией. Один из самых лучших фильмов, что я когда либо видел и именно тот фильм, который невозможно расписать всеми словами. Хочу лишь сказать, что этот фильм должен посмотреть каждый.
Есть вечный сюжет о силе материнской любви. Тот сюжет, который неисчерпаем. Повсеместно раскрыт с самых парадоксальных сторон, поэтому версия Джун-хо Бона не вызовет у зрителя шок и его рамки сознания не раздвинуться. Но зритель получит колоссальное удовольствие. Пожалуй 'Мать' Джун-хо Бона лучшее, что я видел за последний месяц.
Маленькие городки, где бы они не были, в России, в Польше, либо в Корее имеют общие специфические черты. Это камерность всего происходящего. Это затхлость и недостаток воздуха. Маленькие городки хорошо организованны, здесь все под контролем. Все, что бы ни произошло, попадает в новости. В маленьких городках налажены тесные социальные связи. И если в маленьком городе происходит убийство, то это сенсация. Джун-хо Бон намеренно лишает место действия географических черт, погружая нас в атмосферу как раз такого маленького красивого городка, где убийств на памяти жителей давным-давно не было, а подозреваемого превосходно знают все. Это безобидный дурачок, сын бедной женщины, которая приторговывает травами и нелегально практикует акупунктуру. Погибшая Джи Мун - несчастная школьница, внучка 'той самой' сумасшедшей бабки-алкоголички. Друг преступника Джин Тай - балбес с криминальными замашками, который первый на очереди кого-нибудь подставить, ограбить, убить. Адвокат Юн До-джуна - благопристойный богатый человек. Городок маленький, всем про всех все известно...
'Мать' - это детектив, криминальный триллер и драма в одном лице, по ходу которой все события и факты предстают в ином свете. Повесив убийство на безобидного Юн До-джуна, полиция отказывается принимать какие-либо меры по расследованию, и тогда бедная знахарка берет дело в свои руки. Как заправский сыщик она идет по следу преступника, ошибается, скрипит зубами и из последних сил стоит на своем - ее сын ни в чем не виноват. И мы верим матери, поверили ей и корейские зрители, знакомые с актрисой Ким Ким по сериалам, в которых она играла всегда положительные роли домохозяек. Даже мы, не знакомые с южнокорейским мэйнстримом, глядя на лицо это женщины, готовы верить ей безоговорочно, забывая, что она в первую очередь мать, которая сама воспитала сына с умственными отклонениями, преодолев в себе страшное желание убить и его и себя, чтобы не мучиться на этом свете. Она мать, готовая его защитить от любой напасти, все ему прощающая, и спящая с ним в одной кровати. Разгадка на поверхности, нам ее преподносят сразу же, но мы упорно следуем за матерью, потому что верим ей, ведь материнское сердце вещун. Корейские же матери, по словам Джун-хо Бона, самые заботливые в мире. Есть такой социальный феномен, если корейцу 25, то он еще ребенок, корейцы поздно покидают родительское гнездо.
Джун-хо Бон мастерски нагнетает интригу, умело использует детали и мелочи: коробочки для игл, зонтики, телефоны и мячи для гольфа. Здесь ничто нельзя упускать из виду, потому что рано или поздно всплывет, отвечая на поставленные вопросы, как в квесте, игре где собираешь предметы, а потом умело используешь. Джун-хо Бон виртуозно использует этот прием, а еще прием пианино в траве. К счастью, либо к сожалению, я был готов столкнуться с обратной силой материнской любви, и был готов к развязке. Но что бы не происходило на экране, как бы не менялись герои от положительных к отрицательным и наоборот, меня тронула материнская любовь, как и пять миллионов корейцев и членов жюри Asian Film Awards 2010, которые назвали 'Мать' лучшим фильмом года.
Не стоит пугаться титулов фильма и кажущейся интеллектуальности. 'Мать' - это коммерческое и одновременно умное кино, по-восточному тонкое и неоднозначное. Фильм про любовь, самую большую и самую разрушительную.
В прологе маленькая пожилая женщина, бредёт через сухостой, останавливается на холме и начинает тихонько раскачиваться, облекая движения в танец, спокойный и неспешный выплеск эмоций. Не понятно только, радости ли, грусти или освобождения. Интригующее наблюдательного зрителя начало можно трактовать по-разному, но лишь события следующих двух часов внесут ясность и дадут ответ, что испытывает женщина, откуда она пришла и куда направляется. А пока её сына обвиняют в убийстве и потому она вынуждена провести самостоятельное расследование, ибо полиция близорука, адвокаты ленивы, а влиятельных друзей никогда не было. И хотя поначалу персонажи и обстоятельства конкретны и незатейливы, вскоре станет ясно, что нет и не будет в этой повести ничего однозначного. С каждым поворотом сюжета, с каждой новой деталью, история становится всё сложнее и противоречивее, персонажи раскрываются иначе, демонстрируя не лучшие свои качества. Приближаясь к дому старьёвщика, мать сильно испачкает ухоженные туфли. Никто не чист, все ангелы в грязи.
Режиссёр Пон Чжун-Хо предлагает неоднозначную историю, постепенно подсыпая в сюжет важные нюансы, как делал это прежде, в фильме «Воспоминания об убийстве», фабула которого в чём-то схожа с фабулой «Матери». Но в раннем своём творении режиссёр делал ставку на социальные проблемы, хитросплетённую детективную историю и тесную связь между персонажами. Здесь же призмой, через которую он смотрит на картину, является главная героиня. Мир вокруг неё – лишь декорации, хищные и неприветливые, через которые нужно прорываться, они бледны и скучны, наполнены осенними тонами. Кореец оставляет героиню одну, незащищённую перед сложностями, заставляя ощетиниться и раскрыть в борьбе с несправедливостью весь скрытый потенциал. Благонамеренная пожилая женщина, будто вооружившись тараном, с боевым цинизмом прорывается сквозь толпу врагов, оттесняет их, давит, потому что знает, что где-то впереди ждёт её сын. В гамме чувств к нему слились и вина за грехи давнего прошлого, и безумная любовь, и ответственность за этого несамостоятельного дурачка. Трудности заставляют материнскую любовь раскрыться с другой, неприглядной и даже иррациональной, но поистине естественной стороны, унаследованной от далёких предков, хранящейся до поры где-то глубоко-глубоко в подсознании. Это, впрочем, и не любовь даже: скорее животный инстинкт, цепочка чувств и реакций, мобилизующих человеческий организм для совершенно непосильных, казалось бы, свершений. Это голос самой матери природы, взывающей во что бы то ни стало охранять потомство, убить ради его безопасности или, не раздумывая, погибнуть самой. Но режиссёр не эксплуатирует постулат о всепобеждающей материнской любви, он не топчется на месте, а идёт дальше, оголяя сюжетный нерв и суть человеческой психологии. Ему интересна сама героиня и её внутренний мир, который переживает фатальные изменения, поэтому с удовольствием ставит перед главной героиней очередные препятствия, колет длинными иглами в самые уязвимые места, провоцирует её душевный надрыв.
В моменты смятения, страха и гнева, в камеру словно вселяется бесконтрольно рвущееся наружу сознание матери. Зритель переживает трудные минуты не со стороны и не её глазами, а её мыслями. Путаный, дрожащий видеоряд, намеренно не пытается сконцентрироваться и отдышаться. Резкие, не сфокусированные движения в ритме учащённого сердцебиения. Зрителю предлагается почувствовать всё то, что переживает героиня: оператор делится этим рвущимся наружу отчаянием на границе безумия. Он нередко оставляет мать в визуальном одиночестве, причём помещает её не в центр кадра, а в сторону или даже в угол, предоставляя пространству главенствовать в композиции. Так она и пройдёт через все испытания: маленькая, выброшенная на обочину и никому не нужная, противостоящая пустому и равнодушному окружению.
Несмотря на всю беспощадную неоднозначность, при близком рассмотрении история оказывается знакомой абсолютно всем. Это не корейская или обобщённо ориентальная сага о материнской любви, уникальная в своём воплощении. Это универсальная повесть, которая происходит повсюду в мире и не зависит от менталитета или социального устройства. Восточное окружение и рука корейского режиссёра лишь вносят в неё своеобразный колорит. Но, стоит отметить, финал у ленты по-хорошему восточный. В нём не нашлось места ни морали, ни выводам, ни ответам. Только одному лишь катарсису – многозначительному, странному танцу – нашлось. Этому нелогичному, неуклюжему, искреннему и очищающему танцу. Всё остальное осталось глубоко в душе несчастной женщины, сделавшей всё возможное, чтобы её дитя обрело свободу.
Эххх... Сами же знаете, как у этих азиатов. Всё на наш европейский взгляд, слегка гипертрофированно. Если комедия, то хоть с каким то уклоном, но в фарс, если мелодрама, то такая, что звёзды с неба падают, если уж трагедия, то камни и скалы рыдают. Вот и в этом кино столько чувств и эмоций, и страсти, и страданий...эххх...сплошные чувства...
Начало ещё такое. Ну такое...Ну понятно, что будет, что то, но даже, какой то дебильноватый юморок пролетает, а уж потом начинается. Просто душа на части рвётся. И вот даже ждёшь в один момент, что всё да, плохо, но есть надежда, а потом бамс, как плёткой по глазам. И слёзы брызжут и сердце кровью истекает. Горькое, тяжёлое кино. Финал. Эх финал. Такой издевательский 'хепиэнд'. Короче, я плачу.
В общем, фильм об огромной, как весь мир материнской любви. Такой любви, которая уж точно ни перед чем не остановится и горы своротит.
Ладно, ребята и девчата, посмотрите это кино. Да оно очень тяжёлое, но в нём есть действительно неподдельные чувства. В этом прекрасном фильме нет фальши. Насладитесь им, и пусть слёзы очистят ваш разум.
Немолодая женщина живет вместе с умственно неполноценным 28-летним сыном То-Чжуном и округляет свои тощие доходы акупунктурой и знахарством. Несчастной матери приходится постоянно следить, как бы её мальчик не попал в беду, но постоянно контролировать его жизнь невозможно и однажды происходит трагедия. В их маленьком городке находят убитую старшеклассницу, а неподалеку от её тела – улику, говорящую о возможной причастности То-Чжуна к смерти девушки. Конечно, его мать не в силах смириться с очевидной несправедливостью, поскольку городской дурачок не мог обидеть даже муху, и потому решается начать собственное расследование, открыв в себе готовность к поступкам, о которых до той поры даже не подозревала.
Относительно ярко выраженного режиссерского почерка Пон Чжун-хо, прославившегося «Воспоминаниями об убийстве» и недавними «Паразитами», стоит сразу сказать, что себе он не изменяет – карикатурно-забавное, почти гротескное начало картины, особенно сцены драки на поле для гольфа с кучкой толстосумов, может отпугнуть несведущую публику, но постановщик таким образом словно дает привыкнуть к персонажам и адаптироваться к специфическому нарративу. Далее начинает развиваться привычный для него сплав жанров, когда комедия соседствует с детективом, а сатирическая линия переплетается с триллером, чтобы в итоге уступить место жестокой и пронзительной драме, посвященной, разумеется, жертвенной сути материнства. Мир, живущий в декорациях нищенских лачуг и убогого быта, Пон Чжун-хо вновь населяет не самыми приятными персонажами: тупые полицейские, дворовые гопники-беспредельщики, школьницы, продающиеся за рисовое печенье, элита, зависающая в обществе проституток - одним словом, социум, в котором ни до кого нет большого дела, кроме матери, чье сердце постоянно разрывается от боли за родное чадо.
Поначалу может сложиться впечатление, что это не самый сильный фильм режиссера, так как с первых кадров его будто немного «штормит», когда кажется, что Пон Чжун-хо лишь прощупывает жанровую почву и на глазах зрителя пробует, какой же киноязык лучше подойдет для этой истории. Но чем ближе картина приближается к финалу, тем отчетливее складываются в единое целое сюжетные фрагменты, ощущавшиеся разрозненными, и четче вырисовывается неоднозначный портрет главной героини, вокруг которой и выстраиваются хитросплетенные сценарные элементы, дабы лучше отразить многообразие характера этой женщины. Сыгравшая её Ким Хе-чжа, удостоенная, вдобавок, премии Азиатской киноакадемии за лучшую женскую роль, является настоящим украшением фильма. С удивительной легкостью сыгравшая превращение забавной, порой нелепой в своем стремлении чуть ли не подтирать зад великовозрастному сынку старушки в безжалостную фурию и обратно, актриса постепенно придает образу глубину и высокий трагизм, оказавшись человеком, чья безумная любовь продиктована жутким поступком прошлого, превращена в акт искупления и теперь, в желании оградить ребенка от опасности, ей предстоит выбирать опасные и горькие пути. И при виде финальных кадров, когда она в автобусе вместе с кучей беззаботных женщин пускается в самозабвенный пляс, начинает казаться, что в фильме не было сцены печальнее.
Что и говорить корейцы умеют снимать хорошее кино. И этот фильм не исключение.
Очень интересный психологический триллер. О том на что готова пойти любящая мать, ради своего сына ( слабоумного ), которого обвиняют в жестоком убийстве. Готова ли она расследовать это дело вместо полиции, которой на это наплевать, готова ли она убить если это понадобиться и готова ли она смириться с правдой, которую выяснит?
Пожалуй это один из лучших фильмов 2010 года. В нем практически нет слабых мест. Очень сильная сценарная работа и игра актеров, в фильме присутствует как напряжение, так и драматическая линия. Музыкальное сопровождение тоже запоминается. Ну а апофеозом всего происходящего я думаю является финальный танец главной героини - матери.
Стоит также напомнить что режиссер этого фильм Джун-хо Бон не новичок в кино и в этом жанре, и порекомендовать также его ранний и тоже очень сильный фильм - Воспоминание об убийстве.
Никто не может понять ребенка так неправильно, как его мать. Н. Дуглас
Основа фильма - любовь матери. Скажу сразу, развязка очень удивила. Перебирала много идей в голове во время просмотра, но к правильному так и не пришла. Не буду говорить ничего лишнего, только отмечу, что фильм на самом деле хороший, интересный и с задумкой. Именно с задумкой, а не с пустой идеей, как часто бывает в фильмах 'полуфабрикатах', вроде бы шума много, а из-за чего вся эта суета непонятно.
Чистая игра актеров, выдержанная до конца интрига и, конечно, легкость просмотра, разумеется, для взрослых людей, все-таки чтобы задумываться и оценивать поступки женщины, бескрайне любящей свое чадо, нужно, как минимум, самим вырасти.
Хоть фильм малоизвестный, но оставлять его без внимания не стоит. Смотрите с удовольствием и пересматривайте тоже.
Каким бы сын ни был - мать всегда придёт на помощь
Единственный недостаток фильма - это, пожалуй, затянутость, чего не обещает жёсткий трейлер. Перед нами не совсем триллер, но детектив с философским акцентом.
До середины действие не акцентирует на себе внимание, но потом, смотря на скитания матери, вызволяющей своего неблагодарного сына из тюрьмы, невольно понимаешь, что, как говорится в тексте одной известной песни, 'любви достойна только мама'. Хей Йя-Ким так красиво и бесподобно показала материнскую любовь, что зритель проникается ею и порой забывает, что смотрит обычный корейский детектив.
Жестокости в картине совсем немного (сужу по тому, как обманчиво воздействовал трейлер). И 'Мать' по праву может занять почётное место в списке фильмов про преданных родителей, готовых на всё ради своих детей. Его стоит посмотреть подросткам, не понимающим и не принимающим инстинкт материнства как таковой. Ведь зачастую мы злимся на родителей за излишнюю заботу, непонимание, рвение нас уберечь от беды. Но лента Джун-хо Бона не лишний раз доказывает, как мы неправы в своих убеждениях.
Жаль главную героиню. Очень жаль...
Мы в ответе за тех, кто нас приручил. Эту связь не разорвать ничем...
Жили-были мать и сын. Сын, так уж случилось, немного дурачок, чудной. Таких не лечат (а зачем, не опасен же), но и за нормальных не держат. Живут бедно. Мать подрабатывает иглоукалыванием и лечением травами.
Как-то раз в городке находят труп девушки. Улики указывают на этого парня. Поэтому полиция уверенна в его виновности. Но не мать. А что сможет сделать старая неуверенная в себе нищенка для своего сына? А все, что будет в ее силах! Как говорят: в тихом омуте черти водятся.
Трудно писать об этом фильме. Я уже привык к 'правильным' американским и пр. фильмам, где триллер - так триллер, драма - так драма и т.д.
Корейское (как и японское, на мой взгляд) кино не является таким простым, как западные фильмы. Ведь понимаем, восток дело тонкое.
'Мать', мне кажется, фильм жизненный, как и наши старые добрые советские фильмы. Нет, в нем не будет 'мылодрам', длинных сцен 'о жизни' и прочего, что из получасового нормального фильма делают полуторачасовым. Нет в нем супер-пупер погонь, слежек и драк. Нет в нем и той гнилой западной 'философии' (иначе как в кавычках не могу написать), что то вроде:
- Жизнь это д...мо.
- Да, Стив, ты прав.
- Эх...
- Ох...
Есть только мама, которая сделает все, чтобы спасти своего сына. Даже если придется вести расследование самой. И не всегда законными методами...
Фильм постоянно держит в напряжении. Причем не дешевыми трюками, вроде дрожащей панической нарастающей музыкой, тенями, пробегающими в комнате, имитацией слежки и наблюдения (съемка камерой из-под кустов или из-за угла). Интерес здесь обычный, человеческий: чем все это наконец-то закончиться? Режиссер умело, не превращая фильм в 'сопливую оперу' показал непростые жизненные отношения. Здесь и друг, который не друг, и враг, который не враг, и компромисс совести и морали. Здесь и борьба за справедливость и тут же, борьба против справедливости. Здесь нет хороших и плохих. Здесь люди. Просто люди. Различные люди в различных ситуациях. В криминальном детективе Джун-хо Бона 'Мать'.