Начинается фильм со сказки. У маленькой Моны день рождения и папа в качестве тоста рассказывает собравшимся детям сказку об одном счастливом королевстве, в котором никогда не умирали люди. Однако однажды людей стало так много, что король приказал каждой семье выбрать одного человека в семье и убить его. Все подчинились, кроме булочников. Они сказали, что их много, но они очень любят друг-друга и не могут никого выбрать, и поэтому каждый отдаст часть тела, кто руку, кто ногу, кто глаз… Король согласился. Однако семья булочников быстро стала изгоями. В королевстве никто не хотел покупать булочки, которые пекут инвалиды, и они стали продавать их в другие королевства. Заработали кучу денег, уехали из королевства и стали жить себе поживать. Мораль сказки в том, что главное в жизни - поддерживать друг друга.
В общем-то, уже в этот момент можно понять, что мы смотрим не совсем нормальный фильм.
В один из похожих дней, маленькая Мона и ее папа как обычно бегали по дорожкам стадиона. Бег и математика, это то, что обоим нравилось больше всего. Однако в этот раз папа вдруг остановился, и задумался. Когда Мона обернулась, его взгляд был совершенно отрешенным… С этого момента папа полностью ушел в себя. А Мона… Мона выросла, и все также любит цифры. Но совершенно невозможно представить, что она может быть учительницей.
Осень в маленьком американском городке – время особенное. Это время, когда многое происходит впервые. Сам городок больше всего похож на заповедник. Все его жители, мягко говоря, необычные люди. Мона стучит по дереву, когда нервничает, потому что так рядом с ней остаются цифры – каждый удар – это число. И еще она ест мыло, если получает чуть больше счастья, чем она привыкла себе позволять. Ее учитель математики – носит цифры на шее, на веревочке. И чем больше цифра, тем лучше его настроение. Учитель естествознания в свободное время пускает мыльные пузыри, а на уроках учит детей разговаривать с растениями.
В общем, если вы любите фильмы про психов, то вам сюда. Несмотря на несколько жутковатое описание, это довольно уютный и очень спокойный маленький мир, где можно быть собой, даже если ты уже переступил ту грань, за которой смешивается норма и отклонение. А осень, она здесь длинная, и многое еще произойдет этой осенью в этом странном городе...
В каждом из нас живет ребенок. В ком-то он наблюдается невооруженным глазом, а в ком-то скрыт под толстой коркой «взрослости», нежелания верить в чудеса и мечтать. Но где-то глубоко он есть, будьте уверены.
Главная же героиня фильма никогда и не взрослела. В свои двадцать прелестное дитя Мона Грей видит мир сквозь призму детских фантазий. С раннего возраста Мона любит математику, ведь её отец математик. Знакомая история, не так ли? Но это далеко не «Доказательство» с его гениальностью на грани сумасшествия, прогрессивной вышкой и сложными недоказуемыми теоремами. Это лишь банальная арифметика, с не менее арифметическим сумасшествием. Не смирившись в детстве с помешательством отца, дочь отказалась воспринимать реальность, отдавшись во власть цифрам. А тут еще и «учитель-число» маячит циферками перед глазами. В общем, детство у девочки выдалось не из лёгких.
И так бы всё шло, не возьми да ни прими её добрая тётя директор за красивые глазки в школу на должность учителя. История приобретает совсем иной оборот, когда в ней появляются детишки и новая учительница прививает им любовь к математике. И делает она это так непринужденно и мило, так по-детски, что и зритель, и учитель естествоведения Бэн Смит, непременно влюбляются в неё.
Почти каждый в этом фильме одинок и спасение находит в столь забавных вещах. Кто-то выстукивает циферки по дереву и кушает мыло, кто-то вешает на шею собственное настроение, кто-то притворяется, лёжа на полу, раково-больными и вплетает в волосы трубку от капельницы, а чьи-то родители банально разводятся. Во всём это хаосе, доходящем в итоге до форменного психодела и трэша с протезами и размахиванием топором, уста младенцев постоянно глаголют истину. Чего только стоит эпизод со знаками «больше и меньше».
Джессика Альба, которую мы привыкли видеть в роли сексуальной красавицы, предстаёт перед нами в совсем неожиданном образе чудаковатой, замкнутой в себе девочки-подростка. И, надо признаться, она великолепно справляется с этой ролью. Крис Мессина и Дж. К. Симмонс довольно хороши в роли странных учителей. А уж о прелестных детишках во главе с Софи Нювейде и говорить не стоит. Они отлично показали себя в фильме.
Второй фильм, абсолютно неизвестной у нас Мэрлин Агрело, бесспорно является индии-муви. Отдаленность от мейнстрима пошла ему на пользу, и картина вышла отличной мелодрамой с передовыми голливудскими актёрами, не лишенной смысла и идеи, с каким-никаким, а катарсисом в развязке. Но главное, что взросление победило не до конца.
Впечатления от этого фильма диаметрально менялись во время просмотра. Вначале я решила, что это о проблемах взрослениях, потом показалось похожим на «Матильду» и «Богуса», затем чудачества переросли в странности («патология» не скажу, но было близко), а потом сюжет как-то внезапно свернулся в хэппи-энд, оставив меня в недоумении.
Счастливая семья – папа, мама, дочь. Папа и дочь – лучшие друзья и преданные адепты бега и математики. Особенно математики. Цифры окружают всю их жизнь, заставляя видеть мир иначе, чем другие люди. Но однажды отец заболел. И маленькая Мона решила помочь ему, отказавшись от всего, что ей нравится. По закону равновесия – если мне плохо, пусть ему будет хорошо. И все бы хорошо, но прошло 10 лет, она по-прежнему живет с родителями, бросила колледж, и когда радуется – ест мыло (в смысле «если я сильно порадуюсь – отцу станет плохо») И вот эта девушка начинает работать учителем в школе.
В хороших фильмах, если конец и можно предугадать, все равно от просмотра получаешь удовольствие. Или же действие, разворачиваясь медленно и предсказуемо, в конце делает финт в сторону, и ты остаешься с открытым ртом. В «Знаке» этого нет. Первоначально есть какие-то намеки на нечто красивое неординарное и волшебное, но потом сюжет сдувается, и все чаще воспринимаешь фильм как серьезный рассказ о семейной душевной болезни.
Драма... Для меня это нечто грустное, тяжелое. После таких фильмов остается неприятный осадок в душе. Целый день, а то и неделю (это зависит от драмы) думаешь о проблемах жизни, причем как своей так и чужой.
Это не драма.
Начинается все достаточно трагично, с болезни отца. Но самое страшное, что маленькая Мона считает, что может все исправить, поэтому отказывается от всего, что приносит ей радость в жизни и начинает давиться мылом. Не знаю, почему ее мать не заметила этой перемены в поведении дочери, но Мона так и живет, без малейшего намека на счастье. Жизнь приводит уже повзрослевшую Мону в школу, где она устраивается учителем. Здесь то я и стала сомневаться в жанре фильма. Потому что чуть ли не через каждые пять минут происходит что-то забавное, вызывающее улыбку.
Фильм оказался очень теплым и уютным. А главное, что несвойственно драме, заканчивается на позитивной ноте.
Актеры отличные, естественно, я как и всегда, отмечу игру детишек. Бэйли Мэдисон (играющая маленькую Мону) - обожаю ее. Настолько искренняя девочка, запомнившаяся мне небольшой ролью в фильме 'Мост в Терабитию'. Она подросла, немного изменилась, но ее умение привлекать своей игрой только возрастает. Софи Нювейде (сыгравшая Лизу) и Маккензи Милоун (Энн) играют настолько сильно и по-взрослому, что ни на секунду не сомневаешься в их искренности. Джессика Альба - играет хорошо, просто хорошо, я не являюсь ее поклонницей, поэтому именно так оцениваю ее игру.
В общем, несмотря на то, что я считаю, что с жанром напутали. Фильм очень хороший.
Каждый из нас в какой-то период нашей жизни хочет сбежать и спрятаться в другом мире. Пусть даже этот мир не поймут окружающие люди.
Для Моны Грейс таким миром стали числа. Кажется, что это не случайность. Ведь только числа постоянны и неизменны, только им можно довериться наверняка. Что не скажешь о жизни. В судьбе маленькой Моны случилось событие, перевернувшее всю ее дальнейшую жизнь: заболевает ее отец, а девочка пытается спасти его. Она ставит перед собой задачи, выдумывает условия, но ничего не помогает. По сути, она остается одна. Рядом с ней только ее числа.
'Я могла превратить в кошмар свои числа'.
То, что в жизни Моны появляется Лиза тоже вряд ли можно назвать случайность. Лиза—это маленький прототип Моны. Или Мона—это выросший прототип Лизы. И сумев помочь этой несчастной девочке, Мона не меньшим образом помогает и себе самой.
В довершении всего ее спасает Бэн Смит—человек, который увидел в ней весь тот мир, в который хотел спрятаться бы он.
Стоит отметить, что одну из первых ролей для жизни героини Джессики Альбы сыграл и ее учитель математики. Именно он привил ей любовь к этой науке. Но он не смог стать для нее тем, кем смогла стать Мона для Лизы.
'Жизнь намного сложнее математики'.
'Тайный знак' — это фильм о снова обретенной надежде, фильм о любви, самопожертвовании и боли.
Но боль тем и полезна, что позволяет двигаться дальше.(с)
'Потом я понял, что если я не должен быть числом, то смогу быть всем'.
Фильм показывает, что все наши беды, комплексы, расстройства корнями уходят в детство. То, кем мы станем зависит от того, кем мы были маленькими. Сказанное в детстве, порой отпечатывается на нас так сильно, что потом просто мешает жить и двигаться дальше.
Вот так и сказка, рассказанная папой, произвела на Мону неизгладимое впечатление.
В каждой семье свои тайны и проблемы. Если кому-то из членов семьи плохо, то имеет ли право другой радоваться? Или все должны страдать?
Мона считала, что она должна отказаться от всего, что делает ее счастливой. Она самостоятельно долго и упорно приносила себя в жертву.
А станет ли кому-нибудь от этого легче?
Но папе лучше не становилось.. А Мона.. что Мона? Она продолжала гробить свою жизнь, потому что просто не знала, как по-другому жить.
Необходимо жить дальше. Но как?
Надо сказать большое спасибо маме. Хотя, в своё время она дала девочке замкнуться, позже она все же послужила тем толчком, который заставил Мону выйти из оцепенения.
Описание фильма
В описании фильма неправильно расставлены акценты. Не Мона помогала детям, дети помогали Моне. А в жанре не хватает одного слова (психологическая драма) и ещё одно слово необходимо зачеркнуть (комедия).
Не смотря на сюжет, фильм получился очень светлым и душевным, пропитанным сказкой и чудесами чисел.
Рекомендую фильм к просмотру тем, кто потерялся, пребывает в депрессии, пессимистично смотрит на жизнь и просто боится быть счастливым. Фильм не просто интересен, он полезен. Жизнь слишком коротка, чтобы отгораживаться от тех, кто нуждается в нас и делает счастливыми, лишь потому, что мы вбили себе в голову, что не достойны счастья.
P.S. Я не знаю, как я проморгала Джессику Альбу, может была слишком занята самим сюжетом?
Вы просмотрели трейлер и надеетесь увидеть легкую романтическую комедию или на худой конец драму? Не надейтесь. Приготовьтесь созерцать летающие топоры и одержимых математиков.
Вот и докатилась до нас премьера не то драмы, не то хоррора под названием 'Тайный знак' от неведомого никому режиссера Мэрлин Аргело, которая, к слову, на премьере своего фильма получила за него сомнительную пародию на Золотой Глобус от производителя косметики. В фильме засветилось несколько звезд - Джессика Альба, впервые снявшаяся в кино после родов и прекрасный Джонатан Симмонс, но даже они не смогли пролить свет на загадочный замысел режиссера.
'Тайный знак' изобилует дивными персонажами - здесь и учительница математики, отдаленно напоминающая Катю Пушкареву, которая еще в детстве бросает всех своих друзей, прекращает слушать музыку и смотреть кино, а также начинает есть мыло, в надеждах, что это поможет её отцу, которого внезапно одолело неведомое психическое расстройство; и еще один учитель математики, который всю жизнь выплавлял из олова цифры и носил их на шее, обозначая своё настроение, и быть счастлив, а потом вдруг понял, что счастье не в цифрах, а в постели престарелой полной блондинки; и школьница, которая беспокоится про экологию, не моет волосы и с гордостью рассказывает, что у её мамы рак глаз; и преподаватель естествознания, дающий детям задание поговорить с домашними растениями или биться в конвульсиях, изображая ту или иную болезнь. Также прозвучит много глубокомысленных философских изречений вроде 'Я вдруг поняла, что такое бесконечность. Это очень долго' или 'Целое - это больше, чем часть' или просто интересных фраз: 'Лиза носила правду как корону, она сделала её из пластиковой трубки', 'Десятичные запятые не летают, они заваливаются набок'. А начинается фильм с позитивнейшей сказочки о том, как в тридевятом королевстве всей семье отрубают части тела.
Фильм попеременно то представляется нам драмой с обычными семейными проблемами, то триллером, где Альба с отрешенным взглядом идет по городу с топором и спит с ним в обнимку, то мелодрамой, где главная героиня мечется в сомнениях - то ли отдаться приглянувшемуся учителю, то ли пойти поесть мыла, то черной комедией, где топор вдруг превращается в обклеенную тучками цифру семь, то фильмом ужасов, где школьница обещает пресловутым топором всех зарубить, то скатывается в трэш, где топор уже летает.
К концу фильма Мэрлин Аргело так и не удалось определиться, что же она хотела снять и что же тут главное - то ли любовь, то ли отношения главной героини и её отца, то ли вообще топор. Но одна истина совершенно ясна - если в первом акте на стене висит ружье топор, то в последнем он обязательно...
P.S. Вам кажется, что слова 'топор' здесь слишком много? В фильме его еще больше!
Начало фильма было похоже на сказку. Милое начало, героиня рассказывает свою историю. Половину фильма я не могла понять, почему она так над собой издевается, не отвечает взаимностью, ест мыло. Но потом я вспомнила, что с детства она старается не быть счастливой, чтобы помочь ее отцу. А все из-за сказки которую он рассказал. Она считает себя быть обязанной ему, думает, что так поможет ему. Ведь, чтобы быть вместе нужно делиться частичками.
Позже она понимает, что ошибалась и дает счастью появиться в ее жизни.
Сначала меня пугало ее поведение, но ведь если мы будем бояться счастья то будем вести себя также.
Я хочу сказать об этом фильме, что он хорош и учит многому. Те кто в детстве переживали какие-то потери или трагедии должны вспомнить, что всегда они думали, что смогут как-то это предотвратить. Может если высшая сила увидит как они мучаются то она спасет кого-то из семьи или еще что-то. Только повзрослев можно понять, что от нас независит многое как кажется. Если заболел близкий, мы можем ему помочь поддержкой, но если будем ломать свою жизнь то этим ничего не добьемся.
В общем фильм не для всех. В первую очередь он для тех кто пережил какую-то потерю или болезнь близкого. Или для тех кто не любит спецэффектов, а любит фильмы которые учат чему-то.
Я ставлю
10 из 10
и советую дать фильму шанс. Если конечно вам не нужны комедии.
Говорят, что каждый сходит с ума по-своему (кто-то, конечно, и в буквальном смысле, но речь сейчас вовсе не о них). У нас у всех есть свои привычки и странности. Второе в особенности мы все стараемся тщательно скрывать, чтобы никто не стал смеяться над этим. Увы люди жестоки, но, слава богу, не все поголовно.
Таинственный знак, как раз-таки затронул тему индивидуальности каждого человека и абсолютно ненавязчиво, иронично-мягко рассказал об этом. Особый уют и атмосферу фильма конечно же создала Джессика Альба. Ее игра создала очень причудливый образ, который надолго запал мне в душу. Хочется верить, что такие девушки, как главная героиня фильма существуют на самом деле, и еще больше хотелось бы с такой повстречаться.
А тема чисел, мне кажется, на самом деле близка многим: кто-то складывает цифры на номерах автомобилей; кто-то определенное количество раз поворачивает ключ в замке или дергает за ручку двери, проверяя закрыта ли она; у кого то существует своя шкала удачности цифр и в зависимости от того какое число получается после суммирования, например, тех же цифр на номере авто, человек как бы получает прогноз того, что ждет его. Это, как с монеткой. Числа повсюду в нашей жизни. Кто-то придает им немного большее значение, чем другие, и в этом нет ничего страшного, даже наоборот.
Конечно, фильм на любителя, это не блокбастер, это намного меньше, но отнюдь не менее значимее, может быть, даже больше. Честный, добрый, настоящий, мягкий, веселый и грустный - огромная гамма чувств, которые может подарить этот фильм тому, кто откроется ему, тот кто нуждается в этом.
Честно, решил посмотреть этот фильм только из за Джессики Альбы. Но из за того что на сайте больше отрицательных рецензий, нежели положительных, я затянул с этим делом. Но потом, спустя где то месяц решил посмотреть.
И фильм мне очень понравился! Это замечательная семейная мелодрама! Я не фанат мелодрам, мне больше по душе триллеры и драмы(этот фильм драмой к сожалению назвать не могу, хотя..), кино мне показалось очень добрым, милым и интересным. Джессика Альба как всегда прекрасно сыграла, да и другие актёры были тоже хорошо. вообщем, если вы хотите отвлечься от забот и посмотреть тёплое, душевное, домашнее и доброе кино, то 'Тайный знак' это то что нужно. Нисколько не пожалел что посмотрел. Просто фильм стоит ещё и понять..и полностью погрузиться в необычный мир героини.
Это очень добрая и милая сказка не только для детей, но и для взрослых.