К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начало

Сначала заинтересовал сюжет, потом заинтриговал трейлер просмотренный на половину, показалось, что присутствует какая-то новизна и изюминка. Могу сказать, я не ошибся- время потрачено не зря, и интересных впечатлений хоть отбавляй.

Герой

Пожалуй, все немного, но слышали про Мадса Миккельсена, по крайней мере 'Казино Рояль' все должны помнить. Так вот, для меня этот актер открылся в новом виде, и желание посмотреть с ним пару тройку фильмов наверняка стоит (не часто происходит такое желание в последнее время).

Смысл

Все уже видели фильмы, про то, как люди возвращаются в прошлое с какой-то целью. Пытаются что-то изменить, и предстают перед новыми проблемами, которых раньше вроде как будто не было. Кульминация обычно совершенно стандартная, и хотелось бы получить другой итог, создать свой смысл...

И вот, перед нами другая сторона медали - события разворачиваются совсем не так, как вы ждете и поверьте не стоит гадать, наслаждайтесь просмотром - в итоге для вас раскроется смысл.

Идея

Всегда интересно наблюдать за тем, как человек меняет то, что изменить уже нельзя. Особенно это интересно, когда все происходит в самом начале фильма. Почему? Да, потому что мы не знаем как будут развиваться дальнейшее действие, ведь после кульминации вначале, мы ждем кульминацию в конце фильма. Главного героя украсила его нерасторопность, он в самом деле в замешательстве, и до конца не знает как себя вести в своем прошлом...все раскрывается, когда он понимает, что не один в этом мире, кто пришел из будущего.

Итоги

Дорогие читатели, я понимаю, что запутал вас...Простите, не хотел вам рассказывать все самое интересное. У вас будет свое мнение после просмотра этого фильма, возможно вы тоже напишите рецензию, и она будет более впечатляющей. Ну, а с меня долгожданная оценка.

Если мы говорим о том, что сценарий был задуман как драма с элементом фантастики, то это 10.

Во-вторых я давно ничего подобного не смотрел, и на всякий случай 9.

Третья оценка тоже будет 9, потому что фильм снят в Германии, они постарались.

P.S.

Спасибо за внимание, уверен можно ждать 'Ремейк', американцы это дело не пропустят.

9 из 10

09 января 2011 | 21:04
  • тип рецензии:

Главный герой данной ленты – Дэвид, обычный человек, живет в небольшом городке, где все друг друга знают, живет обыденной жизнью, занимается любимым делом, пишет картины, женат, но видимо брак переживает не самые лучшие времена, так как у него еще и неподалеку есть «подружка», к которой он частенько «захаживает», а также есть дочка, которая жаждет его внимания, но, как это частенько бывает «достает» его своими - «Папа, когда мы пойдем ловить бабочек?» Пока это все - «беззаботная жизнь Дэвида», но вот в один из солнечных дней, в его жизни обрывается все, девочка погибает…из-за чего? Невнимательность, глупая половая связь, роковая случайность…? Какая теперь разница, ведь ребенка не вернешь, как с этим жить? Но все же, после этих событий проходит пять лет, пять горьких лет жизни Дэвида в муках и сожалении, на прощание, позвонив жене, он решается на отчаянный шаг, он идет к тому злосчастному бассейну, в котором погибла его дочь и бросается туда... Но... чуткое сердце его жены и матери его дочери, подсказывает, что Дэвид еще 'должен задержаться'.

Я рассказала «содержание» лишь первых 15 минут фильма, дальше начинается все самое интересное, благодаря той самой бабочке, которую они с его дочерью так и не поймали, он находит дверь в тоннель…

Вот Дэвид, унылой зимней ночью идет по этому тоннелю и… будучи уже старше на пять лет, потерянный и отчаянный попадает в тот самый солнечный, но роковой для него, день… где осталось все как есть…улица, дом, бассейн, дочка, он сам…

Меня этот фильм очень впечатлил своей атмосферой, оригинальностью сюжета и очень хорошей игрой актеров… увлекает с первых кадров и не отпускает до конца… события последовательны и насыщены событиями, особенно во второй половине фильма, хотя как такового экшена в нем нет. Плюс музыка, которая создает дополнительную атмосферу, не отвлекая, а как бы в дополнение ко всему происходящему на экране. Ну и интересный финал.

Актеры, кроме Мадса Миккельсена, мне, если честно, не очень знакомы, но они тут все хороши, потрудились на славу, но вот Мадс - человек, из-за которого я и узнала о существовании этого фильма, за что ему благодарна вдвойне, буквально завораживает своей игрой, он доказал, что может быть абсолютно разным, он очень хорошо передал эмоции и переживания своего персонажа, ему веришь, его чувствуешь, страдаешь, живешь…все-таки он потрясающий актер, я в этом убеждаюсь с каждым просмотренным фильмом.

Хороший триллер, на европейский лад, кино без «лоска» и в нем есть душа. И еще, не смотря на кажущуюся фантастическую нереальность происходящего, фильм выглядит обыденно, как будто такое могло случится с каждым из нас, в нем нет наигранности, он просто... 'настоящий'.

О чем этот фильм? Образно говоря… На мой взгляд, о том, что человек должен ценить настоящее, то хорошее, что у него есть сейчас и теперь, но как это часто бывает, человек понимает это только тогда, когда все это уже не вернешь…

И еще, на что человек может пойти, ради счастья и спокойной жизни и какова всему этому цена?

Дэвид изменил в прошлом одно, но повлек за собой ряд других трагических событий, с которыми тоже нужно жить… но для Дэвида, потерявшего смысл жизни, эта «дверь» хоть и не принесла счастья, но все же дала то, ради чего «стоит» жить дальше…

13 июня 2011 | 10:20
  • тип рецензии:

Это были полтора часа, которые я провела в напряжении, задумчивости, страхе, волнении, восторге и грусти. Спасибо чудесному фильму 'Дверь' за это!

Во-первых идея - такого я еще не видела. Помню, когда читала Кира Булычева в детстве (Три К) и Алиса Селезнева объясняла своей подруге по палате Юле Грибковой, что в будущем нельзя жить, потому что там будет две Юли. Здесь, в принципе, мысль та же. Меры радикальны, но как-то выдыхаешь, когда понимаешь, что герой не одинок в своей беде (удаче?), а потом, все становится 'слишком' и снова - напряжение, переживание за судьбу героя и его близких.

Во-вторых, фильм заставил меня задуматься - ведь это фильм о жизни. Мы живем с нашими детьми каждый день - и, бывает, ругаем их, срываемся. Можем ли мы стать лучше, не проходя через временные двери, потому что, пройдя через них, мы становимся другими. Мы знаем будущее и хотим исправить ошибки. Знал бы где упадешь, соломку бы подстелил. Попадая в прошлое, герой постоянно пытается стелить эту соломку. В чем-то у него получается не очень, но одно он сумел-таки доказать - и доказать самое важное - какой он отец. Тот наплевательски относящийся к дочке 'прошлый' или измученный чувством вины 'будущий'? Кто из них - Настоящий? Ответ Леони был однозначен в одной из кульминационных сцен, когда она рассказывала обо всем маме.

Фильм заставил задуматься: а на что способна я ради моего ребенка? Да на все! А отказаться от него, если ему так будет лучше? Способна ли я? способен ли герой? и героиня? что сделают они?

В конце-концов, потрясла необычность развязки - вроде столько фильмов снято про временные петли, и, как правило, все эти фильмы либо заканчиваются хэппи-эндом, либо наоборот пугают обреченностью. Здесь всего в меру - чему порадоваться, о чем взгрустнуть, на что понадеяться и что додумать.

С восхищением к немецкому кино, открывшемуся мне с новой стороны.

Аплодисменты актерам (немецкая сдержанность в обрамлении яркой драмы).

10 из 10

Гениальное кино!

10 февраля 2012 | 01:38
  • тип рецензии:

Блестящий образец немецкого современного кино. Наполовину мистика, наполовину детектив. Если вы думаете, что в 21-м веке более не снимают фильмы, которые могут стать удачным коктейлем из психологического триллера, грамотной фантастики и драмы, фильмы, в которых главный герой играет так, как и следует играть тому, кто понёс по-настоящему страшную и чудовищную потерю в лице близкого человека, то вы ошибаетесь.

Анно Саул? Не знаю такого. Однако он снял удивительно красивую и удивительно атмосферную ленту, с по-настоящему оригинальным и захватывающим сюжетом. Отдаленно похожую на «Эффект Бабочки» - когда человек, потерявший в жизни всё, неожиданно получает возможность вернуться в прошлое и всё исправить, но этой самой попыткой делает сложившееся положение ещё только хуже, чем было до этого, вредя сильнее не только себе, но и другим ни в чём не повинным людям.

Используя минимум средств, режиссёр смог заставить зрителя зачарованно смотреть в экран от начальных титров до финальных, ни на что не отрываясь и не отвлекаясь. Заставив при этом о многом задуматься... В этой работе блистательно почти все. Игра малоизвестного Мадса Микельсена. Он, пожалуй, играет на равных с другим, не менее отличным актером – Тимом Сейфи, который также смотрится более, чем убедительно. На пять с плюсом.

Действие развивается неспешно, как и следует – ведь это европейский триллер старой школы, даром, что снятый в наше современное время. Со всеми прилагающимися. Нынче уже не актуальными высотами актерской игры, ярчайшими, мигом запоминающимися типажами, густой, вязкой атмосферой, изобретательными сюжетными ходами. Сюжет выстроен стройно, логично, грамотно. Он заставляет теряться в догадках, но когда приходит время дать объяснение происходящему, все ответы неожиданно находят вполне адекватные ответы. И не приходится восклицать: «Какого черта?!». Когда следует напугать – фильм пугает. Но не странными тенями, не жуткими звуками. А неизвестностью. Ожиданием чего-то по-настоящему страшного. Зрелище строго для фанатов. Я – из их числа. «Дверь» - фильм достаточно редкий. Но если вы сможете его найти, ваши поиски будут вознаграждены истинным пиршеством для глаз, нервов и ума.

7 из 10

19 октября 2011 | 23:25
  • тип рецензии:

Страшная семейная трагедия, разрушенный брак, алкоголь, вечное самоистязание, чувство вины, мысли о том, что все могло быть иначе, не соверши в свое время роковых ошибок, - вот он мрачный мир главного персонажа фильма, сыграть которого, так отлично получилось у Мадса Микельсена. Удивительным образом он находит дверь в прошлое, вернувшись в которое, еще можно предотвратить все случившееся и снова стать тем счастливым семьянином, которым он был когда-то.

Изюминкой фильма, отличающей его от ряда других картин про путешествия во времени, является то, что за этой волшебной дверью один 'счастливый семьянин' уже есть. То есть, переступив порог из настоящего в прошлое, следует иметь в виду, что твое место там уже занято 'старым тобой'. Лично мне 'Дверь' своей атмосферой напомнила фильм 'Пиджак'.

Так что всем поклонникам данного произведения, а также добротных европейских триллеров с нетривиальным сюжетом рекомендую к просмотру. Любителей же 'американского экшена' предостерегаю держаться от данного кино подальше.

31 января 2011 | 14:04
  • тип рецензии:

Для некогда успешного художника Давида жизнь утратила всякий смысл. Причиной тому стала гибель его дочери, вина в которой отчасти лежит и на нём самом. Снедаемый муками совести и болью утраты он топит своё горе в алкогольном дурмане и полон решимости покончить с собой. Пока совершенно случайно не находит дверь, которая, в буквальном смысле ведёт в другой мир. Мир, в котором возможно всё - исправить все свои ошибки, спасти семью, утраченные чувства, а главное - жизнь дочери…

Предположения о существовании параллельных миров берут своё начало ещё с середины 50-х годов прошлого века. Но если конгломерат учёных и физиков данный вопрос всегда интересовал с одной, чисто профессиональной, стороны, то для обыкновенного человека возможность существования параллельной вселенной носит чисто философский характер - в первую очередь как вариация темы возврата в прошлое, дабы, руководствуясь сугубо эгоистичными побуждениями и методами, исправить то что непоправимо и спасти тех, кого ранее спасти не удалось. Авторов «Двери» не интересует фантастическая составляющая этой теории, никаких рассуждений на эту тему, объяснений или предположений мы не увидим. Переход героя из одной реальности в другую служит лишь катализатором дальнейших событий и действий, являясь спусковым механизмом всей истории, а доле фантастичности отведя только роль условности. Важен только сам факт существования альтернативной реальности - как плацдарма для новой жизни, где волшебная дверь - просто декорация. Заново создавая окружающую, граничащую с идеалом, действительность, сценаристы оставляют без изменений саму личность героя - пусть он и осознал ошибочность своих прежних действий, но его «перерождение» вновь ознаменовано злодеянием. Тем самым направляя вектор идеи в русло, олицетворяющее собой изначальную фатальность всей ситуации, обусловленной внутренним состоянием, мироощущением и, в первую очередь, поступками протагониста. Как бы ни менялись обстоятельства и детали вокруг него, финал всё равно будет безрадостным, пока сам герой не изменится в кардинальную сторону. Что подчёркнуто атмосферой грусти и тревожного ожидания, формирующегося во многом за счёт музыкального сопровождения.

По своей бытовой фабуле «Дверь» частично схожа с норвежской лентой «Неуместный человек», где ярко-выраженная идиллия нашего мира возведена в абсолют: но во время просмотра обеих картин возникает невольное чувство что всё окружающее это самый что ни на есть персональный ад главного героя, завёрнутый в иллюзорную пелену материального благополучия. Сама же работа Анно Зауля представляет собой крепкую психологическую драму, своим вступлением и финалом отдающую реверансы ещё и жанру триллера. Это многогранное кино и, несмотря на развлекательную оболочку, оставляет богатую пищу для ума и воображения, и затрагивает целый ряд быть может банальных, но никогда не потеряющих своей актуальности тем: как бы человек ни был воспитан, успешен материально, духовно и нравственно развит, он не способен по-настоящему искренне и трепетно ценить то чем обладает, пока не утратит это; имеет место и пугающий лейтмотив о всеобщей предопределённости, предначертанности судьбой всего и вся в нашей жизни. Здесь так же заложена идея (и пожалуй именно она главенствует) о неотвратимости и неизбежности наказания за содеянное зло (а изначальное равнодушие и пассивность героя тоже есть зло)и каждый будет нести свой крест до конца, о чём ярко иллюстрируют последние, обманчиво безмятежные, кадры. А самим героям остаётся лишь довольствоваться неприглядной для них истиной, в данном случае как нельзя лучше ознаменованной высказыванием Александра Сергеевича Пушкина – «Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце».

23 ноября 2014 | 16:48
  • тип рецензии:

Уныние и депрессия. Вот всё, что он имеет в настоящем. Настоящее, которое он погубил в прошлом. Здесь нет ничего, что могло бы его удержать. И колодец времени подворачивается, как нельзя кстати.

Немецкий режиссер Анно Саул, очень нетривиально обращается с популярной темой -путешествиях во времени. Мало того, что он облёк фильм в кровавую и жесткую оболочку, так и рушит все логические умозаключения о сценарной канве. Ничего нового, ничего простого. Запутать, нестандартно увильнуть в сторону- вот его конёк.

Трагизм любовных переживаний, очищает фильм от излишнего треша, приближая его к драме.

И поступки людей, такие противоестественные и отталкивающие в начале картины, становятся единожды правильными и честными к концу фильма.

12 января 2011 | 17:41
  • тип рецензии:

Фильмы про петлю времени – это, конечно, зрелище захватывающее. В таком кино зачастую находится и экшн, и закрученный сюжет с совершенно неожиданными поворотами. «Дверь» Анно Зауля демонстрирует попытку добавить больше драмы в подобного рода картину. Режиссёр поднимает тему чувства вины, но успешно реализовать сей замысел у Зауля не получилось.

Поначалу «Дверь» смотрится с интересом. Драма преподнесена убедительно, и складывается ощущение, будто перед глазами психологическая картина в духе «Машиниста» или работ Дэвида Линча, нежели кино про путешествие во времени. Однако достаточно быстро события нагнетаются, и становится понятно, что фильм всё-таки фантастический, нежели сюрреалистический. Впрочем, проблема вовсе не в этом. Зауль попросту не справился с остросюжетной частью «Двери».

Как бы ни старался Мадс Миккельсен, исполнивший главную роль, драматичность фильма постепенно разрушается из-за наивности сюжета. Временной портал изначально иллюстрируется как нечто потаённое, недоступное для всех подряд, но в результате он спонтанно превращается в проходной двор. Абсурдными выглядят как действия героев кинокартины, так и сама идея с временным порталом «общего пользования». Некоторые сцены будто заимствованы из слэшеров и боевиков категории «Б».

Фильм не раскрывает до конца первоначальную идею и в результате превращается из драмы в нелепую остросюжетную мистику. «Дверь» может привлечь лишь тем, что снята она качественно, а главную роль исполнил хороший актёр. В остальном воспринимать всерьёз происходящее в фильме невозможно. Действия героев идут в разрез с банальной логикой. Трудно порекомендовать картину кому-либо, кроме больших поклонников Миккельсена.

30 октября 2021 | 19:28
  • тип рецензии:

Фильм похож на сон главного героя Давида (Мадс Миккельсен).

Давид отправляется к любовнице, а его дочка в это время трагически погибает. Через несколько лет Давид решает закончить свою жизнь там же, где закончилась жизнь его дочки. И с этого момента в фильме и начинается самое интересное.

Одна из главных тем фильма для меня - это ненависть к себе прошлому. Чтобы не случилось в прошлом, бесполезно корить и наказывать себя, это ничего не изменит. Этот фильм нельзя воспринимать, как просто линейный рассказ о событиях из жизни. Это фильм-метафора о прощении себя.

Иногда у меня возникает такое чувство, что если я вернусь в какое-то место, где не была много лет, я встречу там людей из прошлого, и себя прошлую, еще не наделавшую глупостей и ошибок.

После фильма я задумалась, а вдруг и правда существует дверь, ведущая в прошлое? Чтобы я изменила в своем прошлом, найди я такую дверь? А чтобы изменили вы?

Может быть мы все живем в городе, населенном призраками из будущего?

Хотите ли вы изменить свое прошлое? Вернуться туда улучшенной версией себя? Сбежать от невыносимой боли и вины? Наверное, не стоит. Это не принесет облегчения, лишь добавит новых ран.

10 из 10

22 октября 2015 | 21:44
  • тип рецензии:

'Если бы вы могли изменить свое прошлое, что бы вы сделали?'

Узнала про этот фильм, наткнувшись на кадры с Мадсом Миккельсеном. Интересуюсь его творчеством недавно, и решила 'восполнить пробелы', посмотрев фильм с ним в главной роли.

Кроме того, заинтересовало описание фильма. Вся эта игра с перемещением в прошлое/будущее - довольно много о ней снято. Но здесь всё по-другому.

Фильм насыщен событиями по полной - я рассказала только от силы минут 15. Действия сменяют друг друга на экране с невообразимой скоростью - но в то же время фильм кажется размеренным и все события на своих местах. Не знаю, как ещё описать кино, не раскрыв сюжета. Он очень и очень неординарен - не похож на все те картины, что снимают про попадание в прошлое. Везде ГГ исправляет ошибки, платя некоторую 'цену', но 'Дверь' имеет свою изюминку.

Про игру актёров можно написать только то, что она впечатляющая. И главная героиня, и девочка очень убедительны. Мадс снова сыграл великолепно. В тех фильмах, в которых Мадс успел сняться в Голливуде его представляют лишь в образах крутых плохих парней. И хоть и их играет он мастерски, но всё же Мадс ещё и непревзойдённый драматический актёр. В первой половине фильма у него даже реплик минимум, зато всё видно и без слов.

Большую роль играет музыка. Она таинственная, манящая, притягивающая, но и не отвлекающая. Цветовые гаммы делятся от тёплых, солнечных, ярких и сочных, до тёмных, грозных, напрягающих. Если бы можно было передавать запахи, то и тут было бы много всего, я уверена. Если забыть про долю мистики - этот фильм очень реалистичный. Без пафоса, без лишних слов, сцен. Есть и убийства, и погоня, но это не тот надутый Голливуд - всё абсолютно в меру.

Смотрела с субтитрами. И советую. Текста за малым количеством слов не так уж много. И начала замечать, что субтитры выгодное решение - слушать актёрскую игру не менее приятно, чем смотреть.

В заключении могу написать, что этот фильм шедевр если не мирового кино, то немецкого кинематографа уж точно.

10 из 10

29 марта 2014 | 03:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: