К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как вам заголовок? Знаете, к кому из героев первого сезона сериала 'Александровский сад' (2005, 12 серий) он относится, и почему? Вот сейчас и узнаете! Кстати, заголовок я, переделав 'под тему', позаимствовал из одного старого советского 'р-революционного', но классного мультфильма. Там был колоритный персонаж- 'мещанин себе на уме', который, когда к нему стучали, отвечал стандартно: 'Я не белый, я не красный, я- сторона!'. В мультике он был противной рожей. В нашем же сериале (подчёркиваю- невольно, по решению-вине создателей сериала) такую позицию выражает не кто иной как обаятельнейший главный герой Лёша Казарин, в последних сериях уже помощник коменданта Кремля (то есть крутой сотрудник тогдашней службы охраны Сталина и других советских партийно-правительственных 'небожителей', куда даже всемогущий Берия не всегда совал свой нос (был риск его отрезания Вождём Народов!!!). Но как же так?- А вот так!

...Первые серии 'Александровского сада-1', как здесь точно подметил один рецензент, действительно напоминают рыбаковские 'Кортик', 'Бронзовая птица', а позднее и в особенности- окончательную часть трилогии 'Последнее лето детства', когда подростки становятся взрослыми, и их занимают уже не просто 'расследования', но и глубинные жизненные, порой жестокие вопросы-ответы и их осознание... Так вот, умница и красавец, можно сказать, баловень судьбы (даже с крутым генералом, к слову, своим будущим начальником и отцом любимой девушки он поладил!) Лёша Казарин, разоблачитель 'бриллиантового заговора' и вполне 'надёжный, проверенный товарищ', узнав, что его отец, зам. нач. особого кремлёвского гаража, вообще-то скрытый 'беляк', а другой, глубоко уважаемый им человек- ещё круче и 'белее', к тому же как минимум двойной убийца (зарезал ради документов сотрудника Эрмитажа, и позже... ещё...), воспринял всю эту информацию просто как... информацию. Странным образом он, вообще-то комсомолец, сын (хотя бы и 'номинального') коммуниста, даже не озадачился вопросами: получается, вы- предатели, 'приспособленцы', враги народа, а я -с вами ? тогда кто же я такой? тоже предатель? сдать их всех?- а отец? а я? всех посадят-расстреляют? что же делать? Вот эти-то все, вполне естественные для любого нормального человека метания-переживания в сериале напрочь отсутствуют и дают начало Большой Художественной Лжи. Но зато мы наглядно убедились, что у Лёши Казарина нет никаких принципиальных убеждений ('я не белый, я не красный'- помните?), да и с элементарной Совестью тоже нелады (отпустил-таки двойного убийцу-подонка, единственная цель которого была даже не отомстить за невинно убиенных 'красными конфискаторами' родителей (!!!), а восстановить семейную коллекцию бриллиантов! Да и пусть себе... Вот только 'пусть себе' вскоре после начала войны с Германией вернётся- с секретными заданиями от СС (точнее, от 'Аненербе', о чём в сериале почему-то не упоминается, хотя эти задания именно по его части!). Впрочем, человек без принципов, которому уже нельзя верить, Лёша Казарин ещё долго будет разбираться-расследовать (ему приказал 'папаша'- он и...; ему интересно- он и...!) то, что напридумывали для него Пиманов и Ко.

А последние, судя по сериалу, уже так запутались в нём, что, лишь бы от него наконец отделаться, перепутали и связали Гордиевым узлом все сюжетные линии в последних сериях, оставив зрителям кучу вопросов без ответов. Например, чем внятно кончилось задание 'Аненербе' с поиском в России 5-й книги об этрусках (В сериале эта тема- полный идиотизм! Этруски- русские, звучит похоже... Между прочим, в 19-м веке один псевдоучёный, зная о каком-то древнем племени лаков, придумал: поля да лаки- вот вам и поляки!)? И как там СС-ная ядовитая таблеточка сроком на 60 дней в животе у резидента (скорее всего, простой аспирин!)? И... покушения на детей Сталина... И невесть откуда взявшаяся 'ангичанка'... И 'посиделки' Лёши с отцом да с матерью и коллекционером бриллиантов (нет, нет, не спойлер! но ведь ускользнул, гад!). В общем, концы обрублены, и- в воду! 'Думайте сами, решайте сами..'

И всё почему? Да потому что сам наш известный и уважаемый телевизионный историк-публицист (в большом авторитете у ФСО!!!) Алексей Пиманов давно уже воспаряет над российско-советской историей в удобной роли этакого 'констататора фактов', иногда как бы 'удобно' провозглашая 'да я, вообще-то, ваш!' Чей же и какой же? Как Лёша Казарин?- Ну, тогда умолкаю...

. ..Следующий (второй) сезон 'Александровского сада' (2007)- обязательно смотрим! На мой взгляд, 'оно уже лучше'.

. .. Простите, не удержался от констатации мелкой 'кинолажи' в первом сезоне. Совсем немного...

. ..Классический 'рояль в кустах', кажется, во 2-й серии: Лёшка Казарин рвётся к почти арестованному отцу в больницу, а тут к его окнам и лесенка приставлена! Ха-ха!

. ..Зачем персонажи, спускаясь в кремлёвские подземелья, палят как будто для них подготовленные факелы, когда им вполне доступны электрические фонарики?- Ясный пень, 'для кино'!

. ..В одной из первых серий крупно показаны современные бетонные ж/д шпалы. А, с другой стороны, нет претензий к показу электрички: оказывается, в конце 30-х годов электропоезда уже курсировали по нескольким московским направлениям (линия 'Динамо')...

6 из 10

28 сентября 2015 | 21:42
  • тип рецензии:

Ну... путанный сценарий, который, на мой взгляд, утяжелили стразу 5-тью сюжетными линями, потихоньку выправляется только к 4-5 сериям. Понравились серии похищения и освобождения дочери Шапилина. Хорошо снято и смонтировано – прям… кино настоящее, динамичное, правдоподобное.

Напрягают выдуманные персонажи: раз цыгане - это плохие ребята, раз кремлевские дети - то просто образец для подражания. То есть поставлено все вроде хорошо и даже достоверно сыграно, а сценарий какой-то неправдоподобно сказочный. Очень много 'роялей в кустах' с точки зрения развития сюжета.

Собственно все, что я пишу сводится к одному - сценаристы очень хотели запутать зрителя, а режиссеры пытались хоть как-то сделать это понятным. По актерской игре, в первых сериях все вроде прилично, но когда начинаются сопли, странные песни под гитару, нарочитые случайности, то становиться довольно противно. Сериал опускается до мыла, правда таких мест всего несколько. И об идеологии, такое впечатление что сериал снимался не в 2000-е а в 1980-е. Просто диву даешься. Нет объективной оценки времени. Все выдержано в лучших рамках курса компартии.

Теперь о хорошем. Очень убедительны Дима Жулин, Ксения Кузнецова. Им бы сценарий поправдивей - было бы совсем здорово.

Очень поганая озвучка, плоский звук, где живой - где дубляж, все это режет ухо - халтурно.

Очень раздражает вектор фильма 'Мы тут в кремле', как будто за стенами жизни нет. Трогательная разлука Папы и Мамы Леши Казарина, смерть родителей Варфоломеева, а потом... сценарные ляпы с их 'случайной' встречей: каким боком за 'англичанкой', которой оказалась Мама (Марина Есипенко), началась охота? И уж совсем малоправдоподобным выглядит в самый опасный для нее момент появление ее бывшего мужа Казарина -Татищева (Е.Меньшов).

Короче фильм неровный. Но смотрится, тем не менее, с интересом. Самолеты летают и стреляют, машины взрываются. Если б весь сюжет 'причесал' грамотный редактор, то тогда может это и выглядело на 'отлично'. Жаль, что сценарий не доверили профессиональным сценаристам.

7 из 10

13 ноября 2008 | 07:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: